Как снять рычаг КПП ГАЗель Next

Устройство и принцип работы

Как и на хоть какой машине, коробка Газели делает важные функции коробки. Она конвертирует и передаёт вращающий момент к колёсам от мотора. Потому от свойства работы данного узла зависит почти все. К примеру, Comfort и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

Малолитражный русский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой. Невзирая на заверения производителя, что она долговечна и нетребовательна, большая часть хозяев говорят оборотное. Надёжность узла хромает сначала из-за неизменных лишних нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа попорядку.

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.

Картер изготовлен из дюралевого сплава в целях облегчения. Он состоит из 2-ух частей: фронтальной и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий устройств переключения, центрируются особыми втулками, запрессованными в картер.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. К примеру, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и особыми упрямыми полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежный, надеты шестерни, а с концов — роликовые либо шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особенное место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом мотора и картером. Промежный вал размещен снутри корпуса коробки.

снять, рычаг, ГАЗель

Механизм переключения передач, кроме рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упрямым конусом, втулками. Тут много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются средством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство либо предохранитель состоит из 2-ух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Замена ручки КПП на джойстик на ГАЗель Next.

Поломка

  • подшипники исполнили свои функции до конца;
  • нехватка масла.

Вторую делему решить намного проще, чем первую. Проверить количество масла и «подлить» его.

Рекомендуем поглядеть: как отремонтировать МКПП на Гезали.

При первом варианте требуется замена запчастей. Это делается либо в сервисном центре спецами (если машина на гарантии, это большой плюс обладателю), либо вручную (но не самому). Разобрать – собрать КПП сумеет только понимающий дело человек. Эта процедура просит познаний, терпения и усидчивости.

Итак, 1-ое что необходимо сделать – слить масло. После чего снять кардан. Наметить точки шарнира и удлинителя коробки, снять фиксатор. Открутить крепление кардана и убрать хвостовик (переместить его вспять и вынуть). Получится ниша. Дальше, в кабине снять все нужные детали, отключить спидометр и световые элементы. После проведенных действий коробка снимается и отсоединяется.

Устройство коробки на ГАЗель Next

Для того чтоб приступить к разборке редуктора, его требуется сделать незапятнанным (кропотливо отмыть). Разборка проводится поэтапно только знающим человеком. При мельчайшей ошибке, редуктор может работать некорректно на Газели Next либо, вообщем, не демонстрировать признаков жизни. После разбора коробки на детали, их также следует отмыть от следов масла.

Находится причина непонятного звука. Это может быть:

  • изнашивание подшипника вторичного вала.
  • Свободный ход подшипника.
  • Холостой ход подшипника.

Смотрите в как заменить редуктор заднего моста.

Могут появиться и другие препядствия с составляющими деталями. Изношенные и поломанные составляющие заменяются на новые.

«ГАЗель»: разборка коробки. «ГАЗель Next»: разборка и сборка коробки передач

Снимаем выключатель света заднего хода.

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца фронтальной крышки.

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Читать далее: Как отличить кованый диск от литого

При следующей ее установке направьте внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Оправкой либо подходящей по поперечнику головкой запрессовываем новейшую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к фронтальному картеру

Узкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Ключом «на 12» отворачиваем 10 болтов, соединяющих фронтальный и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее других).

Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем фронтальный и задний картеры

При всем этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, потому что будут повреждены синхронизаторы.

Осторожно, стараясь не разрушить, снимаем уплотнительную прокладку

Вынимаем из расточки под подшипник промежного вала в фронтальном картере регулировочные прокладки (их может и не быть).

В данном случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

В 2013г. Наша родина увидела новейшую ГАЗель Next. Разработчики этой модели сделали Accent на кабине автомобиля. Все для комфорта водителя, также пассажиров. Но, не было учтено, что такие машины, как ГАЗель Next ездят на далекие расстояния. И для этого нужен не только лишь Comfort в салоне, комфортные сиденья, да и порядок под капотом автомобиля. На заводе поставили 5-ти ступенчатую КПП ГАЗель Next. Новенькая механическая трансмиссия имеет узел с деталями от различных производителей. При прохождении 40 тыщ, переключая скорость со 2 на 3 либо с 4 на 5, шофер начинает слышать шум, потрескивание и другие непонятные звуки. Чтоб найти, что же это все-таки за звук, необходимо иметь хотя бы поверхностное представление, что же все-таки это такое?

READ  Как промыть радиатор печки Passat б5

Разборка

Все винты после срыва откручиваются просто трещоткой. Располовинивать строго ударами по корпусу. Если лупить по первичному валу — энергия удара будет передаваться аккурат через синхронизатор 4й передачи. Все детали раскладывать по кучкам. При наличии симптомов рукожопства не излишним будет сфоткать детали до разборки. Итак, приступаем к дефектовке. При осмотре задних сальников выявилась плешина второго сальника. Ставил я их лет 5 вспять:

Про втулку будет более тщательно в последующей части:

Из моих находок — для проверки износа можно использовать фланец КПП, по которому прогуливается выжимной подшипник — его поперечник как раз 38 мм, как у вилки кардана. По разуму свободного хода быть не должно:

Дальше снимаем подшипники с промвала. Они поддеваются отвёрками и снимаются без заморочек:

Кстати, у меня коробка оказалась с коническими подшипниками, бронзовыми сухарями и синхронизаторами нового эталона. Формально, на обоймах конических подшипников (они же ступичные фронтальных колёс) промвала износа фатального не было, имеется ввиду раковин, но ролики были отполированы с внутренней стороны подшипника:

Таким макаром, они были изношены так, ушли вглубь, что торцом упирались во внутреннюю обойму. Так очевидно быть не должно. Любопытно, что сами ролики также конические (10-9,3 мм).

За счёт эксплуатации на высококачественной полусинтетике Роснефть гл-4 коробка изнутри моющим средством для посуды отмылась совершенно:

В посадочных местах подшипников следов проворота не было. Сами подшипники просто достаются и вставляются их лёгким вращением:

Бочонки блокировки включения 2-ух передач сразу я извлекал магнитом, потому что корпус мыл водой и в неприятном случае они могли заржаветь:

В задней половинке КПП обнаружилось перепускное отверстие. Благодаря нему и вероятен Фокус с заливкой масла КПП черер ручку из салона:

Устранение болтания рычага КПП ГАЗель

Я думаю его предназначение — сглаживать давление воздуха, потому что хвостовик кардана работает как поршневой насос и без амортизации колебанийй давления воздуха главным объёмом КПП коробка бы всасывала в себя грязюка с улицы:

Подшипники главных валов сбить отвёрткой и молотком не удавалось. Использовал обыденный двухлапый съёмник, удлинив его лапы пластинами из толстой стали. Есть особые съёмники для этих целей, но я не стал брать, уж больно редчайшая задачка и полностью решаемая двулапым съёмником. На первичном валу повеселил масляный канал выходящий под подшипник. В чём прикол, я не сообразил:

Износа узла сочленения валов не нашёл, но ролики имели бочкообразный износ — по центру были просажены на одну сотку, по бокам на 5. Сами обоймы были без повреждений, а замеры штангеном проявили допуск:

Часть вала, входящая в коленчатый вал также не имела осязаемого износа:

Муфты переключения были изношены на несколько 10-х мм:

Внешние шлицы ступиц муфт пусть и были начищены до блеска, но осязаемого свободного хода не имели:

А вот ступица муфты 1й и 2й передач имела маленькой свободный ход на вторичном валу и пошла под замену:

Причины переборки

Причина разборки КПП завышенный шум. В гараже при выжимании сцепления (когда в КПП не вертится ничего) становилось чуть не в два раза тише. Также был сторонний скрежет при торможении движком, он был с самой покупки, меня в общем не напрягал, но его устранение было одной их целей переборки КПП. Другая цель — повышение динамики разгона. И это не шуточка в коробки пропадает 20-30 процентов вращающего момента маховика — это и КПП и дифференциал с главной парой. Так что рассчитываю за счёт починки коробки выиграть одну десятую, а то и несколько. Также претензии к коробке — зимой нахолодную не втыкалась на ходу 1-ая передача.

Заблаговременно никакие запчасти не брал, потому что не знал содержимого коробки. Для разборки в неотклонимом порядке пригодятся разжимные гнутые клещи. Стопорные кольца — одни из самых муторных деталей КПП. Не могу не упомянуть видео с YouTube Василия Харчишина, который достаточно тщательно рассматривает коробки Газ.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Невзирая на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без соответствующих познаний и способностей лучше агрегат не трогать, чтоб не сделать ужаснее. Для замены повреждённых деталей, коробку необходимо демонтировать и разбирать.

Переборка КПП

Чтоб произвести ремонт и замену деталей, необходимо знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (за ранее поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

READ  Не включается вентилятор ВАЗ 2107

Схема может показаться сложной, но при личном взоре на коробку все станет понятно. Вот так смотрится самостоятельное снятие, либо замена КПП ГАЗель.

Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.

Нередко плохое включение передач связано с конструктивными недостатками синхронизаторов. Когда ведомый диск сцепления прижимается к маховику или корзине, подшипник в коленвале создаёт сопротивление. Этого достаточно, чтобы блокировалось включение скоростей.

Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Список деталей и элементов требующих замену:

  • подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
  • роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
  • подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
  • подшипника носка первичного 402.1701031,
  • датчика заднего хода ЬШ.609.016,
  • сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
  • комплект паронитовых прокладок.

Снять рычаг КПП ГАЗель

Отвернуть рукоятку рычага переключения передач.

Снять чехол рычага переключения передач.

Отжать с помощью отверток лепестки пластмассовой запорной втулки

Разъединить нижнюю и верхнюю части рычага переключения передач

Отжать лепестки распорной втулки 1 и снять ее.

Снять пластмассовую запорную втулку 1, колпак 2 рычага с уплотнителем, седло 3 пружины и пружину 4.

Типы и состав ремкомплектов

На сегодняшний день выпускается несколько типов ремкомплектов для КПП ГАЗ, которые отличаются по своему назначению:

  • Малые ремкомплекты для КПП;
  • Большие ремкомплекты для КПП;
  • Ремкомплекты для вторичного вала коробки передач;
  • Ремкомплекты для корпуса рычага коробки передач.

Состав ремонтного комплекта зависит от его типа. Малые и большие ремкомплекты предназначены для общего ремонта КПП, поэтому они содержат наибольшее количество деталей: игольчатые и шариковые подшипники различного назначения (первичного, промежуточного и вторичного вала, коленчатого вала и т.д.), ролики, манжеты, прокладки, кольца, шайбы, болты, пружины, штифты, заглушки и многое другое.

Читать дальше: Renault Duster по грязи и снегу

Главное отличие малых и больших ремкомплектов заключается, как нетрудно понять, в их комплектности. Так, малые ремкоплекты обычно содержат в себе только подшипники, манжеты и прокладки, а в больших ремкомплектах кроме подшипников, прокладок и манжет находится все, что нужно для полного ремонта КПП (за исключением, конечно, основных деталей коробки — шестерен, валов и т.д.).

Состав ремонтных комплектов для вторичного вала и корпуса рычага КПП значительно отличается от описанного выше. В частности, ремкомплект вторичного вала содержит в себе только стопорные кольца, шайбы и штифты, а ремкомплект корпуса рычага — штифты, колпачки с пружинами и некоторые другие детали.

Таким образом, перед покупкой ремкомплекта нужно оценить сложность ремонта КПП и необходимые для его проведения детали. В этом случае не возникнут ситуации, когда купленного ремонтного комплекта будет недостаточно или, напротив, его деталей будет слишком много.

Замена ремкомплекта рычага КПП ГАЗель

  • 1 Назначение ремкомплектов для КПП автомобилей ГАЗ
  • 2 Назначение ремкомплектов для КПП автомобилей ГАЗ
  • 2.1 Ремкомплект ГАЗ-3110,3302 КПП (подшипники,прокладки,сальники,шайбы) Н/О АВТОРГ
  • 2.2 Подшипник ступицы ГАЗ-3307,ГАЗон Next задней комплект ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ
  • 2.3 Ремкомплект ГАЗ-3302 Бизнес КПП (подшипники SKF,сальники,прокладки,герметик) АВТОРГ
  • 2.4 Подшипник ступицы ГАЗ-3302,ГАЗель Next задней комплект ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ
  • 2.5 Ремкомплект ГАЗ-3309,33104 КПП (подшипники,прокладки,сальники) АВТОРГ
  • 2.6 Ремкомплект ГАЗ-3302 крепления рессоры (щека-2шт., болты-3шт.) упаковка ГАЗ (ОАО ГАЗ)
  • 2.7 Ремкомплект ЗИЛ-4331 шкворня для новой балки
  • 2.8 Ремкомплект ГАЗ-33104 КПП дв.CUMMINS (подшипники, сальники) АВТОРГ
  • 2.9 Ремкомплект ГАЗ-3110,3302 КПП подшипники и прокладки (в упаковке ГАЗ) (ОАО ГАЗ)
  • 2.10 Ремкомплект ГАЗ-3110,3302 КПП (подшипники,прокладки,сальники,шайбы) С/О АВТОРГ
  • 3 Типы и состав ремкомплектов
  • 4 Применимость ремкомплектов коробок передач ГАЗ
  • 5 Производители ремкомплектов и их комплектующих
  • Отвернуть рукоятку рычага переключения передач.

    Снять чехол рычага переключения передач.

    Отжать с помощью отверток лепестки пластмассовой запорной втулки

    Разъединить нижнюю и верхнюю части рычага переключения передач

    Отжать лепестки распорной втулки 1 и снять ее.

    Снять пластмассовую запорную втулку 1, колпак 2 рычага с уплотнителем, седло 3 пружины и пружину 4.

    Подмена ремкомплекта рычага КПП ГАЗель

    Для ремонта отдельных узлов и агрегатов автомобилей употребляются ремонтные комплекты, которые существенно упрощают задачку покупки всех подходящих деталей. Ремкомплекты обширно употребляются и для ремонта коробок передач автомобилей ГАЗ — об этих ремкомплектах, их составе и типах, также о применимости и производителях тщательно поведано в данной статье.

    Как собрать рычаг КПП ГАЗель?

    Трудности при включении передач

    Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:

    • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
    • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
    • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.
    READ  Как снять мотор отопителя Ford Focus 2

    Нередко плохое включение передач связано с конструктивными недостатками синхронизаторов. Когда ведомый диск сцепления прижимается к маховику или корзине, подшипник в коленвале создаёт сопротивление. Этого достаточно, чтобы блокировалось включение скоростей.

    Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

    Необходимый инструмент для снятия и разборки коробки

    Для ремонта понадобятся смотровая яма или эстакада, а также инструменты:

    • набор ключей (на 10, 12, 13, 14, 17, 19);
    • набор отвёрток;
    • бородок;
    • деревянные бруски;
    • пассатижи (плоскогубцы);
    • монтировка;
    • съемники;
    • молоток;
    • надфиль, наждачная бумага;
    • латунная подкладка или медный молоток;
    • оправка для старых сальников.
    • ёмкость для слива масла;
    • ветошь;
    • ШРУС-4, трансмиссионное масло, паста ГОИ.

    Снять рычаг КПП ГАЗель

    Отвернуть рукоятку рычага переключения передач.

    Снять чехол рычага переключения передач.

    Отжать с помощью отверток лепестки пластмассовой запорной втулки

    Разъединить нижнюю и верхнюю части рычага переключения передач

    Отжать лепестки распорной втулки 1 и снять ее.

    Снять пластмассовую запорную втулку 1, колпак 2 рычага с уплотнителем, седло 3 пружины и пружину 4.

    Устройство и принцип работы

    Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, Comfort и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

    Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

    Конструктивно «газелевская» коробка не сложная: по большинству деталей она унифицирована с КПП «ГАЗ-3110 Волга». Все коробки модификаций «Газели» идентичны, кроме МКПП «ГАЗель-Бизнес» и Next. Здесь тоже применяется 5-скоростная трёхвальная коробка, но она отличается другими передаточными числами. Некоторые версии также могут иметь удлинённый нижний конец рычага и его более высокий кожух.

    • двойной картер;
    • шестерни;
    • главные валы и промежуточный;
    • синхронизаторы, шарики, пружины;
    • механизм переключения передач.

    Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

    Шестерней в коробке довольно много. Первичный вал имеет свою зубчатку, а передачи коробки, включая заднюю, тоже. Конструктивно сложны косозубые звёздочки, вращающиеся на игольчатых подшипниках, защищены пластиковыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на роликовых подшипниках.

    Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

    Инерционные синхронизаторы оборудованы зубчатыми венцами, которые входят в зацеп с шестернями за счёт мелких шлицов. С 2003 года на «Газелях» 3302 и 2705 заменили синхронизатор 1 и 2 передачи. Теперь используется двухконусный вариант двойного действия. Сделано это в целях повышения чёткости включения передач. Такой синхронизатор имеет увеличенный тормозной момент.

    Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

    Как отремонтировать КПП ГАЗель

    Поломка найдена, причины выяснены — остается приступить к ремонту. Для этого необходимо снять и разобрать КПП.

    Особенности ремонта коробки передач

    Не стоит думать, что ремонт КПП ГАЗель своими руками – это просто. Коробка передач — сложный механизм, передает крутящий момент с вала двигателя на ведущие колеса. От него зависит ваша безопасность и малейшие отклонения в работе КПП сигнализируют о необходимости диагностики. Бояться сложностей не следует — ведь СТО рядом может не оказаться, а пошаговая инструкция поможет успешно справиться с делом даже автолюбителю-новичку.