Как сделать автомобильный кондиционер своими руками

Автомобильный кондиционер своими руками

Езда на автомобиле в горячие летние деньки без кондиционера преобразуется в сущий ад, в особенности при ежедневном использовании и в критериях городского трафика. Сумел, шум, пыль, выброс автомобилей – все это приходится вытерпеть водителям без кондиционера в машине т.к. единственным методом как-то поправить ситуацию остается открытие окон. В данной статье мы разглядим аннотацию по оснащению автомобиля кондиционером своими руками.

сделать, автомобильный, кондиционер, рука

Необходимые материалы и инструменты

В качестве простого кондиционера, который под силу собрать хоть какому автомобиля, разглядим охладитель из российского радиатора отопления (подойдет стандартный радиатор для печки). Для сбора вполне функционирующего кондиционера пригодятся последующие материалы:

  • контейнер из-под старенькой термосумки либо холодильника;
  • радиатор печки от традиционных моделей ВАЗ;
  • т.н. «трюмная» помпа для прокачки;
  • стяжки и другие узлы крепления всех магистралей кондиционера;
  • компьютерные кулеры остывания;
  • провод со штекером USB для подключения собранного охладителя к прикуривателю.

Для сбора всех материалов и приспособлений в единое целое подойдет стандартный набор инструментов из плоскогубцев, ключей, ножниц, изоленты и маркера. Такового умеренного набора инструментов будет полностью довольно для сборки работающего кондиционера. Дальше разглядим поэтапный процесс сборки охладителя салона.

Как сделать своими руками

Процесс по сборке нехитрой конструкции мобильного кондиционера можно расписать в нескольких шагах:

  • Берем пластиковую тару нерабочего холодильника либо термокороба и делаем врезку кулеров в корпус грядущего кондиционера.
  • В нише взятого короба прикрепляем радиатор. Можно прикрепить его при помощи герметика.
  • К нижней части короба прикрепляем трюмовый насос.
  • Один из патрубков надеваем на трубку насоса для неизменной циркуляции воды.
  • Закройте открытый короб подходящей по размеру пластмассовой крышкой.
  • Дальше проведите провода для подключения насоса и кулеров к сети автомобиля.
  • Последний шаг – заправка системы водой и льдом.

Т.к. за базу всего кондиционера берется термоустойчивый корпус – вода в нем будет холодной. Дополнительно вокруг радиатора можно наложить льда. Если же при работе самодельного кондиционера Вы ощущаете понижение его эффективности – залейте в систему прохладную воду и доложите льда. Может быть собранный таким макаром кондиционер не будет стопроцентно охлаждать салон, но при горячей погоде его обдув будет достаточно ощутим.

Если вариант с охладителем из портативного холодильника вам показался сложным – можем предложить еще больше ординарную конструкцию для охладителя из пятилитровой бутылки. Конструкция его очень ординарна, потому аннотация по сборке заключена всего в три шага:

  • Отрежьте в высшей части большой бутылки окошко.
  • Расположите на дно бутылки кусочек льда.
  • Прикрепите с оборотной стороны (по отношению к вырезанному окошку) компьютерный кулер и подключите его к бортовой сети автомобиля.

Вначале таковой метод остывания салона может показаться простым, но это оправдывается легкостью сборки подобного охладителя.

Как результат, набор из бутылки, старенького корпуса холодильного контейнера, пары компьютерных кулеров и радиатора можно в несколько действий перевоплотить в достаточно действенный охладитель, способный облегчить пребывание в салоне автомобиля при горячей погоде.

Способ 2

Автокондиционер с корпусом из пластмассовых бутылок делается даже проще, чем предшествующее устройство. Сначала необходимо вырезать три обычных детали: одна представляет собой бутылку с обрезанным верхом, 2-ая – это горлышко с отступом в несколько см, а 3-я должна быть в виде сплошного кольца с резными краями.В первых 2-ух необходимо сделать маленькие отверстия по кругу – для этого пригодится паяльничек либо же острое лезвие. Конус с уже готовыми прорезями необходимо воткнуть в «стакан» — это будет основой для нашего автокондиционера.

Сейчас следует заняться вентилятором – он вставляется в деталь в форме кольца и кропотливо закрепляется липкой лентой. Далее необходимо сконструировать импровизированный «раструб» из плотного листа бумаги. Он устанавливает над корпусом и делает направляющую функцию – определяет направление струи воздуха из кондиционера.

Потом кладём вовнутрь несколько больших кусков льда и включаем питание. Если вентилятор большой – заместо USB-шнура допускается внедрение батарейки Крона. Это сделает конструкцию еще больше комфортной в использовании.

И хотя на необыкновенную крепкость и долговечность такового кондиционера рассчитывать не стоит – всё же он способен хоть на некое время поддержать комфортабельную температуру в салоне машины.

Что потребуется

Для начала давайте разберёмся, в чём же сущность устройства мобильного кондиционера для авто. Всего существует две разновидности кондиционеров: компрессорные и испарительные. Для производства первых требуется особое оборудование, также разные дорогостоящие детали и безупречное познание охладительных систем. Другое дело — сравнимо обыкновенные испарительные системы. Конкретно, на их механизме работы в большинстве случаев основывается устройство самодельных охладительных устройств. Весь Фокус в том, что для испарения воды, такому охладителю-увлажнителю требуется огромное количество тепла, которое он берет из среды.

Сконструировать испарительный кондиционер для машины можно без особенных издержек. Для этого для вас пригодится:

  • самый обычный пластмассовый контейнер (подойдёт и ненадобная сумка-холодильник);
  • салонный радиатор печки;
  • два компьютерных кулера с подходящими для ёмкости размерами;
  • трюмный насос;
  • шланги и провода;
  • крепежи;
  • вилка прикуривателя.

❄️Простейший кондиционер своими руками!

Второй вариант этой конструкции работает от USB,изготавливается еще более простым способом и предусматривает наличие следующего набора вещей:

  • небольшая пластиковая или металлическая ёмкость (подойдёт и обыкновенная бутылка);
  • компьютерный кулер;
  • бумага и клейкая лента;
  • USB-шнур.

Еще один популярный способ сделать автокондиционер – использовать старый и ненужный холодильник, а точнее его морозильную камеру. Кроме нее, нужно запаситесь еще несколькими инструментами:

  • электролобзик;
  • дренажная трубка (сгодится гофрированная труба);
  • изоляционный материал;
  • вентилятор, а лучше два.
READ  Как отремонтировать пластиковый бампер своими руками

Выбирать подходящий вариант, соответственно, нужно исходя из наличия и доступности тех или иных инструментов и материалов.

Изготовление переносного кондиционера

Какая конструкция автокондиционера не пришлась бы вам по душе – для успешного результата нужно чётко придерживаться инструкции изготовления.

Способ 1

Для начала рассмотрим простейшую самодельную охладительную систему, в основе которой находится пластиковый контейнер. В первую очередь, необходимо сделать разметку на крышке пластиковой ёмкости, и по этой разметке вырезать два небольших отверстия под имеющиеся в наличии кулеры. Для этого пригодится обыкновенный острый нож.

Затем, при помощи саморезов, а также винтов, нужно хорошо закрепить кулеры в проделанных вырезах. На этом работа с крышкой не заканчивается – теперь к ней нужно приделать радиатор печки. Здесь всё просто – понадобится вырезать несколько отверстий по периметру, и закрепить радиатор с использованием болтов. Отделить радиатор можно при помощи еще одного куска пластика, вырезанного под размер крышки.

После, на дно контейнера крепится трюмный насос, который затем с помощью шланга присоединяется к первому выводу на радиаторе. Если конструкция крышки ёмкости не предусматривает откидывание, необходимо использовать рояльную петлю, чтобы упростить процесс использования нашего самодельного кондиционера. Также желательно сделать крышку максимально герметичной, дабы вода не просачивалась наружу. Для этого в местах стыков можно прикрепить кусок обычной резины.На финальном этапе работы нужно подключить провода кулера и насоса к проводам прикуривателя, и на этом сборка кондиционера окончена. Осталось только «заправить» его льдом и холодной водой, чтобы проверить насколько эффективно действует готовая охладительная система.

Возможно ли сконструировать кондиционер своими руками

Способ 3

При изготовлении автокондиционера из холодильника я рекомендую сделать отверстие в дверце холодильной камеры. Используя обыкновенный бытовой лобзик, на поверхности выпиливается круг диаметром около 10 сантиметров. Для того, чтобы обеспечить нормальный доступ воздуха, нужно удалить резиновый уплотнитель снизу. Туда вставляется дренажная трубка, которая затем герметизируется с помощью предварительно заготовленного уплотнителя. Также для этого допускается использование монтажной пены.

Затем монтируются вентиляторы, один из которых предназначается для обдувания компрессора нашего автокондиционера, а второй для выдувания прохлады. Для сбора тёплого воздуха по бокам сверлится несколько отверстий.

Установка всех вышеперечисленных самодельных устройств производится в любой части салона машины – главное, чтобы воздух поступал именно туда, куда нужно.

Можно сделать вывод, что конструирование кондиционера для автомобиля своими руками – это очень простое и совсем не затратное дело. Так что если вы ищете доступный способ спасти от зноя себя и своих пассажиров – самодельная охладительная система – это как раз то, что нужно.

Как сделать автомобильный кондиционер своими руками задешево

С наступлением жаркого лета их владельцы автомобилей без кондиционеров начинают испытывать серьезные неудобства. Езда с открытыми окнами не очень-то выручает, поэтому некоторые водители решаются на установку кондиционера в специализированных центрах. Для большинства из них такая затея оказывается экономически невыгодной, так как стоимость оборудования иногда превышает цену всего авто.

Учитывая это, некоторые изобретатели придумали, как изготовить автомобильный кондиционер своими руками. Несмотря на использование подручных материалов, конструкции получаются работоспособными и весьма эффективными.

Самая простейшая модель кондиционера делается из пластиковой бутылки. С помощью острого канцелярского ножа бутылку разрезают на три равные части. В итоге получается верхняя конусная часть с горлышком, середина в виде цилиндра и нижняя часть, подобная стакану.

По краю верхнего конуса и периметру нижней части бутылки проделывают несколько отверстий. Для работы используют дрель со сверлом, горячий паяльник или разогретый на газовой горелке гвоздь. Потом конус помещают в стакан и получают корпус будущего кондиционера.

Так как большинство моделей автомагнитол и зарядные устройства для мобильных телефонов оснащаются USB-разъемами, потребуется вентилятор, питающийся от подобной цепи. Его устанавливают внутрь пластикового цилиндра, полученного из средней части бутылки. Крепление корпуса вентилятора осуществляют на скотч. Один край цилиндра оснащают раструбом из плотной бумаги, который также закрепляют скотчем.

Теперь в корпус кондиционера помещают несколько кусочков льда из морозилки. Затем соединяют его с корпусом вентилятора и, включив в USB-разъем, наслаждаются прохладой, пока не растает лед.

Более эффективный вариант самодельного автомобильного кондиционера, умельцы предлагают сделать из пластиковой канистры. В ее корпусе вырезают отверстие по диаметру кулера от компьютерного блока питания. Затем, используя длинные саморезы, над этим отверстием закрепляют два кулера, поместив их корпуса один на другой.

На следующем этапе берут сантехнический гофрированный шланг из пластика, служащий для водоотвода из раковины в канализацию и отрезают у него один из торцов. В крышке канистры просверливают отверстие и вставляют в него гофру.

Готовое изделие наполовину заполняют водой и помещают в морозильную камеру до образования льда. Затем остается только установить его в автомобиль и включить вентиляторы в гнездо прикуривателя.

Понадобится

Материалы и узлы:

  • автомобильный радиатор;
  • вентилятор от автомобиля;
  • блок управления скоростью вентилятора — http://ali.pub/5brygd
  • блок питания 12-24 В на 6 А — http://alii.pub/5yoxos
  • шланг ПВХ;
  • пластиковые хомуты;
  • штуцеры;
  • тюбик термоклея;
  • винты с широкой шляпкой и саморезы;
  • деревянный брус.

Инструменты: электродрель, стриппер, ручная отвертка, гаечные ключи и др.

Процесс изготовления бытового кондиционера на воде

С помощью термоклея закрепляем переходник в нижнем отверстии радиатора. В переходник вкручиваем штуцер и для надежности еще закрепляем его термоклеем.

В шланг подачи холодной воды из водопроводной системы вкручиваем штуцер и проверяем подачу и температуру воды.

READ  Как прокачать тормоза на Renault Logan

Надежно закрепляем шланги ПВХ на штуцерах посредсивом пластиковых хомутиков.

Из деревянных брусков с помощью саморезов собираем простейшую подставку под радиатор и закрепляем его на деревянной подставке с помощью нескольких саморезов.

Подключаем вентилятор к регулятору оборотов и проверяем правильность подключения клемм. Если вентилятор вращается в обратную сторону, то достаточно поменять местами электрические провода.

Закрепляем с помощью удлиненных винтов с широкими шляпками и гаек вентилятор на радиаторе, предварительно аккуратно проделав ручной отверткой отверстия в сотах, и не повредив при этом трубки радиатора. Также закрепляем контактную площадку регулятора оборотов на радиаторе, предварительно изолировав ее от металла.

Переключатель регулятора оборотов вентилятора и штекер подключения электрического питания с помощью термоклея закрепляем в удобных для их обслуживания местах.

Проверяем работу и режимы по оборотам вентилятора и оставляем его во включенном состоянии, надежно закрепляем с помощью пластиковых хомутов шланги на радиаторе, подаем холодную воду из водопроводной системы и наш самодельный кондиционер из бросовых материалов начинает быстро и эффективно охлаждать жилое помещение в жаркое время.

Способ с использованием контейнера

Основной компонентой такого самодельного автокондиционера является контейнер из пластика. Берём два компьютерных кулера, измеряем их диаметр. На верхней части контейнера размечаем места, где нужно будет вырезать два отверстия по этим размерам. Вырезать можно канцелярским ножом со сменными лезвиями, острым ножиком или даже ножницами – всё зависит от толщины пластика. Как правило, компьютерные вентиляторы имеют четыре отверстия для крепления, используем саморезы или винты подходящего размера и надёжно прикручиваем кулеры к поверхности нашей ёмкости (они могут соприкасаться или стоять врозь, главное – чтобы лопасти вентилятора глядели наружу).

Второй важной задачей является приделывание в крышке пластикового контейнера радиатора печки. Это тоже достаточно несложная работа, не требующая каких-то особенных навыков – нужно просто по периметру проделать отверстия и закрепить радиатор посредством болтов или винтовых соединений. Чтобы отделить радиатор, используем кусок любого пластика, по размерам аналогичного крышке контейнера.

Следующий шаг – монтаж к днищу ёмкости трюмной помпы. К входному отверстию насоса присоединяем шланг, второй конец которого одеваем на один из патрубков радиатора. Если верхняя часть контейнера не имеет поднимающейся (откидывающейся) крышки, нужно обеспечить такую возможность посредством использования рояльной петли – такая конструкция будет намного удобнее, упростив эксплуатацию нашей охлаждающей системы. При этом нужно постараться сделать крышку максимально герметичной, например, использовав специальную мягкую резиновую прокладку, установив её по периметру крышки. Такой шаг позволит избежать разбрызгивания воды через неплотное соединение – мы же хотим, чтобы салон оставался чистым и сухим?

Завершающий этап – обеспечение электропитания насоса и вентиляторов. Для этого их провода необходимо присоединить к проводам автомобильного прикуривателя (надеемся, вы позаботитесь о безопасности соединений, заизолировав их изолентой).

Всё, кондиционер в авто своими руками готов. Остаётся заправить его водой и льдом, после чего просто подсоединить прикуриватель к штатному гнезду. Отметим, что при выключенном моторе эксплуатировать такую систему не рекомендуется – вы рискуете посадить аккумулятор. Что касается эффективности такой системы, то не стоит надеяться на чудо, но снижение температуры на несколько градусов в районе обдува будет вам гарантировано. Где в пути пополнять запасы льда – это совсем другая история. По крайней мере, на автозаправках такой расходный материал пока ещё не предлагают.

Какие материалы и инструменты потребуются

Что потребуется, чтобы сконструировать действующий автомобильный кондиционер, потратив на это на порядок меньше денег, чем на покупку штатного устройства:

Как сделать кондиционер в машине своими руками. Лайфхак. Как победить Жару.

  • пластиковый контейнер небольшой ёмкости (в качестве ориентира можно назвать сумку-холодильник, а если у вас завалялась где-нибудь на балконе или чердаке неработающая сумка, смело используйте её);
  • радиатор автомобильной печки, например, вазовский;
  • несколько компьютерных вентиляторов, размеры которых должны соответствовать объёму ёмкости;
  • не очень мощный трюмный насос;
  • крепёжные элементы;
  • шланги/провода;
  • вилка прикуривателя.

Если в автомобиле имеется аудиопроигрыватель, оснащённый USB-портом, задача упрощается. Для такого варианта самодельного автокондиционера потребуется ещё меньше деталей:

  • небольшая ёмкость (металлическая или пластиковая, подойдёт даже двухлитровая бутылка из-под напитка);
  • компьютерный вентилятор (например, для блока питания);
  • клейкая лента, несколько листов бумаги;
  • USB кабель.

Наконец, можно сконструировать автокондиционер из старого неработающего холодильника (нам понадобится только его морозильная камера). В этом случае нам потребуются:

  • электролобзик;
  • несколько вентиляторов;
  • дренажная трубка (можно сделать из гофрированной подходящего диаметра);
  • изоляционный материал.

Какой из вариантов выбрать – решайте, исходя из того, что из перечисленного есть в наличии, а что легко можно приобрести в ближайшем супермаркете.

Способ с применением морозильной камеры

Поскольку работать мы будем с металлическим контейнером, усилий потребуется немного больше, но зато и вся конструкция будет выглядеть солидней и надёжней. Для начала нужно проделать отверстие в дверце камеры. Для этого задействуем лобзик, вырезав им круг диаметром около 10 см.

Для обеспечения доступа воздуха из салона необходимо удалить резиновый уплотнитель с нижней стороны дверцы. Вставляем в прорезь дренажную трубку, всё остальное пространство тщательно герметизируем посредством заранее приготовленного уплотнителя и монтажной пены, которой потребуется совсем немного. Теперь необходимо прикрепить два вентилятора, один из которых предназначен для охлаждения компрессора, а второй – для вытяжки охлаждённого воздуха наружу. Где устанавливать конструкцию – не имеет значения. Главное, чтобы она не мешала ни водителю, ни пассажирам, и направляла охлаждённый воздух туда, куда необходимо. В принципе, ничто не мешает при наличии свободного времени и «прямых» рук изготовить и испробовать все три варианта, выбрав из них наиболее подходящий.

READ  Какие тормозные диски на Nissan Qashqai

Конечно, если вас абсолютно не устраивает неказистая внешность такой самодельной системы кондиционирования, никто не запрещает смонтировать универсальный (хотя бы и нештатный) кондиционер. В этом случае вы получите решение, практически не отличающееся от штатного (некоторый диссонанс может вызвать отличие кнопок управления устройством от существующего интерьерного решения панели приборов). Единственное «но» –

Поэтому поиски альтернативных способов охлаждения автомобиля в жаркую погоду не прекращаются, и народные умельцы используют любые технические новинки, чтобы реализовать более совершенную, эффективную и надёжную конструкцию кондиционера, сделанного своими руками из подручных средств. Бытует мнение, что хорошие результаты можно получить, используя в автомобиле оконный кондиционер или его мобильный аналог а если в вашем распоряжении уже имеется такой рабочий аппарат – то это вообще обойдётся вам почти бесплатно.

Использование оконного кондиционера

Идея состоит в том, чтобы установить такой моноблочный кондиционер в районе заднего сиденья, использовать для его питания инвертор 220 – 12 В, а для вывода нагретого воздуха просто высунуть соответствующий патрубок в окно. Однако в таких рассуждениях скрыта достаточно неочевидная ошибка. Оказывается, даже самому немощному кондиционеру для нормальной работы необходимо потреблять порядка 1500 Вт. Если при 220 вольтах это в принципе не проблема, то 12-вольтовой самодельный кондиционер, установленный в машину, работать не сможет ввиду огромного потребляемого тока. Объясним это конкретными расчётами.

Допустим, инвертор обеспечивает минимальные потери при преобразовании. В этом случае бортовая сеть будет запитывать моно кондиционер напряжением бортовой сети (14 В), а потребление тока составит 1500/12 = 107 А. Чтобы проводка от такого тока не погорела, она должна быть толщиной сантиметра полтора. Но следует учесть, что многие генераторы даже не обладают столь высоким верхним лимитом токоотдачи. Да и инвертор должен быть рассчитан на работу с оборудованием соответствующей мощности (1,5 – 2 КВт) – а это очень специфичное и дорогое оборудование, которое найти в свободной продаже – большая удача. Так что попробовать, конечно, можно, но при условии обеспечения решения всех вышеперечисленных проблем, что, честно говоря, малореально.

Рекомендации по изготовлению автомобильного кондиционера своими руками

К сожалению, значительная часть огромной армии российских автомобилистов являются обладателями машин, не оборудованных кондиционером. И в период летнего зноя их страдания трудно описать словами. Проблема заключается в том, что у большинства таких автовладельцев просто нет денег на покупку автомобильного кондиционера и его правильную установку. Или же они считают нецелесообразным тратить деньги именно на это – ведь вокруг столько соблазнов! Так или иначе, им приходится ездить со всеми открытыми окнами, испытывая на себе в плотном городском потоке возможности солнечной радиации растапливать подкожный жир, а при езде на большой скорости подвергаясь воздействию сквозняков.

Как создать автокондиционер самостоятельно.

Говорят, что сегодня даже бюджетные модели оснащаются системами кондиционирования. Возможно, пройдёт не более десятка лет, пока автомашина без кондиционера будет восприниматься как совершеннейший нонсенс. Но пока транспортные средства без климатической системы, колесящие по просторам нашей необъятной родины – суровая реальность, а родной автопром не спешит внедрять западные стандарты. Так что многомиллионная армада водителей с наступлением жары вынуждена придумывать и испытывать всё новые способы охлаждения раскалённого железа, и среди них только единицы могут похвастаться более-менее удовлетворительными результатами.

Для настоящих Кулибиных мы подготовили подборку самых распространённых способов попытаться изготовить кондиционер в машину своими руками. Возможно, некоторые из этих конструкций покажутся вам наивными, некоторые – смешными, но все они работают, хотя и с разной эффективностью. Разумеется, было бы неплохо получить хотя бы базовые сведения о том, какими бывают системы кондиционирования, каков принцип их работы, какие инструменты и расходные материалы потребуются для технического творчества.

Изготовление автомобильного кондиционера своими руками

Выбрав один из предложенных способов изготовления самодельного кондиционера для автомобиля, неукоснительно придерживайтесь схемы сборки – любое отклонение может превратить благую затею в фарс.

Немного теории

На данный момент классификация кондиционеров по способу охлаждения содержит всего две большие категории:

  • компрессорные системы кондиционирования;
  • испарительные устройства.

Компрессорные кондиционеры работают по принципу принудительной циркуляции по закрытому герметичному контуру специального хладагента, который, попадая в нужное место, охлаждает его. Но поскольку законы физики гласят, что если в одном месте вещество (в данном случае – газ) нагревается, то в другом оно должно охлаждаться, чтобы иметь возможность работать непрерывно. Поэтому конструкция компрессорных систем кондиционирования достаточно сложна, и собственно компрессор – далеко не единственная и не самая главная их компонента.

Собрать компрессорный аккумулятор – задача сложная не только в техническом плане. Здесь нужно позаботиться и о безопасности, поскольку хладагент будет циркулировать в системе под давлением, что само по себе опасно. Так что в распоряжении домашних умельцев остаётся только второй вариант – испарительные устройства. Они намного проще конструктивно, поэтому именно принцип охлаждения за счёт испарения воды положен в основу большинства самодельных систем кондиционирования.