Как снять ручку кпп на Chevrolet Cruze

Содержание

Бардачок Chevrolet Cruze

снять, ручка, chevrolet, cruze

Chevrolet Cruze до 2012 года по умолчанию изготавливались с предустановленными заглушками в верхней части торпеды вместо ящика для вещей, так званая накладка. Спустя некоторое время после доработок, инженеры исправили ситуацию, бардачок был установлен в качестве штатной единицы. Те владельцы, которые оказались, «обделены» подобным благом, имели возможность дополнительно приобрести по цене от 2000 рублей за единицу.

Внешне ящик для вещей представляет собой контейнер трапециевидной формы, изготовленный из износостойкого пластика тёмного цвета с перфорированной поверхностью. Причём цвет точно совпадает с цветом торпеды по умолчанию. Размеры; 250 х 180 х 35 мм.

Оригинальный каталожный индекс: 94565055, пригоден для установки на модели Chevrolet Cruze J300, J305, J308. Длительность срока эксплуатации фактически неограниченная. Материал абсолютно безвреден для организма человека.

Как снять бардачок на Chevrolet Cruze

Заменить заглушку полноценным ящиком для «безделушек» можно самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО.

Подготовительный этап: непосредственно сам бардачок, две отвёртки с плоским наконечником, ветошь для протирания поверхности, полироль.

  • поочерёдно с каждой из сторон необходимо аккуратно поддеть защёлки под заглушкой;
  • извлекаем пластиковую пластину;
  • устанавливаем бардачок;
  • отвёрткой привинчиваем два шурупа (размер на «7») для фиксации ящика к нижней части торпеды. Отверстия по умолчанию размечены и готовы к использованию;
  • кладём резиновый коврик на дно. Верхний ящик готов к эксплуатации.

После полной установки рекомендовано протереть пластиковую поверхность в целях гигиены.

Места для приобретения ящичка

Замена бардачка в нижней части торпеды

Ящик для вещей в пассажирском отсеке также можно самостоятельно заменить. Изготовитель предусмотрел два варианта замены: крышка или ящик в сборе по необходимости. Алгоритм достаточно прост:

  • открытие крышки, путём нажатия на ручку;
  • с каждой из сторон сбрасывание пластмассовых защёлок – клипс;
  • отсоединение рычага – фиксатора;
  • извлечение крышки.

При снятии дополнительной защёлки, освобождается ящик целиком. Далее следует замена новым, установка на штатное место. Ни одна из модификаций не оборудована лампой подсветки.

Далее за ящиком расположен салонный фильтр. Если имеются навыки, можно самостоятельно заменить. Достаточно снять две пластмассовые защёлки, сменить очистительный элемент, установить назад.

Частые неисправности «бардачка»

Несмотря на всю простоту конструкции, характерны следующие неисправности:

  • тугость хода защёлки в процессе открывания крышки;
  • скрип при нажатии на панель торпеды;
  • неплотное прилегание крышки;
  • вибрации, биение в процессе езды;
  • трудности с защёлкиванием крышки в процессе эксплуатации.
  • брак при изготовлении;
  • нарушение технологического процесса установки;
  • отсутствие фиксации шурупами в нижней части крышки;
  • деформация от воздействия ультрафиолетовых лучей солнца;
  • стороннее механическое или техническое повреждение.

Варианты тюнинга

Некоторые автовладельцы с целью увеличения зоны комфорта, практикуют установку ящичка для «мелочёвки» между передними сиденьями. Не на всех автомобильных марках конструкция может позволить установить «подлокотник». Фиксация происходит по аналогии, только количество шурупов большее.

Ремонт коробки

Работа коробки передач любого автомобиля, в том числе и Chevrolet Cruze, заключается в передаче крутящего момента от маховика к колесам. В случае когда выходит из строя трос КПП не удается совершить соединение шестерни КПП с маховиком. Чтобы самостоятельно решить данную задачу и выполнить замену троса предстоит серьезно повозиться. Как правило, для этого требуется полностью снимать коробку передач. И снимать трос. Справиться с такой задачей самостоятельно очень непросто, так как механизм переключения передач имеет внушительный вес.

Если у вас нет каких-либо навыков и знаний, браться за это работу самому не рекомендуется, так как неправильное подсоединение даже нового троса может грозить его обрывом.

Сигналы, что предшествуют проблемам с КПП

Как правило, поломка такого механизма, как коробка передач не может произойти спонтанно, тем более на таком качественном автомобиле, как Chevrolet Cruze. Обычно этому предшествуют различные сигналы, многие из которых игнорируются водителями. В данном случае рассмотрим наиболее популярные намеки механизма на скорый выход из строя:

  • для переключения передачи приходится прикладывать большее усилие, чем ранее;
  • при переключении передачи слышится металлический хруст или шум;
  • пинает коробка Chevrolet Cruze, или как чаще называют этот термин. выбивает передачу;
  • при включении передачи и нажиме на педаль газа — машину дергает;
  • неприятный свист механизма переключения передач на большой скорости, что доносится из-под капота.

Все эти сигналы указывают на то, что вскоре механизм может выйти из строя и будет совсем не лишним посетить квалифицированный автосервис.

Причина выхода из строя

Прежде чем говорить о возможном ремонте этой детали, следует найти причину, чтобы впоследствии избежать повторного появления неисправности. Для этого лучше обратиться за помощью к специалистам в официальном сервисе Chevrolet. Как правило, Chevrolet Cruze коробка передач которого является надежной деталью автомобиля, может выйти из строя по причине слета или изнашивания троса КПП. Если нет возможности посетить автомастерскую, то можно попробовать разобраться самостоятельно.

Как правило, при проблемах с тросом КПП не потребуется ремонт кулисы переключения передач Chevrolet Cruze, однако проверить ее исправность все же придется. Если проблема кроется в тросе, то ручка передач будет иметь неплавный, обычный ход, а достаточно тугой, либо абсолютно свободный в случае с обрывом троса. В случае когда у вас при выжатом сцеплении кулиса идет с натяжкой или вовсе перескакивает, то дело действительно в тросе КПП, если же все работает исправно, то причина кроется в другом.

Как поменять трос переключения передач Chevrolet Cruze

На дорогах нашей страны присутствует множество автомобилей. Одним из них является Chevrolet Cruze, который уже успел полюбиться многим соотечественникам. В данном случае эта модель одна из наиболее популярных на сегодняшний день. Однако в силу обстоятельств нет в современном мире вечных автомобилей, которые бы не подвергались поломкам и ремонту.

Не обошла стороной эта проблема и эту популярную модель, у которой нередко выходит из строя коробка переключения передач. Замена троса переключения передач Chevrolet Cruze, задача не из самых простых, из-за чего нам предстоит наглядно разобраться с решением данной проблемы.

Небольшие итоги

Ремонт троса КПП на Chevrolet Cruze, как и на любом другом автомобиле связан с существенными финансовыми затратами, именно поэтому рекомендуется проводить диагностику своевременно, дабы избежать существенных неприятностей на трассе, где до ближайшей автомастерской может быть достаточно далеко. Если же беда застала вас врасплох, то можно лишь не отчаиваться и вызывать эвакуатор или мобильную помощь на дорогах, так как для устранения такой поломки, как разрыв троса КПП потребуются соответственные усилия и инструменты.

Снятие и установка рулевого колеса

Вам потребуются: стержень подходя­щего диаметра, ключ TORX Т50.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Предупреждение: Для диагностики и ремонта электронных си­стем пассивной безопасности (SRS) требу­ются специальное оборудование и оснастка, В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатыва­ния пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электро­оборудования и кузова модуль подушки бе­зопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь пра­вил эксплуатации системы:

  • перед началом работ отключите аккумуля­торную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропита­ния может привести к неожиданному сраба­тыванию подушки;
  • приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора акти­ватора. Для разряда конденсатора необхо­димо после отсоединения провода от клем­мы «минус» аккумуляторной батареи подо­ждать не менее десяти секунд;
  • запрещается разборка модуля подушки безопасности;
  • не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла;
  • снятый с автомобиля модуль подушки бе­зопасности должен храниться на ровной го­ризонтальной поверхности облицовкой мо­дуля вверх;
  • не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше S5°С;
  • при установке модуля в рулевое колесо ав­томобиля находитесь вне зоны разворачива­ния надувной подушки;
  • при первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль на­ходитесь вне автомобиля и включайте вы­ключатель зажигания, протянув руку под ни­жним кожухом рулевой колонки.

Поверните рулевое колесо на 180° от по­ложения прямолинейного движения.

Стержнем подходящего диаметра ото­жмите фиксаторы модуля подушки безопас­ности к центру, оттягивая модуль на себя.

При отжатии фиксаторов приводятся в дей­ствие пружины, поэтому во время этой опе­рации придерживайте модуль.

Отведите модуль от ступицы рулевого ко­леса.

Сдвиньте фиксатор крепления колодки жгу­та проводов к модулю подушки безопасности.

Через эти отверстия с помощью стержня от­жимаются фиксаторы модуля подушки безо­пасности. Для наглядности показано на сня­том рулевом колесе.

Ослабьте болт крепления рулевою коле­са к рулевой колонке.

Примечание: Болт крепления рулевого колеса отворачи­вается с большим усилием, так как на него нанесен фиксирующий герметик.

Предупреждение: Болт крепления рулевого колеса не отвора­чивайте полностью, иначе при снятии руле­вого колеса руками можно нанести себе травму в случае резкого отсоединения от ва­ла рулевой колонки.

Полезные советы: Зафиксировать рулевое колесо от провора­чивания можно с помощью запорного меха­низма противоугонного устройства замка за­жигания. Для этого выньте ключ из замка за­жигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным ус­тройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите проти­воугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое коле­со в положение прямолинейного движения.

Резкими ударами рук сбейте рулевое ко­лесо со шлицев вала.

Окончательно выверните болт и сними­те рулевое колесо.

Примечание: Зафиксируйте от проворачивания (напри­мер, с помощью скотча) контактное кольцо подушки безопасности и звукового сигнала.

Установите рулевое колесо и демонти­рованные детали в порядке, обратном снятию.

Примечание: На вал рулевой колонки и рулевое колесо на­несены метки, при установке рулевого коле­са на шлицы совместите эти метки.

Предупреждение: При установке модуля в рулевое колесо ав­томобиля находитесь вне зоны разворачива­ния надувной подушки.

При первом включении зажигания после ус­тановки модуля подушки на автомобиль на­ходитесь вне автомобиля и включайте вы­ключатель зажигания, протянув руку под ни­жним кожухом рулевой колонки.

снимаем руль Chevrolet Cruze

Перетяжка и руля на Chevrolet Cruze

Здравствуйте, многие из нас имеют в своём пользовании автомобиль. Я до сих пор помню свои ощущения когда сел в только что купленный автомобиль, вдохнул запах нового салона, положил руки на руль, но время проходит, блеск новизны гаснет, детали интерьера, да и всего автомобиля изнашиваются, стареют. И вот я задался вопросом как вернуть себе это чувство нового в своём старом автомобиле.

READ  Skoda йети замена масла в акпп

И так начинаю серию постов о восстановлении и ремонте элементов автомобильного интерьера.

Первый — перетяжка и тюнигн руля на Chevrolet Cruze

Снимаем руль с автомобиля, каюсь, упустил момент и не сфотографировал сам процесс снятия, но обещаю в следующем посту про руль этот процесс будет включен и описан.

Этот руль не самый легкий для перетяжки, но раз взялся, то нужно делать.

Посидев и подумав над дизайном, определились с материалами — экокожа(искуственная кожа на микрофибре) и алькантара (искусственная замша) для сочетания с остальной отделкой салона. У этого руля две больших недостатка, которые усложняют работу с ним — первый состоит в том что руль целиком литой со всем декором, а второй — острые нижние углы примыкания боковых спиц к ободу руля. Различные биэластики и подобные материалы без проблем при нагреве ложатся в эти углы, однако кожу, экокожу и алькантару практически невозможно туда уложить без значительных складок которые, мягко говоря, смотрятся так себе.

Включив участок мозга, отвечающего за креатив, было принято решение обтягивать руль поэлементно.

Обрабатываем руль, с помощью наждачной бумаги выравниваем потертости, наводим общую шероховатость по всей поверхности и прорезаем канавки под стыковочные швы деталей оплетки.

Так как в процессе кроя материала возможны ошибки, а в итоге будет невозможно подрезать оплётку по месту из-за специфичности материалов, то сначала решили изготовить черновой вариант оплётки и подогнать его по фигуре.

4.Не долго мудрствуя разбил центральная псевдонакладку на пять частей во избежании возможных складок и затяжек при оклейке одним куском. Затем поочередно кроил и приклеивал на термоактивируемый клей, запаковывая края алькантары в заранее подготовленные прорези.

5.После многократных примерок и исправлений был сшит чистовой вариант оплетки, после чего оставалось только приклеить и сшить ее на руле, а затем запаковать алькантару в прорези в нужных местах. Но это уже дело техники.

Итак, как говорится — аппетит приходит во время еды, в процессе создания поста вышло так, что не хватило фотографий для полной картины, обещаю в следующем посту полостью охватить все элементы процесса, а пока если есть вопросы постараюсь ответить

Руль на Chevrolet Cruze

Руль – важнейшая деталь в конструкции машины. Наряду с тем же мотором и КПП, рулевое колесо выполняет одну из главных функций, связанную с контролем движения и направлением транспорта в нужном для водителя направлении. Рули у современных автомобилей давно являются не только инструментом управления, но и имеют ряд дополнительных предназначений.

Например, в конструкцию рулевых колес монтируют разнотипные кнопки и замки зажигания. Сегодня наш ресурс решил детально рассмотреть руль Chevrolet Cruze. Подробно о концепте детали у культовой модели GM, особенностях ее эксплуатации и ремонта читайте ниже.

Руль на Chevrolet Cruze: как снять, размер

Одна из таких, зубов нет, легких задач заключается в снятии задних сидений. Даже на таком автомобиле, как Хе Снять защиту, если бывают. Подставить емкость под поддон. Открутить сливную пробку.

Слить масло не закрутить пробку. Открутить нашему клиенту остается болты крепления поддона по периметру. Снять поддон с прокладкой.

Замена руля: процесс снятия и установки

Выше было упомянуто, что поломки рулевого колеса на Chevrolet Cruze – явление редкое. Удивительного в этом ничего нет, ведь руль под сильной нагрузкой не находится, да и сложной конструкции не имеет. Проще говоря, поломать его сложно, а ему самому ломаться незачем. Несмотря на это, неисправность рулевого колеса может случиться у каждого автомобилиста. Чаще всего встречаются такие проблемы как:

  • замыкание проводов и кнопок руля, выводящее их из строя (решается «прозвоном» электроники и заменой поломанных элементов цепи);
  • косметические дефекты (требуется косметический ремонт или обычная замена руля);
  • нарушение физической целостности детали (необходимо менять рулевое колесо на новое);
  • неисправности фронтальной подушки безопасности (либо устранение проблемы подручными способами, либо замена руля);
  • скрип, шипение, тугой ход при повороте и подобные недочеты в функционировании узла управления (осуществляется разбор последнего, анализ имеющейся поломки и ее устранение).

В принципе, попытаться отремонтировать или попросту заменить руль Chevrolet-Cruze может любой владелец модели. Ничего сложного в этом нет. Для осуществления ремонтных процедур достаточно подготовить набор головок с трещоткой, ключей и отверток, а затем осуществить следующий алгоритм действий:

  • Отключите АКБ от системы питания автомобиля (просто скиньте минусовой провод с клеммы).
  • Проверните руль на 180 градусов в любую из сторон – правую или левую, относительно положения «движение прямо».
  • Поддев пластиковую накладку со значком модели, аккуратно снимите ее с рулевого колеса.
  • Отключите подушку безопасности от соответствующего фиксатора колодки и снимите ее.
  • Открутите болт крепления рулевого колеса и резким движением снимите его со шлицов вала. Действовать следует аккуратно, так как накладка узла управления зачастую мягкая и может быть легко повреждена.

Процедура и вправду предельно простая. Установка нового руля или отремонтированного старого и его регулировка происходят в обратном порядке. Главное в процессе осуществления процедуры – действовать аккуратно в соответствии с описанным выше алгоритмом. Как показывает практика, даже новичок в сфере авторемонта легко справляется с его реализацией.

Важно! Рассмотренный порядок снятия и замены руля актуален для любой вариации Chevrolet Cruze. То есть, 2008-ого года ваш автомобиль, 2012-ого или более позднего особой роли не играет. Согласно описанным рекомендациям, заменить рулевое колесо могут все владельцы модели от General Motors. Также они актуальны для «рулевого» ремонта других модельных рядов Chevrolet, например – Lacetti, Aveo или Niva.

Варианты модернизации рулевого колеса

Поломки руля у любого автомобиля, в том числе и у Chevrolet Cruze, встречаются нечасто. Если владельцы машин и прибегают к снятию или замене рулевого колеса, то зачастую подобные процедуры вызваны желанием улучшить либо внешний вид салона, либо увеличить функционал руля. Наиболее удачные и реализуемые варианты модернизации последнего таковы:

  • Перетяжка – снятие стандартной обивки детали с последующей заменой таковой на свой материал. Подобный тюнинг позволит лишь изменить вид рулевого колеса, увеличить функционал за счет его осуществления не удастся.
  • Замена узла управления на заведомо более функциональный (с большим количеством кнопок) или же более приятный в визуальном плане либо новый, либо б/у руль. Конечно, по сравнению с перетяжкой такая модернизация заметно затратней. Однако посредством ее реализации можно как улучшить внешний вид салона, так и увеличить функционал руля.

Стоит ли осуществлять какие-либо манипуляции с рулевым колесом Chevrolet Cruze или нет – решает каждый владелец модели самостоятельно. В любом случае, к проведению любых процедур следует подходить крайне ответственно и делать все грамотно, иначе риски появления неисправностей велики. Скорей всего, вряд ли какой-то автомобилист захочет собственнолично спровоцировать необходимость ремонта машины.

  • Установить более симпатичный руль.
  • Существенно увеличить функционал рулевого колеса за счет наличия на мультируле большего количества кнопок, каждую из которых можно «привязать» к управлению конкретной системы автомобиля.

Установку мультируля желательно доверить профессионалу, так как без профильного знания электрики провести необходимые манипуляции не удастся. Средняя .

Что нужно знать при демонтаже руля Chevrolet Эпика

Для начала стоит понять, что руль Chevrolet Эпика — это не баранка ГАЗ 53, здесь сконцентрировано большое количество электрических коннекторов. Сколько их — зависит от комплектации автомобиля.

В любом случае нам придется иметь дело с основной, водительской, подушкой безопасности. а это одна из тех запчастей Chevrolet Эпика, которые могут здорово подпортить жизнь (как и спасти ее, в случае чего).

Сложность в том, что шлейф, который подходит к органам управления на рулевой колонке и на самом руле — чрезвычайно капризная запчасть Эпика.

Стоит сделать одно неаккуратное движение — в лучшем случае мы получим ошибку в ЭБУ, а в худшем подушка может выстрелить.

Причем сработать может не только основная подушка безопасности, но и все остальные, количество которых зависит от уровня комплектации. А это значит, что можно попасть на перетяжку не только руля, но и передней панели, дверных карт, а это недешевое удовольствие.

К тому же придется менять (или удалять с перепрошивкой ЭБУ) все подушки безопасности. что крайне нежелательно и дорого.

Важно знать еще один момент. Если неаккуратно обращаться со шлейфом руля, может быть поврежден либо разъем, либо датчик удара. Его показания намертво прошиты в электронном блоке управления ( Crash Data ) и стереть данные об аварии, которой не было, не получится.

В памяти контроллера навсегда будет зафиксировано срабатывание подушек безопасности, что расценивается как ДТП.

Еще раз — если каким-то образом повредить шлейф руля, в ЭБУ навсегда пропишется Crash Data, стереть эти данные невозможно.

Следовательно, поступать так как герой нашего сегодняшнего видео — крайне легкомысленно. Не будем упускать из вида и ущерб для здоровья, который может нанести взрыв подушки безопасности, здесь все зависит от личного везения.

Дело в том, что работа систем безопасности, в том числе и блока SRS, рассчитана на то, что водитель и пассажиры на своих местах и пристегнуты ремнями безопасности, то есть находятся на расстоянии от подушки, а не вплотную к ней лицом.

Это совершенно разные степени воздействия на нас сработавшей подушки. Предупрежден, значит вооружен. Приступим к демонтажу руля.

Как снять руль на Chevrolet Эпика без последствий

В процессе эксплуатации автомобиля салон закономерно теряет свежесть — затираются сиденья, карты двери, кнопки и органы управления. Еще больше подвержены износу наиболее часто используемые органы управления — руль, ручка КПП, рычаг ручного тормоза.

Со временем они требуют обновления — перетяжки, чистки. Как снять руль и ручку АКПП на Chevrolet Эпика разберемся прямо сейчас.

Снимаем руль Chevrolet Эпика аккуратно и быстро

Первое, что нужно сделать — перед отключением разъемов снять минусовую клемму с аккумулятора. К работе можно приступать только через 5-10 минут после отключения. Дело в том, что блок управления подушками безопасности вмонтирован конденсатор (или несколько).

Он необходим для того, чтобы подушки смогли сработать даже в том случае, когда аккумулятор будет оторван или разрушен во время ДТП. Для этого и нужно выдержать паузу перед демонтажем подушки.

Если мы осознали всю ответственность и подготовили электрооборудование к демонтажу подушки, остальное дело техники.

Как снять ручку КПП Шевроле круз. видео БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ

Угловым ключом Torx T50 откручиваем крепление подушки безопасности к каркасу руля. Это два винта по обе стороны рулевого колеса.

После этого аккуратно поддеваем подушку и медленно выводим ее из корпуса руля.

Видим два шлейфа проводов. Первый, самый тонкий — это провода звукового сигнала. Смело отключаем их.

Второй шлейф, в жесткой оплетке, это провода, идущие непосредственно на подушку безопасности, на пиропатрон.

Клеммные колодки крепятся фиксатором, который нужно оттянуть, чтобы отключить разъем. Делаем это аккуратно.

Подушку безопасности можно снимать и убирать в сторону, чтобы не повредить.

Центральная гайка руля откручивается головкой на 22 мм. Фиксируем рулевое колесо любым удобным методом и срываем гайку, но откручивать полностью ее не нужно.

READ  Как снять передний бампер Nissan Almera н16

Так просто руль не снимется со шлицов рулевой колонки. Его нужно сбивать, что крайне желательно, или использовать съемник.

Если съемника нет (а обычно его нет), применяем старый метод — проставкой из мягкого металла (латунь, бронза, алюминий, медь, золото или серебро, у кого какая) упираемся в гайку.

Нежными ударами молотка по проставке и одновременном давлении на руль коленями с тыльной стороны сбиваем руль с мертвой точки. Руль не выскочит со шлицов, потому что гайка откручена не до конца.

Когда руль поддался, можно полностью откручивать гайку.

Отгибаем фиксаторы шлейфов и убираем провода в сторону.

В обязательном порядке необходимо поставить метки на торце рулевой колонки и на каркасе руля. чтобы потом установить его строго в том положении, в котором он был установлен. Метки лучше ставить маркером. если его нет — процарапать или накернить руль и колонку, но делать так крайне нежелательно. Лучше маркер.

Готово, руль можно аккуратно снимать, стараясь не повредить ни один провод шлейфа.

Если необходимо снять ручку селектора АКПП на Chevrolet Эпика, берем биту Т15 и откручиваем два винта, расположенных на передней стороне ручки.

Аккуратно тянем ручку на себя и снимаем ее с рычага.

Сборку проводим в обратном порядке, также соблюдая крайнюю осторожность при работе со шлейфом. Момент затяжки гайки — 30 Н∙м.

Как снять трос кпп Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы – это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать – снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать – услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Как снять ручку-наболдашник мкпп на шевроле круз

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Для снятия тросов управления механичес­кой коробкой передач выполните следующее.

Отсоедините задние наконечники тросов от пальца и шарнира рычага переключения передач (см. «Снятие и установка шарнира рычага управления коробкой передач»).

Снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага переключения передач.

Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач.

Аналогичным образом отсоедините вто­рой трос переключения передач.

Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач.

Извлеките тросы переключения передач через отверстие в щите передка между сало­ном и моторным отсеком.

Установите тросы управления механиче­ской коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт троса переключения передач

  • Для начала необходимо снять и разобрать пластиковый фиксатор, в котором находится изношенный сухарик. Для этого высверливаем заклепку, после чего откручиваем нижнюю его часть.
  • Теперь самое важное, альтернативой фиксирующего сухарика на тросе переключения передач Chevrolet Cruze может быть маслосъемный колпачок от двигателя ВАЗ 2108, у которого необходимо сточить боковые кромки.
  • Аккуратно срезаем кромки и вставляем колпачок в корпус фиксатора, при этом пружинку с него снимать не нужно.
  • Далее закручиваем нижнюю часть, при этом следите, чтобы была установлена резиновая прокладка.
  • Смазываем поверхность колпачка графитовой смазкой, после чего соединяем две половинки фиксатора. Вместо высверленной заклепки необходимо использовать самый обычный саморез, который позволит в будущем облегчить его разборку и замену втулки. Перед вкручиванием необходимо разверните резинку, так будет удобней крутить саморез.

Как видите все просто, после такого ремонта можете быть уверенным, что трос переключения передач Chevrolet Cruze, не слетит. На счет того сколько проходит колпачок от ВАЗ 2108 время покажет, на данный момент на реанимированной детали автомобиль проехал 5000 км. проблем не обнаружено.

МКПП Chevrolet Cruze

На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают пятиступенчатую механическую (модели D16) или шестиступенчатую автоматическую (модели 6Т30/6Т40/6Т45) коробку переключения передач.

Механическая коробка передач (рис. 11, 12) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

МКПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

корпус коробки переключения передач; 2. первичный вал; 3. сальник полуоси; 4. картер главной передачи; 5. механизм переключения передач; 6. датчик скорости; 7. задняя крышка; 8. сапун; 9. промежуточный картер; 10. выключатель света заднего хода; 11. шланг гидропривода выключения сцепления; 12. переходник шланга гидропривода выключения сцепления

На вторичном валу находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач.

шестерня IV передачи; 2,12, 20,30,77. блокирующие кольца синхронизаторов; 3. муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4,7,33,34,75. пружинные кольца синхронизаторов; 5. ступица синхронизатора III и IV передач; 6,23,68-сухари синхронизаторов; 8,32.упорные шайбы; 9. вилка переключения III и IV передач; 10,18,102. штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96. стопорные кольца; 13. шток вилки переключения 3 и 4 передач; 14. шестерня III передачи; 15, 36, 78. упорные полукольца; 16, 35, 66. запорные кольца; 17. шестерня II передачи; 19. вилка переключения I и II передач; 21. муфта включения синхронизатора I и II передач; 22. шток вилки переключения I и II передач; 24. ступица синхронизатора I и II передач; 25. шестерня I передачи; 26. упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи КПП; 27. опорная шайба; 28. пружинное кольцо; 29. подшипник вторичного вала; 37. роликовый подшипник вторичного вала; 38. игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39. игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40. игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41. вторичный вал; 42. игольчатый подшипник шестерни III передачи; 43. игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44. наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45. пробка; 46. магнит; 47. картер коробки передач; 48. прокладка картера сцепления; 49. выключатель фонарей света заднего хода; 50. роликовый подшипник первичного вала; 51. поводок со штоком V передачи; 52. собачка; 53. пружина собачки; 54, 61,71, 72, 79, 81,84. болты; 55, 59,87. пробки фиксаторов; 56, 58, 88. пружины; 57,89. фиксаторы; 50. штифт механизма блокировки; 62. кронштейн вилки включения V передачи; 63. ось вилки включения V передачи Chevrolet Cruze; 64. вилка включения V передачи; 65. сухари вилки; 67. ведомая шестерня V передачи; 69. ступица синхронизатора V передачи; 70. прокладка крышки; 73. задняя крышка коробки передач; 76. муфта включения синхронизатора V передачи; 80. кронштейн собачки; 83. ведущая шестерня V передачи; 85. магнит; 86. промежуточный картер; 90. кронштейн собачки; 91.первичный вал; 92. блок шестерен; 94. шариковый подшипник блока шестерен; 95. винт; 97. шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98. ось промежуточной шестерни заднего хода; 99. промежуточная шестерня заднего хода; 100. шайба; 101. вилка включения промежуточной шестерни заднего хода

Пары шестерен переднего хода находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере КПП.

Привод управления механической коробкой переключения передач тросового типа. Рычаг 1 (см. рис. 14) переключения вместе с кронштейном 2 установлен в салоне в основании кузова в тоннеле пола. Рычаг соединен с рычагами 5 блока управления на коробке передач тросами 3 и 4.

вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2. корпус редуктора привода спидометра; 3,12,34. уплотнительные кольца; 4,11,19,31,37-болты; 5. стопорная пластина; 6-задняя крышка; 7,33-наружные кольца подшипников дифференциала; 8- регулировочная гайка подшипников; 9. пластина фиксатора; 10-шайба; 13,36- сальники; 14-ось сателлитов дифференциала; 15-фиксатор оси сателлитов; 16,30- конические роликовые подшипники дифференциала; 17. прокладка; 18- нижняя крышка; 20- корпус дифференциала; 21, 26. упорные шайбы; 22, 25. полуосевые шестерни; 23, 27.упорные шайбы сателлитов; 24. сателлиты; 28. ведомая шестерня главной передачи; 29. ведущая шестерня привода спидометра; 32. картер; 35. правая крышка подшипников дифференциала

READ  Как установить магнитолу в ВАЗ 2106

Главная передача (рис. 13) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

1- рычаг переключения передач; 2. кронштейн рычага переключения передач; 3. трос переключения передач; 4. трос выбора передач; 5. рычаги механизма переключения передач; 6. механическая коробка передач

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 3 (см, рис. 11), 13 (см, рис. 13) и 36.

Замена масла в КПП Chevrolet Cruze

Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция коробки не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте и т.д.

В механическую коробку переключения передач заливайте масло SAE 80W GL-4 GM1940182 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже.30 °С.

Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенной на картере сбоку, и выверните пробку. Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытечь излишек масла.

Проверьте уровень масла. Он должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

Если уровень масла сильно понижен, ослабьте затяжку пробки отверстия для запивки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач и выверните ее.

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Залейте масло шприцом в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия.

Заверните пробку контрольного отверстия. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

Пробка для слива масла не предусмотрена в конструкции, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки и слейте масло. Снимите крышку.

Удалите прокладку с крышки и протрите крышку чистой ветошью для удаления остатков масла. Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

Установите нижнюю крышку и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке.

Замена сальников приводов

Сальники внутренних ШРУС можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

Порядок замены сальников внутренних ШРУС механической и автоматической коробок передач одинаков и показан на примере механической коробки.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Для замены сальника внутреннего шарнира равных угловых скоростей снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника.

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в механическую коробку передач (или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач).

Ремонт КПП Chevrolet Cruze

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать агрегат с автомобиля:

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую КПП снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют.

Приемы снятия и установки практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны
иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач D16 довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Снятие и установка механической коробки передач:

Снимите электронный блок управления двигателем.

Снимите монтажный блок предохранителей и реле.

Отсоедините колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания.

Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода. Снимите колодки с кронштейна на коробке передач, сжав усики их держателей.

Сжав фиксаторы крепления, отсоедините колодки жгута проводов от датчика скорости и выключателя света заднего хода.

Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора отопителя к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы.

Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы.

Шланги радиатора системы охлаждения необходимо отсоединять от водораспределительной трубы для получения доступа к верхним болтам крепления.

Снимите стартер. Отведите в сторону жгут проводов, расположенный в левой части моторного отсека, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

Извлеките фиксатор из переходника шланга и снимите переходник с наконечника промежуточной трубки гидропривода сцепления.

Снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага переключения передач.

Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке.

Отведите трос переключения передач в сторону. Аналогичным образом отсоедините.

Снимите подрамник передней подвески. Установите опоры под масляный картер двигателя и под коробку передач.

Отверните две гайки болтов крепления опоры к подрамнику передней подвески и извлеките болты вверх.

Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру.

Извлеките опору подвески силового агрегата в сборе с кронштейном движением вперед и вправо по направлению движения автомобиля.

Выверните задний болт и два передних болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.

Выверните болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к подушке опоры и снимите кронштейн.

Выверните три болта крепления передней опоры подвески силового агрегата и снимите опору.

Выверните два болта, расположенные вверху картера, два болта, расположенные внизу и слева, болт расположенный возле масляного фильтра и четыре болта крепления коробки передач к двигателю.

Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.

Установите агрегат и все снятые детали, и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления. Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.

Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Что необходимо для замены бамперов

Первое и важное обстоятельство требует помнить постоянно – не спешить, обдумывать действия. Это объясняется тем, что пластиковый бампер Chevrolet Cruze при демонтаже легко повредить. Небрежные движения во время снятия и установки буфера приводят к повреждению покраски кузова. Значит, нужно иметь четкое представление о последовательности выполнения демонтажных работ, о том, как снять деталь. Для работы нужны подходящие инструменты:

  • плоская отвертка нужна, чтобы извлечь центральный стержень пистона;
  • головка Torx откручивает винты, крепящие подкрылки;
  • ключ на 10;
  • отвертка крестовая;
  • съемник клипс (клипсодер);
  • фонарик.

Рекомендуется пользоваться инструкцией личного автомобиля, где указываются нюансы монтажных работ.

Пошаговая схема замены бамперов на Chevrolet Cruze

При всем прогрессивном развитии мирового автопрома бампер остается незаменимой деталью автомобилей. Роль не меняется — защитить кузов автомашины от механических повреждений. А причин для повреждений на дорогах предостаточно, а материал, из которого изготовлены эти защитные балки, очень непрочный. Поэтому нужно быть готовым самостоятельно произвести снятие переднего бампера Chevrolet Cruze или заднего.

Замена заднего бампера

Демонтаж проводится с предельной аккуратностью, чтобы не повредить покраску кузова.

Снимается задний бампер таким же способом, теми же инструментами, как и передний.

  • Открывается багажное отделение.
  • Справа на стенке находится пластиковый пистон, который извлекается уже известным способом.
  • Затем отгибается край багажной отделки, отсоединяется задняя фара и снимается. Аналогично достается фара с другой стороны.
  • Крестообразными отвертками достаются крепления слева и справа, отсоединяются подкрылки. Далее достаются пистоны, которые удерживают нижнюю часть заднего бампера.
  • Отсоединению пластмассовых клипс уделяется внимание, поскольку они легко ломаются. С помощью пластиковых отверток, обернутых скотчем, производятся действия такие же, как раньше – отсоединяются все саморезы

После извлечения всех клипс на авто Chevrolet Cruze бампер легко снимается.

Сборка и установка бампера на место производится строго в обратном порядке. Регулируется деталь в вертикальном положении. Регулирование по горизонтали проводится способом добавления или удаления регулировочных шайб.

Как снять и поставить передний бампер

Когда подготовлен инструмент, начинается сам процесс замены.

  • Сначала поднимается капот, отключается минусовая клемма, через которую аккумулятор соединен с кузовом автомашины.
  • Откручиваются два шурупа, называемые саморезами, находящиеся с правой и левой стороны решетки радиатора.
  • С верхней панели тонкой отверткой снимаются пистоны (их 4) и заглушка.
  • Снятие клипсы осуществляется плоской отверткой, утконосами. Сначала поддевается деталь плоской отверткой, затем утконосами подтягивается, а отверткой клипсы вынимаются.
  • Пластиковую защиту достают, используя головку Torx, с помощью которой откручиваются саморезы слева и справа.
  • С помощью отвертки извлекаются пистоны, удерживающие нижнюю юбку запчасти (работа ведется под низом машины).
  • Вынимаются пистоны, фиксирующие накладки.
  • Труднее извлечь пластиковые фиксы, которые аккуратно отстегиваются от краев кузова авто.
  • Отсоединяются разъемы датчиков температуры, ударные датчики и питания противотуманок Сhevrolet Сruze.

Теперь бампер удерживают только защелки, размещенные на крыльях и снизу фар. Снимаются детали аккуратными движениями при помощи пластиковой лопаточки или широкой отвертки, завернутой в малярный скотч.

Процесс снятия переднего бампера подходит к концу. В пределах передних крыльев находятся с левой и правой стороны по 3 крючка, в районе бампера – 3 продольных отверстия. Снимая крючок, аккуратно погружаем в отверстие, затем передний обвес отцепляется.

Установленные накладки убираются в сторону.

Теперь передний бампер подтягивают к себе и бережно снимают.

Поскольку автомобиль Chevrolet Cruze снабжен пластиковыми защитными деталями, есть возможность самостоятельно производить их ремонт.

Новая деталь монтируется в последовательности обратной снятию.

Процесс снятия обоих буферов с автомашины Chevrolet Cruze не сложный, но требует предельного внимания, аккуратности. Спешить нельзя, в суете просто испортить покраску, сломать запасные части. Демонтаж рекомендуется производить вдвоем, чтобы обеспечить поддержку в нужные моменты, тем самым предупредить нежелательные движения, влекущие за собой повреждения.

При внимательном отношении к демонтажу обратный процесс установления буфера не доставит больших хлопот.