Как снять ручку КПП UAZ Patriot

Как разобрать КПП Dymos на UAZ Patriot

Важною частью хоть какого автомобиля является коробка, при помощи которой осуществляется возможность конфигурации скорости движения тс. Авто, которые исходят с Ульяновского сборочного потока и именуются UAZ-3163, также оснащаются коробкой конторы Dymos либо Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступную коробку корейского производства.

снять, ручка, patriot

Данный агрегат на любом автомобиле не просит проведения нередких ремонтов и профилактик. Все что нужно для обслуживания этого неприхотливого механизма на джипе UAZ Patriot – это повторяющийся контроль и замена масла. С течением времени коробка подает 1-ые признаки дефектов, в итоге обнаружения которых следует немедля провести ремонт, в неприятном случае будет нужно замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сейчас разглядим порядок разборки коробки Даймос на джипе UAZ Patriot и выясним, в каких случаях необходимо проводить ремонт данного агрегата.

Конструкция и особенности устройства

На джипе UAZ Patriot коробка Dymos представляет собой механизм, снутри которого размещен набор шестерней различного поперечника. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет производить смену шестерней во время движения, что фактически дает возможность развивать высшую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки представлена ниже.

В процессе эксплуатации автомобиля UAZ Patriot принципиально временами производить диагностику коробки, а поточнее, инспектировать наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в каком осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в итоге неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые нужно заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тыщ км пробега, как советует изготовитель.

Коробка является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Временами необходимо инспектировать крепление устройства, потому что неизменные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких дефектов, как:

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • сторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той либо другой передачи.

Все эти признаки являются необходимыми причинами того, что в следующем коробка совсем может дать сбой. Потому при обнаружении одной из этих обстоятельств, следует выполнить разборку устройства и провести соответственный ремонт (замену шестерней либо кулис). Разглядим, что все-таки собой представляет разборка коробки Dymos на джипе UAZ Patriot.

Разборка КПП

До того как приступать к разборке КПП, данный механизм вместе с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно выяснить из соответственного материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на джипе UAZ Patriot.

  • Сначало подлежит демонтажу вилка подшипника 5 и сам подшипник 6 (обозначено на схеме выше) расположенный на валу коробки.
  • Последующий шаг предугадывает проведение демонтажных работ крышки механизма, отвечающего за переключение передач. Крышка извлекается вместе с рычагом переключения.
  • На конструкции КПП установлен датчик выключения световой сигнализации при движении задним ходом, который также подлежит демонтажу. Его нужно вывинтить при помощи гаечного ключа.
  • Извлекается штифт головки штока, применяя при всем этом пробой с молотком. Также следует вывинтить болт под номером 1 (фото ниже), представляющего из себя ось промежной шестерни заднего хода.
  • Вывинчиваются фланцевые болтовые соединения, после этого используя большой магнит, произведите извлечение пружин и плунжеров, находящихся снутри.
  • Приступаем к процессу демонтажа крышки подшипника первичного вала, осуществив за ранее отвинчивание болтовых соединений.
  • До того как выполнить снятие подшипника с первичного вала, нужно демонтировать пружинное стопорное кольцо под номером 2.
  • Извлекается фронтальный картер МКПП Даймос джипа UAZ Patriot. Для этого необходимо вывинтить болтовые соединения, показанные стрелками.
  • Со стороны расположения вторичного вала следует демонтировать следующие элементы:
  • стопорное кольцо 1;
  • защитное кольцо 2;
  • два стопорных полукольца 3;
  • большое стопорное кольцо 4.
  • Производится вывинчивание болта под номером 1, который является осью промежуточной шестерни заднего хода. После его вывинчивания, следует демонтировать ось.
  • С помощью тонкого пробоя необходимо осуществить выпрессовку блокировочных штифтов, после чего снять штоки переключения передач. Блокировочные штифты после снятия должны заменяться новыми.
  • Чтобы провести отделение заднего картера от вторичного вала, необходимо подвесить устройство за вторичный вал. После этого следует осуществлять нагревание задней стенки картера до момента ее разъединения.
  • Продолжительность нагревания должна составлять около 5 минут при температуре в 400 градусов. После прогрева крышки, следует осуществить разъединение валов, используя при этом молоток.
  • На этом принцип разборки КПП Даймос внедорожника UAZ Patriot завершена. Далее осуществляется соответствующий ремонт или замена изношенных шестерней. Ремонт не представляет собой особой сложности, а самое важное – это выявить точную причину поломки. После того, как будет проведен соответствующий ремонт КПП, можно ее собрать в порядке обратном разборке и установить на автомобиль. При этом не забывайте осуществить замену изношенных деталей. После установки изделия на автомобиль, следует залить масло до номинального уровня.

    Замена КПП UAZ Patriot

    Продолжаем медленно, но верно “обновлять под себя” нашего Бегемотика. Сегодня, чудом уловив день без дождей, бодро нырнул под машину и заменил масло в коробке передач и раздатке.Максимально подробно и с некоторыми важными, на мой взгляд, комментариями, всё показал в видео, а если вкратце, то описание есть ниже.

    1) Откручиваем пробку-болт заливного отверстия КПП: находится в верхней части коробки сбоку, справа по ходу движения машины. Если кто не знает, где сама коробка — она идет аккурат за двигателем. Кто не знает, где двигатель — дальше не читаем и смело едем на сервис. ))) Сам этот болт буржуйского размера на “23”. Так что, заранее запаситесь соответствующей головкой (ключом неудобно, на мой взгляд). Головка, причем, не удлиненная, обычная — удлиненной вряд ли подлезете, мешает кардан.

    2) Подставляем ведро и сливаем старое масло путем откручивания сливной пробки на “24”. Находится она на нижней части КПП, за поперечиной рамы (или перед, если смотреть снизу-сзади под машиной). Очищаем пробку от металлической стружки (на ней есть магнит). Закручиваем обратно. Тянуть ломами не нужно.

    Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются UAZ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

    Данный агрегат на любом автомобиле не требует проведения частых ремонтов и профилактик. Все что необходимо для обслуживания этого нетребовательного механизма на внедорожнике UAZ Patriot — это периодический контроль и замена масла. Со временем коробка передач подает первые признаки неисправностей, в результате обнаружения которых следует немедленно провести ремонт, в противном случае потребуется замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сегодня рассмотрим порядок разборки коробки передач Даймос на внедорожнике UAZ Patriot и выясним, в каких случаях нужно проводить ремонт данного агрегата.

    Процесс замены сцепления на UAZ Patriot своими руками

    Замену сцепления UAZ Patriot лучше всего производить на эстакаде или смотровой яме. Прежде всего, необходимо снять карданный вал, открутив его фланцы от редуктора и барабана ручного тормоза. Также снимаем рабочий цилиндр сцепления, открутив его от корпусных деталей. В разгерметизации гидравлическая система сцепления в этом случае не нуждается.

    После снимаем катализатор, так как он мешает демонтажу КПП

    (Вот он “борец за экологию” и причина постоянных ошибок и вспыхивание CE на евро-3) Перед снятием КПП снимаем ручки на рычаге переключения передач, сливаем масло, отсоединяем тросик ручника, отключаем электрические штекеры (3 штуки), откручиваем 4 болта и снимаем раздаточную коробку.

    Начинаем снимать МКПП UAZ Patriot. Для того, чтобы ее было легче снять поддомкрачиваем ее снизу.

    Для страховки можно использовать капроновые стропы. Откручиваем весь крепеж кожуха сцепления. Часть крепежа потребует применения удлинителей. Без них снятие КПП практически нереально.

    Снимаем КПП с машины. Коробка тяжелая, поэтому вам потребуются помощники. Коробку лучше уложить на старую шину, чтобы не побить ее корпус.

    Откручиваем болты крепления корзины сцепления. Снимаем корзину и диск.

    Проводим ревизию маховика сцепления. На маховике не допускается неравномерный износ, задиры, царапины и т.д. Также проверяем состояние выжимного подшипника, который остался на шлицах вала КПП, при ее снятии. Внешний вид нового и изношенного сцепления, для сравнения.

    Теперь устанавливаем КПП на место. Поднимаем КПП с помощью веревок, перебросив их через раму.

    Крепим КПП крепежом, который закручиваем также через удлинители.

    Устанавливаем обратно рабочий цилиндр сцепления. Настраиваем его так, чтобы не было зазора, при начале хода штока рабочего цилиндра, то есть чтобы ход был сразу рабочий, а не холостой. Наносим герметик на сопрягающие поверхности раздаточной коробки и КПП.

    Остается поставить в обратной последовательности: Систему отработавших газов;Подключить штекеры;Установить поперечину;Установить кардан;Тросик ручника.Также необходимо залить масло коробки. Вот в принципе и весь процесс замены сцепления, с кратким описанием и фотографиями, на машине UAZ Patriot. Резюмируя вышенаписанное хотелось сказать о высокой трудоемкости, при замене сцепления на UAZ Patriot.

    Фото по замене сцепления UAZ Patriot любезно предоставлены пользователем сайта Драйв2 – Seven7Heaven, г. Нижний Новгород.

    Конструкция и особенности устройства

    На внедорожнике UAZ Patriot коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

    В ходе эксплуатации автомобиля UAZ Patriot важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

    Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

    • самопроизвольное выбивание передачи;
    • проблематичность включения;
    • посторонний шум во время функционирования устройства;
    • невозможность включения той или иной передачи.
    READ  Как снять руль на ВАЗ 2105

    Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис). Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике UAZ Patriot.

    Новая раздатка или старая? что лучше?

    Добрый день уважаемые обладатели Патриков.Нужен ваш совет, перерыл весь инет ничего толком ненашел.Сейчас начали выпускать патрики с новой электронной корейской раздаткой, однако в продаже остались еще и старые патрики с родной раздаткой подключаемой ручкой рядом с КПП.Планирую покупку, что лучше брать? поделитесь своими впечатлениями если кто то уже владеет новой раздаткой из кореи.В инете нашел только то что новая раздатка очень сильно торчит под днищем и задевает за все кочки, ямы при езде по бездорожью, а также на нее постоянно наматывается куча всякой травы и мусора, опасно однако, а также куча всевозможных проводов, которые могут оторваться и так далее, но есть и плюсы она тише и меньше вибрации от нее, Так ли Это? Буду рад любым советам и рассказам от вас обладатели Патриков.

    Andrey (Violetta) Юрий, проехал на машине с новой раздаткой почти 10000 км, ничего не отвалилось, не намоталось и не оторвалось)))) А вот тишина в салоне это действительно есть. Кроме ТО-0 ничего дополнительно не делал, главное чтобы машине нормальную предпродажку сделали

    Yury (Eton) Андрей, Спасибо за совет.Вот только как узнать нормальная предпродажка или нет?

    Dmitry (Gibbie) ИМХО основной минус новой раздатки – не удобство переключения режимов. долго. и много действий. То что она низко висит – не правда. диф мостов много ниже. отрыв проводов – думаю надо сильно постараться что бы зацепится ими. а вот плюсы все таки яркие. другое дело качество комплектующих в ней. цепи там шестерни. на сколько оно надежно? а так помоему – электронная раздатка – добро) в плане оторвал проводок – залил мотор и остался без агрегата в поездки – не правда. Мотор снимается и шток переключается в нужным режим пассатижами – ехать можно)

    Andrey (Violetta) Проехал пока 4000 км, прошел ТО-0, пока все ОК. Там слесаря сказали, что пока проблем с новой раздаткой не было. Визуально, новая раздатка висит не ниже старой. Бери и не задумывайся. Мне патрик очень нравится.

    Andrey (Violetta) На легком снежке раздатки уже вытягивают цепи. Итог – ЭВАКУАТОР и пока еще гарантийный ремонт!

    Andrey (Violetta) Юрий, красить по новому уже в феврале будут. А вот к концу года рестайлинг обещают, будут новые фары, бамперы и крылья

    Yury (Eton) Андрей, Вот я и думаю, подождать может немного, темболее для города авто имеется для повседневных поездок, для рыбалок нивка пока ездит хоть ей уже 10 лет, вот я и решил вместо нивки патрика взять, ужж больно нравится он мне но вот как красят его, руки ноги оторвать этому маляру.

    Vasya (Alysia) брал себе в конце 2019 лимитед бензин на РК (даймос) – задолбала вибрация сзади – пока снял задний кардан на баллансировку – катался на передке – абсолютная тишина. ничего там не тянеться – второе – вся эта конструкция с Hyundai-Тарракан. все з/части тож можно достать – не над внеочередной раз уговаривать себя что старая РК лучше – РЕБЯТ ау 2019г на дворе. давайте хоть че-нить новое воспринимать! Я езжу 80% по городе – нафига мне ет вечно текущий агрегат UAZ-ского производства?

    Artyom (Xing) Даже боюсь думать об оцинковке. Помните Якубович москвич рекламировал? типа вечный кузов:-)банан по городу ни одного не видно

    Nikolay (Madena) Все подробности и по новшествам и по косякам лучше всего на uazpatriot.ru в форуме вычитывать. Всё равно за советом что от чего подходит в процессе эксплуатации и для экономии на оф ТО там придётся смотреть или на patriot4x4.ru. А предпродажку лучше всё равносамому проверить с хорошим набором ключей.

    Ruslan (Thuy) Андрей, что за цепи в новой рк, если что кинь ссылку, любопытно, искал не нашел:)))

    Andrey (Violetta) Скорее всего этого пока ни кто не знает. РК меняют по гарантии. Сервисы в сборе отправляют их на завод.

    Vera (Fida) От какой иномарки подойдет раздатка на UAZ? Кто знает ответе пожалуйста

    Nikolay (Madena) Ни от какой, без переделок.

    Frol (Khursheed) Говорят, что уже есть в продаже комплекты для замены на раздатку старого образца.если кому не понравится новая.

    Timofey (Chonen) Живу в лесу и дороги тут разные. Предпочитаю старую раздатку.

    UAZ Patriot 2011

    Пробег 40000, стал донимать непонятный стук под полом, примерно между передними сиденьями, на маленькой скорости, при разгоне – стук пропадал. Многочисленные осмотры под машиной не принесли результата. Всё на месте, всё прикручено, но что-то стучит. Потом случайно надавил рукой на кардан и ощутил люфт в опоре подвесного подшипника. Оказалось, подшипник болтался в корпусе резиновой опоры, ход был примерно 3 мм. Думаю, на малых скоростях он стучал, а при увеличении оборотов он прижимался центробежной силой в одну сторону и не стучал. Приступил к лечению: на ютубе нашёл видео, как поменять подшипник не снимая крестовины. Вот ссылка:

    Забегая вперед, скажу, что у меня так же просто не получилось. Купил я накидной ключ на 27, так же его доработал болгаркой, оставив толщину накидной части 3-3,5 мм. Открутил гайку, крепящую фланец к кардану легко. Дальше СТОП. Подшипник с карданного вала никак не снимался! Заливал его ВэДэшкой, стучал медным молотком, долбил через деревяшку – НИКАК не двигался ни на миллиметр. У соседа по гаражу взял специальный съемник….от нечеловеческих усилий на съемнике гнулись лапки, но подшипник сидел как приваренный на сварке. Победил его только с помощью «жены болгарина». Ножом срезал резину, в которой зажат подшипник (он, кстати, был в идеальном состоянии), потом болгаркой разрезал наружную обойму и аккуратно срезал часть внутренней обоймы подшипника вдоль карданного вала. Тут нельзя спешить, чтобы не повредить посадочное место на кардане. Только после этой процедуры снялась внутренняя обойма подшипника. Осмотр показал, что так прочно подшипник сидел на кардане из-за ржавчины! Дальше побрызгал на посадочное место преобразователь ржавчины, зачистил это место мелкой-мелкой наждачкой и новый подшипник оделся с небольшим усилием от руки, как и должно, быть.

    На следующий день рано утром надо ехать в другой город. Завожу двигатель и вижу такую картинку, ВСЕ стрелочные приборы мертвы! Стрелки лежат на нуле. Хорошо с вечера заправил полностью оба бака. Как ехать? Спидометр 0, температура 0, обороты 0, уровень топлива 0. Попробовал сбросить клеммы с аккумулятора, не помогает. Поехал так, хорошо есть бортовой компьютер, он то мне все параметры показывал. Диагностика никакой ошибки не выдавала. По приезду в другой город проверил предохранители – все целые. В великом интернете нашёл, решение этой проблемы. Оказывается панель управления со своими мозгами, и они у неё сами по себе иногда впадают в кому. Если такое случилось, то нужно при выключенном зажигании одновременно нажать кнопку сброса одометра на спидометре и кнопку настройки часов на тахометре и, удерживая их нажатыми, включить зажигание. При этом загорятся ВСЕ лампочки на панели приборов, стрелки всех приборов поднимутся до максимальных значений и вернутся в нулевую зону. ЭТО такой сброс ошибок панели приборов и тест на исправность. После этой процедуры завожу двигатель, и все приборы ожили, как будто ничего и не было. О как! Правда вам понадобится помощник, т.к. кнопки сильно удалены друг от друга, одной рукой сложно нажать их в раз.

    Поломка Самая серьёзная поломка за 3 года эксплуатации (замена сцепления).

    Пробег 43370. Наконец-то умерло сцепление. Бесило меня с первого дня владения Патриотом. Еду утром на работу, обгоняю Opel, разогнался на 3-й передачи 80 км/ч, включаю 4-ую….и скорость падает, а обороты двигателя резко увеличились до максимальных, и в салон пошла вонь от горящих фрикционных накладок сцепления. Короче забуксовало. При резком старте с места такая же картина, обороты запредельные, а машина еле ползёт. С деньгами был напряг и я аккуратненько, не раскручивая движок больше 2000 об/мин., как обучающийся вождению, проездил с такой сцепой две с половиной недели.

    После прочтения форумов и различных советов решил ставить сцепление немецкой фирмы LUK. В сервисе за работу по замене сцепления просили 6500 руб. Но т.к. с денежкой трудности и как говорится: Хочешь сделать хорошо, сделай сам! Решил менять сам в гараже.

    Ямы в гараже нет, для удобства ползания под машиной поставил передние колеса на куски бруса 20х20 см. День ушёл на разборку всяких мелочей. Не забудьте помечать корректором разбираемые детали, чтобы потом не гадать, что и как стояло.

    Дальше откручиваем болты крепления задней опоры КПП, тут надо быть очень осторожным! Если слабо натянули веревку, на которой подвешивается КПП, то от резкого падения вниз веревка может порваться. (Ну, теоретически). Поэтому для подстраховки я под заднюю опору КПП поставил обычный гидравлический домкрат, и плавно опустил заднюю часть КПП вниз, пока она гарантированно не повисла на лебедке. Только в таком положении можно открутить верхние болты крепления КПП к двигателю и то с помощью двух комплектов головок, нарастив ВСЕ удлинители.

    Дальше большой отверткой, вставляя в щель между КПП и двигателем, отодвигаем коробку, придерживая за «колокол». НЕ ЗАБУДЬТЕ под КПП положить автомобильную покрышку! Потом лебёдкой опускаем КПП вниз на покрышку. Вдвоем удобнее, но и одному реально. (Само собой, до этого момента нужно открутить рабочий цилиндр сцепления от КПП, стартер, и отключить все провода от КПП).

    READ  Ошибка 14104 Opel Astra h

    Вскрытие показало, что у меня стояло гав ё нное волговское сцепление от 406 двигателя. И выжимной подшипник ценой 235 руб. Такую бяку ставили на Патриоты выпуска конца 2011 и до начала 2013г.

    Часа три непрерывного «секса» ушло на установку КПП на место. Вдвоем с братом поднимали коробку лежа под машиной, подставляли чурки, потом убирали слабину веревки, на которой она висела, опять поднимали и т.д. 70 потов сошло. Скажите мазохисты, лучше бы на СТО отдал и не парился? Но зато потом, ни с чем несравнимое удовольствие от проделанной работы и гордость за себя, что руки не из ж….ы растут и главное УВЕРЕННОСТЬ, что всё сделано, как надо! И сэкономил 6500 руб.

    Итог: Педаль сцепления очень мягкая, брать начинает примерно в 2-3 см от пола, потом по мере износа диска, точка схватывания сцепления сместится к середине хода педали. КПП стала работать тише. Ощущение – Машина просто летит! Расход топлива стал поменьше. Видать старое сцепление давно пробуксовывало помаленьку, было ощущение, будто мотору тяжело разгонять машину, давишь на газ, а должного ускорения нет (диск сцепления прокручивается), поэтому и расход стал, заметно больше, чем в первый год эксплуатации.

    Вот такие дела. А в остальном всё хорошо.

    P.S. У знакомого егеря служебный Patriot прошёл 380 000 км из них 70% по Тайге и никаких намёков на проблемы с сцеплением.

    И совсем на последок обычный момент помощи на дороге, за зиму таких случаев много: Всем удачи.

    Как снять торпеду UAZ Patriot 2014

    Пошарил по интернету в поисках ответа, нашел только про разбор более ранних версий консоли. В Патрах 2014 ее еще раз, даже в сравнении с 2013 г, переделали. Вобщем, разобрал сам на свой страх и риск. За основную идею разбора был взят материал из БЖ Алексея Тулупова.Итак, поехали! Все разбирается легко, если где не поддается, не надо прикладывать силу штангиста на становой тяге, значит не весь крепеж еще найден

    Хватаясь пальцами через пыльник чехол ручки КПП тянем рамку вокруг пыльника чехла на себя. Ее держат пружинные защелки и она легко выходит из гнезда. Отворачиваем чехол на ручку КПП.

    Здесь кроется основное отличие салона 2014. От низа плюс 5 см поддеваем в щель плоской отверткой панель и выковыриваем ее. Сначала с одного бока, затем с другого. В прежних Патрах там были пластиковые винтики.

    За полученные выступающие края беремся руками и тянем панель на себя. Ее также держат пружинные защелки, из гнезд выходят легко.

    Если панель в верхней части не вышла из зацепления, то надо взять ее обеими руками вот так, и немного согнуть, как лук. Зацепы выйдут из гнезд и панель освободится.

    Далее отстегиваем все разъемы от кнопок и убираем панель. Главное, не перепутать потом разъемы. Рекомендую на каждый разъем наклеить кусок малярного скотча и нарисовать на нем соответствующий символ. Я верхние разъемы не снимал, только нижние.

    Под нижней панелью выкрутить два болта, торцевой ключ на 8 в помощь.

    Остается снять верхнюю накладку над воздуховодами. Просто поддеть ее плоской отверткой сверху. Вывернуть под ней два таких же болта.

    Бесшумные рычаги КПП на УАЗ Патриот «повышенного удобства» за 2900р.! Старт производства.

    Потянуть верхнуюю панель на себя и вынуть ее вместе с дефлекторами воздуховодов. Вот и все. Доступ к крутилкам климатической установки и к мафону открыт.

    Панель приборов UAZ Patriot снимается в случае работ по замене радиатора отопителя (печки), либо при проведении кузовных работ или при замене панели приборов. Сразу скажем о том, что процедура снятия панели приборов UAZ Patriot очень трудоемкая, так как потребует дополнительного демонтажа:

    — вещевых ящиков;— монтажного электрического блока;— снятия рулевой колонки.

    Далее в нашей статье мы более подробно расскажем о данной процедуре снятия.

    Процесс снятия панели приборов UAZ Patriot

    Отключите бортовое питание от аккумулятора, так как придется разъединять электрические цепи в автомобиле. После этого можно приступать непосредственно к снятию панели Выкрутите три винта удерживающих боковую накладку…

    Таким же образом снимите и правую боковую заглушку.

    Открутите болт крепления удерживающий рычаг привода замка капота.

    Открутите с торца винт крепления удерживающий левую накладку к панели приборов.

    Также открутите 2 винта для той же накладке с правой стороны.

    Отключите колодку идущую до органов управляющих внешним светом.

    Открутите винты крепления плафона освещения педального узла.

    Вытащите рукоятки переключателей блока управления, потянув на себя.

    Открутите три винта расположенные под ручками

    Открутите 4 винта по центру панели приборов

    Открутите шесть винтов находящихся под накладкой для ручек управления климатом в машине.

    Вытащите магнитолу или бокс для вещей, если ее нет.

    Дотянитесь и отключите колодки проводов идущие от выключателя аварийной сигнализации и выключателя обогрева заднего стекла…

    Вытащите подстаканник из панели. При извлечении подстаканника нажмите на пружинный фиксатор на нем

    Выверните 2 винта удерживающих накладку центральной консоли…

    Извлеките вещевые ящики из панели. Более подробно об этом в статье (см. «Снятие и установка рулевой колонки UAZ Patriot» ).

    Выверните болт крепления нижней панели, находящийся под рулевой колонкой…

    открутите нижний болт, находящийся с левой стороны под нижним вещевым ящиком…

    …затем 2 винта А и болт Б, находящиеся под верхним вещевым ящиком

    Дотянитесь до болта расположенного внутри полости и выкрутите болт удерживающий ручку между вещевыми ящиками

    Выкрутите болт крепления ручки и слева.

    Отведите в сторону и снимите нижнюю часть панели.

    Разъедините колодки проводов с правой стороны облицовки тоннеля пола

    На одной из колодок подключенных ранее к монтажному блоку отсоедините клеммы.

    Далее вытащите клейму из колодки, для этого отожмите ее фиксатор.

    Перед тем как вытащить клейму из колодки зарисуйте ее месторасположение, чтобы впоследствии восстановить все до первоначального состояния.

    Снимите рулевую колонку с машины. Более подробно об этом в статье (см. «Снятие и установка рулевой колонки UAZ Patriot» ).

    Подденьте отверткой и снимите декоративные заглушки у лобового стекла…

    За 15 минут устраняем грохот ручки рычага КПП УАЗ Патриот 2019 года.

    Выверните 5 винтов удерживающих накладку панели приборов у лобового стекла…

    Снимите декоративные накладки воздуховода обдува ветрового стекла. Их две, с разделением посредине.

    Открутите с левой стороны 2 болта крепления каркаса панели приборов к кузову

    Теперь можно будет снять и верхнюю часть панели приборов. В итоге, вся панель приборов будет снята с машины.

    Установка панели приборов UAZ Patriot производится в обратном порядке.

    Изначально, я бы выделил наличие в патриоте двух проблем, которые довольно сильно напрягают водителя. Это расход топлива и шум. Особенно доставал шум на оборотах порядка 1500 при движении накатом, от него буквально закладывало уши. Резонансная частота салона находится в районе 50.60Гц, частота выхлопа на этих оборотах примерно такая же.Что характерно, на более ранних моделях такого не было, вероятно одной из причин является обновление конструкции глушителя.И, о чудо, обе эти проблемы удалось решить одним ударом, установкой ГБО и, связанное с этой установкой (баллон в задний свес), перенос сопла выхлопа под порог. и, о чудо, резонансный гул исчез. Остался шум двигателя со стороны моторной перегородки, примерно равновеликий во всех диапазонах оборотов.Было принято решение разбирать переднюю часть салона, проклеивать все виброй и шумоизолирующими и шумопоглощающими материалами.

    В качестве материала был выбран СТП бимаст-бомб 4мм. (вибропоглотитель), СТП Accent 10мм.(тепло-шумоизоляция), СТП Бипласт 10мм. (шумопоглотитель).Пара слов за материалы:Бимаст бомб оставил хорошее впечатление, не пузырится при прогреве феном, в отличии от СТП Бимаст Супер 4мм., материалы основы однозначно разные по качеству, БимастБомб покрыт снаружи алюминиевой фольгой, что позволяет не боясь порвать внешний слой задавливать его в точечные неровности (у того же БимастСупер там посеребрянная бумага, и она рвется при схожей силе воздействия).Расход материалов на переднюю панель/ноги пол до задних кресел составил 8 листов СТП ББ (размер листа75х52 см.) что соответсвует площади примерно 3 кв.м., если кому интересно прикинуть материалыВ некоторых, особо гулких местах, таких как плоская моторная перегородка за панелью климата и центральная часть пола задних сидений клеил вибру в два слоя.Accent представляет собой довольно жесткий крупноячеистый материал, схожий с обычной бытовой теплоизоляцией.Бипласт — поролонообразный, очень мягкий мелкоячеистый, очень хорошо тянется и способен клеится на сложную поверхность. Клеевой слой очень хороший, жесткость минимальная, очень хорошо клеится сам к себе )).

    Порядок разборки следующий— Снимаем сидения водителя и пассажира (откручиваем ремень безопасности, убираем пластиковые кожухи (5 пистонов), откручиваем основания сидения от пола 6 болтов, салазки лучше оставить прикрученными к основанию).Сняв сидение пассажира рядом с блоком управления раздаткой обнаружился забытый высокотехнологичный инструмент сборщиков салона ))

    Сравнение с моим инструментом (кстати очень удобно, рекомендую. берите именно такой формы, с узкой прорезью, иначе закисший пистон, как правило, ломается)

    Далее, снимаем центральный тоннель (два болта под накладкой рычага КПП, два винта со стороны передних сидений, два винта под соплами задней печки). Достаем воздухопровод от головного климата к ногам задних пассажиров, и выбрасываем его! Это основная причина плохого обдува ног зимой. Также выбрасывается переходник с узкого сечения и коллектор соединяющий потоки от правого и левого мест (на фото коллектор закнут тряпочкой, пытался зимой хоть как-то увеличить поток в ноги). После, сопла идущие на коллектор от тройников заклеиваем скотчем. Все соединения к обдуву ног задних пассажиров от переднего климата выполнены криво с щелями и являются основной причиной потерь потока в ноги. Удалять однозначно.

    READ  Как снять переключатель печки на ВАЗ 2110

    Далее, откручиваем ручник от пола, печку заднего ряда можно оставить (на ней удобно сидеть), снимаем нижнюю часть центральной консоли (она на тугих защелках, начинайте отывать ее снизу вверх), потом откручиваем два нижних болта обрамления магнитолы, снимаем верхнюю заглушку, откручиваем два верхних болта, снимаем обрамления.Отцепляем кнопки управления, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСЫВАЕМ КАЖДЫЙ РАЗЪЕМ! Ибо все разъемы одинаковые, перепутать при сборке очень легко. это же касается и панели приборов, там 4 одинаковых! разъема. Вобщем, не жалейте маркера, это вам не иномарочки где все разъемы на машине разные, на уазе все наоборот.

    Снимаем пластиковые накладки по бокам панели, накладку под рулем, бардачек (два пистона внутри выдвинуть внутрь бардачка), обрамление бардачка. Откручиваем рулевую колонку с механизмом регулировки руля, отцепляем карданчик от рулевого вала (болт в карданчике следует вытаскивать полностью, а не просто ослаблять), убираем рулевой механизм, откручиваем и панель приборов (помним про маркировку).Откручиваем боковые молдинги пола и пластиковые панели в ногах водителя и пассажира.

    Теперь чтобы снять переднюю панель, ее надо открутить от кузова, и от климатической установки. К этому моменту я не очень горел желанием делать фото, потому воспользуюсь материалами из этой темы uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?f=68t=40136

    Красным показано крепление панели к салону, желтым — климатической системы к панели. Помимо этого при снятии панели нужно открутить ручку открытия капота.

    Верхние два болта откручиваются со стороны моторного отсека, также следует открутить крепление трубок климата, чтобы без проблем отодвигать климатическую установку от моторной перегородки.

    Снятие и установка КПП UAZ Patriot

    Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

    — повышенный (по сравнению с привычным) шум;

    — самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

    — утечка масла через уплотнения и прокладки

    Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

    Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.)

    Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности.

    В данной статье описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием.

    Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

    Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.

    Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач.

    Разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение.

    Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.

    Разъедините колодку проводов выключателя света заднего хода.

    Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления

    Отведите цилиндр в сторону и закрепите любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе

    Выверните два болта крепления стартера

    КАК СНЯТЬ(ЗАМЕНИТЬ) РУКОЯТКУ (МАСОЛ) РЫЧАГА КПП НА УАЗ ПАТРИОТ

    Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя.

    Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)

    Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы.

    Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки нижнего

    и верхнего болтов крепления кронштейна приемной трубы глушителя

    Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю

    Выверните два болта с правой стороны коробки передач.

    Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

    Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.

    Причины проблемы

    Итак, если болтается рычаг КПП на автомобиле UAZ Patriot, то вскоре это приведет к таким последствиям, как вращение изделия вокруг своей оси, если не на 90 градусов, то на 45 уж точно. Ниже представлено видео о том, к чему приводит незначительный дребезг рычага КПП.

    Причина такого дребезга заключается ни в чем ином, как истирании внутреннего фиксатора, который фиксирует рычаг в неподвижном состоянии. Такой фиксатор представляет собой болт под шестигранник, внутренняя часть которого входит в зацепление с рычагом коробки передач. Таким образом, если появляется дребезжание рычага, то – это свидетельствует о том, что начался процесс истирания внутренней части шестигранного фиксатора. Преимуществом такого изделия заключается в том, что его полностью можно “спрятать” во внутренние части резьбового соединения. Таким образом, шлицевое соединение не будет выступать и тем самым мешать другим деталям.

    Причиной износа шлица шестигранника является неправильная эксплуатация рычага. Ведь если постоянно вращать рычаг в разные стороны, то ни один агрегат не выдержит такого небрежного отношения. А если уж появился незначительный люфт, то механические вибрации от работы двигателя самостоятельно доделают свое дело, сточив шлицы шестигранника. В результате получаем свободный ход рычага вокруг своей оси, что является неприемлемым и опасным для автомобиля. В растерянности водитель попросту может потерять управление и создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому прислушайтесь к важному совету о том, что исправлять проблему необходимо еще на этапе ее развития, но вовсе не тогда, когда уже невозможно включить передачу. Итак, если болтается рычаг переключения скоростей на внедорожнике UAZ Patriot, то такую неисправность необходимо срочно устранить. Как это сделать, рассмотрим детальнее.

    Устранение свободного хода ручки КПП UAZ Patriot

    На внедорожнике UAZ Patriot, как и на всех автомобилях, переключение передачи осуществляется с помощью специального рычага. Этот рычаг располагается в салоне автомобиля с правой стороны от руля. Благодаря такому расположению, водитель совершенно свободно может управлять автомобилем, переключая передачи.

    Но случается непредвиденное, когда рычаг переключения передач начинает болтаться. При таком болтании возникает опасность включения не той передачи или, вообще, невозможности переключения скоростей. Такие проблемы не являются единичными, поэтому следует уделить внимание устранению причины свободного хода рычага по разным траекториям. Поэтому постараемся определить причину проблемы неисправности рычага на внедорожнике UAZ Patriot и решить ее.

    Способы решения проблемы

    Если возникла проблема, то срочно необходимо искать пути ее решения. Если ручка переключения скоростей болтается на автомобиле UAZ Patriot, то устранить неисправность можно двумя способами:

    • Приобрести специальный ремкомплект, в результате чего заменяется ручка. Такой способ подразумевает снятие КПП с дальнейшим извлечением механизма переключения. На фото ниже представлен такой механизм, на котором указана его стоимость. Стоимость, как видно, приличная, поэтому чтобы устранить такого рода неисправность, имеется и другой способ, гораздо дешевле и проще, чем первый.
    • Замена шестигранного фиксатора обычным болтовым соединением. Установить болт вместо фиксатора можно своими руками, но при этом потребуется “поизголяться” с поиском специального шестигранного ключа. Почему, рассмотрим позже.

    Итак, ручка на КПП болтается, а устранять неисправность будем с помощью завинчивания в штатное место шестигранного фиксатора обычного болта М10. При этом не понадобится извлекать КПП с автомобиля, что собственно упрощает работу. Далее, рассмотрим, как же ремонтируется ручка переключения КПП с целью устранения вибраций и свободного хода.

    Ниже на фото представлена ручка КПП внедорожника UAZ Patriot. С левой стороны имеется отверстие, в которое закручен шестигранный винт, фиксирующий шарообразное основание рычага в неподвижном состоянии. Принцип ремонта заключается в замене этого шестигранника болтом.

    К сведению! Следует учитывать тот факт, что после ввинчивания болта неизвестно, сколько прослужит такая конструкция, поэтому необходимо быть наготове.

    Чтобы добраться до непосредственного скелета изделия, необходимо снять защитный чехол, а за ним и резиновый пыльник. Пыльник предотвращает попадание грязи, воды и пыли к шарообразному основанию, тем самым предупреждая развитие коррозии. Снятие пыльника для ремонта не является обязательным, но если он поврежден, то лучше его заменить, так как большой эксплуатационный срок влечет за собой появление микротрещин на резине.

    Для того чтобы открутить шестигранный винт, необходимо воспользоваться аналогичным ключом на 5 мм. Но найти шестигранник, с помощью которого можно было бы подлезть к винту и извлечь его, достаточно сложно. На фото выше видно, что подлезть к головке шестигранного винта достаточно проблематично. Поэтому можно сточить обычный шестигранник до момента, пока он не войдет в зацепление с головкой винта.

    После этого можно вывинтить шестигранник, а на его место вкрутить обычный болт. Для этого используется болт М10 с шагом резьбы 1,25. Но при этом потребуется подобрать болт по длине, что собственно и создает незначительную проблему. Болт должен иметь аналогичную длину с шестигранным винтом, без учета головки.

    После того, как болт будет подобран, его закрутить можно с помощью обычного гаечного ключа. После завинчивания обязательно проверяем, как работает ручка и все ли включаются передачи. Если все в порядке, значит, можно приступать к монтажу нового пыльника, который крепится тремя саморезами. Дополнительно можно установить и хомут, с помощью которого будет осуществляться защита.

    На фото видно, что получаем при окончании работ. Таким образом, осуществляется ремонт своими руками ручки переключения скоростей. При этом, как вы понимаете, можно сэкономить приличную сумму денег, а также времени. Рычаг после этого функционирует, словно автомобиль сошел только с конвейера.

    Подводя итог, следует заметить, что исправная ручка переключения передач, как на внедорожнике UAZ Patriot, так и на иных моделях автомобилей, является важным элементом. Поэтому не стоит пренебрегать мелкими вибрациями рычага и сразу приступать к их устранению.