Как снять генератор на UAZ буханка

Демонтаж устройства

Как проводится снятие или замена генератора? UAZ «Буханка», как и любой другой автомобиль, время от времени тоже требует технического обслуживания или ремонта. Следует отметить, что процесс демонтажа устройства несколько отличается от такового на вазовских моделях – более длинный ремень, а то и два, а также приводящие вспомогательные агрегаты, которые усложняют работу. Перед началом операции обязательно снимается минусовая клемма аккумулятора. Далее отсоединяются все провода и клеммы от самого устройства, что вырабатывает ток.

снять, генератор, буханка

Чтобы извлечь генератор УАЗа, требуется достать ремень ГУР (если он есть), ослабить натяжную планку генератора и снять ремень совсем. Откручиваются два болта, держащие верхнюю планку крепления. Далее отворачивается длинный болт, крепящий генератор к блоку цилиндров снизу. После этого с автомобиля успешно снимается генератор. UAZ «Patriot» имеет некоторую особенность – в нем не нужно извлекать второй ремень, а натяжение регулируется специальным роликом. Установка устройства проводится в обратном порядке.

Какие характеристики имеет генератор

UAZ в заводском исполнении – довольно маломощный автомобиль. На ранних выпусках ток отдачи его генератора составлял всего 40А. Впоследствии параметр увеличился до 60А. Изменилась конструкция выпрямительного блока и регулятора напряжения. Какой имел штатный генератор UAZ «Буханка»? Модель 452 – весьма ненадежный агрегат. О его проблемах, к счастью, можно с легкостью узнать по встроенному в приборную панель амперметру. Еще одной особенностью старого генератора является регулятор напряжения, выполненный в виде отдельного блока. При его неисправности, ввиду самовозбуждения обмотки, двигатель при выключении зажигания отказывался глохнуть.

Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. Здесь регулятор напряжения встроен в щеткодержатель и выполнен единым блоком. Отличия касаются и приводного ремня. Старые устройства приводились узким ремнем, новые – более широким, поликлиновым. Генератор UAZ «Patriot» имеет более мощный, с выходным током до 120А, поскольку на этом автомобиле установлено множество электрических потребителей, чего нет в предыдущих моделях.

Основные неисправности

Самая частая поломка – пробой диодов в выпрямительном блоке (т.н. «подкове»). Замене в таком случае подлежит весь блок. Также генератор УАЗа дает сбой из-за выхода из строя регулятора напряжения. Из-за этого падает напряжение в бортсети при работающем двигателе. Происходит недозарядка аккумуляторной батареи. Также в течение эксплуатации стираются щетки в щеточном узле. Здесь тоже падает напряжение в бортсети под нагрузкой. Из-за естественного износа угольных щеток они укорачиваются и хуже прижимаются к контактному кольцу во время работы.

Ремни привода

Как уже говорилось, существует множество модификаций генераторов на UAZ. Многие из них устанавливаются только на конкретные двигатели, в том числе и на УМЗ. По причине того, что привод ГРМ на этих двигателях цепной, шкив генератора совмещен с насосом охлаждающей жидкости и крыльчаткой радиатора. Имеет довольно большой размер ремня генератора UAZ. Он составляет от 1030 до 1238 мм в длину.

Основная модель – 6РК1220.Кроме того, есть модификации с гидроусилителем руля. Для его насоса ставится отдельный приводной ремень меньшей длины. На автомобиле UAZ «Patriot» привод ГРМ – ременный. Какие модификации имеет ремень генератора? UAZ «Patriot» дизельного типа может оборудоваться различными такими элементами. На автомобилях до 2012 года – это 6РК 2100 (один ремень), после 2012-го – с двумя ремнями 6РК 1220. Выбирая подходящий элемент, надо руководствоваться инструкцией по эксплуатации, а также каталогом деталей конкретного двигателя.

Генератор УАЗа: подключение и замена

Автомобили UAZ – это, пожалуй, самые распространенные внедорожники в нашей стране. Высочайшая ремонтопригодность, простота конструкции, надежность – все это факторы, способствующие их популярности уже многие десятилетия. К сожалению, механика, какой бы надежной она ни была, все же не вечна. В том числе и приборы электрооборудования. Отказов в их работе множество, но самый ответственный элемент – генератор электрического тока. О нем и пойдет сегодня речь.

Особенности подключения

Способов подключения устройства довольно много. Дело в том, что в зависимости от типа генератора (с внешним регулятором напряжения или встроенным) возможно разнообразное подключение. Во всех случаях подключение генератора УАЗа производится при помощи трех проводов. Это общий плюс на аккумулятор, к замку зажигания, контрольной лампе и вольтметру на приборной панели. Вариантов модернизации подключения довольно много. И все они требуют довольно серьезного знания принципов работы автомобильной электрики. В противном случае возможно как минимум короткое замыкание в выпрямительном блоке.

Что такое генератор

Это устройство для преобразования вращения коленчатого вала в электрический ток. Генератор входит в состав бортовой электросети автомобиля. При работе двигателя узел подзаряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает систему зажигания, обслуживающие системы и сам автомобиль электрическим током. Неполадок в его работе не так много. Но чтобы понять их причину, следует более подробно выяснить принцип работы этого устройства.

Стрелка в начале шкалы

Проверяя работу контрольной лампы вольтметром, обратите внимание на положение стрелки прибора. Если она «ушла» в начало шкалы, осмотрите саму лампу и её соединения. Перегоревшую лампочку нужно заменить, обрывы в цепи между штекером и выводом – восстановить. Проверьте регулятор напряжения, его вывод и выводы щёток. Может проблема просто в отсоединившемся проводе щёткодержателя.

Не горит контрольная лампа

По каким причинам контрольная лампа не загорается, давайте посмотрим. В этой ситуации есть несколько вариантов:

  • Слабый контакт щёток;
  • Поломан регулятор напряжения;
  • Неисправности с обмоткой ротора;
  • Проблемы с проводкой;
  • Нет контакта с массой.
READ  Как снять стекло ВАЗ 21 10

В случае, когда лампочка горит, но слабо, проблема, скорее всего, в выпрямительном блоке, плохом соединении лампы с электропроводкой. Если она горит, но мигает, проверьте контакт щёток и регулятор напряжения.

Подключение агрегата

Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На UAZ обычно ставится ремень 6 РK 1275.

Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

  • Первым делом следует отключить подачу электричества.
  • Включить и прогреть бензогенератор.
  • Подключить агрегат к сети.
  • Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
  • Подключить электросеть.

Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться. При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей.

При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий. Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс. Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода.

Возможно, понадобится дополнительная разборка генератора. В этом случае необходимо подготовить инструмент и очистить рабочую поверхность.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Как подключить

Схема подключения генератора зависит от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буквой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М используется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.

Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.

Сформированные косильной лески магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.

На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).

Устройство

  • кремниевый выпрямитель
  • реле напряжения
  • диодный мост

Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы UAZ patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:

Снятие генератора

Для снятия генератора Искра 120А на UAZ Patriot с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:

  • До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
  • Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
  • Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
  • После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
  • Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
  • Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

READ  Замена внутренней гранаты ВАЗ 2110

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Устройство

На машинах встречаются следующие приборы:

  • ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
  • Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
  • улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
  • бесщеточные изделия модели Г700А30.

Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.

  • Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
  • Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
  • Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
  • Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
  • Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.

Схема подключения генератора UAZ буханка 402 двигатель

Генератор UAZ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.

Установка генератора 90 АмпUAZ 469

После первого же использования лебёдки родной (СССРовский) генератор на 40А перестал заряжать АКБ. В гараже был найден генератор на 90 А от бычка. Крепление такое же как на Уазе. Этот генератор пролежал 5 лет, и не известно, в каком он состоянии. Не поставишь — не узнаешь. Был куплен регулятор напряжения (далее РН) от Волги (13 3702). Чтобы новый генератор правильно встал на своё место, нужно на него установить шкив со старого гены. Снять шкив с советского генератора вручную и с помощью отвертки не удалось.

Добрался до генератора буханки

Купил съемник для подшипников и шкив снят.

Далее нарезаем провода, крепим клеммы, подсоединяем к РН.

Теперь, устанавливаем и подключаем новый генератор.

Так зачем я переделывал проводку для генератора, а не подключил к новому всё как было раньше?

Дело в том, что мой старый генератор схематично выглядел так:

Новый от бычка на 90 А выглядит немного иначе:

Т.к. у нас получается разные выводы щеточного узла, то и схемы подключения будут немного отличаться.

Я пользовался вот такой схемой для подключения:

Схема для подключения генератора с двухконтактным выводом от щеток

Результат: напряжение, как и положено, – 14 В. Но, при включении фар падает до 13 В. Грешу на то, что: 1. Генератор Б/У. 2. Шкив я оставил от старого генератора, а он немного меньше в диаметре, это тоже влияет на напряжение в зависимости от оборотов. 3. Холостые обороты Уаза маленькие по сравнению с другими авто. 4. По мнению бывалых, такая проблема (падение напруги) наблюдается почти на всех советских машинах, поэтому многие ставят ходовые огни и днём ездят без ближнего. Думаю, тоже так сделать.

Как подключить

Схема подключения генератора зависит от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буквой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М используется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.

Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.

Сформированные косильной лески магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.

На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.

Электросхема UAZ 3303

  • Установка генератора 90 Амп в UAZ 469
  • Перенос генератора на верх UAZ-469 (417 Двигатель) UAZ 3151
  • Замена генератора UAZ 3962
  • Генератор ЗиЛ 131 в UAZ 469

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

Подключение москвичевского генератора

Ремонт генератора UAZ «буханка» — экономно и аккуратно!

Всем привет! Сегодня будем делать генератор с буханки. Вот он, сняли уже. Подшипник заклинило здесь, раскрутили. Он крутится так. Скребется что-то там, заклинило, ремень стал проскальзывать, верещать начал. Видимо, грязь попала, потому что весь грязный был генератор.

Это когда по грязи буксовали, машину утопили, сцепление когда делали. Когда я сцепление делал, на генераторе здесь все было грязью залеплено. Все эти щели, дырки палками всякими, опилками, мусором, песком было все залеплено. В подшипники грязь попала, скорее всего, сюда. Может и этот подшипник тоже посмотреть надо, что там с ним. Этот подшипник я менял уже раньше.

READ  Как снять блок управления печкой Lacetti

Сначала снимаем крышку эту, тут отгибаем, здесь такие язычки есть пластмассовые 3 штуки, их отгибаешь так, здесь и здесь, и крышка снимается. Так подковыриваешь ее, она выходит, и надо снять этот регулятор напряжения со щетками. Щеточный узел, так сказать. Так снял, клемма такая подсоединяется здесь. О, выработка какая! Все, он уже не годный. Надо ротор искать новый или генератор покупать целиком.

Сейчас надо гайку открутить здесь, снять шкив, потом эти болты 4 штуки располовинить можно будет. Отвертку так вставил сюда, там такие есть прорези внутри в роторе. В прорезь так вставил аккуратно и так сорвал гайку, гайка такая специальная еще. Снялся так, так отковырнуть его. Подшипнику конец пришел, конечно же, ролики в кучу собрало, сепаратор развалился. Менял этот я подшипник.

Болты не мог выкрутить отверткой. Таким (неразборчиво 03:04) так выкручивал, стукал здесь и здесь. Все винты не мог выкрутить. Из клапана зубильце маленькое так наставлял, молотком стукал и сбивал их. Отверткой не мог выкрутить, туго были. Сейчас располовинивать надо будет. Все, разобрал.

Сколько грязи, смотрите, из генератора вылетело, песка сколько, палки. Сейчас меньше стало, вообще был полностью забит этот генератор. Когда я чистил, тут все дырки забиты были грязью. Здесь и впереди тоже. Здесь дырки для вентиляции, все было забито мусором, грязью, песком. Сейчас нормальный он стал. Вот грязь, видите. Это и есть причина выхода подшипников из строя, одна из причин, или некачественные подшипники просто.

Тут пластиковая вставка, кольцо, где подшипник вставляется, где запрессовывается он. Нужно разбирать, он не туго так сидит, легко выходит. Надо мне его выбить отсюда. Сейчас отсюда я его выбью аккуратно. Так выколачивал ротор из корпуса. Колотил, колотил сначала, потом так. Такой молоток и из болта выколотка такая специальная есть. Так наставил и молотком сюда. Так на тиски поставил. Аккуратно корпус упер в тиски и сюда так стукнул пару раз, и выпало сразу же. А до этого на столе просто колотил, колотил, что-то не выходило. Такой подшипник интересный стал. В последнее время на генераторы что-то мне везет, то на Урале делал, теперь на Уазике. Бывает, постоянно что-нибудь ломается. Тут валик заржавел весь, когда подшипник одеваешь, желательно смазывать вал. Здесь и здесь тоже. Потом выбивать легче будет. Сделано в Белоруссии, а какая марка генератора, как называется, почему-то ничего не видно.

Продолжаем делать генератор. Нашел такую штуку, не знаю с восьмерок или с девяток, это контактные кольца. Не знаю, подойдет, не подойдет, сейчас буду что-то химичить. Такие роторы не продаются. Надо сейчас мне снять подшипник этот. Как его снимать, я еще не могу понять. Подшипник снять, потом снять эту штуку и поставить эту новую. Так она стоит. Тут контакты припаивают. Тут провода идут, сюда и здесь припаивается она.

Подшипник снял, этот подшипник. Подковыривал с этих сторон, отвертками подбивал сюда изнутри с двух сторон сразу. Этим зубильцем потом так подбивал, потихоньку вылез. Потом подковырнул отверткой здесь, и он отошел. На эпоксидную смолу приклеен был. Здесь из картона какой-то сделан изолятор, концы припаяны здесь и здесь, надо распаивать. Примерно должны подойти.

Старые кольца контактные снял. Как снимал: газом нагрел пластмассу, а потом плоскогубцами вытащил их; пластмасса размягчилась, и вытащил просто. Здесь обломились эти ушки, отверткой подковырнул и вытащил их. Эпоксидной смолой все было здесь залито, в этих канавках все чистить пришлось. Подчистил и с этой стороны напильником подправил. Видимо, когда выбивал, вмятины сделал. Молоточком чуть-чуть подбил, и сразу зашла она. Надо упереть, чтобы она дальше зашла еще, так аккуратно подбивать. Идет нормально. Все, забил до конца. Сейчас припаять осталось провода. Подшипник не нашел, старый буду ставить. Провода припаял, одеваем эту штучку. Так защелкну эту штуку, она щелкнет и одевается.

Старый подшипник смазал, помыл, почистил. Такой подшипник должен быть. 202-ые оба, только этот широкий, а этот узкий. На генераторах обычно такие широкие ставят 6 202-2RSC3, PFI фирма. Этот новый купилDPI 6 302-2RS. Открывал, проверял, смазка есть, хорошо набит ей, похоже, китайский.

Ставим, забиваем подшипники, можно генератор собирать. Подшипник запрессовал в корпус, забил и подкернил в 3-х местах, здесь, здесь и здесь таким бородком, сделанным из болта. Штифт закрутил, гайку закрутил эту. Можно остаток вставлять, половинки соединять так. Собрал половинки, ставим регулятор со щетками, крышку. Регулятор на месте, ставим крышку. Крышка ставится так: вот плюс и эта клемма; все защелкнулось. Еще с этой стороны осталось. Все на месте, защелки сели на место. Генератор готов, можно ставить. Он будет еще долго работать.

Всем пока! До новых встреч! Увидимся!