Как снять радиатор печки на Niva

ВАЗ 2121 (Niva 4х4): замена радиатора печки своими руками

снять, радиатор, niva

Работа печки на традиционной «Niva» обычно вызывает прирекания у большинства хозяев этого автомобиля. Откровенно слабенький, но гулкий вентилятор и плохая конструкция воздуховодов не прогревают салон подабающим образом. К тому же на работу отопителя оказывает влияние эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных критериях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Потому осознание механизмов работы отопителя и умение его чинить своими руками становятся принципиальной задачей для водителя «ВАЗ 2121».

Радиатор печки «ВАЗ 2121»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически принципиальным узлам автомобиля. Но в прохладную погоду управление машиной с неисправной печкой навряд ли доставит наслаждение. Кроме откровенного холода в салоне, может появиться запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник либо проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Снаружи он смотрится также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Для «ВАЗ 2121» и «классики» ВАЗов употребляется один и тот же тип радиатора отопителя

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Niva» размещен под приборной панелью за центральной консолью меж сидением водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сопоставлению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Niva» достаточно прост. Спецу средней квалификации на это будет нужно около 10–15 минут.

Радиатор печки «ВАЗ 2121» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются последующие инструменты:

Замена радиатора отопителя ВАЗ 21213 Нива Тайга

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в каком происходит передача тепла от нагретой воды окружающему воздуху. Он состоит из 2-ух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Снутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратимый бачок, через который антифриз перетекает во 2-ой ряд трубок и движется назад ко 2-ой полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплопотеря от радиатора добивается наибольшего эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха находится в зависимости от степени открытия крана, регулирующего поток воды через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Прохладный воздух поступает из наружной среды, проходя через жаркий радиатор, греется и поступает в салон автомобиля

Основная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Делаются радиаторы из алюминия либо меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещинок на трубках.

READ  Как снять бачок омывателя Ford Focus 2

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Niva» не просит особенных способностей и умений. Принципиально приготовить заблаговременно нужные материалы и инструменты. Большая часть инструкций по ремонту авто печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей воды до работ. На практике многие автовладельцы ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы остывания.

Типичные неисправности радиатора

Есть две главные неисправности радиатора:

  • Засорение решётки и трубок радиатора.
  • Нарушение плотности радиатора.

Так как Niva нередко эксплуатируется в сложных дорожных критериях, то возможность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек понижает площадь теплопотери радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высочайшим давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается нередко. Если выходной патрубок чуть тёплый либо прохладный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по различным причинам, в том числе и попадание посторонних предметов в магистраль остывания во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже производится промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Довольно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение плотности трубок радиатора можно найти по течи охлаждающей воды, которая обычно появляется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Обычно, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей воды очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола гласит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение плотности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он изготовлен. Неизменные циклы нагревания и остывания, воздействие разных хим реагентов и расходных жидкостей с течением времени приводят к разрушению металла и образованию трещинок. Трещинкы в медном радиаторе поддаются запаиванию. Дюралевый радиатор придётся поменять на новый.

Обычные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно убрать в гаражных критериях

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются последующие инструменты:

НИВА 21214 Снятие радиатора печки, замена краника печки.

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в каком происходит передача тепла от нагретой воды окружающему воздуху. Он состоит из 2-ух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Снутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратимый бачок, через который антифриз перетекает во 2-ой ряд трубок и движется назад ко 2-ой полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплопотеря от радиатора добивается наибольшего эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели устройств в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха находится в зависимости от степени открытия крана, регулирующего поток воды через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

READ  Peugeot 308 замена прокладки клапанной крышки

Прохладный воздух поступает из наружной среды, проходя через жаркий радиатор, греется и поступает в салон автомобиля

Основная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Делаются радиаторы из алюминия либо меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещинок на трубках.

Типичные неисправности радиатора

Есть две главные неисправности радиатора:

  • Засорение решётки и трубок радиатора.
  • Нарушение плотности радиатора.

Так как Niva нередко эксплуатируется в сложных дорожных критериях, то возможность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек понижает площадь теплопотери радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высочайшим давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается нередко. Если выходной патрубок чуть тёплый либо прохладный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по различным причинам, в том числе и попадание посторонних предметов в магистраль остывания во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже производится промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Довольно отделить патрубки радиатора от системы остывания, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение плотности трубок радиатора можно найти по течи охлаждающей воды, которая обычно появляется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Обычно, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей воды очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола гласит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение плотности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он изготовлен. Неизменные циклы нагревания и остывания, воздействие разных хим реагентов и расходных жидкостей с течением времени приводят к разрушению металла и образованию трещинок. Трещинкы в медном радиаторе поддаются запаиванию. Дюралевый радиатор придётся поменять на новый.

Обычные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно убрать в гаражных критериях

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Niva» размещен под приборной панелью за центральной консолью меж сидением водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сопоставлению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Niva» достаточно прост. Спецу средней квалификации на это будет нужно около 10–15 минут.

Радиатор печки «ВАЗ 2121» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Niva» не просит особенных способностей и умений. Принципиально приготовить заблаговременно нужные материалы и инструменты. Большая часть инструкций по ремонту авто печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости до работ. На практике многие автовладельцы ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы остывания.

Радиатор печки «ВАЗ 2121»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически принципиальным узлам автомобиля. Но в прохладную погоду управление машиной с неисправной печкой навряд ли доставит наслаждение. Кроме откровенного холода в салоне, может появиться запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

READ  Как снять руль на Hyundai Solaris

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник либо проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Снаружи он смотрится также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Для «ВАЗ 2121» и «классики» ВАЗов употребляется один и тот же тип радиатора отопителя

ВАЗ 2121 (Niva 4х4): замена радиатора печки своими руками

Работа печки на традиционной «Niva» обычно вызывает прирекания у большинства хозяев этого автомобиля. Откровенно слабенький, но гулкий вентилятор и плохая конструкция воздуховодов не прогревают салон подабающим образом. К тому же на работу отопителя оказывает влияние эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных критериях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Потому осознание механизмов работы отопителя и умение его чинить своими руками становятся принципиальной задачей для водителя «ВАЗ 2121».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции нужно делать в таковой последовательности:

  • Отвернуть левый шуруп крепления вещевой полки. Шуруп откручивается крестовой отвёрткой
  • Отвернуть два шурупа правого крепления полки. Правая сторона полки крепится к обивке салона
  • Открутить центральный крепёж полки от щитка передка. Центральная часть полки откручивается от щитка передка
  • Осторожно опустить правую сторону полки. Правый край полки свободно движется вниз
  • Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли. С левой стороны полки имеется особый шип
  • Отвернуть шуруп крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника. Нижняя часть панели тоже зафиксирована шурупом
  • Открутить шурупы левого и правого крепления центральной панели. Процесс показан с правой стороны, с левой стороны производится аналогично
  • Снять панель радиоприёмника. Панель отводится в сторону
  • Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника. Колодки проводов отсоединяются, чтоб убрать на сто процентов панель радиоприёмника
  • Стопроцентно демонтировать панель. После отключение проводов панель свободно снимается
  • В моторном отделе ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора. Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, подобная операция производится и с верхним
  • Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка. Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
  • Снять уплотнитель. Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отдела
  • В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана. Гайка крепления откручивается ключом на «7»
  • Снять тягу привода крана отопителя. Тяга снимается с рычага крана
  • C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя. Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
  • Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха. Скобы поддеваются шлицевой отверткой
  • Снять кожух и вентилятор. Кожух с вентилятором отводится в сторону
  • Вытащить радиатор. После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
  • Отвернуть крепление кран от радиатора. Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
  • Снять кран отопителя. Снятый кран проверяется на герметичность
  • Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору. Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.