Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2115

Конструктивные типы

На ВАЗ 2115 инсталлируются два типа датчика коленвала, которые различаются конструкцией, но имеют однообразный принцип передачи считанного сигнала. В базе работы хоть какого контроллера находится два компонента:

  • чувствительный элемент;
  • зубчатый диск (синхродиск).

Задающий либо синхродиск установлен на коленвал и имеет с ним схожую скорость вращения. Обод диска разбит 58 зубьями, пустое место 2-ух зубцов занимает точка синхронизации. Отслеживающий элемент размещается на определенном расстоянии от поперечной оси диска, улавливает момент перехода зубьев и передает количество оборотов коленвала на ЭБУ.

По типу конструкции датчики на ВАЗ 2115 могут быть индуктивного типа и с основой эффекта Холла. Оптические датчики, которые употребляют световой луч на авто устанавливают изредка, так как подкапотное место нередко имеет высшую пыльность. Есть опасность, что чувствительный элемент светоулавливателя будет забит смазкой, маслом и иным.

Магнитный контроллер для ВАЗ имеет в базе сердечник с обмоткой, установленный в пластмассовый корпус. Принцип передачи сигнала основан на законе электрической индукции. На обмотке сердечника, когда рядом с ним проходит часть диска без зуба ток отсутствует, при приближении части диска с зубом появляется магнитное поле, обмотка возбуждается, возникает индукция тока, формируется стойкий электросигнал, который передается на ЭБУ.

проверить, датчик, коленвала, 2115

Достоинства магнитного датчика разумеется, —для его работы не требуется питание от бортовой сети. Соответственно понижается риск поломок, при диагностике проверяется только состояние обмотки, сердечника и качество сигнала на ЭБУ.

ДПКВ, механизм работы которого основан на эффекте Холла просит подключения к бортовой сети. В базе работы лежит появление напряжения на 2-ух пластинках, через которые проходит ток.

Проверка

Проверка дпкп неотклонима в случае если в работе ДВМ наблюдаются последующие симптомы.

  • После стоянки движок нельзя завести. Нет сигнала на ЭБУ, блок не может сформировать порядок сигнала на работу зажигания.
  • Во время движения снижена тяга мотора, наблюдаются провалы в оборотах.
  • На приборной панели зажигается аварийная лампочка «Чек».
  • При переходе на высшую передачу возникает детонация.

Перед тем как проверить датчик коленвала поверяется качество питающего провода, если на авто работает элемент Холла, и кабель передачи сигнала. В 90% вариантов для ВАЗ употребляются магнитные контроллеры, перед проверкой деталь демонтируется, вынимается штекер разъема, с кронштейна откручивается 1 винт.

Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) Ваз

Проверка датчика осуществляется мультиметром, тестер переводят в режим омметра и инспектируют катушку индуктивности на сопротивление.

Проверка дпкв омметром

Диагностика проводится после демонтажа детали, на ВАЗ 2115 к датчику тяжело добраться, деталь закрывает воздушный патрубок. Чтоб стремительно снять элемент употребляют головку на «10», трещетку и усилитель. Для проверки употребляют мультиметр, устройство переводят в режим измерения сопротивления и устанавливают спектр работы, верхний предел 2 кОм.

Устанавливают щупы на выводы датчика, исправный элемент покажет сопротивление в спектре 510–710 Ом. Если элемент исправен, корпус целый, проверяется проводка и клеммы. В 20 % случаев неисправности находятся в колодке, тонкие провода перетираются в месте сгиба. Не считая контроллера нужно оглядеть шкив привода генератора, привод ГРМ.

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 (LADA Самара) относится к легковым автомобилям малого класса, выпускался Волжским заводом до 2012 года. Модель имела единственный тип кузова — автомобиль и оснащалась линейкой продуктивных движков на 8 клапанов, с системой подачи горючего — инжектор. Датчик коленвала ВАЗ 2115 не относится к частым расходником модели, но беря во внимание, что последняя «Пятнашка» сошла с сборочного потока 8 годов назад водители все почаще замечают признаки неисправности ДВС, которые свойственны для поломки дпкв.

Назначение дпкв

Датчик коленвала на ВАЗ 2115 относится к системе электроуправления мотора. Основываясь на показаниях контроллера ЭБУ выстраивает зажигание и порядок подачи топливной консистенции. ДПКВ, 2-ое заглавие элемента — датчик положения, выслеживает и передает на ЭБУ положение коленвала в хоть какой момент времени. Обрабатывая информацию об угловой скорости и частоту его вращения, ЭБУ определяет момент прохождения мертвых точек в цилиндрах, высчитывает режим работы последующих систем:

  • подачи зажигания для каждого цилиндра;
  • время открытия форсунок;
  • корректировка газораспределения;
  • управление смежными системами выходного тракта, глушителя и прочее.

Датчик коленвала 2115, принципиальный компонент для правильного дизайна работы ДВС, неисправный элемент приводит к суровой поломке мотора. Так как LADA Спутник оснащается инжекторными моторами, деталь сформировывает сигнал на подачу зажигания и на открытие/закрытие форсунок, для карбюраторных моторов узел регулирует только работу зажигания. Находится датчик конкретно около задающего либо синхродиска коленчатого вала, установлен контроллер на кронштейне, приверченном к крышке масляного насоса.

Замена датчика

На рынке представлено 10-ки производителей, которые выпускают уникальные высказывания запчастей на ВАЗ. Мастера советуют выбирать универсальный контроллер бренда MASTER Спорт, артикул дпкв на ВАЗ 2110–2115 2112–3847010. Корпус сделан из прочного пластика, где находится металлической стержень, работа детали базирована на принципе электрической индукции.

Замена дпкв проводится на выключенном движке. При установке нужно соблюдать расстояние меж передающим зубом диска и чувствительным элементом. Для Лады малое расстояние должно быть 1 мм., допускается повышение зазора до 1.2 мм.

В комплекте к датчику идет регулировочная шайба, которую нужно использовать, элемент дозволит при затяжке болта крепежа дпкв верно отрегулировать зазор. Если шофер без помощи других поменял датчик, но не провел корректировку зазора, ЭБУ будет получать нестойкий сигнал, это приведет к неслаженной работе ДВС.

Мастера советуют иметь расходиник при для себя, выйти из строя контроллер может в один момент, при всем этом авто просто заглохнет среди дороги. Замена датчика занимает 5 минут и не просит огромного опыта и особых инструментов.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты для вас не пригодятся, заблаговременно только приготовьте мультиметр, так как диагностика будет проходить конкретно с его помощью:

READ  Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2115

Как проверить датчик коленвала обычным гаечным ключом. Совет автоэлектрика ВЧ.

  • Для начала для вас следует демонтировать регулятор, после этого зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы сможете найти по сервисному мануалу. Итак, для вас нужно зафиксировать регулятор, при всем этом отмечая его положение по меткам.
  • После чего на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, может быть, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса или проводов. Само устройство совместно с контактами нужно зачистить и протереть, для этих целей можно использовать горючее.
  • Когда вы будете демонтировать устройство, направьте внимание на расстояние меж валом синхронизации и сердечником. Более хорошим вариантом будет, если этот просвет не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не найдено, то все-же для вас придется пользоваться мультиметром. А именно, нужно будет выполнить диагностику электрической составляющей ДПКВ, а конкретно его обмотки, так как почти всегда неувязка заключается конкретно в ней.
  • Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы понимаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особенных проблем. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, но, все-же перед проверкой мы порекомендуем для вас ознакомиться с сервисной книгой к собственному авто. Обычно, там указывается рабочий интервал. В этом случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается конкретно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не сможете завести авто.

Признаки неисправности

Что касается главных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация отчасти поможет для вас найти поломку устройства.

  • Сначала, это конфигурации в работе мотора и тс в целом. А именно, во время езды существенно понижаются динамические свойства. Очевидно, в этом случае предпосылки таковой неисправности могут быть самыми различными, но об этом скажет контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
  • Во время езды авто может вести себя неправильно, а именно, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может плохо отразиться на езде в целом.
  • Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с неправильно работающим датчиком это будет наблюдаться повсевременно.
  • Когда машина едет в гору, мощность мотора будет существенно падать. Также необходимо подчеркнуть, что падение мощности будет сопровождаться возникновением детонации.
  • Ну и, в конце концов, последний симптом заключается в невозможности пуска мотора. Это происходит в этом случае, когда устройство на сто процентов вышло из строя.

Загрузка …

Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Современные авто обустроены огромным количеством датчиков: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик скорости, кислородный датчик, ДДМ и т. д. Но только какой-то из них способен привести к полной остановке и неработоспособности мотора, имя ему — датчик положения коленвала (ДПКВ).

ДПКВ предназначен для синхронизации работы топливной системы и системы зажигания мотора. Нарушение в работе этого датчика либо полный его выход из строя нарушит баланс, после этого произойдет сбой всех других систем. В конечном итоге произойдет прекращение подачи горючего, ну и конечно, закончится подача искры на свечки.

Датчик положения коленчатого вала передает к блок управления информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала в виде магнитных импульсов. Зависимо от модели ДПКВ может отличаться.

Ели у вас появилось подозрение о неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2110 для вас непременно необходимо это проверить. Для этого вам понадобится отвертка и мультиметр.

Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Чтобы проверить ДПКВ ВАЗ 2110 сделайте следующее:

  • Чтобы проверить датчик коленвала установите его в расположение, в котором его макс. значение будет равно — 200 мВ.
  • Подключите выводы с датчика к мультиметру.
  • Затем пронесите отвертку над сердечником датчика коленвала на минимальном расстоянии. При этом мультиметр должен зафиксировать скачки напряжения, если этого не произошло можно сделать вывод, что датчик коленвала «умер» и требует немедленной замены. Если же ДПКВ оказался рабочим, но признаки его некорректной работы все-таки присутствуют — попробуйте найти другую причину его неисправности.

Какое расстояние должно быть?

Расстояние от зубьев шкива до сердечника датчика должно составлять 1мм. Допускается погрешность в любую сторону 0,41мм.

Если после замера расстояния между датчиком и зубьями, вы не укладываетесь в допустимые рамки, вам нужно почистить и убрать грязь из под датчика ДПКВ. В принципе зазор может только увеличиваться, т.к. меньший зазор невозможен в силу конструкции датчика.

Причины выхода из строя ДПКВ

В случае возникновения неисправности рекомендуется заменить датчик коленвала на новый. Его. в зависимости от производителя и региона. Кроме того, лучше всего менять ДПКВ самостоятельно, поскольку поездка в автосервис сопоставима по цене со стоимостью нескольких датчиков, тогда как сама процедура, как уже говорилось выше, достаточно простая.

Можно назвать несколько наиболее распространенных причин, по которым ДПКВ выходит из строя. Чаще всего происходит банальная механическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, поэтому такая проблема может возникнуть чаще всего. Кроме того, выходит датчик из строя и в результате замыкания, возникшего между витков обмотки. В итоге меняется частота генерации, передающаяся на ЭБУ. Наиболее часто такого рода поломка возникает в датчиках частотного типа. Ну и еще одна, достаточно распространенная проблема – поломка зубьев шкива или его износ.

READ  Как разобрать сиденье RAV4

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Датчик детонации ВАЗ 2115

Правильно работающий датчик детонации является залогом нормального функционирования двигателя ВАЗ. При его поломке мотор будет троить, а расход топлива увеличится. Датчик детонации реагирует на вибрации силового агрегата, сведения о которых передаются на электронный блок, что позволяет ЭБУ подобрать корректный угол опережения зажигания. Устройство крепится на блоке цилиндров возле вентилятора.

Датчик масла ВАЗ 2115

Датчик давления масла призван сообщать автомобилисту о поломках в масляной системе. Точнее, он фиксирует, что в системе упало давление, сообщая об этом автовладельцу через лампу аварийного давления, которая находится в салоне на панели приборов.

Работа инжекторного двигателя

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обусловлена слаженным действием всех узлов. Процесс сгорания топлива регулируется электронным блоком. Применяются такие системы, отвечающие за работу инжекторного мотора 2115, 2114 моделей:

  • подготовка воздуха;
  • топливоподача;
  • электронная система управления двигателем (ЭСУД);
  • зажигания;
  • газораспределения;
  • выхлопная;
  • охлаждения;
  • маслосистема двигателя.

Система ЭСУД на автомобиль Priora или ВАЗ 2115 управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Стабильная работа блока во многом зависит от состояния датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию, полученную от различных источников. На основании анализа выдается команда на открытие форсунок.

Датчик положения распредвала указывает процессору на реальное расположение поршней в данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. При приближении зубьев шестерни к устройству на выходе появляется электрический сигнал. В Priora и других автомобилях шестерню устанавливают на вал управления клапанами. Она посажена на шпонку. На шестеренке распределительного вала отсутствует один зуб.

Впадина выставляется напротив датчика. Нельзя допускать смещения метки. Такие положения распределительного механизма соответствуют выдвижению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

При изменении положения распредвала ВАЗ 2114 возникает переменное магнитное поле. Чувствительный элемент формирует импульсный сигнал. ЭБУ подсчитывает количество импульсов и выдает необходимые команды.

Датчик вентилятора ВАЗ 2115

Данный датчик находится в радиаторе печки. Внутри него находится специальная контактная группа. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается, данная группа тоже нагревается и расширяется. И когда это расширение доходит до требуемого предела, контакты замыкаются, сигнал передается на проводку и происходит включение вентилятора.

Замена прибора

Демонтаж детали не представляет сложности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

Вначале отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электронный блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. После замены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление процессом нормализуется лишь после нескольких пусков двигателя.

Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале каждого автомобилиста. Надо приготовить ключ на десять, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления удобно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите фирмы ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.

Замена датчика займет 10 минут. Первым делом отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукой необходимо отогнуть фиксатор, а другой — вытянуть проводку. Далее откручиваем единственный болт. Он находится с обратной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

Нельзя прикладывать большое усилие при снятии ДФ.

Тем более не следует использовать слесарный инструмент ударного типа. Пластмассовый корпус может потрескаться. Остатки попадут внутрь.

Перед установкой нового устройства надо очистить посадочное место. На стыковочное кольцо наносим тонкий слой герметика. Выдерживаем несколько минут. Ставим датчик распредвала на место. Прикручиваем болт.

Смело подключаем провода. Окисленные контакты на штекере очищают спиртом. Распиновка проводов не нарушится. На ВАЗ 2115 предусмотрен замок. При подключении клеммника следите за фиксатором. Защелка должна войти в зацепление.

Вот и все. Не забываем подключить клемму на аккумулятор. Включаем зажигание. Заводим автомобиль и наблюдаем за панелью приборов. Индикатор должен потухнуть через секунду после завода. Это означает, что замена произведена удачно.

Конечно, главный тест ВАЗ 2115 пройдет на дороге. Поэтому включаем передачу и наслаждаемся рычанием мотора. Если проблема решена, то двигатель восстановит былую резвость, а машина — динамику разгона.

Датчик скорости ВАЗ 2115

Сведения о текущей скорости автомобиля датчик скорости передает путем импульсных сигналов. Зависимо от частоты поступления данных сигналов электронный блок определяет скорость ТС.

Полученная информация применяется для регулировки оборотов мотора на холостом ходу. При поломке датчика скорости существенно повышается расход топлива на холостом ходу, не работает спидометр и падает тяга двигателя.

Разъем датчика скорости

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДПКВ

Как понятно из названия, ДПКВ считывает и передает информацию о текущем положении коленного вала в бортовой компьютер четырнадцатой. Исходя из этих показателей, ЭБУ определяет периодичность подачи топлива в цилиндры двигателя и момент подачи искры на свечи зажигания.

Если ДКПВ ломается, происходит полная десинхронизация работы двигателя. Последствия неисправности ДПКВ, из-за которых воспламенение топлива происходит не вовремя, способствуют неправильному режиму роботы силового агрегата – мотор будет дергаться либо троить, и нормальная езда станет невозможной.

На ВАЗ 2114, в зависимости от года выпуска и вида двигателя, могут устанавливаться разные датчики положения коленчатого вала. Их отличия заключаются в принципе работы: ДПКВ могут быть частотные и электромагнитные. Разберемся подробнее.

  • Электромагнитные (индуктивные) – внутри таких датчиков расположена металлическая часть с электромагнитом. Металлический стержень покрыт медной обмоткой. Концы проволоки выведены на поверхность корпуса датчика, к ним подключаются провода ЭБУ. При появлении рядом с намагниченным ДПКВ коленного вала, в электронный блок управления ВАЗ 2115 подается соответствующий сигнал;
  • Частотные – такие ДПКВ реагируют на венцовые зубья коленного вала. Частотный датчик генерирует постоянные импульсы, которые передаются к ЭБУ. В момент, когда рядом с устройством находится коленвал, частота подачи импульсов меняется, благодаря чему электронный контролер определяет текущее положение коленвала.
READ  Где находится датчик давления масла Chery Amulet

Устройство датчика

Поменять датчик коленвала ВАЗ 2114 можно только на устройство аналогичное тому, которое уже было установлено в автомобиле. Актуальная на сегодняшний день

Как работает ДПКВ?

Принцип работы датчика заключается в формировании сигналов по принципу индукции: в момент, когда шкив коленчатого вала проходит своими зубьями около сердечника ДПКВ, создаются импульсы переменного тока. Иными словами, по вращению шкива, датчик считывает зубья, и ЭБУ (контроллёр) контролирует работу двигателя (контролирует работу форсунок и системы зажигания). Поэтому, если датчик будет неисправен, запустить двигатель у вас не получится.

ДПКВ на ВАЗ. Принцип работы, признаки неисправности.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) также называют датчиком синхронизации, поскольку контролёр за счёт него синхронизирует свою работу с работой двигателя.

Панель датчиков ВАЗ 2115

Панель датчиков ВАЗ 2115 включает в себя следующие приборы:

  • Спидометр. Показывает водителю текущую скорость движения ТС. Спидометр получает сведения о скорости автомобиля благодаря датчику, который находится на КПП.
  • Тахометр. Расположен слева от спидометра. Является электронным устройством, получающим сигналы от БК и отражающим текущие обороты коленвала.
  • Указатель уровня топлива. Находится справа от спидометра. Показывает количество топлива в баке.
  • Указатель уровня ОЖ. Сообщает о температуре охлаждающей жидкости. Указатель находится слева от тахометра. Информация поступает с соответствующего датчика.

Пошаговая инструкция замены датчика

При четком следовании инструкции, процедура замены обычно не занимает много времени.

Первым делом, чтобы сделать дальнейшую работу безопасной, выключаем зажигание и поднимаем капот. Находим устройство и, если оно покрыто пылью и грязью, что наблюдается в практике автомобилистов довольно часто, обязательно, при помощи ветоши зачищаем и датчик и место его установки, дабы при монтаже нового прибора не произошло замыкания проводов. Теперь мы получили доступ к устройству. Положительным моментом является легкость снятия датчика, чего нельзя сказать о других деталях

Но здесь очень важно соблюдать субординацию действий: сначала путем отгибания крепежей, снимаем колодку и провода, затем, выкрутив болт, аккуратно, неспешно, снимаем ДПКВ На всякий случай стоит диагностировать состояние шкива, зачастую деформируются зубчатые детали, что также вызывает нарушение системы подачи топлива и приводит к ошибкам данных, передаваемых датчиком, что уже может быть опасным. Проверяем, чтобы место установки новой детали было чистым. Монтируем датчик.

Установка ведется в порядке обратном демонтажу: закручивается болт, крепеж колодки, запуск мотора, проверка данных датчика.

Важным моментом во время установки является соблюдение положенного зазора, который не должен превышать 1 мм. Если зазор слишком большой, следует подобрать устройство подходящего размера: не пытайтесь закрепить ДПКВ несоответствующего типа, так как это попустительство может привести к негативным последствиям.

Признаки поломки

Определить, что датчик вышел из строя можно по следующим признакам:

  • Холостой ход дает сбои, наблюдается нестабильность в работе мотора;
  • Двигатель теряет мощность;
  • Мотор хаотично нагнетает или, наоборот, замедляет обороты;
  • Тяжелый завод;
  • Во время скоростного движения и, особенно, при разгоне, наблюдаются провалы.

Основными неисправностями может быть следующее:

  • Механическая деформация;
  • Обрыв проводов или замыкание проводов (особенно часто эта проблема встречается у бу автомобилей);
  • Износ шкива и других деталей.

Ремонт датчика сложен и в домашних условиях практически невозможен. Но замена не составляет большого труда, да и стоит он не так дорого. Давайте теперь узнаем, как заменить датчик на ВАЗ-2014.

Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ 2115?

  • Настраиваем наш мультиметр на предел измерения до 200мВ.
  • Подсоединяем выводы датчика к мультиметру.
  • Берём плоскую отвёртку и проносим её мимо сердечника датчика на близком расстоянии. В этот момент должны наблюдаться скачки в напряжении. Если их нет, заменяем датчик на новый.

Как проверить сопротивление на датчике коленвала?

Сопротивление обмотки датчика коленвала можно измерить мультиметром, переключив его в режим омметра. Для исправного датчика его значение составляет 550-750 Ом.

Как проверить датчик положения распредвала тестером?

Проверка датчика распредвала мультиметром

  • Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  • Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  • Демонтировать датчик из его посадочного места.

Что будет если не работает датчик положения коленвала?

Неисправности датчика коленвала обычно приводят к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, появление детонации. При полном выходе ДПКВ из строя двигатель вовсе не будет работать, так как этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска.

Как проверить фишку датчика коленвала?

Есть три способа проверки ДПКВ — мультиметром (проверяется сопротивление обмотки), тестером (проверяется сопротивления изоляции и индуктивности) и осциллографом. Самый простой и доступный практически любому автовладельцу метод — проверить внутреннее сопротивление датчика.

Как определить неисправность датчика коленвала?

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;