Как притереть клапана на ВАЗ 2107

Как отрегулировать клапаны в инжекторном ВАЗ 2107?

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор требуется для точного срабатывания фаз газораспределения и обычно делается по плану, то есть примерно через каждые 20 тыс км. пробега. Но если характерный цокот в двигателе появился раньше, значит, потребуется внеплановая регулировка. Сделать это самостоятельно несложно, но от точности выполнения всех действия будет зависеть работоспособность двигателя ВАЗ 2107.

притереть, клапан, 2107

Если зазоры выставлены правильно, работа цилиндров улучшается в разы, а сами клапаны увеличат срок эксплуатации и не потребуют внеплановой регулировки. Объем потребляемого масла и топлива будет минимален. Даже при самом мелком ремонте ГРМ регулировка клапанов обязательна.

Каждый клапан настраивается при определенном положении коленвала. Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и далее — по таблице. Для поворачивания коленвала нам потребуется ключ на 38 и кусок металлической трубы.

Инструменты

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор проводится только на холодном двигателе. Кроме того, настоятельно рекомендуется помыть сам автомобиль и моторный отсек в частности — при вскрытии крышки головки грязь с немытого двигателя может попасть в полость мотора. Для регулировки понадобятся следующие инструменты:

  • торцовые ключи;
  • ключ на 38;
  • щуп;
  • отвертка с плоским наконечником.

Подготовительный этап

Перед регулировкой, выполняемой своими руками, важно полностью остудить двигатель. Для работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • накидной ключ размером 38 мм — для вращения коленчатого вала;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • стандартный набор головок;
  • свечной ключ;
  • настройка выполняется с помощью ключей рожковых (13 и 17 мм) и широкого щупа 0.15 мм.

Чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры на двигателе ВАЗ 2107 карбюратор, необходимо снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него все патрубки. Затем открутить трос воздушной заслонки карбюратора и демонтировать тяги, подключенные к педали газа. Клапанная крышка снимается после откручивания 10 гаек, прижимающих ее к головке цилиндров.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор отличается от карбюраторной модели только порядком разборки. Здесь добраться до крышки и храповика коленвала мешают тросик газа, 2 вакуумных шланги и патрубок сапуна. Также придется демонтировать воздушный патрубок, идущий от фильтра к дроссельной заслонке.

Чтобы в процессе работы вращать коленчатый вал было легче, рекомендуется перед настройкой выкрутить свечи зажигания.

Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107

Расстояние между рокером и штоком на холодном двигателе должно точно равняться 0.15 мм. Для проверки и настройки можно использовать либо комплект универсальных щупов, либо более удобный специальный щуп.

Стоит еще раз особо отметить, что зазор 0.15 мм выставляется на холодном двигателе. Если работы выполняются «на горячую» то необходим учесть коэффициент теплового расширения и выставлять зазоры 0.20 мм.

Также нам потребуются два рожковых ключа — на 13 — для головки регулировочного болта

Особенности регулировки 2107 инжектор

  • Во-первых, на инжекторной модели нет бегунка, поэтому угол поворота можно выставлять только по распредвалу (так же, как и для карбюраторной модели)
  • Во-вторых, здесь нет необходимости снимать корус воздушного фильтра для получения доступа к крышке ГБЦ (в отличие от карбюраторной модели)
  • В третьих, для поворота коленвала на инжекторной модели не получится использовать ключ на 38. Можно задомкратить заднее колесо, поставить коробку на высшую передачу и менять угол коленвала, прокручивая заднее колесо.

Краткий экскурс в историю

Автомобиль ВАЗ 2107 был инжекторным не всегда. Сначала эти машины комплектовались обычными карбюраторами. А системой принудительного впрыска топлива машину начали комплектовать только в 2006 году. Причина проста: автопроизводитель старался подогнать свои машины под стандарт, ныне известный как «Евро 2», а для этого требовалось изменить ряд характеристик машины. Главное достоинство замены карбюраторной системы на систему электронную состояло в том, что в инжекторном варианте не было необходимости в тонкой настройке впрыска. То есть никакого «плавания» на холостых оборотах у инжекторных автомобилей не было.

Но были и недостатки. Например, повышенные требования к топливу. Катализатор у инжекторных «семёрок» находился прямо под днищем, а значит, дорожный просвет становился меньше. Ремонт таких машин был сложнее, поскольку добраться до некоторых деталей было трудно.

Система клапанов инжекторного автомобиля ВАЗ 2107

Вообще, настройка клапанов на ВАЗ 2107 должна производиться через каждые 20 тыс. километров в ходе планового техобслуживания. Но иногда делать это приходится раньше. Причины изложены ниже:

  • Появились посторонние шумы в двигателе (обычно это очень быстрые, не слишком громкие щелчки).
  • Наблюдается повышенный расход топлива при полном отсутствии видимых утечек.
  • Кроме того, своевременная регулировка позволяет предотвратить преждевременный износ деталей двигателя.

Причины

Существует две причины, по которым может упасть компрессия в цилиндрах. Первая – это износ поршневых колец. Часть газов, образованных и разогнанных при взрыве, прорывается в картер, минуя поршень. В этом случае давление над ним существенно падает, ведь оно, как известно, распределяется равномерно по всему объему, занятому им. Таким образом, первый способ устранения данной неисправности – это замена колец. Есть и вторая причина, по которой падает компрессия. Она кроется в клапанах. Дело в том, что с работой двигателя в условиях недостаточного ухода (несвоевременная замена масла, тосола, фильтров и т.д.) на его деталях образуется нагар. Рассмотрим простой пример: износ маслосъемных колпачков. Всем известно, что в четырехтактном двигателе масло никак не должно контактировать с рабочей смесью, потому что попадание первого в камеру сгорания просто недопустимо. Почему же? Ответ на этот вопрос кроется в свойствах. Масло, как известно, не горит, оно коксуется. Так вот, если оно попало в камеру сгорания, то оно неизбежно попадает на седла клапанов. Там оно откладывается слоями, причем, следующий ложится еще плотнее, чем предыдущий. Естественно, все это откладывается неравномерно, после чего между пояском клапана и седлом в направляющей трубке образуется зазор, порой, немалый. Так вот, часть газов, практически половина, уходит туда, в выхлопной коллектор, реже во впускной. Практически каждый автовладелец знает циклы работы двигателя. После рабочего хода по порядку идет выхлоп, а затем, впуск. Силовой агрегат, у которого допущен данный износ, не может работать на малых оборотах, даже холостые начинаются от 1100. в этому случае временной промежуток между тактами очень мал, а значит, при впуске в уилиндр попадет часть отработавших газов, отсюда резкое падение мощности. Ну вот, теория закончилась, перейдем, непосредственно, к практике.

READ  Замена резинок реактивных тяг ВАЗ 2107

Притирка клапанов на ВАЗ 2107

Для чего нужна компрессия? Дело в том, что сжатая смесь при взрыве произведет больше энергии, нежели в обычном состоянии. Теперь поговорим о том, как наиболее эффективно ее использовать. Для этого применяются поршневые кольца, которые выполняют роль манжета в насосе. Ведь если она будет изношена, то он не будет качать. То же самое происходит и с двигателем внутреннего сгорания. При взрыве газы резко расширяются, тем самым толкают поршень вниз. К нему прикреплен шатун, который служит для передачи кинетической энергии на коленчатый вал. Таким образом, вал, закрепленный в постелях, вращается вокруг своей оси.

Основные методики выполнения работ

Правильная притирка может быть проведена одним из методов:

  • На вращающейся части дрели закрепите резиновую трубку хомутами. С их же помощью на конце трубки установите клапан смазанный по краям притирочной пастой. Закрепите головку на столе и вставьте подготовленную деталь в седло. Запустите дрель в режиме, допускающем не более 500 оборотов в минуту. Важно делать не только круговые движения, но и делать повороты на 30-35 градусов. Работа считается завершенной, когда на поверхности элемента появился полоса пасты, толщиной около 2 миллиметров. Этот способ считается не самым эффективным, но он любим многими владельцами ВАЗ-2109. Лишнюю пасту уберите керосином.
  • Более эффективный вариант – ручная работа с помощью шарошек. Демонтируйте клапана и удалите с них нагар при помощи металлической щетки. Действовать нужно аккуратно, чтобы не поцарапать металл. Если толщина нагара невелика, можно опустить этот шаг. Притереть клапана можно последовательной сменой шарошек в последовательности 45, 15 и 75 градусов. Проверьте индикатором концентричность – биение должно быть не более 0,03 мм. Далее подставьте под клапан слабую пружину, обработайте пастой фаски седла и клапана. С небольшим нажимом поверните клапан на 120 градусов в одну сторону и на 100 в другую. Делайте так пока поверхность не сровняется.

В обоих случаях появление серой дорожки – признак качественно выполненной работы. Второй вариант требует больше затрат сил, но результат получается более долговечным. Притирка требует большой точности и особых навыков. К ней стоит подготовиться заранее, например, посмотрите инструкцию по выполнению этой работы на видео.

Чем выполняются работы

Для притирки необходимо иметь под рукой следующие инструменты:

  • «Шарошки» – насадки для восстановления клапанных седел, ими устраняются повреждения. Обычно продаются наборами, в которых собраны приспособления для разных двигателей. Насадка выбирается по характеристикам силовых установок – углу и диаметру его клапанной системы.
  • Притирочная паста – главный инструмент при работе. Может быть крупнозернистой или наоборот мелкофракционной. Первая используется для сглаживания крупных неровностей, а вторая для финального оттачивания. При выборе отдавайте предпочтение пастам от известных производителей.
  • Если клапанная система сильно деформирована, то понадобятся новые ее элементы. Меняйте клапана, если вы не можете выровнять старые.
  • Резиновый шланг и дрель понадобятся в качестве дополнительного оборудования.

Можно использовать специальное приспособление, похожее на пружинку с ручкой. В этом случае работу придется сделать руками. Дрель же позволит приложить минимум усилий.

Как понять, когда закончить притирку? Это достаточно просто. Во-первых, надо следить за температурой сопряженных деталей, во-вторых, на то и на другое действие требуется определенный промежуток времени, около 15 минут на каждую пасту. Еще раз стоит напомнить, что постоянно надо следить за тем, чтобы не перегреть детали. Еще одной мелочью, которую надо бы упомянуть, является использование масла, как финальной пасты. Его нужно так же нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Не надо думать, что это формальность, потому что это довольно важно. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны. Ну а в конце работы самое главное – это аккуратность и правильность сборки.

Притирка

Притирка клапанов ВАЗ 2107 происходит в несколько этапов, как и любая механическая обработка. Она может проводиться не только со старыми, но и с новыми клапанами, при замене направляющих трубок это просто необходимо. Итак, приступим. Многие считают, что набор для притирки клапанов включает в себя множество различных шарошек, специальные зажимы и так далее, но самом деле все гораздо проще. Это можно сделать и самим клапаном, но только делать это нужно крайне аккуратно. Для данной операции можно использовать дрель с регулировкой оборотов – они не должны превышать 400 – 500. Если больше, есть риск перегреть седла или пояски. Перед тем, как притирать клапана на ВАЗ 2107, следует запастись притирочными пастами разной зернистости, лучше с алмазной крошкой. Для начала, ля грубой обработки, применяем самую крупную Из производителей лучше всего выбирать 3М – проверенный продукт за адекватные деньги. Так вот, проходим самой крупной, после чего переходим на меньшую зернистость, затем на последнюю. Ей надо уделить особое внимание, потому что именно от качества притирки последней пастой зависит основной результат.

READ  Замена топливного фильтра Toyota Camry v50

Если использовать набор для притирки, то присоска прилепляется к обратной стороне, после чего нажатие можно контролировать руками. В этом случае и вращать придется вручную. Если же использовать электроинструмент, то в его барабан зажимается палец такой же толщины и диаметра, как стержень клапана, после чего на него одевается кусочек шланга, чем длиннее, тем лучше. Важно, чтобы после одевания обоих концов шланга внутри него не оказалось полости. Естественно, что его надо одевать после того, как клапан вставлен направляющую трубку.

ВАЗ 2107 притирка клапанов.

Притирка клапанов и замена направляющих втулок головки блока цилиндров ВАЗ-2109

После снятия, разборки и проверки деталей ГБЦ нужно притереть клапана к седлам головки цилиндров.

Для проверки герметичности клапана установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном.

Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания – клапан герметичен.

Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты.

Вставьте клапан в направляющую втулку и закрепите на его стержне приспособление для притирки клапанов.

Энергично поворачивайте клапан в обе стороны при помощи приспособления, периодически прижимая клапан к седлу.

Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла.

После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Не используйте тряпку повторно.

Притирка клапанов на примере автомобилей ВАЗ. Как притирать клапана на ВАЗ 2106

Притирка своими руками на ВАЗ 2109 с помощью пасты

  • Возьмите клапан в руки и наденьте на него пружину. Верните клапан на место, обратно в машину.
  • Подожмите его пальцами и установите на ножку заранее подготовленный инструмент.
  • Винтом зафиксируйте инструмент на клапане.
  • Нанесите на притирочную плоскость тарелки абразивную пасту.
  • Вращайте клапан в обе стороны, выполняя притирку. Нужно выполнить около 5 движений, после чего следует поднять изделие, перевернуть его на 90 градусов и повторить действия.
  • Выполняйте процедуру, пока на тарелке и седле головки не появится матовое кольцо серого цвета.
  • По завершении работ со всеми клапанами протрите их керосином и тщательно вытрите ветошью.

Так должен выглядеть клапан после притирки

Притирка клапанов.

Для этого нам понадобится притирочная паста, и приспособление для захвата ножки клапана. Что сказать на счёт притирочной пасты, кому какая нравится, но они отличаются по качеству и своим свойствам. Конкретный обзор притирочных паст описан в статье (Притирочные пасты для клапанов).

Дальше делаем всё следующим образом. Берём в руки клапан и надеваем на него пружину. Пружину берём не тугую, а такую что бы она свободно сжималась пальцами без особых усилий. Теперь клапан устанавливаем нВ своё место.

Поджимаем клапан пальцами на место и устанавливаем на ножку клапана специальный инструмент.

С помощью винта фиксируем инструмент к клапану. Наносим абразивную пасту на притирочную плоскость тарелки клапана.

Далее вращательными движениями вправо и влево осуществляется притирка. После 5ти 6ти движений поднимаем клапан и проворачиваем его градусов на 90 и повторяем заново всё. И так несколько процессов. Вся работа длится до появления серого матового кольца на тарелке клапана и на седле в головке.

Есть так же и другие инструменты для притирки, рекомендую прочитать вам специальную статью (Инструмент для притирки клапанов).

И так с каждым клапаном. После всех проведённых работ всё тщательно промываем бензином и насухо вытираем ветошью.

После сборки в камеры сгорания заливают разные жидкости, типа проверить на протекание, но я скажу вам, даже если там будет протекание, Вы никак не сможете его увидеть, спрашивается, зачем заниматься лишним делом. 🙂

Ну, вот на этом и всё, ми провели работу по притирке клапанов. Теперь вы без особого труда сможете проделать данную работу.

Как выполнить своими руками правильно

Притирать клапана можно несколькими способами. Оптимальный вариант — использование станков и фрез, но они не всегда есть рядом. В таком случае лучше прибегнуть к ручному варианту.

Зачем нужно притирать клапана

Если не выполнить процедуру, клапана могут работать некачественно — например, пропускать бензин и воздух в закрытую камеру сгорания. Это ухудшит ходовые характеристики двигателя и со временем может привести к поломке. Притирка помогает добиться максимальной герметичности. Выполнять работу надо не только после установки новых клапанов — нередко она нужна и в случаях, когда изделия давно не менялись. Причиной «дёрганий» авто на холостых оборотах может являться разность компрессии в цилиндрах. Притирка — единственный способ справиться с проблемой.

READ  Как поменять редуктор на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо демонтировать корпус воздушного фильтра (болтики на 10) и отсоединить топливные шланги. Также понадобится отсоединить тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу дроссельной заслонки. После этого можно открутить 8 болтов на 10 по периметру крышки головки блока цилиндров и снять крышку.

Коленвал можно прокрутить с помощью специального ключа на 38. Далее клапана следует отрегулировать по пунктам выше.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Признаки предстоящей регулировки клапанов ВАЗ — падение мощности двигателя на высоких/низких оборотах и характерный металлический стук. Неправильная регулировка клапанов снижает рабочий ресурс, поскольку при слишком малом зазоре будет происходить прогорание седла и самого клапана. А слишком большие зазоры провоцируют то самое постукивание.

Сам процесс регулировки на ВАЗ 2107, будь-то карбюратор или инжектор, происходит одинаково. Различия заключаются в том, как снимать крышку головки ГБЦ и выставлять поршни в верхнюю мертвую точку — на инжекторных «семерках» трещоткой подлезть не выйдет.

В любом случае для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 понадобится:

  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щуп толщиной 0,15 мм.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо вынуть масляный щуп, иначе он не позволит ей выйти. Далее, самый простой способ — отсоединить три шланга возле патрубка воздушного фильтра, открутить все болты по периметру крышки, и вытащить крышку.

Проворачивать коленвал можно несколькими способами. Например, поддомкратить и вывесить заднее колесо, переключить на 4-ю или 5-ю передачу, чтобы было легче крутить. Вращать колесо до совпадения меток. Другой способ — прокручивать понемногу, упирая лезвие отвертки между зубцов венца коленвала, и используя кронштейн ДПКВ (но не сам датчик), как опору. В остальном клапана регулируются по пунктам выше.

При регулировке клапанов могут возникнуть вопросы:

Для регулировки клапанов понадобится щуп на 0,15 мм и пара ключей на 13 и 17. Если речь о карбюраторном ВАЗ 2107, тогда пригодится и ключ для прокручивания коленвала на 38.

Чтобы снять клапанную крышку на карбюраторной «семерке», нужно демонтировать воздушный фильтр.

Также нужно отсоединить топливные шланги, тросик воздушной заслонки и тягу дроссельной. Сам карбюратор следует прикрыть, чтобы не внутрь ничего не попало,

На инжекторном ВАЗ 2107 надо вытащить масляный щуп для снятия крышки ГБЦ.

И убрать тройку шлангов возле воздушного фильтра.

Открутить 8 болтов на 10 крепления крышки, разбросанных по периметру, и снять крышку.

После снятия крышки, следует проверить натяжение цепи (и подтянуть, если требуется). Для того, чтобы начать регулировку клапанов, нужно чтобы метка на распредвале совпадала с этим выступом.

Если метка не совпадает с выступом, нужно проворачивать коленвал, пока это не исправится.

Также есть метка на коленвале (карбюратор), она должна совпадать с самой длинной чертой на крышке привода распредвала.

На инжекторной «семерке» эти метки отличаются, но тоже должны совпадать. Если метки распредвала совпадают, а метки венца коленвала немного расходятся, это может свидетельствовать о растянутости цепи. При незначительном расхождение регулировка допустима.

Клапана считаются от распредвала и регулируются парами, с проворачиванием коленвала и распредвала после регулировки каждой пары клапанов.

Нужный зазор определяется по щупу толщиной в 0,15 мм. Он вставляется между рычагом и кулачком клапана распредвала. Если щуп не проходит или двигается совершенно свободно — нужна регулировка.

Чтобы отрегулировать клапан, нужно ослабить контргайку ключом на 17.

Затем повернуть регулировочную гайку в ту или иную сторону, увеличивая или уменьшая зазор.

Совершив пол-оборота регулировочной гайки, следует проверить зазор щупом и внести коррективы. Щуп должен ходить плотно, без люфта, и выниматься с усилием около 2 кг, при этом допустимы небольшие погрешности. Добившись нужного результата, надо закрутить контргайку и снова проверить зазор.

Второй клапан (и все остальные) регулируются точно так же.

Отрегулировав первую пару клапанов (8 и 6), надо провернуть коленвал на 180 и распредвал на 90 градусов. Чтобы было легче ориентироваться, на распредвалу можно сделать метки, обозначающие оборот на 90 градусов. Если заводская метка совпадает с выступом на верху, то свою метку следует нанести около выступа корпуса ГБЦ сбоку.

Затем провернуть коленвал ключом на карбюраторном двигателе или оборотом колеса на инжекторном.

На инжекторе того же результата можно добиться, вставив отвертку между зубцов венца коленвала и, упираясь в кронштейн датчика положения коленчатого вала снизу, понемногу проворачивать венец.

Результат должен быть один и тот же — распредвал совершит оборот на 90 (о чем подскажет нанесенная метка).

Таким образом следует отрегулировать все клапана, затем собрать все в обратном порядке и запустить двигатель. Прогревшись до рабочей температуры, он должен нормально функционировать, безо всяких стуков.