Как поставить противотуманки на ВАЗ 2107

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2106

Желаю поделиться своим опытом установки противотуманок на автомобиль ВАЗ-2106.С чего советую начать. Это сами фары, поточнее, их приобретение. Ведь уже дальше от этого будет впрямую зависеть, будете вы что-то ставить либо нет. Мой выбор пал на противотуманки ФГ-152 с защитными колпаками. Я их брал б.у. потому пришлось их вполне разобрать и почистить. Их правильное положение установки «вниз». Потому я развернул крышку лампы в другую сторону. И сейчас их можно было устанавливать «вверх». Сейчас задействована высшая часть отражателя и встречных водителей свет не слепит.Решил так заморочиться из-за того, что у предшествующего владельца они стояли на ВАЗ-2105 «вниз» и были немного поцарапаны. Они достаточно огромные, чтоб на классике стоять в положении, как на грузовике, для которого они и предусмотрены.

После фар, 2-ое по значимости, реле. Я решил, себе, взять реле со интегрированным предохранителем.

Сходу нужно было приобрести предохранитель подходящего номинала. В моём случае, это был предохранитель на 10 ампер. Высчитать это легко: 2 лампы по 50 ватт = 100 ватт поделить на номинальное напряжение ламп (12 вольт) и получим значение тока 8,33 ампера. Ближний больший предохранитель – 10 ампер.

Дальше, нужно избрать провод, который станет нашей проводкой. Здесь следует знать условия эксплуатации, в плане выбора изоляции. А в плане сечения, можно управляться уже готовыми таблицами.

Мой выбор пал на провод с МГТФ изоляцией, сечением 1,0 мм^2.

Для простоты монтажа, я взял провода 2 цветов: красноватый и голубий. Собрался сделать так из-за того, что у меня на машине стоят пластмассовые бамперы, а фары однопроводные (2-ой провод просто идёт на массу автомобиля через железный бампер).Также нужно избрать, чем вы будете включать эти самые фары. Я возжелал сделать покрасивее и приобрёл переключатель 12 вольт 6 ампер с подсветкой, жёлтый.

В плане питания, было принято решение, подключиться конкретно к клеммам АКБ, как «», так и «-».

В салон, было нужно провести всего 1 провод – управления реле. Питание на обмотку реле подаётся от замка зажигания, выключателя внешнего освещения и тумблера включения наших фар. Это изготовлено с целью выполнить подключение согласно ПДД. ПТФ должны употребляться только при включённых габаритах.В сборе, это смотрится последующим образом.

УСТАНОВКА ПТФ В БАМПЕР ВАЗ-2107 | ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Поставил бы и поближе к габаритам, но там страшно неловкое месте крепления фар из-за крепления самого бампера. А там, ближе к габаритам, планирую поставить ещё 2 фары, как дневные ходовые огни (ДХО). Провода пока не прятал особо ни во что. Для того, чтоб наглядно всё показать. Красноватый – питание «12В», а голубий – масса.Реле закрепил около реле сигнальной лампы заряда АКБ. Массу на катушку управления реле взял от него же, чтоб далековато не «бегать». Для установки, поначалу, просверлил отверстие в кузове сверлом 2,5 мм. Позже вкрутил шуруп, коим и закрепил реле.

Переключатель включения ПТФ решил расположить около сигнальной лампы недостающего уровня тормозной жидкости. Отверстие, необходимое для установки тумблера, оказалось, по диаметру, как и для фар – 12 мм. Тумблер включается мягко, но достаточно устойчив в своих положениях (на очередной яме на дороге не включит и не выключит ПТФы). Подсветка мягкая, глаза не режет и видна даже днём.

Установка противотуманок на ВАЗ 2107 своими руками

Для того чтобы работать было легче рекомендую снять бампер.

Новые противотуманки WESEM решил ставить в места установки штатных.

Используя дрель, просверлите дырку под болт крепления противотуманки. Я обозначил оранжевой линией на фотографиях расстояние от середины противотуманки до проема под номер, там выходит порядка 15 см. Такое расстояние будет, на мой взгляд, наиболее оптимальным, ничто не будет ни чему мешать.

На моем авто реле питания фонарей расположено справа под капотом, учитывая эту особенность я решил провести питание сначала под брызговиком возле аккумулятора, затем через трубу и так называемый «клык» крепления бампера. В итоге проводка вышла как раз возле места крепления правой противотуманной фары.

Теперь нужно просверлить три отверстия по ходу жгута из двух проводов, который соединяет правую и левую ПТФ.

После прикрутите этот жгут, используя кусок медной проволоки.

Теперь можно смело устанавливать бампер на свое место, предварительно прикрутив крепления фонарей.

Разберите фонари и установите лампочки на своим места.

Повесьте заднюю часть фонаря на крепление и запустите в нее выведенную проводку.

Далее нужно зачистить и обжать разъем и подключать лампочку к разъему.

Если с левой противотуманкой все получилось, то можете приступать к установке правой. Все делается по тому же самому принципу, единственный момент — не забудьте параллельно обжать жгут и питание на левую ПТФ.

Подключение схемы противотуманок

Самый интересный момент – это как подключить противотуманки? Для человека, который дружит с электротехникой, данный вопрос не составит труда, но реально ли подключить противотуманки самостоятельно? Конечно, реально. Схема подключения противотуманных фар представлена ниже.

На схеме отображены наши колодки по цветам, на которых отображены провода. Теперь нам необходимо установить предохранители, которые будут защищать противотуманки от перегрузок. Для этого необходимо открыть крышку монтажного блока, после чего через предохранитель F1 пустить основное питание. Установленный на месте F1 предохранитель рекомендуется заменить на 15А. На место F3 и F4 установить предохранители по 7,5А, которые будут питать каждую фару по отдельности.

Теперь остается дело за малым. Необходимо установить кнопку, к которой провести провода и подключить их по схеме, представленной выше. Если схема, которая представлена выше, достаточно сложная, то можно сделать подключение вот по такой схеме:

Данная схема очень проста, и по ней нет необходимости мучиться с клеммными колодками. Все просто и ясно. Один контакт на реле от ПТФ, один контакт реле подключаем к питанию габаритных огней через кнопку включения, а через еще один подаем питание на реле от АКБ через предохранитель на 10А. После этого можно осуществить включение ПТФ и любоваться своей работой. Стоит отметить, что подсоединение по первой схеме наиболее правильное. Если выйдет из строя один предохранитель, то будет работать вторая противотуманка. В любом случае, как сделать, решать вам, а вся необходимая информация прямо перед вами.

Крупнейший портал о тюнинге автомобилей ВАЗ (Lada).

  • Просмотров: 13065
  • Автор: alex
  • Дата: 23-02-2006, 20:16
  • 20

Ставим туманки на ВАЗ-2107

Отечественный автомобиль марки ВАЗ 2107 с завода не оснащается противотуманными фонарями, которые служат не только для того, чтобы во время тумана освещать дорогу и обозначить свое транспортное средство. Многие автомобилисты стремятся установить дополнительные фары с той целью, чтобы повысить эффективность освещения дорожного полотна в дополнение к основному свету. Если с завода противотуманки на ВАЗ 2107 не устанавливаются, то их можно установить самостоятельно. Сделать это несложно, а с такой задачей сможет справиться даже малоопытный водитель. В материале рассмотрим, как осуществляется установка противотуманных фар на ВАЗ 2107, какие ПТФ лучше выбрать, и как правильно их подключить.

Как установить противотуманные фары на авто ВАЗ 2107

Яркие фары являются главными помощниками автомобилиста в борьбе с непогодой и вечерними сумерками. Они должны хорошо освещать дорогу, чтобы вы были уверены за рулем даже при самом густом тумане. Но если вам мало света, который дают стандартные фары, рекомендуем установить туманки на ВАЗ 2107 для лучшей видимости. Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. О том, как правильно производится установка и как нужно выбрать «фонари», мы подробно расскажем ниже.

  • Что это такое?
  • Какие выбрать?
  • Подготовка к работе
  • Рабочий процесс
  • Подключение туманок
READ  Как снять дворники на ВАЗ 2107

Особенности установки противотуманок

Начинать можно с любой стороны: кто-то устанавливает сразу фары, а кому-то удобнее монтировать электропроводку. Для начала требуется снять бампер, даже если вы будете монтировать фары на него. Необходимо также снять бачок омывателя, что значительно облегчит дальнейшие действия и, конечно же, снять клемму “минус” с АКБ. Далее необходимо выполнить следующие действия:

  • Для начала требуется установить реле. Расположить его рекомендуется под капотом на правом брызговике. Для монтажа потребуется один саморез.
  • Под торпедой автомобиля необходимо найти клеммную колодку Ш9. В колодку нужно вставить предварительно обжатый конец провода, который затем провести к правой противотуманке.
  • В колодку вставляется еще один обжатый провод, который вторым концом выводится на реле, а точнее на его контакт “87”.
  • Колодку Ш9 можно вернуть на место. Теперь потребуется отыскать колодку Ш11, которая имеет желтый цвет. В контакт номер 8 необходимо вставить еще один предварительно обжатый провод. Второй конец данного провода следует соединить с реле (86 контакт). Колодка возвращается обратно.
  • Теперь следует отыскать красную колодку Ш6. В этой колодке нужно найти одну свободную ячейку (она имеет номер 8), после чего воткнуть в нее еще один обжатый провод. Второй конец провода соединить с контактом реле номер 30. Колодку возвращаем на место.
  • Следующая колодка, которая потребуется, имеет зеленый окрас или номер Ш7. В зеленую колодку на место номер 1 нужно воткнуть еще один обжатый провод, второй конец которого вывести к левой туманке.
  • Оставшийся контакт на реле (85) требуется прикрутить к “массе” автомобиля. Контакт должен быть хороший, иначе система работать не будет.
  • На следующей стадии необходимо проложить проводку к самим противотуманкам. Сделать это несложно, но укладывать лучше в тех местах, где проходит штатная леска проводов.
  • Теперь приступаем к монтажу фар. Их можно врезать в бампер, но для этого потребуется вырезать пластиковое основание. Можно также закрепить их на бампере снизу. Второй вариант считается не по ГОСТу, но так делает большинство. К тому же свет, который получается в итоге, ничем не хуже чем, если бы противотуманки располагались в бампере. Для монтажа противотуманок необходимо отметить место их установки, после чего просверлить или прорезать отверстия.
  • Когда вся основная работа по монтажу проводки, реле и фар, проделана, можно приступать к подключению противотуманок.

Важно не забыть! Перед тем, как монтировать фары, нужно установить в них лампочки, если они отсутствуют.

Установка ПТФ в передний бампер и настройка

  • в штатные проемы;
  • на внешнем кронштейне;
  • в глухой бампер, не предназначенный для установки фар.

Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. леска совпадения располагается на 100 мм ниже высоты центра ламп.

Примерный вид шаблона для настройки

Настройка противотуманных фар обеспечивает повышение видимости для водителя и снижает риск ослепления светом водителей встречного транспорта.

Как правильно установить противотуманки на ВАЗ 2107

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 кардинально отличаются, то публикуем статью про установку оных на ВАЗ 2105. Итак, ставим противотуманные фары (далее ПТФ) WESEM под бампер 2105. Что потребуется: 1. плафоны ПТФ Wesem HM1.08031 – 2 шт; 2. лампы H3 – 2 шт; 3. кнопка включения фар с подсветкой – 1 шт; 4. реле 12В 30А с нормальноразомкнутыми контактами – 1 шт; 5. колодка для подключения разъемов к выводам реле – 1 шт; 6. провод сечением 1.5…2 кв.мм – порядка 5-7 м; 7. провод сечением 0.5…0.75кв.мм – порядка 3 м; 8. предохранитель 10А – 1 шт.

Начнем с электрики. В 5-ке не сильно разгуляешься с установкой дополнительных переключателей, в отличии от 2107, а 7-шной «бороды» у меня нет. Посему я вооружился дрелью, острым ножом и полотном от ножовки по металлу… В итоге перенес стоявшую ранее в «пустой» шахте (в оригинале в 2105 закрыта фальш-панелью) возле регуляторов отопителя, кнопку управления ЭСП чуть ниже, между пепельницей и печкой, прорезав соответствующее отверстие (прим. позже рядом сделано и для правого ЭСП). Затем штатную кнопку включения вентилятора отопителя я перенес в эту «пустую» шахту, решив, что этой кнопке правильнее будет жить именно там, возле печки, к которой она имеет самое прямое отношение. Ну а на освободившееся место я поставил кнопку включения передних ПТФ (кнопка с подсветкой). Считаю, что место для нее правильное. Теперь задние ПТФ (штатные) включаются НИЖНЕЙ кнопкой в левой стороне панели приборов, а передние – НИЖНЕЙ же, но в правой стороне. Собсно, вот так это теперь выглядит:

Идем далее. Почитав форумы, хочу выразить благодарность пользователю нашего форума «Сергей31» за идею проведения провода включения ПТФ через штатный ЧЯ, дабы не тянуть отдельный провод в подкапотке. Вот тут он давал схему:http://semerka.info/forum/viewtopic.php?t=215postdays=0postorder=ascstart=75 До конца его идею я реализовывать не захотел, ибо ток в цепи каждой лампы под 5А, а лишние провода к ЧЯ и дополнительные разъемы на нем же – это лишнее сопротивление, которое в последствии вылезет в яркости свечения фар. Поэтому, из этой идеи я взял только провод Ш4/5-Ш11/8. Вот схема включения ПТФ, к которой я пришел в итоге (цвета проводов соответствуют действительности, посему выделены отдельными цветами, все разъемы также соответствуют):

Подсоединение выключателя сделал так: 1. Провод «питания» (V) взял от подсветки прикуривателя. Дело в том, что как раз в этом месте провод, идущий к лампе прикуривателя, разрывается стандартным разъемом! Я просто спаял переходничек «Папа-Мама-Мама» и воткнул его в разрыв разъема. 2. Землю для подсветки (U) взять под панелью приборов не вопрос. Я взял от реле зажигания (там стандартный вариант крепления «массового» провода к корпусу винтом крепления самого реле). 3. Выход переключателя (L), соединил с питанием лампочки кнопки (H) и кинул провод на ЧЯ (Ш4/5). Этот контакт в колодке не использовался, посему на его хвост я спокойно припаял «маму с защелкой» и вставил ее в родную колодку Ш4. Теперь переходим к «подкапотному пространству». Реле решил крепить на брызговике, непосредственно возле АКБ, под трубой воздухозаборника карбюратора, дабы максимально сократить длину силовых проводов от АКБ к фарам. На фото АКБ виден (красный):

Выход включения ПТФ взят с Ш11/8 прямо на реле (белый провод с черной полосой). Его изготавливаем, закрепив на хвостах две клеммы «мама с защелкой». Одну вставляем в колодку реле, вторую – в колодку Ш11/8. Питание (12В) взято прямо с «» клеммы АКБ через предохранитель 10А. Вот он:

READ  ВАЗ 2107 не заводится на холодную

Осталось малое…. Поставить сами фары и кинуть к ним силовые провода. Так как у меня ниши под передние колеса после замены брызговиков были промазаны в прошлом году мастикой и сразу поставлена на место пластиковая защита, я не хотел снимать бампер вместе с его креплением, дабы не снимать эту самую защиту. Посему просто открутил 4 гайки на 13, крепящие сам бампер к «опорам». Провод от фар решил провести через стандартные прорезы в фартуке, которые сделаны как раз напротив бампера. Тут есть тонкость. Если от левого прореза (смотрим спереди на радиатор машины) провода пустить сразу налево под стеночкой, то попадем в зону между правой фарой и радиатором. Там довольно удобно можно проложить проводку, дабы та не болталась за радиатором и не попала под крыльчатку вентилятора. На фото указан путь прокладки проводов:

Крепим обе ПТФ и кабеля в бампере:

Я кинул два провода по 1.5квадрата к каждой фаре (красный-«», желтый – «-»), и поставил там разъемы «папа» на случай, если надо будет снимать бампер. Сами провода укрепил к поверхности бампера в нескольких местах саморезами и металлическими скобочками (я брал стандартные, для крепления проводов в советской технике, но можно вырезать из жести или чего-либо другого, например, кофейной банки…):

От разъемов до реле и массы кинул провода тех же цветов, но сечением 2.5 квадрата (какой был в хозяйстве). Тут у кого-то будет вопрос: а зачем тащить землю, если она есть на бампере? Отвечаю сразу: 1. Прямой хвост на АКБ (но не это главный пункт); 2. У меня на стандартных фарах прикручена приблуда для плавного включения нитей фар для защиты от перегорания оных при включении. В будущем планирую установить такую же защиту и для ПТФ. Именно для этого надо было тянуть «массовый» провод к реле. И именно для этого там стоит не одно, а два реле (фото было выше). Теперь прокладываем провода, подключаем к реле, земле и ставим бампер на место. Пробуем включить фары…

Вот так они светят с расстояния меньше метра: Выбираемся из гаража. Внешний вид. С защитными колпаками: И без них: Теперь эффект от ПТФ. Просто ближний свет:

Эффект, думаю, заметен уже тут… Теперь левая сторона (только БС и БСПТФ):

Противотуманные фары, предназначены для формирования плоского и широкого потока света, направленного над поверхностью дороги. Такое направление пучка света позволяет минимизировать освещение объема тумана по толщине и улучшает видимость с места водителя. Несоблюдение правил и схемы подключения противотуманных фар при их самостоятельной установке может привести к авариям.

Рабочий процесс

Выбираем желаемое место и сверлим дрелью дырки под болты, на которых будут крепиться противотуманки. В правой части моторного отсека расположите реле. Его следует подключить к проводу, находящемуся рядом с брызговиком. Теперь подсоедините реле к новым фарам.

Из двух проводов, идущих от левой и правой противотуманки, формируем жгут, чтобы провода не болтались и не мешали. Затем просверливаем три отверстия в бампере, закрепляем жгутик с помощью проволоки.

К бамперу прикручиваем крепления фар, потом ставим его на место. Разбираем фонари и вставляем в них заранее купленные лампочки.

поставить, противотуманки, 2107

Теперь повесим задние части от противотуманок. Сначала продеваем подведенные провода в левую фару, зачищаем их, обжимаем разъемы. Теперь можно подключить к ним лампочку и собрать ее до конца. Те же действия совершаем с правой, но кроме этого дополнительно обжимаем параллельное питание и жгут на левую противотуманку.

поставить, противотуманки, 2107

Какие выбрать?

Как мы уже сказали, противотуманки являются не только важной деталью автомобиля, но еще и его украшением. Таким образом, к их выбору надо подойти ответственно.

Сначала определитесь с дизайном и цветом света. Вы можете выбрать круглую форму или квадратную, желтый свет или белый. Широкий ассортимент предлагают такие фирмы как Освар, Wesem, Hella, Catz и Osram.

Помимо этого, советуем сразу приобрести для них лампочки требуемой категории (H1, H2, H3, H7 или другие) мощностью не более 55 ватт, чтобы не ослеплять водителей встречных машин и не перегревать реле.

Как Подключить Противотуманки на ВАЗ Своими Руками?

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

  • цветная электрическая схема автомобиля;
  • кусачки или бокорезы;
  • нож для очистки проводов;
  • клещи для обжимки клемм (клеммник);
  • паяльник.

Набор материалов, необходимых для монтажа:

  • комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
  • многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
  • реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
  • выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
  • ножевой предохранитель на 30 А;
  • клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
  • разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
  • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
  • изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
  • пластиковые стяжки;
  • автомобильный гофрорукав для прокладки провода.

Набор противотуманных фар для Ford Focus 3

Схема подключения

Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:

При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.

Сигнальное напряжение 12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.

Параллельное подключение

Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.

Последовательное подключение

Подключение дополнительных фар через реле демонстрируется в видеоуроке от канала «АВТОЭЛЕКТРИКА — Steel Horse».

Как установить и подключить своими руками?

Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки схемы подключения. Правильно разработанная схема позволяет избежать лишних проводов и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Работы по монтажу рекомендуется выполнять в гараже, хотя многие владельцы производят установку под открытым небом.

Что выбрать для установки?

Прежде чем установить противотуманные фары на ВАЗ 2107, необходимо их приобрести. Какие же лучше выбрать? На сегодня существует большое разнообразие не только фирм производителей, но еще и форм и дизайна дополнительных фар.

На ВАЗ 2107 рекомендуется устанавливать противотуманки прямоугольной формы, что позволяет органично вписаться в угловатый дизайн авто. Кроме того, туманки могут светить как белым, так и желтым светом. Желтый свет вовсе не означает, что это слабые по мощности лампочки. Дело в том, что желтый свет как раз таки гораздо лучше белого справляется с освещением дороги во время тумана и дождя. Никакой другой оттенок так хорошо не освещает дорожное покрытие в непогоду, как желтый.

READ  Lancer не заводится стартер не крутит

Что касается фирмы, то выбирать можно из любых моделей: Oswar, Osram, Hella, Wesem. Обратите внимание и на стоимость, так как дешевые противотуманки имеют некачественную оптику, от которой зависит качество света. При покупке противотуманок не забудьте приобрести лампочки соответствующих цоколей и мощностей.

Ставим туманки на ВАЗ-2107

Отечественный автомобиль марки ВАЗ 2107 с завода не оснащается противотуманными фонарями, которые служат не только для того, чтобы во время тумана освещать дорогу и обозначить свое транспортное средство. Многие автомобилисты стремятся установить дополнительные фары с той целью, чтобы повысить эффективность освещения дорожного полотна в дополнение к основному свету. Если с завода противотуманки на ВАЗ 2107 не устанавливаются, то их можно установить самостоятельно. Сделать это несложно, а с такой задачей сможет справиться даже малоопытный водитель. В материале рассмотрим, как осуществляется установка противотуманных фар на ВАЗ 2107, какие ПТФ лучше выбрать, и как правильно их подключить.

Что потребуется для установки противотуманок самостоятельно

Помимо комплекта противотуманных фар, потребуется также следующий перечень материалов:

  • провода;
  • реле;
  • кнопка включения;
  • разъемы “мама”;
  • предохранители.

Ниже представлено фото, на котором изображен весь перечень материалов, необходимых для установки туманок.

Можно приобрести специальный комплект для установки противотуманок для ВАЗ 2107, который так и называется. Важно также учитывать, что по ГОСТу, дополнительное освещение дорожного полотна должно быть установлено на автомобиле ниже основных фар, но при этом не ниже, чем в 25 см от дороги.

Важно знать! На ВАЗ 2107 фары рекомендуется врезать в бампер, так как именно на этом месте соблюдается ГОСТ. Можно установить их ниже бампера, но при этом расстояние до дороги составит меньше, чем 25 см.

Особенности противотуманок

Всем автовладельцам “семерки” известно, что основной свет этого автомобиля дотягивает до среднего уровня, но некоторым водителям этого недостаточно. Особенно пугает обстановка, когда идет дождь: в такие моменты дорожное полотно не видно вовсе, поэтому и приходят мысли о том, каким образом повысить освещение дороги.

Основным предназначением противотуманок является возможность приемлемого освещения дороги во время тумана, что достигается благодаря близкому их расположению к дороге. Многие автовладельцы устанавливают доп-свет рядом с основным, что является неправильным. Для того чтобы туманки выполняли свои функции правильно, их нужно ставить как можно ближе к земле, в нашем случае в передний бампер, или еще лучше под ним. Это связано с физическими особенностями тумана(ближе к земле его практически нет, и там свет проходит гораздо дальше). Если поставить противотуманки хорошего качества, то можно заметно улучшить обзор из авто в непогоду.

Помимо того, что противотуманки повышают безопасность и комфортность вождения автомобиля ВАЗ 2107 в непогоду, так они еще и украшают дизайн отечественных “Жигулей”. Полезное оснащение автомобиля позволяет провести небольшой, но очень приятный тюнинг.

Установка и подключение доп. фар одинаково для карбюраторных и инжекторных моделей 2107.

Особенности установки противотуманок

Начинать можно с любой стороны: кто-то устанавливает сразу фары, а кому-то удобнее монтировать электропроводку. Для начала требуется снять бампер, даже если вы будете монтировать фары на него. Необходимо также снять бачок омывателя, что значительно облегчит дальнейшие действия и, конечно же, снять клемму “минус” с АКБ. Далее необходимо выполнить следующие действия:

  • Для начала требуется установить реле. Расположить его рекомендуется под капотом на правом брызговике. Для монтажа потребуется один саморез.
  • Под торпедой автомобиля необходимо найти клеммную колодку Ш9. В колодку нужно вставить предварительно обжатый конец провода, который затем провести к правой противотуманке.
  • В колодку вставляется еще один обжатый провод, который вторым концом выводится на реле, а точнее на его контакт “87”.
  • Колодку Ш9 можно вернуть на место. Теперь потребуется отыскать колодку Ш11, которая имеет желтый цвет. В контакт номер 8 необходимо вставить еще один предварительно обжатый провод. Второй конец данного провода следует соединить с реле (86 контакт). Колодка возвращается обратно.
  • Теперь следует отыскать красную колодку Ш6. В этой колодке нужно найти одну свободную ячейку (она имеет номер 8), после чего воткнуть в нее еще один обжатый провод. Второй конец провода соединить с контактом реле номер 30. Колодку возвращаем на место.
  • Следующая колодка, которая потребуется, имеет зеленый окрас или номер Ш7. В зеленую колодку на место номер 1 нужно воткнуть еще один обжатый провод, второй конец которого вывести к левой туманке.
  • Оставшийся контакт на реле (85) требуется прикрутить к “массе” автомобиля. Контакт должен быть хороший, иначе система работать не будет.
  • На следующей стадии необходимо проложить проводку к самим противотуманкам. Сделать это несложно, но укладывать лучше в тех местах, где проходит штатная леска проводов.
  • Теперь приступаем к монтажу фар. Их можно врезать в бампер, но для этого потребуется вырезать пластиковое основание. Можно также закрепить их на бампере снизу. Второй вариант считается не по ГОСТу, но так делает большинство. К тому же свет, который получается в итоге, ничем не хуже чем, если бы противотуманки располагались в бампере. Для монтажа противотуманок необходимо отметить место их установки, после чего просверлить или прорезать отверстия.
  • Когда вся основная работа по монтажу проводки, реле и фар, проделана, можно приступать к подключению противотуманок.

Важно не забыть! Перед тем, как монтировать фары, нужно установить в них лампочки, если они отсутствуют.

Подключение схемы противотуманок

Самый интересный момент – это как подключить противотуманки? Для человека, который дружит с электротехникой, данный вопрос не составит труда, но реально ли подключить противотуманки самостоятельно? Конечно, реально. Схема подключения противотуманных фар представлена ниже.

На схеме отображены наши колодки по цветам, на которых отображены провода. Теперь нам необходимо установить предохранители, которые будут защищать противотуманки от перегрузок. Для этого необходимо открыть крышку монтажного блока, после чего через предохранитель F1 пустить основное питание. Установленный на месте F1 предохранитель рекомендуется заменить на 15А. На место F3 и F4 установить предохранители по 7,5А, которые будут питать каждую фару по отдельности.

Теперь остается дело за малым. Необходимо установить кнопку, к которой провести провода и подключить их по схеме, представленной выше. Если схема, которая представлена выше, достаточно сложная, то можно сделать подключение вот по такой схеме:

Данная схема очень проста, и по ней нет необходимости мучиться с клеммными колодками. Все просто и ясно. Один контакт на реле от ПТФ, один контакт реле подключаем к питанию габаритных огней через кнопку включения, а через еще один подаем питание на реле от АКБ через предохранитель на 10А. После этого можно осуществить включение ПТФ и любоваться своей работой. Стоит отметить, что подсоединение по первой схеме наиболее правильное. Если выйдет из строя один предохранитель, то будет работать вторая противотуманка. В любом случае, как сделать, решать вам, а вся необходимая информация прямо перед вами.