Как поменять патрубки радиатора Niva Chevrolet

Шаг 1

Поднимите капот автомобиля. До того как продолжить, удостоверьтесь, что радиатор и шланги остыли. Если они не прохладные на ощупь, подождите, пока они не станут холодными. Когда они остынут, снимите крышку радиатора, повернув ее против часовой стрелки.

Шаг 2

Расположите дренажный поддон под радиатор. Найдите сливной клапан в нижней части радиатора. Ослабьте клапан, повернув его против часовой стрелки. Дайте воды на сто процентов стечь.

Как поменять патрубки радиатора на Niva Chevrolet

Ну и сама процедура замены. Слил из радиатора 3-4 литра ОЖ. Снял секцию воздушного патрубка от дросселя, что бы подобраться к хомуту.

Открутил три винта крепления облицовки радиатора к верхней рамки радиатора, по другому к хомуту не добраться.

Головкой на 7 с удлинителем, откручиваем хомут и сдергиваем патрубок с радиатора.

Отсоединяем 2-ой конец патрубка от мотора, и вытаскиваем его. Чистим по мере надобности посадочные места патрубка и одеваем новый. Протягиваем хомуты, заливаем ОЖ, ставим на место патрубок дросселя, заводим и проверяем плотность системы, а так же, по мере надобности, выгоняем воздух.

вечер всем хороший!итак вот поменяна печка…патрубок печки…посажано на герметик…течь маловероятна…но вонь тосола не пропала…ИЩЕМ…НАХОДИМ…подтеки из под ресивера…вытягиваем шейку как у жирафа и замечаем что вправду патрубок в антифризе по кругу…едем в магаз…берем АРМИРОВАННЫЙ патрубок…и начитавшись иннета что БЕЗ снятия ресивера не поменять…едем в сервис…приехав уже к знакомому мастеру он смеется…что типа снова то сломал…объясняю…ищем пути решения и находим!

эта трубка на которую одеваются патрубок от печки и со стороны термостата приварен на кранштейник и он прикручен на 2 болтика к двигу…рукой нащупываем их и-выкручиваем…— откручиваем патрубок печки-откручиваем от термостата-вытаскиваем партубок вкупе с кранштейном-вешаем новый патрубок(я еще герметик намазал)-затягиваем хомутик и назад просовываем-одеваем на термостат(мажем герметиком)-затягиваем хомут-одеваем партубок печки затягиваем хомутСНИМАЕМ с дроселя левый шланг и дуем в бочок пока из шланга не польется тосол…одеваем на место…затягиваем…заводим движок смотрим не течет ли ни где тосол…заодно проверяем уровень в бочке…при снятии пролилось приблизительно гр 300…утром на прохладную доливаем.

Вещи, которые для вас пригодятся

Предупреждения

  • Никогда не оставляйте антифриз лежащим вблизи, потому что он ядовит для людей и животных при проглатывании.
  • Никогда не работайте на автомобиле, пока шланги и радиатор не остынут на ощупь.
  • Удалите пролитый антифриз, потому что он очень скользкий.

Замена деталей системы охлаждения Chevrolet Niva

Электровентиляторы Шевроле Niva 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток Электровентиляторы размещены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей воды по команде контроллера поначалу через дополнительный резистор врубается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а потом оба электровентилятора — с высочайшей частотой.

Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

Отвернув узлы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода воды.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком Шевроле Niva от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком от разъема электродвигателя правого вентилятора. Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой.

Как поменять патрубки радиатора на Niva Chevrolet

Ну и сама процедура замены. Слил из радиатора 3-4 литра ОЖ. Снял секцию воздушного патрубка от дросселя, что бы подобраться к хомуту.

Открутил три винта крепления облицовки радиатора к верхней рамки радиатора, по другому к хомуту не добраться.

Головкой на 7 с удлинителем, откручиваем хомут и сдергиваем патрубок с радиатора.

Отсоединяем 2-ой конец патрубка от мотора, и вытаскиваем его. Чистим по мере надобности посадочные места патрубка и одеваем новый. Протягиваем хомуты, заливаем ОЖ, ставим на место патрубок дросселя, заводим и проверяем плотность системы, а так же, по мере надобности, выгоняем воздух.

вечер всем хороший!итак вот поменяна печка…патрубок печки…посажано на герметик…течь маловероятна…но вонь тосола не пропала…ИЩЕМ…НАХОДИМ…подтеки из под ресивера…вытягиваем шейку как у жирафа и замечаем что вправду патрубок в антифризе по кругу…едем в магаз…берем АРМИРОВАННЫЙ патрубок…и начитавшись иннета что БЕЗ снятия ресивера не поменять…едем в сервис…приехав уже к знакомому мастеру он смеется…что типа снова то сломал…объясняю…ищем пути решения и находим!

эта трубка на которую одеваются патрубок от печки и со стороны термостата приварен на кранштейник и он прикручен на 2 болтика к двигу…рукой нащупываем их и-выкручиваем…— откручиваем патрубок печки-откручиваем от термостата-вытаскиваем партубок вкупе с кранштейном-вешаем новый патрубок(я еще герметик намазал)-затягиваем хомутик и назад просовываем-одеваем на термостат(мажем герметиком)-затягиваем хомут-одеваем партубок печки затягиваем хомутСНИМАЕМ с дроселя левый шланг и дуем в бочок пока из шланга не польется тосол…одеваем на место…затягиваем…заводим движок смотрим не течет ли ни где тосол…заодно проверяем уровень в бочке…при снятии пролилось приблизительно гр 300…утром на прохладную доливаем.

Как предотвратить перегрев кондиционера в пикапе Chevy Colorado «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

Кондиционер в вашей машине должен охладить вас, потому, если ваш повсевременно дует жарким воздухом, вы, возможно, достаточно зол. Если у вас есть Chevy Colorado и у вас неплохой конденсатор, поглядите это видео, чтоб выяснить, как поправить ситуацию, когда ваш кондиционер опять заработает.

Инструкция: Замена нижнего патрубка радиатора Niva Chevrolet

Термостат размещен над насосом охлаждающей воды, с правой стороны мотора. На прохладном движке основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубахи остывания поступает в насос.

Независимо от состояния термостата Шевроле Niva положения его клапанов жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок обогрева дроссельного узла. Замена термостата Шевроле Niva — Снимаем экран мотора. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость.

Радиатор системы остывания Шевроле Niva Радиатор Шевроле Niva состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков правый с перегородкой и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для увеличения эффективности остывания пластинки штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей воды.

На моделях без кондиционера перед радиатором системы остывания Шевроле Niva размещены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.

Как устранить утечку через перепускную трубку охлаждающей жидкости на двигателе Chevy 3.8 «Автоматическое обслуживание и ремонт :: WonderHowTo

Прокладки. проклятие для большинства сложных автомобилей, но это не значит, что всякий раз охлаждающая жидкость течет из Chevy 3.8 мотора впускная прокладка протекает. Неувязка также может заключаться в протекающей байпасной трубке охлаждающей воды, и это видео покажет для вас, как диагностировать и убрать эту делему.

Niva Chevrolet Niva Шевролет замена шланга печки метод стоматолога

Это дозволит снять два шланга, за ранее ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Communities Шевроле Niva Blog Выбивает нижний патрубок радиатора. Неделю вспять вышибло нижний…

Термостат размещен над насосом охлаждающей воды, с правой стороны мотора. Из-за этого увеличивается температура кипения воды и уменьшаются паровые утраты. На фронтальный конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка.

Скидываем минусовую клемму с АКБ, потому что позднее мы будем создавать работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам пригодится рожковый ключ на Потом пригодиться снять радиаторную решетку при помощи крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.

После того как сняли защиту у нас раскрывается вид на заводской брызговик для мотора. Он состоит из 2-ух частей и тут нам потребуются удлинители для малеханькой трещотки, головка на 8, малая трещотка и большая либо малая крестовая отвертка.

Любая из 2-ух половинок соединена меж собой парой шурупов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также любая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.

READ  Замена пыльника наружного шруса Kalina

Дальше при помощи переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где вероятна течь. К огорчению узреть течь, которая образовалась понизу радиатора нереально, потому что он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.

Убедившись, что течет всё таки радиатор индикатором являются сухие патрубки начинаем его снимать. Сливаем жидкость системы остывания Необходимо слить жидкость из системы остывания мотора. Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 л. и воронку. Ищем понизу радиатора со стороны водителя маленькую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль стопроцентно, он остается у нас в руках, а поток воды сильным напором хлынет на пружину подвески.

А так вообщем конструктору нужно открутить руки за такую очень комфортную схему. Потом нужно снять воздушный фильтр вкупе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, малая трещотка и удлинители.

Откройте крышку бачка гидроусилителя. Потом ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и малая трещотка. Учтите, что шланги надеты очень глубоко на трубки падиатора, около Washing machine, потому усилие необходимо немаленькое.

Перед тем как совсем снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора воды гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Потом снимите нижний шланг. Слейте воды в ту же емкость. Фактически радиатор После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, нужно снять и сам радиатор.

Как заменить двигатель охлаждающего вентилятора радиатора менее чем за 20 минут

Установка нового охлаждающего вентилятора

По завершении этих шагов просто выполните обратную сборку в обратном порядке. Запустите двигатель и включите кондиционер или дождитесь, пока двигатель достигает рабочей температуры для проверки работы вентилятора и повторной проверки охлаждающей жидкости уровень.

Необходимые инструменты и материалы

  • Набор головок
  • Набор ключей
  • Замена вентилятора охлаждения
  • Емкость для сбора жидкости
  • Защитные очки и перчатки
  • Инструмент для зажима шланга или фиксатор канала

Вентилятор охлаждения помогает перемещать воздух через радиатор, когда автомобиль остановлен или медленно движется.Электродвигатель вентилятора, подключенный к пластиковой лопасти вентилятора, расположенной непосредственно за радиатором, который контролируется датчиком температуры охлаждающей жидкости. это Информация о температуре двигателя используется компьютером, который сигнализирует реле управления для подачи питания на охлаждающий вентилятор.

При использовании кондиционера вентилятор охлаждения автоматически включается, чтобы отводить тепло от конденсатора независимо от температуры двигателя. Для проверки охлаждающего вентилятора запустите ключом зажигания «ВЫКЛ».Вручную покрутите лопасть вентилятора, она должна «свободно вращаться», если двигатель вентилятора не вращается или тяжело поворачивается, он вышел из строя и требуется его замена. Если электродвигатель вентилятора не включается электрически проверьте вентилятор охлаждения предохранитель и реле и при необходимости замените.

  • Проверить затяжку гайки крепления лопастей основного вентилятора.
  • Электрические разъемы должны быть очищены от грязи и мусора, чтобы правильный ток.
  • Дать двигателю прогреться до работы. температуры, пока не включится охлаждающий вентилятор. Если вентиляторы включаются и двигатель все равно перегревается, проверьте перегрев двигателя
  • Будьте осторожны при замене охлаждающего вентилятора, если происходит повреждение радиатора его необходимо заменить.

.

Замена деталей системы охлаждения Chevrolet Niva

Электровентиляторы Chevrolet Niva 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.

Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.

Установка силиконовых патрубков на шевроле ниве

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем Chevrolet Niva от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора. Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой.

Niva Chevrolet Niva Шевролет замена шланга печки метод стоматолога

Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Communities Chevrolet Niva Blog Выбивает нижний патрубок радиатора. Неделю назад выбило нижний…

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка.

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.

После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка.

Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.

Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.

Убедившись, что течет всё таки радиатор индикатором являются сухие патрубки начинаем его снимать. Сливаем жидкость системы охлаждения Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку. Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески.

А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему. Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители.

Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около Washing machine, поэтому усилие нужно немаленькое.

Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость. Собственно радиатор После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор.

Инструкция: Замена нижнего патрубка радиатора Niva Chevrolet

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

Независимо от состояния термостата Chevrolet Niva положения его клапанов жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Замена термостата Chevrolet Niva — Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость.

Радиатор системы охлаждения Chevrolet Niva Радиатор Chevrolet Niva состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков правый с перегородкой и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения Chevrolet Niva расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.

READ  Как поменять ремень на даф 105

Как поменять патрубки радиатора на Niva Chevrolet

Ну и сама процедура замены. Слил из радиатора 3-4 литра ОЖ. Снял секцию воздушного патрубка от дросселя, что бы подобраться к хомуту.

Открутил три винта крепления облицовки радиатора к верхней рамки радиатора, иначе к хомуту не добраться.

Головкой на 7 с удлинителем, откручиваем хомут и сдергиваем патрубок с радиатора.

Отсоединяем второй конец патрубка от двигателя, и вытаскиваем его. Чистим при необходимости посадочные места патрубка и одеваем новый. Протягиваем хомуты, заливаем ОЖ, ставим на место патрубок дросселя, заводим и проверяем герметичность системы, а так же, при необходимости, выгоняем воздух.

вечер всем добрый!так вот поменяна печка…патрубок печки…посажано на герметик…течь маловероятна…но вонь тосола не пропала…ИЩЕМ…НАХОДИМ…подтеки из под ресивера…вытягиваем шею как у жирафа и замечаем что действительно патрубок в антифризе по кругу…едем в магаз…берем АРМИРОВАННЫЙ патрубок…и начитавшись иннета что БЕЗ снятия ресивера не поменять…едем в сервис…приехав уже к знакомому мастеру он смеется…что типа опять то сломал…объясняю…ищем пути решения и находим!

эта трубка на которую одеваются патрубок от печки и со стороны термостата приварен на кранштейник и он прикручен на 2 болтика к двигу…рукой нащупываем их и-выкручиваем…— откручиваем патрубок печки-откручиваем от термостата-вытаскиваем партубок вместе с кранштейном-вешаем новый патрубок(я еще герметик намазал)-затягиваем хомутик и обратно просовываем-одеваем на термостат(мажем герметиком)-затягиваем хомут-одеваем партубок печки затягиваем хомутСНИМАЕМ с дроселя левый шланг и дуем в бочок пока из шланга не польется тосол…одеваем на место…затягиваем…заводим движок смотрим не течет ли ни где тосол…заодно проверяем уровень в бочке…при снятии пролилось примерно грамм 300…утром на холодную доливаем.

Потёк патрубок радиатора. Chevrolet.

Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и удлинитель. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу. Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость — около мл.

Если радиатор без разбора скобы вынуть не удаётся, то воспользуйтесь головкой на 8 и разберите скобу. Теперь отключите электрические клеммы с блока вентиляторов — их две и клемму с звукового сигнала. Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой. Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, предварительно ослабив головкой на 7 хомут. Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.

Снятие водяной помпы Chevrolet Niva — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Chevrolet Niva. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой. Термостат Chevrolet Niva Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Chevrolet Niva управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Замена деталей системы охлаждения Chevrolet Niva

Электровентиляторы Chevrolet Niva 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.

Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем Chevrolet Niva от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора. Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой.

Замена деталей системы охлаждения Chevrolet Niva

Система охлаждения Chevrolet Niva — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.

1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден); 7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки системы охлаждения Шеви Niva; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 12 — радиатор; 13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг; 21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг Заправляется система охлаждения Шеви Niva жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.

Водяной насос (помпа) Chevrolet Niva

Водяная помпа Chevrolet Niva — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива помпы расстояние от привалочной плоскости крышки до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы Chevrolet Niva. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.

— Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. — Ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса Шеви Niva. — Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива. — Отвернув болты крепления, снимаем шкив. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Chevrolet Niva. — Снимаем крышку помпы в сборе с крыльчаткой и подшипником. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой. — Монтаж крышки водяного насоса проводим в обратной последовательности. — Для снятия водяного насоса Chevrolet Niva в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу и снимаем шланг с патрубка корпуса. — Отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса водяного насоса к блоку цилиндров и один болт верхнего крепления. — Снимаем помпу в сборе. — Стык корпуса водяной помпы Шеви Niva и блока цилиндров уплотнен прокладкой. — Установку помпы проводим в обратной последовательности.

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Chevrolet Niva управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата Шеви Niva; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.

Независимо от состояния термостата Chevrolet Niva (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

— Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость. — Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка термостата Chevrolet Niva. — Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла и снимаем шланг с патрубка термостата. — Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата. — Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг. — Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу и снимаем термостат Chevrolet Niva. — Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой, подогреваем сосуд и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана. — Термостат Chevrolet Niva необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2° С) или ход основного клапана при дальнейшем нагреве составляет менее 6,0 мм. — Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость. — На работающем двигателе проверяем герметичность соединений шлангов с патрубками термостата.

READ  Замена передних колодок Passat б6

Радиатор системы охлаждения Chevrolet Niva

Радиатор Chevrolet Niva состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости. На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения Chevrolet Niva расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.

1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора Шеви Niva. Снимаем передний бампер. Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером.

Снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора. Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем Chevrolet Niva от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора. Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора Chevrolet Niva.

Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.

Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера. При снятии шланга со штуцера радиатора Шеви Niva будьте осторожны — не обломите штуцер. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора.

Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора. Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.

Отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха.

Снимаем кожух вентиляторов с радиатора. Установку радиатора Chevrolet Niva выполняем в обратной последовательности. Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.

Снятие электровентиляторов радиатора Chevrolet Niva

— Отсоединяем кожух с электровентиляторами от радиатора системы охлаждения. — Для снятия электродвигателя вентилятора отворачиваем три гайки его крепления к кожуху. — Снимаем электродвигатель с крыльчаткой Chevrolet Niva. Аналогично снимаем другой электродвигатель с крыльчаткой. — С помощью двух шлицевых отверток снимаем стопорную скобу с вала электродвигателя и снимаем крыльчатку. — Аналогично демонтируем крыльчатку другого вентилятора. — Сборку и установку электровентиляторов Chevrolet Niva проводим в обратной последовательности. — При установке крыльчатки необходимо, чтобы фиксирующий штифт, вставленный в отверстие вала электродвигателя, вошел в пазы ступицы крыльчатки. — Для снятия дополнительного резистора крестообразной отверткой отворачиваем два самореза его крепления к кожуху и снимаем резистор со жгутом проводов. — Устанавливаем дополнительный резистор в обратной последовательности. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

— Снимаем экран двигателя. — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. — Сдвигаем с датчика защитный колпачок и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода. — Выворачиваем датчик температуры из отверстия головки блока цилиндров Шеви Niva. — Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует. — Устанавливаем датчик в обратной последовательности. — Затягиваем датчик моментом 15–20 Нм (1,5–2 кг/Washing machine).

В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva без кондиционера

Процесс снятия старого радиатора печки и установки нового немного схож с описанным выше. Если Вы не знаете, как снять радиатор печки на Niva Chevrolet без кондиционера, то порядок действий следующий:

  • После слива антифриза откручиваем крестообразной отверткой бардачок и пластину на панели справа от пассажира.
  • После этого будут видны патрубки радиатора, на которых плоской отверткой необходимо ослабить хомуты.
  • Снимаем патрубки и подставляем под радиатор емкость, в которую сольется остаток ОЖ.
  • Крестообразной отверткой демонтируем два самореза, удерживающие радиатор, затем вытаскиваем его в сторону.
  • Уголок пластиковой рамки на радиаторе в большинстве случаев не позволяет вытащить отопительный элемент, поэтому его нужно обломать либо спилить.
  • Таким же образом нужно спилить уголок на рамке нового изделия, после этого устанавливаем в обратной последовательности.

Способ со спиливанием уголка применяется только когда необходимо поменять радиатор без снятия панели целиком. Если снимать панель, край рамки спиливать не нужно, но это займет намного больше времени и усилий.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva инструкция как поменять радиатор печки на Шниве

Замена радиатора печки на Niva Chevrolet может понадобится если начал течь тосол. Впрочем, дело может обойтись лишь заменой патрубков, но проверить при этом не течет ли радиатор, однозначно стоит. Поменять радиатор печки своими руками очень даже возможно, хотя повозиться придется изрядно.

Когда появляются неполадки в системе отопления, владельцев интересует, сколько стоит замена радиатора печки Chevrolet Niva?

Общая В зависимости от условий СТО и наличия кондиционера на машине, цена может быть больше. Чтобы сэкономить, можно самостоятельно выполнить замену, подобрав качественный радиатор.

Оригинал на Chevrolet Niva имеет артикул — 21230-8101060-00-0. Он изготовлен фирмой “ДААЗ”, его стоимость — около 1 200 р.

  • Luzar (LRH0123) — 1 050 р.
  • Fenox (RO0008O7) — 690 р.
  • Zekkert (MK5112) — 960 р.
  • Kroner (K201023) — 1080 р.
  • Kraft (KT104018) — 950 р.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером

Замена радиатора отопителя Niva Chevrolet производится с учетом наличия или отсутствия кондиционера. Если кондиционер есть, понадобится также менять испаритель.

После слива охлаждающей жидкости с системы необходимо выполнять следующие шаги:

  • Откручиваем шурупы на боковой панели и шурупы, удерживающие бардачок.
  • Демонтируем и при необходимости, меняем салонный фильтр, откручиваем 4 болта, крепящие улитку.
  • Снимаем испаритель, предварительно выкрутив 2 крепежных болта, отсоединяем патрубки (если они сильно изношены, их можно срезать ножом и заменить).
  • Крепежи радиатора откручиваем головкой на “12”, отодвигаем планки в сторону и вытаскиваем радиатор.
  • Устанавливаем новое изделие в обратном порядке.

Как поменять радиатор печки Chevrolet Niva

Чтобы поменять радиатор печки, понадобится полностью снять бардачок, выкрутив все саморезы и отсоединив разъемы проводов. Затем слить тосол с блока и с патрубков, которые идут на печку. Тосол все равно останется в патрубках в салоне (но его будет меньше) и, чтобы не запачкать салон, нужно что-нибудь подложить под них, перед снятием.

КАК СНЯТЬ БАМПЕР на Ниве Шевроле??. Замена верхнего патрубка радиатора!!

Запоминаем расположение патрубков, после их демонтажа надо выкрутить саморезы крепления радиатора печки в нише и извлечь радиатор. Затем плотно установить новый радиатор, затянуть саморезы и установить новые патрубки. Подробнее, как делается замена радиатора печки на Niva Chevrolet, продемонстрирует эта инструкция в формате видео.