Как проверить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые почти всегда указывают на износ дисков тормозов:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • соответствующий железный скрип, который может поменять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, потому по ним нельзя делать конкретные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы собственного автомобиля, обратитесь к спецам.

проверить, износ, тормозной, диск

Основную часть нагрузки несут фронтальные тормоза. Есть испытанный метод, как без помощи других найти износ фронтальных дисков тормозов без демонтажа колеса и зрительного осмотра. На маленький скорости и очень ровненькой дороге необходимо незначительно придавить педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону в протяжении нескольких секунд, позже — в другую, с маленьким натягом. В это время прислушивайтесь к оборотной связи на управляющем колесе. Если чувствуется тактичное, еле приметное подклинивание либо биение руля — вероятнее всего, диск уже изношен либо поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько труднее, потому что практически на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски

Одной из важных составных частей всей тормозной системы являются диски тормозов. Ведь вкупе с колодками они делают условия для замедления автомобиля. В данной статье разглядим, как найти состояние дисков тормозов и на что направить повышенное внимание в процессе диагностики.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта диск тормоза становится на сто процентов легкодоступным для осмотра. Тут есть несколько методов того, как можно найти степень износа дисков тормозов:

    Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются типичными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой вполне пропала, то его пора поменять на новый.

Эксплуатация автомобиля с выработкой дисков тормозов сверх допустимой нормы запрещена.

  • Проверка толщины диска штангенциркулем. Сейчас большая часть производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации мало допустимую толщину рабочей кромки диска тормоза.
  • Трещинкы, сколы, глубочайшие борозды и остальные приметные деформации. Диски тормозов с суровыми механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать либо восстанавливать. Это чревато его неожиданным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  • Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежайшем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критического уменьшения толщины рабочей поверхности.

  • Биение диска. Для определения этого недостатка можно использовать микрометр с роликовым наконечником, агрессивно закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превосходит 100 микрон, то он будет создавать приметные вибрации при торможении. Кроме понижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.
  • В безупречном случае о том, как найти изношенность дисков тормозов в определенном случае, должны говорить квалифицированные спецы. В этом, казалось бы, ординарном вопросе, бывают подводные камешки, которые непосвященный шофер может упустить. Также рекомендуется при замене дисков тормозов смазать суппорт и установить новые колодки.

    ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ | СРОКИ ЗАМЕНЫ | ДИАГНОСТИКА

    Приобрести новые диски тормозов от ведущих глобальных производителей по очень неплохой стоимости вы сможете в TopDetal.ru! А перед выбором с рейтингом наилучших дисков тормозов из доступных сейчас на рынке РФ.

    Своевременная замена авто дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учесть не только лишь длину каркаса. Различные модели при схожих размерах могут отличаться по конструкции и методу крепления. Поведаем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

    В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые движки и напротив. Такая критическая необходимость может появиться, к примеру, в пути при утечке смазочной воды. Чтоб не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несопоставимых автомасел может привести к разным последствиям.

    Износ деталей мотора может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При всем этом на железных поверхностях появляются локальные разрывы масляной пленки.

    Как определить допустимый износ тормозных дисков

    Хоть какой адекватномыслящий шофер стремится поддерживать собственный автомобиль в исправном состоянии, уделяя внимание не только лишь его ходовым чертам, да и тормозной системе. Тормоза должны мгновенно отзываться на нажатие педали и срабатывать конкретно с той интенсивностью, которая предусмотрена при разработке автомобиля.

    Скорость торможения автомобиля впрямую находится в зависимости от исправности тормозных колодок и дисков. В итоге силы трения, возникающей меж деталями, машина останавливается. Чтоб очень продлить срок службы колодок и дисков, они делаются из крепких материалов. Невзирая на это, детали остаются подвержены износу. Шофер должен смотреть за состоянием дисков тормозов и тормозных колодок, также уметь определять, когда требуется их замена.

    Как узнать минимальную толщину тормозных дисков

    При покупке новых дисков тормозов для автомобиля, шофер должен ориентироваться на советы по выбору делали, выданные производителем. Приобретая высококачественные диски тормозов, можно быть уверенным, что они не разлетятся при торможении без видимых обстоятельств.

    Согласно интернациональным правилам производства дисков тормозов легковых автомобилей, компании, выпускающие их, должны гравировать на их информацию о очень допустимом износе. Чтоб найти наибольший износ диска тормоза, нужно пристально изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об начальной толщине детали, также о малой толщине, при достижении которой производитель советует отрешиться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.

    Направьте внимание: Когда диски тормозов изготовляются без соблюдения интернациональных правил, на их можно не найти информацию о толщине и очень допустимом износе. Эксплуатация таких дисков запрещена из суждений безопасности. Очень рекомендуется получать диски тормозов у сертифицированных продавцов и от испытанных брендов.

    Как определить износ тормозных дисков

    Совершенно точно сказать, сколько км пробега прослужат водителю диски тормозов нереально. Связано это не только лишь с качеством производства самих дисков, да и с другими факторами – стилем вождения машины, состоянием тормозных колодок и тормозной системы в целом, климата, в каком эксплуатируется автомобиль, состояния дорог и иных. Вот поэтому шофер должен без помощи других временами диагностировать износ тормозных колодок.

    Чтоб провести диагностику диска тормоза на предмет завышенного износа, нужно снять колесо. Дальше диагностика производится в два шага:

    Измерительный. Чтоб замерить толщину диска тормоза лучше использовать штангенциркуль. С его помощью в 6-8 точках по кругу замеряется толщина диска тормоза. Дальше, ориентируясь на информацию о наивысшем износе детали, необходимо найти, применима ли она для предстоящего использования.

  • Зрительный. При замере толщины диска тормоза нужно также оглядеть его зрительно на наличие глубочайших порезов, царапин, сколок, вмятин и других изъянов, которые могут сказаться на работе тормозной системы. Если повреждение найдено, будет нужно замена диска тормоза.
  • Принципиально: Не запамятовывайте, что замена дисков тормозов делается попарно для одной оси.

    Проверить состояние дисков тормозов можно и в процессе движения автомобиля. Если деталь очень изношена, возникнут последующие симптомы, указывающие на необходимость ее замены:

    • Торможение автомобиля происходит рывками;
    • Слышен скрежет, скрип и другие посторонние шумы в процессе торможения машины;
    • При торможении наблюдается биение руля и педали тормоза;
    • Во время нажатия на педаль происходит блокировка тормозов.

    Лучше не дожидаться симптомов, обрисованных выше, а часто создавать в гараже диагностику диска тормоза – измерительную и визуальную. Производители автомобилей рекомендуют это делать через каждые 10-15 тыщ пробега, при отсутствии очевидных симптомов неисправности.

    Допустимый износ

    Мы знаем, как найти износ дисков тормозов – довольно поменять толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 мм, чем у нового. Трещинкы и сколы должны быть менее 0,01 мм.

    Когда менять колодки?

    Мы знаем, как найти допустимый износ дисков тормозов. Но стоит уделить внимание и колодкам, потому что данные элементы работают в паре и вкупе оказывают влияние на эффективность торможения.

    Один из признаков износа колодок – это писк в процессе понижения скорости. Звук издает особый датчик износа. Это особая пластинка. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластинка касается диска и принуждает датчик срабатывать.

    Можно найти, что колодки изношены по работе тормозной системы. Очень слабенькие либо очень резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не насыщенное, хотя педаль нажата довольно глубоко. Во 2-м колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

    Как найти износ дисков тормозов и колодок? Это можно узнать по вибрациям при торможении, также с помощью зрительного контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

    Что влияет на износ?

    Нормы износа дисков тормозов прописывает каждый производитель. Данные характеристики получают по мощности мотора, массе автомобиля и другим факторам. Но очень трудно посчитать пробег, после которого необходимо будет поменять диски. На износ оказывают влияние разные причины, которые не поддаются учету.

    Сначала, это манера вождения. Если автолюбитель предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска существенно сокращается.

    На ресурс оказывают влияние и механические причины. Тут важен материал, из которого сделан тормозной диск, также качество колодок. Часто диски выполняются из чугуна и его сплавов – материал почаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит внедрение некачественных колодок (к примеру, с асбестом)

    Симптомы износа

    Многие не знают, как найти износ дисков тормозов, а ведь это до боли просто. Существует несколько признаков, что диск пора поменять.

    1-ый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе понижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля из-за блокировки тормозной системы. После того как шофер нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

    Как узнать толщину истирания?

    Для того чтоб узнать допустимую предельную толщину диска тормоза, следует поглядеть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это начальная толщина, также мало допустимая. Числа могут быть различными зависимо от производителя автомобиля и дисков. Как найти степень износа дисков тормозов? Довольно легко измерить штангенциркулем и сопоставить числа с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие либо нет. Поменять диск следует и в этом случае, если он имеет разную толщину в разных точках.

    Как определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

    Диск тормоза более важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на 1-ые практически не обращают внимания. А ведь от их зависит также эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ дисков тормозов, чтоб их замена была выполнена впору.

    Определяем пробег по состоянию дисков

    Сейчас авто продают так именуемые перекупщики, которые нередко накалывают покупателей. Авто бывают со скрученным пробегом. Многие из их только снаружи смотрятся нормально, а на техническом уровне – в плачевном состоянии. Нередко перекупщики меняют колодки, а вот про диски тривиально запамятывают. И это напрасно. по состоянию диска можно найти средний пробег автомобиля.

    В среднем диски тормозов меняют через каждые 180-200 тыщ км. Но это животрепещуще не для всех автомобилей. Также различные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тыщ км, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тыщ, а общая толщина диска 20 мм, возможно, эта машина прошла более двухсотен. Стоит отрешиться от приобретения такового экземпляра.

    Исправить дефекты или заменить?

    Когда измерения выполнены и четкий диагноз ясен, перед автолюбителем появляется вопрос – вернуть старенькое изделие либо приобрести новое. Следует держать в голове, что можно диск подточить только при наличии остаточной толщины (от 22 мм). Это животрепещуще для вентилируемых дисков. Многие спецы советуют делать только замену. Но если стоимость нового диска очень высока, а припас толщины имеется, можно попробовать его вернуть.

    READ  Замена тормозных дисков Kia Sportage 3

    От маленьких буртиков и выемок можно избавиться проточкой на особом оборудовании. Некие делают проточку даже ратфилем, но это ненадежно. Сущность операции в том, что с каждой стороны диска снимают узкий слой. Потом изделие получает совершенно ровненькую поверхность.

    Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию либо буртики на поверхности. По другому смысла в восстановлении нет. Посреди обстоятельств неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого свойства либо ошибочно установлены, то просто могут разрушить поверхность диска.

    Как определить износ тормозных дисков – основные признаки для их замены

    Диски тормозов являются важнейшей частью тормозной системы, потому что отвечают за безопасность движения автомобиля. Хоть какой шофер знает, что от исправности дисков тормозов и колодок зависит скорость торможения машины, потому нужно часто проводить проверку этих деталей.

    Невзирая на то, что диски тормозов и колодки делаются из крепких материалов – все они равно подвержены износу, потому каждый обладатель авто должен знать, как найти их исправность, чтоб впору произвести замену.

    Обратите внимание на минимальную толщину тормозных дисков

    При покупке автомобиля всегда необходимо интересоваться – кто является производителем деталей для него, чтоб в дальнейшем ориентироваться на советы компании-производителя. Это правило действует и во время приобретения дисков тормозов.

    Почему это принципиально? Так как производитель должен указывать на тормозных дисках наименьшую толщину их износа (обычно на этой детали есть гравировка з данной информацией). На торцевой части диска тормоза указывается начальная толщина, также малая толщина данной запчасти, при которой стоит закончить ее внедрение.

    Если при покупке дисков тормозов вы нашли, что на их нет схожей инфы – они изготовлены без соблюдения интернациональных правил, а означает полностью не применимы для эксплуатации в целях безопасности.

    • Материал, из которого они изготовлены (чугун, карбон, керамика);
    • Механические причины (пробег машины, качество тормозных колодок и прочее);
    • Условия эксплуатации автомобиля;
    • Стиль вождения (из-за экстремальной езды диски тормозов резвее портятся);
    • Состояние дорог.

    Как определить износ тормозных дисков

    Увидеть конфигурации в работе дисков тормозов можно и во время езды. Есть несколько признаков износа дисков тормозов:

    • При нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
    • В процессе торможения автомобиля слышны странноватые звуки в виде скрежета и скрипа;
    • Процесс торможения идет рывками;
    • На тормозных дисках есть зрительно наблюдаемые трещинкы, сколы, вмятины и другие недостатки.
    • Также провести диагностику дисков тормозов можно с помощью штангенциркуля. Довольно легко измерить толщину детали, сравнив ее с аннотацией по эксплуатации, где указана допустимая норма толщины данной запчасти.

    Если вы нашли хоть один из перечисленных признаков – немедля меняйте диски тормозов. При всем этом не следует забывать, что замена этой детали происходит попарно для одной оси.

    Как определить износ тормозных дисков

    Одними из самых неподменных деталей автомобиля являются диски тормозов. И от обладателя зависит то, каковой будет их ресурс. А ах так найти износ дисков тормозов, скажет эта статья.

    Служат диски тормозов с колодками в качестве главных составляющих тормозной системы. Они превращают энергию кинетическую в термическую, в процессе замедления движения автомобиля и его остановки.

    Для активизации термического отвода, а означает, для увеличения эффективности процесса торможения, используют вентилируемые диски, либо диски перфорированные.

    Для усиления процесса остывания потоком воздуха употребляют колёсные диски с пропеллерной геометрией, воздуховоды, расположенные в кузове в нижней части, в тормозных механизмах на пыльниках, крыльевые жабры. Отверстия перфорации также содействуют удалению вредных товаров изношенности фрикционных накладок из области трения.

    Отлично работать тормозная система начинает только после того, как тормозные колодки и диски приработались. Обкатываются они приблизительно за время пробега 500-1000 км. В этот период не следует резко тормозить, чтоб рабочие поверхности колодки и диска плавненько притирались друг к другу.

    Более нередко применяемый материал для производства дисков — чугун. На спортивных моделях время от времени стоят диски из угле-пластика (либо карбона) и керамики.

    Каким неисправностям подвержены диски тормозов, и по каким причинам?

    Сначала, нередко случается износ поверхности дисков тормозов, в итоге трения диска и колодки. Резвее изнашивается колодка. Стиль вождения оказывает прямое воздействие на продолжительность процесса износа. Износ происходит резвее, если на тормозных дисках стоят плохие накладки. При нередкой езде по лужам, в купе с постоянными торможениями и разгонами, растут шансы возникновения микротрещин и деформации диска. Случается это, так как происходит чередование остывания и нагревания диска.

    Следствием возникновения микротрещин и постепенного их роста может стать разрушение диска и заклинивание. Канавки возникают на накладке колодки, если грязюка попадает в щели меж трущимися поверхностями. О нехорошем качестве колодки свидетельствует писк при торможении. Если писк раздаётся в другое время — это свидетельствует об образовании буртика, задевающего о край колодки, образовавшегося в итоге износа диска.

    Симптомами износа дисков тормозов являются:

    • Блокировка тормозов при нажатии на педаль
    • Скрежет при торможении
    • Завышенная вибрация, излишние звуки и рывки при торможении.
    • Сколы и трещинкы, видимые через отверстия колёсных дисков.

    Для определения износа диска тормоза нужны измерительные инструменты.

    • Штангенциркулем определяют толщину диска. Разница в толщине изношенного до максимума диска и нового составляет от 1 до 3 мм.
    • Биение, очень допустимое, составляет сотые толики мм. Его определяют устройством, оснащённым индикатором, улавливающим 0,01 мм.

    Тестовые диагностические операции проводятся на самой машине. Нередко — после снятия защитного пыльника, ограничивающего доступ к диску.

    Некие производители автомобилей утверждают о непригодности к ремонту дисков тормозов. Но маленькие недостатки допустимо убрать особым оборудованием. Буртики и канавки можно сточить (проточка), что даст сокращение процесса притирки колодок и сделает лучше работу тормозной системы. С обеих сторон при проточке снимается однообразная по толщине полоса материала. Время от времени буртики снимают с помощью ратфиля, но это не самый надёжный метод.

    Продлить ресурс колодок и дисков можно, только изменив стиль вождения. Чтоб эти узлы служили подольше, необходимо свести к минимуму чередование разгона и торможения. Если ездить в лихаческом стиле, можно сносить стопроцентно колодки и диски уже за 25 тыс. км пробега. При обыкновенной езде износ наступает через 100-150 тыс. км пробега.

    В особенности стремительно изнашиваются диски и колодки при резком чередовании торможения и разгона на дороге, обильно покрытой лужами. Нужно часто инспектировать толщину диска и колодки. Время от времени целесообразнее заменить колодки, чем стремительно вывести из строя диск. Покупайте колодки только у надёжных поставщиков.

    Как определить износ тормозных колодок, дисков и барабанов?

    Автомобиль – средство повышенной опасности. Выезжать на дорогу водитель должен на технически исправной машине. Это – аксиома, об этом говорят Правила Дорожного Движения (раздел 2, пункт 2.3.1). Из-за дефектов авто в 2017 году погибло в России около 1 000 человек, травмы различной тяжести получили примерно 9 000 соотечественников. Большая часть подобных ДТП произошла по вине тормозной системы, которая была не в совершенном состоянии.

    Как работает тормозная система автомобиля?

    Вначале немного теории. Тормозная система необходима в любом транспортном средстве для изменения скорости движения машины, совершения маневров исходя из ситуации на дороге, остановки.

    Несмотря на обилие марок, которые предлагает потребителям современное автомобилестроение, принцип ее работы одинаковый для всех. Она состоит из:

    • педали;
    • главного тормозного цилиндра;
    • соединительной арматуры (трубок);
    • рабочих цилиндров, расположенных на обеих осях машины;
    • усилителя.

    Водитель, нажимая на педаль в салоне, через поршень главного цилиндра оказывает давление на тормозную жидкость, которая поступает в систему. Она воздействует на рабочие цилиндры, которые приводят в действие устройства торможения.

    При отпущенной педали происходит обратная работа: «тормозуха», как ее называют водители, возвращается в главный цилиндр и бачок, а колеса становятся свободными.

    Состав фрикционной накладки

    • Абразив, формирует фрикционный материал между контактируемыми деталями, усиливает коэффициент трения.
    • Модификатор, сделан из графита или меди, ответственный за создание силы трения.
    • Усилитель силы трения, основной износоустойчивый элемент.
    • Заполнитель, образует структуру изделия, заполняет пространство между слоями.
    • Клеевые составляющие, выполненные из феноло-альдегидного полимерного материала.

    Каждый производитель при выпуске закладывает свои пропорции этих составляющих. Их значение является коммерческой тайной.

    Любой вид колодок имеет свой коэффициент трения, который классифицируется по стандартам SAE. В основном в автомобилестроении используются изделия класса E, имеющие показатель 0,25-0,35. Более износоустойчивые колодки для машин элитного класса, спортивных болидов имеют следующие коэффициенты и обозначения:

    • F – 0,35-0,45;
    • G – 0,45-0,55;
    • H – 0,55-0,8.

    Износ этих деталей можно определить по характерным симптомам.

    Материалы для колодок

    Сейчас промышленность предлагает потребителям несколько вариантов материалов для основания тормозных колодок. Рассмотрим вкратце каждый из них.

    Колодки из металлокерамики. Эффективные, малошумные при любой, даже сырой погоде. Не зависят от высоких температур. Коэффициент трения при работе практически остается без изменения.

    Керамический материал. Наиболее действенный и дорогой вид. Устанавливают на спорткарах. Их не пугает критический температурный режим. Они не оказывают пагубного влияния на диски, сохраняя при этом высокий показатель силы трения. Имеют длительный срок службы. Малоэффективны для обычных автомашин. Для нормальной работы таких деталей, их нужно прогреть перед началом движения.

    Комбинированные, состоящие из металла (до 65%) и органики. Наиболее востребованные у автолюбителей по причине демократичной стоимости и хороших технических характеристик. По износостойкости и шумовыделению они уступают предыдущим видам, менее эффективны при низких температурах.

    Органические. Выпускают из графита, углерода, стекла, резины, смол, которые сочетаются с присадочными добавками. Их преимущество – издают сравнительно мало шума. В остальных показателях уступают предыдущим.

    Износ тормозных дисков

    В современном автомобилестроении около 90% всех выпускаемых машин оснащены дисковой тормозной системой. Материалом для большинства дисков служит соединение железа и стали называемое чугуном.

    Для спорткаров диски производятся из легкого, но дорогого карбонового материала. Они надежны при высоких температурных режимах спортивных гонок, но менее эффективны при обычном движении на городских магистралях.

    Чугун – прекрасный износоустойчивый материал. По своей структуре обладает хорошими фрикционными свойствами, отличается повышенной прочностью, которая сохраняется с повышением T°. Существенным плюсом для производителей и потребителей подобной продукции является его относительно невысокая стоимость.

    Однако даже такой стойкий материал изнашивается. Перечислим эти причины:

    • некорректная манера вождения;
    • дешевое, низкосортное железо, которое применяется при выпуске диска;
    • плохое состояние дорог;
    • работа при высоких температурах, плохое охлаждение;
    • выработка естественного ресурса.

    В результате его толщина стирается до минимальных размеров.

    Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения?

    Разберем подобный случай износа на примере диска этого узла. В популярном среди отечественных автолюбителей Renault Megane 2 он имеет толщину 22 мм. Минимальный показатель диска – 19,8 мм. Дальнейшая эксплуатация машины может привести к серьезным неприятностям. Тонкое изделие может не выдержать нагрузки при работе, треснуть, развалиться и заблокировать колесо. В результате: серьезное ДТП и тяжкие последствия.

    Важно! Регулярно проверяя состояние устройства в автосервисе или самостоятельно, можно избежать несчастного случая.

    Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков?

    Производители разных марок указывают различные параметры исходя из технических характеристик своего автомобиля: массы, динамических показателей и т. д. На практике эта цифра не является константой.

    У автолюбителя, который водит машину согласно всем рекомендациям, трудовой ресурс диска равен 60-80 тыс. км пробега. Для тех, кто регулярно передвигается по «горбатым» и заводненным дорогам, не снижая скорости, резко тормозит через каждые сто метров, время ремонта придет значительно быстрее.

    READ  Canoo открывает предварительные заказы на свой модный электрический автофургон

    Производитель дисков в техническом паспорте на изделие указывает его параметры. Поясним цифровые показатели на примере диска для популярного бренда «Renault», и не менее востребованной его модели у отечественных таксистов и садоводов Logan.

    В техническом паспорте изделия известной компании Bosch указано, что простой диск на переднюю ось для «Логана» имеет:

    • номинальную толщину 12 мм;
    • минимальную 10,6 мм.

    Вентилируемые изделия «Bosch» обладают следующими значениями: 17,7 – допустимая минимальная толщина и 20,6 мм – ширина новой детали.

    Почему износ колодок может ускориться?

    Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

    Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

    Как оценить износ барабанных тормозов?

    У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

    Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Kalina все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

    Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

    LADA Kalina

    У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Mazda 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

    Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

    В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Kalina, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

    Но вернемся к нашей Kalina. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

    Износ тормозных дисков

    Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

    Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

    Как определить когда менять тормозные диски

    Для начала предлагаю подумать – зачем меняются диски тормозов?

    1) Это замена барабанных вариантов, то есть своего рода тюнинг. Напомню, сейчас на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтобы улучшить торможение многие владельцы убирают их заменяя более совершенными дисковыми. Причем сделать это достаточно не сложно даже своими руками, но про это будет отдельная статья.2) Непосредственно износ диска, достигается минимальная толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, либо эффективность торможение падает в разы. Машина попросту нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как ABS, EBD и ей подобные. Это реально опасно, нужна срочная замена иначе тут и до аварии не далеко.

    Минимальная толщинаЕсли честно то у всех производителей это различный показатель, то есть нет унифицированного значения когда нужно производить замену.Например, на некоторых моделях Nissan, а также Renault Logan стандартная толщина – 22 мм

    Минимальная, рекомендуемая производителем – 20 мм.

    Минимальная для вентилируемых вариантов – 17,8 мм

    Нужно отметить, что обычно производитель указывает износ по 1 мм по бокам. Дальше уже нужно заменять! Однако из практики знаю – многие затягивают до непозволительно тонких размеров, иногда износ по 3 и более миллиметров по бокам – это неправильно.

    Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?Поведения машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.

    При большом износе, более 50% поверхности, цилиндры в суппортах выдвигаются на максимальную высоту (чересчур далеко) – это может привезти к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта (когда вытечет часть тормозной жидкости). Также тонкий изношенный диск колодки очень быстро разогреют, буквально докрасна – эффективность торможения упадет в разы, при быстром остужении (заехали в лужу), может даже потрескаться, а это очень опасно при движении.Определить толщину можно и самому. Просто берем инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, либо выкачиваем ее в интернете. Затем просто снимаем колесо и смотрим износ. Сделать это можно даже без особых приспособлений, просто посмотрите верхнюю «кромку», она обычно выступает (своего рода максимальная отметка) и дает вам представление об износе. Достаточно просто замерить линейкой глубину, если больше 2 мм, однозначно нужна замена.Если вы хотите точно измерить износ – то нужно взять штангенциркуль и замерить его по бокам. Дальше сравнить с рекомендациями по эксплуатации своего автомобиля. Менять сразу нужно оба (на одной оси), нельзя заменить один, а другой оставить, таким образом, вы разбалансируете машину при торможении.

    Чего не стоит делать, ни в коем случаеПонятно, что диски стоят не дешево, за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.

    Некоторые «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким образом, придают им большую толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на большое расстояние, толкая колодку, эффективно как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:

    Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

    Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент.

    Наиболее уязвимой частью тормозной системы являются тормозные колодки, которые требуют регулярной замены.

    Что такое тормозная колодка и зачем она нужна Сроки замены тормозных колодок Как определить степень износа колодок Какие колодки покупать? Как определить износ тормозных дисков?

    Существует обманчивое мнение, что тормозные колодки нужно менять в какой-то единый установленный период времени, и тогда автомобиль будет «беспроблемно» функционировать и идеально тормозить. Но износ колодок зависит от многих факторов, в частности, от погодных и дорожных условий, индивидуального стиля вождения и т.д.

    Что такое тормозная колодка и зачем она нужна

    Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.

    Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ?! ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

    Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.

    Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

    Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных — 100-150 тысяч км.

    Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

    Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

    Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

    Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

    Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

    Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы: снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении), увеличение хода тормозной педали и т.д.

    Также о замени колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

    READ  Замена радиатора Kalina 16 клапанов с кондиционером

    Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут на поводу у продавцов авторынка, которые советуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не покупать. Колодки непосредственно взаимодействуют с тормозными дисками. Материал дисков и колодок должен быть совместим. В противном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться постоянный скрежет и свист.

    В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.

    Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок. Как правило, замена дисков совпадает со второй сменой колодок.

    На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска менее 11 мм и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.

    Колодки разных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают различный износ тормозных дисков. Это объясняется составом смеси, из которой изготовлены колодки.

    Определить степень износа дисков можно при помощи штангенциркуля. Полученный результат нужно сверить с допустимыми данными для конкретной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.

    Эффективность тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их замены не существует. Необходимо отслеживать состояние дисков и колодок. Ведь менять их слишком рано — нецелесообразно, а опоздать с заменой – чревато отрицательными последствиями (например, поломкой суппорта). Поэтому периодически нужно осматривать тормозные колодки и диски, чтобы выяснить не появилось ли трещин и других повреждений. Также нужно прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении.

    Когда менять тормозные диски и колодки?

    Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

    С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Kalina задние тормоза барабанного типа.

    Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

    Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

    Редакционная Kalina часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

    Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

    Как оценить износ барабанных тормозов?

    У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

    Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Kalina все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

    Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

    Износ тормозных дисков

    Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

    Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

    Когда менять тормозные диски и колодки?

    Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

    С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Kalina задние тормоза барабанного типа.

    Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

    У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Mazda 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

    Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

    В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Kalina, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

    Как определить износ тормозных дисков

    Но вернемся к нашей Kalina. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

    Почему износ колодок может ускориться?

    Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

    Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

    Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

    Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

    Редакционная Kalina часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

    Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

    Круглосуточная автомойка, детейлинг, шиномонтаж

    Детейлинг представляет из себя особый комплекс мер и процедур, предназначенный для возвращения или поддержания автомобилем привлекательного вида внутри и снаружи

    Для нас колесо. это один из важнейших узлов автомобиля, в значительной мере отвечающий за вашу безопасность.

    Уникальный подход к очищению автомобиля, только сертифицированная химия и методы очищения, особая система очистки воды, опытные сотрудники, оснащенные передовыми средствами.

    Детейлинг центр Dream Auto

    Мы. многопрофильный детейлинг центр, который находится в городе Москва, сертифицированный международными компаниями и предъявляющий повышенные критерии к качеству оказания услуг. Для нас машина. это нечто большее, чем просто средство передвижения, мы очень любим делать их не просто функциональными рабочими лошадками, но и украшением улиц.

    Помимо эстетической составляющей мы особое внимание уделяем практичности нашей работы, нанося специальные средства на автомобиль, продлевающие его чистоту и повышающие прочность лакокрасочного покрытия.

    Наша детейлинг студия рада принять вас в сети наших салонов, в которых мы стремимся создать комфортные условия для вас и ваших железных коней!