Как развести колодки на ВАЗ 2109

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 своими силами

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Тормозная система это одна из основных частей автомобиля, потому к ней необходимо относится со всей ответственностью.

Своевременная замена тормозных колодок может вас уберечь от разных проблем, таких как дорожно-транспортные происшествия.

развести, колодка, 2109

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

развести, колодка, 2109

Без помощи других поменять колодки либо ехать на станцию технического обслуживания, выбирать естественно для вас, но если вы решили мало сберечь на ремонте, то замену можно произвести своими силами, тем паче, что это не так и трудно как кажется.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не имеет каких или различий, потому эта подробная аннотация подойдет к хоть какой из этих марок авто.

Для начала необходимо обусловиться, когда следует создавать замену колодок и на что направить внимание.

Как выяснить износ задних тормозных колодок:

  • Большой пробег автомобиля, 99% есть износ.
  • Не держит ручной тормоз, и нет способности его больше подтянуть.
  • Скрип, стук, скрежет в тормозном барабане.
  • Тормозная жидкость в бачке существенно ниже уровня (может быть при износе колодок).
  • При снятии толщина тормозной колодки наименее 1,5 мм.

Это так сказать главные предпосылки, по которым можно найти износ колодок, без снятия тормозного барабана. Также читайте статью почему скрипят тормозные колодки.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Поменять задние тормозные колодки сумеет хоть какой обладатель авто, главное, как говорится должны быть руки, которые вырастают откуда нужно и нужный инструмент.

Нужный инструмент.

  • Набор ключей.
  • Отвертка
  • Пассатижи.
  • Домкрат.

Сперва для вас нужно заехать на яму либо эстакаду и отпустить ручник, это для вас дозволит в предстоящем с легкостью снять и одеть тормозной барабан.

Далее поддомкрачиваем и снимаем колесо, после этого нужно снять тормозной барабан, который держится на 2-ух направляющих болтах, их нужно будет отвернуть фото 1.

После того как сняли барабан, снимаем с помощью отвертки либо бородка верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

Далее берем пассатижи и снимаем направляющую пружинку, которая держит колодку от горизонтального перемещения фото 2.

Сейчас можно снять переднюю колодку, вытаскиваем разжимную планку, после этого снимаем пружинку, которая находится по центру с задней колодки.

И в конце концов, можно вытаскивать и заднюю колодку, он извлекается совместно с рычагом привода ручного тормоза.

Новые колодки в главном продаются без рычага привода стояночного тормоза, потому его нужно переставить со старенькых колодок на новые.

Делается это последующим образом, разгибается и вытаскивается шплинт, снимается шайба и извлекается палец привода ручного тормоза. На этом демонтаж колодок считается завершенным.

Внимание! Если вы осуществляете замену тормозных колодок с одной стороны, то нужно их поменять и с другой, другими словами смена делается с 2-ух сторон.

Сборка делается в оборотной последовательности. После того, как установите тормозные колодки их нужно сдавить 2-мя монтировками.

Это делается для того что бы сжать поршеньки тормозного цилиндра, после этого вы можете просто одеть тормозной барабан.

Но до этого направьте внимание на бачок с тормозной жидкостью, если он полный ее нужно незначительно откачать с помощью шприца, что бы при сдавливании колодок жидкость не выжало через верх.

После того, как вы поменяете тормозные колодки с 2-ух сторон, не забудьте отрегулировать ручной тормоз. Успешной дороги и без поломок.

Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 своими руками.

Все было отлично, Вы ездили и не знали заморочек, как вдруг на следующем светофоре послышался соответствующий, доставляющий раздражение скрип и, что самое противное, этот скрип обнаруживает себя при каждом торможении. Задаваясь вопросом о причине либо причинах, будьте убеждены, ответ один: износились тормозные колодки. Но все таки стоит обмолвиться. Если скрип появился после проезда глубочайшей лужи либо автомобиль эксплуатировался на запыленной проезжай части, то скрип тормозов еще не гласит об износе фрикционных накладок. В данном случае следует либо подождать, пока тормозные механизмы просохнут, либо основательно промыть машину.

Замена тормозных колодок.

Для выполнения данного действа, пригодятся: баллонный ключ, плоская отвертка, домкрат, опорная стойка, штангенциркуль, ключ на 13 мм, ключ на 17 мм.

Да, кстати, хоть это «и так понятно», но все таки напомню, что колодки нужно поменять с обеих сторон автомобиля.

Установить автомобиль на ровненькую поверхность, подставить под задние колеса противооткатные упоры, затянуть стояночный тормоз. Поддомкратить ту сторону, с которой вы желаете начать, за ранее сорвав болты крепления фронтального колеса. Подняв автомобиль домкратом, не забудьте подставить под него особый упор, чтоб избежать ненужных последствий. Совсем отвернуть болты крепления и снять фронтальное колесо.

READ  Где находится иммобилайзер Audi а4 б5

Помыть весь тормозной механизм, используя воду с веществом моющего средства, после этого дать просохнуть тормозам.

Почетаемые мастера на все руки, промывать тормозные механизмы допускается только водой с моющим, ни в коем случае не применяйте для данной операции бензин, дизтопливо и другие нефтепродукты, также какие-либо растворители, ибо с заменой колодок придется подменять и все уплотнители с пыльниками.

Никто не застрахован от ошибки при выявлении неисправности, потому перед разборкой, нужно, все таки, проверить тормозные колодки на износ. Для этого поглядите через сервисное отверстие в тормозном суппорте (1) на тормозные колодки, при нарушенном глазомере используйте линейку, и если толщина фрикционных накладок (не самих колодок!) равна либо наименее 1.5 мм, вы были правы в собственных гипотезах.

Убедившись в необходимости замены колодок, перво-наперво освободите тормозной шланг из кронштейна на амортизаторной стойке (2).

Отведите от диска тормоза колодки, используя плоскую отвертку (3).

Потом, отогните стопорную пластинку нижнего болта направляющего штифта суппорта (4),

и отверните данный болт, удерживая от проворачивания штифт за его шестигранную часть (5).

Поднимите тормозной суппорт ввысь и оставьте в таком положении (6).

Как снять и поставить задние тормозные колодки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Извлеките старенькые колодки. На всякий случай, используя штангенциркуль, определите толщину диска тормоза, как минимум, в 4 обратно расположенных точках. Мало допустимая толщина диска: 10.8 мм (о его замене побеседуем в другой статье).

Сделайте чистку всех частей тормозного механизма. Повышенное внимание следует уделить посадочным местам тормозных колодок, потому что перекос и следующее заклинивание оных, может произойти в самый неподходящий момент. Также нужно проверить техническое состояние снятого направляющего штифта, в случае надобности, заменяем новым. А перед установкой наносим на его поверхности графитовую смазку.

Время от времени появляется необходимость вмять поршень вовнутрь суппорта, ибо саморегуляция при износе старенькых колодок подводит его поближе к диску. Выполняя сие действие (вдавливание поршня), следует быть осторожным, чтоб не разрушить пыльник и уплотнение поршня. Также следует всегда держать в голове, что если в расширительный бачок головного тормозного цилиндра залита тормозная жидкость по отметку МАХ, означает, при вдавливании поршня жидкость может вытечь. Чтоб это исключить, нужно откачать часть жидкости из расширительного бачка незапятнанным шприцем.

Всегда при выполнении каких-то работ связанных с тормозными механизмами нужно инспектировать целостность всех пыльников и уплотнителей.

Установите новые колодки на их легитимное место (7).

При монтаже новых колодок быть внимательным к расположению прижимающих пружин — верно, когда параллельно верхнему краю колодок.

Опустить скобу тормозного суппорта на место (8).

Установить и затянуть болт направляющего штифта (если по правилам и с динамометрическим ключом, то с моментом 30 – 40 Н·м), используя два ключа. При помощи отвертки, загибаем стопорную пластинку и закрепляем болт от самопроизвольного отворачивания.

Устанавливаем на место фронтальное колесо, затягиваем болты его крепления. Повторяем все перечисленное выше с другой стороны автомобиля. Вполне опускаем автомобиль на поверхность. Пару раз, до упора жмем на педаль тормоза, чтоб установить поршни суппортов в рабочее положение. И в окончание, доливаем до подходящего уровня в расширительный бачок тормозную жидкость.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Для того чтоб заменить фронтальные колодки в автомобиле, запаситесь: 2-мя гаечными ключами и отвёрткой, а так же советуем для вас взять с собой какую ни будь ветошь, так как тормозной механизм бывает очень загрязнён и его необходимо очищать от грязищи!

Короткое :

Где находятся фронтальные тормозные колодки? Колодки просто можно рассмотреть только если снять колесо с автомобиля, но если вы возжелаете их узреть в полном объёме тогда для вас необходимо будет выкрутить верхний болт скобы тормозного суппорта, после чего отбросить скобы и вы можете бес заморочек вытащить и посмотреть на колодки (Вынимать колодки мы вас научим чуток ниже), но для чего их вынимать если на их (А конкретно на их толщину) можно посмотреть только только сняв колесо с автомобиля, для этого соответственно сначала снимите необходимое для вас колесо с автомобиля и после чего через длинноватое прямоугольное отверстие в скобе (Обозначено красноватой стрелкой) вы можете рассмотреть колодки (Указаны голубыми стрелками) и толщину которая на фрикционных накладках осталась.

Примечание! Фрикционные накладки – это одна из частей самой колодки, видь колодка состоит из 2-ух частей а конкретно из корпуса который выполнен из металла (Корпус указан 2-мя красноватыми стрелками) и из фрикционной накладки которая указана голубыми стрелками, данной накладкой так же и осуществляется торможение автомобиля, кой что ещё, вы же понимаете то что тормозную колодку необходимо инспектировать на её толщину и если толщина будет меньше 1.5 мм, такую колодку необходимо будет немедленно поменять, итак вот застыл должен делается только только по фрикционной накладки и корпус самой колодки тут не в счёт, потому учтите это!

READ  Ремкомплект рычага КПП ГАЗель порядок установки

Когда необходимо поменять тормозные колодки? Колодки подлежат замене как уже было сказано чуток ранее, если толщина фрикционной накладки стала наименее 1.5 мм, а так же в случае если накладка деформировалась (Например на ней появились трещинкы, глубочайшие сколы), отошла от корпуса самой колодки либо же если на накладки появились следы масла, то такую колодку тоже необходимо поменять и не в коем случае не нужно канителить, вить тормоза это самое главное в автомобиле!

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Запомните раз и навечно, если вы желаете поменять колодки в тормозном механизме например фронтальных колёс, то непременно меняйте на обоих колёсах (То же самое и с задними колёса), так как если вы поменяете колодки лишь на одной стороне а на другой стороне у вас останутся стоять старенькые колодки, то при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону 100%, тем вы будете подвергать риску себя и других людей, потому если решили подменять колодки то делайте непременно это на обоих сторонах машины!

ВАЗ 2109, 2115, 2108, 2114: подробное видео по замене задних колодок

Снятие: 1) Сначала операции вывесите необходимо для вас колесо и снимите его после чего, вывешивать необходимо только то колесо на котором и будет делается замена тормозных колодок. (О том как снять колесо, см. в статье под заглавием: «Правильная замена колёс на автомобиле»)

2) Потом откройте капот у автомобиля и поглядите сколько у вас находится тормозной жидкости в бачке (Бачок указан стрелкой), в случае если жидкости будет сильно много и она будет достигать отметки MAX, тогда для вас нужно будет откачать её из этого бачка с помощью мед шприца либо же резиновой груши, но только откачивайте совершенно малость практически немножко и откачивайте исключительно в случае если жидкости будет вначале много.

Примечание! Делается это для того, чтоб когда вы запрессовывали поршень в тормозной цилиндр из данного бачка не начала изливаться тормозная жидкость, потому что когда поршень вы будете вдавливать то соответственно и жидкость будет ворачиваться тем объём жидкости в бачке малость возрастет!

3) Дальше мы для вас не будем разъяснять как снять и установить колодки конкретно в этой статье, так как если взять всё семейство автомобилей ВАЗ, то фактически в их всех идёт схожая тормозная система, потому предстоящее снятие тормозных колодок и их установку смотрите в статье под заглавием: «Замена передних колодок на Priora», пункт 3-6 а так же в той статье на которую дана ссылка, ознакомьтесь так же с рубрикой «Установка».

Установка: Установка как уже было отмечено ранее, делается по статье ссылка на которую дана чуток выше.

Примечание! Когда установите новые колодки, некое время для вас будет казаться то что тормозить у вас автомобиль будет будто бы колодки были куплены бракованные либо просто очень плохие, потому что останавливаться машина будет плохо и потому необходимо 1-ое время ездить максимально аккуратненько, а происходит это всё из-за того что новым колодкам необходимо время чтоб притереться и только после того как они притрутся (Приблизительно через 50-100 км они уже притрутся, а если будете повсевременно тормозить то притрутся еще резвее) машина станет нормально тормозить!

Дополнительный видео-ролик: Для большего ознакомление с тем как заменить колодки на автомобилях семейства Самара, поглядите видео-ролик в каком объяснён и показан наглядно процесс их замены.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2109

На автомобиле ВАЗ-2109 тормозные колодки имеют ресурс приблизительно 50-60 тыщ км, после этого они стираются и уже не так эффективны. Диски тормозов при всем этом прогуливаются раза в три подольше, потому их не непременно поменять всякий раз. Чтоб узреть износ, снимите колесо и загляните под суппорт, там можно узреть толщину колодки. Если износ большой- разбираем, меняем.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2109

Чтоб открутить суппорт необходимо развальцевать стопорную шайбу, которая фиксирует болт. Обыкновенной плоской отвёрткой отгибаем её в подходящую сторону, можно молоточком пристучать.

Потом откручиваем верхний болт. Нам необходимо вполне открутить только его, потому что мы на сто процентов не будем снимать суппорт, а только откинем его.

А нижний болт просто ослабим на пару оборотов и всё, суппорт раскроется. Не пользуйтесь рожковыми ключами.

Сейчас, чтоб отбросить суппорт, нужно высвободить тормозной шланг, высунув его из места посадки.

Всё, сейчас суппорт свободно откинется и у нас появится открытый доступ к колодкам. Можно внимательнее всё разглядеть.

READ  Установка фаркопа на Volkswagen т5

Вынимаем колодки. На фото видно, что они ещё ничего, практически без выработки, но шумели безбожно, пришлось заменить, вероятнее всего, какая-то подделка попалась.

Перед установкой новых колодок, прочистите направляющую, по которой будет ходить колодка, можно пользоваться щёткой по металлу, наждачной бумагой, или обыкновенной отвёрткой пообдирать грязюка и окиси. Позже можно смазать солидолом, чтоб не окислилось, а можно и не смазывать.

Сейчас ставим новые колодки. Лучше взять что-то обычное, оригинал либо испытанного производителя типа Феродо. Китайские поделки обычно скрипят и не так эффективны.

Сейчас нужно вжать цилиндр суппорта, по другому суппорт не наденется на колодки, потому что толщина новых колодок больше, чем старенькых.

Когда вожмётся, то всё нормально одевается.

Сейчас прикручиваем всё взад, стопорим болты и закрепляем тормозной шланг на своём месте.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2109 видео аннотация

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2109

Сзади на девятках установлены барабанные тормоза, а это ещё тот геморрой. Во-1-х, никогда не узнаешь, какая выработка у колодок, не сняв барабан, а во-2-х, снять барабан- это наибольшая неувязка на всех тачках. Откручиваем болты, которыми крепится барабан и далее начинается самое увлекательное.

Просто так барабан не слезет, колодки в нём делают углубления, за которые он позже цепляется, когда его стягиваешь. Это на всех машинах так, не только лишь на ВАЗ. Чтоб его снять, его сбивают, берут молоточек потяжелее и стучат по барабану с оборотной стороны через проставку, чтоб кромка барабана не откололась. Да, это неувязка всех барабанов, чем подольше не меняешь колодки, тем больше кусков кромки отсутствует.

Если подфартило, и барабан слез, то вашему взору раскроются колодки, стянутые какими-то пружинками. Пружинки снимаем, и колодки без заморочек выйдут.

Меж колодок в высшей части установлена расширительная пластинка, которая может выпасть, если в один момент снять колодки.

А к одной из колодок крепится трос ручника, но колодку просто можно вынуть из паза и она просто выйдет.

Сейчас ставим новые колодки таким же образом. Пружинки идеальнее всего натягивать отвёрткой, они по ней отлично скользят и просто становятся в посадочные отверстия.

Как развести колодки на ВАЗ 2109

Предупреждения

  • Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
  • Применение для чистки тормозов бензина, дизельного горючего либо каких-то других минеральных растворителей неприемлимо.
  • При установке старенькых колодок замена фронтальной и задней колодок меж собой, также меж левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
  • Комплекты тормозных колодок нужно заменить сразу с обеих сторон автомобиля.
  • Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» либо приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. По другому она польется через край при установке новых колодок.

Примечание

При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем поперечник рабочей поверхности барабана. Максимально допустимый поперечник барабана 201,5 мм. Если поперечник равен либо больше максимально допустимого, замените барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до поперечника 201 мм. Рекомендуется сразу подменять барабаны с обеих сторон.

Порядок выполнения работ

Включите первую передачу и установите под фронтальные колеса упрямые бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Помойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.

Отверните два направляющих штифта.

Снимите тормозной барабан. Если у вас возникнут трудности со снятием, ввентите два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, умеренно их ввертывая, спрессуйте барабан.

Снимите верхнюю стяжную пружину при помощи бородка либо плоскогубцев.

Снимите нижнюю стяжную пружину при помощи бородка либо плоскогубцев.

Снимите направляющую пружину фронтальной колодки и.

8 снимите переднюю колодку.

Снимите разжимную планку.

Снимите направляющую пружину задней колодки.

Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Снимите шплинт с задней колодки.

Снимите опорную шайбу.

Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Вытащите из колодки палец.

Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

Установите новые колодки в оборотном порядке. При установке воткните верхние носки колодок в пазы поршня.

Сведите перед установкой барабана тормозные колодки 2-мя монтировками и установите барабан в порядке, оборотном снятию.

Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Потом нажмите пару раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и по мере надобности добавьте до нормы.