Как правильно выбрать подержанный автомобиль

Бюджет 60-70 тыс. руб.

В данной ценовой категории оптимально выбирать представителей классики – ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107. Желательно покупать авто не старше 2003-2004 года выпуска. Это надежные и проверенные временем авто, которые при соответствующем уходе и соблюдении правил эксплуатации прослужат еще не один год.

Как выбрать автомобиль ВАЗ

Детища тольяттинского автозавода по-прежнему являются наиболее популярными транспортными средствами на вторичном рынке России. Их выбирают по целому ряду причин, среди которых: доступная стоимость, недорогой ремонт, хорошая приспособленность к отечественному бездорожью и неприхотливость в эксплуатации. Тем не менее, выбор авто с пробегом всегда связан с определенным риском приобрести проблемную машину как в юридическом, так и в техническом плане. Автокод рассказывает, как выбрать автомобиль ВАЗ, и на что обратить внимание при покупке.

правильный, выбрать, автомобиль

Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ

Сначала поговорим о том, чему стоит уделить внимание в первую очередь.

Железо

Не секрет, что наиболее дорогостоящего ремонта требует кузов машины. Поэтому, прежде всего, смотрим на состояние железа. Читайте подробнее, как проверить лакокрасочное покрытие и геометрию кузова подержанного авто. Если вы обнаружили признаки того, что машина перекрашивалась, или у нее нарушена геометрия кузова – скорее всего, ТС побывало в серьезном ДТП. От выбора такого автомобиля лучше отказаться. Также не стоит покупать транспортное средство со следами коррозии. Автомобили семейства ВАЗ ржавеют достаточно быстро. А на то, чтобы замедлить «цветение» кузовных элементов может потребоваться немало сил и денежных средств.

Бюджет 80-90 тыс. руб.

Здесь несомненным лидером считается ВАЗ 21099, выпущенный 10-12 лет назад. Лучше выбирать ТС с инжектором. Машины с карбюратором спецы покупать не рекомендуют. Если вы решили остановить выбор на этой модели – особое внимание уделите проверке тормозной системы. Удостоверьтесь, что не подтекает масло и другие жидкости, а на арках и порогах отсутствует ржавчина. Кроме того, слабым местом ВАЗ 21099 считается отопитель салона, поэтому убедитесь в его работоспособности. Еще одна проблема, присущая данным моделям, заключается в сильном дребезжании деталей внутренней отделки салона, что, впрочем, наблюдается практически у всех старых моделей «Жигулей».

Внутренняя начинка

Далее проверяем состояние основных узлов и агрегатов. Эксперты рекомендуют особенно тщательно изучить работоспособность:

  • трансмиссии (посторонние шумы при переключении передач, а также трудности с их переключением свидетельствуют о проблемах с КПП, замена которой (особенно если это автомат) обойдется в несколько десятков тысяч рублей);
  • элементов подвески (раскачивание авто при движении – первый признак наличия проблем);
  • двигателя (темный или сизый выхлоп при работающем силовом агрегате свидетельствует, что последнему необходим капремонт, который тоже станет в копеечку);
  • электрооборудования (проблемы с электрикой встречаются у подержанных ВАЗов довольно часто, поэтому если при осмотре машины вы обнаружите непроизвольное срабатывание дворников или звукового сигнала – будьте готовы заменить монтажный блок).

Как говорят, на рынке всегда два «дурака» — один продает, другой покупает. Хозяин в 99 случаев из 100 не собирается сообщать вам обо всех неисправностях своего подержанного автомобиля. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно выявить недочеты технического состояния ТС – разумно взять с собой знающего человека. Он поможет сделать правильный выбор и при необходимости сообщит о тех неисправностях, которые вы просто не заметите. Если позволяют финансы – один из наиболее рациональных вариантов – проверить б/у авто в специализированном сервисном центре. Правда за качественную диагностику придется заплатить несколько тысяч рублей.

Заказать выездную проверку вы можете на сайте Автокод. Читайте подробнее об услуге выездной диагностики.

Бюджет 120-160 тыс. руб.

В данной категории можно выбрать ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 или Kalina. Последняя модель является одним из наиболее удачных творений ВАЗа. Среди преимуществ Kalina стоит отметить:

  • хорошее соотношение цены и качества;
  • уровень технологического оснащения, не уступающий многим производителям;
  • большой клиренс, что обеспечивает высокую проходимость;
  • вместительный салон;
  • достойные антикоррозийные свойства кузова.

Если вы решили выбрать подержанный ВАЗ 2112, в первую очередь, проверьте двигатель. Посторонние шумы из под капота будут свидетельствовать о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме того, поинтересуйтесь у продавца, какой вид топлива использовался для заправки транспортного средства: бензин 92-й марки не лучшим образом сказывается на стабильности работы 16-клапанного силового агрегата.

ВАЗ 2114 не сильно отличается по конструкции от моделей 9-й серии, поэтому имеет такие же проблемы, что и ВАЗ 21099 (о них упоминалось выше).

Как выбрать подержанный автомобиль?

Покупка подержанного транспортного средства всегда сопряжена с определенным риском. Следуйте этим советам, чтобы совершить выгодную покупку и не стать жертвой недобросовестного продавца.

Предварительная работа

Первым делом стоит определиться с конкретной моделью, соответствующей желаемым характеристикам. Например, можно изучить ежегодные опросы подписчиков в тематических журналах и на веб-сайтах, а также результаты исследований, что поможет сузить количество вариантов.

Вы также можете ознакомиться со сравнительными данными о надежности, которые размещаются на страницах с описанием моделей автомобилей. Выявив слабые места, стоит первым делом обращать внимание именно на эти моменты.

Проверка колес и шин

Примите к сведению приведенные здесь особенности, чтобы не ошибиться с выбором подержанного автомобиля.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Кто-то мечтает в самое ближайшее время приобрести автомобиль, а кто-то – от него избавиться. Однако, если ваши «финансы поют романсы», то лучше остановить свой выбор на подержанном авто. При его покупке нужно исходить из пяти главных факторов:

Репутация автомобиля с точки зрения надежности;

Предполагаемые затраты на последующую эксплуатацию и ремонт;

Доступность запасных частей и центров техобслуживания;

Итак, вооруженные знанием пяти принципов, приведенных выше, вы готовы отправиться в воскресенье на автомобильный рынок, где вам понадобятся холодный расчет, самообладание и чуть ли не святое терпение, чтобы осуществить то, что было предметом голубой мечты, и вы никак не можете позволить себе ошибиться.

В первую поездку на рынок вы едете присмотреться, прицениться, почувствовать атмосферу торгов, прислушаться. Торопливость в этом деле может обойтись очень дорого и, скорее всего, пробьет зияющую брешь в вашем бюджете. Нужно заставить себя быть как можно более индифферентным к расставленным перед вами соблазнам. Будут они и в следующее воскресенье, и в воскресенье после следующего. Пока вы не увидите именно вашу машину, которая будет вас ждать и на которой вы вернетесь домой уже счастливым владельцем. Но для того, чтобы таковым стать, вам понадобится, опять же, очень много терпения и самообладания.

Если вы примчитесь на рынок с криком «беру!», значит, вас нужно отправить в «ликбез для рыночных недорослей» и хорошенько вдолбить, что рынок существует для того, чтобы отделить вас от ваших денег, и быть здесь простаком, швыряющим эти деньги на ветер, разумному человеку просто не пристало.

Вот только по прохождении этого «ликбеза» вы можете отважиться на ваш первый прямой непосредственный контакт с автомобильным рынком, где понятия «продавец» и «покупатель» есть вещи совершенно не совместимые. Так всегда было и так всегда будет.

Первое, что вы сделали по приезде на рынок, это достали чистый блокнот и расчертили в нем схематический план рынка, разбив его по рядам, точно так, как расположились ряды в действительности. Когда вам понадобится вернуться к одному из автомобилей, который вас заинтересовал, вам не придется чертыхаться в попытке вспомнить, где вы его видели и в каком направлении его искать.

Все эти записи очень помогут произвести конечный анализ и определить двух-трех победителей конкурса, а затем начать переговоры с владельцами тех автомобилей, которые по сравнительным характеристикам оказались наиболее приемлемыми.

Сначала обойдите машину и внимательно оцените ее поверхности. Начните от переднего бампера и медленно двигайтесь вокруг машины, не упуская из вида даже малейшую царапину. Если обнаружили какой-то недостаток или изъян, будь он маленький или большой, дотроньтесь до него, но не роняйте ни слова: вместо этого демонстративно сделайте пометку в вашем блокноте, который вы ни на минуту не выпускаете из рук. Эти маленькие демонстрации «на дотрагивание» напоминают владельцу, что недостаток не остался незамеченным, а для него это не что иное, как выбивание почвы из-под ног. К концу такого осмотра продавец начнет постепенно сомневаться в неуязвимости той цены, которую он только что с такой уверенностью называл.

Отойдите от машины на два-три метра и, находясь к ней лицом, присядьте на уровне фар и скользните взглядом по ее боковой стороне. Это делается для того, чтобы обнаружить, нет ли волнистостей на дверях или крыльях. Затем привстаньте настолько, чтобы глаза у вас были на уровне крыши, и пройдитесь по ней взглядом. Если есть какие-то волнистости по периметру крыши, вы их тотчас обнаружите, после чего можете сразу уходить. Волнистость говорит о том, что машина побывала в се­рьезной аварии, что и привело к «гофрированию». Такая машина не стоит и карманной мелочи, ибо нарушенная структура кузова – это все равно что переломанный позвоночник.

Если же вы обнаружили волнистость на какой-то из дверей, это, возможно, не отразилось на центровке кузова, но должно вас насторожить и, как бы изучая эти места уже вблизи и обязательно с прикосновением к сомнительному месту, вы даете понять владельцу, что следы аварии вы обнаружили. Но опять же, не спешите вступать в диалог по этому поводу. Продолжайте хранить молчание. Теперь и вы, и владелец знаете, что это будет предметом, вынесенным на торги. Сейчас же, на виду у владельца, эдак театрально, вы делаете пометку в своем блокноте и продолжаете осмотр. Достаньте маленький магнит, которым вы специально для этого случая запаслись, и приложите его к подозрительным местам (старайтесь им по кузову не водить, чтобы не оставить царапин. Последнее может вызвать раздражение у владельца, и он будет абсолютно прав: вы пока еще машину у него не купили). Послеаварийную дверь или крыло порой невозможно идеально отрихтовать, и для того, чтобы сделать поверхность приближенно гладкой, эти вмятины заравнивают шпаклевкой, а сверху закрашивают. Естественно, в таких местах магнит прилипать не станет, что дает вам возможность либо повернуться и уйти, либо постараться сбить цену до стоимости пучка укропа.

Затем присядьте в трех метрах сзади, как раз напротив правого или левого заднего крыла и мысленно проведите касательную, по которой заднее колесо должно точно совпадать с колеей переднего. Если задние колеса в эту колею, вами мысленно обозначенную, не вписываются, а смещены в какую-то из сторон, стало быть, кузов этой машины от аварии так перекосило, что машина смотрит хоть и вперед, но боком, как морской рак. Подымитесь и медленно уходите. Перед вами экспонат, который годится разве что для устройства баррикад.

READ  Ошибка p090c Ford Focus 3

Как выбрать Б/У Авто, если ты НЕ разбираешься. На примере DAEWOO LANOS. Особенности и нюансы.

Если же ваш глаз расхождений в колее не обнаружил, тогда есть более надежный способ для того, чтобы убедиться в одноколейности передней и задней подвесок: при предстоящем дорожном тесте постарайтесь найти где-нибудь большую лужу, проедьте через нее строго прямо, с выездом на сухой участок асфальта или бетона, где следы от мокрых колес машины будут четко обозначены. При неаварийном кузове след задних колес будет точно вписываться в след передних. Если же вы увидите, что задние колеса отпечатывают на асфальте дополнительный след – вы имеете дело с машиной, побывавшей в серьезной аварии. Даже если такую машину вам предлагают как бесплатный сувенир – не шалейте от радости! Позже не будете знать, как от такого подарка избавиться.

Важно обязательно проверить следы краски на тех местах, где ее не должно быть: на резиновых уплотнителях капота, багажника или дверей; несоответствие цвета краски на внешней стороне кузова и на его внутренних частях: дверных панелях, а также внутри багажника или под капотом. Самый ненавязчивый способ – это приподнять пальцем резиновый уплотнитель лобового стекла со стороны прикрепления к оконному проему (те, кто перекрашивает машину, никогда не идут на то, чтобы снимать резиновые уплотнители во время покраски): родная краска в глубине под уплотнителем сразу высветит «следы преступления». Даже если машина сверкает новой краской, здесь может быть только один совет: от такой машины держитесь подальше. Очень кстати здесь вспомнить старую поговорку: не все то золото, что блестит. Заводское покрытие рассчитано на целый век автомобиля, разве что владелец систематически мыл ее с помощью наждачной бумаги. Новое же покрытие может говорить либо о преклонном возрасте автомобиля, когда результаты повсеместной коррозии нужно было скрыть, либо о том, что машина была сильно искорежена в аварии.

Следующее в предварительном осмотре – это двери. Обратите внимание на то, чтобы «просвет» между дверью и проемом был равномерным и одинаковым по всему периметру. Будьте настороже, если щель в одном месте шире, а в противоположном – уже. Разность просвета может служить свидетельством, что машина побывала в аварии и при ремонте притянуть кузов на место не удалось. Полбеды, когда при открывании дверь водителя дает очень незначительное «проседание». Это легко обнаружить при проверке на люфт в петлях, когда, взявшись за край открытой двери, вы ее пытаетесь вертикально подвигать. Если едва заметный люфт наблюдается исключительно в двери водителя – такой машине можете записать плюс. Если же сильный люфт наблюдается во всех дверях – легко предположить, что машина использовалась как такси. Другие свидетельства жестокой эксплуатации – остальные сиденья, кроме водительского, потерты и все в «ямах» и «комках». Можете не сомневаться, что эта машина использовалась как извозчик, а это лучший повод для того, чтобы поворачиваться и уходить.

Вы наверняка захватили с собой ветошь для рук, ибо вашим рукам предстоит теперь побывать в местах, где владелец и не предполагал, что они там побывают. Например: подойдите сзади к трубе глушителя и проведите пальцем по внутреннему ее периметру. Безусловно, вы свой палец испачкаете, но этот грязный палец вам многое расскажет о состоянии двигателя. Если копоть на пальце совершенно сухая и не совсем черная, а скорее пепельного цвета, двигатель у этой машины еще в очень хорошем состоянии и с большим резервом износостойкости. Если же налет как на вид, так и на ощупь представляет собой очень густую, жирную, смолянистую массу, напоминающую гудрон, это свидетельствует о том, что поршневая система двигателя изношена «до ручки» и ничего, кроме рекомендации тут же развернуться и уйти, предлагаться не может.

Багажник вам многое расскажет и о владельце, и о машине. Плохие владельцы настолько ленивы, что почистят только те места, которые бросаются в глаза. Сошлитесь на то, что вам нужно посмотреть запасное колесо (что, фактически, так и есть), и здесь вы сразу поймете, с кем имеете дело. У аккуратного владельца и салон, и багажник всегда убраны, опрятны и не содержат ничего лишнего, кроме самого необходимого. У нерадивого хозяина вы обнаружите в багажнике настоящий хлев. В таком случае вам заранее следует настроить себя на возможность полной технической запущенности данной автомашины. Особую настороженность должен вызывать факт наличия канистры с маслом. В машине, двигателю которой масло требуется только во время смены, в городских условиях таскать масляную канистру в багажнике имеет столько же смысла, сколько таскать за собой галоши и зонтик в пустыне Гоби. Стало быть, и для этого не надо быть майором Прониным: владелец доливает по литру масла на каждые 50 километров и, конечно, ему без запаса масла в багажнике просто не обойтись. С другой стороны, идеальная чистота и отсутствие канистры с маслом дают вам повод про себя (!) поставить плюс и машине, и ее владельцу и переходить ко второму этапу досмотра.

Итак, предварительный осмотр завершен. Теперь давайте сконцентрируемся на внимательном и очень скрупулезном осмотре салона.

Вы обнаружили, что руль на месте, сиденья присутствуют, педали находятся на полу и рычаг переключения как будто там, где он должен быть. Все в порядке?!

Сядьте за руль и посмотрите на одометр (счетчик километража). Убедитесь, что все цифры одометра выстроены строго в ряд, ни одна из них не «зависает» ниже или выше уровня других и на цифровых роторах нет следов облупившейся краски. Если какая-то цифра вы­падает из ряда, стало быть, владелец в одометре ковырялся. Никакой другой цели для вскрытия одометра, и кроме как для скручивания назад километража, быть не может. Цель скручивания примитивна, убедить покупателя чуть ли не в девственности своего автомобиля с тем, чтобы максимально завысить цену. Если вы – новичок, такой трюк может легко сработать. Но настоящего «профи» этот трюк не проведет, ибо есть другие индикаторы, по которым можно определить реальный пробег автомобиля. Всем известный метод – это истертость педалей. По степени износа резиновой накладки, надетой на педаль тормоза, можно с легкостью установить реальный пробег.

Если накладка стерта до железа, а одометр показывает 30.000 километров – это значит, что последний скручен назад, как минимум, на 20.000 и фактический пробег может достигать шестизначных цифр. Однако, зная о том, что покупатель уже поумнел, ловкие продавцы просто снимают с педалей резиновые накладки, а когда приходит время машину продавать, напяливают их обратно или просто покупают новые.

А вот еще несколько других показателей, по которым можно определить точный пробег автомобиля, даже не взглянув на циферблат.

Если поверхность подлокотника со стороны водителя утратила упругость и он выглядит крепко изношенным – это показатель тысяч и тысяч километров пройденного пути. Кстати, вы не забыли о своем блокноте? Не выпускайте его из рук и записывайте туда каждую мелочь, и эту тоже.

Выйдите на минуту из машины и станьте таким образом, чтобы поймать отражение солнца на лобовом стекле. А теперь присмотритесь к очищающимся под дворниками поверхностям. Если они выделяются под солнцем отпечатанной на стекле тускловатой затертостью, стало быть, этот автомобиль объехал вокруг земного шара по экватору уже несколько раз, и это идет в полное противоречие с тем, что демонстрирует подкрученный одометр. (Помните, что в пасмурную погоду, а тем более в дождь, эти тускловатости вы на лобовом стекле не обнаружите).

Многое вам может рассказать и дверь водителя. Если требуется дополнительное усилие, чтобы ее закрыть или она «заедает» при открытии, значит, износ в петлях уже настолько силен, что заставляет дверь проседать и держаться уже не только на петлях, но и на направляющих замка, и именно это вынуждает вас с усилием ею хлопать или подтягивать кверху. Теперь откройте ее, возьмитесь за край и подвигайте ею вертикально. Большой люфт в петлях свидетельствует о большом пробеге.

При опущенном стекле проверьте место в оконном проеме двери, где в жаркую погоду обычно покоится высунутое предплечье водителя. Крепкие затертости краски говорят сами за себя.

Теперь обратите внимание на водительское сиденье. Его сильная изношенность, потертость и комковатость – еще один показатель значительного километража. Если сиденье покрыто чехлом, без всяких извинений снимите его, так как помимо изношенности, сиденье может оказаться прогорелым от пепла сигарет или просто разлезшимся по швам.

Снова сядьте за руль. Убедитесь, что салазки сиденья свободно катятся на приближение и отдаление, потом мертво фиксируются, а спинка свободно отбрасывается на задний угол и намертво останавливается защелкивающимся механизмом. Упритесь ногами в пол, а руками в руль и крепким давлением спины в сиденье убедитесь как в совершенной неподвижности сиденья и спинки, так и в прочности всех запоров.

Приподнимите коврики и убедитесь, что пол не проржавел Все время помните: ваша задача – заплатить за машину столько, сколько она стоит, и меньше, а не столько, сколько хочет получить за нее хозяин. Дабы произошло первое, а не второе, вы должны проверить машину так досконально, как консилиум врачей проверяет пилота на допуск к сверхзвуковым полетам.

Проверьте все стеклоподъемники: стекла при опускании должны останавливаться точно на уровне проема, во всяком случае – не ниже. «Проваливающиеся» стекла доставят вам много хлопот и в конце концов потребуют ремонта или замены. Подымите стекло примерно на половину проема. Возьмите верхнюю часть стекла и, крепко сжимая его в ладонях, постарайтесь протащить вверх. Если стекло поддается больше чем на два сантиметра, стало быть, запоры стеклоподъемника надо менять, а возможно, и сами стеклоподъемники тоже.

При неработающем двигателе сначала проверьте работу педалей. Нажмите несколько раз на педаль сцепления и газа. Не ощущаете ли вы под ногой «заеданий» при сбрасывании? Это особенно важно для педали акселератора, так как «заедание» педали где-то на полпути и при отсутствии нагрузки заставляет двигатель срываться «вразнос», бесконтрольно набирая обороты до максимальных и полностью лишая водителя возможности контроля. Единственный выход в такой ситуации – это выключение зажигания. Такие, даже редкие, бесконтрольные акселерации пользы двигателю отнюдь не приносят, а порой грозят его просто угробить.

READ  Автобокс на крышу автомобиля своими руками

Теперь нажмите на педаль тормоза. Свободный ход педали должен быть минимальным, однако обязательно должен иметь место. Если педаль «утопает» на большую амплитуду, прежде чем активизируется, значит, такие тормоза, в лучшем случае, требуют регулировки, в худшем – замены. Достигнув упора, продолжайте в этой неподвижной позиции давление на педаль в течение 20–30 секунд. Педаль должна быть твердой, как камень, и совершенно неподвижной. Если же педаль под ногой начнет медленно уплывать к полу – речь идет о неисправном главном тормозном цилиндре. Он требует безотлагательной замены. Между прочим, с тормозами, доведенными до такого состояния, владелец не имел права вообще приезжать на рынок. Внесите это в блокнот, а потом требуйте дополнительной скидки на 15%. Человек, позволяющий себе ездить на машине с таким опасным дефектом, не заслуживает особой деликатности в переговорах о цене. Теперь он хочет передать вам проблему, которая может стать последней в вашей жизни.

Поверните ключ зажигания на одну позицию и внимательно следите за приборами. При этом обязательно должны зажечься красный предупредительный сигнал отсутствия давления масла и сигнал отсутствия зарядки аккумулятора. Незагорание первого должно вас очень серьезно насторожить. Дело в том, что как только вы двигатель потом заведете, этот предупредительный сигнал должен немедленно погаснуть. При работающем двигателе он может загореться только в двух случаях: при резком падении уровня масла в картере, либо при отсутствии давления в системе смазки. Недостаточность давления является результатом сильного износа двигателя, когда масло, нагнетаемое насосом, не встречает уже никакого сопротивления в сопряженных деталях, что, в конечном счете, неизбежно приведет к разрушению двигателя. Владелец автомобиля с изношенным мотором, зная о том, что он не продаст такую машину, перед приездом на рынок просто перерезает провод, ведущий к вышеуказанному сигналу, уповая на непрофессионализм и простодушие своего будущего покупателя, будьте начеку, не окажитесь в числе «объегоренных». Не обратив внимания на такой «пустяк» при повороте ключа, вы потом должны будете разорить свою семью еще раз, когда через пятьсот километров этот двигатель «загромыхает».

Итак, оба красных предупредительных сигнала горят, и теперь, поворачивая ключ в следующую позицию, вы заводите двигатель. Оба сигнала, даже на холостых оборотах, тут же гаснут, свидетельствуя, что в системе смазки есть хорошее давление и что аккумулятор, как и должно быть, благополучно начал заряжаться. Не забудьте об обязательности для сигнала давления масла не только гаснуть, когда двигатель работает, но и гореть, когда он не работает. Если он не горит при неработающем двигателе, исходите из того, что владелец перерезал провод, чтобы вы не могли разоблачить непригодный двигатель.

Предмет особого внимания – двигатель. Приготовьтесь не только пристально смотреть, но и внимательно слушать. Здесь ошибку сделать нельзя ни зрительно, ни на слух, никак.

Заведите двигатель. Он должен завестись, как принято говорить, «с пол-оборота». Теперь быстрым нажатием на акселератор резко увеличьте его обороты. Хорошо отрегулированный двигатель подхватит вашу команду без всяких колебаний. Именно так он и должен реагировать. Если при резком однократном нажатия на педаль газа двигатель набирает обороты с опозданием или с явными «провалами», когда в какую-то долю секунды вы знаете, что педаль вы нажали, а двигатель вдруг на какой-то момент замер, – считайте, что на руках у вас множество проблем, ибо с таким дефектом вы не сможете успешно тронуться с места. У такого двигателя аппетит на горючее как у Гаргантюа, и одна поездка на рынок окажется в десять раз дороже самой авоськи продуктов, которую вы там выторгуете.

Причин «сомневающегося» двигателя может быть много. Это неточно установленный зазор в подвижном контакте прерывателя, разрегулированность в опережении зажигания или вышедшая из строя свеча. Если вы имеете дело с одной из этих причин – любой из таких дефектов легко устранить за пять – десять минут. Но причиной может оказаться и отсутствие точной сопряженности между клапанами и их седлами. Если дело именно в этом и точная установка зажигания никакого эффекта не дает, будьте готовы к серьезной финансовой бреши в вашем бюджете. Если двигатель демонстрирует какие-то проблемы сегодня, то в нем уже заложена потенция крепко подвести вас завтра, а это, в свою очередь, есть чрезвычайно дорогая перспектива, чтобы ее позволить. Поэтому здесь, на рынке, исходите из худшего. Владелец не так глуп, чтобы не попытаться перед продажей отрегулировать зажигание или поменять свечу.

Как выбрать Б\У авто | Советы для клиентов АВТО-ПОДБОР.РФ | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР

Оставьте двигатель работать и, хорошо затянув стояночный тормоз, выйдите из машины и откройте капот. Вот теперь ваши ушки должны быть на макушке. Даже если ваш слух не музыкален, он не имеет права пропустить какие-то дополнительные звуки, которые не должны иметь места. Для лучшего прослушивания снимите крышку маслозаливной горловины. Если вы не знаете, как добраться до регулятора дроссельной заслонки с тем, чтобы увеличить обороты, не прибегая к педали газа, попросите своего партнера сесть за руль и увеличить обороты до средних. Если вы услышите громыхающие металлические звуки или из горловины, которую вы открыли, столбом валит дым, что свидетельствует о значительном износе поршневой системы – лучшего решения, чем развернуться и уйти, трудно найти. Следует подчеркнуть, что в своем звучании мотор должен напоминать очень мягкую и гармоничную симфонию, когда ни один звук не превалирует над другим. Какофонии здесь не должно быть. Если вы слышите металлические стуки, то это похоронные литавры двигателю. Теперь оставьте двигатель работать на холостых оборотах, которые должны быть минимальными. Помимо того, что мотор не должен издавать никаких посторонних звуков, его работа на этом режиме должна определяться стабильным ритмом и, главное, (представьте себе!) неподвижностью. Если же у двигателя ритм нарушен, он весь трясется – это может быть и пустяк в карбюраторе или вышедшая из строя свеча, но могут быть и серьезные неполадки в самом двигателе, определить которые поможет только специальный тест. Исходя из того, что каждый здравомыслящий продавец, для того чтобы представить свое детище в лучшем виде, прежде чем выставлять машину на торги, постарается избавиться от мелких «шероховатостей», вы должны заподозрить нечто большее, чем сгоревшая свеча.

Если ничего подозрительного вы пока не увидели и не услышали, обойдите машину и присядьте рядом с выхлопной трубой, избегая прямой струи выхлопа, памятуя, что выхлопной газ – вещь чрезвычайно токсичная. Поставьте ладонь на пути выхлопа примерно в десяти сантиметрах от конца трубы. Вы должны чувствовать ритмическую и равномерную пульсацию, мягко ударяющую в вашу ладонь. Отсутствие плавного ритма и нескоординированность в виде резких и равномерных толчков в руку свидетельствует о разбалансированности двигателя и дефектах в его распределительной системе. Бели вы на своей ладони почувствуете сильную влагу, это говорит о том, что у двигателя прогоревшая прокладка головки блока и вода из системы охлаждения через прогоревшие участки прокладки просачивается в камеру сгорания. Как правило, это результат когда-то имевшего место перегрева двигателя. Вспомните эпизод, который вы наверняка в своей практике наблюдали: на обочине дороги обескураженный водитель беспомощно наблюдает, как из-под капота его машины столбом валит пар. Наверняка это когда-то случилось и с этой машиной. Однажды «поджаренный» двигатель – это уже угробленный двигатель. Не вдаваясь в подробности о том, как сказывается перегрев двигателя на его ресурсе и на дальнейшей износостойкости, обнаружив влагу на ладони, вы должны либо поворачиваться и уходить, либо настаивать на цене, которая будет учитывать все расходы, связанные с установкой нового мотора. Пусть у вас не будет никаких сомнений насчет того, что на торгах любой профессионал не поставит против «поджаренного» двигателя и рваной десятки.

Следует помнить, что у неизношенного, неперегретого и правильно работающего двигателя выхлоп бесцветен и визуально не определяется, разве что вы покупаете машину в холодный день, когда разница температур создает паровой эффект, который в подобных условиях неизбежен.

Попросите своего партнера прибавить обороты. Если вы видите белый дым – это свидетельство того же, о чем мы говорили выше: попадание воды в камеру сгорания. Сизо-голубой дым из глушителя – свидетельство сильного износа поршневой системы, когда масло через кольца, которые утратили необходимое сопряжение, проникает и сгорает в цилиндрах, придавая выхлопу характерный голубоватый цвет. Помимо того, что такой двигатель требует постоянного контроля уровня масла из-за его быстрого расхода, ему еще и понадобится очень скорый ремонт, потому как из-за образующегося нагара двигатель неуправляемо начнет детонировать, что, в конце концов, приведет к его разрушению.

Не спутайте, однако, голубой выхлоп с черным. Появление последнего – вещь не страшная, но не терпит отлагательства в регулировке. Черный дым свидетельствует о переобогащенной горючей смеси и в самом худшем варианте потребует замены карбюратора, что в сравнении с заменой двигателя представляется сущим пустяком. Уверенная рука автомеханика этот дефект легко устранит. Если вы покупаете машину с электронным впрыском, но черный дым имеет место, речь идет о замене контролирующего впрыск компьютера, и хотя эта деликатная работа не требует экстремальных затрат и времени, она остается на совести владельца, а это еще одна карта вам в руки.

Преимущества покупки поддержанного автомобиля

По нескольким основным причинам опытные автомобилисты считают, что покупка поддержанного автомобиля намного выгоднее:

Автомобиль обходится намного дешевле, чем покупка легкового транспорта в салоне официального дилера; 2. Автомобиль имеет пробег и благодаря этому, известны всего его плюсы и недостатки; 3. Можно подобрать на имеющиеся средства автомобиль разных моделей; 4. В отличие от новых автомобилей, поддержанные продаются в полной комплектации.

Правила покупки автомобиля с пробегом

К покупки автомобиля нужно подходить с особой ответственностью и внимательностью. Таким образом, это поможет избежать неприятных ситуаций и разочарований.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль?

Покупка автомобиля является важной частью жизни любого автолюбителя. Ведь автомобиль покупается на долгий промежуток времени и должен удовлетворять все критерии хозяина. Не каждый может себе позволить покупку новенького легкового транспорта, поэтому оптимальным решением становится приобретение поддержанного автомобиля. Безусловно, при покупке б/у автомобиля необходимо соблюдать бдительность и начать с проверки достоверности данных по автомобилю. Данные в техпаспорте автомобиля должны соответствовать транспорту: необходимо проверить авто по номеру, Vin-коду, проверить цвет кузова, дата выпуска, а также номер двигателя. Vin-код под капотом должен быть идентичен тому, который указан в паспорте автомобиля и при этом цифры должны хорошо читаться.

READ  Skoda йети замена масла в акпп

Критерии выбора поддержанных автомобилей

Если внимательно осмотреть кузов авто, то благодаря незначительным элементам можно узнать сведения, неуказанные при продаже.

  • подтеков и капель, автоэмаль должно лежать ровно без всяких изъянов. Наличие каких либо дефектов свидетельствует о том, что автомобиль побывал в ДТП и продавец хочет это скрыть от покупателя. Таким образом, стоимость транспорта повышается;
  • вмятин и разного рода выпуклостей. Их наличие свидетельствует о некачественном проведении ремонта после ДТП;
  • выступлений в местах стыковки кузовных деталей.

Проверить техническую часть

Поддержанный автомобиль необходимо проверить на то, как он ведет себя в движении. В том числе, уделить особое внимание электрической и тормозной системе, подвеске, а также заглянуть под капот автомобиля.

Поддержанный автомобиль может и не быть в отличном состоянии, но лучше выявить все недостатки перед покупкой. Это позволит снизить стоимость автомобиля и в будущем сэкономить на покупке дорогих автозапчастей.

Просто цифры

Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Проверка в сети

Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД, где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод», который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Своими силами

Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС». говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат», за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Кредит не страшен

Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

БУ. Как выбрать БУ автомобиль. Купить БУ авто и не прогадать

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси». рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Дилер гарантирует

Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.