Как повысить плотность в автомобильном аккумуляторе

Упала плотность электролита в аккумуляторе: причина и последствия

Обычно, понижение плотности происходит в итоге испарения водно-кислотного раствора в секциях АКБ. В данном случае идет речь о закипании электролита в банках, которое появляется при перезарядке батареи. Также вода равномерно выпаривается из АКБ и по естественным причинам, при всем этом процесс протекает медлительно, позволяя батарее длительное время сохранять рабочее состояние.

С учетом вышесказанного становится ясно, зачем необходимы обслуживаемые АКБ. Доступ к банкам позволяет держать под контролем уровень электролита. Часто этот уровень поддерживается в данных границах средством долива дистиллированной воды. С этим процессом отлично знакомы многие авто обладатели.

Но далековато не все понимают, что одним доливом воды делему удается решить далековато не во всех случаях, потому что параллельно требуется проверка плотности приобретенного раствора. Дело в том, что совместно с водой отчасти испаряется и сам электролит. По этой причине доливать необходимо не только лишь воду, да и электролитический раствор.

После в неотклонимом порядке делается измерение плотности электролита в АКБ ареометром. Необходимо учесть, что верная плотность электролита в АКБ дозволит не только лишь отлично копить и задерживать заряд, да и убережет батарею от замерзания с пришествием холодов.

Полностью разумеется, что летняя либо зимняя плотность электролита в АКБ является относительным понятием. Нужно повсевременно поддерживать рекомендуемый показатель плотности независимо от сезона. Также плотность для регионов с прохладным климатом можно несколько повысить, при всем этом оставляя значение в рамках допустимых характеристик, другими словами без превышения.

Еще принципиально осознавать, что малая плотность электролита в АКБ может не доставлять заморочек в теплое время года, но с пришествием холодов батарея выходит из строя даже при обычном уровне раствора в банках. Также отметим, что электролит в АКБ может почернеть либо помутнеть. В данном случае помогает его замена, в процессе которой также регулируется плотность.

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

Как видно, необходимость повысить плотность АКБ может появиться по различным причинам. Сначала, необходимо разобраться, какой плотности электролит залить в аккумулятор в том либо ином случае. Направьте внимание, в продаже представлены смеси, плотность которых вначале несколько завышена.

Это означает, что в процессе корректировки для уменьшения плотности может пригодиться дистиллированная вода. При всем этом необходимо учесть, что не допускается залив обыкновенной проточной воды, технической воды и т.д. Итак, идем дальше. Чтоб найти, какая плотность нужна, с таблицей плотности электролита (см. выше).

Последующим шагом будет подготовка нужных устройств, инструментов и базисных компонент для сотворения раствора:

  • ареометр;
  • стакан (мерный);
  • емкость для слива;
  • резиновая груша;
  • дистиллированная вода;
  • аккумуляторный электролит;
повысить, плотность, автомобильный, аккумулятор

Если делается полная замена электролита либо нужно слить жидкость, запрещено крутить либо очень наклонять аккумулятор. Дело в том, что подобные деяния могут привести к осыпанию свинцовых пластинок, после этого происходит куцее замыкание и батарея выходит из строя.

Что касается замеров плотности, нужно создавать измерения тогда, когда температура внешнего воздуха будет находиться на отметке около 20 градусов по Цельсию. Выходит, если на улице холодно, аккумулятор необходимо поначалу занести в отапливаемое помещение и дать ему возможность прогреться.

Также принципиально держать в голове, что плотность АКБ падает с разрядом и увеличивается после зарядки. По этой причине для получения более достоверных характеристик перед замерами необходимо вполне зарядить АКБ.

Для слива старенького электролита либо сбора его излишков необходимо заблаговременно приготовить емкость. Идеальнее всего для таких целей подходят стеклянные банки либо бутылки. Также необходимо будет позаботиться и о предстоящей утилизации. Воспрещается выливать электролит в сточную канаву, сливать на землю либо в водоемы!

Кислотный раствор необходимо поначалу нейтрализовать щелочью. Если у вас нет определенных способностей, тогда нужно заблаговременно проконсультироваться со спецами, изучить вопрос на профильных форумах, обратиться с схожим вопросом на пункты приема старенькых АКБ и т.д.

После того, как все аспекты были учтены, можно перейти к обслуживанию батареи. Дальше мы разглядим процесс на примере кислотного АКБ. Отметим, что если АКБ щелочного типа, тогда некие характеристики будут отличаться от тех, которые приведены ниже.

Как повысить плотность электролита

Итак, плотность измеряется в граммах на сантиметр кубический, другими словами г/см3. Замеры плотности необходимо создавать в каждой банке АКБ. Плотность раствора должна быть от 1.25 до 1.29.

Разброс характеристик по секциям батареи не должен быть выше отметки 0.01. В случаях, когда показатель свалился около 1.20, тогда поднять плотность в банках можно методом долива электролита, который имеет плотность 1.27.

READ  Priora не заводится с ключа

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе? Просто о сложном

Для реализации задачки пригодится выполнить последующие деяния:

  • Долив делается в каждую отдельную банку. Для этого грушей из банки откачивается как можно больше старенького электролита.
  • Потом электролит соединяется в мерный стакан, что позволяет измерить его количество.
  • Дальше в банку заливается свежайший электролит, при этом необходимо влить только ½ от того объема, который был ранее откачан.
  • Дальше аккумулятор необходимо покачать из стороны в сторону, не допуская сильных наклонов и переворачивания. Такие деяния позволят смешаться оставшейся жидкости в АКБ со свежайшей.
  • Сейчас можно замерить плотность. В случае, когда значение не добивается подходящего показателя, можно долить еще половину от того объема, который был ранее откачан.
  • Такие деяния повторяются до того момента, пока не будет достигнут подходящий показатель плотности.
  • После того, как плотность пришла в норму, необходимо долить дистиллированной воды по уровню, после этого перейти к работе с другой банкой.

Если плотность в АКБ снижена до 1.18, тогда необходимо доливать не электролит, а аккумуляторную кислоту. Плотность таковой кислоты намного выше. В случаях, когда сходу поднять плотность не удалось, процесс повторяется до того времени, пока не удается получить необходимое значение.

Когда работа со всеми секциями АКБ закончена, батарею можно поставить на зарядку. После зарядки аккумулятора плотность электролита опять промеряется, по мере надобности показатель корректируется с помощью дистиллированной воды либо электролита.

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе: повышение плотности и плотность после зарядки АКБ

В процессе использования тс водители нередко сталкиваются с ситуацией, когда стартер автомобиля не вертится от АКБ, частота вращения коленвала от стартера недостаточна для запуска двигателя и т.д. Другими словами, АКБ очень разряжена.

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе.

Более всераспространенной ситуацией будет то, что стопроцентно заряженная от зарядного устройства батарея стремительно разряжается, при всем этом повторной зарядкой (даже с учетом соблюдения всех правил и советов касательно того, как необходимо заряжать аккумулятор) устранить проблему все равно не удается.

Получается, именно низкая плотность электролита в аккумуляторе после зарядки не позволяет АКБ сохранить накопленную энергию, также заряд не восстанавливается от автомобильного генератора после установки батареи на автомобиль.

Если это произошло, тогда элемент требует обслуживания, которое предполагает выравнивание плотности электролита в аккумуляторе или его полную замену. Отметим, что в ряде случаев для восстановления работоспособности АКБ бывает достаточно того, чтобы плотность электролита в банках аккумулятора была приведена в норму.

В этой статье мы рассмотрим, почему происходит снижение плотности, как и в чем измеряется плотность электролита в аккумуляторе. Также мы поговорим о том, что делать водителю, если во время замеров была обнаружена малая плотность электролита в аккумуляторе.

Советы и рекомендации

В ряде случаев можно столкнуться с ситуацией, когда плотность электролита изначально очень низкая, при этом после долива не удается ее повысить. Также электролит серый, черный, мутный или рыжий в одной банке или сразу во всех секциях. Это говорит о необходимости полной замены жидкости.

повысить, плотность, автомобильный, аккумулятор
  • Для замены электролита грушей нужно полностью удалить жидкость из банок.
  • Далее потребуется закрыть контрольные вентиляционные пробки на секциях.
  • После этого аккумулятор ставится на бок или подпирается.
  • Затем в дне каждой секции поочередно просверливается небольшое отверстие (диаметр 3-5 мм).
  • Через указанные отверстия в заранее подготовленную емкость сливается оставшийся в корпусе батареи электролит.
  • Затем пробки откручиваются, банки тщательно промываются дистиллированной водой.
  • Следующим шагом будет запаивание проделанных отверстий пластмассой, устойчивой к воздействию кислоты.
  • Далее можно заливать в АКБ свежий электролит, повторяя описанные выше действия для регулировки плотности раствора.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях подобные операции позволяют восстановить работоспособность аккумулятора на достаточно большой срок, однако это происходит не всегда. Определенные химические процессы в аккумуляторной батарее, а также постепенное осыпание пластин приводит к тому, что даже после полной замены электролита аккумулятор может не держать заряд.

Также водитель может заметить, что в процессе эксплуатации АКБ свежий раствор снова чернеет, становится мутным, выкипает (с учетом того, что батарея правильно заряжается от ЗУ, а также на автомобиле исправен генератор и реле-регулятор), тогда такой аккумулятор потребуется заменить.

READ  Можно ли подзаряжать автомобильный аккумулятор

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Замена электролита в автомобильном аккмуляторе: почему и когда нужна процедура. Как правильно слить из АКБ и поменять электролит самому. Зарядка батареи.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Назначение, конструкция и принцип действия автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна составлять 1,27 (для регионов с зимней температурой ниже.35 не менее 1.28 г/см3). Если будет значение ниже, то это приводит к снижению электродвижущей силы и трудного запуска двигателя в морозы, вплоть до замерзания электролита.

Когда в зимнее время плотность в аккумуляторной батареи понижена, то не стоит сразу бежать за корректирующим раствором дабы её поднять, гораздо лучше позаботится о другом – качественном заряде АКБ при помощи зарядного устройства.

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

Получасовые поездки от дому к работе и обратно не позволяют электролиту прогреться, и, следовательно, хорошо зарядится, ведь аккумулятор принимает заряд лишь после прогрева. Так что разряженность изо дня в день увеличивается, и в результате падает и плотность.

Для новой и исправной АКБ нормальный интервал изменения плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 г/см³.

Помните, что эксплуатация разряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!

По таблице зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.

Как видите, при заряженности на 100% аккумуляторная батарея замерзнет при.70 °С. При 40% заряде замерзает уже при.25 °С. 10% не только не дадут возможности запустить двигатель в морозный день, но и напрочь замерзнет в 10 градусный мороз.

Когда плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи проверяют нагрузочной вилкой. Разность напряжения в элементах одной батареи не должна превышать 0,2В.

Показания вольтметра нагрузочной вилки, B

Степень разряженности батареи, %

Если АКБ разрядилась более чем на 50% зимой и более чем на 25% летом, её необходимо подзарядить.

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Плотность электролита в аккумуляторе очень важный параметр у всех кислотных АКБ, и каждый автовладелец должен знать: какая плотность должна быть, как её проверить, а самое главное, как правильно поднять плотность аккумулятора (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных раствором H2SO4.

Проверка плотности – это один из пунктов процесса обслуживания аккумуляторной батареи, включающий так же проверку уровня электролита и замер напряжения АКБ. В свинцовых аккумуляторах плотность измеряется в г/см3. Она пропорциональна концентрации раствора, а обратно зависима, относительно температуры жидкости (чем выше температура, тем ниже плотность).

По плотности электролита можно определить состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние её жидкости в каждой его банке.

Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы.

Проверяется денсиметром (ареометром) при температуре 25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.

Итак, немного разобрались, что это такое, и что нужно регулярно делать проверку. А на какие цифры ориентироваться, сколько хорошо, а сколько плохо, какой должна быть плотность электролита аккумулятора?

Плотность электролита в аккумуляторе летом

Летом аккумулятор страдает от обезвоживания, поэтому учитывая то, что повышенная плотность плохо влияет на свинцовые пластины, лучше если она будет на 0,02 г/см³ ниже требуемого значения (особенно касается южных регионов).

В летнее время температура под капотом, где зачастую находится аккумулятор, значительно повышена. Такие условия способствуют испарению воды из кислоты и активности протекания электрохимических процессов в АКБ, обеспечивая высокую токоотдачу даже при минимально допустимом значении плотности электролита (1,22 г/см3 для теплой влажной климатической зоны). Так что, когда уровень электролита постепенно падает, то повышается его плотность, что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Именно поэтому так важно контролировать уровень жидкости в аккумуляторной батарее и при его понижении добавить дистиллированной воды, а если этого не сделать, то грозит перезаряд и сульфатация.

READ  Как подключить противотуманки на ГАЗель

Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя или другим причинам, следует попробовать вернуть ему его рабочее состояние при помощи зарядного устройства. Но перед тем как заряжать АКБ, смотрят на уровень и по надобности доливают дистиллированную воду, которая могла испариться в процессе работы.

Через некоторое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за постоянного разбавления его дистиллятом, снижается, и опускается ниже требуемого значения. Тогда эксплуатация батареи становится невозможной, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккумуляторе. Но для того, чтобы узнать насколько повышать, нужно знать как проверять эту самую плотность.

Какая плотность должна быть в аккумуляторе

Выдерживать оптимальный показатель плотности электролита очень важно для аккумулятора и стоит знать, что необходимые значения зависят от климатической зоны. Поэтому плотность аккумулятора должна быть установлена исходя из совокупности требований и условий эксплуатации. К примеру, при умеренном климате плотность электролита должна находиться на уровне 1,25-1,27 г/см3 ±0,01 г/см3. В холодной зоне, с зимами до.30 градусов на 0,01 г/см3 больше, а в жаркой субтропической — на 0,01 г/см3 меньше. В тех регионах, где зима особо суровая (до.50 °С), дабы аккумулятор не замерз, приходится повышать плотность от 1,27 до 1,29 г/см3.

Много автовладельцев задаются вопросом: «Какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе зимой, а какой летом, или же нет разницы, и круглый год показатели нужно держать на одном уровне?» Поэтому, разберемся с вопросом более подробно, а поможет это сделать, таблица плотности электролита в аккумуляторе с разделением на климатические зоны.

Также нужно помнить, что, как правило, аккумуляторная батарея, находясь на автомобиле, заряжена не более чем на 80-90 % её номинальной ёмкости, поэтому плотность электролита будет немного ниже, чем при полном заряде. Так что, требуемое значение, выбирается чуть-чуть повыше, от того, которое указано в таблице плотности, дабы при снижении температуры воздуха до максимального уровня, АКБ гарантированно оставался работоспособным и не замерз в зимний период. Но, касаясь летнего сезона, повышенная плотность может грозить закипанием.

Как проверить плотность аккумулятора

Дабы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует проверять каждые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется при помощи такого прибора как денсиметр. Устройство этого прибора состоит из стеклянной трубки, внутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с другой. Чтобы произвести проверку, нужно будет: открыть пробку банки аккумулятора, погрузить его в раствор, и грушей втянуть небольшое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю необходимую информацию. Более детально как правильно проверить плотность аккумулятора рассмотрим чуть ниже, поскольку есть еще такой вид АКБ, как необслуживаемые, и в них процедура несколько отличается — вам не понадобится абсолютно никаких приборов.

Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ

Плотность необслуживаемого аккумулятора отображается цветовым индикатором в специальном окошке. Зеленый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в пределах 65 — 100%), если плотность упала и требуется подзарядка, то индикатор будет черный. Когда в окошке отображается белая или красная лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, впрочем, точная информация о значении того или иного цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.

повысить, плотность, автомобильный, аккумулятор

Теперь продолжаем далее разбираться, как проверять плотность электролита обычного кислотного аккумулятора в домашних условиях.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Так, чтобы можно было правильно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, первым делом проверяем уровень и при необходимости его корректируем. Затем заряжаем аккум и только тогда приступаем к проверке, но не сразу, а после пары часов покоя, поскольку сразу после зарядки или долива воды будут недостоверные данные.

Следует помнить, что плотность напрямую зависит от температуры воздуха, поэтому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор жидкости из банки аккумулятора, держите прибор на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в жидкости, не касаясь стенок. Замер производится в каждом отсеке, а все показатели записываются.