Как снять КПП на Peugeot 308

Снятие приборной панели и зеркал заднего вида Peugeot 308

Re: Снятие приборной панели и зеркал заднего вида Peugeot 308

Вставить плоскую отвертку в отверстие панели приборов (1) ( в «a»).

Нажать на крепления (2) ; С помощью плоской отвертки (с каждой стороны).Освободите панель приборов (1) (потянуть на себя).

Отсоедините разъем ( в «b»).Снять приборную доску (1).1.2. с правым расположением рулевого колесаВыполнить операции, аналогичные операциям для автомобилей с левым рулевым управлением.2. УстановкаОБЯЗАТЕЛЬНО : Систематически заменять : Неисправные крепления. Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.Подсоедините обратно аккумуляторную батарею.Проверьте функционирование электрооборудования.

УНИВЕРСАЛ. ОТДЫХ ИЛИ 5-ДВЕРНЫЙ УНИВЕРСАЛ ИЛИ 5-ДВЕРНЫЙ СЕДАН ИЛИ 3-ДВЕРНЫЙ СЕДАН ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИЛИ 3-ДВЕРНЫЙ СЕДАНОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ. 1. Рекомендуемое оборудованиеинструмент Номер (реферанс) Обозначение

5-ДВЕРНЫЙ УНИВЕРСАЛ ИЛИ УНИВЕРСАЛ. ОТДЫХ ИЛИ 5-ДВЕРНЫЙ СЕДАНСнять панель отделки передней двери.

3-ДВЕРНЫЙ СЕДАН ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИЛИ 3-ДВЕРНЫЙ СЕДАН

5-ДВЕРНЫЙ СЕДАН ИЛИ 3-ДВЕРНЫЙ СЕДАН ИЛИ 3-ДВЕРНЫЙ СЕДАН ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙСнимите громкоговоритель из передней двери.

5-ДВЕРНЫЙ УНИВЕРСАЛ ИЛИ УНИВЕРСАЛ. ОТДЫХСнимите громкоговоритель из передней двери.

Отключить электрических разъема (В зависимости от комплектации) ( в «c»).Отделите : Крепление проводников ( в «b»).Отсоединить фиксатор ( в «a»).

Сложить : Наружное зеркало (1).Открепить наружный фиксатор основания (2) наружного зеркала (1) ( в «d») ; С помощью приспособления [1350-ZZ].

Отключить электрический разъем бокового повторителя (3) указателя поворота ( в «e»).Снимите : Снять наружный кожух (2) основания наружного зеркала (1).ПРИМЕЧАНИЕ : Перед снятием наружного зеркала (1) отметить место прохождения жгута проводов наружного зеркала внутри двери. Снимите : Болт (4) Наружное зеркало (1) 3. УстановкаУстановка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.Проверьте правильность функционирования электрооборудования.

если надо могу выложить как снять карту двери

Peugeot 308: Визитная карточка

При замене масла в двигателе массивный стальной лист придется снять, иначе не подобраться к сливной пробке — она как раз между прорезями в защите. Можно срезать одну из перемычек, расширив тем самым окно, но прежде взвесьте, стоит ли. Как ни старайся, а при замене фильтра часть отработки все равно будет попадать на стальной лист.

Если все же сняли защиту, не спешите ставить ее на место, заодно проверьте масло в коробке. Увы, ни в механической коробке, ни в АКП нет контрольной пробки либо щупа. Если, скажем, масло подтекает через сальники, то сколько его доливать? Поэтому поступаем так: в МКП откручиваем сливную пробку и выпускаем всю отработку до капли. Заворачиваем пробку. Через другое отверстие (оно сверху картера) заливаем ровно 2 л свежего масла. Теперь уровень будет в норме. По регламенту масло «пожизненное», но дилеры рекомендуют менять его каждые 100 тыс. км. То же с АКП. Если агрегат регулярно перегревался при резких стартах или буксовании на плохой дороге, лучше масло заменить.

Дилеры «Peugeot» сливают отработку АКП, отвернув лишь нижнюю пробку (при неработающем моторе). Затем заливают 2 л через верхнее отверстие (как к нему добраться, расскажем позже) и пускают двигатель. Переведя селектор по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой, оставляют рычаг в положении Р и, не глуша двигатель, вновь откручивают сливную пробку. Излишки масла вытекут, и уровень придет в норму.

Peugeot 308: Сливная пробка двигателя показана красной стрелкой, пробка АКП — зеленой. Нижний патрубок радиатора обведен кружком. Заглушка на помпе находится над промежуточной опорой ШРУСа.

Для доступа предстоит демонтировать элементы впуска, а это отдельная задача. Сперва снимаем оградительный щиток, просто вынув его наверх. Потом распускаем червячный хомут дроссельного патрубка и, отсоединив гофр от резонатора впуска, вынимаем последний из подкапотного пространства. Не забудьте при этом надавить на фиксирующий усик, чтобы не сломать защелку! Теперь вывертываем болт крепления патрубка и, приподняв его переднюю часть, отсоединяем от дроссельного узла. Вот вам доступ к штуцерам прокачки ОЖ и заливной пробке АКП, о которой говорили раньше.

Кстати, при снятом патрубке проще подобраться и к масляному фильтру — его сменный картридж находится под пластиковым колпачком. Прокладку, идущую в комплекте с оригинальным фильтроэлементом, меняем обязательно!

Привод ГРМ на моторе ЕР6 цепной. Казалось бы, одной заботой меньше, однако механизм капризен — может заявить о себе посторонними звуками даже при 60 тыс. км, особенно на моторах с турбонаддувом (150 л.с.). Тогда лучше не искушать судьбу, а отправиться на ремонт к специалистам. Ведь для выставления фаз понадобятся специальные приспособления, изготавливать которые для разовой работы, пожалуй, не имеет смысла.

ДОСТУП ОГРАНИЧЕН

Пока защита снята, заменим охлаждающую жидкость. Краника на радиаторе нет, поэтому снимаем нижний патрубок и, стараясь не облиться, ловим поток в широкую емкость. Для слива остатков из помпы на одном из патрубков есть специальная заглушка. Вот только подобраться к ней непросто — очень тесно. Из-за этого ее редко снимают, и, поверьте, ничего страшного не происходит.

Залив свежую жидкость, удаляем воздух из системы. В ней предусмотрены два штуцера: в верхнем патрубке отопителя (у щита передка) и сверху термостата (см. фото).

Peugeot 308: Контролировать уровень масла можно не только по щупу, но и по указателю уровня в щитке приборов, который высвечивается на короткое время при включении зажигания.

Дилеры «Ситроена» (коробки у машин, по сути, одинаковы) идут другим путем: для слива отработки вывертывают не только пробку, но и футорку за ней (под шестигранник «на 8») и опустошают картер без остатка. Разумеется, не считая магистралей, гидроблока и «бублика». Затем заливают свежее в объеме на пол-литра — литр больше слитого. А дальше по накатанной: пускают мотор, переводят селектор, сливают излишки….

Оба метода не без изъянов. В первом обновляется лишь треть масла, во втором — около двух третей, но при этом есть шанс пропустить воздух в систему, если клапаны гидроблока негерметичны (это порой бывает). Воздух, конечно, быстро уйдет, но первые километры лучше «проехать» с вывешенными колесами.

Peugeot

Этот автомобиль собран в Калуге, но мало чем отличается от чистокровного «француза». Разве что защитой картера, ставшей в России штатной.

ОБМАН ЗРЕНИЯ

Если отказал поворотник в блок-фаре, многие владельцы гадают, какую из лампочек менять — внутреннюю или наружную? Знайте: лампа стоит снаружи, а во внутренней бутафорской секции лишь отражается. Лампы головного света проще менять в правой фаре — там доступ лучше. Впрочем, и с левой стороны терпимо. Единственное серьезное неудобство заключается в том, что заглушка секций ближнего света и габаритов выполнена не по центру. Из-за этого придется повозиться, защелкивая пружинный фиксатор лампы.

В отличие от других моделей (206, 407 и некоторых других), на «триста восьмом» нет окон в подкрылках для доступа к противотуманкам. На самом деле это не беда, поскольку бампер с подкрылком можно легко выгнуть и через образовавшуюся щель вынуть лампу. А вот фонари надо снимать целиком. Для этой операции инструмент не нужен, но многие владельцы почему-то боятся этой процедуры и ездят с перегоревшими лампочками.

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ Peugeot И Citroen

Замена сцепления Peugeot и Citroen – наш профиль. Несмотря на кажущуюся простоту, эта операция часто ставит слесарей мультибрендовых автосервисов в тупик. Особенно это касается машин с “коробкой-робот”. Здесь мы коротко расскажем об особенностях эксплуатации сцепления на разных моделях Peugeot и Citroen и о “подводных камнях”, которые могут встретиться при замене сцепления.

PEUGEOT 308. ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАМЕНЫ СЦЕПЛЕНИЯ В НЕПРОФИЛЬНОМ СЕРВИСЕ

Далеко не все знают, что перед тем, как снимать с машины коробку передач, актуатор сцепления нужно привести в сервисное положение с помощью специализированного компьютера. Невыполнение этого правила ведет к поломке дорогостоящего актуатора. А после того, как сцепление поменяли, нужно “обучить” коробку опять же при помощи компьютера. Если этого не сделать, новое сцепление, вероятнее всего, вскоре “умрет”. Кроме того, при замене сцепления Citroen и Peugeot в подавляющем большинстве случаев одного комплекта сцепления бывает недостаточно. Требуются и другие детали, такие, как втулка первичного вала (в ней находится еще и сальник, который тоже может потечь), вилка сцепления, сальники приводов, промежуточный подшипник привода.

PEUGEOT Partner Типи. Типичный набор замененных запчастей

Как известно, ресурс сцепления зависит не только от его качества, но и от стиля езды. Начинающий водитель может “убить” сцепление за считанные дни. Влияет на продолжительность жизни сцепления также “буксование”, езда с тяжелым прицепом, буксировка других автомобилей, перегруз машины. Сцепление “не любит” полувыжатого состояния, поэтому никогда нельзя при езде постоянно держать левую ногу на педали. Слишком медленное отпускание педали при трогании тоже не продлит жизнь сцеплению. Не полезно также долго держать педаль сцепления выжатой – в этом случае преждевременно выйдет из строя выжимной подшипник. Если у вашего Peugeot или Citroen роботизированная коробка, нельзя вести себя с ней также, как с “автоматом”. Многие ставят селектор на “D” и в таком положении спокойно “тошнят” по московским пробкам. При такой эксплуатации ваше сцепление вряд-ли проживет больше 30-40 тысяч километров. Если у вас “робот” и вы встаете на светофоре или в пробке дольше, чем на 5 секунд, обязательно надо переключать селектор на нейтральную передачу.

PEUGEOT Partner Типи. Сломанная втулка первичного вала

В среднем, на Peugeot и Citroen сцепление “ходит” от 40 000 километров до 100 000. Как понять, что сцепление вашего Peugeot уже “на подходе”? О скорой смерти сцепления говорит, прежде всего, вибрация или толчки на педали сцепления при ее нажатии. Если при выжатом сцеплении откуда-то снизу раздается скрежещущий звук или гул – это свидетельствует о вышедшем из строя выжимном подшипнике. На таких автомобилях, как Citroen C1 или Peugeot 107, оборудованных роботизированной коробкой, о необходимости замены сцепления предупреждает противный пульсирующий писк в салоне. Если “робот” запищал – пора менять сцепление.

PEUGEOT PARTNER TEPEE. ИЗНОС СЦЕПЛЕНИЯ – 200 ПРОЦЕНТОВ! ОТ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ И КУЧКА ВОЛОКОН

Отдельная история – “трудяги” Peugeot Boxer или Citroen Джампер. У этих грузовичков хоть и стоит усиленное сцепление, но проблемы с ним могут начаться после 60 тысяч. Часто при выжиме сцепления появляется непонятный щелчок, это говорит о том, что сломалась втулка первичного вала. На “Боксерах” до 2012 года выпуска со 120-сильным мотором ставился двухмассовый маховик сцепления – “ахиллесова пята” этих машин. Если маховик разваливается, при работающем двигателе слышится неприятное дребезжание, которое может возникать на различных оборотах. Мы всегда держим такие маховики в наличии.

Какой фирмы лучше ставить сцепление? Мы остановили свой выбор на Valeo. Сцепления этой фирмы качественно сделаны, имеют хороший ресурс и, что самое приятное, “мягкие” при выжиме. Это делает езду комфортной, особенно по пробкам.

Инструкция по замене

Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Peugeot 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.

Какое масло лить?

Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:

  • обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
  • отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
  • удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
  • обеспечивают смазку трущихся деталей;
  • используются для системы управления и контроля.
READ  Как снять бачок омывателя Ford Focus 2

Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.

От присадок зависят следующие свойства:

  • температура воспламенения;
  • вспенивание;
  • устойчивость к окислению;
  • агрессивность к деталям из резины;
  • способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • смазка трущихся поверхностей.

В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.

Как заменить масло в коробке автомат Peugeot 308?

Своевременное выполнение технических работ значительно продлевает срок службы любого автомобиля. Особенно это касается автоматической коробки AL-4, которая устанавливается на Peugeot 308. Много неисправностей возникает из-за неправильного технического обслуживания. Обязательной процедурой является замена масла в АКПП Peugeot 308. Как проводится эта процедура, описано в статье, а также есть соответствующее видео, в котором показан процесс замены.

Инструменты

Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
  • набор ключей, желательно динамометрических;
  • емкость для слива отработки;
  • новые расходные материалы;
  • чистые тряпки.

В коробке автомат Peugeot 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.

Этапы

Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:

  • Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
  • Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
  • Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
  • Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
  • Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.

Сливаем отработку

  • Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
  • При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
  • Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.
  • Моторный отсек Peugeot 308

  • Снимаем воздушный фильтр.
  • Отключаем плюс на аккумуляторной батарее и отводим в сторону блок с предохранителями, который расположен на кожухе аккумулятора. Потянув на себя, снимают кожух аккумуляторной батареи.
  • Далее следует отсоединить минусовую клемму на батарее.
  • С помощью головки на «10» откручивают болты и снимают аккумуляторную батарею.
  • Citroen С4, Пежо 308, снятие МКПП BE4R в полевых условиях, замена выжимного подшипника сцепления

    Снимаем аккумулятор

  • Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
  • С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
  • Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
  • Заливается ATF с помощью воронки с трубкой. Заливаем новое масло
  • После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.

  • На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
  • Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
  • Теперь заводим автомобиль.
  • Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
  • После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
  • Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
  • После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место
  • Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.

    Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Peugeot 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.

    Как заменить охлаждающую жидкость на Peugeot 308

    Проверка охлаждающей системы двигателя проводится во время планового технического обслуживания, а также во время сезонной замены. Антифриз для Peugeot 308 — это гарантия комфорта во время езды в теплом авто в зимнее время и предохранение от возможного перегрева двигателя летом.

    Внимание! Перед выбором жидкости обязательно обратите внимание на то, чтобы жидкость была оригинальная, потому что в настоящее время нередкие случаи приобретения поддельной. Поддельная ОЖ со временем становится коричневой и может нанести вред охлаждающей системы.

    Перед заменой ОЖ в Peugeot подождите, пока мотор остынет. Работайте в перчатках и в специальной одежде, старайтесь не допускать попадания жидкости на кожу или на детали кузова покрытые лаком. Все-таки если жидкость пролилась, то необходимо сразу же ее смыть водой. Ни в коем случае не забывайте жидкость для охлаждения в открытой таре в доступном месте. Не исключено, что маленьких деток или же домашних животных соблазнит его приятный запах, но в случае, если эта жидкость попадет в организм, вполне вероятен летальный исход.

    Шаг 5 — заливаем

    Рекомендуемая охлаждающая жидкость GLYSANTIN G33

  • В первую очередь нужно снять крышку бачка для охлаждающей жидкости.
  • Открутите ниппели, предназначенные для выпуска.
  • Отдельные шланги охлаждающей системы находятся несколько выше, чем горловина для залива бачка и обычным способом заполнить их невозможно. Компания Peugeot советует для залива охладительной системы использовать специальную надставку для заправки. Она делается из обычной пластиковой бутылки. Нужно лишь срезать в ней дно и уплотнить горлышко, чтобы оно плотно входило в горловину бачка.
  • Эту импровизированную надставку вставьте в охладительный бачок и осторожно заливайте антифриз. При заполнении возможна течь из ниппелей, сначала с того, который расположен внизу. Дождитесь, когда из ниппеля начнется течь антифриза без пузырьков, закрутите ниппель. Лейте жидкость до тех пор, пока из самого верхнего не начнет выходить воздух.
  • Лейте в емкость антифриз, пока в ней останется еще около 0.5 л. Включите мотор и пусть он некоторое время поработает на высоких оборотах и холостом ходу (не более 2000 оборотов в минуту). Дождитесь, включения и выключения вентилятора. Выключите мотор. Внимание! После того как мотор будет заглушен ОЖ имеет достаточно высокую температуру, в случае неаккуратного обращения вы можете обжечься.
  • Подождите, пока мотор остынет, снимите надставку для заправки.
  • Проведите проверку уровня ОЖ в бачке Peugeot 308 для охладительной жидкости. Если её недостаточно, то долейте до уровня. Закрутите пробку бачка. Установите защиту картера.
  • Шаг 1 — сливаем

    Шланг (1) надет на патрубок (2)
    Для того чтобы процесс слива проходил легче можно открутить ниппель. чтобы выпустить воздух из охладительной системы. Ниппели находятся на патрубке радиатора отопителя, который выходит из перегородки двигателя, а равным образом вверху термостата. На отдельных модификациях предусмотрен еще один ниппель, вкрученный в левой части радиатора, он помечен стрелочкой на патрубке.

    Нипель радиатора

  • Когда сольете всю ОЖ из радиатора Peugeot. то посуду для сливаемой жидкости нужно переставить под заглушку для слива антифриза блока цилиндров.
  • Выкрутите заглушку для слива из блока и слейте ОЖ в подготовленную тару.
  • В случае если вы производите слив ОЖ для каких-то других целей, а не для того, чтобы провести ее замену, и она еще не проработала 2-х летний срок, то она может применяться вторично, хотя это не советуется.
  • Далее завинтите все сливные заглушки.
  • Использование антифриза

    Если вам недостаточно представленного материала и есть вопросы — задайте их в комментариях.

    Снятие

    ВНИМАНИЕ : Коробка передач снимается снизу автомобиля. Установить автомобиль на подъемник.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Не сливать масло из коробки передач.

    ПРИМЕЧАНИЕ : После выключения зажигания: подождите 15 минут, прежде чем отключать аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов. Снять крышку аккумуляторной батареи (1). Отсоединить аккумуляторную батарею. Снять :

    • Аккумуляторная батарея
    • Блок воздушного фильтра (2)
    • Трубку подачи воздуха (3)
    • Передние колеса
    • передние подкрылки
    • Защитный щиток под двигателем
    • Компьютер автоматической коробки передач
    • Приводные валы
    • Подмоторную раму

    Отключить электрические разъемы (в » a»). Снимите компьютер управления двигателем (4). Отсоединить и отвести блок предохранителей большой мощности (5).

    Снять :

    • болт (7)
    • Кронштейн аккумуляторной батареи (6)

    Отсоединить модульный разъем (/) (в » b»). Отстегните жгуты электрических проводов прилегающие к автоматической коробке передач.

    Снимите:

    Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8). Зажать шланги ( 9), (10)( в «c») ; С помощью приспособления [4]. Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1]. Отсоединить шланги (9), (10).

    снять, peugeot

    Отвернуть болт (11). Отведите в сторону магистраль охлаждения (12).

    Отсоедините шарнир переключения передач (13) от рычага переключения передач (17);Нажав на ( «d»). Снимите трос переключения (14) от упора оболочки (16), потянув за фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).

    Отсоедините жгут проводов стартера. Снять :

    • болт (18)
    • Стартер (19)

    ВНИМАНИЕ : Запрещается поворачивать коленчатый вал за винт крепления (20) против часовой стрелки (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленчатого вала и масляного насоса ).

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (затягивание) винтом (20) до его установки в положение штифтового соединения.

    Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ; С помощью приспособления [5] (Отверстие штифтового соединения расположено на крышке подшипников коленчатого вала ).

    Снимите гайку гидротрансформатора ( в «e») ;С помощью приспособления [5]. Повторите операцию для 2 оставшихся гаек.

    Снимите нижние крепления (21) коробки передач.

    Удерживайте двигатель с помощью упругой подкладки. Застропить коробку передач (в » f») ; С помощью подъемного крана сервисной станции. Отвернуть болт (22).

    Снять :Верхние винты крепления ( 23)коробки передач к двигателю.

    Отведите коробку передач от двигателя и установите приспособление [ 3]. Снимите автоматическую коробку передач через нижнюю часть автомобиля.

    Рекомендуемые приспособления

    [1]зажим для упругих хомутов шланга с охлаждающей жидкостью.

    [ 2] палец для стыка.

    [ 3]приспособление для удерживания гидротрансформатора.

    [4]Наборы из 2 зажимов для шлангов.

    [5]Штифт блокировки коленчатого вала.

    Снятие – установка : Автоматическая коробка передач AL4

    Снятие – установка : Автоматическая коробка передач тип AL4

    АКПП AL4 И СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6C ИЛИ АКПП AL4 И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6

    ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ.

    Peugeot-Citroen-Клуб.рф

    Установка

    Меры предосторожности перед обратной установкой :

    • Смажьте центрирующую втулку ( 25)
    • Кольца ( 24) должны находиться на коробке передач и на блоке двигателя
    • Проверьте состояние шестерни запуска двигателя ( 26)
    • Гидротрансформатор должен оставаться в сборе с коробкой передач ; С помощью приспособления [3]

    Удерживайте на месте приспособление [ 3]. Установите приспособление [ 2], не затягивая.

    ВНИМАНИЕ : Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения одного из отверстий в шестерне (26) с отверстием штифтового соединения в блоке двигателя ( в «e»). Состыкуйте коробку передач, вставив штифт [2] в отверстие шестерни (26). Снять приспособление [3].

    READ  Как поменять лампочку габаритов на Volkswagen Polo

    Установите :

    • болт (21), (23) ; Затяните моментом 5,4 ± 1 дН.м
    • болт (22) ; Затяните моментом 6 ± 0,6 дН.м

    Снять приспособление [2]. Установите 3 гайки крепления гидротрансформатора на диафрагме (новые гайки). Порядок затяжки гаек ( гидротрансформатор) :

    • Предварительная затяжка моментом 1 дН.м
    • Затяжка моментом 3 ± 0,3 дН.м

    Установите :

    • Стартер (19)
    • болт (18) ; Затяните моментом 2 ± 0,3 дН.м

    Присоедините жгут проводов (Стартер ). Установите трос переключения (14) на упор оболочки (16), нажав на фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ). Присоедините шарнир управления переключением (13) с рычагом переключения (17) нажав на «d». Установите на место трубопровод (12) системы охлаждения. Установить на место болты (11). Присоединить шланги (9), (10). Установите хомутов дюритовых шлангов (9), (10) ; С помощью приспособления [1]. Снять приспособление [4]. Установите на место жгуты проводов и желоб жгутов (8). Установите хомутов дюритовых шлангов (9), (10). Присоедините «массовый» кабель картера коробки передач. Прикрепите жгутов проводов. прилегающих к автоматической коробке передач. Вновь подсоединить модульный разъем (/) (в » b»).

    Установите :

    • Кронштейн аккумуляторной батареи (6)
    • болт (7)

    Закрепите блок предохранителей большой мощности (5) на опоре аккумуляторной батареи (6). Установите на место компьютер управления двигателем (4). Подсоедините заново разъемов (в » a»).

    Установите :

    • Подмоторную раму
    • Приводные валы
    • Компьютер автоматической коробки передач
    • Защитный щиток под двигателем
    • передние подкрылки
    • Передние колеса ; Затяните моментом 10 ± 1 дН.м
    • Трубку подачи воздуха (3)
    • Блок воздушного фильтра (2)
    • Аккумуляторная батарея

    Подсоедините обратно аккумуляторную батарею. Установите на место декоративную крышку аккумуляторной батареи (1). Выполните следующие операции :

    • Процедуру инициализации компьютера автоматической коробкой передач (Электронная загрузка )
    • Проверку уровня рабочей жидкости коробки передач
    • Удаление воздуха и восстановление уровня жидкости в системе охлаждения
    • Обнуление показателей счетчика старения масла ; Следуйте процедуре диагностического приспособления

    ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.

    Пошаговая инструкция снятия задней фары своими руками

    Процедура снятия задней фары автомобиля не очень сложная. Ее можно произвести без специализированного оборудования. Рекомендуем последовательно выполнить такие действия:

    • Поднимите крышку багажника. После этого найдите под крышкой сбоку два барашка или две гайки на 10. Их нужно открутить, а затем извлечь заднюю фару.
    • Извлекая фару, потяните ее осторожно на себя, края фары как правило застегнуты в защелки.
    • Далее необходимо отстегнуть электрический разъем.
    • Для замены лампочки потребуется снятие платы.
    • Детали положите в специальную емкость, так они не испачкаются и не потеряются.

    Интересно: Подобная работа должна быть выполнена очень осторожно. При слишком сильном механическом воздействии фара просто сломается. Тогда нужно будет заменять фару полностью или производить ее ремонт в мастерской.

    На некоторых моделях Peugeot для снятия задней фары требуется снятие заднего бампера

    • Когда бампер будет снят, вы получите доступ к фарам, как сверху так и снизу. Теперь можно приступать к ее замене. Для начала возьмите гаечный ключ подходящего размера и открутите все болты. Потом возьмитесь за фару, убедившись, что все болты удерживающие ее извлечены, плавно потяните деталь на себя. Важно потянуть ее аккуратно, без рывковых движений, чтобы ничего не повредить. Когда достали ее из корпуса авто, отсоедините все электрические разъемы, соединяющие ее с проводкой автомобиля.

    Полезный совет: Если вы боитесь, что после отсоединения не сможете запомнить, как подключить фару, то зарисуйте или сфотографируйте на ее телефон до момента отсоединения. Тогда процесс сборки пройдет быстро и не доставит хлопот.

    • В зависимости от модели, на фаре может быть и разъем, отвечающий за работу поворотника. Тогда нужно подцепить отверткой металлическую скобу и просто потянуть ее вверх. Только после этого можно полностью извлечь не работающую или разбитую фару, произвести замену на новую.
    • Для ее замены нужно произвести все те же действия в обратном порядке. Подсоединить проводку, вставить фару и при помощи болтов поставить на место бампер.

    При отсутствии опыта проведения ремонтных работ, такая замена может занять несколько часов, опытный же автолюбитель сможет справиться за полчаса и меньше. Важно аккуратно производить разборку и не потерять важные болты и саморезы.

    Как снять заднюю фару Peugeot 308

    Перегорела лампочка стоп-сигнала в задней правой фаре — ну не гнать же в сервис.Но заглянув в багажник не сразу понял — как же снять фару, все закрыто пластиком, порывшись в интернете набрел на замену лампочек в левой фаре, и некое текстовое упоминание о правой. Так вот, оказалось все довольно просто:— Справа в стенке багажника есть ниша с карманом для всякой мелочи. В этой нише сама стеночка легко вытаскивается руками, убрав стенку вогнутой формы мы видим технологическое отверстие.— Там можно увидеть (особо изворотливым способом) или нащупать два пластмассовых барашка крепления фары. Открутив барашки можно снимать фару, но осторожно, так как в ближайшем к дверям конце фары, она крепится к крылу втулкой с резинкой, фара будет упираться, но снимается легко.— Далее отцепляем контакты фары.— Сама плата с лампочками цепляется к корпусу за счет нескольких защелок, которые довольно просто отцепляются (зимой нужно будет поосторожнее, так как пластик хрупковатым показался).— Отцепив плату, меняем нужную лампочку и собираем все в обратной последовательности.

    С левой фарой аналогично, только чтобы добраться до креплений фары, нужно открыть ящичек в левой стенке и открутить внутреннюю часть стенки, которая держится на двух саморезах.

    #21. Замена задних габаритных ламп Peugeot 308

    Небольшая видео-инструкция по замене ламп в фонарях Peugeot 308.

    Как снять задние фонари и поменять все лампы. Peugeot 307.

    #20. Замена ламп доп. стоп-сигнала Peugeot 308

    Peugeot 308. Изменение подсветки приборной панели.

    Доработка фонарей заднего хода Peugeot 308

    Peugeot 408,замена ламп заднего хода на диоды.

    Peugeot 301: Замена лампочек в заднем фонаре

    Не горят лампочки в заднем фонаре?! Нужно открутить его и поменять лампочки. Что бы это сделать, открываем багажник. В обшивке багажника напротив фонарей имеются технологические окошки. С левой стороны автомобиля этим окошком является ниша, она держится двумя винтиками.

    Открыв окошки видим два пластиковых барашка. Их нужно открутить.

    Вернемся немножко назад. Причина по которой понадобилось снять задний фонарь, полное отсутствие питания на правом заднем фонаре. Проще говоря не одна лампочка не оказывает признаков жизни. (Не работает задний фонарь Peugeot 308)

    После того как открутили барашки крепления фонаря, сдергиваем его с клипсы движением «назад».

    Далее снимаем фишку с проводами и отставляем его в сторону на ровную поверхность для дальнейшей диагностики.

    Отжимаем защелки и снимаем плату с лампочками.

    В нашем случае все лампочки целые, а вот провод массы (пин в колодке) заднего фонаря, окислился и сгнил.

    При этом сама колодка оплавилась и не подлежит восстановлению. Выход из положения это замена колодки или припаять провод массы напрямую к плате с лампочками. Что и было сделано.

    Собираем фонарь в обратной последовательности. Спасибо за внимание, ровной вам дороги.

    Gelios

    У меня передняя стала запотевать после мелкой аварии. снаружи все в порядке а внутри фара треснула!

    Вот теперь благодаря этому форуму.разобрался как снимать бампер и фару))))))Кстати все не так уж и сложно и страшно!

    icechieff

    Откуда: SPb www.peugeot-club.net

    Последствия езды с поврежденной задней фарой

    Правила дорожного движения четко описывают, что ожидает водителя, который будет ездить по дорогам с разбитой задней фарой. Согласно нормам, без получения штрафа, водитель может передвигаться в таком виде, только направляясь в автосервис, чтобы устранить поломку. Также допустимо передвижение машин, попавших недавно в ДТП и которые еще не успели заменить деталь.

    Самовольная езда по дорогам с неработающими или физически разбитыми задними фарами может закончиться для автолюбителя штрафом. Его величина составляет 100 рублей. Поэтому не рекомендуется передвигаться по городу с разбитыми или не работающими задними фарами, особенно в ночное время. Водителю стоит устранить поломку самостоятельно или обратиться в автосервис. Надеемся, что советы из этой статьи помогут вам самостоятельно устранить поломку и вернуть машину на дорогу.

    1. Снятие гидроблока AL4

    Слить масло из АКПП. Отсоединить аккумуляторную батарею. Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

    Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки; Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов; Снять 7 болтов (3).

    Замена сцепления Peugeot 308

    Где расположен синий провод — и есть проблемные клапана

    Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner. Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

    При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК! ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

    Снятие АКПП Peugeot 308 своими руками

    — грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

    — стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

    — максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

    — износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);

    — соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

    Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

    Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

    Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

    Как часто нужно менять цепь ГРМ? Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

    Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ

    — в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

    — рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

    — обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

    — используйте только рекомендованные типы масел;

    — избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

    — нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

    — если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

    READ  Как снять блок предохранителей Ford Focus 2

    — при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

    На прошлой неделе взяли в ремонт АКПП Peugeot 308

    АКПП: DP0 (AL4)Пробег: 151.000 кмГод: 2010Двигатель: 1.6L

    Сначала в коробке появились пинки и зятяжки с переключением передач. Владелец машины обратился в другой сервис, где ему промыли гидроблок и поменяли соленоид, но это не помогло и появились еще пробуксовки 2-3 передач. Дефектовка коробки показала, что износились фрикционы, поршни и тормозная лента.

    Заменили тормозную ленту, комплект сальников и прокладок, комплект поршней, комплект фрикционов, набор втулок, набор уплотнительных колец, соленоиды (2 штуки), подшипник игольчатый, фильтр. Восстановили гидроблок и гидротрансформатор.

    Сроки ремонта — 3 дняГарантия на всю АКПП — 6 месяцев, без ограничений по пробегу.

    Подписывайтесь на страницу компании и следите за нашими новостями и акциямиwww.drive2.ru/o/ZFcenter

    Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

    После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

    Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

    Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

    Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

    ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

    Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

    Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности; Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов; Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

    Установить: Картер (2) с новой прокладкой; Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м); Втулка воздушного фильтра.

    После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

    Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла АКПП до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000); При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

    Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

    Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать; Выключить двигатель; Дать остыть; Добавить 0,5 литров масла; Начать процедуру сначала; Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки; Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

    Памятка: Объем заливаемого масла: — после слива масла — 3,5-4 л.; — после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

    Температурный датчик

    Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

    Клапана регулировки давления и блокировки

    Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

    Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

    К сведению

    • Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
    • Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
    • Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
    • Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
    Заветная коробка

    Комментарии и мнения владельцев 56

    Тогда вопрос. Загадка. Интересно, что ответите. Есть AL4, Падение коробки в ав. режим после 40-60кмч с блок. на 3. Езда 2 недели не постоянная с ошибкой. После участилась ошибка. После пробуксовка с первой на вторую. Машину на диагностику. Диагностика ошибок. Разброс давления. Диагностика давления в ПРНД по каждой просадка ниже заданного на 0,25-1,25. После заменено масло полностью проливкой 11 литров. Dextron 3. Заменены клапана, промыт гидроблок. После давление выше заданного, рывки, удары, после нескольких подходов и подкручивания двух нижних пробок, почти не пинает, только осталось легкое ощущение переключения, легкий пеночек 2-3 3-4 реже 4-3 3-2, в промежуточной регулировки пинков на них небыло были на 1-2 и ранее переключение и ударчик легки ощущение переключения с 2-1 буд то дотормаживает коробкой авто.

    До пиночков небыло или каких то явных ощущений переключения. Пока что аварийного режима нед проверка давления в ПРНД не просидает и не выше 0,10 для заданного.

    Самое интересное старые по активации были ровно по заданным 100-100 80-80 процентов и т.д. как и новые.

    На это всё должен посмотреть диагност. Живьём. Он и будет ставить предварительный диагноз.

    Подскажите, а диагностика выявит проблемы с коробкой?

    На днях заметил неприятную «странность» в поведении машины. Выезжая с прилегающей к дому территории на небольшой скорости примерно 10-15 км/ч, при необходимости периодически притормаживал двигателем (отпуская педаль газа), затем при нажатии на педаль газа, обороты двигателя начали расти, но машина не ускорилась, отпустил газ, затем снова нажал, машина ускорилась и поехала, как обычно. Сначала не придал этому значения. Сегодня это повторилось при подобных обстоятельствах, также на не большой скорости, отпустил газ, затем нажал, обороты выросли, но ускорения нет, только продлилось по времени дольше, примерно после трех таких «перегазовок», машина ускорилась. К чему готовиться при таких симптомах в поведении машины?

    ощущение, что у вас пробуксовка передачи идет… обороты растут, а переключения нет. это характерно при проблемах с фрикционами АКПП. если будет усугубляться, то придется чинить коробку, потому что начнет падать в аварийный режим при переключении передач

    Ясно. После того, как это проявилось второй раз, больше не ездил на машине, в понедельник на диагностику поеду.

    был маган с ал4 три раза за год снимал гидроблокплюнул продал взял Peugeot МКПП но здесь как оказалось другой зверьеп6)) полет пока нормальный но на мегане к4м на много надежнее

    150 тыс км ресурс автомата на слабом атмо моторе, жесть. А еще говорят, что вариаторы Nissan ненадежные. Я на Murano вариатор ремонтировал на 190 тыс км.Так там мотор есть хотя бы, 4 вд и 2 тонны массы.

    Что-то за ремонт это слишком дорого. Вообще, в принципе, не у вас конкретно.Или там используются драгоценные металлы?

    обычно к нам привозят Peugeot и радуются, что цена на 20-30 ниже цен, что озвучивали до этого в других местах. можно и дешевле починить — только сколько потом будет ездить такая коробка…

    Есть где отдал свою взял починеную в разы дешевле с гарантией год. Вот и ответ год минимум откатает. А у вас гарантии есть?

    Гарантия на все работы.1 год без ограничения пробега.

    Ну вот, отдав свой постав перебранный за 30-35к. Это под ключ, получаешь или год без ограничения пробега то же. А у вас то же год но цена выше…

    Это да кому то iPhone за 70 а я пожалуй куплю не хуже телефон и еще останетсья на ноутбук и отпуск)

    Гарантия на все работы.1 год без ограничения пробега.

    снять, peugeot

    Вы пользуетесь специально буквами ZF или у вас есть акредитация специалистов от ZF и ездили на курсы на родину фирмы?))) получали опыт))

    «А может быть, вы хотите, чтобы я работал даром да еще дал вам ключ от квартиры, где деньги лежат? » (12 стульев).

    Без запчастей сколько за работу берете и сколько по времени с переприсовкой вам надо? (а я потом посмотрю нормативы по работе в «Peugeot бокс»)

    Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не «рвать» пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

    Замена шаровой опоры на Peugeot

    Хочу рассказать как заменить шаровую опору на Peugeot 308, 408, 3008 и Partner Типи, передняя подвеска у них очень схожая, а рычаги и шаровые вообще практически одинаковые.

    как снять кпп пежо 308

    • Молоток
    • Усиленный вороток или пневмо пистолет
    • головка на 18
    • накидной ключ на 18
    • головка на 41
    • головка на 21
    • подъемник, эстакада или домкрат

    Есть несколько вариантов замены шаровой опоры:

    • Без снятия поворотного кулака.
    • Со снятием поворотного кулака.

    Правильная замена производится со снятием ступицы, но это немного труднее, да и откручивать гаек и болтов придется больше.

    Для начала расскажу как произвести замену самым простым обаазом, но для этого необходим подьемник или эстакада и лом.

    Внимание — требуется соблюдать осторожность с ручной коробкой передач, следует отводить поворотный кулак с осторожностью, так как привод колеса в Peugeot не фиксируется стопорным кольцом в коробке и может из нее выйти, что приведет к утечке масла.

    • снимаем колесо
    • откручиваем гайку на 21, которая прижимает передний рычаг к шаровой опоре
    • ударами молотка по рычагу сбиваем его с конуса шаровой опоры
    • заводим лом с передней части автомобиля между рычагом и приводом
    • нажимаем на рычаг и выводим поворотный кулак в сторону
    • снимаем пыльник с шаровой
    • откручиваем шаровую, головкой на 41
    • устанавливаем новую шаровую опору
    • собираем все в обратной последовательности

    Если существует сложность с поднятием автомобиля Peugeot на подъемнике, то вполне можно обойтись домкратом, но придется кулак снимать полностью и шаровую опору откручивать на снятом узле подвески.

    необходимо так же выполнить все операции описанные выше плюс:

    • снять датчик ABS (открутить его от ступицы колеса или отсоединить от разъема)
    • открутить поворотный кулак от стойки амортизатора головкой на 18 или накидным ключом
    • открутить ступичную гайку привода
    • рулевой наконечник

    Внимание, если шаровая опора не откручивается, попробуйте обстучать молотком основание кулака в том месте где находится резьба шаровой, во многих случаях такая процедура несет положительный результат

    Диагностика шаровой опоры

    При движении по неровностям колоссальную нагрузку испытывают шаровые опоры автомобиля, а так же первыми выходят из строя, чем напоминают нам неприятными и посторонними стуками в подвеске.

    Диагностику подвески на автомобиле Peugeot 308, 408,3008 и Partner ТИПИ рекомендуется делать раз в год или по пробегу в 20000 километров.

    Диагностику шаровых опор необходимо проводить на вывешенном автомобиле, сделать это можно несколькими народными способами:

    • возвратно поступательными движениями покачать колесо, ухватившись двумя руками за его низ из стороны в сторону
    • ухватившись непосредственно за нижний рычаг ближе к шаровой опоре и как бы повиснув на нем сделать несколько сильных рывков вниз

    Если люфт в шаровой опоре присутствует, то вы его обязательно почувствуете своими руками.