Как прозвонить генератор ВАЗ 2107

Проверка генератора 9412.3701 — автомобиль ВАЗ 2107

Проверка авто генератора 9412.37011. Проверяем обмотки статора генератора 9412.3701:а) прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5-10Ом;

б) подсоединяя щупы омметра к хоть какому контактному кольцу и к ротору генератора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показать нескончаемо огромное сопротивление.

Проверяем обмотки статора генератора 9412.3701:а) попеременно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора генератора, проверяем обмотку на обрыв. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр будет демонстрировать маленькое сопротивление (около 10Ом);

б) подсоединив щупы омметра к хоть какому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу».Если недлинного замыкания нет, то омметр должен показать нескончаемо огромное сопротивление.

Проверяем диодный мост генератора Замечание:Исправный полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении. Диод неисправен, если он не проводит тока или проводит ток в обоих направлениях

а) подсоединяем щуп положительного вывода омметра (в режиме проверки диодов) к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода — к выводу проверяемого диодика (2). Исправный диодик не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности);

генератор, 2107

б) меняем щупы тестера местами. Если диодик исправен, омметр должен показать наличие сопротивления (несколько сотен Ом). Аналогично проверяем два других вспомогательных диодика;

в) подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к пластинке диодного моста генератора, в которую запрессован проверяемый диодик, а щуп положительного вывода — к выводу диодика. Исправный диодик не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности);

г) меняем щупы тестера местами. Если диодик исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом).

READ  Замена резинок реактивных тяг ВАЗ 2107

Аналогично проверяем другие силовые диоды диодного моста генератора.4. Проверяем регулятор напряжения:а) осматриваем щетки регулятора напряжения, убеждаемся в их подвижности. Если щетки обломаны либо очень изношены (выступают из щеткодержателя менее чем на 5мм), или их подклинивает в щеткодержателе — регулятор напряжения нужно заменить;б) для проверки регулятора напряжения собираем простейшую схему (Washing machine. рис. Схема проверки реле регулятор напряжения). К «массе» регулятора напряжения проводом подсоединяем отрицательный вывод источника питания, а к его выводу — положительный.Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора напряжения.

Предупреждение!При подсоединении к регулятору напряжения проводов, подающих напряжение, строго соблюдайте полярность. Неправильное подсоединение проводов выведет регулятор напряжения из строя.

Вольтметром контролируем напряжение, подаваемое на регулятор напряжения;

схема проверки реле регулятора напряжения генератора:1 — мультиметр (в режиме вольтметра); 2 — контрольная лампа; 3 — «масса» регулятора напряжения; 4 — вывод регулятора напряжения; 5 — щетки

в) включаем блок питания и подаем напряжение 13В на регулятор напряжения. Контрольная лампа должна загореться, свидетельствуя о том, что при таком напряжении в бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 ток возбуждения будет поступать на обмотку ротора генератора;

При копировании материалов ссылка на 2107club.ru неотклонима

Как можно проверить генератор на ВАЗ-2107

Генератор в автомобиле – это один из важнейших узлов, который обеспечивает размеренную работу бортовой электронной сети после пуска ДВС. В обязанности устройства также заходит зарядка аккумуляторной батареи. Тем если устройство выйдет из строя, АКБ стремительно сядет из-за того, что отсутствует зарядка. Диагностику можно провести, даже не снимая агрегат.

В процессе поиска неисправности проверяются последующие элементы:

генератор, 2107
  • Ремень.
  • Диоды.
  • Конденсаторы.
  • Регулятор напряжения.
  • Обмотка ротора.

Создавать диагностику рекомендуется при наличии последующих симптомов:

  • После того как был заведен ДВС, выдаваемое напряжение не соответствует обычным значениям и спустя некое время стабилизируется при выключенных устройствах, потребляющих электроэнергию.
  • После пуска потребляющих энергию устройств характеристики опять падают.
READ  Как снять заднюю ступицу ВАЗ 2107

Исходя из этой ситуации, неувязка кроется в ремне, который проскальзывает из-за ослабления либо естественного износа. Отработавший элемент идеальнее всего поменять, создавать повторную натяжку уже нет никакого смысла. Проверьте состояние шкива. Ремень посиживает очень глубоко? И тогда эту деталь необходимо поменять.

Диагностика без демонтажа

Для проведения поиска неисправности для вас пригодится мультиметр и лампочка для контроля. Методом замера напряжений можно найти потенциально вероятную поломку, которую нужно убрать.

Вначале обусловьте значение напряжения во время работы мотора на средних оборотах с включенной нагрузкой (далекий свет, к примеру). Характеристики в спектре 14,5-13,5 В молвят о том, что все в норме. В ином случае повторите проверку с выключенными электроприборами. Дополнительно узнайте, какое напряжение выдается меж 30 выводом и корпусом генератора.

Как проверить генератор ВАЗ

генератор, 2107

Если в процессе диагностики напряжение при включенной нагрузке на клеммах АКБ ниже 13,5 В, а при выключенных потребителях характеристики неторопливо подымаются до 13-13,4. Тогда неувязка, вероятнее всего, кроется в нехорошем контакте от 30-го вывода до АКБ и нехорошем контакте минусовой клеммы к корпусу мотора.

Для проверки надежности соединения в 30-й клемме агрегата произведите застыл напряжения меж контактом и корпусом генератора. Если показатель существенно выше, чем число на клеммах АКБ тогда сделайте последующее:

  • Открутите гайку крепления провода.
  • Очистите места соединений.
  • Протяните гайку вывода, которая размещается меж проводом и генератором.

Если бросить все как есть, то нехорошее соединение будет предпосылкой сильного нагрева контактного болта.

Если замеры проявили значение больше 13,5 В, тогда сделайте последующее:

Проверка генератора ваз 2101-2107 с помощью мультиметра и лампочкой.

  • Сделайте застыл меж плюсом генератора и его корпусом.
  • Если значение такое же, как и меж 30-м выводом и корпусом, тогда убрите нарушение контакта меж минусовой клеммой генератора и корпусом мотора.
  • При наименьшем значении проверьте характеристики напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до АКБ.
  • Однообразные результаты на клеммах АКБ и 30 выводе молвят о том, что неисправен сам генератор. В таком случае наиболее часто выходит из строя диод выпрямительного моста.
READ  Снятие переднего бампера Peugeot 308

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные методы диагностики генератора, которые позволят вам определить неисправность устройства, а также устранить ее. Если у вас нет опыта в проведении ремонта бортовой электросети автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение к специалисту.

Перезаряд аккумулятора.

Перезаряд характеризуется повышенным напряжением на клеммах аккумуляторной батареи, то есть напряжение выше 14,5 В. Причина связана с регулятором напряжения. Чаще всего его неисправность, но возможен плохой контакт в его соединениях. Стоимость регулятора как правило не большая и в этом случае его проще сменить. Перед заменой зачистите место прилегания минусового вывода регулятора к корпусу генератора.

Как проверить генератор.

Проверка генератора ВАЗ 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ВАЗ 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей. При подозрении на неисправность генератора необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня нормальная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее. Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В.