Как снять коробку передач на Daewoo матиз

Замена КПП Geely СК, как снять коробку передач

Одним из главных узлов трансмиссии любого автомобиля является коробка переключения передач.

Это подтверждается тем, что тип трансмиссии каждого автотранспортного средства определяется в зависимости от типа его КПП

Так автомобиль китайских производителей Geely СК комплектуется пятиступенчатой коробкой передач механического типа.

Это наиболее распространённый вид таких устройств.

В связи с этим и трансмиссия данного авто является ступенчатой, выполненной по схеме передних приводов разной длины.

Сам узел КПП позволяет изменять скорость движения автомобиля, а значит и крутящий момент валов его двигателя, а также разъединять всю трансмиссию с силовым агрегатом на длительное время.

Кроме того, немаловажным является и возможность с помощью коробки переключения передач изменять направление движения автотранспортного средства.

Механическая коробка переключения передач представляет собой многоступенчатый редуктор цилиндрической формы.

А это значит, что в корпусе МКПП установлено ряд шестерен различного размера, которые обеспечивают ручное переключение работы двигателя на разные режимы, ступени или передачи.

В связи с этим, с течением времени в этих шестернях может изменяться форма зубьев или просто выпадение их, в следствии чего такие шестерни приходят в негодность.

Кроме того, могут возникать и другие различные неисправности.

А для того, чтобы устранить возникшие неисправности или заменить вышедшие со строя шестерни, необходимо снять такую КПП с автомобиля и разобрать её.

Сама по себе процедура демонтажа КПП с автомобиля довольно трудоёмкая, но ехать для этого в специализированный автоцентр не обязательно.

Снять коробку переключения передач вполне можно и самостоятельно в своём гараже.

Конечно, выполнять это лучше всего с помощником и при наличии соответствующего инструмента.

Снимаем самостоятельно КПП и разбираем переднюю подвеску Geely CK

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно разобрать переднюю подвеску для того, чтобы снять КПП на Geely СК.

снять, коробка, передача, daewoo, матиз

  • Как и любая серьёзная работа, процедура демонтажа МКПП начинается с соответствующей подготовки.
  • Для того, чтобы мы могли снять колесо, разобрать подвеску и снять коробку, нам необходимо приподнять немного переднюю часть автомобиля.
  • А поэтому поднимаем передок авто с помощью домкрата и подставляем под кузовнадёжные подставки.
  • Так как в данном случае вопрос касается собственной безопасности, чтобы автомобиль неожиданно не упал и не причинил травмы, не стоит в этом вопросе экономить.
  • Нужно подобрать хорошие и крепко стоящие опоры, на которых жёстко закрепить автомобиль.
  • После этого снимаем переднее правое колесо и откручиваем его ступичную гайку.
  • И здесь наступает тот самый момент, когда нужен будет помощник.
  • Он должен будет в салоне авто выжатьпедальтормоза, чтобы таким образом предотвратить проворачивание тормозного барабана во время отворачивания гайки.
  • Перед этим, правда, нужно вытащить шплинт на валу привода, чтобы можно было откручивать ступичную гайку.
  • Открутив и сняв в результате ступичную гайку, не забудьте следом за ней снять и шайбу с привода.
  • А после этого приступаем к демонтажу суппорта. Для этого необходимо открутить два болта на 14, его удерживающих.
  • Теперь нам потребуется снять освободившийся суппорт, но сделать это мы пока не можем по той причине, что он находится в зажатом тормозными колодками состоянии.
  • Поэтому, чтобы его снять, необходимо вдавить поршень в цилиндр.
  • А чтобы это сделать мы воспользуемся обыкновенной строительной струбциной.
  • Устанавливаем струбцину таким образом, чтобы её винт давил именно на поршеньсуппорта и постепенно закручиваем.
  • Закручиваем до тех пор, пока поршень полностью не войдёт в цилиндр и освободит нам суппортод тормозного барабана.
  • После этого мы можем легко снять суппорт с барабана.
  • А чтобы он нам не мешал и не упал при этом, а также не повредился, подвязываем этот суппорт к балке стабилизатора.
  • Дальше вынимаем шплинт и откручиваем гайку на 17 рулевого наконечника.
  • Во время выполнения подобного рода видов ремонта необходимо помнить, что всегда предварительно нужно с помощью щётки по металлу почистить все соединения, которые будут откручиваться.
  • Кроме этого, необходимо эти же соединения сбрызнуть аэрозолью WD-40.
  • Пока к такому соединению дойдёт очередь, оно уже хорошенько откиснет и в результате открутить такую гайку или болт будет значительно легче.
  • Точно так произошло и у нас в данном случае при откручивании гайки рулевого наконечника Geely СК.
  • После того, как открутим гайку на рулевом наконечнике, потребуется его выбыть или выпрессовать его из проушины поворотного кулака.
  • Поэтому, для того, чтобы выпрессовать наконечник, выкручиваем гайку на нём до тех пор, пока она не станет заподлицо с торцом болта.
  • Затем мы под эту гайку ставим домкрат и через деревянную подкладку подпираем домкратом сам наконечник.
  • В результате у нас получается теперь, что домкрат давит снизу на рулевой наконечник, а пружина амортизаторной стойки давит сверху на ступицу с поворотным кулаком.
  • Поэтому, чтобы рулевой наконечник выскочил из конусообразной проушины поворотного кулака, нам необходимо помочь пружине и 2-3 раза ударить по кулаку молотком.
  • Что мы в результате и сделали.
  • В итоге, как и предполагалось, рулевой наконечник вышел благополучно из проушины поворотного кулака.
  • Теперь остаётся лишь убрать домкрат и вытащить свободно наконечник из кулака.
  • После того, как мы вытащили рулевой наконечник с поворотного кулака, одеваем обратно на него гайку, наживляем её и вставляем шплинт.
  • Делается это для того, чтобы в процессе ремонта ничего не потерять.
  • Затем необходимо открутить верхнее крепление стойки стабилизатора.
  • Здесь с одной стороны имеется гайка на 17, которую необходимо открутить.
  • Ну, а чтоб болт не прокручивался при этом, необходимо придерживать его за грани ключом на 16.
  • После того, как открутили гайку, нам потребуется отсоединить стойку стабилизатора вверху, вынув при этом её болт из проушины на стойке амортизатора.
  • Но, как правило, болт там прикипает и вытащить его бывает очень сложно.
  • Обычно, для того, чтобы это сделать необходимо монтировкой либо домкратом приподнять немногостабилизатор и лишь тогда можно будет вытащить болт его стойки.
  • Но, в данном случае нам, наверное, повезло, поскольку ничего приподнимать нам не пришлось, астойку стабилизатора удалось легко отсоединить, вытащив болт с проушины.
  • Дальше мы снимаем провод датчикаABS со стойки амортизатора.
  • Для этого достаточно нажать на защёлку и просто потянуть провод вверх.
  • Также отсоединяем этот кабель несколько выше на стойке амортизатора, где он удерживается с помощью резинки в специальном полукольце.
  • Ну и теперь можем откручивать два болта крепления стойки амортизатора к ступице колеса Geely СК.
  • Здесь обе гайки на 18, а шляпки болтов на 15.
  • При этом нужно иметь в виду, что при обратной сборке подвески, болты крепления стойки амортизаторов к ступице также необходимо устанавливать шляпками вперёд.
  • Таким образом вы предотвратите попадание огромного количества грязи, что будет вылетать из-под колеса на резьбовую часть болта, то есть на саму гайку.
  • И при следующей разборке вам гораздо легче будет раскрутить это соединение.
  • Для того, чтобы не вывалился при вытаскивании болтов крепления стойки амортизатора к ступицеШрус, необходимо со стороны ступичной гайки затолкать привод обратно внутрь.
  • И после того, как болты вытащили, ступица у нас вместе с поворотным кулаком отвалилась вниз.
  • Теперь есть возможность менять шаровые опоры и другие детали при необходимости.
  • А разборку правой стороны передней подвески автомобиля на этом можно считать оконченной.
  • Дальше находим внизу коробки переключения передач сливную пробку, размером под ключ на 24 и откручиваем её для того, чтобы слить с коробки масло.
  • Её также для того, чтобы легче было открутить, необходимо предварительно очистить хорошо щёткой по металлу.
  • После того, как слили полностью масло с коробки, можем доставать Шрусы.
  • Для этого поддеваем шарнир слегка монтировкой и делаем резкий рывок.
  • И после этого Шрус уже легко можно вытащить из коробки.
  • Закончив со Шрусами, подымаемся снова наверх.
  • Здесь нам предстоит снять аккумуляторную батарею, отсоединитькатушку зажиганияи все провода, которые есть рядом с ней, а также внизу под катушкой открутить массу.
  • Следующим моментом этого ремонта будет демонтаж кулисы коробки.
  • Затем нам потребуется также снять рабочий цилиндрсцепления Geely СК.
  • Кроме того, отсоединяем шлангсцепления и ещё и провод.
  • Помимо этого, также нам потребуется снять пружины, чтобы можно было вынуть кулисы с самой КПП.
  • После этого снимаемстартер, для чего выкручиваем один его болт сверху.
  • А также второй болт внизу, который удобнее всего откручивать снизу из-под машины.
  • Открученный стартер можно далеко не убирать, а здесь же закрепить его подрычагом или планкой.
  • Ну и дальше можем приступать к самому главному – откручиванию коробки переключения передач.
  • Она удерживается с помощью четырёх болтов, два из которых расположены вверху в подкапотном отсеке.
  • Ещё один болт есть снизу, под машиной уже.
  • Кроме того, тут же потребуется открутить и болты, удерживающие защитный кожухмаховика.
  • Последний, четвёртый болт крепления КПП расположен непосредственно под стартером.
  • Нам его теперь хорошо видно, поскольку стартер мы уже сняли.
  • Но, перед тем, как начать откручивать все эти болты, в обязательном порядке необходимо выставить упор поддвигатель авто.
  • В противном случае, когда вы снимете коробку, силовой агрегат может попросту провиснуть.
  • А провиснуть он может после того, как вы открутите кронштейны крепления коробки на подушке двигателя Geely СК.
  • Такой кронштейн есть с одной стороны КПП, где нужно будет выкрутить три болта.
  • И точно такой же кронштейн есть и с другой стороны коробки.
  • При этом, мы советуем при откручивании этих болтов оставить по одному с каждой стороны, не докрутив его буквально на пару ниток.
  • Это нужно для того, чтобы убедиться ещё раз, что вы все болты везде открутили, снятию коробки ничего больше не мешает и помощник находится рядом.
  • Просто для одного человека это устройство будет несколько тяжеловато и снять его будет трудно.
  • Итак, МКПП мы благополучно сняли и теперь при необходимости можем снимать корзину сцепления.
  • Выполнив необходимый ремонт или замену после этого, можем устанавливать коробку назад в обратной последовательности.
  • А поэтому рассказ наш о самостоятельной разборке передней подвески и демонтаже КПП Geely СК на этом окончен.
READ  Замена масла в коробке Kia Spectra

Где находится трос и основные признаки его неисправности

Причин на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле много. Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.8 с высоких оборотов, и неблагоприятные условия эксплуатации. В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно для того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать. К основным признакам неисправности стоит отнести:

  • Затрудненное переключение передач;
  • Недостаток тяги;
  • Несвойственные работе коробки передач звуки.

При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. В первую очередь нужно проверить сам трос переключения передач, который располагается в нижней части подкапотного пространства. Затратив несколько минут на поиски, владелец машины сможет обнаружить нужный механизм в непосредственной близости к главному силовому агрегату.

Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz

Ресурс троса переключения передач достаточно высок, но, предугадать, когда он выйдет из строя, не представляется возможным. Тросик подвержен коррозии, и каждый раз рвется в самый неподходящий момент. Выход из строя конструктивно простой, но функционально важной детали ведет к остановке транспортного средства.

Чтобы быстро устранить поломку даже в полевых условиях, каждому владельцу Daewoo Matiz 0.8 важно знать то, как происходит замена троса переключения передач на этом автомобиле.

Как заменить тросик привода КПП на Дуэ Матиз?

Работа по демонтажу старого и монтажу нового троса переключения передач не вызовет существенных трудностей даже у малоопытного владельца. Для осуществления запланированной работы необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: отвертки, набор ключей. Действовать лучше всего следующим образом:

  • Открутить консоль, путем освобождения двух боковых и задних шурупов.
  • С привода первого троса освободить шплинт, а со второго привода скобу.
  • С помощью отверток освобождаются скобы фиксации тросика.
  • Далее переходим в моторный отсек, где необходимо снять аккумулятор и воздушную систему, чтобы открыть доступ к приводу КПП.
  • С элементов привода КПП освобождаются два шплинта и две скобы.
  • Изымается поврежденный элемент.
  • Установка нового экземпляра осуществляется в обратной последовательности.

Не смотря на то, что Daewoo Matiz является весьма распространенным и популярным автомобилем на постсоветском пространстве, у владельцев порой возникают трудности с поиском необходимого комплектующего. Часто в качестве нового экземпляра детали приходится приобретать элементы от старых моделей Матиза. В частности, это касается троса КПП, который в старых и новых моделях несколько отличается – размером одного из наконечников. В установке такого вида троса от старых моделей авто нет ничего сложного. Наконечник к приводу включения передач на самой КПП крепится с помощью подложки под шплинт обычной шайбы.

Автомеханики рекомендуют периодически смазывать трос КПП для продления его срока службы. В качестве смазывающего вещества можно использовать различные пластичные смазки. Без регулярного обслуживания элемент трансмиссии может за короткий промежуток времени утратить свои функциональные свойства. Как правило, замена троса переключения передач на Daewoo Matiz занимает от 20 до 40 минут. Опытные автовладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасной экземпляр, чтобы в случае его поломки в дороге всегда была возможность выхода из непростой ситуации.

Как снять коробку на Daewoo матиз, видео

Снятие и установка коробки передач

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:

— отсоедините троса выбора и переключения передач 3;

— отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Снимите хомут крепления электропроводки двигателя.

Выверните болт 1 (рис. 4.25) и отсоедините провод 2 соединения с «массой».

Отсоедините электрический разъем 3 включения фонаря заднего хода.

Выверните болты 1 (рис. 4.26) и отсоедините нижний шланг радиатора 2.

Выверните болт 3, отсоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала.

Отверните гайку 1 (рис. 4.27) и отсоедините трос спидометра 2.

Отсоедините электрический разъем и снимите датчик скорости автомобиля.

Выверните 2 верхних болта 1 (рис. 4.28) крепления двигателя стартера 2 к коробке передач и снимите его.

Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:

— снимите уплотнитель водосточного желоба;

— снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;

— расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.

Выверните болт 1 (рис. 4.29) крепления выпускного коллектора и этим болтом закрепите инструмент DW 110—021.

Выверните верхние болты крепления коробки передач.

Выверните болты 1 (рис. 4.30) и снимите верхнюю крышку 2 коробки передач.

Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.

Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:

— отверните регулировочную гайку 1 (рис. 4.31) троса сцепления;

— отсоедините трос от проволочного зажима 2;

— отсоедините трос от отверстия 3 крепления коробки передач.

Снимите продольную балку и стабилизатор.

Отсоедините от коробки передач приводные валы.

Выверните болты 1 (рис. 4.32) и снимите нижнюю пластину 2 крепления сцепления.

Отверните гайки 1 (рис. 4.33) и снимите с выпускного коллектора приемную выхлопную трубу 3 и прокладку 2.

Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW220—030N.

Выверните нижние болт 1 (рис. 4.34) и гайку 2.

Выверните болты крепления опоры коробки передач (рис. 4.35).

Для снятия боковой крышки механической коробки передач, чтобы не мешала передняя верхняя продольная панель (левая), наклоните двигатель/ коробку передач, ослабив ключом шарнир приспособления для поддержки двигателя DW 110—021 (рис. 4.36).

Снимите коробку передач в сборе в следующем порядке:

— переместите коробку передач от двигателя и медленно опустите коробку передач регулировочным домкратом;

— наклоните коробку передач регулировочным домкратом;

— медленно опуская, снимите коробку передач в сборе.

Используя приспособление DW110—021, поддержите двигатель в нормальном положении.

Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе. Поэтому при снятии коробки передач правильно поддерживайте двигатель.

Если нет возможности использовать специальный инструмент, поддержите двигатель с помощью гаражного домкрата.

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.

Установите болты крепления коробки передач.

Затяните болты крепления опоры коробки передач моментом 45—55 Н·м.

Вверните нижние болт 1 (см. рис. 4.34) и гайку 2 и затяните их моментом 55—65 Н·м.

Вверните и затяните гайки 1 (см. рис. 4.33) крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.

Вверните и затяните верхние болты коробки передач моментом 55—65 Н·м.

Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 (см. рис. 4.26) крепления нижнего шланга радиатора моментом 8—15 Н·м и болт 3 датчика положения коленчатого вала моментом 5—8 Н·м.

Затяните сливную пробку моментом 25—30 Н·м.

Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

Затяните пробку для проверки уровня масла моментом 35—54 Н·м.

Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления.

Установите нижний кожух коробки передач. Затяните болты крепления нижнего кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.

Разборка и сборка коробки передач

Как снять КПП в Daewoo Матиз?

Парни киньте ссылочку, или может так у кого есть подробный фотоотчет или видео по снятию коробки с сего зверя? Не пинайте, ютуб ковырял, ничего нужного не нашел, по форумам тоже конкретного мало.

  • Заедает коробка передач в Daewoo Matiz 2008 года – 4 ответа
  • Течь масла из МКПП в районе соединения с ШРУСом, Daewoo Matiz – 3 ответа
  • Передачи не включаются на Daewoo Matiz – 1 ответ
  • Какая стоимость замены троса сцепления и троса КПП Daewoo Матиз? – 1 ответ
  • Как заменить тросик скоростей в Daewoo Матиз? – 1 ответ

В общем как и обещал! Устроил сам себе задачку, но сделал… Пришел Matiz на замену сцепления! И так, что делать рядовому гражданину, не имеющему средств на СТО и не имеющему спец инструмента?

Машину на ручник и открываем капот, далее вынимаем воздухозаборник, АКБ и площадку под АКБ:

Затем отключаем проводку от датчиков, выкручиваем трос спидометра, ослабеваем затяжку болтов колес и ступичных гаек! Затем подымаем машину домкратом и страхуем(я использовал колесо, 2 кирпича и брусок деревянный):

Далее откручиваем защиту, сливаем масло с КПП, откручиваем болт шаровой опоры и при помощи монтажки выводим палец опоры в сторону от кулака.Затем аккуратно отодвинув стойку вынимаем наружный ШРУС. Подковырнув монтажкой от коробки вынимаем внутренний(тянем только за корпус гранаты, ни в коем случае не за вал):

Аналогично и с другой стороны. Откручиваем стартер, защиту маховика(там 2 болтика под ключ на 10), жестяную защиту коробки, удлинитель лонжерона к тяге поперечной устойчивости. Удостоверяемся что все отключено и ничто не держит коробку! Затем выкручиваем болты крепления коробки к двигателю. Поддомкрачиваем коробку так, чтоб только лежала на домкрате, снимаем подушку КПП. Снимаем с домкрата, отводим в сторону лонжерона(снимаем коробку) и кладем на землю!

При этом не нужно сливать антифриз и снимать поворотные кулаки, отсоединять рулевые наконечники и откручивать их и еще 10-ки лишних действий.

Далее я сделал так:.вкрутил один болт крепления коробки, взял монтировку, упер ее в болт и в зубья маховика(чтоб застопорить вал от проворачивания)

И выкрутил корзину сцепления. Далее рекомендую сразу замену сальника коленвала и подшипника первичного вала, который установлен в маховике. Для этого откручиваем болты крепления маховика(не бойтесь, ничем они не заклепаны, не законтрогаены и прочая лабуда. )

Сняв его, видим сальник. Давим на его нижний край, вылезает верхний. Далее дело техники, взяли пальцами и вынули. Выбиваем старый подшипник обычным воротком и при помощи его(старого подшипника), аккуратными, не сильными, ударчиками по наружной обойме, ставим новый.

READ  Какое масло заливать в коробку автомат Nissan

Далее осуществляем сборку в обратном порядке!

При установке диска сцепления необходима оправка, но так как у нас ее якобы нет, я использовал обычную биту(у кого на что хватит фантазии), главное чтоб она(оно) было по внутреннему диаметру подшипника.

Ну и по торчащей части, приблизительно ставим диск!

Ну в общем-то и все. Меняем выжимной и ставим все на место.

Работал один, по времени с 9:00 до 18:15. Естественно с перекурами под кофеек. Будут вопросы по ходу работы, пишите, помогу-отвечу!

Разборка и сборка коробки передач Daewoo Matiz

Используя приспособление для крепления коробки передач DW 220-010А, закрепите коробку передач на стенде.

Снимите детали, закрепленные на коробке передач.

Рис. 4.52. Расположение болтов (1) и гайки (2) крепления кронштейна (3) коробки передач

Выверните болты 1 (

Рис. 4.53. Расположение гайки (1) крепления включателя фонаря заднего хода (2) и болта (3) крепления шестерни (4) привода спидометра

Отверните гайку 1 (

Рис. 4.54. Расположение болта (1) крепления рычага переключения передач (2)

Выверните болт 1 (

Рис. 4.55. Снятие кожуха переключения передач в сборе: 1 — болты; 2 — блокирующий болт переключения; 3 — кожух переключения передач в сборе; 4 — прокладка

— выверните болты 1 (

Рис. 4.56. Расположение болтов (1) крепления боковой крышки (2)

Выверните болты 1 (

Рис. 4.57. Выворачивание пробки (1) вилки переключения пятой передачи и стопорных колец вилки переключения пятой передачи (2) и пятой передачи (3)

— выверните пробку 1 (

Рис. 4.58. Использование молотка и зубила для снятия пальца (1) вилки переключения пятой передачи

Переключите вилку на пятую передачу и зубилом и молотком снимите палец вилки 1 (

Рис. 4.59. Снятие вилки пятой передачи первичного вала и ступицы синхронизатора в сборе (1)

Потяните и снимите вместе вилку пятой передачи первичного вала и ступицу синхронизатора в сборе 1 (

Рис. 4.60. Снятие шестерни пятой передачи, волновой пружины и зубчатого кольца синхронизатора (1)

Потяните и снимите вместе шестерню пятой передачи, волновую пружину и зубчатое кольцо синхронизатора 1 (

Рис. 4.61. Использование отвертки (1) для сцепления шестерен первой и третьей передач и расположение гайки (2) крепления шестерни пятой передачи вторичного вала

Переключите кулачок переключения, используя отвертку 1 (

Рис. 4.62. Снятие шестерни (1) пятой передачи вторичного вала

Рис. 4.63. Расположение винтов (1) крепления боковой крышки (2)

Выверните винты 1 (

Рис. 4.64. Расположение пробок, пружин и шариков переключения пятой-задней передач (1), третьей-четвертой передач (2) и первой-второй передач (3)

— выверните пробку 1 (

Рис. 4.65. Выворачивание болта крепления вала шестерни заднего хода

Выверните болт крепления вала шестерни заднего хода (

Рис. 4.66. Расположение болтов крепления левой (1) и правой (2) стороны картера

— выверните болты 1 (

Рис. 4.67. Расположение болтов (1) крепления рычага (2) переключения задней передачи

Выверните болты 1 (

Рис. 4.68. Снятие шестерни задней передачи и вала (1)

Толкните шестерню задней передачи по направлению к внутреннему картеру; вытягивая вал, снимите шестерню задней передачи и вал 1 (

Рис. 4.69. Снятие вала переключения пятой-задней передач (1)

Снимите вал переключения пятой-задней передач 1 (

Рис. 4.70. Направление снятия зубчатого механизма и вала переключения первой-второй передач в сборе (1)

Снимите зубчатый механизм и вал переключения в сборе 1 (

Рис. 4.71. Использование деревянного бруска (1) для снятия дифференциала (2) в сборе

— введите деревянный брусок 1 (

Рис. 4.72. Расположение болтов (1 и 3) крепления пластины (2) с канавкой для стока масла и масляной пластины (4) и бокового сальника дифференциала (5)

— выверните болт 1 (

Рис. 4.73. Расположение болтов (1) крепления левой крышки (2) картера, уплотнительного кольца (3) и пробки (4) для измерения уровня масла

— выверните болты 1 (

Рис. 4.74. Расположение сальника (1) первичного вала и сальника (2) дифференциала

— используя отвертку, снимите сальник 1 (

Рис. 4.75. Измерение зазора между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач

Измерьте зазор между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач (

Рис. 4.76. Использование линейки (1) и щупа для измерения зазора между поверхностью картера коробки передач (3) и внешней обоймой подшипника (2)

— используя линейку и щуп, измерьте зазор между поверхностью картера коробки передач и внешней обоймой подшипника (

Рис. 4.77. Установка ступицы синхронизатора пятой передачи: 1 — пружина; 2 — сухарь синхронизатора; 3 — ступица; 4 — муфта; А и В — выступание пружины и сухаря синхронизатора

— установите пружины 1 (

Рис. 4.78. Расположение болтов а и гайки b крепления коробки передач и моменты их затягивания

Установите крепление коробки передач и закрепите болтами и гайкой, затянув их моментом 55-65 Н·м (рис. 4.78).

Снимите коробку передач в сборе с приспособлением для крепления коробки передач DW 220-010А.

Двигатель Матиз

  • Бензин 0.8 A08S3
  • Бензин 0.8 F8CV
  • Бензин 1.0 B10D1
  • A08S3 катушечный 3х цилиндровый
  • F8CV трамблерный 3х цилиндровый
  • B10D1 катушечный 4х цилиндровый

Как снять коробку передач на Daewoo матиз

  • Kia
  • Bongo/ K2700/ K3000
  • Carens / Rondo
  • Carnival
  • Ceed
  • Clarus
  • Cerato
  • Magentis
  • Joice
  • Opirus
  • Optima
  • Picanto
  • Rio
  • Sorento
  • Spectra
  • Soul
  • Sportage
  • Venga
  • Hyundai
  • Accent
  • Atoz
  • Elantra
  • Galloper
  • Grandeur
  • Getz
  • Matrix
  • Porter
  • I30
  • IX35
  • Sonata
  • Starex / H1
  • Santa FE
  • Solaris
  • Terracan
  • Trajet
  • Tiburon
  • Tucson
  • Daewoo
  • Espero
  • Leganza
  • Magnus
  • Matiz
  • Nubira
  • Tico
  • Tosca
  • Chevrolet
  • Aveo
  • Captiva
  • Cruze
  • Epica
  • Lacetti
  • Lanos
  • Orlando
  • Spark
  • Ssang Yong
  • Actyon
  • Korando
  • Kyron
  • Istana
  • Musso
  • Rexton
  • АКПП Daewoo Маиз

    Третье поколение автомобиля Daewoo Matiz было запущено производство в 2009 году. Получив существенные изменения в дизайне и оснащении силовыми агрегатами, он стал именоваться Chevrolet Spark

    Акции

    Daewoo Matiz

    Daewoo Matiz является микролитражным городским авто, разработанным южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo). GM Korea. Имея бензиновый двигатель Daewoo Matiz 0,8 литра ( A08S3 / F8CV) в сочетании с акпп или мкпп, этот авто стало современной заменой автомобиля Daewoo Тико, унаследовав от него двигатель и коробку передач.

    Первые модели Daewoo Matiz вышли в свет в 1998 году и сразу же начали завоевывать рынок среди автомобилей класса «А». Экономичный и компактный Daewoo Matiz первого поколения покорил сердца автолюбителей благодаря своей цене, простоте в эксплуатации,обслуживании и эргономичному дизайну, который позволял использовать Daewoo Matiz как в частных. так и коммерческих целях. Имея по капотом бензиновый трамблёрный двигатель с объемом 0,8 литра ( модель F8CV ) в комплектации с механической ( мкпп Daewoo Matiz ) или автоматической коробкой передач ( акпп Daewoo Matiz ) от японской фирмы Aisin. он мог выдавать ориентировочно 55 л.с.

    Второе поколение Матиза выходило в свет с 2005 года. Изменениям подвергся не только экстерьер, а также моторный отсек Daewoo Matiz. Оснастив мотор F8CV катушкой зажигания. он теперь стал двигателем A08S3, сохранив все свои основные показатели мощности и соответственно форму, посадочные места блока F8CV. На Daewoo Matiz 0,8 литра с 2005 года устанавливалась АКПП JF405E японской фирмы Jatco модель.

    Скидки на установку

    МКПП механика для Daewoo Мати 0.8 литра

    Как снять КПП в Daewoo Матиз?

    Парни киньте ссылочку, или может так у кого есть подробный фотоотчет или видео по снятию коробки с сего зверя? Не пинайте, ютуб ковырял, ничего нужного не нашел, по форумам тоже конкретного мало.

    @andrienko.1966.- А пинать за что? Как-бы снятие и установка коробки передач гораздо сложнее замены датчика температуры охлаждающей жидкости. Так что всё в порядке!

    Плохо заходят скорости в коробке передач, во время движения. Можно ли сделать самостоятельно.

    Течь масла из МКПП в районе соединения с левым ШРУСом. Можно ли исправить не снимая коробки.

    Как заменить тросик скоростей в Матизе? Их 2, один отвечает за 1 и 3, а второй за все остальные. Мог перепутать порядок. В общем, теперь трудности с установкой. Мешает глушитель.

    Здравствуйте. Matiz 2006 года, двигатель 0.8 л. Около трёх месяцев тяжело включались передачи, а вторая бывала что и вообще не включается, помогало только когда включаешь первую и.

    В общем как и обещал! Устроил сам себе задачку, но сделал… Пришел Matiz на замену сцепления! И так, что делать рядовому гражданину, не имеющему средств на СТО и не имеющему спец инструмента?

    Машину на ручник и открываем капот, далее вынимаем воздухозаборник, АКБ и площадку под АКБ:

    Затем отключаем проводку от датчиков, выкручиваем трос спидометра, ослабеваем затяжку болтов колес и ступичных гаек! Затем подымаем машину домкратом и страхуем(я использовал колесо, 2 кирпича и брусок деревянный):

    Далее откручиваем защиту, сливаем масло с КПП, откручиваем болт шаровой опоры и при помощи монтажки выводим палец опоры в сторону от кулака.Затем аккуратно отодвинув стойку вынимаем наружный ШРУС. Подковырнув монтажкой от коробки вынимаем внутренний(тянем только за корпус гранаты, ни в коем случае не за вал):

    Аналогично и с другой стороны. Откручиваем стартер, защиту маховика(там 2 болтика под ключ на 10), жестяную защиту коробки, удлинитель лонжерона к тяге поперечной устойчивости. Удостоверяемся что все отключено и ничто не держит коробку! Затем выкручиваем болты крепления коробки к двигателю. Поддомкрачиваем коробку так, чтоб только лежала на домкрате, снимаем подушку КПП. Снимаем с домкрата, отводим в сторону лонжерона(снимаем коробку) и кладем на землю!

    При этом не нужно сливать антифриз и снимать поворотные кулаки, отсоединять рулевые наконечники и откручивать их и еще 10-ки лишних действий.

    Далее я сделал так:.вкрутил один болт крепления коробки, взял монтировку, упер ее в болт и в зубья маховика(чтоб застопорить вал от проворачивания)

    И выкрутил корзину сцепления. Далее рекомендую сразу замену сальника коленвала и подшипника первичного вала, который установлен в маховике. Для этого откручиваем болты крепления маховика(не бойтесь, ничем они не заклепаны, не законтрогаены и прочая лабуда. )

    Сняв его, видим сальник. Давим на его нижний край, вылезает верхний. Далее дело техники, взяли пальцами и вынули. Выбиваем старый подшипник обычным воротком и при помощи его(старого подшипника), аккуратными, не сильными, ударчиками по наружной обойме, ставим новый.

    READ  Ford Focus 2 не видит ключ

    Далее осуществляем сборку в обратном порядке!

    При установке диска сцепления необходима оправка, но так как у нас ее якобы нет, я использовал обычную биту(у кого на что хватит фантазии), главное чтоб она(оно) было по внутреннему диаметру подшипника.

    Ну и по торчащей части, приблизительно ставим диск!

    Ну в общем-то и все. Меняем выжимной и ставим все на место.

    Работал один, по времени с 9:00 до 18:15. Естественно с перекурами под кофеек. Будут вопросы по ходу работы, пишите, помогу-отвечу!

    Меняем масло в АКПП Daewoo Matiz самостоятельно

    Daewoo Matiz выпускается в нескольких комплектациях, среди которых есть и версия с АКПП. Самостоятельное обслуживание такого агрегата значительно усложняется особенностями его конструкции. Единственным возможным вмешательством остаётся замена масла.

    АКПП Daewoo Matiz в демонтированном состоянии

    Всего в АКПП залито от 2,7 литра до 3,2 литра масла, в зависимости от того, каким двигателем компонуется автомобиль. Замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле Daewoo Matiz является довольно простой операцией, однако она требует работы нескольких человек, один из которых будет заниматься непосредственной заменой масла, другой – стартом и остановкой двигателя, а третий – будет отвечать за положение ёмкости с новым маслом.

    При неправильном выполнении операции есть риск вывести АКПП из строя, а новый контрактный агрегат недешев, например, для понимания уровня цен на АКПП можно тут посмотреть цену АКПП Toyota Хайладер.

    Масло, особенно в холодную пору, имеет высокую степень вязкости, поэтому слить его будет довольно трудно. Хорошо, если машина перед началом работы простоит несколько часов в тёплом гараже. Однако лучшим вариантом будет проехать 5-10 километров, чтобы имеющееся масло достаточно прогрелось. После этого можно загонять авто на яму или же поднимать на подъёмнике. Первый вариант предпочтительней, так как ёмкость со свежим маслом нужно будет установить выше уровня АКПП.

    Предварительно заглушив двигатель, откручиваем пробку поддона коробки передач. Оттуда вытечет около трети всего масла. Чтобы слить ещё немного, нужно аккуратно открутить поддон.

    Далее нужно будет снять фильтр, из-под которого может политься ещё немного масла, так что будьте осторожны! Внутри фильтра собирается довольно много «грязи», поэтому его имеет смысл промыть. Для этого можно использовать сольвент или даже бензин. Также, рекомендуется продуть фильтр. Помимо этого, можно будет, заодно, очистить поддон, который мы предварительно сняли, от отложений. После этого устанавливаем всё на место – фильтр, прокладку (если таковая имеется) и поддон.

    В отверстие, в котором находится щуп, необходимо залить ровно столько же масла, сколько вы слили старого. Впрочем, даже если не меряли его, то можно будет просто долить его до максимальной отметки.

    Все предыдущие действия позволили нам слить не более половины масла, так что это можно назвать только частичной заменой. Теперь нам нужно будет заменить полученную смесь старого и нового масла полностью новым. Предварительное «разбавление» необходимо делать для того, чтобы немного “разжидить” жидкость, так как это поможет нам в дальнейшем.

    Отсоединяем маслоотводящие трубки, ведущие к радиатору охлаждения, и надеваем на каналы шланги по которым будет литься масло. По ним старое масло будет сливаться в соответствующую канистру или бутыль. Заранее подготовьте ёмкость, куда отработанная смесь будет слита. Имейте в виду, что объём сливаемого масла может быть больше, чем умещается во всей коробке.

    Замена масла в АКПП на автомобиле Daewoo Матиз

    Одновременно со сливом старого масла нужно будет заливать новое. Итак, после того, как всё подключено, один из помощников должен держать жидкость с новым маслом немного выше уровня горловины, а другой – завести машину. Буквально через секунду в подготовленную ёмкость польётся старое масло. Оно имеет тёмный цвет. А вот новое масло будет вытеснять его. И, по прошествии 5-10 секунд, вы увидите, что в канистру сливается уже чистое масло. Именно в этот момент нужно дать команду вашему напарнику глушить мотор.

    Вот и всё. Можете снимать шланги и обратно подключать маслоотводящие трубки к радиатору охлаждения. Далее нужно будет долить масло через соответствующее отверстие до максимальной отметки. Позже проверьте этот показатель на холодном и тёплом двигателе.

    При таком способе может быть потрачено немного больше 10 литров масла. Если же вы захотите воспользоваться услугами специализированного сервиса, то учтите, что даже наличие оборудования, которое будет выталкивать масло, всё равно, не позволит потратит меньшее количество масла.

    Если вы меняете масло раньше необходимого срока, то возможна его лишь быстрая частичная замена. Для этого понадобится открутить крышку и слить масло, которого стечёт не больше трети. Далее просто доливаем новое масло до соответствующей отметки. Такая процедура повторяется несколько раз, пока сливаемое масло не станет заметно светлее. Однако в случае частичной замены нужно доливать масло той же марки, которое уже там есть. Иначе вы рискуете получить серьёзные проблемы с АКПП.

    Обкатка после замены редко превышает 100 км. Этот период, лучше всего, не ездить в агрессивной манере, а также избегать быстрого разгона.

    2.32 Переключение передач

    Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

    При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

    При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

    Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

    В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

    Переключение передач. автоматическая трансмиссия

    У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

    «P» — Стоянка
    «R» — Задний ход
    «N» — Нейтральное положение

    «D» — 1-я. 4-я передачи
    «3» — 1-я. 3-я передачи
    «2» — 1-я. 2-я передачи
    «1» — только 1-я передача

    Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

    При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
    Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

    Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

    Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

    Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

    В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
    Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».

    Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

    В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
    Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

    Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

    При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

    Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

    Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

    Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

    При выжимании педали акселератора до пола. в положение «кик-даун». происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.