Как прокачать тормоза на Renault Logan

Подготовка к работе – залог успешной работы

прокачать, тормоз, renault, logan

Любая отменно выполненная прокачка тормозов «Renault-Logan» начинается с кропотливой подготовки. Мы не устаем повторять эту до банальности ординарную правду. Что касается прокачки тормозов на «RenaultLogan», то тут также не помешает выполнить ряд действий, которые облегчат работу. Мы разбили весь предварительный процесс и диагностику на этапы для более легкого восприятия и запоминания:

Процесс поверки идеальнее всего доверить опытным мастерам, в особенности если ваши дела с автомобилем на «вы». Но малый опыт в авто ремонте дает высочайшие шансы того, что вы справитесь с поставленной задачей без помощи других.

Плохие тормоза / Рено Логан

Как прокачать тормоза на Renault Logan

Прокачка тормозной системы хоть какого автомобиля – это нужная мера, направленная на удаление воздуха снутри механизма. Подобные образования отражаются на работе всей тормозной системы очень плохо. «RenaultLogan». тому не исключение. Так как гидравлическая конструкция тормозов в автомобиле имеет замкнутую структуру, воздушные пробки не могут раствориться без помощи других. С помощью малых способностей и простого инструмента можно выполнить прокачку тормозов без посещения сервисного центра. В статье побеседуем о том, как выявить их наличие, заменить тормозную жидкость и привести тормозную систему на «Logan» в полный порядок.

Когда требуется прокачка тормозов

Гидропривод тормозной системы автомобиля – замкнутая система. Но выяснить о том, что в ней образовались воздушные подушки, можно по поведению тс. Самый обычной метод проверить теорию – нажмите на педаль тормоза, после этого поверните управляющее колесо. Если какие-либо колеса реагируют на нажатие педали тормоза асинхронно либо некие из их ведет в сторону, то дело конкретно в возникновении воздуха снутри системы.

Наилучшее место для диагностики тормозной системы – диагностический щит в сервисном центре. Конкретно на нем в состоянии подвешенного автомобиля получится очень точно найти неисправность. Если же вы чувствуете неладное, а наиблежайшее ТО еще не скоро, можно попробовать установить поломку без помощи других.

Тут принципиально научиться слушать и слышать, о чем докладывает ваш автомобиль. Если вы выжимаете педаль тормоза, а она ведет себя не совершенно плавненько, то дело может быть в попавшем вовнутрь тормозов воздухе. Если вы затрудняетесь плавненько приостановить автомобиль после движения, то прокачка тормозов – более верное решение в данном случае. Не только лишь замедленное действие от нажатия тормоза является признаком образования воздуха. Если при нажатии педаль проходит до 30% от собственной полной амплитуды, при всем этом только после чего происходит контакт тормозов с дисками, пора поменять прокачку.

Естественно, эти признаки так либо по другому говорят о дилеммах с тормозной системой. Нередко предпосылкой становится и разгерметизация, истечение срока службы тормозной воды, износ колодок и пр. ситуации. Чтоб быть уверенным в поставленном диагнозе, советуем все таки получить консультацию в мастерской либо у знакомого авто мастера.

Особенности и конструкция тормозной системы «Renault-Logan»

Конструкция тормозной системы, не считая аварийных и внештатных ситуаций, предугадывает неотклонимую прокачку тормозов в последующих случаях:

  • Во время замены тормозной воды либо в случае, если уровень ее свалился ниже допустимой отметки в бачке. Неважно какая видимая и замаскированная разгерметизация – также суровое основание для выполнения процедуры.
  • После замены тормозных шлангов, цилиндров либо регулятора давления. При замене ВУТ и ГТЦ также стоит провести примитивную прокачку для заслуги обычной и бесперебойной работы тормозной системы.

Не излишним будет осознавать, из каких частей состоит вся система. Это дозволит при прокачке не разрушить принципиальные элементы. На «Renault-Logan» установлены последующие блоки:

  • Датчики на колесах – маленького размера элементы, расположенные на ступице колес. Они передают в систему информацию о скорости движения, ее увеличении либо замедлении.
  • Клапаны управления – отверстия, разбросанные по всему тормозному узлу. По мере надобности они открываются, выпуская избыточное давление из трубок. Это не дает воды снутри перенагреваться.
  • Система против заносов Абс – процессор, которые собирают информацию со всех датчиков движения и регулирует неопасные маневры на дороге.

Абс оборудована не на всех моделях Рено Logan. Это сказывается на безопасности и качестве вождения, но делает замену ТЖ куда более обычный. Прокачка тормозов на «Renault-Logan» без Абс – работа, для которой не требуется стаж либо опыт. Следуйте советам из статьи, и все получится.

Замена тормозной воды выполнятся в среднем раз в 90-100 тыс. км пробега. От того, в каком состоянии она находится, зависит безопасность движения и срок эксплуатации системы автомобиля. При размеренной и стабильной езде этот показатель увеличивается до 120 тыс. км. Но помните, что не стоит затягивать диагностику и замену более, чем на 18 месяцев. Разберем дальше, в каких случаях требуется прокачка на «Renault-Logan».

Детальная инструкция по прокачке тормозной системы

1-ое, что вы должны уяснить, – воспрещается использовать слитую ранее отработанную жидкость. Это чревато как для внутренностей автомобиля, так и для его обладателя в плане безопасности. Прочтите советы, которые дает производитель. Сперва принципиально слить имеющуюся жидкость в приготовленную емкость. Для этого воспользуйтесь резиновой трубкой.

После того как жидкость из бачка слита, выдавите тормоз несколько 10-ов раз. 20 будет довольно. Система герметична, а жидкость в ней находится под давлением в 180 атмосфер, потому во избегание небезопасных ситуаций при ремонте лучше от нее заранее избавиться.

Мы подготовили вам подробное описание процесса:

В бачке есть знакомые каждому отметки MIN и MAX. Всегда смотрите, чтоб уровень воды не достигнул гранично-минимального уровня. Это касается как прокачки тормозов «Logan» без Абс, так и с ней.

  • Начинать всегда необходимо с заднего правого колеса. Позже сделайте ту же функцию для заднего левого колеса, а после – для фронтальных в той же последовательности.
  • Так как вы уже успели залить в бачок новейшую жидкость, проводите операцию по сливу отработки до момента, когда из трубки потечет незапятнанное вещество. Это означает, что грязная отработка вполне слита.
  • Дополните израсходованный в тесте бачок до отметки MAX.
  • Удостоверьтесь, что работа выполнена отменно, нигде не появилось новых течей либо поломок.
  • На конечном шаге сделайте сборку узлов, затяните все снятые болты. Не излишним будет проехать несколько км для обкатки.

Видите ли, при осознании точного метода и его следованию можно без усилий прокачать тормоза. Если вы все-же столкнулись с трудностями, не постесняйтесь обратиться в мастерскую. А еще лучше – попросить мастеров понаблюдать за их работой. Если это не воспрещается правилами сервисного центра, для вас не откажут. А вы можете последующий раз выполнить замену без помощи других.

Выбираем жидкость: краткий экскурс по производителям

Выбор воды – более принципиальный вопрос, чем верная ее замена. Современный авторынок предлагает продукт от огромного количества производителей. Цены стартуют от нескольких сотен рублей, но мы не может советовать использовать низкокачественную жидкость. В связи с этим, подготовили вам выборку марок, очень равновесных в отношении цена-качество:

Тормозная жидкость для «Renault-Logan» 1.0 – 1.6

Тормозная жидкость для «Renault-Logan» 1.0 – 1.6

Тормозная жидкость для «Renault-Logan» 1.0 – 1.6

Тормозная жидкость для «Renault-Logan» 1.0 – 1.6

Тормозная жидкость для «Renault-Logan» 1.0 – 1.6

Проверка системы на герметичность: особенности процесса

1-ое, что необходимо держать в голове при работе с тормозной системой. это факт ядовитости воды. С техногенной точки зрения она вредоносна и небезопасна для здоровья человека. При попадании на кожу, открытые участки тела либо слизистую, конечно, помойте пораженное место, а после обязательно обратитесь в медучреждение.

Тормозная жидкость неких марок – огнеопасна, в связи с чем следует избегать ее прямого контакта с раскаленными элементами автомобиля, к примеру, с коллектором выпуска. Принципиально всегда придерживаться основ пожарной безопасности.

Очередное принципиальное свойство тормозной воды – это возможность впитывания воды из среды. Это приметно оказывает влияние на работоспособность системы и другие аспекты: кузов автомобиля начинает заржавевать, температура кипения увеличивается, теряются заявленные характеристики состава. Если упустить момент попадания воды в тормозную жидкость, с течением времени это повлечет неисправность всей системы торможения. Исходя из этого, навязывается вывод: меняйте жидкость не пореже, чем раз в год-полтора.

READ  Как пользоваться круиз контролем на Renault Duster

Любые работы в этой области начинаются с поверки на плотность. Пристально осмотрите все элементы системы: трубки, шланги и коннекторы на предмет повреждений. Если гласить про резиновые детали, то их замену необходимо проводить согласно регламенту независимо от состояния, даже если они снаружи смотрятся полностью приемлимо. Эта мера предосторожности дозволит для вас в дальнейшем избежать суровых поломок, а в текущее время – ощущать себя на дороге неопасно.

Что все-таки мы осознаем, когда слышим: «Нужна прокачка тормозов «Logan»»? Идет речь о высококачественном обслуживании тормозной системы. Конкретнее, о проверке ее целостности, сливе и замене тормозной жидкости, плановой диагностике. Из статьи вы узнали, как правильно выявить делему на ранешней стадии и как провести самостоятельный осмотр.

Следуя советам, вы подберете высококачественное масло, которое прослужит много тыщ км пробега. Для тех водителей, кто в первый раз столкнется с заменой воды, в прошлом пт мы собрали все ценные советы и советы, которые посодействуют даже самым неопытным автолюбителям осознать, как прокачать тормоза на «Renault-Logan».

Если материал был вам увлекателен либо полезен, опубликуйте его на собственной страничке в социальной сети:

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault Logan?

Существует четыре класса тормозной воды: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Обычно, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой базе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 сделана на базе силикона, который не способен вбирать воду, но зато в процессе использования насыщается воздухом, что неприемлемо для Абс, ESP и других электрических систем торможения. Чтоб осознать, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, довольно посмотреть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красноватого.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Рено Logan неприемлимо! Добавлять в состав, созданный для тормозов с Абс, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 либо DON 4 с DOT 3 приводит к значительному понижению температуры кипения тормозной воды.

Если вы не понимаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется произмести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а потом полную замену воды с следующей прокачкой тормозной системы.

Вперед за покупкой: какая тормозная жидкость заливается в Renault Logan II

Несжимаемость – главное свойство воды, с помощью которого она получила обширное применение в гидроприводах автомобиля. Да, судьба у эмульсии сложная – здесь для вас и насыщенное тепло, и резиновые элементы. А означает, состав не должен закипать и разъедать резину. По другому педаль будет проваливаться и замедления не будет. Свою лепту заносит морозная погода: при ней должна сохраняться возможность перемещения рабочего тела по магистрали.

Прокачка тормозов Renault Logan

Как найти, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault Logan?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  • Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Logan с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  • Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  • Проводилась замена тормозной жидкости Renault Logan.
  • Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Logan?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Logan требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

Прокачка тормозной системы

Процедура прокачки гидравлического контура тормозной системы заключается в удалении пузырьков воздуха из главного цилиндра, гидравлических шлангов и рабочего цилиндра. Прокачку необходимо выполнять каждый раз при отсоединении или замене различных компонентов и шлангов, а также при выполнении капитального ремонта главного и рабочего цилиндров. Утечки в системе также могут стать причиной попадания воздуха, но утечка рабочей тормозной жидкости помогает выявить наличие воздуха в системе, а также предупредить вас о необходимости выполнения ремонтных работ.

Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При попадании на кожу немедленно смыть. При попадании жидкости внутрь, или в глаза немедленно обратитесь за медицинской помощью. Некоторые типы тормозных жидкостей огнеопасны и могут воспламениться при контакте с горячими поверхностями (например: выпускной коллектор). Принимайте меры противопожарной безопасности при обслуживании тормозных систем, а так же бензиновых магистралей (Прим.: имеется риск повреждения топливных путей при обслуживании задней тормозной системы). Гидравлическая жидкость гигроскопична (впитывает влагу из воздуха). Она является ра створителем лакокрасочных покрытий и агрессивна ко многим видам пластмасс (пластиков). При попадании жидкости на вышеперечисленные поверхности, немедленно смойте её. Так как жидкость впитывает влагу, то не допустимо использовать старую жидкость при её замене или доливе. Всегда используйте новую жидкость из герметично опечатанного контейнера (ёмкости).

Тормозная жидкость: SAE J1703 и DOT4. объём – 0.5 л.

Общее: 1. Правильная работа любой гидравлической системы возможна только при отсутствии воздуха в любом из её компонентов. После ремонта или обслуживания обязательно прокачайте систему.

Последовательность прокачки: Соблюдайте строгую последовательность, что бы гарантировать полное удаление воздуха из системы Стандартная последовательность: a) Правое заднее колесо. b) Левое переднее колесо. c) Левое заднее колесо. d) Правое переднее колесо.

Для прокачки используйте только новую тормозную жидкость рекомендованного типа. Никогда более не используйте жидкость, слитую после прокачки системы. Проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необх одимости долейте до номинального уровня.

Если жидкость в системе устарела, необходимо заменить всю жидкость в системе на новую.

Если жидкость частично вытекла из системы, или из-за утечки в систему попал воздух, устраните дефект перед дальнейшей работой.

Остановите автомобиль, заглушите двигатель, блокируйте колёса, включив заднюю передачу, затем приступайте к сбросу (сливу) тормозной жидкости.

Проверьте целостность (герметичность) гидравлических трубок и шлангов, плотность резьбовых соединений и чистоту поверхности вокруг них, работоспособность штуцерных винтов.

Откройте крышку резервуара. Долейте уровень до отметки “MAX“. Во время проведения работ следите, что бы уровень жидкости всегда был выше уровня отметки “MIN“. При падении уровня жидкости ниже минимальной отметки, возможно проникновение (всасывание) воздуха в гидравлическую тормозную систему.

Очистите от грязи и пыли рабочее пространство. Снимите резиновый колпачок штуцера прокачки

Наденьте на штуцер подходящий чистый шланг, второй конец которого опустите в прозрачную тару

Помощник (прокачку тормозов лучше проводить вдвоём) должен нажать несколько раз на педаль тормоза (4-5 раз) и удерживать её в нажатом состоянии. После чего ключом “на 11” отверните штуцер на пол оборота, или чуть больше.

Начнёт вытекать старая тормозная жидкость тёмного цвета (в случае замены жидкости). вперемешку с воздухом. Педаль тормоза при этом начнёт проваливаться. Ждём пока педаль ровалится до упора, и заворачиваем штуцер. После заворачивания штуцера помощник может отпустить педаль. Повторяем процедуру до тех пор пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. После чего переходим к другому колесу, в очерёдности описаной выше.

прокачка передних и задних тормозных механизмов происходят аналогично

Не забывайте во время прокачки следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и доливать её, иначе если она вся выйдет, в систему попадёт воздух.

После прокачки гидравлической системы, педаль тормоза не должна быть мягкой и при нажатии доходить не более чем до сердины своего полного хода.

READ  Замена цепи ГРМ Honda Accord 9

Прокачка тормозной системы

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Производители автомобиля рекомендуют через 90 ООО км пробега или 4 года (в зависимости оттого, что наступит раньше) менять всю тормозную жидкость в системе.

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: она впитывает влагу из воздуха, которая со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости, пормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 – 210-260 °С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза очень сильно нагреваются и при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Чтобы не подвергнуть себя в будущем не-! предвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять I жидкость в тормозной системе. [ Рекомендуем заменять тормозную жид-кость через 2 года.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (Washing machine. «Прокачка тормозной системы», с. 36). Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (Washing machine. «Проверка тормозной системы», с. 36).

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. 9 «Тормозная система» (Washing machine. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 150).

Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

прокачка тормозной системы рено дастер

Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя.

3 и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (Washing machine. «Замена вакуумного усилителя», с. 152).

Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Про-

верьте его работоспособность (Washing machine. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов», с. 53). В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

Пульсация тормозной педали автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов, не является признаком неисправности, так как заложена конструктивно.

Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,6 мм, поверхность диска – ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с не-просушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре.

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110 2111 2112

1). Прокачку тормозной системы производим в следующей последовательности: правое заднее колесо, левое переднее колесо, левое заднее колесо, правое переднее колесо.

2). Прежде чем приступить к работе, следует убедиться в том, что уровень тормозной жидкости в системе, находиться на максимальном уровне.

3). С клапана снимаем защитный колпачок, после чего надеваем сюда шланг, другую часть которого опускаем в чистую прозрачную емкость. Некоторую часть этого сосуда заполняем тормозной жидкостью, куда помещаем конец шланга.

4). Далее просим ассистента, чтобы он несколько раз нажал на педаль тормоза, а на последнем нажатии, чтобы зафиксировал механизм в утопленном положении.

5). При нажатии на педаль тормоза, откручиваем клапан выхода воздуха из тормозной системы на пол оборота. При выполнении данной операции, из трубочки находящейся в сосуде будут выходить пузырьки воздуха.

6). Как только тормозная жидкость из трубки перестанет вытекать, клапан закрываем, а ассистент опускает педаль.

7). Такие действия продолжаем до тех пор, пока воздух полностью не исчезнет. При этом не забываем также следить и за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости доливаем ее.

8). По окончанию прокачки шланги снимаем, а штуцер клапана выпуска воздуха вытираем насухо, после чего надеваем на него колпачок.

9). Такие же действия проводим и с остальными колесами, в указанном выше порядке.

Принцип действия антиблокировочной системы

Для того, чтобы понять, как работает ABS необходимо знать принцип и устройство при её работе.

Как прокачать тормоза на Renault Logan?

1). Прокачку воздуха из тормозной системы Renault Logan производим в следующем порядке: заднее правое колесо, левое переднее колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо. В процесс прокачки не забываем также следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке.

2). Откручиваем бачок с тормозной жидкостью и доливаем ее до уровня MAX. На протяжении всего процесса прокачки тормозной системы, не забываем также и следить и за уровнем жидкости в бачке, а в случаи необходимости доливаем ее.

3). Зачищаем от грязи пространство вблизи штуцеров.

4). Со штуцера снимаем защитный колпачок.

5). На винт штуцера надеваем подходящий по диаметру гибкий резиновый шланг.

6). Второй конец шланга направляем в прозрачную емкость.

7). Просим напарника, чтобы он 5-7 раз надавил на педаль тормоза и на последнем нажатии, удерживаем ее в рабочем положении.

8). В момент удержания педали, вам нужно будет отвернуть штуцер на 0,3 – 0,5 оборота.

9). В этот момент отсюда начнет вытекать тормозная жидкость вперемешку с воздухом. При этом нажатая педаль, провалится в пол еще глубже.

11). Данную операцию повторяем до тех пор, пока из шланга не польется тормозная жидкость без воздуха.

12). Прокачку остальных колес производим аналогичным образом.

Как происходит прокачка тормозов

Чтобы прокачать тормоза по стандартной схеме, нужно два человека. Для этого необходимо налить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, после чего один человек садится за руль и время от времени нажимает на педаль тормоза. Помощник, зачистив перед прокачиванием штуцеры тормозных цилиндров от грязи, откручивает штуцер. Первый в это время начинает плавно нажимать на тормоз. Как только из штуцера перестанут идти пузырьки вместе с тормозной жидкостью, а пойдет чистая струя, штуцер тормозного цилиндра закручивается.

Таким же образом прокачиваются все остальные колеса. При этом нужно помнить, что начинать прокачивать следует с дальнего колеса от водителя, потом – второе заднее, после – пассажирское и в последнюю очередь – колесо рядом с шофером. Во время прокачки необходимо смотреть за уровнем тормозной жидкости в главном бачке, чтобы она не упала и воздух не попал в систему.

Бывают и другие последовательности прокачки тормозов, все зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Поскольку найти напарника для этой работы в нужный момент часто затруднительно, стоит научиться осуществлять прокачку тормозов без посторонней помощи.

Второй способ самостоятельной прокачки тормозов

Для этого способа понадобятся крышка от бачка с тормозной жидкостью, сосок от бескамерной покрышки без ниппеля, шланг, клей и колесо (можно использовать запаску).

  • Сначала нужно сделать отверстие в крышке бачка и вставить в него сосок, аккуратно проклеивая края, чтобы не проходил воздух;
  • С колеса выкрутить ниппель, чтобы воздух выходил беспрепятственно;
READ  Как ездить на автомате KIA рио

Затем нужно взять шланг и надеть один его конец на колесо (оно должно быть накачано примерно до 2 атмосфер);

  • Надев шланг, следует пережать его проволокой, при этом все нужно делать быстро, чтобы не терять воздух в колесе;
  • Далее – закрутить крышку с отверстием на главный бочок с тормозной жидкостью (все штуцеры тормозных цилиндров должны быть закручены);
  • Второй конец шланга надеть на крышку и убрать проволоку; после открутить штуцер с самого дальнего колеса, подождав, пока выйдет воздух;
  • Затем проделать все то же самое с остальными колесами.
  • Особенности и конструкция тормозной системы «Renault-Logan»

    Конструкция тормозной системы, не считая аварийных и внештатных ситуаций, предусматривает обязательную прокачку тормозов в следующих случаях:

    • Во время замены тормозной жидкости или в случае, если уровень ее упал ниже допустимой отметки в бачке. Любая видимая и замаскированная разгерметизация – также серьезное основание для выполнения процедуры.
    • После замены тормозных шлангов, цилиндров или регулятора давления. При замене ВУТ и ГТЦ также стоит провести примитивную прокачку для достижения нормальной и бесперебойной работы тормозной системы.

    Не лишним будет понимать, из каких элементов состоит вся система. Это позволит при прокачке не повредить важные элементы. На «Renault-Logan» установлены следующие блоки:

    • Датчики на колесах – небольшого размера элементы, расположенные на ступице колес. Они передают в систему информацию о скорости движения, ее увеличении или замедлении.
    • Клапаны управления – отверстия, разбросанные по всему тормозному узлу. При необходимости они открываются, выпуская лишнее давление из трубок. Это не дает жидкости внутри перегреваться.
    • Система против заносов ABS – микропроцессор, которые собирают информацию со всех датчиков движения и регулирует безопасные маневры на дороге.

    Замена тормозной жидкости выполнятся в среднем раз в 90-100 тыс. км пробега. От того, в каком состоянии она находится, зависит безопасность движения и срок эксплуатации системы автомобиля. При спокойной и размеренной езде этот показатель повышается до 120 тыс. км. Но помните, что не стоит затягивать диагностику и замену более, чем на полтора года. Разберем далее, в каких случаях требуется прокачка на «Renault-Logan».

    Как прокачать тормоза на Оке?

    1). Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и в случаи необходимости доливаем.

    2). Очищаем от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.

    3). С клапана выпуска воздуха снимаем защитный колпачок.

    4). На головку клапана надеваем резиновый шланг, а другой конец резинового шланга погружаем в чистый прозрачный сосуд, в частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга погружаем в жидкость).

    5). Просим помощника, чтобы он около 4-5 раз нажал на педаль тормоза, после чего удерживал в нажатом положении.

    6). Отворачиваем клапан выпуска воздуха на ½ – ¾.

    7). Из вытекающей из шланга жидкости можно будет увидеть пузырьки. Как только из шланга жидкость перестанет течь, клапан выпуска воздуха заворачиваем, а помощник опускает педаль тормоза. Данную операцию повторяем до тех пор, пока в вытекающей жидкости не прекратиться выделение пузырьков.

    8). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер клапана и надеваем на него защитный колпачок.

    9). Ту же саму операцию повторяем в порядке очередности с передним левым колесом, задним левым и с передним правым колесом.

    Что такое ABS?

    Без сомнения, каждый автолюбитель который видит в техническом паспорте разнообразные аббревиатуры ABS, EBD, ESP начинает разбираться, что же это всё значит. И сегодня речь пойдёт именно об ABS.

    ABS (Anti-lock Braking System) – как понятно из самого названия, это такая система, которая отвечает за предотвращение блокировки колёс во время экстренного торможения, или проще говоря система антиблокировки колёс. Самой же основной задачей этой системы является: регулировка скорости вращения всех колёс. Этот процесс происходит путём периодической смены давления в тормозной системе, при помощи специальных импульсов, исходящих от каждого колеса на блок управления ABS.

    Прокачка тормозной системы

    Процедура прокачки гидравлического контура тормозной системы заключается в удалении пузырьков воздуха из главного цилиндра, гидравлических шлангов и рабочего цилиндра. Прокачку необходимо выполнять каждый раз при отсоединении или замене различных компонентов и шлангов, а также при выполнении капитального ремонта главного и рабочего цилиндров. Утечки в системе также могут стать причиной попадания воздуха, но утечка рабочей тормозной жидкости помогает выявить наличие воздуха в системе, а также предупредить вас о необходимости выполнения ремонтных работ.

    Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При попадании на кожу немедленно смыть. При попадании жидкости внутрь, или в глаза немедленно обратитесь за медицинской помощью. Некоторые типы тормозных жидкостей огнеопасны и могут воспламениться при контакте с горячими поверхностями (например: выпускной коллектор). Принимайте меры противопожарной безопасности при обслуживании тормозных систем, а так же бензиновых магистралей (Прим.: имеется риск повреждения топливных путей при обслуживании задней тормозной системы). Гидравлическая жидкость гигроскопична (впитывает влагу из воздуха). Она является ра створителем лакокрасочных покрытий и агрессивна ко многим видам пластмасс (пластиков). При попадании жидкости на вышеперечисленные поверхности, немедленно смойте её. Так как жидкость впитывает влагу, то не допустимо использовать старую жидкость при её замене или доливе. Всегда используйте новую жидкость из герметично опечатанного контейнера (ёмкости).

    Тормозная жидкость: SAE J1703 и DOT4. объём. 0.5 л.

    Общее: 1. Правильная работа любой гидравлической системы возможна только при отсутствии воздуха в любом из её компонентов. После ремонта или обслуживания обязательно прокачайте систему.

    Последовательность прокачки: Соблюдайте строгую последовательность, что бы гарантировать полное удаление воздуха из системы Стандартная последовательность: a) Правое заднее колесо. b) Левое переднее колесо. c) Левое заднее колесо. d) Правое переднее колесо.

    Для прокачки используйте только новую тормозную жидкость рекомендованного типа. Никогда более не используйте жидкость, слитую после прокачки системы. Проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необх одимости долейте до номинального уровня.

    Если жидкость в системе устарела, необходимо заменить всю жидкость в системе на новую.

    Если жидкость частично вытекла из системы, или из-за утечки в систему попал воздух, устраните дефект перед дальнейшей работой.

    Остановите автомобиль, заглушите двигатель, блокируйте колёса, включив заднюю передачу, затем приступайте к сбросу (сливу) тормозной жидкости.

    Проверьте целостность (герметичность) гидравлических трубок и шлангов, плотность резьбовых соединений и чистоту поверхности вокруг них, работоспособность штуцерных винтов.

    Откройте крышку резервуара. Долейте уровень до отметки «MAX». Во время проведения работ следите, что бы уровень жидкости всегда был выше уровня отметки «MIN». При падении уровня жидкости ниже минимальной отметки, возможно проникновение (всасывание) воздуха в гидравлическую тормозную систему.

    Очистите от грязи и пыли рабочее пространство. Снимите резиновый колпачок штуцера прокачки

    Наденьте на штуцер подходящий чистый шланг, второй конец которого опустите в прозрачную тару

    Помощник (прокачку тормозов лучше проводить вдвоём) должен нажать несколько раз на педаль тормоза (4-5 раз) и удерживать её в нажатом состоянии. После чего ключом «на 11» отверните штуцер на пол оборота, или чуть больше.

    Начнёт вытекать старая тормозная жидкость тёмного цвета (в случае замены жидкости). вперемешку с воздухом. Педаль тормоза при этом начнёт проваливаться. Ждём пока педаль ровалится до упора, и заворачиваем штуцер. После заворачивания штуцера помощник может отпустить педаль. Повторяем процедуру до тех пор пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. После чего переходим к другому колесу, в очерёдности описаной выше.

    прокачка передних и задних тормозных механизмов происходят аналогично

    Не забывайте во время прокачки следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и доливать её, иначе если она вся выйдет, в систему попадёт воздух.

    ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ ТОРМОЗА? КАК ЗАМЕНИТЬ И ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ с АБС (ABS) #Видеолекция

    После прокачки гидравлической системы, педаль тормоза не должна быть мягкой и при нажатии доходить не более чем до сердины своего полного хода.