Как проверить вентилятор кондиционера на BMW е39

Инструкция по замене

  • Для начала нужно демонтировать бампер. Чтобы сделать это, следует извлечь решетки воздуховодом в его нижней части, как правило, они фиксируются на обычных «пистонах». Затем производится демонтаж противотуманных фонарей. Сделав это, не снимая колес, вам нужно будет открутить саморезы, которые фиксируют переднюю часть защиты непосредственно к самому бамперу. С каждой стороны откручивается по два самореза.
  • Затем посмотрите под низ бампера — вы сможете увидеть два болта, они откручиваются с помощью Т-ключа. Открутив их, бампер следует осторожно потянуть на себя, но перед этим надо вывести подкрылки защиты арок. Выкрутите фонари и осторожно демонтируйте их. На этом этапе можете также демонтировать молдинги, расположенные в нижней части оптики, впоследствии это значительно упростит процедуру монтажа бампера.
  • Сделав это, можно приступать к демонтажу переднего кожуха вентилирующего устройства. Производится снятие воздуховода ан впускной магистрали, также снимается воздушный фильтрующий элемент и прочие мелкие воздуховоды для охлаждения генераторного узла и тормозных дисков. Только после снятия этих элементов можно приступить к демонтажу кожуха. Он фиксируется на 4 болтах (в зависимости от модели авто, их может быть 5), а также на трех пистонах, вы их можете увидеть сверху.
  • Выполнив все описанные действия, можно демонтировать сам вентилятор. Когда устройство будет снято, оно либо ремонтируется, либо меняется. В любом случае, после установки нового вентилятора дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Выбор и покупка детали

О выборе моторчика вентилирующего устройства на BMW Х5 Е53 или на другое авто мы говорить не будем — и так понятно, что деталь подбирается в соответствии с моделью автомобиля.

Что касается самой покупке, то в данном случае у вас есть два варианта:

В каких случаях нужна замена вентилятора?

Основной причиной, по которой чаще всего ломается вентилятор, является вышедший из строя электродвигатель. Если устройство не работает из-за отсутствия питания, то такую проблему можно решить в гаражных условиях, для этого нужно определить поврежденный участок цепи мультиметром и заменить его. Если при активации кондера вы слышите, что вентилятор стал гудеть, это говорит о том, что он скоро выйдет из строя, но если после нажатия кнопки ничего не происходит, скорей всего, сломался моторчик.

Необходимо учитывать, что зачастую причина кроется не в самом электродвигателе, а в его управляющем блоке. Чтобы определить поломку, необходимо закоротить на клемме два контакта. Если в результате замыкания электродвигатель завелся, то его придется менять вместе с блоком управления (автор видео — Вячеслав Empro).

Не так часто, но все же случается такая проблема, когда вентилирующее устройство просто заклинило. Такая проблема является следствием отсоединившегося магнита (одного или нескольких), которые в результате отклеивания падают на лопасти устройства, таким образом, выводя его из строя.

Если вы решили произвести ремонт вентилятора кондиционера, когда он заклинил, то учтите, что вам нужно будет:

  • снять устройство, чтобы его отремонтировать, потребуется зачистить место, где был установлен магнит;
  • приклеить новый магнит;
  • используя болгарку, отрезать фиксаторы на корпусе электродвигателя;
  • при обратной сборке воспользоваться сварочным аппаратом;
  • заменить два резистора, которые в любом случае выходят из строя, когда вентилятор заклинивает.

Как видите, процедура достаточно сложная, поэтому проще будет просто заменить устройство.

Фотогалерея «Самостоятельно меняем вентилятор»

Как восстановить работу вентилятора кондиционера BMW Е39 и других моделей?

Для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно во время езды, производители автомобилей используют различные современные технологии. Одним из показателей комфорта при управлении транспортным средством считается наличие системы кондиционирования. Но кондер, как и любой другой автомобильный агрегат, со временем может сломаться. По каким причинам выходит из строя вентилятор кондиционера BMW Е39 и как его заменить — узнайте в этой статье.

Неисправности вентилятора: их признаки и причины

Выход из строя вентилятора системы кондиционирования может быть обусловлен двумя причинами — износом устройства, что вполне нормально, либо его браком. Как правило, ресурс эксплуатации вентилятора составляет около 3-4 лет, но если он сломался раньше, то скорей всего, устройство бракованное.

  • в поломке выходного каскада устройства;
  • в неработоспособности реле;
  • в выходе из строя электромотора;
  • в отсутствии питания, что может быть связано с повреждением цепи;
  • в повреждении выхода управляющего напряжения.

Электродвигатель включения вентилятора

Основные причины, по которым система кондиционирования может выйти из строя:

  • Отсутствие герметичности. Как правило, в данном случае причина кроется в образовании коррозии либо износа резиновых уплотнителей. Со временем прокладки затвердевают, также они могут потерять герметичность из-за неаккуратного демонтажа и установки. Могут протекать и патрубки системы, которые со временем перетираются.
  • Сломался компрессор кондиционера BMW Е60. Одной из самых распространенных неисправностей в этом плане считается механическое заклинивание узла, но такая проблема происходит довольно редко. Компрессорный узел может заклинить в результате несвоевременного ремонта кондера, в частности, если агрегат долго время работает в негерметичном состоянии. Это приводит к попаданию грязи и пыли в систему, а рабочая жидкость может затекать в нижнюю часть компрессорного устройства. Если вы столкнулись с такой проблемой, то потребуется не только ремонт, но и заправка кондиционера.
  • Попадание мусора и пыли в систему, что приводит к непроходимости.
  • Неисправности электрического типа. Опять же, такие проблемы зачастую происходят в результате попадания в систему влаги и пыли. Если на контакт попала влага, то со временем он может окислиться и даже сгнить.
  • Выход из строя воздушных заслонок, а также засорение салонного фильтра. Разумеется, к системе кондиционирования эти элементы имеются посредственное отношение, но бывает такое, что кондер работает эффективно, а воздух в салоне не охлаждается. Если водитель не может управлять воздушным потоком, то скорей всего, причина кроется в заслонках, а если сам поток воздуха достаточно слабый, то вероятнее всего, забился фильтрующий элемент (автор видео — Авторемонт IVANOFF).
READ  Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2107

5.1.3 Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать не должно.

При отворачивании гайки сожмите клиновой ремень насоса охлаждающей жидкости, удерживая таким образом ступицу от вращения. Если гайка сидит очень прочно, ударьте молотком по ключу для отворачивания гайки. (Автомастерские BMW применяют для этого специальный инструмент, удерживающий шкив за головки болтов). После отворачивания гайки полностью отвернуть ее можно вращением крыльчатки. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы крыльчатка не упала.

Отсоедините крышку вентилятора сверху слева и справа. Для этого выньте штифт узкой отверткой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Нажмите крышку вентилятора сверху в центре и отсоедините лапку. 4. Выньте вентилятор вместе с крышкой наверх.

Если необходимо отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, выверните болты крепления и выньте муфту. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Для исключения повреждения резьбы и муфты ни в коем случае нельзя болты затягивать слишком сильно. (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

проверить, вентилятор, кондиционер

Крышку вентилятора с вентилятором вставьте сверху так, чтобы нижние планки крепления вошли в проушины на радиаторе. 3. Вставьте зажимы и закрепите их штифтами. Замените поврежденные зажимы или штифты.

Закрепите вентилятор к ступице насоса охлаждающей жидкости моментом 40 Нм. При этом ступицу удерживайте за клиновой ремень или за головки болтов.

Рвет крыльчатку вентилятора BMW

Название проблемы: Крыльчатка вентилятора

BMW e39 сломалась крыльчатка

Рвет крыльчатку вентилятора уже две поменял, можете что нибудь подсказать?

Следующий вопрос нам прислал Юсуп. Спасибо Юсуп за вопрос.

При дополнительной переписке я задал вопрос:

Так же хочу уточнить: крыльчатку вентилятора который на термомуфте? Если нажать на педаль газа на холостом ходу и поднять обороты двигателя до 3000 — 4000 слышен шум вентилятора? И как сильно его слышно если слышно?

При высоких оборотах его достаточно хорошо слышно, это начало происходить после того как я поменял термомуфту, есть мнение что проблема именно в ней. Что нибудь можете посоветовать?

Давайте логически рассуждать. Наши исходные данные — две поломанные крыльчатки. Если крыльчатку вентилятора рвет на части, значит крыльчатка испытывает чрезмерные нагрузки, на которые она не рассчитана.

Для того что бы легче было разобраться в проблеме, опишу общий принцип работы термомуфты:

Состоит термомуфта из вентилятора и самой муфты. Внутри муфты две пластины с клапанами и все это залито специальным гелем который меняет свое состояние из более жидкого, при низких температурах. В более вязкое при высоких температурах.

Примечание: термомуфта устроена таким образом, что при ее нагреве гель становиться более вязким и обороты вентилятора стараются сравняться с оборотами коленвала на котором собственно закреплена термомуфта.

Термомуфта при правильной работе должна подключаться только на низких оборотах (до 3000 об\мин).

Рабочую термомуфту при обычных режимах работы двигателя вообще не слышно.

Так как Вы указали, на то что при холостых оборотах ее достаточно хорошо слышно, пойдем таким путем:

Заводим холодный автомобиль, ждем 1 минут и подымаем обороты двигателя до 3 — 4 тыс. Если термомуфту слышно на холодном двигателе вариант тут один — ее заклинило. Требуется замена термомуфты.

Если термомуфту слышно только на прогретом двигателе, нужно узнать точную температуру двигателя при которой подключается термомуфта.

Если термомуфту становиться слышно на прогретом двигателе при активной езде, использовании кондиционера, или простоях в пробках. Требуется проверить эффективность системы охлаждения двигателя. Как это сделать? Очень просто …. Нужно осмотреть все радиаторы на предмет загрязнений. Иногда это не возможно хорошо сделать не сняв бампер. Если радиаторы загрязнены, их следует очистить. Можно помыть их керхером, только надо с большого расстояния, а то можно помять все соты радиатора и он будет уже негодным.

После того как почистили радиаторы, требуется проверить термостат и заменить его в случае если старый не работает.

READ  Замена масла в раздатке Mitsubishi аутлендер

На этом пока, что все. Давай те разберемся с этими пунктиками. Отписывайтесь в комментах.

Качество статьи (1 голосов, средняя: 3,00 из 5) Загрузка.

Метки: BMW E39 Двигатель, BMW E39 проблема

Как снять гидромуфту на BMW е39

Электровентилятор вместо термомуфты BMW е39 540.—

здравствуйте. запись об установке электровентилятора вместо вискомуфты. только пожалуйста, ху…ми мерится не с кем не буду и не хочу. если кто-то имеет желание поспорить о целесообразности установки или наоборот электровентилятора есть много записей и тем в группах. я не гонщик и поставил не из-за прибавки мощности( я не заметил никакой прибавки). поставил чисто из-за предсказуемости конструкции, я электрик-диагност и больше люблю те конструкции которые могу проверить( знаю как виску проверить, но она зачастую непредсказуема).по системе управления и силовой оснастке есть все в видео.установил термостат 80 градусов. никакие врезки в патрубки не делал, запитался от родного датчика на радиаторе. поставил крышку термостата из алюминия, патрубки радиатора и сам радиатор менял недавно. я к установке электровентилятора пришел не сразу, а после установки 2 абсолютно новых вискомуфт, которые работали достаточно странно( оба были бехр и оба с одной партии и со срезанными значками BMW). смотрел температуру через инпу и проверял при какой температуре срабатывали. одна при 74 уже срабатывала, а вторая при 97. по показаниям inpa, потом купил от м30 с пружинкой посередине(бу) так она вообще заклинила.ДАААА, наверное покупал бракованный, но я и людям их ставлю, часто с ними проблемы. нах…й спрашивается такие эксперименты. электровент срабатывает четко при одной и той же температуре. сторонников того, что на заводе не дураки. полностью согласен, но ведь они ушли от вискомуфты в 2004 году полностью. почему? умнее стали?! если сторонники конструкции двиглов, то на м54 е39 стоит виско, а на е60 электро(места не было?!). всем спасибо. задавайте вопросы. отвечу с удовольствием в меру своих знаний в этой сфере. сам противник КОЛХОЗа, но в данном случае колхоз на компонентах BMW. вентилятор, кстати, от е46. становится идеально. внизу небольшой пропил под фиксатор, а сверху на стяжках.

всем добра и здоровья. PS: мотор не мыл, потому что перед тем как снять видео шел дождь 2 дня.

Проверка дополнительного вентилятора кондиционера — бортжурнал BMW 5 series Old School Forever 1995 года на

Для охлаждения радиатора кондиционера и в помощь основному радиатору (может быть актуально летней жарой в пробках, да еще при работающем кондиционере) в передней части автомобиля предусмотрен дополнительный двухскоростной электрический вентилятор. Вот его необходимо проверить на работоспособность.Немного о там как устроен этот дополнительный вентилятор. Как писал выше, он двухскоростной. Возможность работы его в двух скоростях реализовано с помощью дополнительного шунта (сопротивления), т.е:— 1-я скорость – цепь идет через сопротивление (резистор 0,5 Ом, рассеиваемая мощность 85 Ватт). Резистор этот находится на корпусе самого вентилятора Первая скорость предназначена в основном для охлаждения радиатора кондиционера и должна включаться при каждом включении кондиционера (не просто кнопочки на панели, а когда действительно включается компрессор). Вентилятор на 1-ю скорость включается так же при достижении температуры охлаждающей жидкости 91 °С вне зависимости работает или нет кондиционер;— 2-я скорость – подключается вентилятор напрямую, без сопротивления. Вентилятор на 2-ю скорость включается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя доходит до 99 °С.

За каждый режим работы вентилятора отвечает свое реле (К21 – 1-я скорость, К22 – вторая скорость). Ниже приведу схему расположения реле (могут различаться в зависимости от года и объема). Лично у меня реле находятся в дополнительной коробке.

Схема расположения реле в дополнительной коробке возле левого стакана

Управляется реле датчиком температуры, который находится на основном радиаторе охлаждения (справа вверху по ходу движения). В зависимости от температуры этот трехконтактный датчик замыкает массу в цепи либо на 1-ю скорость (более 91°С ), либо на 2-ю (более 99 °С). В цепи находятся 2 предохранителя F29 (7.5А) и F25 (30А).Проверить дополнительный вентилятор можно включив кондиционер. Если вентилятор заработал, то можно на этом успокоиться. Если кондиционер у Вас не работает, то в любом случае необходимо проверить работоспособность вентилятора, т.к. он может спасти двигатель от перегрева. Методика проверки очень доходчиво описана на данном форуме

У меня вентилятор свободно вращался, но отказывался работать на 1-ой скорости, на 2-ой скорости все работало. Следовательно, пришел к выводу, что перегорело сопротивление (реле щелкало, при замыкании контактов датчика температуры).Нашел вот такой вот резистор: Блок управления кондиционером Bosch (BMW E32/E34) 3134503020

Установил, теперь все работает как нужно. Чтобы заменить этот резистор нужно сбросить передний бампер.

Во время отпуска особенно ничем не занимался по машинке, просто катался и наслаждался))). Ну и вылезла ошибка износа тормозных колодок, которая была успешно устранена заменой всех колодок по кругу новые датчики: CHECK CONTROL OK)

READ  KIA RIO как отключить автоматическое включение кондиционера

Ну и просто фото, сделанные далеко от городского шума и суеты)))

Дополнительный вентилятор кондиционера. — бортжурнал BMW X5 2004 года на

Вчера начал поиски у знакомых мне и незнакомых людей автомобиля BMW е39 рестайлинг, что б запустить на их машине вентилятор, закон подлости обзвонил всех друзей и знакомых, залез на форум кадавто закинул, что б отозвались нашлись договорился на понедельник. Но руки чешутся еду никого не трогаю все мысли как проверить вентилятор и тут зеленый рестайлинг е39 впереди я за ним, так я за ним со скоростью 40 км в час 5 км пилил, смотрю остановился я к машине подхожу, а там женщина лет 50-ти я ей объясняю и понимаю, что она нихрена не понимает, что мне от нее надо в итоге я говорю что я добрый человек и мне нужно посмотреть к ней под капот, но тетушка молодца не растерялась и говорит вы не знаете почему у меня не горит ближний свет, подымаем капот лежу к ближнему свету дотаю лампочку, а она перегоревшая отдаю в руки ей со словами просто замените лампочку и показал как это сделать. А сам глазами ищу где находится нужная мне фишка вентилятора, вот удача она не закреплена, просто висит между бампером и рамкой вентилятора. Достаются её, отсоединяю, беру свой вентилятор подсоединяю, женщина включает мне кондиционер вентилятор заработал, крутится, прошу поставить кондей на всю мощь, вент ускорился. Ура все хорошо радость переполняет и всего 2,5 рубля. Ладно благодарю тетушку и мчусь домой разбироть вентилятор.

Головкой на 15 против часовой стрелки откручиваем пропелер.

Просто жесть какое все ржавое, но в рабочем состояние, крепится как на нашем х5 фото мотора е39

Фото нашего х5 мотора сохранилось значительно лучше, по фото видно что посадочные места такие же как и на е39 уже переделывать и придумывать лишнего ничего ненадо

Все окислилось и внутри, но моторчик исправный. При вскрытии медные да кончика так прикипели что остались на второй половинке вместе с обмоткой, во вторник поеду к телевизионщикам просить, чтоб спаяли.

Два контакта которые будем восстанавливать

Мозги моторчика е39 они идентичны нашим х5.

Теперь заострю внимание со второй частью моторчика он окислился и заржавел весь, но обмотка, магниты, втулка и подшипник в хорошем состояние. Магнитки по центру имеет трещину принято решение разобрать всю эту деталь на запчасти, фото не делал, сразу скажу магнитик в итоге разлетелся на три кусочка, все внутри просто прикипело, обработал все вэдэхой и для всех кому интересно выбивать с обратной стороны данного рисунка, ищити длинный болт размером с отверстие и бьете молотком выходит весь ротор, подшипник и втулка еще в хорошем состояние кроме магнита все исправно, разбиру свой посмотрю какое состояние у меня на моторе х5 надеюсь, что скоро все будет хорошо.

Всем удачи продолжение следует. Если есть советы и мысли, выслушую и прислушаюсь, на вопросы постораюсь ответить.

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

Реле кондиционера вентилятора BMW е39

Предохранители и реле BMW 5 E39

Расположение предохранителей зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Правильное расположение предохраните­лей указывается в вещевом ящике под на­кладкой предохранителей и с обратной сто­роны правой боковой облицовки багажного отсека.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Дополнительные предохранители в багажнике.

Дополнительные предохранители находят­ся в багажном отсеке за правой боковой облицовкой

Предохранители, расположенные в багажном отсеке, имеют нумерацию от 46 до 67.

1 — реле 1 защиты от перегрузки и скачков напряжения

4 — реле 2 защиты от перегрузки и скачков напряжения

5 — реле привода замка топливозаливной горловины.

Блок реле расположенный под приборной панелью за вещевым ящиком

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

1 Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98)
2 Реле насоса омывателя фар
3
4 Реле стартера
5 Реле электропривода сиденья/реле регулятора рулевой колонки
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
F75 (50A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F76 (40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке.