Как снять шрус на Niva левый

Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

Оба шарнира содержат в себе принципно однообразные элементы, различающиеся только габаритами и ценой.

  • чашеобразный корпус с ведомым валом;
  • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
  • железные шарики, расположенные в особых канавках обоймы и изготовленные из особенных видов металла.

Когда нужно сделать поворот, меняются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса фронтального моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать вращающий момент от КПП без помощи других он не может: для этого употребляется вал – полая труба из стали, соединяющая внешний ШРУС с внутренним. Последний работает безпрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует внешний узел при условии ровненького движения. Но как колеса поворачиваются, у внешнего шарнира угол растет до шестидесяти градусов.

Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от внешнего узла до внутреннего изменяется, потому вал устанавливается так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

Как заменить гранату

Когда внутренняя лимонка у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упрямое кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и помойте в керосине.

снять, шрус, niva

Разборка шарнира

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных частей вероятна при наличии:

  • Домкрата;
  • Чурбака;
  • Балонного ключа;
  • Ключей на 13, 17 и 23 (1-ые две разновидности в двойном количестве);
  • Шлицевые отвертки;
  • Выколотка;
  • Приспособление для снятия хомутов промышленного производства либо изготовленное из переставных клещей;
  • Пыльники;
  • Хомуты;
  • Ступичная гайка;
  • Смазка ШРУС-4М;
  • Ветошь для вытирания смазки;
  • Керосин.

На немного поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, стопроцентно отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.

Нижний рычаг плавненько опускается на крепкий чурбак.

Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратненько выводится из поворотного кулака, методом отведения последнего вспять и ввысь.

Поворотный кулак закрепляется при помощи проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после этого нужно приподнять домкрат еще на несколько см ввысь.

Используя щипцы и отвертку, нужно убрать хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, также конкретно пыльник. Потом вынимается стопорное кольцо, расположенное снутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

Аккуратненько применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.

Следом с вала снимается стопорное кольцо.

Все элементы промываются в керосине, очищаются стальной щеткой.

После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (не считая пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для внешнего – 60 см3, внутреннего – 150 см3.

Заместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтообразные. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новейшую и отрегулировать зазор подшипников.

Необходимые инструменты.

Начнем, пожалуй, со перечня нужного для работу оборудования. Это:

— плоские отвертки в количестве 2-ух штук

— выколотка, сделанная из мягенького металла

— полиэтиленовый пакет и протирочный материал

READ  Как снять передний бампер Nissan Almera н16

Замена Датчика Холостого Хода ВАЗ 2109 Инжектор… Как без помощи других заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109 За холостые обороты мотора отвечает регулятор холостого (РХХ), с его помощью мотор способен поддерживать рациональные обороты нужные во время работы без нагрузки для экономии горючего и роста срока службы рабочих устройств мотора. Не считая того, холостые обороты позволяют…

Замена Батарейки В Ключе Форд Mondeo 3… Повернуть отвертку против часовой стрелки. Корпус делится на две составляющие. Верхнюю с самим «жалом» отставляем в сторону. Нижнюю также поддеваем отверткой в боковом шве и разделяем на две половины. В некий из их находится батарея. Аккуратно с применением отвертки снять старую «таблетку» и вставить новейшую…

Какой выбрать

Зависимо от года выпуска Niva 2121 может оснащаться ШРУСами на 22 либо 24 шлица. До 2002 года был всераспространен 1-ый вариант, после 2002 года – 2-ой. По другой версии, 22-шлицовые «гранаты» были всераспространены прямо до 2007 года.

Верный метод найти тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

Опыт эксплуатации указывает, что «гранаты» наилучшего свойства для ВАЗ 2121 выпускаются конкретно АвтоВАЗом, также при убежденности в происхождении изделия имеет смысл направить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Что представляет собой узел

Само заглавие ШРУС – это аббревиатура от словосочетания шарнир равных угловых скоростей.

  • Сделать передачу вращающегося момента от мотора к колесам ведущего привода равномерной и без утраты мощности.
  • Снять степень нагрузок на дорогие детали, осуществляющие вращение для движения автомобиля: вал, шестерня и т. п.
  • Понижение уровня вибрации при передвижении тс.

Современные авто с фронтальным приводом и часть вэдовых «лошадок» обустроены такими гомокинетическими шарнирами. Производитель гарантирует схожую длительность эксплуатации узла и самого тс при условии, что будет осуществляться сервисное сервис ШРУСа и бережная езда. Другими словами если аккуратненько ездить и временами верно ухаживать за деталью, то ее хватит на весь период данного тс.

Выполнение первого пт зависит только от личности владельца, его желания смотреть за техническим и санитарным состоянием машины. Но вот воплощение второго пт на большинстве российских дорог иногда просто нереально. И в какой-то момент лимонка (очередное заглавие узла, возникшее, благодаря наружному сходству с военным снарядом) выходит из строя. Приходится создавать замену внутреннего либо наружного ШРУСа на Niva Шевроле либо на другой машине с фронтальным и вэдовым конструкторским решением.

Что вызывает отказ внутреннего ШРУСа?

Причина выхода из строя внутреннего ШРУСа. это либо сухое загрязнение, либо влажность.Вода или грязь попадают в шарнир из-за того, что пыльник CV разрывается и подвергается воздействию элементов, отсутствия смазки или повседневного износа. ШРУСы подвергаются большой нагрузке каждый раз, когда вы едете, поэтому, как и в случае с любой другой деталью, металл начинает разрушаться, как только автомобиль начинает движение. Ничто не вечно.

ЗАМЕНА ШРУСОВ

Когда ШРУС вышел из строя и его необходимо заменить, существует множество вариантов замены: новые шарниры, модернизированные шарниры и полная замена узлов вала с новыми и / или модернизированными шарнирами.Многие профессиональные установщики предпочитают комплектные валы в сборе, поскольку они устраняют беспорядок, связанный с заменой отдельных соединений, и экономят время установки. Многие валы также имеют пожизненную гарантию, которая избавляет от опасений по поводу возврата (или, по крайней мере, покрывает стоимость замены и трудозатраты).

READ  Как поменять помпу на ВАЗ 2106

Степень сложности снятия полуоси с автомобиля с передним приводом значительно варьируется от приложения к другому. Для некоторых приложений требуются специальные инструменты. Для отделения нижней шаровой опоры от поворотного кулака может потребоваться съемник шаровой опоры или вилка.Чтобы протолкнуть задний поворотный вал ШРУС через ступицу колеса, часто требуется специальный съемник. В некоторых японских приложениях вал должен быть выдавлен, что часто приводит к повреждению ступичных подшипников. На некоторых автомобилях внутренние короткие валы ШРУСов удерживаются в коробке передач стопорным кольцом и не могут быть сняты без помощи съемника оси. Некоторые старые модели Chrysler даже требуют снятия крышки трансмиссии, чтобы можно было освободить удерживающий зажим внутри дифференциала до того, как можно будет вытащить валы.Некоторые приложения (например, более старые Ford Escorts) также требуют использования вспомогательного инструмента (или удаления только одного вала за раз) для предотвращения выскальзывания шестерен дифференциала.

Как снять привод на Ниве ВАЗ-21214М и Шевике, на модификациях с отвязанным мостом.

Общая процедура выглядит следующим образом:

Ослабьте гайку ступицы оси, когда колесо находится на земле, используя прерыватель или динамометрический ключ. Не следует использовать ударный гаечный ключ, потому что удары молотком могут повредить исправный ШРУС, а также шестерни дифференциала в коробке передач.Тормоза следует применять, чтобы автомобиль не раскачивался. На автомобилях, в которых гайка ступицы была заклепана, чтобы удерживать ее на месте, НЕ пытайтесь открутить гайку. Просто выключи это.

ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять гайку ступицы моста. После использования гайка теряет способность сохранять крутящий момент. Поэтому старую гайку следует выбросить и заменить новой.

Поднимите автомобиль и поддержите его под поперечиной шасси или боковыми поручнями, чтобы передняя подвеска могла свободно висеть.Теперь колесо можно снять.

Что будет дальше, зависит от того, как внутренний ШРУС прикреплен к коробке передач в сборе:

Если шарнир прикреплен болтами к поворотному валу (например, шарнир Rzeppa с поперечной канавкой, который можно найти на многих импортных автомобилях), сначала отсоедините внутренний ШРУС, а затем отделите внешний шарнир от ступицы поворотного кулака. Во многих случаях применения GM внутренний вал карданного шарнира удерживается в дифференциальной передаче стопорным кольцом (кроме левой стороны автоматики).Чтобы вытащить вал, понадобится специальный съемник оси скользящего молота.

Если внутренний шарнир «вставляется» в трансмиссию, а поворотный вал является частью картера шарнира (шарнирный шарнир треноги и шарниры Rzeppa с двойным смещением), внешний шарнир должен быть отсоединен от поворотного кулака, прежде чем внутренний шарнир можно будет вытащить. трансмиссии.

Чтобы отделить внешний шарнир от поворотного кулака, один конец поворотного кулака (нижний шаровой шарнир или стойка Макферсона) должен быть отсоединен, чтобы оставался достаточный зазор, чтобы протолкнуть внешний поворотный вал обратно через поворотный кулак.

замена гранаты на ниве ВАЗ-2121

В тех случаях, когда легче всего отсоединить поворотный кулак от стойки (например, GM), необходимо будет отсоединить хомут тормозного шланга и снять тормозной суппорт с его крепления.

В случаях, когда отсоединение шарового шарнира представляет собой путь наименьшего сопротивления (например, Ford и Chrysler), может также потребоваться отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески и / или рулевой тяги от поворотного кулака.

READ  Как снять аккумулятор Focus 2 рестайлинг

Когда поворотный кулак может свободно поворачиваться, конец полуоси можно протолкнуть назад через ступицу колеса (на этом этапе может потребоваться съемник).ЗАПРЕЩАЕТСЯ стучать по концу вала, так как это может привести к повреждению ступичных подшипников, шлицев ступицы, шестерен дифференциала или любого ШРУСа.

Как только конец вала освободится, НЕ позволяйте ему висеть. Поддерживайте его куском проволоки до тех пор, пока нельзя будет снять или отвинтить внутренний шарнир от коробки передач. Если вы позволите полуоси свисать или потяните за него, то внутреннее соединение разъединится.

Установка вала происходит в обратном порядке. После того, как все снова собрано вместе и колесо встало на место, необходимо установить и затянуть гайку ступицы в соответствии со спецификациями с помощью динамометрического ключа (не ударного пистолета, если не используются торцевые головки).

Узнайте, как заменить пыльник внутреннего шруса Volvo

УСТАНОВКА ЗАГРУЗКИ

Когда новый пыльник устанавливается поверх шарнира, он должен быть правильно расположен как на шарнире, так и на корпусе. У большинства ботинок есть выступ на внутреннем диаметре обоих концов, который входит в канавку на обеих сторонах, чтобы обеспечить плотное прилегание. Установленные сапоги нельзя гнуть, перекручивать или сворачивать.Если пыльник не в своей нормальной форме, ослабьте зажим и «отрыгните» его, осторожно вставив отвертку между кромкой пыльника и карданным валом или корпусом шарнира. Это должно позволить достаточному количеству воздуха в ботинке вернуться к своей нормальной форме.

Замена наружной гранаты ВАЗ 21213 Нива Тайга

Зажимы пыльника должны устанавливаться в соответствии с инструкциями производителя транспортного средства или инструкциями, прилагаемыми к заменяемому пыльнику или шарниру. Для некоторых типов зажимов требуются специальные инструменты для затяжки / обжима, для других. нет.

Другие элементы, которые также следует проверить:

  • На трансмиссиях с передним приводом с полуосями равной длины следует проверять карданный шарнир промежуточного вала, подшипник и опорный кронштейн на предмет ослабления, покачивая колесо вперед и назад и наблюдая за любым движением.Плохой подшипник потребует замены подшипника или вала.
  • Утечка масла трансмиссии вокруг внутренних ШРУСов. Это может указывать на неисправное уплотнение вала коробки передач. Для замены сальника необходимо снять полуоси.

Можно ли водить машину с плохим внутренним шрусом?

Обычно внутренние ШРУСы выходят из строя медленно, и симптомы вибрации постепенно ухудшаются и становятся более заметными с течением времени. Некоторое время вы ведете машину с поврежденным ШРУСом, прежде чем это заметите. Как только вы обнаружите свою проблему, вам следует как можно скорее заменить ось, чтобы не повредить что-либо еще в автомобиле.

Может ли неисправный внутренний ШРУС повредить трансмиссию?

Да, повреждение внутреннего ШРУСа повреждение подшипников дифференциала внутри трансмиссии, а также сальников моста, расположенных на трансмиссии. Вот почему важно заменить любой поврежденный внутренний ШРУС, как только вы заметите, что у вас возникла проблема.