Как снять решетку радиатора Aveo т250

Замена радиатора охлаждения на Chevrolet Aveo в домашних условиях

Увеличенный расход тосола и рабочей воды и даже отлично приметные потеки могут создаваться при нарушении герметизации. В таких случаях нужна замена радиатора остывания мотора на Шевроле Aveo. В неприятном случае мотор при перегрузках способен перегреться и заклинить. Паять и клепать без помощи других образовавшиеся дыры не стоит, хорошего результата таковой ремонт не даст.

Замена и сборка

Не стоит без помощи других пробовать запаять отверстия на радиаторе. Сплавы алюминия очень капризны и без опыта работы и специального оборудования, сделать это нереально. При неплохом состоянии и маленьких протечках можно дать в мастерскую. В неприятном случае радиатор следует поменять, ставить новый.

Сборка радиатора на Шевроле Aveo проводится в оборотном порядке.

  • Устанавливается радиатор и крепится.
  • Ставится на место вентилятор.
  • Подсоединяется и закрепляется бачок.
  • Соединяются все патрубки.
  • Присоединяется кондиционер.
  • Врубаются клеммы АКБ.
  • Заливается жидкость.
  • Проверяется работа системы остывания после ремонта.
  • Ворачивается на место радиаторная решетка.

Обеспечить герметичность соединений, всех патрубков и муфт желательно с помощью герметика. Хорошо зарекомендовал себя синтетический состав. Он пластичен и отлично работает при средних температурах.

SJRacing — тюнинг комплектующие для вашего автомобиля

Узлы для охлаждения

Узел сделан из сплава алюминия. Материал с высокой теплопроводностью позволяет эффективно охлаждать протекающую внутри жидкость, которая забирает жар от двигателя, снижая его температуру. Недостаток пластин радиатора в мягкости относительно обычных сталей. Расположенный впереди под капотом, он первый деформируется при малейшем столкновении с преградой. При этом он еще и смягчает удар.

При эксплуатации часто требуется замена радиатора охлаждения двигателя из-за образовавшихся протечек. Поперечное расположение двигателя имеет преимущества, поскольку обдувается дополнительно и воздухом, попадающим через решетку радиатора. Но этого недостаточно, если плохо функционирует радиатор.

Замена радиатора Chevrolet Aveo Т200/Т250

Автомобиль оборудован легким трубчато-ребристым радиатором из алюминия. Существуют три модели радиатора в зависимости от климатических условий:- модель для легких условий;- стандартная модель;- модель для сложных условий.

Модели отличаются только объемом ОЖ. Пластиковые бачки крепятся справа и слева от трубчатой части радиатора.

На автомобилях, оборудованных автоматической КПП, трубопроводы охлаждающей жидкости КПП проходят через левый бачок радиатора. Сливной кран ОЖ находится на радиаторе.

Снятие радиатора1. Отключите «-» провод АКБ.2. Слейте часть ОЖ из системы охлаждения.3. Снимите вентилятор.

Отсоедините верхний шланг от радиатора.

Отсоедините шланг расширительного бачка от радиатора.

Снимите левый и правый верхние установочные кронштейны радиатора.

Внимание: в радиаторе еще находится значительное количество охлаждающей жидкости. Слейте остатки жидкости в емкость.

Установка радиатора1. Установите радиатор на место, установив под радиатор резиновые амортизационные подушки.2. Установите крепежные элементы радиатора на место.3. Установите правый и левый верхние установочные кронштейны радиатора.4. Закрепите радиатор, затянув винты крепления моментом 10 Нм.5. Подсоедините шланг расширительного бачка к радиатору и закрепите его хомутом.6. Установите верхний и нижний шланги радиатора на место и закрепите их хомутами.7. Установите вентилятор.8. Заправьте систему охлаждения двигателя.9. Подключите «-» провод АКБ.

Инструкция актуальна для моделей Chevrolet Aveo Т200/Т250 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Как снять передний бампер,ШЕВРОЛЕ АВЕО

Замена радиатора охлаждения на автомобиле Chevrolet Aveo

Причиной протекания радиатора охлаждения может быть не качественная охлаждающая жидкость, механическое повреждение сот радиатора или же заводской брак. В любом случае при выявлении протеканий и уменьшении антифриза в расширительном бачке радиатор охлаждения двигателя Chevrolet Aveo подлежит замене. Некоторые автовладельцы пытаются произвести ремонт радиатора охлаждения путем пайки поврежденных сот, однако положительный эффект от такого ремонта не долгий и современен радиатора снова начинает протекать.

Чтобы заменить радиатор охлаждения нам понадобится, собственно, сам радиатор. На автомобилях Chevrolet Aveo второго поколения могут устанавливаться два типа радиатора охлаждения.

Как снять и заменить радиатор охлаждения Chevrolet Aveo

Для снятия радиатора охлаждения вам понадобятся ключ на 10, отвертка и плоскогубцы.

Авео т 250 решётка радиатора

  • Первым делом необходимо снять кожух радиатора, предварительно открутив четыре болта, с помощью которых он крепится.
  • Теперь отключаем питание аккумуляторной батареи и отключаем разъем электровентилятора принудительного охлаждения.
  • Следующим этапом снятия будет слив антифриза. Для этого необходимо открутить крышку расширительного бачка, отсоединить патрубки от термостата и слить охлаждающую жидкость, затем отсоединить верхний патрубок.
  • Далее можно откручивать два болта, с помощью которых крепится радиатор охлаждения, после чего вынимаем его наружу. Радиатор снят.

Важно помнить! Что для облегчения процедуры снятия и замены радиатора охлаждения необходимо демонтировать передний бампер автомобиля, однако это увеличивает затраченное на замену радиатора время. Также для более удобного снятия необходимо открутить крепление трубок кондиционера

  • Сняв радиатор охлаждения, снимаем патрубок, идущий на термостат, и сливаем полностью антифриз.
  • Установку радиатора производим в обратном порядке. Для надежности и герметичности патрубков рекомендуется смазать штуцера силиконовым герметиком.

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Chevrolet Aveo

  • После полной установки радиатора и подсоединения всех патрубков заливаем через расширительный бачок антифриз до максимального уровня. Заводим двигатель, и прогреваем его до рабочей температуры, пока три раза не сработает вентилятор охлаждения.
  • Глушим мотор и даем ему немного остыть, после чего открываем расширительный бачок и доводим до уровня охлаждающую жидкость в нем.

Проверка

Сняв полностью узлы системы охлаждения двигателя, включая радиатор, вы должны внимательно осмотреть и проверить его на наличие отверстий, приводящих к течи. На Chevrolet Aveo и других автомобилях небольшие повреждения заметить невозможно. Надо проверять на герметичность сжатым воздухом и водой. Именно для этого нам нужна большая емкость и компрессор.

Заглушите все патрубки, кроме одного, к которому подключите шланг со сжатым воздухом. Поместите радиатор от Chevrolet Aveo в емкость с водой, чтобы он полностью был покрыт. Теперь следует подождать минуту и внимательно посмотреть на воду. Если имеется дырочка, то от нее будет тянуться вверх нить мелких или крупных пузырьков, в зависимости от размера дефекта.

Замена радиатора охлаждения на Chevrolet Aveo самостоятельно

снять, решетка, радиатор, aveo, т250

Увеличенный расход тосола и рабочей жидкости и даже хорошо заметные потеки могут образовываться при нарушении герметизации. В таких случаях нужна замена радиатора охлаждения двигателя на Chevrolet Aveo. В противном случае мотор при перегрузках способен перегреться и заклинить. Паять и клепать самостоятельно образовавшиеся дыры не стоит, положительного результата такой ремонт не даст.

READ  Как снять обшивку двери ВАЗ 2115

Дефекты радиатора

Чаще всего образуются небольшие отверстия, через которые вытекает жидкость. Это может быть следствие трения других деталей, как на автомобилях Chevrolet Aveo седан, которые выпущены после 2007 года. Крепление кондиционера находится близко к поверхности радиатора. При движении подвесная система узлов колеблется и протирает холодильник. Для устранения проблемы достаточно с помощью шайб и более длинных болтов ужалить крепеж от узла охлаждение двигателя.

На Chevrolet Aveo система охлаждения чувствительна к марке жидкости. Некачественный тосол и вода могут создавать накипь, пробки и в результате стенки холодильника разрушаются. Часто протекают негерметичные соединения. Поэтому замена радиатора может быть отложена и просто поставлены новые прокладки и подтянуты соединительные гайки.

Замена и сборка

Не стоит самостоятельно пробовать запаять отверстия на радиаторе. Сплавы алюминия очень капризны и без опыта работы и специального оборудования, сделать это невозможно. При хорошем состоянии и мелких протечках можно отдать в мастерскую. В противном случае радиатор следует менять, ставить новый.

Сборка радиатора на Chevrolet Aveo проводится в обратном порядке.

  • Устанавливается радиатор и крепится.
  • Ставится на место вентилятор.
  • Подсоединяется и закрепляется бачок.
  • Соединяются все патрубки.
  • Присоединяется кондиционер.
  • Включаются клеммы аккумулятора.
  • Заливается жидкость.
  • Проверяется работа системы охлаждения после ремонта.
  • Возвращается на место радиаторная решетка.

Обеспечить герметичность соединений, всех патрубков и муфт желательно с помощью герметика. Хорошо зарекомендовал себя синтетический состав. Он пластичен и отлично работает при средних температурах.

Узлы для охлаждения

Узел сделан из сплава алюминия. Материал с высокой теплопроводностью позволяет эффективно охлаждать протекающую внутри жидкость, которая забирает жар от двигателя, снижая его температуру. Недостаток пластин радиатора в мягкости относительно обычных сталей. Расположенный впереди под капотом, он первый деформируется при малейшем столкновении с преградой. При этом он еще и смягчает удар.

При эксплуатации часто требуется замена радиатора охлаждения двигателя из-за образовавшихся протечек. Поперечное расположение двигателя имеет преимущества, поскольку обдувается дополнительно и воздухом, попадающим через решетку радиатора. Но этого недостаточно, если плохо функционирует радиатор.

Демонтаж радиатора

Работа значительно упроститься, если снять передний бампер. Тогда весь крепеж будет доступнее и легко можно демонтировать систему охлаждения двигателя. Второе действие, делающее работу более удобной, это отключение трубок кондиционера. Вы потратите больше времени, зато вся работа по демонтажу и сборке будет проводиться с большим удобством.

Слейте рабочую жидкость, которая осталась в системе. Отключите клеммы и открутите крепеж вентилятора, извлеките его. Затем снимите расширительный бачок.

Кожух радиатора на Chevrolet Aveo крепится четырьмя болтами. Открутив их, отключите вентилятор принудительного охлаждения, предварительно отключив клеммы на аккумуляторе. После этого надо освободить полость радиатора от охлаждающей жидкости. Отсоединив патрубки, ведущие к термостату, открывайте крышку бачка и сливайте жидкость охлаждения двигателя. Теперь осталось только отсоединить сам патрубок, расположенный верхней части.

Последним откручивается патрубок, ведущий к термостату. Теперь можно слить остатки охлаждающей жидкости. Осталась только замена и монтаж.

Замена радиатора охлаждения

На Chevrolet Aveo достаточно открыть капот и радиатор, точнее, крепеж и верхняя часть, перед вами словно на ладони. Замена происходит поэтапно и не представляет сложности.

  • Демонтаж радиатора.
  • Проверка его на герметичность и ревизия.
  • Установка нового или исправление и монтаж на место старого радиатора охлаждения.

При этом система крепежа двигателя остается не тронутой. Поэтому использовать домкрат не надо. Зато понадобится другое оборудование и приспособления:

  • набор ключей и отверток;
  • заглушки;
  • посуда для жидкости из системы охлаждения двигателя;
  • емкость больше чем радиатор;
  • компрессор.

Проверка

Для проверки работы нового радиатора и правильности сборки, заведите свою Chevrolet Aveo и прогрейте двигатель, пока не сработает принудительный вентилятор. Затем выключите зажигание, даете автомобилю немного остыть и повторите операцию еще пару раз. Затем в полностью остывшую систему при холодном двигателе долейте жидкость в расширительный бачок доверху и плотно закрутите.

Даже если вы не уверены в правильности сборки, не стоит проверять работу без радиаторной решетки, которая изменяет направление и мощность потока воздуха. При движении он будет больше, но зато вы полностью подстрахуетесь. Жидкость наливайте только, когда автомобиль холодный.

Как снять решетку радиатора Chevrolet Aveo

Процесс демонтажа

Как и всегда, в первую очередь необходимо собрать инструментарий. В данном случае понадобится трещотка, удлинитель, головка на 10 и на 7, пару крестообразных отверток, ну и если очень темно — фонарик. Процедура демонтажа переднего бампера занимает около часа, если все пойдет гладко, но, если не всё гладко, то до 2 часов.

Приступим непосредственно к процессу снять, точнее рассмотрение подробные фото инструкцией в этой статье:

  • Стоит понимать, что придётся работать с электрикой, поэтому обязательно обеспечиваем автомобиль снял минусовую клемму с АКБ.
  • Стоит понимать где располагаются крепления. Рассмотрим схему как же будут располагаться все крепления для того чтобы снять бампер.
  • Теперь можно перейти непосредственно к наглядному процессу откручивания всех предложенных элементов.
  • Первым делом необходимо снять фару, для этого необходимо открутить нижний болт крепления.
  • Не стоит забывать, что к верхней панели также фара прикручена двумя болтами, которые необходимо демонтировать.
  • Далее снимаем решетку радиатора, для этого необходимо открутить 4 питона.
  • С внутренней части колеса — бампер крепится к подкрылку, с каждой стороны имеется по четыре крепления, их необходимо демонтировать.
  • После того как сняли в фару, необходимо снять 2 клипсы с каждой стороны под фарой.
  • Также необходимо снять ещё три клипсы которая прикрученные к рамке.
  • Находим ещё одну клипсу, которая крепится бампер к крылу.
  • Теперь необходимо выкрутить винт подкрылка.
  • Теперь необходимо открутить подкрылок прикрученные крылу.
  • Снимаем бампер с боковых защёлок с обеих сторон, осторожно не повредите элементы. Лучше данную операцию проводить в четыре руки.
  • После того как бампер немного спал, необходимо снять противотуманные фары. Для этого с каждой фары необходимо удалить по два самореза.
  • Далее можно снять бампер в сборе с решеткой радиатора. ]]]]]]]]]]]]
READ  Снять обшивку задней двери Passat б6

Если необходимо снять решётку радиатора с бампера, то необходимо выкрутить 6 винтов крепления.

Снятие переднего бампера Chevrolet Aveo Т-250

Наверное, некоторые автомобилисты задумывались, как демонтировать передний бампер на Chevrolet Aveo t250. Сделать это достаточно просто, но желательно при этом имеет четыре руки.

Наконечник

  • Снимать фары необязательно, но это может улучшить доступ к лампочкам указателей поворота. Они удерживаются на месте с помощью больших пластиковых язычков, вставленных в верхнюю часть их корпусов.

Шаг 2

Осторожно потяните за решетку в центральной передней области «галстука-бабочки», чтобы освободить четыре зажима, встроенных в узел крепления решетки. Как только они будут ослаблены, внешние зажимы можно будет ослаблять по одному за раз.

Замена масла и фильтра Chevrolet Aveo (2004-2011)

Это видео показывает, как заменить масло и масляный фильтр в вашем Chevrolet Aveo 2009 года выпуска. Когда вы меняете собственное масло, вы знаете, что заливаете качественное масло в свой Aveo и что фильтр тоже меняется. Самое главное, у вас есть возможность осмотреться под вашим Aveo на предмет потенциальных проблемных мест. В этом видео показано расположение пробки маслосливного отверстия, масляного фильтра, крышки маслозаливного отверстия и масляного щупа в дополнение к шагам, необходимым для замены масла и фильтра в вашем Aveo.Для большинства автомобилей Chevrolet вы можете обернуть старый ремень вокруг масляного фильтра и отвинтить его вручную. Если вы не можете этого сделать, перейдите на нашу страницу запчастей, чтобы найти ключ для масляного фильтра Chevrolet Aveo. Если ваш Aveo расположен слишком низко к земле, чтобы получить доступ к сливной пробке и масляному фильтру, обязательно используйте домкраты и безопасные процедуры подъема, прежде чем залезать под Aveo.

У большинства автомобилей Chevrolet тип масла указан на крышке масленки. скорее всего, это будет 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40. Если его нет на крышке маслосборника, уточните тип масла в руководстве пользователя, прежде чем добавлять новое масло.Мы рекомендуем носить защитные очки, когда вы работаете под Aveo. Никогда не знаешь, что может капать с двигателя, кислота из аккумуляторной батареи, охлаждающая жидкость двигателя, тормозная жидкость и т. Д. Все эти жидкости чрезвычайно вредны для глаз и кожи, поэтому важно защитить себя.

Как снять решетку радиатора Chevy S10

Грузовик Chevrolet S-10 (и его варианты) имеет цельную пластиковую решетку, которую может легко снять средний механик на заднем дворе. около семи минут.

Хромирование радиаторных решеток

Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.

Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.

Зачем мне понадобилась сетка радиатора?

Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.

Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.

Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.

Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.

Решил переделать решетку радиатора под GTI Шевролет лачети

Здесь главное не отрезать лишнего и выдержать горизонталь решетки. В результате получаем вот такую заготовку: Далее начинается нудный и кропотливый процесс подгонки, выреза щелок под ребра жесткости и привалочные поверхности. В конце концов получаем нежестко скрепленный сэндвич из основы, решетки и накладки.

Отмечаем внутренний край решетки чем нибудь контрастным. Я пользовался белой ручкой-корректором. Это необходимо для тог о. что бы «сплюснуть» скрытые накладкой части решетки для уменьшения зазора между деталями.

Затем начинается процесс окончательной подгонки решетки, вырезов, щелей, по окончании которого удаляется маркировка на решетке. Потом я подкрасил решетку аэрозольным антигравием для того, чтоб убрать несколько царапинок, полученных во время работы и закрасить блестящие торцы решетки.

А так как погода стояла мерзопакостная, то оттепель, то всемирный мороз, фото сделать не смог.

Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло

Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку

В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках

Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.

READ  Стук в подвеске Ford Focus 3

Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.

Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

Перетяжка радиаторной решетки пленкой

Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).

Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.

Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Установка декоративной радиаторной решетки

Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.

Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:

  • Снять радиаторную решетку, очистить ее от грязи и пыли;
  • Выполнить раскрой «сетки-решетки» по размерам радиаторной;
  • Закрепить декоративную решетку. Для этого обычно применяют саморезы с широкой шляпкой, при аккуратном подходе подойдут и обычные строительные стяжки;
  • Смонтировать радиаторную решетку.

Chevrolet Lacetti 5D 2006, 120 л. с. — тюнинг

Так лучше видно края где сетка вылезает. После подгонки сетки взялся за обработку пластмассовой решетки. Вернее того, что от нее осталось.

Отстриг лишние заусеницы и обработал напильником. Среднюю перекладину решил не убирать, так как ее не видно. К тому же она создает дополнительный крепеж для сетки.

Советую оставить нижние заусеницы от пластмассовой решетки в таком виде. Они будут держать алюминиевую сетку с задней стороны.

В таком виде их не видно. Хотя вы, может, придумаете что-нибудь другое. Хочу добавить, что при работе у меня немного поцарапалось черное покрытие на хромированной рамке. Вот на таких крепежах держится низ решетки. На хэтче они другие. В снятом и помытом виде решетка выглядит вот так.

С задней стороны откручиваем 10 шурупов и решетка разбирается на две части. К сожалению, конструкция решетки не позволяет убрать среднюю блестящую перекладину как на хетче та, что с шильдиком.

Если ее убрать, то по бокам, в месте ее крепления останутся дырки. Чем их в таком случае заделывать ума не приложу. Берем картон и вырезаем шаблон.

Перед тем как резать сетку я закрепил шаблон к сетке скрепками. Шаблон никуда не съезжает. Вот на этом этапе еще не поздно остановиться.

Но немного подумав, я решил не останавливаться. Благо не было рядом жены. Она бы наверное не вынесла.

Похожие новости

  • Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты
  • Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей….
  • Антизапотеватель автомобильных стекол. Рецепт своими руками

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.

Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.

Как снять передний бампер на Chevrolet Aveo Т-250.

Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.

Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее. В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.