Как правильно пользоваться раздаткой на Niva

Правила применения блокировки на Niva

Чтоб блокирующий механизм прослужил долгое время, пользуйтесь такими правилами:

  • Переключать раздатку нужно, когда Niva не двигается.
  • Включать дифференциал можно и во время перемещения транспорта.
  • Для обеспечения действенной и долговременной работы устройства водителю ВАЗ 2121 лучше временами включать блокировку. 1-го раза в неделю в зимний период полностью довольно.

Где располагается рычаг, отвечающий за переключение? Направьте внимание на участок меж крыльями, находящимися впереди, там есть 2 рычага. Один дает возможность переключать передачи на КПП, другой удачно управляет раздаткой

Базу раздаточной коробки составляет редуктор, куда входят 2 ступени. Управляющий рычаг исходит как раз из него, двигать его можно вперед и вспять – таким макаром на Niva меняют передачу. Направление движения рычага на лево и на право позволяет приводить в действие блокировку дифференциала и напротив отключать ее.

Назначение дифференциала

При повороте автомобиля колеса, находящиеся поближе к центру кривизны линии движения, проходят наименьший путь, чем те, что крутятся по внешней дуге. Различны также их скорости. А потому что привод без дифференциала крутит оба колеса одной оси с схожей скоростью, одно из их начинает пробуксовывать. Это увеличивает износ протектора и усугубляет маневренность автомобиля. Дифференциал позволяет ведущим колесам крутиться с различными скоростями.

Пока ведущая ось отлично контактирует с дорогой, это устройство работает без приреканий. Но стоит усугубиться сцеплению с дорогой под одним из колес, к примеру, при попадании на лед либо водянистую грязюка, как крутиться будет только оно одно. Колесо с огромным коэффициентом сцепления перестает вертеться, а автомобиль останавливается. Если же заблокировать дифференциал, такового происходить не будет. Потому заблокированный дифференциал улучшает проходимость машины на труднопреодолимых участках пути.

как пользоваться раздаткой

На рычаге переключения имеется схема. Чтоб включить понижающую передачу, нужно двинуть рычаг на право, ввысь. Чтоб заблокировать дифференциал – потянуть на лево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – завышенная.

пользовать, раздаткой, niva

Друзья подскажите как че включать не усвою, Niva ток один денек! Картинки на рк нарисованы ну не пойфму ниче.

Как воспользоваться раздаткой на Niva Шевроле – этим вопросом задаются многие владельцы данного автомобиля. Niva Шевроле – это пользующийся популярностью русский джип не только лишь посреди любителей экстремальной езды, да и для тех, кто употребляет автомобиль в личных целях. Всем понятно, что на автомобиле установлена раздатка, которая отвечает за включение блокировки и пониженной передачи.

Необходимо отметить, что все это можно делать даже сразу и делается это с помощью 1-го рычага. Итак, для того, чтоб пользоваться пониженной передачей, нужно переключить рычаг поначалу на право, а позже ввысь, ну а естественно, для того, чтоб включить завышенную передачу, необходимо просто переключить рычаг вспять. Заметим, что раздаткой можно включить нейтральную передачу, которая, не даст автомобилю двинуться с места.

Включать блокировку можно как на завышенной передаче, так и на пониженной, для этого необходимо только переключить рычаг в левую сторону.

Относительно непростая схема рассредотачивания момента от ДВС на колеса разъясняется универсальным назначением Niva 2121 – при грамотном использовании на ней комфортабельно передвигаться в городке и по раскисшему проселку.

Обеспечиваются подобные характеристики наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- либо 5-ступенчатую «механику», зависимо от года выпуска.

Рычаг, находящийся поближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, 2-ой «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: завышенный и пониженный ряды, также нейтраль.

Пониженная передача употребляется в 2-ух случаях:

  • Необходимо обеспечить низкую скорость движения. К примеру, если необходимо заехать на бордюр либо другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтоб не жечь сцепление.
  • Нужен высочайший вращающий момент. Пониженная передача врубается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка дифференциала врубается при движении по бездорожью, где высока возможность пробуксовки.

При всем этом включать ее нужно еще до попадания на непростой участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку необходимо так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена 1-ая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на жестком покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязищи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Как воспользоваться раздаткой на Niva Шевроле – этим вопросом задаются многие владельцы данного автомобиля. Niva Шевроле – это пользующийся популярностью русский джип не только лишь посреди любителей экстремальной езды, да и для тех, кто употребляет автомобиль в личных целях. Всем понятно, что на автомобиле установлена раздатка, которая отвечает за включение блокировки и пониженной передачи.

Необходимо отметить, что все это можно делать даже сразу и делается это с помощью 1-го рычага. Итак, для того, чтоб пользоваться пониженной передачей, нужно переключить рычаг поначалу на право, а позже ввысь, ну а естественно, для того, чтоб включить завышенную передачу, необходимо просто переключить рычаг вспять.

Заметим, что раздаткой можно включить нейтральную передачу, которая, не даст автомобилю двинуться с места. Включать блокировку можно как на завышенной передаче, так и на пониженной, для этого необходимо только переключить рычаг в левую сторону.

Устройство

Механизм работы выше нареченного агрегата идиентично, где бы ни был он установлен. В базу традиционного авто дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал крутит ведомую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке. А потому что она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вкупе с ней. От корпуса крутящий момент с помощью независящих друг от друга шестерен, именуемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится меж полуосями не поровну. Но, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда неизменная.

  • автоматическая;
  • принудительная, включаемая водителем.
  • механическая;
  • электромеханическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая.

Особенности применения на Niva

На сегодня механизм принудительной ручной блокировки на вэдовых автомобилях считается более действенным. Правильное и своевременное ее внедрение позволяет автомобилю удачно преодолевать труднопроходимые участки местности и уверенно ощущать себя в критериях русского бездорожья.

Все вседорожники отличаются от обыденных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать хоть какое препятствие на дороге, даже в этом случае, когда дорога на сто процентов отсутствует. Такую особенность эти авто получили из-за наличия в их полного привода, который может быть как неизменным, так и подключаемым.

Включение и выключение электроблокировки.

Ручное включение блокировки может быть нажатием и удерживанием кнопки до включения сигнализатора блокировки. Ручное выключение делается так же — нажатием на кнопку.

Внимание! Включать на стоящем автомобиле либо на скорости до трёх миль в час с малой пробуксовкой. Включение на большей скорости может разрушить блокирующий механизм с следующим отказом в гарантийном ремонте

Мы отказываем в гарантии если повреждена блокирующая муфта либо штифты. После прохождения сложного участка блокировку необходимо отключить.

На Niva Шевроле есть возможность включать сразу все три дифференциала

Благодаря этому проходимость машины возрастает в пару раз при езде по бездорожью.

В таком случае, когда шофер включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными меж собой. Это содействует тому, что они будут крутиться умеренно.

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда фронтальные и также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное рассредотачивание тяги ко всем четырём колёсам. Таким макаром, проходимость автомобиля будет увеличена в пару раз

, что делает Niva Шевроле реальным джипом.

Не все авто оснащаются блокираторами, а поэтому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным

, что позволяет ему уверенно себя ощущать даже на горных дорогах.

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  • При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заранее, ещё до выезда на таковой участок.
  • На крутых подъёмах либо склонах, когда вероятна пробуксовка колеса.
  • При движении по песку.
  • При езде по снегу либо льду.

Когда Niva будет передвигаться по обыкновенной дороге с ровненьким покрытием, то ей не будет нужно включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, потому что тяговое усилие от мотора на их будет распределяться умеренно. По этой причине, когда машина будет двигаться по неплохой дороге, где колёса не будут пробуксовывать, внедрение дифференциала не будет нужно.

Когда используется пониженная передача

Как воспользоваться раздаткой на Niva Шевроле – этим вопросом задаются многие владельцы данного автомобиля. Niva Шевроле – это пользующийся популярностью русский джип не только лишь посреди любителей экстремальной езды, да и для тех, кто употребляет автомобиль в личных целях. Всем понятно, что на автомобиле установлена раздатка, которая отвечает за включение блокировки и пониженной передачи.

Необходимо отметить, что все это можно делать даже сразу и делается это с помощью 1-го рычага. Итак, для того, чтоб пользоваться пониженной передачей, нужно переключить рычаг поначалу на право, а позже ввысь, ну а естественно, для того, чтоб включить завышенную передачу, необходимо просто переключить рычаг вспять.

Заметим, что раздаткой можно включить нейтральную передачу, которая, не даст автомобилю двинуться с места. Включать блокировку можно как на завышенной передаче, так и на пониженной, для этого необходимо только переключить рычаг в левую сторону.

На рычаге переключения имеется схема. Чтоб включить понижающую передачу, нужно двинуть рычаг на право, ввысь. Чтоб заблокировать дифференциал – потянуть на лево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – завышенная.

Пониженная передача употребляется в 2-ух случаях:

  • Необходимо обеспечить низкую скорость движения. К примеру, если необходимо заехать на бордюр либо другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтоб не жечь сцепление.
  • Нужен высочайший вращающий момент. Пониженная передача врубается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка дифференциала врубается при движении по бездорожью, где высока возможность пробуксовки.

При всем этом включать ее нужно еще до попадания на непростой участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку необходимо так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена 1-ая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на жестком покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязищи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.
READ  Замена радиатора ВАЗ 2112 16 клапанов

Для каких целей вообщем нужна раздатка, когда есть смысл включать блокировку и пониженную передачу? Такие, как бы обыкновенные, но вкупе с тем суровые вопросы станут понятными при рассмотрении последующего примера. При езде по проселочной дороге на жестком покрытии включена 4-ая передача. В один момент перед автомобилем появляется большая лужа с мягеньким ненадежным покрытием.

Таким макаром, пониженная передача раздатки Шевроле предназначена для комфортабельной езды по бездорожью и преодолении различных препятствий. На таковой передаче ехать необходимо медлительно, нельзя резко газовать, так как в этот момент колеса получат огромную нагрузку, в итоге чего может образоваться реальная яма, выкарабкаться из которой автомобилю будет очень трудно.

При таковой манере езды автомобилист будет лучше ощущать движение колес, в итоге чего при их «зарывании», свидетельством которого станет хаотическое движение машины, можно будет сразу что-то сделать, преодолев препятствие. В большинстве случаев для этого употребляется смена траектории перемещения автомобиля.

Автоматическое блокирование дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал – это механизм, который при определенных критериях переключается и, превращаясь в прямую передачу, начинает разделять скорость вращения карданного вала меж полуосями поровну. Дифференциалы с блокировкой-автоматом могут без помощи других блокироваться зависимо от значения 1-го из 2-ух характеристик:

  • различия угловых скоростей полуосей. В эту группу входят дифференциалы с дисковой блокировкой, кулачковые, с вискомуфтой и работающие по формуле Фергюсона;
  • передаваемого полуосям вращающего момента.

Как снять коробку с автомобиля

Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

Кожух тоннеля необходимо снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

Ручки и чехлы всех рычагов аккуратненько снимаются

Снимается крышка лючка рычагов на четырёх винтах.

Получаем доступ к внутренностям раздатки

Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.

Необходимо снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

Снимаются карданные валы впереди и сзади.

Карданные валы подходят к раздатке впереди и сзади

После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Довольно легко малость толкнуть её вперёд (если глядеть по ходу движения машины — вспять) и вниз. Толкаем одной рукою, другой придерживаем.

При снятии коробки главное — не переусердствовать

  • другой механизм управления (с одним рычагом);
  • установлена вспомогательная опора (на обычный «Niva» РК крепится на 2-ух опорах, на авто ВАЗ 2123 – на 3-х опорах).

Вибрация пола, которая появляется при езде на скорости, приблизительно, 100 км в час. Появляется в районе фронтальных сидений.

  • появилась мощная разбалансировка промежного вала. Такое бывает в итоге неправильной сборки агрегата либо при сильном износе отдельных частей. В данном случае, нужно заменить промежный вал полностью.
  • вышло изменение формы либо перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При способности, рекомендуется заменить промежный вал полностью в сборе.
  • подклинивание ШРУСа. Данный шарнир нужно разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС вполне подлежит замене.
  • подклинивание шарниров на карданах фронтального вала и заднего. В данном случае, проведите смазку узла, если это не посодействовало, то карданный шарнир либо, соответственный ему вал, подлежат полной замене.
  • наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
  • сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.

Шум агрегата при вхождении крутые повороты либо во время свободного вращения колес.

  • подверглись завышенному износу особые зубья сателлитов либо же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старенькые детали нужно заменить.
  • сателлиты крутятся очень туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены разные заусенцы, то уберите их при помощи шлифовки.
  • сферическая либо внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В данном случае изменяется корпус дифференциала либо же весь узел в сборе.
  • в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, сделайте осевой зазор, составляющий 0,10 мм.
  • арушен осевой зазор меж шестернями. Восстановите зазор методом подбора особых опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Непременно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтоб избежать лишнего трения меж деталями.

Затрудненное включение передач либо установка режимов работы дифференциала.

  • очень тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы либо же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а другие зачистите надфилем от заусенцев.
  • подверглась сильной деформации вилка либо шток переключения передач. Деталь можно распрямить либо же просто заменить.
  • повреждениям подвергся рычаг привода. В данном случае, его нужно поменять либо просто распрямить.
  • наблюдается маленькое заклинивание особых рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную чистку либо же замените неисправные либо деформированные элементы.
  • масло, которое залито в агрегат, очень густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.

Самопроизвольное, без роли водителя, выключение либо сброс передач, также механизма блокировки дифференциала.

  • механическое повреждение либо деформация зубьев. Отшлифуйте либо поменяйте испорченные детали коробки.
  • нарушена упругость пружин особых фиксаторов положения ручки либо же фиксаторы забиты грязюкой. Проведите чистку фиксирующих устройств либо замените пружины.

Наблюдается утечка масла из раздаточной коробки.

  • износ уплотняющих сальников крутящихся частей. Поменяйте резиновые элементы, подвергшиеся износу, долейте масло до требуемого уровня.
  • подверглись ослаблению крепящие части поддона картера коробки. Сделайте их затяжку, по способности, замените прокладку.

Как работает постоянный полный привод «ВАЗ 2121»

Некоторая часть владельцев «ВАЗ 2121», приобретая автомобиль не совсем правильно трактуют понятие постоянного полного привода, считая, что переводом короткой ручки раздаточной коробки можно включить передний мост или отключить его.

ручки переключения раздаточной коробки ВАЗ 2121

Коленчатый вал двигателя через механизм сцепления и коробку передач передает крутящий момент на раздаточную коробку. Само название раздаточной коробки произошло от ее функций, т.е. она «раздает» или распределяет энергию вращения по двум направлениям – к переднему и заднему мостам. Вращение осуществляется посредством карданных валов, которые соединяются с редукторами мостов под небольшим углом благодаря использованию соединения с крестовиной.

В настоящее время разработаны карданные валы с применением ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей), обеспечивающих плавность и исключающих вибрацию.

Крутящий момент от раздаточной коробки передается равными долями на мосты автомобиля. Условно такое деление можно выразить в процентах – 50% на задний редуктор и 50% на передний. В редукторе переднего и заднего моста, кроме шестерни главной передачи предусмотрен узел дифференциала, который позволяет крутиться колесам с разными угловыми скоростями. Способность дифференциала автоматически регулировать скорость вращения колес позволяет на поворотах или разного давления в шинах избегать заносов, износа протектора шин, подшипников ступиц, вибраций и управляемости автомобиля. Но кроме этого, в раздаточной коробке предусмотрен осевой дифференциал, который регулирует вращение осей переднего и заднего моста.

Таким образом, передача вращения к колесам с регулированием угловых скоростей на автомобиле «Niva» осуществляется дифференциалами, установленных на редукторах переднего и заднего моста, а также осевым дифференциалом раздаточной коробки. Благодаря такой конструкции крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса и технология такой передачи называется постоянным полным приводом (в международном обозначении 4WD).

Предусмотренная конструкцией система из трех дифференциалов позволяет принудительно производить блокировку одного из дифференциалов, а именно межосевого, установленного на раздаточной коробке. Блокировка производится короткой рукояткой управления раздаточной коробкой в сторону, противоположной движению автомобиля (иными словами – от консоли панели приборов). О включении блокировки сигнализирует контрольная лампа на приборном щитке желтым цветом).

Необходимость включения блокировки возникает при преодолении сложных участков дорог (скользкая грунтовая поверхность, песчаные или снежные заносы, неровная с наличием ям). При включении короткой рукоятки устраняется пробуксовка одной оси по отношению к другой, что и повышает ее проходимость по бездорожью.

В реальной обстановке это может работать следующим образом. При движении машины по неровной поверхности, одно из колес (например, переднее) может оказаться в «воздухе», т.е. полностью потерять сцепление с дорогой. Если блокировка не включена, то вся энергия вращения (условно 100%) будет передаваться этому колесу, не имеющего сцепления с поверхностью дороги, а равно отсутствием силы трения. Энергию вращения в этом случае не будет получать и задняя ось, и колесо на передней оси, у которого имеется сцепление с дорогой. Автомобиль в этом случае не поедет. Но при включении блокировки межосевого дифференциала энергия вращения распределится поровну на переднюю и заднюю оси. Возникнет условие передачи вращения задних колес, имеющих сцепление с поверхностью дороги. Переднее колесо, взвешенное на воздухе будет так же крутиться, но и также начнут вращаться задние колеса.

Возможен и такой факт, когда и переднее колесо, и заднее взвешены по диагонали. Блокировка межосевого дифференциала в этом случае не окажет воздействия на колеса, находящиеся в зацеплении с поверхностью дороги, так как дифференциалы на осях будут вращать именно те колеса, имеющие наименьшее сопротивление. Автомобиль не поедет до искусственно созданного зацепления на любом взвешенном колесе (создание насыпи под колесо, подкладывание камней и т.д.). Опытные водители, варьируя стояночным тормозом выравнивают работу дифференциала редуктора, заставляя вращаться колесу, имеющему сцепление с дорогой.

пользовать, раздаткой, niva

Как пользоваться Раздаткой Нивы! Блокировка, Понижайка! Как включить? Сколько можно Ездить? Lada 44

Как отключить передний мост на Niva : 1 комментарий

да это придумано для выжать денег я за 40 лет выездил 3 шт ВАЗ 2121 и видел кто снимал кардан перелний чтоб отключить мост через год менял задний

Автомобиль Niva стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста. Однако, передний привод Niva всегда находится в подключенном состоянии. Разобраться, какой привод у ВАЗ 2121, можно после изучения конструкции данного узла.

Советы владельцам

Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  • Обычное, стандартное расположение передней и задней ручки – вперед и назад соответственно. Движение при таком режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующимся ровным и гладким покрытием.
  • Блокировать дифференциал путем переключения передней ручки в заднее положение лучше всего на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст «Niva» устойчивости. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку потребуется вернуть в исходное положение.
  • Как было отмечено ранее, передача на понижение должна активироваться перед вероятным препятствием, но не в то время, когда машина уже застряла.
  • Стоит понимать, что включение блокировки на неподвижном автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано тем, что зубцы муфты уперлись в зубцы шестеренки. В таком случае можно пробовать активировать блокировку, начав медленное движение и выполняя некрутой поворот. Если же проблемы возникают с выключением блокировки, то рекомендуется выполнить ту же процедуру при выжатом сцеплении и небольшом покачивании руля.
READ  Снятие радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером

Как пользоваться раздаткой на Chevrolet Niva? Видеообзор

Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд.

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом.

Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи. Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед.

Установка, центрирование и регулировка

  • Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  • Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  • Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  • Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  • Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Под машиной ослабляются гайки крепления раздатки.

Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

Водитель начинает разгонять мотор, сообщая об этом напарнику, который направляет коробку в нужное положение.

Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч

Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Замена масла в раздатке Niva 2121

Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо своевременно производить техническое обслуживание. замена масла входит в обязательный перечень работ по ТО машины. Для смены расходного материала в раздатке Niva 2121 потребуется трансмиссионное масло в объеме 0,8 – 1,5 литров.

Периодичность замены смазочной жидкости равна 45 000 км пройденного пути. Первая процедура проводится спустя 60 000 км, а далее – в соответствии с установленным графиком.

Зачем включать блокировку?

Внедорожник – это автомобиль, который не боится трудностей. Шеви Niva – это полноприводный автомобиль. Наличие блокировки позволяет стать ему еще более мощным и надежным другом на бездорожье. Когда, вы включаете блокировку, то работают те колеса, которым работать легче.

При включении блокировки, как правило, оба моста работают на 50%, то есть трудится одно колесо на переднем и одно на заднем мосту.

К примеру, вопрос как пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet актуален, когда ваш автомобиль начал буксовать и при выключенной блокировке. В данном случае буксуют те колеса, которые как раз таки застряли и в итоге они зарываются еще больше. При включенной блокировке те колеса, которые не забуксовали, начинают работать и тем самым вытаскивают автомобиль из грязи или же ледового покрытия.

Возможные проблемы

Довольно часто автовладельцы не знают как пользоваться раздаткой на Niva, и могут столкнуться с тем что межосевая блокировка не выключается, и приходится передвигаться по трассе в таком режиме, что негативно сказывается на машине. Для того чтобы перевести трансмиссию в нормальный режим необходимо переключить на заднюю передачу и немного разогнаться, и во время движения задним ходом попытаться выбить блокировку. Если это не сработало, можно попробовать проделать тоже самое, только уже во время движения вперед.

Чтобы избежать проблем с трансмиссией, автовладельцы ВАЗ 2121 должны придерживаться следующих правил:

  • Старайтесь не производить переключение передач во время пробуксовки;
  • Если блокировка переключается с затруднениями, не нужно прилагать чрезмерных усилий;
  • Когда трудно проходимый участок преодолен, необходимо обратно произвести разблокировку, так по ровной дороге в этом режиме на высоких скоростях ухудшается управляемость автомобилем, при этом уменьшается срок службы всей трансмиссии.

Вот основные правила следуя которым вы сможете значительно продлить срок службы коробки переключения передач на Niva Chevrolet.

Правильное переключение рычагов трансмиссии на Niva Chevrolet

Внедорожник Chevrolet NIVA оснащен пятиступенчатой КПП, а так же раздаточной коробкой с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.

Впервые приобретая этот автомобиль, автовладелец не всегда знает как правильно пользоваться такой трансмиссией, когда и в каких условиях необходимо включать блокировку, а когда понижайку.

  • 1 Режимы передач
  • 2 Возможные проблемы

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:

Производить переключение в раздатке с понеженной на повышенную, можно во время движения. Для этого нужно дважды выжать сцепление.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.

Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

Как пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet? Видео обзор вопроса

Как пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet – этим вопросом задаются многие обладатели данного автомобиля. Niva Chevrolet – это популярный российский внедорожник не только среди любителей экстремальной езды, но и для тех, кто использует автомобиль в личных целях. Всем известно, что на автомобиле установлена раздатка, которая отвечает за включение блокировки и пониженной передачи. Стоит отметить, что все это можно делать даже одновременно и делается это при помощи одного рычага. Итак, для того, чтобы воспользоваться пониженной передачей, необходимо переключить рычаг сначала вправо, а потом вверх, ну а естественно, для того, чтобы включить повышенную передачу, нужно просто переключить рычаг назад. Заметим, что раздаткой можно включить нейтральную передачу, которая, не даст автомобилю сдвинуться с места. Включать блокировку можно как на повышенной передаче, так и на пониженной, для этого нужно только переключить рычаг в левую сторону.

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:

Производить переключение в раздатке с понеженной на повышенную, можно во время движения. Для этого нужно дважды выжать сцепление.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.

Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

Пару слов о раздатке ВАЗ 2121 Chevrolet

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви ВАЗ 2121, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд ВАЗ 2121 Chevrolet, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

пользовать, раздаткой, niva

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

READ  Chevrolet Niva греется двигатель причины

Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев ВАЗ 2121 Chevrolet присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд. А потому смотрите на бортовой компьютер — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая комбинация:

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))

И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «забуханканется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Niva Chevrolet — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

Правильное переключение рычагов трансмиссии на Niva Chevrolet

Внедорожник Chevrolet NIVA оснащен пятиступенчатой КПП, а так же раздаточной коробкой с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.

Впервые приобретая этот автомобиль, автовладелец не всегда знает как правильно пользоваться такой трансмиссией, когда и в каких условиях необходимо включать блокировку, а когда понижайку.

  • 1 Режимы передач
  • 2 Возможные проблемы

Как работает полный привод на Niva с заблокированным дифференциалом?

При включении полного привода оба карданных вала блокируются блокирующей муфтой. Это способствует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. Из-за этого проходимость машины увеличивается, но ухудшается управляемость.

Как переключать на Niva Chevrolet раздатку?

Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел трансмиссии полноприводной машины, который осуществляет раздачу мощности от двигателя в разных режимах, к передней и задней оси, которая управляется водителем. Также с её помощью включается блокировка и пониженная передача, с помощью одного рычага.

  • Тормозной системы,
  • Регулятора тяги,
  • Коробки передач.

Автомобиль оборудован двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, обеспечивающей:

  • стабильное движение машины при движении на малых оборотах в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами в зависимости от сцепления с дорогой.

Автомобиль «Niva» стал первым советским внедорожником с полным приводом. Отличительной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Автомобилисты считают, что этот механизм используется для подключения переднего моста.

Принцип работы полного привода (разблокированный дифференциал) в Chevrolet Niva

В штатном режиме Chevrolet Niva работает на высокой передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от привода через коробку передач и промежуточный вал на двухступенчатую раздаточную коробку. Межосевой дифференциал встроен в раздаточный короб. Он соединяет переднюю и заднюю оси и позволяет им поворачиваться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как правильно пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet

«Niva» – одна из самых успешных и значимых разработок Волжского автозавода. Можно сказать, что «Niva» – важнейшая модель за всю историю отечественного автопрома. Этот автомобиль изначально характеризовался как полноприводный 4х4. На рынке Chevrolet Niva появилась в 2002 году и через два года вошла в список самых продаваемых российских внедорожников.

Приобретая данный автомобиль, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, как пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet.

В данной статье, попробуем разобраться, что такое постоянный полный привод «Niva» – режим работы и правила использования.

Chevrolet Niva – рычаги управления раздаткой

Основным элементом механизма блокировки оси является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется шестипозиционным рычагом. На Niva Chevrolet переключение раздатки, зависит от дорожных условий.

рычаги управления раздаткой

Для переключения пониженной передачей, рычаг следует переключить вправо и вверх. Эта передача включается, при передвижении автомобиля не больше 5 км/ч.

Данная передача используется для минимальной скорости при преодолении крутого подъёма или грунтовой дороги. Важно, если автомобиль движется на второй или третье скорости и впереди заметно препятствие на дороге, то необходимо заблаговременно остановиться и переключить на пониженную передачу. Это предостережёт от сжигания сцепления.

Для включения повышенной передачи (блокировки) – рычаг переключается назад до упора.

Повышенная передача используется в случаях: при движении по пересеченной местности ( где существует опасность пробуксовки колес), при нехватки тяги двигателя или при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Производить блокировку на высокой скорости, крайне опасно, так как возникает опасность заноса автомобиля. Также важно, блокировку нельзя использовать, если автомобиль подвешен по диагонали и колесо начинает проскальзывать на разных осях. Это связано с конструктивной особенностью коробки передач.

Переключение передач с пониженной на повышенную, возможно также во время передвижения автомобиля. Для этого следует выжать сцепление дважды.

Промежуточное положение рычага (нейтральная передача), полностью отключает коробку, это обозначает, что передвижение автомобиля невозможно

Рычаг управления имеет следующие обозначения:

  • Low (L)- понижающая передача (движение рычагом вправо и вверх),
  • High (H) – повышающая передача (рычаг назад),
  • Neutral (N) – нейтральная.

Переключаться на блокировку (блокировка дифференциал) можно как на повышенной, так и на пониженной передачах. Для этого нужно потянуть рычаг влево до упора.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение – распределение тягового усилия и, при необходимости, вращение двух потребителей с разными угловыми скоростями.

Ремонт ВАЗ 2121

полезные советы по ремонту ВАЗ 2121 и ВАЗ 2121 Chevrolet

Возможные проблемы с раздаточной коробкой

Для предотвращения проблем с РК следует:

  • контролировать уровень масла,
  • следить, чтобы крепление опор всегда были закрученные,
  • следить за повреждением резинок,
  • проверять состояние двигателя и кардана,
  • во время пробуксовки не производить переключение передач,
  • не прилагать чрезмерных усилий, при затруднении переключении блокировки.

Chevrolet NIVA позиционируется как надежный внедорожник, поэтому его трансмиссия уже подготовлена ​​к резкому переключению передач и агрессивному использованию. Внедорожник имеет механическую коробку пятиступенчатой ​​коробки переда, благодаря этой функции водитель полностью контролирует движение транспортного средства по скользкой дороге или бездорожью.