Как поменять расширительный бачок на Priora

Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115

Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

  • Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения
  • В автомобилях ВАЗ 2110—12 боковые стенки сосуда вплотную прилегают к элементам кузова — стакану и перегородке. При возрастании температуры антифриза и давления в системе пластику некуда раздуваться, отчего корпус лопается по шву на торце (как правило, в нижнем углу).
  • В случае пробоя прокладки между головкой цилиндра и блоком двигателя система охлаждения подвергается серии гидроударов, создаваемых движением поршней. От подобного воздействия пластмассовый корпус тоже нередко лопается.
  • Причиной может стать и сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья либо с нарушением технологии литья пластмасс.На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации

Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой.

Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года.

Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

замена расширительного бачка на LADA Priora: как снять и поменять, сколько стоит новый

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.

Замена расширительного бачка ВАЗ: как снять и поменять, стоимость нового, порядок работы и качественная инструкция

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «LADA Priora» бачок находится под капотом со стороны водителя.

Причины неисправностей

Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка.

Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается.

Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.

Неполадки могут иметь и другие причины:

  • антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
  • если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
  • течь может возникнуть в радиаторе охлаждения и печке из-за механического повреждения или коррозии;
  • прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы. Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.

Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.

Снятие и замена расширительного бачка на Ладе-Priora

Казалось бы, ну что такого важного в таком устройстве, как расширительный бачок для охлаждающей жидкости (ОЖ). Но если присмотреться внимательней, окажется, что эта деталь выполняет не только функцию хранения антифриза.

READ  Замена сайлентблоков задней подвески Opel антара

Считается, что расширительный бачок «Приоры» просто сохраняет излишки тасола. Однако это не совсем так. Автомобили, снабжённые «инжекторами», сами по себе — высокотемпературные.

Как заменить бачок (Priora ХЭТЧБЕК). Без последствий!!!

Кроме необходимости своевременного охлаждения, система должна поддерживать определённое давление. От этого зависит как циркуляция охлаждающей жидкости, так и нижняя точка закипания антифриза в моторе.

При надлежащем давлении двигатель уверенно работает при температуре 105 градусов.

Важно! Именно поэтому нельзя пользоваться обычной водой для заправки системы охлаждения «инжекторных» машин. Ведь вода закипает уже при 95 градусах. А компьютер включит вентилятор только на 103 градусах!

У этого устройства имеются две основные части:

  • Корпус пластиковый.
  • Крышка с клапаном давления.

Особую роль играет качество пластмассы используемой для изготовления корпуса. Именно от её пластичности на 50% зависит сохранение давления, необходимого системе.

Внимание! При покупке нового расширительного бачка необходимо тщательно проверять качество соединений на стыках! Именно в этих местах возможен прорыв антифриза под давлением.

Он имеет четыре отверстия. Нижний, большого размера выхода, это патрубок для входа охлаждающей жидкости в магистраль. Маленькие трубки служит для возврата тасола из района радиатора печки и патрубка термостата. Ну и главная горловина, закрываемая специальной крышкой.А вот остальные 50% обеспечиваются правильной работой клапана в крышке расширительного бачка.

Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Priora»

Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

На автомобиль «LADA Priora» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их и выше).

На автомобилях «LADA Priora» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

поменять, расширительный, бачок, priora

Пошаговое руководство по замене расширительного бачка в Ладе Priora

Чтобы снять и поставить расширительный бачок в LADA Priora, следуйте пошаговой инструкции:

  • Вам понадобится отвертка с крестообразным наконечником. Сначала демонтируйте пробку бачка. Чтобы крышка легко поддалась манипуляциям, проверните пробку слива, расположенную в нижней части бачка радиатора справа. Далее слейте всю жидкость.
  • Помните важное правило слива антифриза – недопустимо смешивать друг с другом разные охлаждающие жидкости.
  • Прокрутите немного пробку сливного углубления. Учтите, что, сливая антифриз из радиаторного устройства, жидкость выйдет и из бачка.
  • Ослабьте затяжку хомута фиксации пароотводящего шланга радиатора отопителя, а потом демонтируйте шланг со штуцера.
  • Снимите шланг пароотводящего вида с радиатора системы, охлаждающей мотор.
  • Чтобы демонтировать бачок, двигайте его кверху и ведите заднюю панель по направлению от углубления облицовки моторного щитка.
  • Слейте остатки антифриза.
  • Установите новый агрегат, руководствуясь обратной последовательностью.

Зачем нужен расширительный бачок

Задача расширительного приспособления, установленного в Ладе Priora, – обеспечить компенсацию охлаждающей жидкости, объем которой увеличивается или уменьшается в соответствии с изменениями температуры. Конструкция изделия состоит из таких функциональных деталей:

поменять, расширительный, бачок, priora
  • На корпусе нанесены метки, регулирующие уровень антифриза – минимальное значение и максимальное.
  • Крышка располагается в самом верху, что позволяет полностью закрыть горловину.
  • Герметизация достигается пластмассовой пробкой, обустроены клапаны, составляющие один блок, отвечающий за впуск и выпуск.

Выпускной механизм приходит в действие, когда давление достигает 110 кПа. Клапан открывается, повышается температура антифриза, благодаря чему предупреждается сильное парообразование. При остывании охлаждающей жидкости ее количество прямо пропорционально уменьшается, а значит, формируется определенное разрежение системы, после чего воздух поступает в расширительное устройство.

Ремонтные работы осуществляются, когда корпус становится негерметичным. Также нужно постоянно следить за состоянием и функционированием термостата и клапанов. Если клапаны негерметичны, вряд ли удастся избежать аварийной оптимизации температуры в системе, что может стать причиной повреждения шлангов и радиаторного устройства.

Замена расширительного бачка Priora — LADA Priora Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Стал падать уровень ОЖ. Заметил следы и подтеки под расширительным бачком.

Замена простая. Берем шланг — скачиваем ОЖ из бачка, откручиваем 2 патрубка от бачка, вытаскиваем его. Идет туго, но в раскачку идёт. Ставим новый бачок, прикручиваем патрубки, доливаем ОЖ, закрываем.

Трещина по середине (темная полоска) — место утечки

Верхний штуцер заглушили так. Трубка, два хомута, какая-то железка

Надо было брать с одним…чтоб не колхозить

Как снять и поменять расширительный бачок LADA Priora

LADA Priora и большинство автомобилей отечественного производства позволяют освоить ремонт многих функциональных компонентов своими руками, и это большой плюс для владельцев – можно существенно сэкономить средства на посещении СТО и приобрести навыки автомеханика. Воспользовавшись инструкцией, предоставленной специалистами, вы сможете снять в Ладе Priora старый расширительный бачок и поменять его на новое приспособление.

READ  Регулировка бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

замена расширительного бачка на LADA Priora: как снять и поменять, сколько стоит новый

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Необходимые инструменты

Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.

Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием

Как на Priora поменять расширительный бачок

Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Priora»

Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «LADA Priora» бачок находится под капотом со стороны водителя.

Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.

Снятие расширительного бачка

Бачок крепится в специальном кронштейне. Не нужно ничего откручивать кроме шлангов подходящих к бачку. Но снять его просто не получилось. В обшивке предусмотрена впадина под бачок. Обшивку необходимо открутить и приподнять немного вверх. Для этого откручиваются рычаги дворников. Пластиковая панель под дворниками. Затем откручивается обшивка. Приподняв немного обшивку. Появляется возможность снять расширительный бачок. С кронштейна.

У данной конструкции предусматривается замена расширительного бачка Priora с кондиционером. На этом автомобиле установлен кондиционер панасоник. К расширительному бачку подходят два патрубка. Другие конструкции могут иметь три патрубка. Параметры самого бачка при этом не меняются

Где расположен расширительный бачок для антифриза

В моторном отсеке. Прямо за аккумулятором. Над правым лонжероном «Приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. К нему подходят три перечисленных выше патрубка. Один внизу, слева. И Два небольших слева вверху. С широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.

Как снять расширительный бачок с приоры

Руководство по проектированию расширительного бака

Замена расширительного бачка.

По разным причинам приходит в негодность расширительный бачок системы охлаждения автомобиля LADA Priora

Обычно это происходит в зимнее время, когда хрупкость пластмассовых частей автомобиля LADA Priora увеличивается и неосторожное или невольное приложение больших усилий и ударов приводит к трещинам или крошению пластмассовых деталей

Важное место в расширительном бачке автомобиля LADA Priora занимает крышка расширительного бачка. Это не просто черная пластмассовая плотно закручивающая крышка

Крышка расширительного бачка играет значительную роль в нормальной работе двигателя автомобиля LADA Priora.

Когда автолюбитель не использует для охлаждения двигателя LADA Priora воду вместо требуемой охлаждающей жидкости по ГОСТу, тогда с предохранительным клапаном, что находится в крышке расширительного бачка, ничего не происходит. Это проверено временем( более семи лет эксплуатации автомобиля LADA Priora с нуля). Можете посмотреть на картины, что выложил чуть выше.

Клапан в крышке расширительного бачка предназначен для создания избыточного давления в системе охлаждения двигателя LADA Priora, чтобы охлаждающая жидкость не закипала и не стала образовывать пузыри воздуха в системе охлаждения. Обычно в системе охлаждения LADA Priora избыточное давление колеблется около 1,1-1,5 кгс/см2.

Проверка технического состояния клапана в крышке расширительного бачка довольно простая и не требует большой сноровки. Поддевается уплотнительная прокладка( здесь будьте аккуратней и не повредите прокладку при съеме) и придерживая руками защитный кожух клапана от выстреливания пружинами, так как она сжата при сборке, легко и просто разбирается.

Некоторые советуют модернизировать этот клапан простым откусыванием пружины клапана и тем самым уменьшают техническую характеристику нормально работающего клапана. Здесь хочется поставить недоуменный знак ?! и сказать зачем. На заводе клапаны подбираются на стендах и выдерживают то давление, которое требуется для нормальной работы двигателя автомобиля LADA Priora при разных режимах.

Хочу еще раз сказать, что вся Ваша работа заключается в визуальном осмотре пружин и отверстий клапана на засорение и на заржавление( хотя это просто невозможно в охлаждающей жидкости,если не вода).

Если Вы при осмотре ничего не обнаружили( засорение, скособочение, присыхания, накопления различных отложений…), то Вам требуется плотно и довольно прилично закрутить крышку расширительного бачка. Тем самым Вы исключаете много ненужных вопросов при ремонте системы охлаждения двигателя.

А тем, которым не дает покоя модернизация крышки расширительного бачка скажу, что каждому свое…

Замена расширительного бачка; потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Веб-страница не найдена на InspectApedia.com

4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Значения температуры используются для определения «дельты Т» и значений удельного объема, обсуждаемых в следующем разделе. Вы должны найти самые низкие и самые высокие температуры, которые могут возникнуть в системе охлажденной воды.

READ  Как поменять лампочку габаритов на Volkswagen Polo

Низкая температура: Низкая температура. это просто температура подаваемой охлажденной воды.Диапазон температур подаваемой охлажденной воды ограничен следующими двумя требованиями. Температура подаваемой охлажденной воды должна быть достаточно низкой для осушения воздуха, но не слишком низкой, чтобы холодильная машина могла замерзнуть. Ниже показаны типичные значения температуры охлажденной воды.

  • Подача охлажденной воды: от 42 до 48 F / от 5,56 до 7,78 ° C
  • Возврат охлажденной воды: от 52 до 58 F / от 5,56 до 7,78 ° C

Если система охлажденной воды представляет собой смесь гликоля, то самая низкая температура может отличаться от указанной выше.Добавление гликоля в охлажденную воду позволяет снизить температуру подачи охлажденной воды из-за ее более низкой точки замерзания.

Высокая температура: значение высокой температуры обычно является температурой, которая возникает, когда чиллер и насос (ы) охлажденной воды выключены. Когда система охлажденной воды отключена, охлажденная вода может достигать температуры окружающей среды. В здании без кондиционера температура может находиться в диапазоне от 80 до 90 F. Если трубопровод охлажденной воды расположен на открытом воздухе, температура охлажденной воды может превышать 100 F, в зависимости от местоположения.

5.3.2 ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ

Значение высокого давления. это максимальное давление, которое может возникнуть в расширительном баке, при котором не происходит сбоев предохранительных клапанов или оборудования из-за высокого давления.Первый сценарий, который необходимо проверить. это когда насос включен и охлажденная вода имеет самую высокую температуру. Хотя это, скорее всего, никогда не произойдет на практике, это возможно, и ваша конструкция должна выдерживать экстремальные возможности. Например, предположим, что насос охлажденной воды обеспечивает давление 40 фунтов на квадратный дюйм, а охладитель имеет максимальное давление 125 фунтов на квадратный дюйм. Вы начинаете с чиллера с давлением 125 фунтов на квадратный дюйм, а затем всасывание насоса будет 85 фунтов на квадратный дюйм. Предположим, что есть потери в трубопроводе от расширительного бака до насоса 4.3 фунта на кв. Дюйм. Тогда в расширительном баке будет высокое давление 80,7 фунтов на квадратный дюйм.

Рис. 7. Высокое давление в расширительном баке определяется путем моделирования максимального давления на предохранительных клапанах и оборудовании и нахождения максимального значения давления, при котором давление на всем оборудовании и предохранительных клапанах находится в пределах допустимых значений. На этом рисунке показано максимальное давление 125 фунтов на кв. Дюйм в холодильной машине с включенным насосом.Это приводит к максимальному давлению в расширительном баке 89,3 фунта на квадратный дюйм.

Вы всегда должны запускать сценарии с включенным и выключенным насосом, потому что оборудование должно соответствовать требованиям к давлению, независимо от того, включен насос или нет. Например, если вы запускаете сценарий с максимальным давлением в точке заполнения системы, равным 125 фунтов на кв. Дюйм, что является типичным максимальным давлением для трубопроводной арматуры, и насос выключен, тогда пределы давления соблюдены для всего оборудованияОднако как только насос будет включен, вы превысите требуемое значение 125 фунтов на кв. Дюйм для чиллера.

Рис. 8: Если предполагается, что максимальное давление 125 фунтов на кв. Дюйм в точке заполнения, то давление в насосе охлажденной воды и охладителе будет 120,7 фунтов на кв. Это соответствует требованиям к давлению 125 фунтов на кв. Дюйм для насоса охлажденной воды и чиллера. Однако это верно только при выключенном насосе.

Рисунок 9: Как только насос будет включен, давление на выходе насоса охлажденной воды будет 160.7 фунтов на кв. Дюйм. Поскольку насос охлажденной воды по-прежнему обеспечивает давление 40 фунтов на квадратный дюйм, как показано в предыдущих примерах. Давление 160,7 фунтов на квадратный дюйм превышает максимальное давление в охладителе 125 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, максимально допустимое давление в расширительном баке должно быть снижено со 125 фунтов на квадратный дюйм до 89,3 фунтов на квадратный дюйм, как показано на предыдущем рисунке.

Снятие расширительного бачка | ВАЗ

Расширительный бачок снимаем для замены.

При наличии охлаждающей жидкости в расширительном бачке откачиваем ее резиновой грушей со шлангом.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления наливного шланга…

…и снимаем шланг с патрубка бачка. Снимаем резиновый уплотнитель с кромки щитка передка в зоне бачка.

Преодолевая сопротивление обивки щитка передка, тянем бачок к крылу и вверх…

…и вынимаем расширительный бачок из держателя. При установке бачка не повредите его патрубки.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения (см.