Как работает полный привод Volvo xc60

Volvo XC60. Полный привод по-шведски.

by admin Июль 17, 2014

В первый раз среднеразмерный кроссовер XC60 от Volvo был представлен на Швейцарском автошоу в Женеве еще в 2008 году. Автомобиль вышел так удачным, что своим дебютом открыл дорогу целому модельному ряду шведских кроссоверов. Его внешний вид не много чем роднит его с традиционными моделями Volvo. Единственное, что выдает его принадлежность к шведскому автопрому — это фирменная решетка радиатора с логотипом Volvo. Клиновидная форма капота, прищуренная современная оптика, обтекаемые крылья и скошенная крыша придают автомобилю спортивной агрессии, в то время как высокий дорожный просвет, большие шины и массивные пороги недвусмысленно намекают на его внедорожные качества. Несмотря на внушительный внешний вид габариты кроссовера Длина XC60 вполне вписываются в традиционые европейские нормативы. Его длина составляет 4630 мм, а высота — 1710 мм при колесной базе — 2770 мм.

Что касается салона, то и здесь разработчики кроссовера потрудились на славу. Водительская и пассажирские двери открываются широко, что обеспечивает очень комфортную посадку. Эргономика салона также выполнена на высшем уровне. В нем с комфортом могут разместиться водитель и четверо пассажиров. При необходимости перевозки грузов багажное отделение легко увеличивается при сложении задних сидений с 495 до 1455 л. полезного пространства. В более дорогих комплектациях XC60 имеет сервопривод задней двери, управляемый при помощи брелка. Традиционно, во многих моделях шведской автомобильной компании передняя консоль со всеми органами управления выполнена с небольшим поворотом к водителю. Не обошла стороной эта конструкторская традиция и XC60.

О том, насколько это удобно или нет, могут судить столько владельцы. Такая компоновка позволяет переключать мультимедийную систему или климат-контроль не отвлекаясь от управления автомобилем, однако, существенно затрудняет управление опциями переднему пассажиру. Материалы, применяемые в отделке салона отличаются превосходным качеством. Отделка салона выполнена на цветовых контрастах. В зависимости от комплектации доступны кожаная, комбинированная и тканевая обивка. Приборная панель выполнена по классической схеме, что, в свою очередь, существенно облегчает считывание показаний приборов во время движения. Одним из явных преимуществ кроссовера XC60 по сравнению с ближайшими по классу конкурентами является оснащение автомобиля электронными системами безопасности уже в основной комплектации.

Даже самые бюджетные версии шведского кроссовера оснащены системой «City-Safe», способной автоматически затормаживать автомобиль при угрозе столкновения с различными препятствиями и другими автомобилями, тем самым предотвращая на них наезд. Система «BLISS» способна контролировать мертвые зоны при помощи видеокамер, а система динамической стабилизации тяги «DSTC» позволяет избегать заноса на скользком дорожном покрытии. Кроме этих, кроссовер оснащается и другими электронными системами безопасности, например, системой контроля спуска «HDS», системой защиты от опрокидывания «RSC» и даже системой контроля прицепа «Trailer Stability Assist». У официальных дилеров Volvo в России имеются версии XC60 с двумя вариантами силовых агрегатов. Один из них шестицилиндровый бензиновый двигатель, объемом 3 л, обладающий системой изменения фазы газораспределения, развивающий мощность 285 л.с. Передачу крутящего момента от двигателя обеспечивает автоматическая шестиступенчатая коробка передач «Geartronic». Такая комплектация обеспечивает автомобилю разгон с места до 100 км/ч за 7,5 секунд. Кроме бензиновой, компания Volvo предлагает и дизельную версию — двигатель D5, имеющий 5 цилиндров, общим объемом 2,4 л, развивающий максимальную мощность 185 л.с. в комплекте с дизельным двигателем устанавливается 6-ступенчатая МКПП, либо автоматическая КПП «Geartronic». Запчасти Volvo использует качественные, поэтому ремонт двигателю, да и автомобилю в целом, потребуется не скоро.

Последнее обновление модели Volvo XC60 состоялось в 2013 году. Автомобиль получил более современную оптику увеличенного размера, аэродинамический обвес, а также модернизированную облицовку радиаторной решетки, которая также увеличилась в размерах и получила еще больше хромированных элементов. Такая компоновка кроме современного внешнего вида обеспечивает автомобилю еще более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Также изменились и бамперы, которые также увеличились в размерах. Исчезли неокрашенные пластиковые элементы кузова. Автомобиль получил более массивные зеркала заднего вида, колесные диски 20-го типоразмера и стильные выхлопные патрубки прямоугольной формы. В салоне появилось множество более современных элементов управления. Новый мультифункциональный руль с подрулевыми переключателями передач стал еще более удобным, появилась электронная приборная панель, оснащенная 8-дюймовым ЖК-дисплеем со множеством различных опций и вариантов настроек (Eco, Elegance и Perfomance). Переднюю консоль венчает сенсорный дисплей мультимедийной системы со встроенным навигатором и возможностью вывода изображения с камеры заднего вида.

READ  Замена горловины бензобака Ford Focus 3

В отделке стали присутствовать хромированные детали, а также из полированного дерева. Базовая комплектация оснащается 18-дюймовыми колесными дисками «Zephyrus», а в максимальной комплектации доступны диски «Ixion II» 20-го типоразмера. Полноприводная версия XC60 с пятицилиндровым дизелем потребляет 5,3 л на 100 км пути. Бензиновая версия имеет оптимизирующую систему «Advanced Quich Shift», которая позволяет значительно увеличить динамику разгона в спортивном режиме. Кроме внешнего рестайлинга автомобиль Volvo XC 60 обладает еще более совершенными системами активной и пассивной безопасности, например, повышенной жесткостью кузовных элементов, зонами программируемого смятия и энергопоглощения, а также традиционных фронтальных и боковых полушек безопасности и электронных систем защиты при боковом и фронтальном столкновении, а также системами предотвращения наезда на препятствия.

Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA

Пока только полный привод. Цены в Германии начинаются от 48 050 евро за версию D4 (190 л.с.), хотя Audi Q5 2.0 TDI quattro той же мощности стоит 46 400, а Mercedes GLC 250 d (204 л.с.) — 47 219. За T5 (254 л.с.) просят минимум 51 тысячу, за D5 (235 л.с.) на 1600 евро больше. А T6 (320 л.с.) — это 55 550.

Масштабирование XC90 сделало XC60 одним из самых привлекательных кроссоверов. Силуэт обрел лакомую спортивность. Ходовые огни вытянуты до решётки радиатора, подоконная леска резче уходит к задней стойке, фонари — а-ля универсал V90. Мощные бёдра, формирующиеся от задних дверей, сексуальны, но в Volvo нет нарочитой агрессии. Незаметны и небрежности сборки, которыми отпугивает Jaguar F-Pace. Следующему поколению BMW X3 нужно выглядеть по крайней мере не хуже, иначе придётся трудно.

Прежде XC60 выпускали под Брюсселем, а теперь собирают на головном конвейере в Гётеборге вместе с 90-й серией — все они делят модульную платформу SPA. У двух кроссоверов Volvo половина деталей общие, включая силовые агрегаты, шасси, электронику и элементы интерьера. Но XC60 на 26 см короче и на 12 ниже. Кстати, бельгийский завод уже переоборудуется для выпуска «сороковых» моделей на компактной «тележке» CMA.

Ощущением простора, и высокой посадкой «шестидесятка» внутри напоминает XC90. Геометрически выверенные сиденья столь же жёстки, а рулевая колонка лишена электрорегулировки. Владельцу старого XC60 придётся привыкать к минимализму, планшету на передней панели, а ещё ворчать, что задний диван, став гораздо просторнее, по-прежнему не двигается, хотя хотя у Q5 и Disco Sport он установлен на салазках.

Огибающая центральную консоль вставка из неполированного шпона, скандинавский флажок, маскирующий стык панелей, — во внимании к деталям проявляется суть Volvo. Материалы качественны, чётко срабатывают клавиши, двери сочно причмокивают. У тестовых машин с двойными стеклами прекрасна шумоизоляция. Бельмо в глазу, точнее, в глазах, — тусклый и зернистый дисплей приборной панели. На вопрос, почему не использован дисплей получше, инженеры жмут плечами.

Мы не раз журили автомобили на платформе SPA за нехватку плавности хода в сочетании с недрайверским характером. Мои собеседники уверяют, что два года в серии не прошли бесследно, идёт постоянная работа над настройками. К примеру, для пущего комфорта все SPA-автомобили недавно получили более мягкие верхние опоры стоек. У XC60 — самая совершенная версия платформы. Честно говоря, я был полон скепсиса по этому поводу, но приятно удивлён.

READ  Как сбросить то на Volvo хс90

Если базовый кроссовер использует комбинацию пружин спереди и поперечной композитной рессоры сзади (у версий R-Design упругие элементы на треть жёстче), то презентационные машины — с теми же, что в XC90, пневмостойками Continental. Настроено шасси иначе: шведы, по их словам, стремились добавить драйва, но эволюционировавшая за пару лет платформа позволила сделать XC60 не только азартнее, но и комфортнее.

Большой XC90 не любит острые неровности, ямы и стыки, а XC60 даже с 20-дюймовыми колёсами мчит по разбитым испанским просёлкам неожиданно бархатно, разглаживая весьма серьезные изъяны, не допуская грубых тычков. На ровном асфальте отлично фильтрует микропрофиль, создавая ощущение полёта. Убрать бы ещё остаточные вибрации после проезда высоких лежачих полицейских и добавить нежности на продавленных люках, будет идеально. Проверим при случае на меньших колёсах.

Улучшение взаимосвязи по рулю — словно ответ на жалобы из моего теста S90 с таким же механизмом. На парковке руль и раньше был лёгок — кажется, его можно раскрутить, как велосипедное колесо. В результате оптимизации софта электроусилителя исчезла излишняя тяжесть на ходу. Усилие теперь изменяется логично — появилось чувство передних колёс. Просиявший от комплимента инженер говорит по секрету, что в конце года те же настройки получат S90 и XC90. Ждём-ждём.

Силовому агрегату версии D5 всё ещё не помешает доработка. Управлять тягой удобно, но в сложных ситуациях восьмиступенчатый «автомат» Aisin напоминает о себе микрорывками. Битурбодизель семейства Drive-E, несмотря на 235 сил и целых 480 Нм, тянет скромно, будто XC60 тяжелее седана S90 не на 90 кг, а куда серьёзнее. Если сравнить с GLC и Q5, которые на 145 кг легче, начинаешь переживать за базовую 190-сильную версию D4: как бы STIHL Volvo не стало флегматизмом. В Испании таких не было.

В результате роста цен российский спрос может сместиться в сторону версии D5 или даже подстегнуть интерес к T6, ведь Volvo теперь обращается к более состоятельной аудитории. В Европе новый XC60 подорожал в среднем на пять тысяч евро, а в случае с D5 — почти на семь. Немецкие конкуренты теперь дешевле примерно на тысячу. Шаг смел, но и автомобиль очень хорош. Старшему брату, XC90, высокая цена не мешает оспаривать первенство в сегменте с BMW X5.

Ждать XC60 в России придётся в лучшем случае до конца 2017-го. Ставлю на три миллиона рублей за версию D5. Но гораздо интереснее, что будет дальше. Ведь шведам не дают покоя Kalina BMW и калужские Audi, а тут ещё и подмосковный завод Мерседеса заложили. И хотя Volvo едва ли определится с площадкой и способом сборки в ближайшее время, у XC60 есть шансы стать нашим первым локальным Volvo.

Режимы вождения

При выборе режима вождения изменяются ездовые качества автомобиля, повышающие удовольствие от вождения и облегчающие управление автомобилем в особых условиях.

При выборе режимов вождения вы получаете быстрый доступ ко многим функциям и настройкам в зависимости от запросов в управлении автомобилем. Каждый режим вождения обеспечивает оптимально возможные ездовые характеристики:

полный, привод, volvo, xc60
  • Рулевое управление
  • Двигатель/коробка передач/полный привод
  • Тормоза
  • Пневматическая подвеска и амортизация
  • Дисплей водителя
  • Настройки управления микроклиматом

Выберите режим вождения, который отвечает действующим условиям движения. Помните, что не все режимы вождения доступны во всех ситуациях.

Power

  • Автомобиль приобретает более спортивный характер и быстрый отклик на подачу газа.

В этом режиме вождения используется комбинированная мощность двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя за счет привода на передние и задние колеса. Переключения передач происходят быстрее и с более четким положением передач, коробка передач отдает предпочтение передачам с более высоким тяговым усилием. Благодаря быстрому отклику на повороты рулевого колеса, более жесткой амортизации и более низкому дорожному просвету Относится к пневматической подвеске. кузов следует за изгибами дороги, снижая крен при прохождении поворотов.

READ  Lincoln ускоряет трансформацию бренда; планирует предоставить полный портфель подключенных и электрических

Привод на все четыре колеса обеспечивается запуском, как двигателя внутреннего сгорания, так и электрического двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива.

Этот режим вождения рассчитан на максимально возможную разгонную динамику и отклик на подачу газа. В этом режиме для двигателя внутреннего сгорания изменяется отклик педали газа, схема переключения передач и действие системы давления наддува. При этом сохраняются максимально эффективные настройки шасси, отклики рулевого управления и тормозной системы. Режим вождения Power можно задействовать в любой ситуации независимо от уровня заряда гибридного аккумулятора.

Режим Power имеется также в версии Polestar Engineered

Примечание

Этот режим вождения не предназначен для использования на дорогах общего пользования.

Hybrid

  • Это стандартный режим вождения, когда электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания действует совместно.

При запуске двигателя в автомобиле устанавливается режим Hybrid. Система управления использует как электродвигатель, так и двигатель внутреннего сгорания – по отдельности или параллельно – и использует эти двигатели с учетом разгонной динамики, расхода топлива и комфорта. На высокой скорости дорожный просвет автоматически уменьшается Относится к пневматической подвеске что позволяет уменьшить сопротивление воздуха. Возможность использования только электродвигателя зависит от энергозапаса гибридного аккумулятора и, например, необходимости обогрева или охлаждения салона.

При большом энергозапасе автомобиль может двигаться только на электротяге. При нажатии на педаль газа активируется только электродвигатель, который работает до достижения определенного уровня. Двигатель внутреннего сгорания запускается, когда этот уровень превышен и энергозапаса гибридного аккумулятора недостаточно для обеспечения мощности двигателя, которую водитель запрашивает, нажимая на педаль газа.

При низком энергозапасе (гибридный аккумулятор практически разряжен) необходимо заряжать аккумулятор, и поэтому двигатель внутреннего сгорания включается чаще. Для восстановления возможности использования только электрической тяги необходимо зарядить гибридный аккумулятор от гнезда 230 В перем. тока с помощью кабеля или на панели функций перейти к Charge.

Этот режим вождения обеспечивает низкое энергопотребление с комбинированным использованием электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания без ущерба для комфортного климата в салоне или впечатлений о вождения. Когда запрашивается более динамичное ускорение, используется максимальная дополнительная мощность электропривода.

Автомобиль также определяет, когда дорожные условия требуют использования полного привода, и при необходимости автоматически подключает этот режим. Полный привод и дополнительная мощность от электропривода доступны в любой ситуации независимо от уровня заряда аккумулятора.

полный, привод, volvo, xc60

Примечание

Если двигатель остановлен в режиме вождения Off Road. т.е. с высоким дорожным просветом, опустите автомобиль при следующем запуске двигателя.

Примечание

В некоторых дорожных ситуациях двигатель внутреннего сгорания может временно запускаться при использовании режима вождения Pure. Это связано с необходимостью обеспечить колесам запрашиваемый вращающий момент в дорожных ситуациях, когда требуется большее усилие, например, при движении с прицепом или вверх по склону.

Этот режим вождения рассчитан на максимальную дальность пробега на электротяге и предназначен, прежде всего, для езды по городу. Режим Pure обеспечивает минимально возможный расход даже, когда гибридный аккумулятор разряжен. Климат в салоне регулируется в режиме Eco-климата, и на скользком дорожном покрытии автоматическое включение полного привода допускается при более сильной пробуксовке колес.