Как снять радиатор печки на ВАЗ 2112

Замена печки ВАЗ 2112 – как снять радиатор печки, как снять печку

Дано: 1).21124 с жирнопотеющими стёклами снутри — 1 шт. 2). старенькый печкин радиатор ещё не очень текущий, но зиму бы не пережил. 3). новый радиатор ДААЗ 4). две руки и инструменты 5). 6 часов свободного времени.

снять, радиатор, печка, 2112

Единственное что выдаёт их наличие, так это постукивание по ладошки ) Звук вправду таковой как пишут в инете “брякание стержня в шариковой авторучке”.

Дальше нет смысла обрисовывать как разбирать обшивку моторного щита, инфы в вебе много. Есть несколько методов снятия отопителя: это полностью, после снятия тормозной кастрюли и способ так сказать половинок, которым я и пошёл.

Совместно с радиатором из отопителя добыто 2 зажигалки ) как они туда попали не понятно… очевидно не через решётки в салоне )

P.S. На данный момент в Нске 01.12.2013 погода реально поменялась и пошёл снег! Печка кошмарит реально! даже на заднем стекле снег таит! Я доволен как слон, огромным плюсом для жары в салоне стала переделка термостата и переброска шлангов) ВСЕМ рекомендую! ну и Завихрители РУЛЯТ!

Меж панелями дверей размещены щели, через которые воздух выходит из салона. Для этих же целей предусмотрены и отверстия в торцах дверей.

Интегрированные в их клапаны воздух пропускают наружу и задерживают его проникновение внутрь. Это улучшает теплоизоляцию в салоне.

Для обогрева воздуха употребляется в ВАЗ 2112 радиатор на печку, который перед поступлением в салон делает подходящую температуру воздуха.

  • Радиатор печки авто ВАЗ 2112 находится в пластмассовом кожухе, размещен горизонтально под приборной панелью.
  • Конструкция состоит из 2-ух рядов, сделанных из алюминия, трубок, на которые напрессованны два пластмассовых бачка. Два штуцера имеется на левом бачке: через один соединяется, а в другой подводится охлаждающая жидкость.
  • Чтоб отрегулировать количество поступающего воздуха, в систему отопления вмонтированы заслонки. Мимо радиатора проходит его основная часть. При расположении заслонок в последних положениях поступления воздуха в салон нет.
  • В системе нет крана, который бы перекрывал поток охлаждающей воды. Потому при работающем моторе обеспечивается неизменный нагрев радиатора печки, чем достигается резвый нагрев салона, а уменьшение соединений в системе улучшает ее плотность.

Проверка правильности монтажа

Сейчас можно залить в систему тосол либо антифриз. Прогреваем мотор до того времени, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрического оборудования и приборной панели.

Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются прохладными при включенном подогреве, то, может быть, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

Процедура установки

Если радиатор протекший, то его необходимо заменить. Пригодный радиатор снаружи прочистите кисточкой. Чтоб прочистить его снутри продуйте радиатор сжатым воздухом.

Установите радиатор отопителя на место в оборотном порядке. При установке заднего кожуха направьте внимание на то, чтоб вилка на оси заслонки зацепилась за рычаг.

Если для вас удалось зацепить заслонку за рычаг, то она остается в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, означает вилка не зацепилась за рычаг.

В конце концов залейте охлаждающую жидкость в систему и проверьте работу всех устройств и плотность всех соединений.

Замена радиатора печки в ВАЗ 2112 своими руками

Вид радиатора печки авто ВАЗ 2112

Для поддержания подходящей температуры в салоне автомобиля предусмотрена печка либо отопитель. Интегрированная автоматическая система управления держит под контролем нужный нагрев воздуха с отклонениями температуры менее 2-ух градусов Цельсия.

Подогревается воздух радиатором. После прохождения воздуха через дефлекторы устройства он распределяется в автомобиле зависимо от положения ручки, управляющей его потоками.

При протекании тосола в большинстве случаев необходимо на ВАЗ 2112 поменять радиатор печки. В предлагаемой статье рассматривается, как эту работу выполнить своими руками.

Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?

Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.

Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.

Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.

Как поменять радиатор отопительной системы ВАЗ-21124 на печках старого и нового образца

Системы обогрева салона на разных транспортных средствах имеют схожую конструкцию. В автомобиле ВАЗ-21124 отопитель функционирует следующим образом:

  • блок управления печкой контролирует заданную температуру прогрева воздуха с допустимой погрешностью около 2 градусов;
  • подогрев воздуха для отопления салона осуществляется в радиаторе печки. Он имеет стандартную конструкцию и изготавливается из сплавов меди или алюминия;
  • для подачи воздуха в салон предусмотрены специальные дефлекторы, которые регулируют направление его потока;
  • на управляющей панели отопителя находятся: переключатель режимов работы вентилятора с ползунками, управляющими заслонками обогревателя.

Одной из наиболее встречаемых неполадок отопительной системы на ВАЗ-2112 является её разгерметизация, которая характеризуется протечкой охлаждающей жидкости из-под центральной панели. Одной из причин этого является выход из строя радиатора, и в этом случае необходима его замена.

Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?

Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя.

Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца. Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному.

  • Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока силового агрегата либо через расширительный бачок. При выборе второго варианта необходимо демонтировать модуль зажигания. Далее снимается крышка с бачка, а после чего откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей жидкости отсутствует осадок, то есть, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
  • Необходимо снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
  • Фиксирующий жабо винт следует выкрутить, а после чего открутить винты крепления его верхней части.
  • Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
  • Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
  • В левой части жабо находятся два винта, которые следует выкрутить, чтобы отодвинуть элемент. При этом нет необходимости его снимать.
  • Снимаем накладку «лобовухи».
  • Потребуется снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня жидкости в системе, а также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
  • Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
  • После выкручивания четырёх винтов необходимо снять дворники с накладкой лобового стекла.
  • Демонтируется вентилятор печки, а также скобы крепления её корпуса.
  • Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
  • Необходимо снять передний кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
  • Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
  • Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола нужно отсоединить, предварительно ослабив их крепления.
  • Теперь радиатор отопителя можно снять.
READ  Замена свечей ВАЗ 2112 16 клапанов

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место. При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.

  • Снимаем воздухофильтр.
  • Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  • Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  • Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  • Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  • Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  • На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  • Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам – потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Замена радиатора печки ВАЗ 2110-2112 за час! 1.5/1.6 Лучший способ / секреты!

Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях ВАЗ 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На автомобили ВАЗ 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов – старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года – нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца – 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца – 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, – “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ВАЗ 2110?“. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 – радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача – проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

READ  ВАЗ 2112 замена клапанов

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия. Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок.

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты.

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра.

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя.

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла.

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на ВАЗ 2110-2112, видно на фотографии 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков. Отключить разъём от микромотора управления заслонки.

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки.

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки.

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали.

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Демонтаж радиатора отопителя

  • Осмотрите патрубки отопителя на предмет трещин и подтеков. В случае их обнаружения их замена, тоже настоятельно рекомендуется.
  • Подготовьте новые хомуты, старые при повторном использовании не обеспечат должной фиксации.
  • Подготовьте инструмент — отвертку крестовую, небольшого размера.

Система отопления авто ВАЗ 2112

Создать уют и комфорт в салоне автомобиля в холодное время года невозможно без исправной системы отопления, а незаменимым устройством в ней является печка. В салоне автомобиля ВАЗ 2112 вентиляция приточно-вытяжная. В него воздух поступает сквозь специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол. Воздух подается принудительно, вентилятором отопителя, или самопроизвольно. Между панелями дверей расположены щели, через которые воздух выходит из салона. Для этих же целей предусмотрены и отверстия в торцах дверей. Встроенные в них клапаны воздух пропускают наружу и задерживают его проникновение вовнутрь. Это улучшает теплоизоляцию в салоне. Для подогрева воздуха используется в ВАЗ 2112 радиатор на печку, который перед поступлением в салон делает нужную температуру воздуха. Особенности устройства авто ВАЗ 2112:

  • Радиатор печки авто ВАЗ 2112 находится в пластмассовом кожухе, расположен горизонтально под приборной панелью.
  • Конструкция состоит из двух рядов, изготовленных из алюминия, трубок, на которые напрессованны два пластмассовых бачка. Два штуцера имеется на левом бачке: через один сливается, а в другой подводится охлаждающая жидкость.
  • Чтобы отрегулировать количество поступающего воздуха, в систему отопления вмонтированы заслонки. Мимо радиатора проходит его основная часть. При расположении заслонок в крайних положениях поступления воздуха в салон нет.
  • В системе нет крана, который бы перекрывал поток охлаждающей жидкости. Поэтому при работающем моторе обеспечивается постоянный нагрев радиатора печки, чем достигается быстрый нагрев салона, а уменьшение стыков в системе улучшает ее герметичность.

Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?

Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя.

READ  Какой антифриз лучше заливать в Chevrolet Cruze

Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца. Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному.

  • Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока силового агрегата либо через расширительный бачок. При выборе второго варианта необходимо демонтировать модуль зажигания. Далее снимается крышка с бачка, а после чего откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей жидкости отсутствует осадок, то есть, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
  • Необходимо снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
  • Фиксирующий жабо винт следует выкрутить, а после чего открутить винты крепления его верхней части.
  • Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
  • Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
  • В левой части жабо находятся два винта, которые следует выкрутить, чтобы отодвинуть элемент. При этом нет необходимости его снимать.
  • Снимаем накладку «лобовухи».
  • Потребуется снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня жидкости в системе, а также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
  • Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
  • После выкручивания четырёх винтов необходимо снять дворники с накладкой лобового стекла.
  • Демонтируется вентилятор печки, а также скобы крепления её корпуса.
  • Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
  • Необходимо снять передний кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
  • Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
  • Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола нужно отсоединить, предварительно ослабив их крепления.
  • Теперь радиатор отопителя можно снять.

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место. При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново.

Как заменить на авто ВАЗ 2112 радиатор печки нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ 2112 нового образца выполняется с демонтажа устройства. К кузову отопитель новой конструкции крепится одним винтом, который находится возле средины нижнего торца лобового стекла, над выпускным коллектором – двумя гайками, возле фильтра в левом углу одной гайкой. При наличии бачка омывающей жидкости, предназначенной для заднего стекла, его нужно демонтировать. Надо:

  • Открутить винты и удалить воздушный фильтр.
  • Откручиваются большой винт и два поменьше, расположенные на наружной стороне отопителя.
  • Печка делится на две части – правую и левую. Первую нужно отвести максимально вправо, а левую снять. Для этого ее нужно взять в левую руку за левую сторону, а другой рукой правую сторону, слегка провернув от себя вверх.
  • Выводится сначала вправо, а затем снимается вся левая часть устройства.
  • Удаляется достаточно легко правая часть.
  • Извлекается шланг, отводящий пар через отверстие, расположенное в правой части шумоизоляции щитка переда.
  • Правая часть печки нового образца для авто ВАЗ 2112 состоит из двух частей. Соединены они между собой железными скобами. Между ними расположен уплотнитель. После разъединения двух частей можно получить доступ к заслонке.

Левая и правая части отопителя ВАЗ 2112

Совет: При замене заслонки лучше устанавливать обклеенную заслонку из алюминия. В любом случае будет элемент из пластика или алюминия его нужно подогнать по месту, для свободного перемещения.

  • После установки новой заслонки ее нужно выставить руками в положение, при котором будет подаваться холодный воздух, в этом случае радиатор отопителя закрыт заслонкой.
  • Датчик температуры переводится в положение «мин.».
  • Включается зажигание. При этом датчик переходит в нужное положение и его легче установить на место, заслонка и редуктор находятся в положении «мин.».

Совет: Облегчить демонтаж, а затем монтаж ветровой накладки, поможет приобретенный на шланг омывателя двойник.

Для того, чтобы цена последующих ремонтов была уменьшена лучше параллельно выполнить другие работы, при которых нужно разбирать отопитель: замену салонного фильтра, сделать шумоизоляцию. Итак:

  • В конце сборки печки доливается тосол. Проверяется работоспособность устройства.
  • Причиной, по которой могут не нагреваться патрубки радиатора печки, может быть воздушная пробка, возникшая в системе охлаждения мотора.

Существует видео инструкция для ВАЗ 2112 — как снять радиатор печки правильно. Придерживаясь этих правил, можно уменьшить потерю средств и времени, при замене радиатора печки. Для уменьшения расхода тепла при обогреве салона можно утеплить короб и кожух изнутри печки авто ВАЗ 2112. Чем утеплить радиатор печки? Изолоном или другим материалом загерметизировать все щели вокруг радиатора, утеплить шланги, через которые подается в радиатор отопителя охлаждающая жидкость. При своевременной замене радиатора печки авто ВАЗ 2112 в салоне в зимний период водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно и уютно.

Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?

Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.

Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.

Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.