Как снять мотор печки на Priora

Признаки неисправности моторедуктора отопителя LADA Priora

Чаще всего поломки моторедуктора отопителя проявляются следующим образом — печка несмотря на установленный температурный режим дует либо холодным, либо теплым. Кроме того, довольно часто встречаются случаи, когда неисправности моторедуктора печки Priora проявляется в виде характерных стуков после того как вы включили отопитель.

Как снять заслонку печки на Priora

Сразу после приобретения авто обнаружилось, что печка дует только в ноги и на лобовое стекло. Методом тыка, а также пошарив в интернете выяснилось, что причина неисправности кроется в пластмассовом копире, который управляет заслонкой. Дело в том, что при нагревании этот копир постепенно изгибается и его клинит. Поинтересовался у сервисменов сколько будет стоить его замена, мне объявили 25 т.р.))), сославшись на то, что нужно снимать всю переднюю панель. И действительно в том же интернете многие пишут, что для замены копира нужно снимать панель. Но я также наткнулся вот на это

в котором автор утверждает, что можно заменить копир не снимая панель целиком, а только сняв щиток приборов. Решил попробовать, слава Богу все удалось и 25 т.р. были сэкономлены! Но оговорюсь, что снятием щитка приборов не обошлось, потребовалось также снять облицовочный пластик с рулевой колонки и опустить её вниз, крепится она на четырех шпильках.

Хочется выразить огромную благодарность человеку снявшему это видео! Спасибо Вам!

Описание конструкции

снять, мотор, печка, priora

Детали отопителя:1 — крышка фильтра;2 — фильтр системы отопления и вентиляции;3 — корпус отопителя;4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;5 — радиатор отопителя;6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;7 — вентилятор отопителя

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, датчик температуры воздуха в салоне, корпус воздухораспределителя, воздуховоды и дефлекторы. Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением и вентиляцией

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Датчик температуры воздуха в салоне

Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.

Отопитель в сборе:1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;2 — заслонка управления отопителем;3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора; 5 — вентилятор отопителя; 6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции

Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка. На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, радиатор отопителя, фильтр системы отопления и вентиляции, дополнительный резистор вентилятора и заслонка управления отопителем, связанная с регулятором температуры. Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.

Микромотор-редуктор заслонки отопителя:1 — микромотор-редуктор;2 — датчик положения заслонки;3 — выходной вал

Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки.

Расположение корпуса воздухораспределителя и воздуховодов на панели приборов: 1 — воздуховод бокового дефлектора;2 — воздуховод обдува стекол;3 — корпус воздухораспределителя;4 — заслонка;5 — мотор-редуктор заслонок;6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров

Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов. В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушным потоком, которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки поворачивает мотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя скоростями.

Отверстие для выхода воздуха в обивке багажника

Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.

Здравствуйте. Сегодня расскажу о том, как произвести замену моторедуктора печки на Priora в домашних условиях. Данный пошаговый фотоотчет позволит вам произвести такой ремонт самостоятельно, то есть своими руками.

Перед тем как приступить к работе, несколько слов о признаках неисправности данного узла.

Как заменить моторедуктор на Priora?

Примечание. В сети есть немало различных инструкций о том, как проще выполнить данную работу. Одни утверждают, что для замены моторедуктора не нужно снимать бачок и трапецию дворников, другие утверждают, что снимать нужно только бачок. Данный способ предусматривает полный демонтаж всех деталей, которые ограничивают доступ к моторедуктору печки.

Причины неисправности

В основном причина заключается в поломке шестерни, это может быть либо трещина, не позволяющая шестерни вращаться, либо сломанный зуб, из-за которого моторедуктор клинит. Также случается, что узел выходит из строя из-за неисправного моторчика.

Данное видео наглядный пример того, как можно заменить моторедуктор практически ничего не снимая

Первым делом необходимо открыть капот и демонтировать дворники. Затем следует снять жабо (пластиковая накладка).

Далее необходимо открутить три шурупа, которыми крепится обшивка (шумоизоляция) подкапотного пространства.

После этого отсоединяем шланг, который проходит сквозь обшивку моторного отсека к расширительному бачку. Для этого необходимо ослабить затяжку хомута, используя отвертку.

Когда патрубок отсоединен, можно достать бачок, потянув его вверх и отвести в сторонку, чтобы не мешал.

Теперь можно достать обшивку моторного отсека. Для этого аккуратно тянем ее вверх.

Следующий шаг — демонтаж кронштейна крепления расширительного бачка. Для снятия потребуется открутить два крепежных болта отмеченных на фото.

Теперь пришло время демонтировать моторчик дворников, а также трапецию, для этого откручиваем один болт и две гайки отмеченные на фото.

После того как все вышеперечисленные шаги выполнены, мы без труда можем достать моторедуктор печки. Для этого нужно открутить всего лишь три болта, которыми он крепится.

После того как болты крепления откручены можно смело достать моторедуктор отопителя. Отключите питание и произведите замену неисправного узла на новый.

На этом процесс замены завершен. Сборка производится в обратном порядке. Перед тем как приступить к сборке проверьте новый моторедуктор на предмет исправности.

READ  Замена радиатора печки Chevrolet Aveo т250

Японский мотор в классику

Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от Golf 2, расход 4л/100км задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ВАЗ 2106?…

Японский двигатель на Niva 2121

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Niva от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Niva», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Есть два способа благодаря которым можно снять вентилятор печки, оба мы вам расскажем, ну а перед тем как начнём их описывать скажем про них кратко, а каким именно вы воспользуетесь во время проведения работы, решать уже только вам, первый способ заключается в снятии дроссельного узла, в снятии обивки щитка передка и в снятии расширительного бачка охлаждения, второй же способ этого не подразумевает, при выборе второго способа вам будет нужно всего то лишь выкрутить винты и гайки крепления вентилятора и после чего снять его с автомобиля.

Примечание! Казалось бы что второй способ на много удобней и быстрее, на самом деле так и есть, он производится гораздо быстрее но выполняется очень не удобно, потому что в этом случае к трудно доступным гайкам подбираться придётся, а так же к трудно доступным винтам и т.д., в то время как при проведении второго способа, подлезать к трудно доступным местам уже не будет нужно, все гайки и винты будут у вас перед глазами, но вот всё же времени вы потратите больше, потому что будете снимать другие детали которые в первом способе и трогать не нужно будет!

2) После того как вы определились и сделали свой выбор, переходите к работе, в начале операции в любом случае снять облицовку лобового стекла будет нужно (Как снять облицовку, читайте в статье: «Замена салонного фильтра на LADA Priora»), после чего колодку проводов и разъём между собой разъедините (Они указаны красной стрелкой) и выньте колодку проводов из дополнительного резистора (Она к нему подсоединена, указана эта колодка на обоих фотографиях синей стрелкой), это всё общие операции и их проводить нужно будет в любом случае.

Замена мотора печки Priora с кондиционером Панасоник

3) Этот пункт читайте только в случае проведения второго способа, если же вы не хотите ничего лишнего снимать и если вы не собираетесь выполнять работу по второму способу, то в этом случае переходите сразу к пункту 4, так вот на счёт второго способа, при его выполнение снять в начале дроссельный узел будет нужно (Как это сделать, читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле»), но только когда его снимать будете, никакие шланги не отсоединяйте, а просто открутите гайки которые крепят узел к ресиверу и после чего его снимите, а как только узел будет снят, приступайте к снятию обивки щитка, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит пароотводящий шланг к расширительному бачку охлаждения (Это тот бачок, в который охлаждающую жидкость заливать нужно, вы его сразу найдёте), ослабив винт, отсоедините шланг от бачка и выведите его через отверстие в обивки (см. фото 1), следом поднимите расширительный бачок и не отсоединяя от него никаких других шлангов, аккуратно переместите, а то он будет мешать снятию обивки, после опять же отвёрткой выкрутите но на этот раз уже полностью нижний винт, который обивку крепит (см. фото 2) и левую часть обивки (По ходу движения автомобиля смотрите) снимите с машины, затем разыщите три хомута которые на фиксаторах крепятся и крепят при этом шланг вакуумного усилителя тормозов чтобы он не болтался, так вот преодолевая усилие фиксаторов, выньте их из кронштейнов (см. фото 3), сразу после чего отверните воротком с накидной головкой или же накидным ключом гайку которая крепят в верхней части экран рулевой рейки (см. фото 4), как только гайка будет выкручена, потяните за этот металлический экран и снимите его с верхней шпильки и в завершение правую (Последнюю часть) обивки снимите (см. фото 5) с автомобиля и отогните вверх конец кронштейна педали тормоза (см. фото 6).

4) Теперь выкручивайте три винта и одну с права боковую гайку крепления отопителя если у вас обивка снята, то вам будет очень удобно, после выворачивания, вытащите отопитель из того места где он установлен наружу да так, чтобы можно было вентилятор печки снять.

5) После того как на достаточное расстояние отопитель вынут, выкрутите три винта крепления вентилятора (Два из них на фото указаны красными стрелками и они уже почти вывернуты), отсоедините от него шланг вентиляции электродвигателя (Указан синей стрелкой) и после чего вынимайте вентилятор (Если будет нужно, то его плоской отвёрткой с низу ещё подденьте), как это на маленьком фото показано, но только учтите один факт, когда новый или старый (Не важно) вентилятор ставить будете на своё место, устанавливайте его таким образом, чтобы шланг вентиляции электродвигателя который указан синей стрелкой смотрел в сторону патрубка который присутствует на вентиляторе печки, вить если вы установите вентилятор не правильной стороной, то этот шланг к патрубку просто не подсоедините, а он обязательно должен быть надет на патрубок вентилятора печки.

Примечание! В случае если вы дроссельный узел и обивку щитка передка не снимали, то вам будет просто не очень удобно выкрутить винты и гайки крепления отопителя и ещё придётся потрудиться чтобы отопитель вынуть на достаточное расстояние, благодаря которому можно будет вентилятор заменить, но это возможно и некоторые люди так и проводят замену вентилятора печки на новый!

Установка: Обратная установка производится в обратном порядке снятию, про салонный фильтр тоже не забывайте, если он будет слишком сильно загрязнён, то замените его на новый.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть краткое объяснение по замене вентилятора печки, вы можете в ролике ниже, ко всему этому в этом ролике есть дополнительная информация которую в статье вы не найдёте, без просмотра ролика переходить к замене вентилятора печки всё же можно, но всё же лучше посмотреть его чтобы отпали все лишние сомнения и вопросы.

Японская коробка на Niva

Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

Комментарии и мнения владельцев 17

Где то на драйве была статья чувака хорошая. Погугли. Мы по этой статье распилили корпус мотора без сьема и порчи креплений, а заменив моторчик, распил заделали поксиполом. Ничего с климата не снималось.

за бардачком вверху есть отверстие для забора воздуха из салона при включенной рециркуляции часто засасывает пакеты файлы и бумажки, нужно снять бардачок целиком и немного поебая я сам лично всё доставал, дальше сняв фильтр включить печку на всю не закрывая отверстие от фильтра и аккуратно длиной проволокой по доставать оставшийся мусор, тягой его будет выгонять в моторный отсек через эту щель

READ  Как снять фару на Chevrolet Cruze

Нет.мешает трубка кандёра. Можно мотор откуртить, отодвинуть на пару сантиметров и продуть сжатым воздухом.

Резюме:Способов снять ЭД у Вас три1.Как у официалов-вытаскивать всю установку, слив и антифриз и хладоагент.2.Снять ЭД, распилив кожух вокруг ЭД3.Ничего не пилить, но иметь секас, освободив крепление ал.трубок кондея к кузову (но не отсоединяя из от системы) и помогая через снятый бардачок и ПБ, имея при этом руки как у иллюзиониста Динамо (с канала Discovery)

А вот мусор может удасться вытащить, не вытаскивая полностью мотор отопителя, а только его отодвинув, и работая и в салоне (через бардачок) и под капотом.Пинцет, стальная проволока, пылесос и удача Вам в помощь !

Вчера проделывал эту ужасную процедуру, менял мотор печки HALLA, чтобы вытащить мотор пришлось открутить трубки кондея, и кусачками выкусить на корпусе мотора пару ребер жесткости, чтобы вынуть через опору двигателя, купил новый сразу вырезал корпус под опору запихал обратно а потом кусок который выломал вклеил обратно и промазал герметиком, правда потом пришлось заправить кондей 1500 руб, но это все дешевле чем полностью разбирать печку мне сказали только работа 6500 3500 сам мотор

Замена моторчика печки на Приоре.( как снять мотор печки)

Я чуть вытаскивал его и светя фонариком чистил тонкой проволокой) Трубы кондера чуть отгибая в сторону двигателя, но не перестараться… И кто говорит через бордачек почисти, так не получиться — подушка пасажира мешает, рукой до отверстия рецеркуляции не долезть!

Я чистил снимая торпеду когда делал шумоизоляцию. Попробуй так, может легче чем отопитель)))))

Засовывай руку в бардачок, нащупаешь там заслонку которая открывается и берёт воздух из салона, и выгребаешь все листья и мусор.

Не нужно не чего резать открути трубки от радиатора кондиционера и сними защиту моторного отсека что возле салонного фильтра и все можешь вынимать

Заправка бесплатная фреоном будет?))Я улыбаюсь

Есть два варианта можно сразу заехать его откатать тогда будет дешевле если потом туда же приехать заправлятся или потом просто заправить не так уж это и дорого или проще корпус изуродовать

А что с корпусом будет?Я аккуратно разрезал и поменял неспеша за часУ меня есть запись в бжДешевле на 1.5-2 тыщи чем заправка

Каждому свае у нас заправка была примерно 800 рублей на ваши

Только корпус резатьУ меня где то в бж было

через бардачок прекрасно всё чиститься и с моторного отсека тоже через фильтр, компрессором продуть всё, если проблема остаётся, тогда снимай полностью, других вариантов нет !

не знаю как на хелле но на панаSonyке я резал корпус и спокоино доставал вентилятор и менял на десяточный)))))мусора тоже выгреб очень много особенно листвы, затем с компрессора все продул установил вентилятор собрал корпус промазал герметиком швы разреза и вуаля)))))4000км полет нормальный

Добро пожаловать! Вентилятор печки – благодаря нему воздух посылается из окружающей среды в салон автомобиля, но поступает он из окружающей среды холодный, а после того как он залетает в панель приборов, он проходит через радиатор печки (Радиатор отопления он правильно называется) который может быть либо сильно нагрет, либо быть слишком холодным (Это зависит от того как охлаждающая жидкость прогрелась, если она дошла до заветной своей рабочей температуры в 95 градусов целься, то радиатор тоже нагревается очень хорошо и весь проходящий через него воздух, становится таким же тёплым), то есть простыми словами, вентилятор нужен лишь для одной цели, это засасывать воздух из окружающей среды и пускать его определённым потоком в салон автомобиля, где он уже пройдя через радиатор печки, хорошенько нагреется и выйдет тёплым в салон.

Примечание! Для замены вентилятора печки, потребуется не очень много но и не очень мало времени (Здесь всё ещё зависит от того, смотря каким вы путём пойдёте), сил и инструментов, главные которые из них это: Всевозможные ключи, начиная от гаечных и заканчивая воротками с накидными головками, кроме этого набора различного типа отвёртки понадобятся ну и конечно же сам новый вентилятор печки!

Где находится вентилятор печки? Он под правой частью лобового стекла расположен если смотреть по ходу движения автомобиля, возле него так же салонный фильтр располагается который периодически раз в 15.000 тыс. километров, а лучше даже раз в 10.000 тыс. км., рекомендовано менять на новый, потому что когда фильтр засоряется, у него во-первых (Если это угольный фильтр) в определённое время десорбция происходит (Это процесс при котором вся грязь которая накопилась на фильтре, выходит из него, а при выходе из него, она летит прямиком в салон автомобиля, а фильтр собирает далеко не из приятных вещей, пыль во-первых и ядовитые выхлопные газы во-вторых, этого мы думаем будет достаточно, чтобы вы начали по чаще менять этот фильтр на автомобиле и не задерживать с его заменой), но в этой статье не об этом идёт речь, а об местонахождении вентилятора печки, для наглядности он кстати на фото ниже указан красной стрелкой, а синий показан тот самый салонный фильтр который периодически рекомендуется менять на автомобиле.

Когда нужно менять вентилятор печки? При полном выходе вентилятора из строя, печка перестаёт работать вообще (То есть, при повороте ручки регулятора печки, она не будет включаться), при частичном выходе из строя вентилятора (А к частичному выходу может относится поломка лопастей, сам двигатель у вентилятора барахлит и т.д.) печка всё же будет работать, но при её работе будут слышны посторонние шумы, такие например как шелест, гул, свист, кроме этого ещё печка работать хуже и слабее может, это и будут самые основные симптомы которые проявятся при частичном или полном выходе вентилятора печки из строя.

Как снять мотор печки на Priora

Собсно вопрос в названии.Народ, выручайте! Кто-нибудь снимал мотор печки на Priora с кондиционером HALLA?Можно ли его вытащить не снимая полностью отопитель с машины?Проблема возникла из-за накопившегося мусора — вентилятор громко шелестит, а через отверстие салонного фильтра вычистить мусор полностью не получается.

Замена мотора печки Priora с кондиционером ПанаSonyк

Может таковой метод замены не верный ,однако резвый !

Замена мотора отопителя на ладе Priora с кондиционером панаSonyк

Замена мотора отопителя на ладе Priora с кондиционером панаSonyк.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как снять моторчик печки на LADA Priora

LADA Priora Хэтчбек КоСмОсС Замена мотора отопителя с кондюком панаSonyк

Ездил я последний месяц и страдал со своим кондишном.

Симптомы были безотрадны кондюк то работал то нет.

Другими словами кондюк работал исправно а вот мотор печки

от собственной работы очевидно отлынивал.

В особенности когда едешь по ровненьким русским дорогам))

Проявления: мотор отрешается работать в всех положениях рукояти управления скоростью вращения.

Поначалу были плавающие обороты, позже совершенно угас, время от времени на кочках оживал.

Задумывался нехороший контакт в разъеме. Добрался до разъема, в нем все ок.

READ  Деннер добавляет должность главного технического директора в совет директоров Bosch.

Если слабо ударить по корпусу вентилятора, то он оживает и работает дальше нормально, означает причина в самом моторое, а не в блоке управления либо контактах разъема

Достало меня это совсем и сейчас я отважился его поменять…

Оказывается делается это очень тяжело и запчасти

Достал меня честно говоря он то регулятор оригинал то мотор(((

Замена вентилятора печки Priora с кондиционером панаSonyк

Замена мотора отопителя на ладе Priora с кондиционером панаSonyк.

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

Как снять радиатор печки на Priora без кондиционера

Начиная с выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недочет этой конструкции был о том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. По причине приходится демонтировать отопитель в сборе.

  • Снять дворники.
  • Снять жабо (ветровую накладку).
  • Снять звукоизоляцию моторного щита.
  • Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  • Отвернуть крепления отопителя.
  • Поделить отопитель на две части (левую и правую).
  • Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  • Двинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  • Слить тосол.
  • Поменять радиатор печки.

Замена мотора печки Priora с кондиционером ПанаSonyк

Может таковой метод замены и не верный ,но зато резвый !

Согласног мануалу по ремонту мне работа предстояла очень несладкая

со снятием вакуума и располовинием всей печки совместно с испарителем и последуюшей

заправкой фреона.Короче попадос только с фреоном на 2 рубаса мало работки часов на 5-6.

Рука естественно не поднималась кромсать и резать свою машину но что поделаешь.

Без этого никак.Priora епт))Спасибо автовазу за их предусмотрительность в следующем ремонте.Всего то было надо сделать съемной высшую часть отопителя в районе моторчика.Но нет мы не ищем легких путейпо правильному нужно снять все))

Потому я поступил намного проще и ножовочным полотном отрезал поначалу высшую часть кожуха мотора отопителя.Чтоб ничего не мешало его снятию.Резать только как показано у меня на фото чтобы не нарушить жесткость всего кожуха.А именно эта половинка отрезанная мной играет всего лишь роль пыльника.

Но этого оказалось мало…Мотор упирался в место крепления опоры двигателя на стакане.Это специально сделали чтоб никто не смог снять таким способом мотор без полной разборки отопителя.Но мы идем дальше))

В общем режем кожух самого вентилятора, но так что бы 2 крепежа мотора были вне разреза(это не нарушит его жесткость).Где резать на фото видно.

Ну а теперь когда мотор перед нами то видим его китайское происхождение и несладкую цену на него.Но по креплению он полностью идентичен 10 му и калиновскому.Только отличается расположением сапуна но нам это не помеха.

Ставим мотор на место и проверяемвсе работает.Значит можно собирать.

Места разрезов потом обмазал поксиполом и все норм.Целостность не нарушена а внешний вид нисколько не пострадал его там не видно.

Зато облегчил себе в дальнейшем разборку и обслуживание этого узла.

Замена Вентилятора Печки Priora С Кондиционером ПанаSonyк

Смена радиатора печки на LADA Priora (с кондюком и без)

Одна из обстоятельств нехороший работы отопителя является радиатор печки. В период эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и не имеет возможностей отдавать нужное количество тепла в салон. Зависимо от года выпуска и комплектации LADA Priora процесс снятия печки (радиатора) может очень различаться.

Ремонт, диагностика и замена заслонки печки на LADA Priora

Корпус

После блока управления, корпус печки самый сложный объект. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:

  • Корпус, состоящий из двух частей.
  • Нагнетательный электромотор с вентилятором.
  • Малый обогревательный радиатор с патрубками.
  • Переменный резистор.
  • Воздушная заслонка отопителя.
  • Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
  • Фильтр салона.

Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

Устройство следующее:

  • моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
  • датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
  • блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
  • резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
  • моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
  • моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
  • воздушный фильтр (2110-81220-20);
  • радиатор (2110-81010-60).

Радиатор отопления машины Priora, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.

  • Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
  • Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.

Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.

По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Priora и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.

Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.

Электронный блок управления отопителем

Это мини-компьютер со своей программой. Удобство в том, что он изначально подключен к каналу компьютерной диагностики. Поэтому многие неисправности можно выявить именно подключением диагностики к диагностическому разъёму «Приоры». Но эта интересная тема будет описана в отдельной статье.

Полезное видео «Снятие печки «Приоры»:

Признаки и причины поломки моторедуктора

Признаков поломки моторедуктора на «Priora» существует два. Вот они:

  • при запуске отопителя из-под приборной панели раздаётся громкий скрежет или стук, который становится громче по мере увеличения оборотов отопительного вентилятора;
  • невозможность отрегулировать температуру печки. Отопитель дует или только горячим воздухом, или только холодным. Положение регулятора температуры на приборной панели при этом роли не играет.

Всё вышеперечисленное происходит по вполне конкретным причинам. Вот самые распространённые из них:

    сломался один или несколько зубьев на одной из шестерён моторедуктора. Обломки зуба вращаются вместе с повреждённой шестернёй, бьют изнутри по пластиковому корпусу редуктора. В результате возникает характерный глухой скрежет или стук, который отлично слышен в кабине;

Шестерни в моторедукторе «Приоры» выполнены из очень хрупкого пластика и быстро ломаются

Сгоревший моторчик моторедуктора тоже может стать причиной сбоев в работе отопителя «Приоры»