Как проверить дпдз Passat б3 2е

Датчик положения дроссельной заслонки: как проверить, заменить, отрегулировать

Дроссельная заслонка – один из главных компонент, который отвечает за работу мотора автомобиля. Она является частью впускной системы, и от ее правильной работы зависит количество воздуха, которое поступит в камеру сгорания, где он детонирует после смешивания с бензином.

Чтоб процесс детонации был очень действенным, электрический блок управления автомобиля должен держать под контролем время открытия дроссельной заслонки, тем впуская столько воздуха, сколько будет нужно для образования безупречной консистенции в определенный момент времени. За информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка, отвечает соответственный датчик. При его выходе из строя водителя ждут проблемы, которые могут привести к поломке деталей мотора.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Независимо от типа датчика, найти его неисправность можно по последующим признакам:

Нажатие на педаль газа приводит к тому, что движок перегазовывает либо глохнет;

  • Мотор работает неустойчиво и глохнет на холостом ходу;
  • Понижение динамики мотора, в особенности на низких передачах;
  • Повысился расход горючего;
  • Мотор самопроизвольно глохнет на нейтральной передаче.
  • Если на автомобиле появляются вышеперечисленные неисправности и пылает лампочка Check Engine, велика возможность, что вышел из строя конкретно датчик положения дроссельной заслонки. При всем этом принципиально отметить, лампочка «Проверьте двигатель» врубается при неисправности датчика положения дроссельной заслонки не на всех автомобилях.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

    Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки состоит из 3-х шагов: снятие старенького датчика, установка нового и сброс ошибки о неисправной работе устройства из памяти электрического блок управления. Чтоб заменить ДПДЗ, нужно выполнить последующие деяния:

    • Выключить зажигание, при всем этом клеммы с АКБ можно не сбрасывать, так как датчик будет обесточен;
    • Дальше требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления (в большинстве случаев два);
    • После чего начинается процедура установки нового датчика. Аккуратненько требуется соединить торец оси заслонки с посадочным местом датчика;

    Поворачивая датчик по кругу, нужно скооперировать отверстия и вкрутить винты;

  • Следом наденьте разъем;
  • Чтоб скинуть ошибку из памяти контроллера, снимите клеммы АКБ на ночь (более чем на 8 часов), за этот период времени память должна обнулиться. Если удалить ошибки не вышло, можно испытать продолжить эксплуатацию машины в «щадящем режиме», дожидаясь пока электрический блок управления без помощи других ее скинет. Более надежный вариант – обратиться к мастерам на сервисе для сброса ошибки мотортестером.
  • Необходимо подчеркнуть, что некие современные датчики требуется не только лишь заменить, да и отрегулировать. К примеру, в машинах компании АвтоВАЗ регулировка датчика положения дроссельной заслонки не требуется, но в почти всех иномарках она нужна.

    Основные причины неисправностей

    Зависимо от того, какой тип датчика употребляется на автомобиле, можно выделить главные препядствия, которым они подвержены.

    Экономные пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки в большинстве случаев выходят из строя из-за износа резистивного слоя механическим методом. Так при работе может быть изношен движок датчика. Очередной всераспространенной предпосылкой выхода из строя пленочно-резистивного варианта датчика является попадание на него грязищи, которая приводит в негодность рабочую поверхность.

    Бесконтактные ДПДЗ в большинстве случаев выходят из строя из-за механической поломки передвигающегося узла. Также посреди обычных «болезней» можно выделить неисправности в работе электрического преобразователя получаемых магнитных сигналов в неизменное напряжение.

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки просит наличия мультиметра. Зависимо от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен, будут варьироваться приведенные в аннотации ниже значения напряжения и сопротивления, снимаемого с датчика. При всем этом кардинально процесс проверки ДПДЗ отличаться на разных моделях автомобилей и датчиков не будет.

    как проверить дпдз, проверяем по мануалу

    Чтоб проверить датчик положения дроссельной заслонки, сделайте последующие деяния:

    • Выключите движок и убрите препятствия для легкого доступа к датчику положения дроссельной заслонки. Почти всегда для этого будет нужно снять воздуховоды воздушного фильтра с патрубка и убрать шланги вентиляции;
    • Дальше отключите провода, которые подходят к ДПДЗ, в большинстве случаев они отщелкиваются;

    Следом будет нужно завести движок и подключить плюсовую клемму мультиметра к выводу питания, а минусовую к выводу массы. Тестер должен быть включен в режим замера напряжения. В данном измерении должно получиться значение около 5 Вольт (вероятен маленький разброс);

  • Измерив напряжение, нужно выключить зажигание и переключить мультиметр на измерение сопротивления;
  • Дальше с закрытой дроссельной заслонкой нужно измерить сопротивление меж контактами массы и сигнала для блока управления. В итоге должно получиться значение около 1 кОм (вероятны показания от 0,8 до 1,2 кОм);
  • После чего нужно открыть дроссельную заслонку и повторить измерение сопротивления. Должно получиться значение от 2,3 до 2,7 кОм.
  • Как отмечалось выше, числа измерений могут варьироваться, зависимо от модели датчика и автомобиля. Поглядеть результаты для определенной машины можно в техническом руководстве к ней либо на специализированных форумах в вебе.

    READ  Как проверить катушку зажигания UAZ Patriot

    Если в итоге диагностики был изготовлен вывод о неисправности датчика, его будет нужно заменить.

    Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

    В зависимости от типа конструкции можно разделить датчики положения дроссельной заслонки на следующие виды:

    • Пленочно-резистивные. Простые варианты потенциометров, и они способны проработать около 50 тысяч километров до выхода из строя;
    • Магниторезистивные или бесконтактные. Их принцип работы основан на эффекте Холла, а стоимость подобных датчиков гораздо выше, чем пленочно-резистивных вариантов. При этом ресурс датчика зависит только от качества исполнения механических элементов, и они способны работать более 100 тысяч километров.

    Устанавливается ДПДЗ, в большинстве случаев, на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Подвижный элемент датчика имеет механическую связь с осью заслонки.

    Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

    Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом:

    Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку;

  • Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика;
  • После этого датчик следует повернуть (предварительно ослабив крепления) таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше);
  • Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты.
  • Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом:

    • С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут;
    • Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта;
    • После этого следует на несколько секунд включить зажигание, но не заводить двигатель;
    • Через секунд 10-15 после старта зажигания его можно выключать;
    • Вновь необходимо подождать около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления сможет «запомнить» параметры датчика, который был установлен вместо оригинального.

    Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества. Связано это с температурным режимом работы элемента. При перегреве неоригинальные датчики будут искажать результаты, что скажется на работе двигателя.

    Проверка работоспособности

    Основной неисправностью ДПДС Passat Б3 является износ контактной полосы внутри узла. Часто изнашивается начало этой полосы от положения 0 до середины открытия заслонки. Проверить работоспособность элемента можно при помощи омметра. Замер сопротивления покажет работоспособность узла в нескольких положениях дроссельной заслонки. Для проверки необходимо отсоединить клемму электропитания с датчика. Далее попарно замерить омметром выходные клеммы.

    Исправный датчик должен выдать следующие результаты:

    • Сопротивление клемм 1–5 варьируется от 520 до 1300 Ом при начальном положении заслонки.
    • Сопротивление клемм 1–2 варьируется от 600 до 3500 Ом при среднем открытии.
    • Сопротивление клемм 1–4 варьируется от 600 до 6600 Ом при полном открытии.

    Также проверить деталь можно при помощи вольтметра. Для этого необходимо включить зажигание, присоединить одну клемму вольтметра к минусу, а вторую к «» сигнала.

    • При закрытой заслонке выходящее напряжение будет ровно 0.
    • При открытии на половину напряжение варьируется от 0.5 до 1 вольта.
    • При полном открытии напряжение должно составлять 4.5–5 вольт.

    Все расхождения с данными показателями являются признаком неисправности ДПДС.

    Признаки неисправности

    ДПДС автомобилей Passat Б3 является надежной деталью. Но у нее есть рабочий ресурс. Признаками неисправности ДПДС являются:

    • проблемы со стартом холодного двигателя;
    • высокие обороты холостого хода;
    • остановка работы двигателя после перехода с рабочей передачи на «нейтраль»;
    • провалы при разгоне или старте;
    • заметный расход топлива.

    Все эти признаки являются следствием неправильных данных, посланных устройством на БЭУ. Блок управления неправильно дозирует подаваемое топливо, из-за чего обороты двигателя и реакция нажатия педали газа являются неверными.

    Назначение ДПДС

    Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для передачи на бортовой компьютер информации о положении заслонки в момент работы двигателя. Подобные устройства устанавливаются на инжекторные автомобили с системой подачи топлива типа моновпрыск. ДПДС состоит из медной полукруглой ленты и ползунка. В момент изменения положения заслонки ползунок перемещается по ленте, тем самым меняя выходное напряжение, передавая его в ЭБУ. Значение 0 расценивается как полностью закрытая заслонка. Значение 0.7 В — заслонка находится в моменте холостых оборотов. От 0.7 до 4 В — выше половины. Напряжение в 4 В расценивается как полностью открытая заслона.

    Датчик положения заслонки ДПДЗ Volkswagen Passat Б3

    В современных инжекторных автомобилях за положение впускного клапана отвечает датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр). Таким узлом оснащены автомобили Passat Б3, Б3 2Е. В статье будет описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки работоспособности, замена данного узла.

    Регулировка и замена

    Завод изготовитель выпускает автомобили с уже отрегулированным ДПДС. На автомобиле Passat Б3, Б3 2Е этот датчик установлен ровно по центру. Для регулировки положения понадобится вольтметр. Далее необходимо:

    • Завести, прогреть двигатель.
    • Расслабить 4 крепежных болта на узле.
    • Вынуть с гнезда 1 и 2 клемму.
    • Замерить выходное напряжение с клемм 1 и 2 на самом датчике. Оно должно составлять 0.18 или 2 вольта.
    • Поворотом датчика добиться напряжения в 0.18, закрепить болты крепления.
    READ  Снять обшивку задней двери Passat б6

    Проверка осуществляется на холодном двигателе. Автомобиль необходимо завести без нажатия педали газа.

    Заменить неисправный ДПДС достаточно просто. Для этого потребуется:

    проверить, дпдз, passat
    • Отсоединить клемму «−» от аккумулятора.
    • Отсоединить выходящую клемму от датчика.
    • Отсоединить шток РХХ.
    • Выкрутить 4 болта крепления.
    • Установить новый датчики и отрегулировать его выходное напряжение 0.18 В.
    • Перезагрузить ЭБУ.
    • Завести и прогреть двигатель.

    Датчик положения дроссельной заслонки — важный элемент автомобиля. От него зависит работоспособность двигателя, динамика автомобиля и расход топлива. Оригинальные ДПДС выбираются по ВИН-коду и артикулу. Артикул оригинальных ДПДС 556011 или V42770012.

    Почему проявляются неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    Самым распространенным случаем, когда датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно, является установка заслонки в режим «постоянно открыта», поэтому двигатель получает большое количество лишнего топлива.

    Такой режим называется «забуханкаыванием». Автомобилисты испытывают сплошные неудобства, связанные с постоянной остановкой двигателя, а ведь причина этой беды лежит на поверхности и требует лишь профессиональной диагностики. Серьезная проблема заключается в том, что повышенная нагрузка на двигатель может привести к его быстрому выходу из строя или уменьшению ресурса.

    Согласитесь, что ремонт двигателя – удовольствие не из дешевых, поэтому к подобным вопросам следует относиться очень щепетильно.

    Виды неисправностей ДПДЗ

    Проблемы работы датчика дросселя связаны с его конструкторским устройством, и в целом характерны для большей части переменных резисторов. Автолюбители выделяют три основные проблемы:

    • Износ подвижного контакта или пленочного сопротивления.
    • Люфт креплений.
    • Окисление активных контактов.

    В процессе работы подвижного контакта и взаимодействии с пленочным сопротивлением возникает постоянное трение, которое при длительном воздействии изнашивает как резистивный слой, так и непосредственно поверхность активного контакта. Практика показывает, что степень износа напрямую зависит от стиля вождения и проявляется крайне неравномерно. Из-за этого только в некоторых местах образуются места, где активный контакт не достает до резистивного слоя, провоцируя исчезновение напряжения на выводе датчика положения дросселя.

    В таком случае в старых инжекторных транспортных средствах снижается подача топлива и повышается риск детонации двигателя. В современных инжекторных ДВС система блокирует работу силового узла и активирует индикатор «check engine».

    Регулировка ДПДЗ Датчика положения дроссельной заслонки моновпрыск Пассат Б3

    Окисление рабочих контактов возникает исключительно при условии повышенной влажности под капотом. В итоге сопротивление может повыситься, а электрический контакт полностью разорваться.

    Типы датчиков положения ДЗ

    На сегодняшний день автомобильная промышленность представляет два типа датчиков:

    • Контактный потенциометр. Используется всеми производителями транспортных средств. В конструкции имеет ползунок и резистивные дорожки. Жестко крепится на патрубке дросселя и соединяется с осью. Работает на основе динамики напряжения, что способствует коррекции ЭБУ подачи топлива. При давлении на акселератор дроссель открывается, что разворачивает ось и перемещает ползунок, изменяя протяжность резистивных дорожек электрической цепочки.
    • Бесконтактный. Производится как альтернативный вариант потенциометра. Работает на основе динамического изменения влияния магнитного поля. Бегунок не контактирует с рабочей частью, поскольку имеет постоянный магнит. На изменения реагирует электронный элемент. Считается, что такие датчики более долговечны и реже ломаются. Однако стоит учесть, что и стоят они на порядок выше.

    Считается, что магниторезистивные датчики более долговечны и реже ломаются. Однако стоит учесть, что и стоят они на порядок выше.

    Датчик дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) нашел свое применение в бензиновых двигателях инжекторного типа или типа моновпрыск. Последнее время такой датчик присутствует и в дизельных моторах. Датчик непосредственно связан с осью заслонки дроссельного узла, и выполняет функцию переменного резистора (потенциометра). Нередко ДПДЗ еще называют потенциометром заслонки. Сопротивление меняется в зависимости от степени открытия заслонки дроссельного узла, которая управляется педалью газа. Наименьшее значение сопротивления будет при закрытом дросселе, то есть, педаль газа не нажата.

    Напряжение на ДПДЗ прямо пропорционально сопротивлению, при полностью открытой заслонке оно имеет максимальное значение на сигнальном контакте датчика. Электронная система управления, получающая сигнал от ДПДЗ, разрешит подать топливной системе наибольшую порцию горючего при максимальном напряжении сигнального контакта ДПДЗ.

    Кстати, у датчика дроссельной заслонки в разъеме имеются три контакта – минусовой, плюсовой и сигнальный.

    ДПДЗ может быть другого типа – вместо переменного резистора применяется магниторезистивный датчик. Такой датчик имеет элемент с магниторезистивным покрытием и постоянного магнита, который связан с осью заслонки дросселя. Принцип работы основан на изменении магнитного поля между этими элементами. При перемещении постоянного магнита меняется сопротивление магниторезистивного элемента. Электронный блок управления с устройством работает по такой же схеме, что и с потенциометром дроссельной заслонки.

    Где он находится

    Чтобы при необходимости можно было проверить ДПДЗ, нужно знать, где он находится. Его местонахождение – на корпусе дроссельной заслонки и соединён с её осью. На оси имеется специальная проточка, для которой на датчике предусмотрено крестообразное гнездо.

    READ  Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110

    Крепление корпуса датчика к корпусу дроссельной заслонки осуществляется при помощи болтов. Датчик устанавливают на автомобили с инжекторными двигателями.

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) признаки неисправности

    Электронные узлы нашли применение во всех системах легковых машин. Сиденья с электро управлением, электро усилитель руля, коробка передач вариатор, которая управляется электроникой. Про стеклоподъемники, люки, зеркала и прочую атрибутику и говорить нечего – освоено электроникой давно.

    Электроника добралась и до сердца автомобиля — до его мотора. Сейчас уже практически не остается карбюраторных двигателей. Ни один современный автомобиль, сошедший с конвейера, не обходится без электронного блока управления двигателем (ЭБУ). С помощью различных датчиков блок следит за состоянием мотора и управляет им, согласно полученным данным. О всех неисправностях датчиков сигнализирует контрольная лампа Check Ingine, которая находится в салоне автомобиля. Неисправность самого электронного блока доставляет владельцу авто немало неприятностей – ремонтировать его сложно, а замена порой стоит немалых денег, ЭБУ в основном довольно дорогие.

    Соответственно, в электрике двигателя присутствуют различные датчики. Рассмотрим датчик положения дроссельной заслонки – для чего он нужен, что собой представляет, какие бывают признаки неисправности датчика, и как его можно проверить на пригодность.

    За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки

    Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером.

    проверить, дпдз, passat

    Датчик положения дроссельной заслонки производства GM

    Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, когда она или открывается, или закрывается. Соответственно, меняется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, то напряжение на сигнальном контакте составляет как минимум 4 B, а если полностью закрыта — то максимум 0,7 В. За всеми изменениями напряжения следит контроллер, в результате чего регулируется количество топлива, поступающего для формирования воздушно-топливной смеси.

    Если ДПДЗ работает некорректно, то оно будет или меньше, или больше необходимого, что может привести (и зачастую действительно приводит) к различным нарушениям в работе силового агрегата, а порой даже к его выходу из строя. Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно часто является причиной возникновения проблем с коробкой переключения передач. Ремонт и двигателя, и КПП — это весьма затратное мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее нужно обязательно проверить.

    Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    Все современные автомобили имеют в своей конструкции множество электротехнических и электронных устройств. С их помощью осуществляется контроль и автоматическая настройка параметров функционирования различных узлов, агрегатов и систем. Они могут быть очень сложными и дорогими, как, к примеру, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), так и совсем простенькими. Примечательно, что многие «мелочи», стоимость которых совсем невелика, играют на практике весьма важную практическую роль. К примеру, если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то если оставить их без внимания, скорый и весьма дорогостоящий ремонт силового агрегата практически обеспечен.

    Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    • Двигатель начинает плохо заводиться;
    • Существенно возрастает расход топлива;
    • Автомобиль едет «рывками»;
    • Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
    • Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
    • Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
    • Двигатель глохнет на холостом ходу;
    • Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.

    Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

    Опытные специалисты утверждают, что самый верный признак того, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен — это «плавание» оборотов силового агрегата в режиме холостого хода. Если такие симптомы обнаруживаются, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, или же произвести диагностику самостоятельно.