Как снять стартер на DAEWOO Nexia

Замена стартера DAEWOO Nexia N100

Главные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Параметр Значение
Мощность, кВт 1,2
Малая длина щёток, мм 7
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Гайки крепления проводов к выводам стартера 12
Гайки крепления проводов к выводам втягивающего реле 5,5
Гайки крепления стартера 25
Винты крепления втягивающего реле 8
Стяжные винты стартера 6

Детали стартера: 1 — привод: 2 — передняя крышка; 3 — втягивающее реле; 4 — электродвигатель; 5 — задняя крышка

На автомобиле установлен стартер Delco Remy с планетарным редуктором и электродвигателем с возбуждением от неизменных магнитов.

Стартер. диагностика неисправностей Если при повороте ключа зажигания в положение III стартер не подает признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведен алгоритм диагностики подобной неисправности.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения 1. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее. 2. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой. 3. Отсоединяем наконечник провода от управляющего вывода втягивающего реле. 4. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к отсоединенному проводу и «массе» автомобиля. 5. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение III. Мультиметр должен показать значение напряжения (около 12 В). Если напряжения нет, проверяем контактную группу выключателя зажигания, а затем электрическую цепь управления втягивающим реле. 6. Проверяем электрическую цепь питания стартера. 7. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, значит, электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

Подсоединяем провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактном болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкает между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, скорее всего, произошло подгорание контактов втягивающего реле и их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.

При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло, неисправен рычаг привода. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода разбираем стартер.

Стартер. снятие и установка Стартер закреплен двумя болтами с левой стороны блока цилиндров в его задней части. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к силовому выводу втягивающего реле и отсоединяем провод.

Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к управляющему выводу втягивающего реле и отсоединяем провода.

READ  Количество тормозной жидкости для замены

Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления стартера.

Замена стартера дэу нексия и какой бендикс подходит для нексии, матиза, Опель

Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к болту верхнего крепления стартера.

Отсоединяем наконечник провода и тем же ключом выворачиваем верхний болт крепления стартера.

Установка Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Причины неисправностей стартера

Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера DAEWOO Nexia довольно много, но рассмотрим основные из них:

  • не работает АКБ;
  • окисление клемм;
  • замыкание тягового реле;
  • обрыв цепи тягового реле;
  • неработоспособность контактного зажигания;
  • заедает якорь;
  • износ и зависание щеток;
  • разрыв цепи зажигания;
  • неисправна муфта;
  • износ шестерни привода;
  • шестерня не попадает на зубья маховика;
  • износ подшипников якоря.

Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

Замена стартера DAEWOO Nexia

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер DAEWOO Nexia — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Выбор стартера

96208781 — оригинальные каталожные номера стартера DAEWOO Nexia производства DAEWOO со Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять:

снять, стартер, daewoo, nexia

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

Мастеру не обойтись без эстакады или смотровой ямы. Загоняем машину на яму/эстакаду, глушим транспорт и задействуем рычаг ручного тормоза. Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.

Заглядываем под машину и откручиваем защиту двигателя (если она предусмотрена).

Находим стартерный узел, от находится на монтажной площадке КПП.

Откручиваем крепеж плюсовой клеммы на стартере и откидываем провод в сторону. Этим самым мы обесточиваем стартерный узел.

Снимаем провода управления втягивающего реле. Нужно открутить гайки (2 шт) и откинуть проводку в сторону.

Отключаем провод массы стартера. Он зафиксирован гайкой на шпильке крепления корпуса стартера к монтажной площадке на КПП.

Откручиваем крепеж корпуса стартера к монтажной площадке на КПП. Стартер удерживает 1 болт и 1 законтрагаенная шпилька.

Достаем стартер. На данном этапе можно провести и осмотр зубчатого зацепления на маховике. Стоит обратить внимание, что бендикс и втягивающее реле — это далеко не единственные возможные причины выхода стартера из строя. Стартерный узел еще имеет подверженные износу: щетки, ротор, статор, втулки. Перед ремонтом стартера обязательно и непременно нужно поводить комплексную диагностику стартерного узла. Эту работу сможет качественно осуществить только специалист высокой квалификации, который целенаправленно занимается ремонтом стартеров.

  • Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.
  • Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера DAEWOO Nexia не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

    READ  Почему коробка автомат не переключает передачи

    Процесс съема и ремонта стартера

    • Заглядываем под машину и откручиваем защиту двигателя (если она предусмотрена).
    • Находим стартерный узел, от находится на монтажной площадке КПП.
    • Откручиваем крепеж плюсовой клеммы на стартере и откидываем провод в сторону. Этим самым мы обесточиваем стартерный узел.
    • Снимаем провода управления втягивающего реле. Нужно открутить гайки (2 шт) и откинуть проводку в сторону.
    • Отключаем провод массы стартера. Он зафиксирован гайкой на шпильке крепления корпуса стартера к монтажной площадке на КПП.
    • Откручиваем крепеж корпуса стартера к монтажной площадке на КПП. Стартер удерживает 1 болт и 1 законтрагаенная шпилька.

    На данном этапе можно провести и осмотр зубчатого зацепления на маховике.

    Что было использовано в процессе ремонта?

    Нужны будут и новые комплектующие, такие как бендикс и втягивающее реле.

    Узловой ремонт стартера

    Стоит обратить внимание, что бендикс и втягивающее реле. это далеко не единственные возможные причины выхода стартера из строя. Стартерный узел еще имеет подверженные износу: щетки, ротор, статор, втулки.

    Перед ремонтом стартера обязательно и непременно нужно поводить комплексную диагностику стартерного узла. Эту работу сможет качественно осуществить только специалист высокой квалификации, который целенаправленно занимается ремонтом стартеров.

    Замена втягивающего и бендикса проводится в следующем порядке:

    • Снимаем силовой провод втягивающего реле. Он зафиксирован гайкой.
    • Откручиваем крепеж втягивающего реле. Нужно снять 3 винтика (или на некоторых модификациях 2 болта).
    • Извлекаем втягивающее реле.
    снять, стартер, daewoo, nexia
    • Снимаем наружную крышку стартера. Ее держат 2 стягивающих болта и 1 крепеж с головкой TORX Е5 (Е7). На Nexia 16 клапанов стягивающих болтов нет, вместо них 3 обыкновенные болтика (ими фиксируетсяч корпус планетарного редуктора).
    • Извлекаем вилку втягивающего реле из бендикса. Вилка зафиксирована штифтом.

    Съемником снимаем стопорное колечко.

    • Просто вынимаем изношенный бендикс и ставим на его место новый.
    • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
    • При установке втягивающего реле устанавливаем вместо изношенного полностью новое втягивающее.
    • Ставим стартер на место.
    • Делаем пробный заезд.

    Как снять стартер на DAEWOO Nexia? Замена бендикса и втягивающего реле

    Срок службы стартера DAEWOO Nexia составляет в районе 100 000 (км) пробега.

    Стартер с планетарным редуктором (номинальная мощность 1,2-1,4 кВт) более надежен. Таким стартером комплектовались 16-клапанные модели. DAEWOO Nexia же на 8 клапанов поставлялась с безредукторным стартером (номинальная мощность 0,7-0,9 кВт).

    Стоит обратить внимание, что регламент ТО DAEWOO Nexia предусматривает ремонт стартерного узла заменой изношенного стартера на полностью новый аналог. Но цена простейшего стартера находится на отметке 50. И для многих водителей другого выхода не остается кроме как проводить узловой ремонт стартера. Таким способом можно сократить финансовые издержки на ремонт до 10 раз!

    Как снять стартер Дэу нексия (Daewoo nexia) 16 кл.

    Слабыми местами стартерного узла DAEWOO Nexia являются бендикс (приводная шестерня) и втягивающее реле. Рассмотрим в данном обзоре, как демонтировать стартер и провести замену вышеозвученных комплектующих.

    READ  Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2109

    Дополнительная инфоромация

    На неисправность втягивающего реле намекает отсутствие характерного щелчка, когда ключ зажигания переводится в положение «стартер«.

    О неисправности бендикса может свидетельствовать отсутствие вращения маховика при запуске стартера. Чаще всего обламывается вилка. Но вместе с ней принято менять и бендикс, так как его зубчатое колесо со временем изнашивается, а сам корпус бендикса набивается абразивом.

    Снимаем стартер на DAEWOO Nexia своими руками

    В зависимости от типа двигателя и года выпуска, на автомобиль DAEWOO Nexia устанавливали разные элементы электрооборудования. Сегодня разберёмся в тонкостях стартера разных лет выпуска и его демонтаже. Различия довольно существенные, хотя и выглядят стартеры почти однотипно. Тем не менее при замене или ремонте узла эти мелочи необходимо учитывать.

    Стартер на DAEWOO Nexia

    Базовая конструкция стартера практически не менялась все время выпуска автомобиля — это 4-полюсный электродвигатель с 4 щётками постоянного тока, совмещённый со втягивающим электромагнитным реле.

    8 клапанов

    На 8-клапанные моторы ранних лет выпуска устанавливали стартеры без планетарного редуктора. а следовательно, меньшей мощности. При хороших погодных условиях разница в работе между двумя стартерами практически не ощущалась, но стоило ударить морозам, как старые стартеры для восьмиклапанников едва справлялись со своей работой. Их мощность (к примеру, Delta autotechnik A17120 ) составляла от 0,7 до 0,9 кВт.

    16 клапанов

    Стартеры для 16-клапанных 1,6-литровых моторов начали оборудовать планетарным редуктором и, соответственно, подняли мощность электродвигателя до 1,3 кВт.

    Это сказалось как на крутящем моменте электромотора, так и на его способностях запускать более объёмный двигатель даже в холодную погоду. К примеру, стартеры EAI 11510 уже выдавали 1,4 кВт. Также в продаже можно найти 1,2 кВт-ные узлы с планетарным редуктором фирмы Achim с каталожным номером 96469963 производства Кореи.

    Снимаем стартер на DAEWOO Nexia

    Маленькая хитрость: крепежный болт стартера удобнее отворачивать сверху короткими ключами.

    Независимо от модели стартера, процесс его демонтажа практически не отличается.

    • Работу удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде. Устанавливаем автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом.
    • В первую очередь, снимаем минусовую клемму от АКБ, тем самым обесточив систему электрооборудования.
    • Отключаем питание стартера. Для этого головкой на 13 откручиваем гайку крепления плюсовой клеммы на стартере.

    Откручиваем крепежную гайку «плюсового» наконечника.

    Отворачиваем гайку «управляющего» провода.

    Откручиваем нижний болт крепления стартера.

    После снятия стартера заодно проверяем состояние зубцов маховика.

    В чем разница?

    Слева – старый стартер без редуктора, справа – новый стартер с планетарным редуктором.

    Визуально от стартеров для 1,5-литрового восьмиклапанного мотора они отличаются наличием шпилек крепления планетарного редуктора. В остальном же процесс демонтажа старого и нового стартеров не отличается, в чем мы сейчас убедимся.

    Проводим диагностику, замену или ремонт стартера, устанавливаем узел на место в обратном порядке. Удачной всем работы и запуска двигателя с полуоборота.