Как снять наружный шрус на ниве

Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.

снять, наружный, шрус, нива

Следом с вала снимается стопорное кольцо.

нива замена наружного ШРУСа

Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.

Замена шруса на Ниве 2121 своими руками — инструкция как поменять внутренний и наружный шрус автомобиля Niva 4х4

Замена ШРУСа на Ниве

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Niva является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Niva 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  • Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  • При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  • Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.
  • Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

    • чашеобразный корпус с ведомым валом;
    • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
    • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.

    Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

    READ  Как снять блок управления печкой Lacetti

    Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

    Внутренний шарнир привода колёс — ШРУС (снятие, разборка, замена пыльника)

    Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

    Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

    …выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

    Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.

    Собираем шарнир в обратной последовательности.

    При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

    Закладываем в шарнир 150 см 3 смазки ШРУС-4.

    Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

    Как поставить на место

    Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

    Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

    Замена переднего привода на ВАЗ 2121 Niva своими руками

    Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов Niva 2131, порядок снятия и установки шарниров привода Niva 2131, ВАЗ 2121. Снятие и установка передних приводов Устройство привода колес Niva 2121, Niva 2131, ремонт ремонт трансмиссии привод передних колес, замена

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Операции показываем на примере правого привода ВАЗ 2121 – его демонтаж более трудоемок. Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста).

    Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см. Замена подшипников ступицы). Отсоединяем нижнее крепление амортизатора Niva 2121 от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора).

    Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).

    Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

    Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

    Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира ВАЗ 2121 к картеру редуктора.

    Замена наружной гранаты ВАЗ 21213 Нива Тайга

    Отводим кронштейн крепления переднего моста…

    …и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

    Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

    …и снимаем правый привод Niva 2131 в сборе.

    Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

    Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

    Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

    Устанавливаем привод в обратной последовательности.

    Как определить неисправность

    О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

    READ  Не работает круиз контроль Toyota Camry

    Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

    • чашеобразный корпус с ведомым валом;
    • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
    • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.

    Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

    Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

    Нюансы демонтажа переднего приводного вала Niva

    Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите

    Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

    Привод передних колес ВАЗ 2121, Niva 2131

    Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

    Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

    • На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергать вал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит о необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательно захрустит.
    • При движении. Нужно проехать по ровной дороге, поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с той стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесо опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве.

    Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

    • разрыв пыльника;
    • появление смазки на внутренней поверхности колесного диска из-за порванного чехла-пыльника;
    • свист, напоминающий трение о металл;
    • слабые рывки при съезжании с места (канавки «гранаты» начинают разбиваться), иногда – слабые щелчки (2-5).

    Наружный ШРУС

    Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

    Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

    Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

    Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

    READ  Как снять обшивку двери Ford Explorer 5

    Наружный ШРУС и его замена

    Задача внешнего шарнира состоит в передаче крутящего момента от приводного вала к полуосям. В связи с этим замена изношенной «гранаты» начинается со снятия колеса. Когда оно снято необходимо отвинтить ступичную гайку и демонтировать тормозной диск и суппорт. На следующем этапе снимается шаровая опора. Далее, необходимо выбить непосредственно сам наружный ШРУС. Делается это молотком, подложив небольшую деревянную пластинку. Затем выворачивается пыльник в сторону коробки переключения передач, предварительно с него снимаются крепежные хомуты. Теперь нужно потянуть шарнир, если он не тянется, то можно подбить его с помощью молотка через деревянную пластинку.

    Алгоритм монтажа нового наружного ШРУСа:

    • на вал нацепить новый пыльник и стопорящее кольцо;
    • набить смазочный материал в новую «гранату» и насадить ее на вал, подбивая молотком через деревянную пластинку;
    • нацепить пыльник и закрепить его хомутами;
    • новый шарнир вставить в ступицу;
    • собрать автомобильную подвеску в обратном порядке действий.

    Инструменты, необходимые для замены шарниров

    Замену можно произвести у автомехаников на СТО либо самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты и приспособления:

    • новые шарниры;
    • хомуты для крепления;
    • смазочный материал;
    • домкрат или подъемник;
    • слесарный набор инструментов.

    Замена или ремонт

    Неопытные автолюбители часто задаются вопросом – менять наружный ШРУС на новый или попробовать его отремонтировать. Специалисты в области автомеханики знают, что ремонт и восстановление изношенного шарнира невозможен. Все элементы механизма тесно взаимосвязаны, поэтому в местах наивысшей нагрузки возникает характерная выработка. Все владельцы машин должны знать, что наружные ШРУСы не ремонтируются, а меняются на новые.

    Особенности процесса снятия наружного ШРУСа

    Считается, что заднеприводной автомобиль более надежный и долговечный, однако многие автовладельцы не согласятся с этим. Ведь машина с передним приводом экономичнее расходует топливо и более маневренна на дорогах. В связи с этим передняя подвеска имеет сложную конструкцию и требует к себе пристального внимания. Необходимо прислушиваться к звуку автомобиля – неприятный хруст металла свидетельствует о выходе из строя шарнира равных угловых скоростей.

    ШРУС постоянно находится под воздействием высоких нагрузок, поэтому для их производства используется сталь сверхпрочного вида. Если систематически проводить техобслуживание и грамотно эксплуатировать «гранату» (выражение, которым пользуются автолюбители для обозначения ШРУСа), то она прослужит длительное время. Однако вода, пыль и другие абразивные загрязнения способствуют поломке детали, и наступает момент, когда требуется установка новой.

    Еще одной причиной для смены наружного ШРУСа является рваный пыльник. Если некоторое время с ним поездить, то шарнир приходит в непригодность. Любое абразивное тело в «гранате» увеличивает износ механизма, появлению коррозии и металлического хруста.

    Выбор нового шарнира

    При покупке нового наружного ШРУСа необходимо учитывать такие параметры:

    • высокая устойчивость к нагрузкам ударного характера;
    • выдержка вращательного момента;
    • есть ли в наличии продольный ход.

    Помимо этого, шарнир должен быть изготовлен из материала, который устойчив к агрессивным средам, устойчив к перепадам температуры и быть сверхпрочным. Замена наружных ШРУСов относится к дорогостоящим услугам СТО. Не нужно экономить на покупке этого механизма, так как некачественная «граната» прослужит очень короткий срок.

    Как снять наружный ШРУС на Ниве

    Чтобы выполнить замену шарниров на Ниве необходимо придерживаться следующего порядка действий:

    • загнать автомобиль на смотровую яму и поднять его с помощью домкрата;
    • сбить защитную накладку с гайки ступицы и отвинтить ее;
    • тринадцатым ключом отвинтить крепление шаровой опоры;
    • демонтировать приводной вал на переднем колесе Нивы;
    • вынуть стопорящее кольцо;
    • вбить смазку в новый наружный ШРУС и зафиксировать на нем пыльники с помощью хомутов;
    • установить собранный механизм на Ниву в обратном порядке.

    Увидеть собственными глазами, как снять наружный ШРУС можно на