Как снять радиатор печки Golf 4

Замена радиатора печки Golf IV

Всем привет, пока нового выкладывать нечего, так как там не много чего увлекательного, шпаклевка, шкурка, нудные занятия со шлейфмашинками. Ну и продвигается не особо стремительно, времени мало.Потому я решила выложить отчет по замене радиатора печки, который издавна уже был изготовлен мной и надеюсь посодействовал многим обладателям Golf 4.Для чего я делаю это тут если он есть в другом месте. Просто не все обладатели Гольфов и Бор зарегистрированны на том ресурсе. А тут больше юзеров и автолюбителей.Думаю и тут этот отчет будет помогать нашим собратьям в этом не легком деле, как замена радиатора печки.Не знаю сколько на данный момент стоит эта процедура в сервисе, но 5 годов назад, она стоила около 7 тыщ рублей. Потому я думаю многие после узнавания цены решат прочесть этот пост и сделать самим.Текст особо не меняла. так как там довольно отлично все расписано.

ВНИМАНИЕ:: СПУСКАТЬ КОНДИЦИОНЕР НЕОБЯЗАТЕЛЬНО!

Правильная замена печки Гольф 4

Что нужно:Отвёртка крестовая, ровная, ключи на 6, 10, 13, головки: на 10 глубочайшая, на 13, удлинитель длиннющий, маленький. Набор звёздочек обыденный и звёздочка много зубчатая, размер не известен (для откручивания руля, можно и без неё обойтись.)

В эталоне начать со снятия руля (на задней стороне руля две дырки, нужно засунуть туда отвёртку, спицу либо схожее, не глубоко сантиметра на два и попробовать отодвинуть стопора подушки безопасности, отодвигается к центру руля. После снятия подушки откручиваем руль много зубчатая звёздочка в центре руля, нет звёздочки, молоток зубило посодействуют). В моём случае всё оказалось чуток ужаснее, подушка никак не желала сниматься, а поточнее не понятно было куда оттягивать, как глубоко пихать отвёртку, во общем если и у вас не получиться, не нужно отчаиваться, можно это и позже всё сделать. Обрисую ниже. И так начнём.

1.Снимаем панель устройств (2 винта звёздочка), опускаем руль вниз, на нижней части панели устройств темная пластмаска, отщелкиваем её и за ней наши 2 звездочки.

2.Снимаем пластик в ногах у водителя 4 детали (9 винтов звёздочка) и боковую крышку предохранителей (на защёлках, просто отдергиваем).

3.Снимаем под управляющий пластик (1 винт звёздочка снизу, 2 винта звёздочка, держат накладку на лапке регулировки руля, 4 винта крестовая отвёртка, 2 снизу в дырках и 2 за рулём, поворачиваем руль на 90 градусов и за ним лицезреем эти винтики.) (Фото не делали)

4.Снимаем пластик пассажира, боковой пластик (на защёлках, просто отдергиваем) и бардачок (6 винтов звёздочка, откручиваем и отдёргиваем бардачок на себя, делаем не очень резко, чтоб не развалить подсветку бардачка, если развалили, не жутко можно собрать но, нужно будет поразмыслить, так сказать некоторый пазл).

5.Снимаем бороду (та часть в какой находиться пепельница) (4 винта звёздочка, 1 винт под пепельницей) На фото одна сторона и так же на другой стороне.

Вытаскиваем кармашек над магнитолой (выдёргиваем на себя), снимаем магнитолу (у всех по различному), снимаем крышку наличную блока управления печкой (на защёлках, поддеваем отвёрткой и отщёлкиваем), откручиваем блок управления печкой от центральной рамки (4 винта звёздочка) и снимаем фишку и троса.

7.Откручиваем центральную рамку от торпеды (4 винта звёздочка)

8.Всё что необходимо открутили, если естественно удалось снять руль, если нет, то делаем так, под рулем ключом на 10 откручиваем болт держащий лапку фиксации руля (регулировки руля по высоте). Только стоит поглядеть как стоят пружины (о чём речь поймёте лицезрев), для того чтоб позже все поставить на место. Вытаскиваем лапку-болт и всё это добро падает вниз, потому необходимо придержать. Позже тянем на себя и всё вкупе с переключателями, рулём и трубой в какой находится вал вытаскивается из машины, не за бываем отключить всё фишки от замка зажигания и под управляющих переключателей.

9.Сейчас откручиваем саму торпеду (8 винтов звёздочка)

Вытаскиваем торпеду, тянем на себя и мало ввысь, снимается просто, есть правда один момент для хозяев климата, по центру торпеды стоит датчик солнца и фишки на нем нет. как его снимать дать подсказку не могу. Так пол пути перейдено и мы лицезреем такую картину

11.Сейчас идем и снимаем поводки дворников (2 гайки на 13 под пластмассовыми колпачками на самих поводках)

12.Снимаем пластиковую облицовку лобового стекла (просто отщёлкиваем из паза по всему периметру облицовки, начните с края далее будет понятно, выходит туго).

13.Снимаем трапецию дворников вкупе с мотором (3 гайки на 10, там всё понятно).

Зачем это было изготовлено на данный момент скажу, за мотором находится болт на 13 его нужно открутить, он держит усилитель фронтальной части (толстая труба под приборной панелью), которую мы на данный момент будем откручивать.

Возвращаемся в салон и откручиваем оставшиеся болты усилителя (6 болтов на 13)

плюс болт на 13 и гайка на 10 держащие остатки от руля, находятся над педалью тормоза, там видно будет.

Отодвигаем усилитель, смотрим какие провода закреплены на нём и нам мешают, то их отцепляем, если всё верно откручено, то он отодвинется.

Финальная ровная. Откручиваем печку (4 гайки на 10), здесь нужна глубочайшая головка со стороны мотора на защитном кожухе есть заглушки, их отгибаем ввысь. и откручиваем гайки

READ  Замена магнитолы Opel Astra h

ещё две гайки около трубок кондиционера, снимаем пластиковую коробку на трубках и нащупываем гайки, отодвигаем шумку и откручиваем

Отключаем шланги подачи антифриза. В салоне на печке откручиваем радиатор (болт на 6), Фото уже со снятым радиатором

С разумной силой отодвигаем печку, весь корпус от стены, на расстояние нужное чтоб вынуть радиатор на верх. Вытаскиваем и радуемся что нам это удалось!

Сборка делается в оборотном порядке!

Моей предпосылкой этого злоключения послужил вот этот радиатор.

снять, радиатор, печка, golf

Для информации, номер радиатора 1J1819031b, но цена у оригинала космическая, поэтому был выбран Nissens 73921.

Всем удачи и не забывайте, что глаза боятся, а руки делают!

Демонтаж печки для ремонта/замены радиатора и заслонок

Замена радиатора печки Golf 4 или его ремонт, а также восстановление заслонок сопряжены с полным демонтажем системы обогрева и вентиляции, т. к. иным способом получить к ним доступ нельзя. Процесс снятия отопителя на автомобиле Volkswagen Golf IV не слишком сложен и может быть выполнен руками самого владельца машины. Однако здесь все действия должны быть аккуратны и необходимо следовать приведённому ниже руководству.

снять, радиатор, печка, golf

Перед проведением демонтажных работ подготовьте следующие инструменты:

  • отвёртка крестообразная;
  • отвёртка плоская;
  • гаечные ключи на «6», «9», и «13»;
  • головки на «10» (глубокая) и «13»;
  • два удлинителя — длинный и короткий;
  • Набор ключей типа Torx.

Если всё необходимое готово, можно приступать к работе. Руководствуясь приведённой ниже инструкцией, вы сможете самостоятельно снять печку Golf 4:

  • Лучше всего сначала снять рулевое колесо — для этого необходимо поместить отвёртку в отверстие на его тыльной стороне и отодвинуть фиксаторы подушки безопасности. После её снятия остаётся открутить гайку в центральной части руля.
  • Далее, опустите руль вниз, и вы сможете увидеть на нижней части панели приборов пластиковую накладку, сняв которую, получите доступ к двум винтам Torx — выкручивайте их.
  • После этого нужно открутить расположенные в районе водительских ног девять винтов, на которых крепятся части пластикового кожуха. Там же находится боковая крышка предохранителей, которую необходимо снять с фиксаторов.
  • Теперь снимаем кожух рулевого вала, открутив три винта Torx и четыре под крестовую отвёртку.
  • Демонтируем перчаточный ящик так, как это описано выше в руководстве по замене электрического вентилятора печки.
  • После этого извлеките карман над магнитолой и снимите саму магнитолу.
  • Далее, следует демонтировать крышку блока управления отопителем, поддев отвёрткой пластмассовые фиксаторы, после чего снимаем блок переключения печки Volkswagen Golf 4. Для этого нужно открутить четыре винта, а также отсоединить тросы и электрический разъём.
  • Снимите центральную рамку — она держится на четырёх винтах.
  • Теперь наступил черёд демонтажа самой центральной консоли путём выкручивания восьми винтов типа Torx. Для того чтобы снять, следует потянуть консоль на себя и немного вверх.
  • Итак, консоль снята, и теперь нужно добраться до усилителя передней части, выполненного в виде толстой трубы и расположенного под панелью приборов. Для этого придётся снять поводки дворников, пластиковую облицовку лобового стекла и трапецию дворников вместе с электродвигателем. За мотором расположен болт на «13», на котором крепится усилитель. Также необходимо переместиться в салон и открутить ещё шесть таких же болтов.
  • Отодвинув усилитель, вы сможете открутить шесть гаек крепления печки, вооружившись глубокой головкой на «10». Четыре гайки находятся со стороны двигателя под заглушками и ещё две — рядом с магистралями кондиционера.

Перед тем как снять корпус отопителя, не забудьте слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Также необходимо отключить от радиатора печки шланги подачи охлаждающей жидкости.

Как самому заменить или отремонтировать печку Volkswagen Golf 4

Назначение системы обогрева и вентиляции автомобиля Volkswagen Golf IV заключается в том, чтобы обеспечивать комфортное пребывание в салоне как водителя, так и пассажиров. В зависимости от условий внешней среды и соответствующих настроек, система подаёт в машину охлаждённый либо тёплый воздух. Несмотря на то, что печка Golf 4 функционирует раздельно от системы кондиционирования, их основные узлы расположены в общем корпусе, который находится под панелью приборов. Для транспортировки воздуха с целью его нагрева или охлаждения используется единый кожух, а для установки оптимальной скорости и температуры воздушного потока служит один и тот же блок управления.

Такая компоновка оказалась довольно удачной, и две совмещённые системы работают эффективно и безотказно, но рано или поздно даже самые надёжные агрегаты автомобиля начинают функционировать не так эффективно или вовсе выходят из строя. И отопитель не является исключением, поэтому владельцам автомобилей из этого модельного ряда будет полезно знать, как проводится ремонт или замена печки Golf 4 — так вы сможете выполнить все работы самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов. Например, ремонт нужен, если свистит вентилятор, регулятор температуры не реагирует на манипуляции или протекает радиатор отопителя.

Замена радиатора печки гольф 4

Как заменить вентилятор печки Volkswagen Golf 4

Ремонт или замена некоторых узлов и исполнительных механизмов отопителя, включая радиатор и заслонки управления воздушными потоками, требуют демонтажа всей конструкции. Но что касается электровентилятора, то он может быть снят отдельно. В каких случаях приходится подвергать замене этот узел? Прежде всего, если он отказал и более не способен выполнять возложенную на него функцию. Кроме того, менять придётся, если вентилятор печки на Golf 4 свистит, издаёт другие нехарактерные шумы или работает не на полную мощность. Как провести эту операцию, мы расскажем далее.

READ  Замена вентилятора печки Priora с кондиционером

Итак, сначала необходимо снять перчаточный ящик, чтобы получить доступ к электрическому вентилятору. Демонтируем переднюю часть пластикового кожуха тоннеля пола. Для этого должны быть откручены четыре винта — по два справа и слева. Под перчаточным ящиком находится пластиковая накладка, которая держится на трёх винтах — их также придётся выкрутить, плюс ещё три винта Torx в верхней части перчаточного ящика. Теперь можно снять защитный кожух, предварительно отсоединив клемму от прикуривателя. При этом соблюдайте осторожность, чтобы избежать поломки элементов крепления. После того как отодвинули пластиковый кожух назад, открывается доступ ещё к одному винту под центральной консолью — выкручиваем.

После снятия перчаточного ящика вы увидите шторку из шумоизолирующего материала, за которой, собственно, находится сам электровентилятор. После его демонтажа стоит проверить состояние щёток. Если окажется, что они изношены, в таком случае, возможно, работоспособность двигателя может быть восстановлена путём их замены. Если же щётки в нормальном состоянии, то потребуется замена вентилятора печки Golf 4. Установите на место заранее купленный и заведомо исправный вентилятор и после подключения электрического разъёма включите его. Если электродвигатель запустился и не издаёт посторонних шумов, можно продолжить установку в порядке, обратном снятию.

Как заменить радиатор печки и восстановить заслонки

Обычно, если радиатор отопителя на Golf 4 не справляется со своей функцией, на его место устанавливают работоспособный аналог. Если радиатор протекает, то вердикт очевиден — замена, но что касается засорившихся магистралей, то многие водители предпринимают попытки удаления мусора и продуктов износа из системы. Для этого используется вода под напором и сжатый воздух. Некоторого результата удаётся добиться, но первоначальной эффективности работы достичь нельзя. Поэтому, исходя из мнения ведущих специалистов, именно замена радиатора печки VW Golf 4 является оптимальным решением.

Для того чтобы извлечь непригодный к эксплуатации радиатор из корпуса отопителя, достаточно открутить болт на «6». Установите новый радиатор, кран и подсоедините шланги. Установка печки выполнятся в обратном порядке.

ВАЖНО! Если вы обнаружили, чтоб антифриз протекает в том месте, где расположен кран печки Golf 4, то не спешите менять радиатор. Неисправность может быть устранена путём замены самого крана и установки новой уплотнительной прокладки.

Восстановление нормальной работы заслонок отопителя

Полностью снятая печка позволяет проверить, в каком состоянии находятся заслонки и, если потребуется, провести соответствующие ремонтные работы. Заслонка нуждается в восстановлении, если на её поверхности полностью либо частично отсутствует уплотнительный материал, который закрывает отверстия в корпусе. Если этот материал разрушен, то транспортируемые по воздуховодам тёплые и холодные потоки не будут отсекаться, вследствие чего нельзя установить оптимальную температуру нагнетаемого вентилятором воздуха. Однако, если на вашем авто наблюдаются подобные симптомы, не спешите разбирать печку. Дело в том, что сбой может вызвать некорректно работающий регулятор температуры отопителя Golf 4, и проблему можно устранить посредством его ремонта.

Если всё-таки настроить температуру печки не получается из-за заслонок, придётся заняться их ремонтом. Для того чтобы восстановить заслонки отопителя Golf 4, их следует проклеить тонким, но достаточно плотным материалом. Специалисты для этих целей рекомендуют использовать шумоизолирующий материал битопласт небольшой толщины с самоклеющейся поверхностью. Также среди опытных автомобилистов спросом пользуются такие материалы, как сплэн и фольгоизолон, первый из которых имеет клеящий слой, а второй может использоваться только с подходящим клеем.

Что касается регулятора, управляющего работой заслонок, то дуть только тёплый или только холодный воздух может в случае, когда он вылетает из посадочного паза. Для устранения неисправности регулятор отопителя Golf 4 должен быть просто установлен на своё место. Следует крутить его до тех пор, пока не будет услышан характерный щелчок.

По завершении ремонтно-восстановительных операций произведите сборку и установку системы обогрева и вентиляции салона в обратном порядке. Не забудьте подключить радиатор печки к системе охлаждения и залить антифриз. Проводите своевременное техобслуживание печки, чтобы управление автомобилем было комфортным в любую погоду.

Как снять, проверить и заменить термостат Golf 4 1,6 л

Если в ходе предварительной проверки выяснилось, что термостат просится в отставку, готовимся к его замене. В принципе, процедура замены термостата на Volkswagen Golf 4 1.6 л идентичная замене и на других бензиновых моторах четвертого Гольфа 1,4; 1,8; 2,0 л (серий AEH, AGN, AGU, APK, AQY, AQA, ARZ, AZH, AUM, АКL). Разница будет только в возможности доступа к патрубку термостата и конфигурации (угле поворота патрубка). Работу проводим в таком порядке:

  • Устанавливаем Volkswagen Golf 1.6 на ровную площадку на смотровую яму или на подъемник. Можно работать и не поднимая машины, но сливать антифриз будет не так удобно.
  • Аккуратно открываем крышку расширительного бачка, используем ветошь, если мотор горячий.
  • Сливаем антифриз в заранее приготовленную емкость. Сливной кран находится снизу радиатора. Чтобы не разлить жидкость, на кран лучше надеть шланг подходящего размера.
  • Снимаем декоративную накладку на двигатель.
  • Для моторов 1,6 для этого сначала демонтируется передняя ее часть, затем основная. Вынимаем пластиковые заглушки.
  • Головкой на 10 откручиваем три гайки фиксации.
  • Снимаем переднюю накладку.
  • Выковыриваем тонкой отверткой еще четыре заглушки, откручиваем гайки и снимаем основную декоративную крышку.
  • Шестигранником на 5 или головкой на 10 добираемся до винтов крепления крышки термостата.
  • Аккуратно снимаем ее, сам термостат может вывалиться.
  • Снимаем резиновый уплотнитель, его нужно будет заменить.
  • Достаем термостат.
  • Смотрим внимательно на корпус термостата, там должна быть обозначена температура срабатывания термоэлемента.
  • Термоклапан подлежит замене, если явно видны признаки неисправности — механические повреждения, смятие, закоксовывание. Раз уж он у нас в руках, разберемся как проверить термостат основательно.
  • Для этого нужен простой термометр и емкость с водой. Нагреваем воду в емкости с опущенным в нее термостатом. Следим, чтобы он не касался посуды. Измеряем температуру жидкости и определяем момент срабатывания клапана визуально. Если термоэлемент отказывается срабатывать при температуре 87 ˚С (или той, которая указана на корпусе, если термостат не штатный), безжалостно выбрасываем его и заменяем новым.
READ  Как снять ГУР на Ford Mondeo 4

Сборку проводим в обратной последовательности, заливаем антифриз аккуратно и постепенно, в несколько этапов, с прогревом, чтобы не вызвать образование воздушной пробки.

Почему не греет печка на Golf 4

С первыми холодами приходят первые проблемы на машинах с крепким пробегом. Volkswagen Golf 1.6 — один из многих автомобилей, которые верой и правдой служат своим вторым или третьим хозяевам уже не первый десяток лет. Основная проблема для пожилых Golf 4 — печка и система охлаждения в принципе. Сам по себе радиатор отопителя выходит из строя крайне редко и это видно невооруженным глазом.

Проблемы с радиатором не возникают внезапно, но если он течет или наглухо забит — это понятно сразу. Замена радиатора печки на Golf 4 — та еще свистопляска, с разборкой передней панели и половины салона. Поэтому многие владельцы откладывают ее в долгий ящик. Впрочем, перед тем как менять радиатор отопителя Volkswagen Golf 1.6, все же стоит проверить остальные элементы системы. Это не займет много времени и, скорее всего, виновник будет найден сразу же.

Ремонт VW Golf IV: термостат, печка. Диагностика системы охлаждения своими руками

Неисправности в системе охлаждения Volkswagen Golf IV 1.6, как назло, проявляются именно тогда, когда от ее состояния зависит не только корректность работы двигателя, но и отопителя. Большинство проблем с печкой на Golf 4 связано либо с ее радиатором, либо с состоянием других компонентов системы охлаждения. Как заменить термостат на Golf 4 1,6, как проверить, какой термостат подходит лучше для 1,6-литровых бензиновых моторов Volkswagen Golf 4, будем разбираться прямо сейчас.

Печка дует холодным. Проверяем систему охлаждения Golf 4

И все же состояние системы охлаждения по температуре в салоне может оценивать только неопытный водитель. К примеру, заклинившая заслонка отопителя еще не повод курочить половину автомобиля. Также в случае, когда не работает электродвигатель печки, не реагирует на модуль управления или слабо дует, в первую очередь все вопросы — к нему или к резистору режимов работы двигателя печки.

Основными же признаками неисправности системы считается перегрев или же невозможность прогреть двигатель до рабочей температуры, переохлаждение. Это как раз характерно для первых дней зимы.

Первые явные симптомы неисправности системы охлаждения Golf 4 видны невооруженным глазом:

  • Течь жидкости. Определяется только визуально. Если антифриз уходит, значит должны быть какие-то следы. Прямые, или косвенные. К прямым мы относим течь жидкости через фланцы, патрубки и шланги. Чтобы устранить подтекание, зачастую достаточно подтянуть хомуты или стяжные болты. В особо запущенных случаях с трещинами или разрывами, перетертыми шлангами — заменяем их. Менее заметно на первых километрах подтекание помпы или уплотнительного кольца на 1,6-литровых моторах Golf 4. Если же под крышкой привода ГРМ обнаружена жидкость, помпу придется менять, а заодно и заменить ремень ГРМ.
  • Двигатель перегревается. Как правило, это следствие потери большого количества антифриза. Поэтому сперва проверяем уровень в расширительном бачке. Если с уровнем все нормально, проверяем привод электровентилятора охлаждения радиатора. После этого под подозрение попадает помпа, поскольку она не может создать нужное давление в системе.
  • Забитый основной радиатор или радиатор печки. Лечится прочисткой или заменой. Как правило, радиаторы забиваются при использовании некачественного дешевого антифриза или разных волшебных присадок, жидких герметиков для радиаторов.
  • Термостат. Наиболее часто встречающаяся причина перегрева или переохлаждения двигателя и неработающей печки на Golf 4 1,6. Термостат в корпусе на двигателе VW Golf IV

Какой термостат лучше поставить на Volkswagen Golf 4

В продаже можно найти массу термостатов с нужной температурой срабатывания для четвертого Гольфа и Боро. Оригинальный VAG 050121113C всегда есть в продаже и стоит порядка 400 гривен (15) на 2018 год. Дорого? Дорого, поэтому вот список аналогов с температурой срабатывания 87-88 ˚С, как этого требует производитель:

Кроме этих есть еще целый ряд производителей — это и всеми любимый SWAG 30 91 8286. Германия, английско-китайский QUINTON HAZELL QTH102K. очень хороший WAHLER 3023.87D, Германия. При этом обращаем внимание на температуру срабатывания, она может колебаться от 82 до 89 градусов, а от этого зависит скорость прогрева двигателя и, естественно, температура в салоне нашего Volkswagen Golf.