Как проверить генератор ВАЗ 2112

По какой причине генератор может выйти из строя

Потому что признак неисправности генератора фактически всегда схож, то сходу выявить предпосылки, по которым он вышел из строя, без специального оборудования нереально. Существует 4 главных поломки, из-за которых генератор может утратить работоспособность.

  • Заклинивание подшипников. Во время эксплуатации машины в генераторе происходит неизменное движение частей, которое приводит к исчезновению смазки и предстоящему подклиниванию или полному заклиниванию запчастей. Так как подшипники имеют огромную плотность, то сначала в главном рвётся ремень, который отвечает за их вращение. Если ремень порвался, то стоит задуматься о замене или переборке генератора.
  • Прогорание обмотки. Спаленная обмотка может появляться по различным причинам. Более распространённой является попадание химикатов и соли, которыми посыпают зимой дороги. После того, как проводка перегорела либо просто растеряла свою целостность, прекращается генерация тока.
  • Износ или заедание щёток. Препядствия в щёточном узле появляются из-за того, что износились графитовые стержни. Это довольно частая неувязка, потому что многие автовладельцы запамятывают вовремя подменять щётки.
  • Поломка реле регулятора. Данная деталь предупреждает перезарядку аккумуляторной батареи и приводит напряжение в данные характеристики.

Потому что проверить генератор на машине не всегда бывает комфортно в полевых критериях, то стоит заблаговременно проводить плановое сервис и не третировать симптомами скорого выхода из строя.

Как проверить генератор не устанавливая его на автомобиль

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

Диодный мост в генераторе является типичным выпрямителем, при помощи которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в неизменный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из их – с положительным значением, а 3 – с отрицательным. Любая из этих групп пропускает ток исключительно в одном, строго определенном направлении.

Переменный ток употребляется тогда, когда его необходимо передать на далекое расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется неизменный ток, в том числе и для зарядки АКБ. Так как генератор способен производить только переменный ток, то для преобразования в неизменный ток как раз и нужен диодный мост.

В конструкцию входят две железные пластинки, проводящие электронный ток. На их плоскости в порядке очередности инсталлируются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в каком движутся электроны. Для того чтоб получить неизменное напряжение, требуется перенаправить их движение в так именуемую некорректную сторону, в итоге предстоящей работы фаз будет создаваться неизменный ток. В данной схеме аккумуляторная батарея служит типичным конденсатором, который удачно гасит колебания напряжения. По мере надобности следует проверить генератор при помощи мультиметра.

Достаточно нередко происходит выход из строя диодного моста. Схожая ситуация появляется при несоблюдении полярности АКБ, либо замыкании электронной цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста негативно оказывают влияние на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв 1-го из диодов либо диодик оказался пробитым, в данном случае в размеренном пульсирующем напряжении на выходе генератора возникают провалы, так как неисправный диодик прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.

Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, но величина общего напряжения сети все равно понижается. Кроме нарушения стабильности, провалы приводят к электрическим помехам, негативно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большенном количестве таких нарушений вероятнее всего будет нужно неотклонимая проверка диодного моста. С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, за ранее сняв его с мотора. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.

Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто

Во время разборки лучше использовать управление по эксплуатации, так как на различных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтоб избежать неурядицы при следующей сборке.

  • Мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
  • Дальше щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диодика. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной металлической либо дюралевой пластинкой, а положительный вывод соединяется с железной жилой, выполненной в виде луженого обнаженного провода, поперечник которого должен быть более 1 мм.
  • Чтоб проверить каждый диодик, необходимо сначала одним щупом коснуться жилы либо центральной пластинки, а другим щупом – обратного вывода диодика. После чего щупы нужно поменять местами.
  • При исправности диодика, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это показывает на то, что диодик пробит. Если звуковые сигналы вообщем отсутствуют, означает имеет место обрыв диодика. Звуковые сигналы должны издаваться устройством, когда проверяется только одна сторона моста.
READ  Как снять сигнал на Kia RIO

Существует очередной способ проверки генератора мультиметром. В данном случае употребляется сопротивление – основная физическая величина. Для проведения измерений таким методом, переключатель необходимо установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в прошлом варианте. При проверке 1-го направления устройство должен выдавать итог 500-800 Ом, а при проверке другого – бесконечность. В данном случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии.

РЕМОНТ И ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА своими руками

Существует два способа отремонтировать генераторную установку: правильный и сложный, о первом написано в разделе выше, а о последнем – читайте дальше. Для самостоятельного выявления причины, вызвавшей неисправность, следует разобрать агрегат и проверить его.

Наиболее распространенная неисправность – это износ подшипников, на которых установлен ротор. Агрегат с такой проблемой работает со скрежетом, выход из ситуации один: замена подшипников генератора.Проверка генератора:А – измерение сопротивления обмоток возбуждения ротора;Б – проверка обмоток статора на контакт с «массой»;В – положение поворотного переключателя мультиметра в режиме измерения сопротивления, диапазон до 200 Ом.

Чтобы проверить обмотку возбуждения ротора на наличие короткозамкнутых витков или обрывов, необходимо подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления к обоим контактным кольцам (изображение А). Значение сопротивления должно лежать в интервале от 1,8 до 5 Ом. Если показание ниже – это свидетельствует о наличии короткозамкнутых витков, если выше – на лицо обрыв обмотки.Чтобы проверить обмотки статора на контакт с «массой», их предварительно следует отсоединить от выпрямительного блока. Если мультиметр, один щуп, которого соединен с одним из концов статорной обмотки, а другой щуп – с корпусом статора, показывает бесконечно большое значение сопротивления, то это доказывает отсутствие контакта статорных обмоток с «массой» (изображение Б).Проверка диодов в выпрямительном блоке осуществляется (после отсоединения его от обмоток статора) мультиметром, установленным в режим «проверка диодов». Измерительные щупы подсоединяются: один к плюсу или минусу выпрямителя, а другой – к выводу фазы. Затем щупы меняют местами, если при этом показания мультиметра резко отличаются от предыдущих результатов, то диод исправен, в противном случае – полупроводник с дефектом.Примета: заметили следы окисления на «плюсовом» болте – скоро понадобится замена диодного моста генератора; причина – перегрев радиатора, влекущий за собой выход из строя силовых диодов выпрямителя.

И помните: если в процессе обслуживания или диагностики генератора от него были отсоединены провода, не пытайтесь соединять их между собой либо с корпусом. К примеру, если «посадить на корпус» вывод обмотки возбуждения, можно повредить регулятор напряжения генератора. А если соединить с корпусом выход агрегата можно повредить статорные обмотки и остальную часть зарядной цепи.

Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину

Как мультиметром проверить генератор ВАЗ 2112 – Как проверить генератор автомобиля своими руками

Как проверить генератор автомобиля мультиметром

Размеренная и корректная работа электроники автомобиля почти во всем находится в зависимости от исправности генератора. Конкретно он обеспечивает питание всех устройств, также содействует запуску мотора. В связи с этим принципиально смотреть за его исправностью, а по мере надобности знать, как проверить генератор автомобиля мультиметром.

Данный элемент впрямую связан с аккумуляторной батареей, с которой также часто появляются трудности. А по мере надобности подключить к штатной бортовой сети новые устройства и разные приборы следует проверить исправность генератора, потому что конкретно он является источником штатного тока. Другими словами, это один из числа тех узлов, которые нужно часто инспектировать.

READ  Замена ремня ГРМ на Lifan солано

Проверка регулятора напряжения

  • Для проверки состояния регулятора напряжения будет нужно внедрение вольтметра, шкала которого обязана иметь от 0 до 15 В. Диагностику нужно делать лишь на отлично прогретом моторе. Для этого автомобиль заводится на 15 минут и врубается свет фар.
  • Застыл осуществляется меж выводом массы и 30 клеммы. Для большинства автомобилей норму отыскать совсем не сложно, потому что она у большинства находится в границах 13,5 — 14,6 В. Числа ниже 13 В молвят о том, что детали нужна срочная замена.

Проверка генератора ВАЗ 2110 мультиметром

Нереально представить автомобиль ВАЗ 2110 без электронных устройств. Освещение, зарядка АКБ, бортовые контроллеры, электродвигатели потребляют электроэнергию, вырабатываемую генератором. Контроль состояния электрического оборудования увеличивает срок эксплуатации устройств, проводки. Статья содержит практические советы по разным методам проверки генератора ВАЗ 2110 мультиметром.

Авто ВАЗ оснащаются трехфазными синхронными генераторными устройствами переменного тока, оборудованными диодным выпрямителем, реле-регулятором напряжения электрического типа. Клиновый ремень передает вращательный момент со шкива мотора на шкив электронной машины. Неизменное напряжение возбуждения подается на контактные кольца графитовыми щетками, снимается с клеммы B.

  • передняя, задняя крышки с подшипниками;
  • статор;
  • ротор;
  • диодный выпрямительный мост;
  • реле-регулятор выходного напряжения;
  • щеткодержатель.
проверить, генератор, 2112

Возможные неисправности

Полное, частичное заклинивание подшипников. Симптомы – порыв ремня, неполный заряд аккумуляторной батареи (определяется контрольной лампой на панели приборов, измерительным тестером, нагрузочной вилкой).

  • зрительно при запущенном движке;
  • выключить мотор, снять ремень, прокрутить рукою шкив. Отсутствие свободного, равномерного вращения показывает на необходимость ремонта.

Неисправности статора, ротора. Устройство эксплуатируется в брутальной среде, может быть попадание грязищи, едких жидкостей. Происходит разрушение изоляции проводов обмоток, вызывающее замыкания межвитковое, на корпус.

Признаки – прекращение генерации, мерклый свет ламп, пылает индикаторная лампочка, посторонние звуки в генераторе. Проверяется при снятом генераторе ВАЗ 2110 мультиметром.

Стерлись графитовые щетки. Симптоматика как в прошлом пт. Проверка, замена делается без снятия оборудования. Занимает 10 – 15 минут.

Не работает регулятор напряжения. Приметы:

  • зарядка АКБ недостающая, напряжение в сети занижено, слабенькое свечение лампочек;
  • перезаряд батареи, броский свет, завышенное напряжение, потеки засохшего электролита.

Тестируется методом замера напряжения на клеммах АКБ.

Диодный мост

Диодный мост состоит из 6 отдельных диодов: половина из их положительные, другая половина отрицательные. Нужно на мультиметре избрать режим «Прозвонка». После чего, как на тестере замыкаются контакты, будет слышно негромкое попискивание. Инспектировать необходимо в обоих направлениях. Если писк слышно и в том и в другом случае, то это гласит о пробитии диодика. Как следует, требуется его замена.

Прозваниваем диодный мост

При положении щупов мультиметра, как на последующих фото, сопротивление должно быть нескончаемым, если поменять местами щупы – в границах 700 Ом.

Натяжение ремня генератора

Один из часто встречающихся видов дефектов. В эталоне этот ремень на ВАЗ 2112 должен прогибаться всего на 10-15 мм, если идет речь об усилии в 100 H.

Примечание. Натяжение ремня проверяется особым индикатором, хотя его отсутствие не неувязка. Можно также пользоваться бытовым безменом – весами, применяемыми в хозяйстве. Проверка ремня натяжения своими силами

  • Открываем капот автомобиля.
  • Пристально осматриваем ремень, потому что неувязка может быть укрыта не в натяжении, а в обрыве ремня.
  • Жмем пальцем на середину ветки, которая размещена меж коленвалом и генератором. Как и говорилось выше, можно потянуть крючком ветвь ремня так, чтоб усилие составило 100 H.

Примечание. Во время проверки натяжени я ремня должна учитываться и марка ремня, также модель автомобил я. Для ВАЗ 2112 существует отдельная рекомендация завода. Как и говорилось выше, при усилии в 100 H ремень должен прогибаться всего на 8-10 мм.

  • Прогиб измеряется узенькой железной линейкой, которая укладывается сверху на шкивы коленвала и генератора.
  • Если в процессе проверки стало ясно, что ремень генератора расшатан и не отвечает нормам, регулируется его натяжение.
READ  Как поменять ремень генератора на Kalina

Как проверить ГЕНЕРАТОР на автомобиле (ВАЗ)

  • Регулировка натяжения начинается с того, что ослабляется затяжка всех гаек, размещенных сверху и снизу генератора.
  • Берется ключ и с его помощью коленвал поворачивается всего на два оборота.
  • После чего вновь проверяется натяжение ремня. И если оно ниже нормы, то коленвал поворачивается еще на пару оборотов.

Как правильно проверить генератор ВАЗ-2110

Одна из самых главных запчастей хоть какого автомобиля – это, конечно, электрогенератор. Как данное устройство выходит из строя настоящей работы, авто хватает менее чем на 2 часа. Вот поэтому принципиально не только лишь верно чинить генератор, да и впору его диагностировать. Как правильно проверить генератор ВАЗ-2110, для вас поведает данная статья.

О том, что генератор вышел из строя, молвят последующие свойства состояния тс:

  • когда движок находится в работающем состоянии, лампа АКБ указывает полное отсутствие заряда;
  • в процессе работы деталь повсевременно перегревается;
  • электролит, находящийся снутри аккумуляторной батареи, повсевременно выкипает;
  • фары начинают тускнеть, клаксон издает тихий (приглушенный) звук;
  • при холостом ходе, нажимая на педаль акселератора, усиливается яркость фар, и генератор начинает делать сверхсильные обороты;
  • наличие сторонних звуков (воя, гудения, поскрипывания, тресков и т.д.);
  • однообразные показания напряжения при работающем движке автомобиля и отключенном.
  • ротора;
  • фронтальной крыши;
  • подшипника;
  • статора;
  • контактных колец;
  • регулятора;
  • диодного моста;
  • задней крышки.
проверить, генератор, 2112

Работа такового типа генератора базирована на электрической индукции методом прохождения магнитного потока через медную катушку. Допустимо это только в этом случае, если через катушку проходит электронное напряжение. Источник напряжения на ВАЗ-2110 – это ротор. В процессе движения он безпрерывно крутится. Состоит ротор из вала, полюсной схемы и контактных колец. Статор также является частью генератора и состоит из: обмотки и сердечника с металлическими пластинами.

Когда генератор не дает зарядного тока или дает его незначительно

Это также всераспространенная неисправность, связанная с несколькими причинами:

  • Общий обрыв в цепи.
  • Пробуксовка приводного ремня.
  • Зависание щеток генератора.
  • Ротор задевает полюса статора.
  • Оборвалась цепь возбуждения.

Когда генератор дает ток но обычный заряд АКБ не обеспечивается, то вэтом случае наблюдаются последующие явления:

  • Витковое замыкание либо снова же обрыв цепи из фаз статора.
  • Генератор плохо контактирует с регулятором напряжения, точнее с его массой.
  • Срабатывает реле защиты регулятора напряжения, которое вызвано замыканием в цепи генератора.
  • Неувязка с щеткам, которые зависают.
  • Если зависают щетки генератора, то поможет убрать делему демонтаж генератора, с следующим снятием щеточного узла. Щеткодержатель и щетки очищаются от грязищи и пыли, проверяется усилие щеточных пружин.
  • Если подгорают контактные кольца, то их нужно зачистить либо проточить, зависимо от стадии.
  • Если наблюдается обрыв в цепи, то необходимо отыскать и убрать его.
  • Если ротор задевает за полюса статора, необходимо проверить работу подшипников, места их посадки. Покоробленные детали, естественно, необходимо будет заменить.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то его нужно стопроцентно заменить – ремонт не поможет.
  • При нехорошем контакте генератора с регулятором проверяется целостность провода, который идет на массу и надежность контактов.
  • Если срабатывает реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи, то необходимо отыскать мести и убрать неисправность.
  • Если износились щетки, придется заменить их новыми.
  • Если контактные кольца замаслились либо загрязнились, то необходимо будет протереть их тканью, смоченной ацетоном.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то необходимо проверить его и по мере надобности заменить на новый.
  • Если наблюдается витковое замыкание либо обрыв цепи одной из фаз обмотки, то необходимо будет разобрать генератор и проверить состояние обмотки. В случае неисправной обмотки, ее вполне подменяют.
  • При износе подшипников их подменяют.
  • При износе места посадки подшипников заменяется крышка генератора.
  • При межвитковом замыкании обмотки статора, подменяют статор.