Как правильно делать шумоизоляцию автомобиля

Основные требования для проведения шумоизоляции

Перед тем как приступить к рабочему процессу нужно ознакомиться с основными требованиями. Они содержат в себе:

Наличие свободного места. Проводить звукоизоляцию подкрылок, дверей, потолка автомобиля своими руками, рекомендуется в просторном помещении. Это обеспечить беспрепятственный доступ к отдельным частям конструкции автомобиля;

Набор инструментов. Для демонтажа употребляют силиконовый валик, острый ножик, набор ключей, отвёртки, защитные перчатки и острые ножницы.

Устранение паразитных вибраций

Для устранения ненужных вибраций и их распространения в салон автомобиля употребляется виброизоляция. Конкретно она является первым слоем при нанесении на поверхности кузова. Одними из фаворитных товаров виброизоляций являются изделия Вибропласт, Комфортмат, Изопласт и Бимаст.

Виброизоляция либо вибропласт — представляет собой мягенький и гибкий полимерный материал на базе синтетического каучука. При нанесении вибропласта на потенциально «шумные» места, уровень рокота и вибраций понижается за счет смягчения металла и поглощения шума полимерным материалом. Проще говоря — полимерные материалы виброизоляции не позволяют «гулять» железным поверхностям. Также виброизоляция препятствует распространению микровибраций по всему кузову.

«Шумим» сами. Подкапотное пространство и багажник

Звукоизоляция подкапотного места — непростая процедура, нередко требующая снятия некие принципиальных узлов (усилителя тормозов либо бачков с технологическими жидкостями). Потому обесшумить моторное место лучше более доступными методами:

  • приклеить в несколько слоев шумо-вибро-изоляцию на внутреннюю часть капота;
  • «зашумить» наибольшие и доступные участки моторного щита виброизоляцией.

А вот при работе с багажником, материалов можно не жалеть, т. к. на заднюю ось изредка приходятся огромные нагрузки, ну и есть место где разгуляться. Потому поступаем по методу обозначенному выше: вымеряем и делаем выкройки, обезжириваем поверхности, клеим прогревая феном и разглаживая валиком. Выжидаем 30-40 минут, пока один слой не «сядет», потом повторяем функцию.

Для чего необходима шумоизоляция

Основным назначением звукоизоляции автосалона является удаление сторонних шумов и звуков, которые появляются в процессе движения автомобиля. Современные модели обустроены многоуровневой системой защиты.

Заводская звукоизоляция у большинства машин фактически не совладевает с поставленной задачей. Модели премиум класса обустроены высококачественными материалами и особенным методом крепления снутри салона.

По истечению некого времени они деформируются, что сопровождается возникновением скрипов и скрежета в процессе передвижения.

Противные звуки провоцируют резвую утомляемость водителя и завышенную раздражительность. Другим решением в этом случае является воплощение правильной звукоизоляции автомобиля своими руками.

делать, шумоизоляцию, автомобиль

«Шумим» сами. Салон и днище

Процедура звукоизоляции автомобиля своими руками не непростая, но востребует огромного количества времени и хотя бы базисных способностей по ремонту авто. Для того чтоб «зашумить» какую-либо часть в автомобиле будет нужно обзавестись последующими материалами и инструментами:

  • обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит и его аналоги);
  • строительный фен;
  • прикаточный ролик;
  • острый канцелярский ножик и ножницы;
  • конкретно сам набор шумо-вибро-изоляции;
  • дополнительно может потребоваться клей типа «момент» на резиновой базе.

Для того чтоб обесшумить салон, его будет нужно для начала разобрать. Программка минимум для неопытных — очень может быть отделить ковровое покрытие салона и проклеить доступные области листами шумо-вибро-изоляции. Вариант совсем неэффективный, но подойдет для новичков и для ленивых.

Если же делать «по уму», то сначала разбирается салон: снимаются кресла и стопроцентно извлекается ковровое покрытие. После этого очень лучше сделать своеобразную выкройку на материалах. Согласно данной «выкройке» и будут клеиться слои звукоизоляции. Размечать изоляцию нужно большенными кусочками, не допуская вырезания маленьких участков. Приклеивание маленьких кусочков в недоступные места не даст нужного эффекта, не достаточно того, подобные куски будут нередко отклеиваться и собирать под собой конденсат.

Размеченные места на уже «голом» кузове кропотливо оттираются обезжиривателем от пыли и грязищи, после этого с заблаговременно приготовленного кусочка шумо-вибро-изоляции отклеивается защитная пленка. Потом склейкой стороной слой прикладывается к кузову и накрепко прижимается прикаточным роликом, при прикатке рекомендуется прогревать шумо-вибро-материал жарким феном. Принципиально отменно пройтись роликом чтобы убрать из-под слоя пузырки воздуха. Прилегание материала к кузову должно быть крепким и надежным.

Дальше — зависимости от обрабатываемого места можно добавить шумопоглощающие материалы. В большинстве случаев накатка шумопоглотителей делается на потолок, также фронтальные, задние и боковые стойки, время от времени допускается установка шумопоглотителя в районе торпеды.

Звукоизоляция и звукопоглощение

Для звукопоглощения употребляются водостойкие материалы на базе вспененного пенополиуретана. Самыми колоритными представителями являются материалы Accent 10 и Битопласт 5 (в т.ч для виброизоляции). Данные материалы имеют хорошие свойства звукопоглощения, относительно маленький вес и устойчивость к отрицательным температурам.

В качестве звукоизоляционных материалов употребляются клеющиеся панели типа Сплена либо других подобных. Такие панели способны смягчать и заглушать шум. В связи со средней эффективность и благодаря развитию технологий, шумоизоляционные материалы на базе Сплена все почаще выходят из обихода проф сервисов, но удачно используются рядовыми автовладельцами. Заместо Сплена лучше использовать проф шумопоглотители (по структуре похожие на акустический поролон).

Шумоизоляция — теория и материалы

Как паразитные звуки от колес и частей подвески будут устранены, можно перебегать конкретно к самому процессу «обесшумливания» салона. Устранение шума происходит в несколько шагов:

  • устранение либо минимизация ненужных вибраций;
  • изоляция салона от низкочастотных шумов и рокота;
  • ликвидация вероятных «сверчков»;
  • адаптация звукоизоляции под аудиоподготовку салона.

Разберем перечисленные выше пункты подробнее.

Шумоизоляция — теория и материалы

Как паразитные звуки от колес и частей подвески будут устранены, можно перебегать конкретно к самому процессу «обесшумливания» салона. Устранение шума происходит в несколько шагов:

  • устранение либо минимизация ненужных вибраций;
  • изоляция салона от низкочастотных шумов и рокота;
  • ликвидация вероятных «сверчков»;
  • адаптация звукоизоляции под аудиоподготовку салона.

Разберем перечисленные выше пункты подробнее.

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

o Виды звукоизоляции автомобиля o Какая звукоизоляция лучше o Цели звукоизоляции салона o Верная звукоизоляция автомобиля своими руками: главные этапы работ o Зоны особенного внимания при проведении звукоизоляции

В дорогих авто бизнес класса звукоизоляция салона выполнена на высочайшем уровне, и совершенно по другому обстоит дело в более дешевеньких машинах. Тут защиты от сторонних шумов может не оказаться совсем, или она будет выполнена на очень малом уровне. Соответственно, комфорт, в особенности при долгих поездках, будет низким.

Кроме невозможности полностью насладиться негромкой музыкой из стереосистемы, повсевременно воздействие шумов очень плохо повлияет на организм водителя, снижая его бдительность, быстроту реакции и провоцируя резвую утомляемость. Не считая этого, увеличивается раздражительность, что «заставляет» водителя выбирать более брутальный стиль вождения, что чревато разными аварийными ситуациями.

Перед тем, как верно сделать шумоизоляцию в современном авто, необходимо знать, в каких местах имеет смысл располагать материалы для звукоизоляции. В согласовании с местом размещения, различают

Виды шумоизоляции:

  • дверей;
  • арок;
  • пола в салоне;
  • потолка;
  • багажника;
  • устранение скрипов снутри салона

Зависимо от основной препядствия, сделать шумоизоляцию в автомобиле можно как полной, так и частичной. Не считая того, зависимо от применяемых для работы материалов, дополнительно может быть достигнут эффект термо- и виброизоляции, что еще более увеличивает комфорт при долгих авто передвижениях.

Для того найти, какой материал избрать для звукоизоляции автомобиля, необходимо знать главные виды материалов, которые уже обосновали свою достаточную эффективность, так как были разработаны специально для автомобилей.

  • Визомат. Материал на базе смолы, поверх которой размещен слой фольги. Его комфортно использовать на огромных поверхностях – пол, арки, крыша либо багажник. Материал довольно отлично гасит звуковые колебания и понижает степень вибрации. Приклеивается на за ранее очищенную и обезжиренную поверхность методом разогрева смолы строительным феном.
  • Вибропласт. Довольно универсальный фольгированный материал, для приклеивания которого фен не будет нужно (хотя не помешает). Более нередко употребляется на крыше, в дверях и для багажника. Выпускается в 2-ух вариантах толщины.
  • Сплен. Пористая изоляция с хорошими звукопоглощающими чертами, но имеющимся недочетом, проявляющимся в виде скрипа при содействии с пластмассовыми деталями.
  • Бипласт. Предназначен для ликвидации скрипов и наполнения щелей меж разными деталями в салоне. Представляет собой похожий с поролоном материал, одномоментно принимающий форму щели/зазора, обеспечивая надежную изоляцию меж примыкающими деталями. С фуррором применяется на пластмассовых деталях, на стойках лобового стекла и во всех местах скрипа.
  • Маделин. Особенная ткань, снабженная клеящим слоем, использующаяся для устранения зазоров меж разными конструктивными элементами, также для обмотки жгутов с электропроводами.
READ  Герметик для фар автомобиля какой лучше

Какую звукоизоляцию избрать для автомобиля решает сам автовладелец исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, да и вещественных способностей. Более отменно решает делему изоляции салона проф звукоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее полностью можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания используемых материалов. Имеет смысл за ранее изучить аннотацию к тс, чтоб при разборке не появилось каких-то затруднений.

Совершенно точно ответить на вопрос, какая звукоизоляция для авто лучше фактически нереально. Можно сказать, что лучше использовать особые материалы, предназначенные конкретно для автомобиля – они учитывают все особенности и трудности при эксплуатации, например, неизменная вибрация, перепады температур и высочайшая влажность. Не стоит фанатично находить раздельно теплоизоляцию, раздельно вибро- и звукоизоляцию, так как все эти характеристики, обычно, соединяются воединыжды в одном материале. Единственное, на что стоит направить внимание, это на термостойкость материала, применяемого для изоляции моторного отдела.

  • шумоизоляция моторного отдела;
  • снижение шума при работе коробки передач;
  • снижение уровня шума от самой дороги;
  • устранение посторонних шумов (скрипов) пластиковых элементов отделки салона;
  • теплоизоляция салона.

Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками – это вынужденная мера, поскольку автопроизводители, стремясь максимально снизить стоимость продукции, уделяют этому моменту минимальное внимание. Кроме того, все более совершенная подвеска становится тише, соответственно, шумоизоляция машины становится для производителя все менее актуальной. При этом, даже при первоначальном отсутствии скрипов и обильных шумов в новом автомобиле, езда по плохим дорогам очень быстро вызовет их появление.

Посторонний шум проникает внутрь салона через двери, пол и потолок, багажник и моторный отсек. Встречая на своем пути многочисленные преграды, он частично ослабевает, а частично переходит в вибрацию, которая также воспринимается человеком как шум. Отсюда выделяется шум первичный и вторичный. Установка шумоизоляции для автомобиля позволяет эффективно бороться с обоими видами. Для достижения такого эффекта ее лучше проводить комплексно, т. е. проклеивать изолирующими материалами весь автомобиль.

ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ

Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей нельзя назвать простым процессом. Он включает четыре основных этапа.

  • Разборка салона (полная).
  • Укладка (проклейка) выбранных изоляционных материалов.
  • Установка материалов для борьбы со скрипами в салоне.
  • Сборка и оценка качества выполненной работы при движении авто.

Перед тем как проклеить машину шумоизоляцией, ее салон должен быть полностью разобран до металла. Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания. Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании работ по разбору, получается совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию. Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками.

Вначале укладывается виброизоляционный материал, площадь использования которого должна составлять не менее 80% от площади всех металлических поверхностей в салоне. Поверх него закрепляется шумоизоляция. От этого правила можно отступать в том случае, если приобретенный материал сочетает в себе оба этих качества. Стоит понимать, что, сэкономив, и купив слишком тонкий или некачественный материал, вся выполненная работа окажется напрасной, поскольку желаемого результата не принесет.

Внимание!Работать с изоляцией, имеющей фольгированный слой, лучше в перчатках, поскольку весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой.

Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось. Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции. Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке.

ЗОНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

  • Двери. Шумоизоляция дверей автомобиля должна выполняться однозначно, поскольку именно через них в авто проникает огромное число шумов. Это сопряжено с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Качественная их обработка дает весьма ощутимый эффект, мгновенно повышая акустический комфорт в салоне.
  • Капот. Правильная шумоизоляция авто, особенно дизельного, невозможна без обработки этой зоны. Большая площадь капота провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении.
  • Багажник. Его изоляция актуальна для любого автомобиля. Поскольку существенно снижает уровень шум, исходящий от задних арок.
  • Крыша. Она становится серьезным источником вибрации и шума при движении на большой скорости. Его вибро- шумоизоляция снижает характерный гул в салоне.
  • Пол. Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками не принесет ощутимого результата, если миновать этот участок. К нему вплотную примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому требуется укладка достаточно толстого слоя.
  • Арки колес. Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию в салон. Сами при этом, не являясь источником шума.

Лучшая шумоизоляция для автомобиля – это комплексная изоляция. Для собственноручного ее устройства потребуется достаточно много времени. Это стоит учитывать перед началом работ. Многие водители до последнего сомневаются, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, но достаточно провести совсем немного времени за рулем автомобиля с шумоизоляцией салона, как любые сомнения пропадают буквально мгновенно. Видео, на котором показаны основные моменты работ:

Шумоизоляция — главный аспект

Один из основных аспектов в шумоизоляции заключается в том, что прежде чем приступать к необдуманному решению в борьбе с паразитными звуками необходимо четко обозначить требования, фронт работ и комплекс предварительных мероприятий. И если с первыми двумя все должно быть более-менее понятно, то про последнее стоит подробно упомянуть.

Нередко из-за неисправных деталей подвески, салон автомобиля во время движения может «наполняться» паразитными шумами. Поэтому прежде чем приступить к «зашумливанию», в первую очередь оцениваем состояние элементов подвески: ступиц, шаровых, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников, рулевой рейки и амортизаторов.

Уделить внимание также стоит и подушкам двигателя, т. к. сильные и внезапно возникшие вибрации могут появиться именно из-за вышедших из строя подушек мотора. Про подушки АКПП тоже не стоит забывать, особенно любителям резких стартов со светофоров.

Сюда же стоит отнести состояние колесных покрышек и дисков. Разбалансированные диски и низкокачественная дешевая резина — верные спутники шума в салоне. Поэтому экономия на покрышках и колесных дисках — занятие неблагодарное. Исключением в данном случае может быть лишь шипованная резина, но это плата за устойчивость авто на дороге, а значит и за безопасность в целом.

READ  Лужение кузова автомобиля своими руками

На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • боремся не со следствием, а с возможными причинами возникновения шумов (подвеска и колеса);
  • не экономим на расходниках;
  • тщательно следим за общим техническим состоянием авто в целом.

«Шумим» сами. Салон и днище

Процедура шумоизоляции автомобиля своими руками не сложная, но потребует большого количества времени и хотя бы базовых навыков по ремонту авто. Для того чтобы «зашумить» какую-либо часть в автомобиле потребуется обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • обезжириватель (отлично подойдет уайт-спирит и его аналоги);
  • строительный фен;
  • прикаточный ролик;
  • острый канцелярский нож и ножницы;
  • непосредственно сам набор шумо-вибро-изоляции;
  • дополнительно может потребоваться клей типа «момент» на резиновой основе.

Для того чтобы обесшумить салон, его потребуется для начала разобрать. Программа минимум для неопытных — максимально возможно отделить ковровое покрытие салона и проклеить доступные области листами шумо-вибро-изоляции. Вариант совершенно неэффективный, но подойдет для новичков и для ленивых.

Правильная шумоизоляция дверей! Не допускай этих ошибок!

Если же делать «по уму», то в первую очередь разбирается салон: снимаются кресла и полностью извлекается ковровое покрытие. После чего крайне желательно сделать своеобразную выкройку на материалах. Согласно данной «выкройке» и будут клеиться слои шумоизоляции. Размечать изоляцию необходимо большими кусками, не допуская вырезания небольших участков. Приклеивание небольших кусочков в труднодоступные места не даст необходимого эффекта, мало того, подобные кусочки будут часто отклеиваться и собирать под собой конденсат.

Размеченные места на уже «голом» кузове тщательно оттираются обезжиривателем от пыли и грязи, после чего с заранее подготовленного куска шумо-вибро-изоляции отклеивается защитная пленка. Затем клейкой стороной слой прикладывается к кузову и надежно прижимается прикаточным роликом, при прикатке рекомендуется прогревать шумо-вибро-материал горячим феном. Важно качественно пройтись роликом дабы убрать из-под слоя пузырки воздуха. Прилегание материала к кузову должно быть прочным и надежным.

Далее — зависимости от обрабатываемого места можно добавить шумопоглощающие материалы. Чаще всего накатка шумопоглотителей производится на потолок, а также передние, задние и боковые стойки, иногда допускается установка шумопоглотителя в районе торпеды.

«Шумим» сами. Двери и арки

Процесс шумоизоляции дверей мало чем отличается от вышеперечисленных процедур, но много сложностей могут добавить скрытые полости и дверные карты. Доступ к внутренним частям дверей часто осложнен металлическим каркасом, поэтому при наклеивании материала нужно быть особенно внимательным, дабы не заклеить важные технологические крепления стеклоподъемников и замков.

Процедура аналогична указанным выше, клеить можно в несколько слоев, но в местах установки динамиков уделить больше внимания виброизоляции, а не шумке. После заклейки металлического каркаса двери желательно установить шумопоглощающее полотно во внутреннюю часть дверной карты. В местах соприкосновения дверной карты с металлическими поверхностями клеим виброизоляцию в 1 слой, затем шумоизоляции (по ситуации), после чего наклеиваются шумопоглотители.

Шумо-вибро-изоляция колесных арок может быть как с помощью шумо-вибро-материалов, так и с помощью жидких растворов. В первом случае снимаются колеса и колесные локеры, после чего поверхности кузова обезжириваются и поверх них наклеивают виброизоляцию, затем устанавливают локер на место. Шумо-вибро-изоляция с помощью жидких растворов осуществляется путем нанесения специального состава (на основе жидкой резины) на арки автомобиля. Обработанные жидким раствором металлические арки меньше «играют» и хуже передают паразитные вибрации на остальные части кузова, общий шум от колес немного снижается и комфорт в салоне возрастает.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Звукоизоляция и звукопоглощение

Для звукопоглощения используются водостойкие материалы на основе вспененного пенополиуретана. Самыми яркими представителями являются материалы Accent 10 и Битопласт 5 (в т.ч для виброизоляции). Данные материалы имеют неплохие характеристики звукопоглощения, относительно небольшой вес и устойчивость к отрицательным температурам.

В качестве звукоизоляционных материалов используются клеющиеся панели типа Сплена или других аналогичных. Такие панели способны смягчать и заглушать шум. В связи со средней эффективность и благодаря развитию технологий, шумоизоляционные материалы на основе Сплена все чаще выходят из обихода профессиональных сервисов, но успешно применяются рядовыми автолюбителями. Вместо Сплена лучше использовать профессиональные шумопоглотители (по структуре похожие на акустический поролон).

Материалы, которые необходимы для шумоизоляции

Мы рекомендуем использовать материалы компании StP (Стандартпласт), которая является одной из лучших на рынке. Ассортимент StP делится на следующие виды:

  • Вибропоглотители;
  • Шумопоглотители;
  • Антискрипы;
  • Герметики;
  • Упрочняющие материалы.

Рассмотрим конкретные рекомендованные материалы.

Как правильно сделать шумоизоляцию в машине?

Перед тем, как делать шумоизоляцию, необходимо знать точно, какой результат необходимо добиться: лучшее звучание музыки, освобождение салона от скрипов, больше комфортабельности, и только после этого следует подбирать материалы исходя от поставленной задачи. Когда денежные ресурсы ограничены, а работа производится собственноручно, не стоит гнаться за тем, чтобы шумоизолировать весь автомобиль, а делать это нужно частично, постепенно совершенствуя свой опыт. Начать можно с шумоизоляции дверей, а следом уже пойдет багажник, пол и другие части авто.

StP Битопласт А5К

Материал предназначается для поглощения звука средней и высокой частоты, а также для антискрипного воздействия на пластиковую обшивку салона (боковых стоек, карт дверей, потолка, элементов крепежа багажника). Кроме того, лист материала обладает отличным свойствами теплоизоляции. Битумная пропитка пятимиллиметрового пенополиуретана надежно защищает его воздействия влаги, ультрафиолета, от появления запаха, сохраняя его полезные свойства до двадцати лет. Вязкий эластичный материал со слоем клея обладает самый широким диапазоном рабочей температуры.50 до 100°C.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей автомобиля осуществляется для того, чтобы отделаться от надоедливого шума извне и для улучшения звучания акустики в автомобиле. Даже самая простая шумоизоляция двери может сотворить настоящее чудо, и музыка после нее заиграет значительно лучше.

Для того, чтобы получить хотя бы минимальную шумоизоляцию дверей, понадобиться только виброизоляционный материал, по типу StP Silver New или StP Gold New. Его нужно наклеивать со внутренней части двери напротив динамика. Чем больше будет площадь покрытия виброизоляцией, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизолятора.

При произведении шумки дверей машины нужно учитывать вес материалов. Сильно утяжелять дверь не стоит, так как со временем она может провиснуть и придется покупать новые петли. Если необходимо значительно улучшить звучание музыки, то небольшими средствами отделаться не выйдет. Нужен совокупный подход и шумоизоляция минимум в 4-ре слоя.

Первый слой наклеивается с внутренней части двери. В качестве материала используется StP Silver New или небольшое количество StP Bimast Bomb Premium в месте позади динамика. Вторым слоем сверху виброизоляции укладывается Сплэн 4-8 мм.

Следующим шагом будет шумоизоляция снаружи двери, под дверными картами и подойдет для любителей качественного автозвука. Необходимо полностью заклеить технологические отверстия для того, чтобы сделать объем двери герметичным там, где играет динамик. Кроме того, после данной операции повыситься жесткость двери, а это положительным образом влияет на автозвук. Снаружи обклеивается Сильвер Нью и сверху Сплэн для шумоизоляции.

Далее идет звукоизоляция дверных карт. Это производится для того, чтобы они не скрипели и не издавали никаких лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумопоглощающий материал «Битопласт». Чем он массивнее — тем лучше. Важно помнить о «сверчках» внутри двери и, кроме того, обклеить тяги и ручки материалом StP Маделин.

Шумоизоляция дверей сзади выполняется по аналогии с передними. Если в двери нет динамиков, количество слоев идет меньше и тип виброизоляции используется попроще.

READ  Как убрать рыжики с автомобиля

Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно?

Мы постепенно привыкаем к шуму, который сопровождает нас повсеместно, и салон автомобиля во время движения не является исключением. Но иногда просто хочется тишины и покоя, хочется послушать любимую музыку из неплохой аудиосистемы, особенно в дальней поездке, и в этот момент приходит понимание того, что необходима установка шумоизоляции автомобиля.

Этапы установки шумоизоляции

  • Подготовка площади. Включает в себя: демонтаж всех составляющих и частей для освобождения площади для работы, зачистку поверхности от ржавчины, пыли и грязи для качественной наклейки шумоизоляционных материалов, обезжиривание поверхности.
  • Подготовка материала. На этом этапе из плотной бумаги готовятся лекала сложных поверхностей, например, для шумоизоляции колесных арок, или шумоизоляции салона (двери, пространство под торпедо и т.д.). Затем производится изготовление выкроек по лекалам из шумоизоляционного материала.
  • Нанесение шумоизоляционного материала. Существуют традиционные методы нанесения материалов на поверхность, применимые, как правило, ко всем материалам. Но, при всем обилии информации об этом, при установке шумоизоляции, в первую очередь необходимо ориентироваться на инструкции изготовителя в каждом индивидуальном случае.

А к рекомендациям людей, которые уже производили шумоизоляцию автомобиля своими руками, конечно же, нужно прислушаться.

Как сделать правильную шумоизоляцию авто своими руками?

Наряду с этим убеждением возникают два вопроса: какой материал для шумоизоляции использовать? и, как правильно сделать шумоизоляцию авто? Вот и давайте рассмотрим, что под собой подразумевает правильная установка шумоизоляции своими руками.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТО. Замер AЧХ до и после шумовиброизоляции автомобиля

В любом случае, делается ли процедура шумоизоляции в сервисе или своими руками, технология шумоизоляции автомобиля остается неизменной. А именно: для уменьшения вибрации автомобиля наносятся вибропоглощающие материалы, а для снижения шума – шумоизоляционные материалы.

Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию.

Правильная установка шумоизоляции имеет два основных этапа, которые касается как полной. так и частичной шумоизоляции, независимо от места кузова, которое подлежит обработке.

Особенности при проведении шумоизоляции авто своими руками

Естественно, самой правильной установкой шумоизоляции будет полная шумоизоляция автомобиля сразу. Но, существует масса причин, которые этому могут мешать. Поэтому проводя последовательно, при наличии времени и средств, частичную шумоизоляцию, вы ничего не потеряете. Эффект будет тот же, лишь займет немного больше времени.

Шумоизоляция крыши и потолка машины

Благодаря шумоизоляции удастся уменьшить наружный шум от дождя и убрать другие посторонние звуки. В качестве материала используем вибропласт Silver или Gold. Чтобы обеспечить хорошее шумопоглощение, используйте «Сплэн» толщиной 4 или 8 мм. Если металл тонкий, может потребоваться 2 слоя материала. Обратите внимание на вес изолирующей конструкции. Чем тяжелее будет потолок, тем больше будет смещаться центр тяжести авто. Это может негативно сказаться на управляемости. Если вы последуете указанному порядку, то, скорее всего, правильно сделаете шумоизоляцию автомобиля своими руками.

Варианты используемых материалов

Один из наиболее распространенных виброизолирующих материалов для шумоизоляции автомобиля. Представляет собой самоклеящуюся гибкую композицию, покрытую алюминиевой фольгой. Благодаря разметке квадратами 5 х 5 Washing machine вы быстро раскроите лист на детали подходящего размера. Эта шумоизоляция имеет водоотталкивающие свойства и не разлагается под влиянием факторов окружающей среды. Ее не нужно нагревать при установке и можно монтировать на детали со сложным рельефом. Обрабатываемые шумоизоляцией зоны: двери, пол салона, крыша, капот и багажник. Масса − 3 кг/м 2. Толщина − 2 мм.

Многослойная вибропоглощающая конструкция, состоящая из трех листов: алюминиевой фольги, битума, каучука. При монтаже необходимо нагревать до 40–50 °С. Не впитывает влагу. Отличается очень высокой эффективностью. Материал отлично подходит, если вы решили сделать аудиоподготовку динамиков автомобиля своими руками. Толщина − 4,2 мм. Масса − 6 кг/м 2. Обрабатываемые зоны: тоннель, колесные арки, зона над карданным валом и глушителем.

Звукоизолирующий материал с хорошими теплоизолирующими свойствами и клеевым слоем. Эту шумоизоляцию можно монтировать на криволинейные поверхности. Он не впитывает влагу и не разлагается. Наносится вторым слоем на вибропоглощающий материал. Масса − 0,42 кг/м 3. Толщина − 4 мм. Зоны обработки: передняя сторона салона, колесные арки, тоннель, двери.

Шумоизоляция, отличающаяся хорошими уплотнительными свойствами. Это позволяет ликвидировать дребезг и скрип в салоне. Основой служит пенополиуретан с липким слоем, на котором находится защитная антиадгезионная прокладка с пропиткой. Эта водостойкая и долговечная шумоизоляция также может использоваться в качестве теплозащиты. Толщина − 5 или 10 мм. Масса − 0,4 кг/м 2. Зоны обработки: колесные арки, двери.

Звукопоглощающие листы. Состав: металлизированная пленка, эластичный пенополиуретан и клеевой монтажный слой. Эта шумоизоляция отличается высокой эффективностью, поглощает до 90 % звуков. Толщина − 10 и 15 мм. Масса − 0,5 кг/м 2. Обрабатываемые зоны: крышка багажника и капота, перегородка моторного отсека.

Шумоизоляция капота

В качестве виброизоляции используем вибропласт Silver или его аналог. Для теплоизоляции подойдет «Accent 15». Сочетание этих материалов позволит сохранить зимой тепло внутри моторного отсека. При этом данные листы шумоизоляции устойчивы к высокой температуре и не загорятся от жара двигателя. Обратите внимание: следует использовать легкие материалы, так как значительное увеличение массы капота автомобиля приведет к поломке амортизаторов, которые придется менять.

Если у вашего авто уже была заводская звукоизоляция, не выкидывайте ее. В данном случае, устанавливая листы вибропласта и «Акцента», вы улучшите шумоизоляцию автомобиля и защитите двигатель от морозов.

Шумоизоляция пола

Данные мероприятия позволят оградить находящихся в салоне автомобиля людей от шума дорожного полотна и звука удара мелких камней о днище машины. Для этого можно использовать «БиМаст», который отличается лучшими характеристиками по сравнению с остальными материалами, но при этом обладает высокой массой. Сверху «БиМаста» укладываем «Сплэн» толщиной 4 или 8 мм для шумо- и теплоизоляции. Обратите внимание, что «Сплэн» нужно установить во всю площадь пола без зазоров. В данном случае листы могут идти внахлест.

Звукоизоляция дверей

Правильная шумоизоляция автомобиля в данном случае позволяет избавиться от внешних звуков и улучшить качество звучания музыки. При самом простом варианте вам понадобится вибропласт Silver или Gold. Клеим его на внутреннюю поверхность двери напротив колонки. Учтите, что материал должен покрывать как можно большую площадь. Если металл толстый, будет достаточно одного слоя. На тонкие двери придется укладывать несколько листов вибропласта. Будьте осторожны при расчете количества шумоизоляции, так как сильно утяжеленная дверь в скором времени может провиснуть, и придется менять петли.

Более сложный вариант данной операции осуществляется в 4 этапа. Первый – внутри дверь обклеивается вибропластом Silver и «БиМаст»). Второй – шумоизоляция укладывается на виброизоляционный материал («Сплэн» 4–8 мм). Третий – снаружи полностью изолируется дверь, заклеиваются все технологические отверстия. Это увеличивает жесткость двери и значительно улучшает качество музыки. Используются вибропласт Silver и «Сплэн». Четвертый этап звукоизоляции автомобиля своими руками – обработка дверных карт. Для этого берем «Битопласт» большой толщины и клеим его в один слой.