Как правильно пользоваться раздаткой на Niva

Как правильно пользоваться раздаткой на Niva

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Рычаги раздаточной коробки и их положения

Рычаг переключения передач в раздаточной коробке может занимать последующие положения:

Н – низшая передача;

N – нейтральное положение;

В – высшая передача.

Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке может занимать последующие положения:

Р – дифференциал разблокирован;

Б – дифференциал заблокирован. При переводе рычага в это положение в композиции устройств зажигается сигнализатор, предупреждающий о блокировке дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ Переключение передач с низшей на высшую и блокировку дифференциала можно создавать в движении при выключенном сцеплении.

Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч

Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля и с отключенным от коробки движком.

Для преодоления труднопроходимых участков дороги заранее блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в тот момент, когда колёса автомобиля пробуксовывают. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте – движение автомобиля по неплохим дорогам с блокированным дифференциалом уменьшает срок службы устройств силовой передачи, наращивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП

Схема переключения передач (нанесена также на ручке)

До движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки – оно должно соответствовать дорожным условиям. Движение начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленвала вовремя перебегайте на высшие передачи.

Впору и в согласовании с дорожной обстановкой, перебегайте на низшую передачу в КПП, не допуская перегрузки мотора.

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответственное включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при на сто процентов остановленном автомобиле.

Относительно непростая схема рассредотачивания момента от ДВС на колеса разъясняется универсальным назначением Niva 2121 – при грамотном использовании на ней комфортабельно передвигаться в городке и по раскисшему проселку. Обеспечиваются подобные характеристики наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- либо 5-ступенчатую «механику», зависимо от года выпуска. Рычаг, находящийся поближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, 2-ой «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: завышенный и пониженный ряды, также нейтраль.

Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Niva 2121

Обычное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге неплохого свойства:

    Передняя – от себя Задняя – к для себя

Включение специального режима работы коробки делается не за длительно до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязюка, брод либо подъем). Переход на низший ряд нужно делать, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает задачи у новичков из-за отсутствия обычного синхронизатора. Несколько труднее верно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, врубается при маленьком (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для облегченного включения рычага в необходимое положение, беря во внимание устройство раздатки Niva 2121, наберите маленькую скорость, после этого, покачивая руль, потяните ручку на себя.

Препядствия также могут появиться при выключении блокировки, так как зубья муфты практически цепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие делается сходу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Более отлично отключать дифференциал вместе с переходом на понижающие ступени. Приостановить Niva 4х4 сумеет при всем этом только диагональное вывешивание колес, так как штатная междуколесная блокировка не предусмотрена. Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высочайшей вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.

Устройство и принцип действия раздатки Niva 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Потому полностью благоразумно именовать главные элементы и их назначение.

    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из их (большая) создана для высшей передачи, 2-ая (малая) – отвечает за пониженную. На их выточены зубцы с прямым и косым профилем. 1-ые – контактируют с муфтой, 2-ые – с промежным валом. Включение того либо другого ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после этого она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

READ  Как зарядить аккумулятор автомобиля ca ca

Среднее положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме нереально. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежном валу. Включение блокировки, либо жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция свойственна для модификаций 21213 и 21214, при этом последняя дополнительно оснащается приводом датчика скорости.

пользовать, раздаткой, niva

В действующем состоянии (при присоединенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени меняется с 4,4 до 7,83, 2-ой – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Возможные проблемы

Жесткая эксплуатация, недостающее внимание, как воспользоваться раздаткой на Niva 2121, приводят к возникновению:

    Вибрации по кузову в движении Вибрации при старте Рокота Шума при маневрировании Тугого включение режимов

Опыт указывает, что виной служат: недостающий уровень масла, некорректная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное воздействие оказывает состояние кардана и самого мотора.

Думаю, пора бы уже поведать о раздатке Шеви ВАЗ 2121, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как воспользоваться раздаткой, какие есть правила и вообщем, когда включать понижайку, а когда блокировку. Сейчас и разберем. Жалко, естественно, что на нынешнем выезде по довольно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока словестно.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, также и на блокировку, при этом можно и даже необходимо делать это сразу. На Шевике комфортно — делается это одним рычагом.

Управлениу рычагами раздаточной коробки нива

Включить понижайку — право ввысь. Добавить блокировку — потянуть рычаг на лево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — завышенная, то бишь рядовая.

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — настоящая крутая штука-апгрейд ВАЗ 2121 Шевроле, которая дозволит проехать еще далее.

Ну а сейчас мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда к тому же блокировку. И как это делать верно.

Смотрится это приблизительно так — мы едем по полю на обыкновенной 2-ой/третьей передаче. Вдруг впереди ужасная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это 1-ое правило — при включении понижайки непременно необходимо остановится, так устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но необходимо ли повсевременно включать блокировку? Вопрос увлекательный и вот что я для вас скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязюка идет не на ровненьком месте, а находятся всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы сможете спросить — а что длительно что-ли включить блокировку, а позже и выключить? Здесь кроется очередной аспект — очень нередко, у многих хозяев ВАЗ 2121 Шевроле находится неувязка с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами осознаете, очень вредоносно для машины и в таких случаях необходимо непременно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуток разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь вышибить блокировку. Необходимо делать это конкретно на скорости, срабатывает довольно нередко. При этом можно и разогнаться и вперед и также испытать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, но я даже тогда увидел не сходу и это не есть гуд. А поэтому смотрите на бортовик — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая композиция:

READ  Как завести ВАЗ 2109 карбюратор без ключа

При броской солнечной погоде иногда не удается рассмотреть. Будьте внимательны. Ну итак вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))

И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «забуханканется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Niva Chevrolet — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

Как переключать на Niva Chevrolet раздатку?

Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел трансмиссии полноприводной машины, который осуществляет раздачу мощности от двигателя в разных режимах, к передней и задней оси, которая управляется водителем. Также с её помощью включается блокировка и пониженная передача, с помощью одного рычага.

READ  Установка задних динамиков Niva Chevrolet

Раздаточная коробка состоит из:

  • Тормозной системы,
  • Регулятора тяги,
  • Коробки передач.

Автомобиль оборудован двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, обеспечивающей:

  • стабильное движение машины при движении на малых оборотах в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами в зависимости от сцепления с дорогой.

Автомобиль «Niva» стал первым советским внедорожником с полным приводом. Отличительной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Автомобилисты считают, что этот механизм используется для подключения переднего моста.

Как правильно пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet

«Niva» – одна из самых успешных и значимых разработок Волжского автозавода. Можно сказать, что «Niva» – важнейшая модель за всю историю отечественного автопрома. Этот автомобиль изначально характеризовался как полноприводный 4х4. На рынке Chevrolet Niva появилась в 2002 году и через два года вошла в список самых продаваемых российских внедорожников.

пользовать, раздаткой, niva

Приобретая данный автомобиль, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, как пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet.

пользовать, раздаткой, niva

В данной статье, попробуем разобраться, что такое постоянный полный привод «Niva» – режим работы и правила использования.

На Niva Chevrolet переключение раздатки используется следующим образом

Как работает полный привод на Niva с заблокированным дифференциалом?

При включении полного привода оба карданных вала блокируются блокирующей муфтой. Это способствует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. Из-за этого проходимость машины увеличивается, но ухудшается управляемость.

Chevrolet Niva – рычаги управления раздаткой

Основным элементом механизма блокировки оси является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется шестипозиционным рычагом. На Niva Chevrolet переключение раздатки, зависит от дорожных условий.

рычаги управления раздаткой

Для переключения пониженной передачей, рычаг следует переключить вправо и вверх. Эта передача включается, при передвижении автомобиля не больше 5 км/ч.

Данная передача используется для минимальной скорости при преодолении крутого подъёма или грунтовой дороги. Важно, если автомобиль движется на второй или третье скорости и впереди заметно препятствие на дороге, то необходимо заблаговременно остановиться и переключить на пониженную передачу. Это предостережёт от сжигания сцепления.

Для включения повышенной передачи (блокировки) – рычаг переключается назад до упора.

Повышенная передача используется в случаях: при движении по пересеченной местности ( где существует опасность пробуксовки колес), при нехватки тяги двигателя или при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Производить блокировку на высокой скорости, крайне опасно, так как возникает опасность заноса автомобиля. Также важно, блокировку нельзя использовать, если автомобиль подвешен по диагонали и колесо начинает проскальзывать на разных осях. Это связано с конструктивной особенностью коробки передач.

Переключение передач с пониженной на повышенную, возможно также во время передвижения автомобиля. Для этого следует выжать сцепление дважды.

Промежуточное положение рычага (нейтральная передача), полностью отключает коробку, это обозначает, что передвижение автомобиля невозможно

Рычаг управления имеет следующие обозначения:

  • Low (L)- понижающая передача (движение рычагом вправо и вверх),
  • High (H) – повышающая передача (рычаг назад),
  • Neutral (N) – нейтральная.

Переключаться на блокировку (блокировка дифференциал) можно как на повышенной, так и на пониженной передачах. Для этого нужно потянуть рычаг влево до упора.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение – распределение тягового усилия и, при необходимости, вращение двух потребителей с разными угловыми скоростями.

Ремонт ВАЗ 2121

полезные советы по ремонту ВАЗ 2121 и ВАЗ 2121 Chevrolet

Принцип работы полного привода (разблокированный дифференциал) в Chevrolet Niva

В штатном режиме Chevrolet Niva работает на высокой передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от привода через коробку передач и промежуточный вал на двухступенчатую раздаточную коробку. Межосевой дифференциал встроен в раздаточный короб. Он соединяет переднюю и заднюю оси и позволяет им поворачиваться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления движения.