Как поменять тормозные диски на ВАЗ 2110

Содержание

Что понадобиться, если решитесь приступить к замене тормозных шлангов на ВАЗ 2110

  • Смотровая яма или подъемник
  • Набор ключей для работы с креплениями шланга
  • Новый комплект тормозных шлангов для передних и задних колес
  • Домкрат, противооткатные упоры
  • Новая тормозная жидкость, по объему полного залива системы и очередной и важной прокачки
  • Помощь напарника по ремонтным работам, особенно если придется делать прокачку.
  • Медное кольцо для крепления шланга, прокладки специальные.
  • Для прокачки понадобиться тонкий шланг прозрачный и пластиковая бутылка.

поменять, тормозной, диск, 2110

Пошаговая инструкция, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110

  • Применяется один из вариантов фиксации машины – подъемник, смотровая яма, домкрат.
  • Подготавливаются все необходимые инструменты, подходящего диаметра и назначения.
  • Заполняем центральный цилиндр (бачок в капоте) тормозной жидкостью до обозначения – «max», чтобы при съеме шланга она вся не вытекла. Иначе потребуется прокачка системы.
  • Откручиваем верхние крепления шланга и ставим заглушку или колпачок, чтобы остановить тормозную жидкость, не выпустить все ее из системы.

Замена тормозного шланга

  • Беремся за нижние крепления шланга, освобождаем шланг из скобы амортизатора, откручиваем штуцер с рабочего тормозного цилиндра.
  • Имеющееся в системе крепления медное кольцо осматриваем. Если оно еще не имеет повреждений, то используем повторно. Но предварительно кольцо стоит тщательно очистить, да и само его посадочное место не должно быть грязным.
  • Монтируется новый шланг, соблюдается та же последовательность, которую применяли в момент решения задачи, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110.
  • Когда стоит задуматься, что пора проверить состояние тормозных шлангов на ВАЗ 2110

    • Машина находится в активной эксплуатации около пяти лет. Рекомендуется проверить внешнее состояние резиновых деталей и решить, пришло ли время ремонта и как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110.
    • Транспортное средство «куплено с рук». При смене хозяина авто, следует поменять большую часть комплектующих, ведь неизвестна их была история. Например, были ли ремонты, профилактические осмотры на технических стоянках. Да и вообще смена тормозной жидкости при условиях купли-продажи просто рекомендована, чтобы увериться в эффективности тормозной системы, такой важной в экстренных ситуациях на дороге. И параллельно с проверкой можно решить, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, самостоятельно или при помощи специалиста.
    • Владельцем автомобиля была замечена ситуация нежелательного изгиба или залома шланга. Как следствие, это может привести к повреждению его целостности и утечки тормозной жидкости. Если такое произойдет, то без прокачки не обойтись. А это более затратное по времени и по финансам мероприятие, чем решение задачи, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110.

    Причины, почему стоит менять тормозные шланги

    • Образовались микротрещины на изгибах шланга, особенно у мест креплений элемента тормозной системы.
    • Появились участки потертостей на местах соприкосновений шланга и подвески. В таких ситуация надо срочно решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, и без специалиста здесь не обойтись. Его задача – наладить дальнейшую работу системы, чтобы не было потертостей и проплешин из-за соприкосновения деталей.
    • Заметна течь тормозной жидкости из имеющихся соединений трубки
    • Редко, но возможно попадание камня, снега, грязи, льда в тормозную систему, отчего могут происходить сбои в ее работе.
    • Погрешность изделия изнутри. При осмотре не определишь, но может быть отслоение внутренней части шланга. При таком варианте усложняется проход тормозной жидкости, идет ее спонтанная закупорка. А это ведет к плачевным результатам, если вовремя не решить, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110

    Таким образом, рекомендуется проводить плановые замены резиновых деталей, когда срок их эксплуатации подходит к завершению или машину часто используют в экстремальных условиях по бездорожью. Своевременное решение задачи, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, будет иметь положительный результат, чем в случаях затягивания проблемы, раздувание причин ничего не делания.

    Давайте разберемся, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110

    Нет желания обращаться к специалистам сервисного центра, то можете разобраться и сами, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, а потом оценить свои силы и возможности, чтобы приступить к ремонту. Главное, осознать все риски и не бояться непредвиденных ситуаций. Будьте уверены, что замена мелких вспомогательных деталей рано или поздно понадобиться, и затягивать ремонтные или профилактические работы не стоит. Во-первых, если выходит из строя одна деталь, то она может спровоцировать снижение уровня функционала другого, не менее важного компонента в технической системе автомобиля. Во-вторых, любые деформации деталей, их «закипание», повреждения могут повлечь возникновение нежелательного эффекта неуправляемости авто. Только представьте, что может произойти, если тормоза транспортного средства будут неисправны! К такому состоянию лучше не подводить имеющийся у вас в распоряжении автомобиль, стоит вовремя думать, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110 и что понадобиться для этого.

    Напомним, что основная задача шлангов – подача тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, расположенного в капоте, в рабочие тормозные цилиндры у колес. И все осуществляется под солидным давлением и при достаточно высокой температуре. Шланги взаимосвязаны с движущимися элементами подвески, поэтому и выполнены из износостойкой резины, но вечными шланги не назовешь, поэтому рано или поздно придется решать, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, и стоит ли делать это самостоятельно.

    Отдельные советы, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110

    • Старое медное кольцо можно очистить наждачной бумагой, сравнять все его поверхности.
    • Когда монтируете новый шланг, поймите поле его деятельности. Во-первых, он не должен перекручиваться, когда машина совершает поворот. Во-вторых, при маневрах машина шланг не должен прикасаться к элементам подвески авто, иначе он очень быстро придет в негодность.
    • Если меняли один или два шланга, то можете выполнить частичную прокачку системы по определенной схеме.
    • На ВАЗ 2110 имеется одна особенность – для демонтажа заднего шланга правильно стоит подобать ключи. Для штуцера на 10 берется ключ на 15.
    • Схема прокачки для ВАЗ 2110: заднее левое колесо, за ним следует – переднее правое, второй этап – заднее правое, и в конце – переднее левое.
    • Есть возможность, то купите специальный ключ для штуцеров тормозных трубок. Может понадобиться и облегчить работу, особенно если машина старая и ремонт требует капитальный.

    Таким образом, схема замены тормозных шлангов на ВАЗ 2110 выполняется по стандартной схеме, с учетом техники безопасности и строения, начинки транспортного средства. Имеется часто возникающая трудность – не всегда поддаются демонтажу крепления тормозного шланга.

    А как вы боретесь с такой проблемой? Имеете ли вы опыт ремонтных работ и беспроигрышный вариант демонтажа тормозного шланга? Поделитесь своим опытом.

    Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110

    Никто не будет спорить с тем, что автомобиль является устройством повышенной опасности. Если эксплуатация автомобиля будет отличаться стабильной надежностью, то это будет безопасным не только для водителя, но и окружающих его людей. В этом плане одной из составляющих безопасности является состояние тормозной системы автомобиля, в которую входят тормозные диски ВАЗ 2110.

    Когда происходит сезонная замена резины, водитель должен обращать внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски и какова степень их износа. Может возникнуть такая ситуация, при которой потребуется замена тормозных дисков ВАЗ 2110. Правомерным является вопрос о том, каким ресурсом обладает диск тормозной 2110. Необходимо сказать, что он не только на этой модели, но и на других представителях этого семейства отличается довольно большими показателями. Бывает так, что их приходится менять только после того, как автомобиль «пробежал» почти 150 000 км. Но, тем не менее, все равно наступит время, когда потребуется замена тормозных дисков.

    Следует сказать о том, что на передних колесах диски изнашиваются быстрее, чем на заднем приводе. Это обусловлено тем, что модель 2110 является переднеприводным авто. Разумеется, когда осуществляется торможение, основная нагрузка падает именно на передние колеса. При стандартной комплектации, производителем осуществляется установка на колеса заднего привода барабанной конструкции, которая давно уже морально устарела. Зарубежные производители уже давно оборудуют все колеса тормозными дисками.

    На моделях с шестнадцатиклапанным двигателем в стандартном комплекте присутствуют диски R14. На модели с двигателем 8 клапанов ставят диски R13. Покупая эту деталь, практически невозможно определить степень его качества. Значение имеет то, насколько точно выполнена деталь и качественные характеристики материала для изготовления. В случае с вентилируемыми дисками, значение имеет толщина переборок и сами конструктивные особенности. Поэтому хорошим советом будет приобретение тормозных дисков только проверенных надежных брендов.

    Как определить, что тормозной диск неисправен?

    О том, что тормозной диск пришел в негодность и его следует поменять, могут свидетельствовать следующие признаки:

    • Когда водитель тормозит, появляются характерные биения. Это говорит о том, что диск установлен неправильно либо свидетельствует о его низком качестве.
    • Подобные биения могут возникать и при движении автомобиля. Это указывает на то, что нарушена симметрия при изготовлении диска.
    • После торможения на диске появляются трещины. Это говорит о том, что сплав, из которого изготовлен диск, обладает низким качеством.
    • При эксплуатации авто наблюдается повышенный износ дисков. Это говорит о том, что сплав для изготовления детали имеет очень низкую плотность.

    Итак, водитель столкнулся с необходимостью заменить рассматриваемую деталь. В связи с этим у него возникает вопрос о том, как поменять тормозной диск на ВАЗ 21110? Разумеется, для выполнения подобных работ потребуется определенный набор инструментов, в состав которого, например, входит молоток, ключи на 13 и 17.

    • Приобретать тормозные диски и колодки следует только одного производителя. Иначе они могут просто не совпасть. Перед началом работ автомобиль поднимается домкратом и надежно фиксируется.
    • Далее выполняются работы по снятию колеса. Необходимо раскрутить все гайки, которые удерживают его, используя при этом накидной ключ. Диск с поверхности очищается от грязи. Наружу следует вывернуть поворотный кулак.
    • Когда поверхность очищена, осуществляется снятие с диска тормозного суппорта. Необходимо отсоединение тормозного цилиндра.
    • Извлекают тормозные колодки и пыльники из резины. Замена колодок проводится обязательно, а необходимость поменять пыльники определяется их состоянием. Перед снятием диска проводится тщательная обработка его поверхности. Для этого пользуются жесткой щеткой. Туда, где крепятся детали, наносится смазка. Для того, чтобы открутить винты, используется торцовый ключ на 7. Извлечь диск можно с помощью съемника.
    READ  Установка центрального замка на ВАЗ 2109

    В каком виде существуют тормозные диски?

    Рассматриваемая деталь может существовать в следующих видах:

    • Вентилируемый диск. В его конструкцию входят две вращающиеся части, которые имеют лопасти. Они необходимы для отвода от колеса избыточного тепла.
    • Диск, имеющий газоотводные отверстия.
    • Перфорированный колесный диск.
    • Вариант с разборными дисками. В таком диске имеются отверстия, через которые удаляется попавшая в колесо грязь и вода.

    Передняя ось «десятки» производителем оборудуется вентилируемыми дисками. Ведущими у этой модели являются передние колеса, а установкой такого вида дисков снижается на них нагрузка. Использование вентилируемых дисков ведет к более быстрому охлаждению, что повышает эффективность торможения. Это позволяет достаточно точно ответить на вопрос, какие тормозные диски лучше на ВАЗ 2110.

    Местом крепления диска является ступица, а к ней уже сверху прикрепляется само колесо. Разумеется, при движении оно подвергается нагреву, но тут же охлаждается за счет нагнетаемого воздуха.

    Возвращаясь к вопросу о качестве дисков, нельзя не упомянуть об их толщине. Резонным является вопрос о том, какая допустимая толщина тормозного диска ВАЗ 2110. По заявлению производителя, допустимой величиной износа является толщина 17,8 мм. Это относится к вентилируемым конструкциям. В обычном варианте этот показатель составляет 10,8 мм. Но если на диске появились царапины или трещины, они подлежат немедленной замене. Главным условием является одномоментная замена сразу пары дисков. Их никогда не меняют по одному, поскольку изнашиваются они одновременно.

    Как снять тормозной диск ВАЗ 2110

    • Тщательно обрабатывается поверхность ступицы. Затем смазывают, используя композицию, в состав которой входят медные или графитовые компоненты. Такие смазки хорошо противостоят высокой температуре.
    • После этого устанавливается новый тормозной диск. Прежде, чем затянуть винты, их также необходимо смазать. Кроме того, необходима очистка направляющих суппорта.
    • В завершение работ все снятые элементы водружаются на прежнее место. В последнюю очередь фиксируют тормозной цилиндр и шланг системы тормоза.

    Существует один нюанс. Как только все работы будут завершены, водитель должен несколько раз нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы равномерно распределилась тормозная жидкость.

    Нетрудно видеть, что замену тормозных дисков на своей «десятке» водитель может и собственными силами, не прибегая к услугам станции технического обслуживания.

    Как выглядит

    Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.

    На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.

    Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.

    Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110

    Замена: последовательность действий

    Чтобы поменять эти детали, потребуются:

    • Молоток.
    • Ключ на 13.
    • Ключ на 17.
    • Кусачки.
    • Новые тормозные диски и колодки.
    • Домкрат.
    • Съёмник для тормозных дисков.
    • Новые диски и колодки должны быть от одного производителя. Если не заменить и колодки, то они будут недостаточно соприкасаться с поверхностями дисков, а значит, торможение не будет безопасным. Работу по замене деталей тормозной системы нужно начинать с установки машины на домкрат и её надёжной фиксации.
    • В дальнейшем нужно снять колесо. Для этого накидным ключом отвинчиваются удерживающие его гайки. Теперь надо вывернуть наружу поворотный кулак и очистить от грязи внешние поверхности диска и тормозного суппорта.

    Тормозной диск виден сразу, стоит только снять колесо

    Суппорт на диске удерживается двумя болтами

    Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

    Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

    Чтобы снять сам диск, есть два пути: воспользоваться съёмником со специальными захватами или снимать его постепенно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и время от времени поворачивая его на четверть оборота. Быстрее и проще будет применить специальный инструмент. Напоминаем, что диски меняются исключительно парой.

    Соприкасающаяся с диском поверхность ступицы колеса должна быть тщательно очищена и обработана специальной медной или графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

    Сбиваем тормозной диск молотком. Не торопясь

    Замена тормозных дисков на ВАЗ-2110

    От тормозной системы очень сильно зависит то, насколько ВАЗ 2110 будет безопасен как для вас, так и для других участников дорожного движения. Её состояние должно систематически проверяться. Замена тормозных дисков может потребоваться в среднем после 100 000 километров, но в некоторых случаях и раньше.

    Как долго служит

    Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.

    Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах). Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).

    На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса пеRenaultсится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные. Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, так как, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск осмотреть проще, стоит лишь снять колесо. Менять диски рано не имеет смысла, а не менять, когда наступила необходимость, опасно.

    Как выбить тормозной диск на ВАЗ 2110

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2110, своими силами

    Как уже говорилось ранее, принцип выполняемых работ на многих марках, как на наших так и зарубежных очень схож и каких либо сложностей замена тормозных дисков не представляет.

    • Молоток, как известно при ремонте без него не куда.
    • Противооткатные устройства (башмачки).
    • Набор инструментов (ключи торцовые, рожковые).
    • Домкрат.
    • Отвертка.

    Итак, подкладываем под колеса противооткатные устройства, поддомкрачиваем машину откручиваем и снимаем колесо, под кузов подставляем какую нибудь подставку, на всякий случай ведь техника безопасности прежде всего.

    Дальше необходимо демонтировать тормозную систему, для этого нужно открутить один болт, поднять суппорт вверх и извлечь колодки потом полностью отвернуть крепление суппорта, это совсем не сложно нужно лишь отвернуть несколько болтов фото 1, тормозные шланги откручивать не нужно.

    Дело остается за малым, нужно открутить два направляющих фото 2, которые держат сам тормозной диск, после чего его можно снимать, при необходимости можно аккуратно постучать молотком, желательно через какой нибудь деревянный брусочек.

    Сборку и установку производим в обратной последовательности, такую же процедуру проводим и с другой стороны. На этом замена тормозных дисков завершена. Удачной дороги и без поломок.

    Как выглядит

    Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.

    На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.

    Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.

    Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110

    Замена тормозных дисков на ВАЗ-2110

    От тормозной системы очень сильно зависит то, насколько ВАЗ 2110 будет безопасен как для вас, так и для других участников дорожного движения. Её состояние должно систематически проверяться. Замена тормозных дисков может потребоваться в среднем после 100 000 километров, но в некоторых случаях и раньше.

    Монтаж тормозных дисков ВАЗ 2110

    Монтаж задних дисковых тормозов ВАЗ 2110, хоть и относится к разряду непростых технологических операций, но слесарь даже невысокой квалификации вполне справиться с этой работой. Платить лишние деньги на СТО придется тем автолюбителям, которые не владеют слесарными навыками.

    Необходимо подготовить следующие детали и соответствующий крепеж:

    • тормозные шланги, колодки и суппорта;
    • набор тормозных дисков;
    • крепеж;
    • планшайбу.

    Предусмотрен следующий порядок замены тормозных дисков:

    Вытаскиваем барабан тормозной системы.

    С помощью гаечного ключа на «17» демонтируем ступицу, отвинтив соответствующий крепеж. Перед демонтажем крепежа подготовить их к снятию с помощью специальной жидкости, облегчающей снятие элементов.

    Снимаем трубку тормозной системы. Здесь также надо подготовить крепеж к снятию аналогичным способом.

    Тормозную трубку со стороны демонтажа герметически закрываем куском шланга или штуцерной насадкой, служащей для прокачки тормозной жидкости (этим действием перекрывается поток воздушных масс в тормозной контур и сохраняется жидкость для тормозов, закачиваемая в системный контур).

    Выбиваем ступицу с посадочного гнезда с помощью молотка. Для демонтажа ступицы следует наносить удары в диск опоры с внутренней части, чередуя верхние и нижние удары.

    READ  Замена нижней опоры двигателя Ford Focus 2

    Закрепляем ступицу в посадочном месте, но с другим вариантом крепежа. Другой вариант крепежа заключается в том, что крепление ступицы производится посредством пластины с уже смонтированным суппортом тормозной системы. При этом основной упор сделать на коаксиальности (совпадения всех отверстий).

    С помощью слесарного молотка подбиваем уголок задней балки для свободного размещения тормозного суппорта.

    Тормозной диск ВАЗ 2110 монтируем на основу-ступицу, закрепив скобой. Следует помнить, что необходимо установить между ступицей и тормозным диском шайбы дистанционного типа.

    Шланг тормозов последовательно присоединяем к суппорту и к трубопроводу тормозов.

    После завершения работ можно снова безопасно управлять своим транспортным средством.

    Как долго служит

    Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.

    Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах). Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).

    На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса пеRenaultсится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные. Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, так как, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск осмотреть проще, стоит лишь снять колесо. Менять диски рано не имеет смысла, а не менять, когда наступила необходимость, опасно.

    Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей своими руками. Тормозная система это самая важная часть транспортного средства, так как она отвечает прежде всего за безопасность. Но как и многие узлы и детали авто она тоже периодически нуждается в ремонте.

    Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110, хотя эта инструкция подойдет и к таким моделям, как ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и другим маркам, потому что порядок действий практически идентичен.

    Самостоятельная замена тормозных дисков не представляет, каких либо сложностей и серьезных знаний даже для начинающих автовладельцев.

    Процесс довольно простой, но об этом чуть позже, для начала нужно разобраться, как определить, когда нужно менять тормозные диски и как определить износ дисков.

    Когда менять тормозные диски:

    • Возникли механические повреждения тормозного диска.
    • Большой износ.

    При возникновении каких либо повреждений на диске (сколы, глубокие трещины) лучше не испытывать судьбу и произвести смену неисправного тормозного диска.

    Да, кстати, кто не знает, диски меняются с правой и с левой стороны одновременно, вместе сними нужно производить и замену тормозных колодок даже если они не полностью износились.

    Что касается естественного износа здесь все не так просто, износ бывает разный и если он небольшой, то скорее всего диски можно проточить и они еще послужат какое то время.

    Протачивать диски можно всего один раз, а потом их просто меняют на новые вместе с тормозными колодками, но конечно же все зависит от выработки и толщины самого диска.

    Вообще если диски не левые, а производитель добросовестный, то на них проставляется максимальный и минимальный допустимый размер, то есть им можно промерить толщину и сравнить указанную величину, после чего решить нужна ли им замена.

    На такой вопрос, когда менять тормозные диски однозначно ответить нельзя, потому что многое зависит от водителя, его стиля езды, пробега машины, качества самих дисков и колодок которые устанавливались.

    Допустим, если вы ездите в основном по трассе плавно тормозите, то и диски изнашиваются гораздо меньше, чем при езде по городу да еще и при резком торможении.

    Тоже касается и колодок, они бывают разные жестче, мягче и имеют разные добавки, но и цена разумеется значительно отличается.

    Замена тормозных колодок на тормозах барабанного типа

    Можно самостоятельно заменить задние тормозные колодки на системе дискового типа и барабанного типа. Нужно знать технологический процесс, поскольку нюансы сборки и разборки задних тормозов зависят от типа автомобиля ВАЗ.

    Перед заменой задних тормозных колодок нужно их диагностировать без снятия барабана. Для этого есть смотровое окно в тормозном механизме. Нужно снять заглушки и оценить состояние накладки и ее толщину. Если нужно заменить колодки, то стоит этим заняться.

      Начинать нужно с того, что привод ручника ослабляют;
      направляющие штифты отворачивают, тормозной барабан проворачивают и снимают. С первого раза это не получится, поэтому нужно сначала с торца простучать барабан;
      после того, как снят барабан, нужно вынуть из зацепления с колодкой направляющую пружину ;
      дальше нужно отсоединить нижнюю стяжную пружины, снять переднюю колодку и разжимную планку;
      направляющую пружину отсоединяют от задней тормозной колодки, из наконечника троса выводят рычаг ручного привода;
      из тормозного механизма извлекают направляющую пружину, ось рычага ручника нужно расшлинтовать, снимают ось, рычаг и шайбу;
      дальше рычаг переставляют на новую тормозную колодку, а ось нужно зашплинтовывать. Тормозные колодки дальше устанавливают в обратном порядке.

    Как и когда заменить задние тормозные колодки ВАЗ

    О том, как и когда производить замену тормозных колодок, можно прочитать в мануале по эксплуатации автомобиля. В мануале указаны все самое важное: при какой толщине накладок нужно производить замену передних и задних тормозных колодок.

    В этом вопросе не нужно заниматься самодеятельностью и рассчитывать на то, что можно потянуть с заменой колодок. Если указано, что минимальная толщина накладок должна быть 2 миллиметра, то нужно поменять колодки.

    Замену тормозных колодок на ВАЗ нужно производить сразу с двух сторон на оси. Дальше нужно воспользоваться инструкцией производителя колодок, поскольку в ней четко указано, когда менять задние или передние тормозные колодки.

    Важно то, что для замены тормозных колодок нужны не только стандартные инструменты, но и некоторые приспособления. Особенно если производить замену колодок на дисковых тормозах. Эти особенности тяжело описать, поэтому пользоваться нужно только тем мануалом, который предназначен для конкретного автомобиля.

    Замена тормозных колодок на дисковых тормозах

    Установка и замена задних тормозных колодок значительно отличается от замены на тормозах барабанного типа. Здесь нужны не только стандартные отвертки и ключи, но и специальные съемники, которые предназначены для системы автомобиля.

      Сначала нужно ослабить трос ручного (стояночного) тормоза;
      рычаг ручного тормоза освобождают;
      разводные штифты нужно выбить, а стопорную пружину снять;
      тормозные прокладки и колодки снимают;
      поверхности суппорта нужно очистить, поскольку поверхность суппорта контактирует с тормозными колодками;
      нужно одновременно проверить состояние грязезащитного чехла на наличие механических повреждений. Если такие повреждения есть, то нужно будет полностью перебрать суппорт;
      дальше проверяют фрикционные поверхности тормозных дисков на наличие механических повреждений, измеряют толщину тормозных дисков. В мануале предварительно уточняют минимальную допустимую толщину тормозных дисков, чтобы через несколько дней не пришлось менять тормозные диски;
      дальше нужно вталкивать в цилиндр поршни тормозного цилиндра;
      потом устанавливают тормозные колодки. Обе стороны прокладки нужно смазать тонким слоем силиконовой смазки. Прокладку устанавливают на заднюю пластину колодки. Дальше устанавливают тормозные колодки;

    Важно, что если при разборке производилось снятие с суппорта тормозной колодки, то в бачок нужно будет долить тормозную жидкость, а также прокачать тормоза. Необходимо убедиться, что тормозная жидкость не утекает. Потом нужно будет отрегулировать тормоза.

    Как менять тормозные диски на ВАЗ 2110

    Продемонстрируем вам правильную инструкцию по замене передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112. Работу выполняет опытный мастера, показано всё с удобных ракурсов, все действия комментируются.

    Для начала откручиваем колесо и устанавливаем машину на подъёмник или домкрат. Выворачиваем поворотный кулак наружу и зачищаем от въевшейся грязи тормозной суппорт. Каким нибудь подручным предметом, для этого подойдёт даже обычная плоская отвёртка, разгибаем колодки. Снимаем тормозной цилиндр, предварительно расконтрив нижний болт, делается это при помощи молотка и отвёртки:

    Снимаем этот болт ключом на 13. Сворачиваем цилиндр по верхней направляющей и вынимаем его, попутно извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Снимаем колодки. Заодно оцениваем состояние нашей тормозной системы, смотрим как выглядит шланги, пыльники, колодки и т.д. Проводим чистку всех посадочных мест при помощи щётки с щетиной из металла.

    Я думаю, если вы смотрите эту видео инструкцию, то скорее всего у вас нет специального инструмента, который вдавливаем поршень цилиндра, можно заменить его подручными средствами:

    До этого момента мы проделывали все действия из нашего материала по замене передних тормозных колодок в ВАЗ 2110 2111 2112, но теперь нам предстоит менять тормозные диски, поэтому продолжаем.

    Отвинчиваем два болта на 17 удерживающих скобу, вынимаем их, снимаем скобу:

    Очищаем ступицы и тормозной диск от въевшейся грязи. Чтобы нам было легче снять тормозной диск, нанесите на крепления WD-шку и подождите несколько минут. Винты, которые удерживают диск, очень часто закисают, чтобы их было легче отвернуть, обстучите диск вокруг них молотком через долото:

    Винты отвинчиваются торцевой головкой на 7. Аккуратно не повредив ступицы, обстукиваем молотком тормозной диск. Далее мы используем специальный съёмник, но можно обойтись и без него:

    Не забывайте наносить на ступицы слой медной или графитовой смазки. Новый тормозной диск лучше обезжирить перед установкой. Собираем всё в обратной последовательности.

    Видео замена передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112:

    #1 Qiller

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2110
    10 – 07-2003 21:07

    Всем Доброго!
    Такой вот у меня вопрос. Возможна ли установка 14″ тормозных дисков взамен штатных 13″ ? Спереди, конечно! #128578;
    У меня 2110 200 года выпуска с 13″ вентилируемые диски. Но уже пришла пора их менять, хочу установить вентилитуемые 14″. По посадке, посмотрел, должны стать. А вот сомнения насчёт суппортов. Нужно ли менять суппорта, и на какие? А колодки так же разные для 13″ и для 14″?

    READ  Где находится реле звукового сигнала ВАЗ 2110

    Если торможение во время езды значительно ухудшается, водителю рекомендуется детально осмотреть тормозную систему. Стук в передней подвеске также свидетельствует о том, что состояние автомобиля пора проверить. Износ тормозных дисков может быть одной из причин возникновения разного рода неполадок. Степень износа принято проверять исключительно визуально. Замена тормозных дисков актуальна в тех случаях, когда наблюдается значительная выработка. Причиной также может быть наличие трещин или повреждений. Данная процедура не особо сложна и также как ремонт амортизаторов будет произведена успешно, если строго следовать инструкции.

    Толщина невентилируемого диска должна соответствовать как минимум 10,8 мм, а толщина вентилируемого диска не должна быть менее 17,8 мм. Замена тормозных колодок и дисков должна проводиться, если заданный показатель меньше. При этом, осевое биение поверхности не должно быть более 0,15 миллиметров. Если на рабочей поверхности дисков есть глубокие царапины и задиры, эффективность торможения уменьшается за счет увеличения износа колодок. На данном этапе необходима обязательная замена задних тормозных дисков или же замена передних тормозных дисков. Специализированные мастерские в таком случае предоставляют услуги по шлифовке дисков. Толщина при этом не должна быть меньше допустимой нормы. Проточку принято производить на одинаковую глубину с обеих сторон.

    В качестве справки будет полезна следующая информация:

    • Стандартная комплектация шестнадцати клапанных состоит из тормозных дисков R14;
    • Стандартная комплектация восьми клапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
    • Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.

    Чтобы замена переднего тормозного диска была осуществлена максимально правильно и эффективно, следует различать виды рассматриваемый автомобильных элементов:

    • Разборные диски;
    • Диски с канавками и перфорацией;
    • Диски с газоотводами;
    • Вентилируемые диски;

    Далее рассмотрим каждый вид более подробно, чтобы после замены тормозных дисков не возникло никаких неприятных неожиданностей.

    • Вентилируемые диски представлены в виде двух отдельных дисков, скрепленных между собой в виде лопастей турбины. За счет так называемых лопастей и каналов наблюдается более эффективный отвод тепла, при этом вес диска значительно снижается.
    • В случаях, когда стандартные колодки начинают дымиться и газ выступает в качестве прослойки между колодкой и диском, они не могут плотно прилегать друг к другу. Торможение может пропадать именно по этой причине, для этого и нужны диски с газоотводами.
    • Что же касается дисков с канавками и перфорацией, то такие элементы созданы для того, что срезать скользкий слой, образовавшийся от нагара. Так колодка обновляется, но, при этом, наблюдается более быстрый износ. Действуя параллельно с канавками перфорация способна удалять грязь, влагу, пыль, благодаря чему риск повреждения тормозного диска значительно снижается.
    • Далее рассмотрим разборные диски. Они представлены в виде стандартных рабочих дисков, которые крепятся со средней частью болтами. Торможение способствует нагреванию тормозных дисков, за счет чего температура переходит ступице, и рассматриваемый угол при воздействии слишком высоких температур может выйти из строя.

    Категории

    Как поменять тормозные диски на девятке

    Как поменять тормозной диск на ВАЗ 2109

    Минимальная допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм. Если толщина тормозного диска меньше, тормозной диск подлежит замене. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.
    При наличии на рабочей поверхности тормозного диска задиров, глубоких рисок и т.п. увеличивающих износ тормозных колодок и уменьшающих эффективность торможения — необходимо выполнить замену тормозного диска. В специализированных мастерских по ремонту автомобилей такой тормозной диск можно проточить и прошлифовать. Но при этом толщина тормозного диска должна быть не менее минимально допустимой. Проточка тормозного диска производится с обеих сторон на одинаковую глубину.
    1. Снимите соответствующее колесо и тормозные колодки.

    Отверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите тормозной механизм в сборе, не отсоединяя от колесного цилиндра тормозной шланг.

    Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
    4. Очистите тормозной диск от грязи. Нанесите жидкостью типа WD-40 на места соединения тормозного диска со ступицей и на направляющие штифты. Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине.

    Отверните два направляющих штифта и снимите тормозной диск.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    При необходимости сбейте тормозной диск резиновым или полимерным молотком.

    Установите на автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 тормозной диск в обратном порядке. Если устанавливается старый тормозной диск, то снимите с обеих сторон тормозного диска напильником буртики, образовавшиеся в результате износа тормозного диска.

    Замена тормозных дисков на ВАЗ 2109

    Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

    • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
    • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

    Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

    Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

    Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

    • Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
    • Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
    • Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
    • Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.
    • Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
    • Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
    • Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
    • Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
    • Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
    • Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
    • Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
    • Установите колесо и затяните колесные болты.
    • Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
    • Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!

    Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

    Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2109 от сторонних производителей

    Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

    Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
    DelphiBG2466880-1000
    FerodoDDF215820-970
    TRWDF17481200-1300
    Brembo08521110850-930
    Road House608900900-1050

    Для замены тормозных дисков своими руками понадобится простой инструментарий

    Поставив во главу угла решить задачу, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, одновременно думайте, когда выгоднее выделить время для ремонта и отравится в гараж для реанимации тормозной системы личного автомобиля. Вам понадобится:

      Стандартный набор надежных гаечных ключей для демонтажа тормозного диска. Они обеспечивают надежный захват креплений, с их помощью вы сможете захватить гайки разного размера их открутить.

    Приобретается смазка WD-40, помогающая в работе с закисшими креплениями, когда запущен процесс, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, поэтому выполняются работы с туго закрученными гайками и болтами.

    Металлическая линейка для проведения замеров, ведь на глаз не стоит оценивать состояние диска. Напомним, критическая толщина детали – 10 мм.

    Резиновый молоток для демонтажа диска и его постановки на посадочное место. Можно применять и железный, но он может создать прецедент, нежелательные увечья металлической детали.

    Понадобятся и торцевые головки на 7 и на 19 мм. Не лишним будет подготовить вороток и трещотку, чтобы решить вопрос, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.

    Для того, чтобы замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2109 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты и материалы из перечня, который приведен ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков

    Инструменты и материалы Примечание
    Торцевой ключ«на 17»
    Накидной ключ«на7», «на 17»
    МолотокСредних или больших размеров для сбивания тормозного диска с посадочного места
    ПроставкаВыполненная из дерева, прочной пластмассы или мягкого металла
    Металлическая щеткаДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений
    Проникающая смазкаПод температурным воздействием и влиянием агрессивной окружающей среды происходит прикипание резьбовых соединений тормозного механизма. Поэтому для выполнения замены диска необходимо обильно поливать проникающей смазкой разъемные соединения.
    Баллонный ключДля демонтажа передних колес
    ДомкратДля поднятия автомобиля
    Медная смазкаДля снижения риска прикипания тормозного диска к ступице и облегчения последующей замены расходника. Также выполняет небольшие антикоррозийные функции.

    Основные признаки износа тормозных дисков

    • Во время движения водитель ощущает толчки, идущие от руля. В такой ситуации безопасность вождения оказывается на грани. Во-первых, понятно, что изношенный тормозной диск перегревается, каждую минуту угрожает лопнуть или получить опасные повреждения, нежелательную деформацию. Во-вторых, при частом процессе торможения идет негативное воздействие на тормозной диск, и ситуация усложняется, поэтому экстренно надо думать, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.

    Тормозные механизмы ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099