Как проверить катушку зажигания на ВАЗ 2106

Проверка работоспособности катушки

Как проверить катушку зажигания автомобиля ВАЗ-2106 в домашних критериях? Наилучший метод – пользоваться мультиметром либо омметром. Тестирование обмоток при помощи данного оборудования осуществляется таким макаром:

  • чтоб убедиться в исправности первичной обмотки, подключаем омметр к боковым ее выводам и смотрим на характеристики сопротивление. Для вполне рабочей катушки зажигания оно должно составить более 3-4 Ом. В неприятном случае устройство будет нужно чинить либо подменять;
  • для проверки вторичной обмотки один из выходов омметра присоединяется к тому же боковому, а 2-ой – к центральному выводу на самом импульсном трансформаторе. Обычный показатель находится кое-где в границах 7,5-9,2 Ом. Чтоб получить четкие данные, лучше пользоваться управлением по эксплуатации вашего автомобиля. При наличии каких-то отклонений катушка зажигания подлежит конкретной замене.

Перед выполнением обрисованных выше проверок нужно отключить от АКБ минусовую клемму. Это поможет исключить риск недлинного замыкания.

Как можно проверить катушку зажигания ВАЗ-2106

Если свечи зажигания вашего автомобиля в один момент перестают давать искру, неувязка может быть связана с проблемами катушки зажигания. Это устройство, представляющее собой импульсный трансформатор, имеет довольно ординарную конструкцию. На его железном сердечнике размещается вторичная обмотка, содержащая 30 000 витков узкого медного провода. Она, в свою очередь, накрывается первичной обмоткой, для производства которой употребляется проволока несколько большей толщины.

Подключение катушки зажигания осуществляется последующим образом:

  • один из концов вторичной и первичной обмоток подключается к аккумулятору авто для подачи на устройство питания;
  • вторым концом первичная обмотка соединяется с распределителем;
  • общий провод, соединяющий меж собой обе обмотки, подключается к коммутатору напряжения.

Железный сердечник, на который наматывается проволока, применяется в качестве усилителя магнитного поля.

Как цепь размыкается, на вторичную обмотку подается ток большой силы, который и провоцирует появление искры на свече зажигания. Если этого не происходит, машина просто не заведется.

Проверяем наличие искры

Если трудности с системой зажигания настигнули вас в дороге, можно проверить наличие искры (а, как следует, и работоспособность катушки) без тестера. Данный метод адресован только обладателям авто, не снаряженных катализатором, потому что эта деталь в процессе тестирования может быть серьезно повреждена.

Осуществляется проверка в несколько шагов:

  • фиксируем кабель зажигания на головке блока цилиндров при помощи скотча либо удерживаем его в щипцах, имеющих неплохую изоляцию. Он должен размещаться на расстоянии менее 10 мм от массы;
  • запускаем движок (для этой цели лучше пригласить ассистента, потому что по другому вы просто не можете узреть искру);
  • смотрим за кабелем. При работающем силовом агрегате меж ним и массой должны появляться большие искры;
  • если этого не происходит, будет нужно отключить штекер, включить зажигание и убедиться, что на катушку подается достаточное напряжение.
проверить, катушка, зажигание, 2106

2-ой метод проверки импульсного трансформатора предполагает внедрение другой, заранее рабочей катушки. Если после ее установки искра появляется в обычном режиме, означает старенькую деталь нужно подменять.

Невзирая на то что существует несколько способов проверки работоспособности катушки зажигания без каких-то особых устройств, мы все таки безотступно советуем использовать омметр либо мультиметр. Данное оборудование поможет получить четкие характеристики сопротивления и сделать надлежащие выводы.

Как проверить катушку зажигания на ВАЗ 2106

Нет искры

Если искры нет даже на контактах, то велика возможность того, что сгорела конкретно катушка зажигания. Проверить ее можно или при помощи омметра, измерив сопротивление, или же установив новейшую и поглядеть, исправит ли это делему!

Катушка зажигания ВАЗ 2106

Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан узкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тыщ витков. В согласовании со схемой устройства поверх вторичной обмотки размещена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из собственных концов соединяются с АКБ авто.

READ  Как установить магнитолу в ВАЗ 2106

2-ой конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке появляется высочайшее напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.

Как проверить

Проверка сопротивления первичной обмотки

При выполнении этой работы, как и хоть какой другой, связанной с электрическим оборудованием, нужно непременно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Итак, чтоб проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, нужно подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам, как это наглядно представлено на фото ниже:

По данным из бессчетных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в этом случае должно быть в границах 3-4 Ом. Это будет гласить о полной исправности катушки зажигания. Видите ли, в моем случае, сопротивление мало выше (но некординально), и при этому заморочек никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.

Если значение при измерении очень отклонено от нормы, это гласит о неисправности и необходимости замены детали.

Вторичная обмотка катушки проверяется фактически таким же образом, только один из проводов омметра необходимо подсоединить к боковому выводу, а 2-ой — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на самом деле:

Тут данные сопротивления уже совершенно другие и при обычной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по свидетельствам устройства, мой случай указывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.

Чтоб не было недоразумений, желаю предупредить, что приведенные в этой статье числа в основном относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях характеристики схожи. Но все таки для собственной модификации лучше поглядеть данные в специализированных источниках.

Как подключить

Порядок снятия и установки катушки зажигания на ВАЗ 2106

Итак, сначало нужно отсоединить центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).

Также отключить все провода питания от контактов катушки. Потому что они крепятся при помощи гаек, то для этого пригодится ключ на 8.

Если вы не понимаете, какие провода позже подключать к какому конкретно разъему, то лучше сходу уяснить либо как-нибудь пометить их, чтоб позже при установке подсоединить их верно.

Сейчас необходимо открутить сам корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля 2-мя гайками. Их-то и необходимо нам открутить.

После проделанной работы, можно смело вынимать катушку зажигания и создавать ее замену по мере надобности.

, либо даже мало подешевле. Все находится в зависимости от места ее покупки.

Неисправности

В случае неисправности катушки зажигания движок не пускается. Соответствующим признаком неисправной катушки является ее завышенная температура при выключенном зажигании. Это просто найти рукою на ощупь.

В исправности катушки зажигания можно убедиться последующим обычным методом. Вытащить из зажима крышки распределителя центральный провод высочайшего напряжения и установить зазор 5-7 мм. Меж наконечником этого провода и «массой» автомобиля. Если катушка исправна, то в этом зазоре при проворачивании коленчатого вала мотора в момент размыкания контактов будет появляться мощная искра с голубым отливом. Слабенькая искра либо ее отсутствие свидетельствуют о неисправности катушки зажигания. Можно представить, что в обмотках катушки зажигания вышло куцее замыкание. Более всераспространенной предпосылкой досрочной неисправности катушки зажигания является включенное длительное время зажигание при неработающем движке. От завышенной температуры изоляция обмоток катушки зажигания сохнет, осыпается, что и приводит к недлинному замыканию. Обнаруженную неисправную катушку зажигания нужно заменить. Для замены можно использовать катушку зажигания хоть какого российского легкового автомобиля с напряжением системы электрического оборудования 12 В. Такая катушка зажигания обычно подходит и по местам крепления. При всем этом нужно подразумевать, что катушки зажигания неких российских автомобилей имеют не две, а три клеммы: ВК, ВК-Б и третью клемму без обозначения. В данном случае, к примеру, для замены катушки на автомобилях ВАЗ, с распределителем следует соединить клемму без обозначения, 2-ой провод присоединить к клемме ВК-6, а клемму ВК бросить свободной. Кроме этого, в данном случае нельзя также конкретно использовать стандартный провал высочайшего напряжения, соединяющий катушку зажигания с распределителем. Его придется приспособить либо, что еще лучше, заменить запасным проводом, не имеющим наконечника на одном из концов. При замене запасной неисправной катушки зажигания все провода должны быть верно подсоединены, накрепко закреплены и изолированы.

READ  Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2106

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Процесс самостоятельной проверки работоспособности катушки зажигания довольно прост и заключается в выполнении последующего метода действий:

Признаки «умирающей» катушки зажигания. Ремонт машины.

Демонтируем катушку зажигания и проводим зрительно ее наружный осмотр, обращая внимание на последующие моменты:

Исполняем проверку работоспособности мультиметра средством измерения внутреннего сопротивления устройства и проводов. Этот момент довольно важен, так как оказывает влияние на точность последующих замеров, производимых данным устройством. Устанавливаем переключатель мультиметра в положение «200 Ом», после этого замыкаем щупы.

Величина внутреннего сопротивления должна находиться в спектре 0-0,3 Ом.

Измеряем сопротивление первичной обмотки катушки, подсоединив щупы к контактам «» и «-» (смотри набросок), после этого сравниваем приобретенный итог со значением, заявленным производителем. Огромное превышение величины сопротивления свидетельствует об обрыве в цепи обмотки, а отсутствие сопротивления – о наличии недлинного замыкания.

проверить, катушка, зажигание, 2106

Измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки, замыкая щупы устройства на контакт «» и вывод высочайшего напряжения (смотри набросок). Сравниваем итог со значением, обозначенным производителем. Расхождения указывают на неисправность катушки (перегорание провода, межвитковое замыкание и т.п.) и ее непригодность к предстоящей эксплуатации.

Проверяем катушку зажигания Б 117 от ВАЗ

На что еще обращают свое внимание бывалые автовладельцы в процессе проверки работоспособности катушки зажигания? На надежность крепления и исправность частей цепи питания (клеммы, предохранители) и целостность изоляции проводов.

Как проверить катушку зажигания

Наверняка, нет такового автовладельца, которому не приходилось сталкиваться с ситуацией, при которой движок автомобиля, исправно работающий ранее, не запускается. Обстоятельств появления таковой трудности величавое огромное количество и одну из их – неисправность катушки зажигания, мы разглядим в этой статье.

Первичная диагностика данного «заболевания» системы зажигания не отличается большой сложностью и состоит из нескольких мероприятий:

Проверки работоспособности аккумуляторной батареи.

Контроля функционирования стартера (определяется на слух).

Проверки исправности свечей зажигания и наличия искрового разряда на электродах.

Если все вышеперечисленные агрегаты исправны, а искра на электродах свечей отсутствует, рекомендуем проверить катушку зажигания.

Устройство катушки зажигания

Прежде чем дать ответ на весьма распространенный в среде начинающих (и не только) автолюбителей вопрос: «Как проверить катушку зажигания мультиметром?», предлагаем рассмотреть ее конструктивные особенности, что сформирует базовое представление о ее эксплуатационном функционале.

Как проверить катушку зажигания в домашних условиях

READ  Какие динамики поставить в двери Granta

Катушка зажигания – это упрощенный аналог электрического трансформатора, функциональное назначение которого заключается в преобразовании поступающего от источника (аккумуляторная батарея или генератор) низковольтного напряжения в высоковольтный импульс, вырабатывающий воспламеняющую искру на электродах свечи.

Устройство классического варианта катушки зажигания включает:

Первичную обмотку, выполненную из небольшого количества витков (не более 150) достаточно толстого медного провода, имеющего изоляцию. Функция первичной обмотки – прием низковольтных импульсов. Соединена с клеммами «К» и «Б», расположенными на крышке. Обладает сопротивлением 3-4 Ом.

Вторичной обмотки, сопротивление которой достигает значений в 5-9 кОм.

Металлического сердечника, размещенного в центре обмоток.

Изолированного корпуса, полости которого заполнены трансформаторным маслом.

Катушки зажигания в зависимости от модели и года выпуска автомобиля может обладать индивидуальными конструктивными особенностями, но состав основных элементов и принцип функционирования неизменен.

Сопротивление обмоток – основной показатель, позволяющий достаточно точно определить техническое состояние катушки зажигания, поскольку отклонения от величин, рекомендованных производителем, свидетельствует о ее неисправности.

Некоторые автолюбители, имеющие солидный практический опыт, говорят о возможности ранней диагностики сбоев в работе катушки зажигания по анализу работы силового агрегата, что позволяет предупредить ее полный выход из строя. Однако данной утверждение достаточно спорно, поскольку причинами этих симптомов могут служить проблемы в функционировании других систем и агрегатов автомобиля (топливной системы, высоковольтных проводов, фильтров и т.д.).

— Проверяем внешний вид катушки зажигания

Осматриваем ее на предмет обнаружения механической деформации, трещин на крышке, подтекания масла. Деформированную или с подтеками масла катушку меняем, трещину в крышке можно зачистить и залить эпоксидным клеем.

Примечания и дополнения

— Неисправность катушки зажигания приводит к следующим проблемам в работе двигателя автомобиля и его систем: двигатель не запускается, двигатель запускается и глохнет, двигатель «троит». Причинами их являются либо снижение энергии тока высокого напряжения вырабатываемого неисправной катушкой (искра на свечах слабая), либо вообще прекращение ею выработки этого самого тока.

Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Проверку катушки зажигания на ВАЗ 2104, 2105, 2107 можно провести не снимая ее с автомобиля.

Однако для полной ревизии катушки необходимо снять ее из подкапотного пространства и очистить от грязи, промыть уайт-спиритом или керосином.

Проверять будем внешний вид катушки и наличие «обрыва» и короткого замыкания в ее первичной и вторичной обмотках (необходим мультиметр или автотестер).

— Проверяем обмотки катушки 2104, 2105, 2107 на наличие короткого замыкания

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один щуп мультиметра на вывод «Б» катушки, другой на ее корпус. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Проверка катушки зажигания на короткое замыкание

При выявлении отклонений в показаниях мультиметра от нормы катушку зажигания заменяем новой.

— Проверяем на «обрыв» вторичную обмотку катушки зажигания 2104, 2105, 2107

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один к боковому выводу «Б» катушки, другой к ее центральному высоковольтному выводу.

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания на «обрыв»

Сопротивление исправной вторичной обмотки при температуре 20 гр. должно составлять:

— Проверяем на «обрыв» первичную обмотку катушки зажигания 2104, 2105, 2107

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем к боковым выводам катушки. Washing machine. фото выше.

Сопротивление исправной первичной обмотки при температуре 20 гр. должно составлять: