Как снять тормозной диск на ВАЗ 2112

Аналоги

Выбирая фронтальные диски, можно направить внимание и на более дорогие подобные детали от забугорных изготовителей. Информация по ним собрана в таблицу ниже.

Марка Страна Артикул Особенности Стоимость в рублях
Brembo Италия 09.8903.75 Устойчивые к коррозии изделия, поверхность имеет маркер изнашиваемости, детали обеспечивают действенное торможение даже на маленьком расстоянии, не деформируются при ударах, потому подходят для хозяев авто, ценящих брутальную езду 3000-3200 за штуку
ATE Германия 24.0320-0142.1 Усовершенствованная конструкция с функциональным желобом, деталь обеспечивает Comfort при сбросе скорости, изнашивается медлительно 2700 за единицу
Allied Nippon Япония ADC 1712V Легкие, износоустойчивые и устойчивые к коррозии изделия, рассчитаны на томные условия эксплуатации, слабо подвержены нехорошему воздействию больших температур 1800 за штуку
Хофер Германия HF130218 Дешевые, но высококачественные перфорированные диски с насечками и проточкой, имеют неплохую устойчивость к трению и механическим ударам 2000-2100 за одну деталь

Аналоги

Ниже представлена таблица, в какой собраны данные по более пользующимся популярностью производителям зарубежных подобных запчастей. Их отличает не только лишь поперечник и стоимость, да и качество; фактически они все продаются комплектами.

Задние тормозные диски для ВАЗ 2112

Эти запчасти изнашиваются в более насыщенном порядке, так как основная нагрузка при торможении ложится конкретно на их. Они выпускаются как для колес размером R13, так и R14, также выбор следует делать с учетом особенностей модификации авто (с системой Абс либо без нее) – для каждой выпускаются свои детали.

Экспертиза тормозных дисков для ВАЗ-2110. Дискотека для «десятки»

Выхожу из подъезда, а на парковке сосед свою «десятку» прогревает. И сходу к делу: «В выходные диски тормозные менял — поставил вентилируемые!» — хвастает. — «Какие-какие?» —«Вентилируемые! Ранее штатные стояли, а сейчас с дырочками да канавками. Вот!»

Заблуждается, естественно, сосед. На переднеприводных ВАЗах вентилируемые диски устанавливают вначале, на конвейере. Ведь скорости, а означает, и нагрузки на тормозную систему современных автомобилей возросли, и невентилируемые диски тормозов уже не управляются с возросшей температурой трущихся поверхностей. Вот и появились диски тормозов, отлитые с пустотами и ребрами жесткости, улучшающими остывание. Но на штатных вазовских деталях ни перфорации, ни канавок нет — это, так сказать, дополнительные конструктивные особенности, дозволяющие дискам выдерживать еще огромные температурные нагрузки. Как, к примеру, на спортивных автомобилях.

Быть экспертизе! Мы приобрели набор перфорированных дисков LGR и, естественно, не удержались, чтоб не сопоставить их со штатными, производства Тольятти, а еще, для полноты картины — и с ввезенными, германскими Lucas. Тесты провели, как и полагается, в НАМИ. Кроме обычных характеристик — геометрических размеров, статического дисбаланса и твердости рабочих поверхностей, было решено найти склонность к короблению при охлаждении нагретого диска водой. Бывает ведь, что в дождливую погоду после долгого торможения волей-неволей приходится переплывать глубокую лужу. После такового «кэмел трофи» часто при торможении лупит руль — диски повело… Вот и у нас при охлаждении водой на диске Lucas и LGR появились трещинкы. Тольяттинский боец слабины не отдал!

В итоге экспертизы выяснилось, что тольяттинский диск тормоза имеет отличия по биению рабочей поверхности, но, как ни удивительно, лучшую балансировку. Худший по балансировке — перфорированный диск, что, по воззрению профессионалов, вероятнее всего связано с халатным сверлением перфорационных отверстий.

Износостойкость у всех видов дисков приблизительно схожа, равно как износостойкость самих колодок при работе с российским и ввезенным дисками. А вот на перфорированном диске износ колодок значительно ниже.

Эффективность торможения (тормозной путь) у российского диска чуток лучше, чем у других, зато у перфорированных преимущество при работе в зоне больших температур. Так на 25-м торможении у неперфорированных дисков температура поднялась до 350–360°С, у перфорированного — до 280°С.

В конечном итоге — все как у людей: каждый диск тормоза имеет свои достоинства и недочеты. Но ответим на главный вопрос экспертизы: стоит устанавливать на «десятку» перфорированные диски? Специалисты считают, что перфорация в присущем VAZ 2110 спектре температур, давлений и скоростей не только лишь не дает существенных преимуществ, да и усугубляет ряд черт, увеличивая при всем этом цена изделия. Стоит хвастаться?

ВАЗ 2110 — одна из самых фаворитных русских моделей. Цена расходных материалов на русские авто, обычно, копеечная, и всегда можно отлично сберечь. Но есть узлы на которых сберегать не стоит, для себя дороже выйдет. К таким узлам относиться тормозная система.

замена переднего тормозного диска и колодок ВАЗ 2110

Основой тормозной системы является диск тормоза. Дисковые тормоза на ВАЗ 2110 инсталлируются лишь на переднюю ось, фактически туда и приходиться основное усилие при торможении.

Диски на ВАЗ 2110 делятся, зависимо от мотора, последующим образом:

READ  Как снять фару Kalina 1

Ввиду маленькой цены, многие не задумываясь ставят уникальные диски:

  • 2108-3501070 — тормозной диск r13 фронтальный не вентилируемый,

На сей день, пожалуй, самый плохой и неприемлемый вариант. Ввиду отсутствия вентиляции, диск подвержен перегреву, а означает будет перенагреваться и закипать тормозная жидкость, это отлично ощущается, когда педаль начинает уходить вниз. При закипании тормозной жидкости резко падает эффективность тормозов и вы рискуете совсем остаться без тормозов.

  • 2110-3501070 — диск тормоза r13 фронтальный вентилируемый,

Усовершенствованный вариант предшествующего диска. Главное улучшение — это возникновение вентиляции. Диски не так очень нагреваются и отлично себя ведут при размеренной езде.

  • 2112-3501070 — диск тормоза r14 фронтальный вентилируемый,

Пожалуй самый идеальный вариант посреди уникальных дисков. Тут для вас вентиляция и увеличенная площадь контакта с колодкой. Как следует, вы имеете наименьшую возможность перегрева диска и улучшенные тормозные характеристики, в сопоставлении с прошлыми вариациями. Невзирая на свои достоинства, такие диски не подходят для стиля езды с неизменными нагрузками на тормоза, а остаются надежными и комфортабельными тормозами для размеренной, ежедневной езды.

Но выбор не ограничивается оригиналами. ВАЗ 2110 модель пользующаяся популярностью и для нее выпускается огромное количество аналогов дисков тормозов. Так, если для вас охото сберечь, можно взять BM BD 5222.

  • BM BD5222 диск тормоза r13 фронтальный не вентилируемый,
  • BM BDV221 диск тормоза r13 фронтальный вентилируемый,
  • BM BDV220 тормозной диск r14 фронтальный вентилируемый,

Диски BM выполняются в Китае, и рассчитывать на улучшение свойства торможения не приходится. Главное преимущество данных дисков это стоимость, которая в процентном отношении осязаемо меньше уникальных дисков. Но ввиду маленький цены уникальных дисков, настоящая экономия ничтожно мала и лучше немного переплатить и поставить уникальные диски.

Таким макаром гнаться за дешевизной нет смысла, а вот избрать аналог для улучшения свойства торможения можно, но здесь придется переплатить в сопоставление с уникальными.

  • TRW DF1748 тормозной диск r13 фронтальный не вентилируемый,
  • TRW DF4108 диск тормоза r13 фронтальный вентилируемый,
  • TRW DF4107 тормозной диск r14 фронтальный вентилируемый,

TRW — неплохой вариант. Тормоза в обыденных критериях сравнимы с оригиналами, а вот в экстремальных критериях ведут себя куда лучше. Диски лучше выдерживают перегрев, резвее остывают и обеспечивают наилучшее торможение.

  • Brembo 08.5211.10 диск тормоза r13 фронтальный не вентилируемый,
  • Brembo 09.8894.14 диск тормоза r13 фронтальный вентилируемый,
  • Brembo 09.8903.14 диск тормоза r14 фронтальный вентилируемый,

Многие выбирают Brembo за их спортивную историю. Диски Brembo это вправду высококачественный продукт, хотя он и далек от их спортивных разработок. Но ВАЗ не спортивный болид, потому диски Brembo вполне отвечают требованиям автомобиля. Brembo отлично выдерживают перегрев, обеспечивают хорошее торможение в всех критериях.

  • Ate 24.0112-0125.1 диск тормоза r13 фронтальный не вентилируемый,
  • Ate 24.0120-0186.1 диск тормоза r13 фронтальный вентилируемый,
  • Ate 24.0120-0187.1 диск тормоза r14 фронтальный вентилируемый,

Ate осязаемо дороже уникальных дисков. Но здесь есть за что платить: высочайшее качество материалов, комфортабельное и предсказуемое торможение в всех критериях, устойчивы к перегреву и деформации.А главное — все кто отважились на установку очень довольны как новыми тормозами так и их ресурсом.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Диски тормозов – это элемент, зафиксированный на ступице автомобиля и служащий для понижения скорости при контакте с колодками за счет растущей силы трения. Деталь может быть сделана из чугуна либо керамики: 1-ая разновидность более доступная, 2-ая обходится дороже, но имеет наименьший вес.

снять, тормозной, диск, ваза, 2112

ВНИМАНИЕ! Найден совсем обычной метод уменьшить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для российского автомобиля ВАЗ 2112 выпускаются преимущественно вентилируемые модели, которые имеют эффективную систему охлаждения, считаются более надежными и долговечными. Стоимость запчастей зависит от их типа, страны производства, вида продажи (штучно или комплектом).

Задние тормозные диски для ВАЗ 2112

Эти запчасти изнашиваются в более интенсивном порядке, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Они выпускаются как для колес размером R13, так и R14, также выбор следует делать с учетом особенностей модификации авто (с системой ABS или без нее) – для каждой выпускаются свои детали.

Аналоги

Выбирая передние диски, можно обратить внимание и на более дорогие аналогичные детали от зарубежных изготовителей. Информация по ним собрана в таблицу ниже.

МаркаСтранаАртикулОсобенностиЦена в рублях
Brembo Италия 09.8903.75 Устойчивые к коррозии изделия, поверхность имеет маркер изнашиваемости, детали обеспечивают эффективное торможение даже на коротком расстоянии, не деформируются при ударах, поэтому подходят для владельцев авто, ценящих агрессивную езду 3000-3200 за штуку
ATE Германия 24.0320-0142.1 Улучшенная конструкция с многофункциональным желобом, деталь обеспечивает Comfort при сбросе скорости, изнашивается медленно 2700 за единицу
Allied Nippon Япония ADC 1712V Легкие, износостойкие и устойчивые к коррозии изделия, рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, слабо подвержены негативному воздействию высоких температур 1800 за штуку
Хофер Германия HF130218 Недорогие, но качественные перфорированные диски с насечками и проточкой, имеют хорошую устойчивость к трению и механическим ударам 2000-2100 за одну деталь
READ  Инструмент для замены тормозных колодок

ВАЗ 2110, 2111, 2112: замена передних тормозных дисков

Тормозные диски на ВАЗ 2112

Тормозные диски – это элемент, зафиксированный на ступице автомобиля и служащий для снижения скорости при контакте с колодками за счет возрастающей силы трения. Деталь может быть изготовлена из чугуна или керамики: первая разновидность более дешевая, вторая обходится дороже, но имеет меньший вес.

Для российского автомобиля ВАЗ 2112 выпускаются преимущественно вентилируемые модели, которые имеют эффективную систему охлаждения, считаются более надежными и долговечными. Стоимость запчастей зависит от их типа, страны производства, вида продажи (штучно или комплектом).

Оригинал

С завода на автомобиль ставятся запчасти с артикулом 2108350107071 от завода Автореал, такие диски имеют канавки 0,5 мм, позволяющие отрегулировать нагрев при трении и отвести с поверхности воду, грязь и частицы износа. Эти же канавки используются для проверки уровня истираемости. Грамотная вентилируемая конструкция не перегревается даже при торможении на очень большой скорости.

.

Аналоги

Ниже представлена таблица, в которой собраны данные по наиболее популярным производителям иностранных аналогичных запчастей. Их отличает не только диаметр и цена, но и качество; практически все они продаются комплектами.

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2112

Замена таких запчастей проходит по следующему алгоритму:

  • Сначала требуется открутить крепления колеса и демонтировать его, затем вытащить колодки.
  • Ослабить и убрать пару болтов, фиксирующих колодку на кулачке, снять механизм тормоза целиком. Следует оставить только крепление шланга к цилиндру.
  • Прикрепить суппорт к подвеске при помощи каната или проволочного соединения, следя за тем, чтобы шланг не оказался пережатым.
  • Очистить диск и ступицу от пыли, грязи и коррозии. Пыльники следует смазать, если они порваны – заменить. Для более быстрого удаления пятен ржавчины их можно обработать смазкой WD-40, после чего протереть любой тряпкой.
  • Открутить диск от ступицы, вытащив направляющие штифты (если они закисли, необходимо использовать молоток с резиновым наконечником и отбить их), снять кольцо и саму деталь.
  • Убрать буртики с двух сторон, если планируется ставить на место восстановленный диск: делать ­это можно с помощью напильника.
  • Поставить новый или восстановленный элемент, выполнить сборку в противоположном порядке.

По окончании ремонтных работ следует выполнить тестовую поездку, убедиться, что запчасть поставлена правильно, а торможение осуществляется без помех. Новые диски должны реагировать на нажатие тормоза сразу, при этом действовать плавно, не должно возникать посторонних звуков. При необходимости заменить диск своими руками сможет даже человек, у которого мало опыта в ремонте автомобилей. Если же выполнить процедуру не получается, у владельца нет соответствующего опыта или на работу нет времени, лучше обратиться в сервис, где машиной займутся мастера.

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2112

Замена таких запчастей проходит по следующему алгоритму:

  • Сначала требуется открутить крепления колеса и демонтировать его, затем вытащить колодки.
  • Ослабить и убрать пару болтов, фиксирующих колодку на кулачке, снять механизм тормоза целиком. Следует оставить только крепление шланга к цилиндру.
  • Прикрепить суппорт к подвеске при помощи каната или проволочного соединения, следя за тем, чтобы шланг не оказался пережатым.
  • Очистить диск и ступицу от пыли, грязи и коррозии. Пыльники следует смазать, если они порваны – заменить. Для более быстрого удаления пятен ржавчины их можно обработать смазкой WD-40, после чего протереть любой тряпкой.
  • Открутить диск от ступицы, вытащив направляющие штифты (если они закисли, необходимо использовать молоток с резиновым наконечником и отбить их), снять кольцо и саму деталь.
  • Убрать буртики с двух сторон, если планируется ставить на место восстановленный диск: делать ­это можно с помощью напильника.
  • Поставить новый или восстановленный элемент, выполнить сборку в противоположном порядке.

По окончании ремонтных работ следует выполнить тестовую поездку, убедиться, что запчасть поставлена правильно, а торможение осуществляется без помех. Новые диски должны реагировать на нажатие тормоза сразу, при этом действовать плавно, не должно возникать посторонних звуков. При необходимости заменить диск своими руками сможет даже человек, у которого мало опыта в ремонте автомобилей. Если же выполнить процедуру не получается, у владельца нет соответствующего опыта или на работу нет времени, лучше обратиться в сервис, где машиной займутся мастера.

READ  Не горят стоп сигналы ВАЗ 2112

«Тольяттинец», к счастью, не опозорился — лишь отклонения по биению рабочей поверхности можно назвать ложкой дегтя в бочке меда, зато балансировка самая точная. «Водные процедуры» диски также прошли достойно, и эффектив

«Немец» занял промежуточное положение между хорошо и плохо… До испытаний — никаких претензий, но после того, как разогретый диск опустили в воду, на металле появились внушительные трещины, а норма по параллельности оказ

Минусы: изначально норма по статическому дисбалансу превышена в три раза. После охлаждения водой норма по параллельности и биению превышена в 2,5 и два раза соответственно. Около перфорационных отверстий образовались трещ

В результате экспертизы выяснилось, что тольяттинский тормозной диск имеет отклонения по биению рабочей поверхности, но, как ни странно, наилучшую балансировку. Худший по балансировке — перфорированный диск, что, по мнению экспертов, скорее всего связано с небрежным сверлением перфорационных отверстий.

Износостойкость у всех видов дисков примерно одинакова, равно как износостойкость самих колодок при работе с отечественным и импортным дисками. А вот на перфорированном диске износ колодок существенно ниже.

Эффективность торможения (тормозной путь) у отечественного диска чуть лучше, чем у остальных, зато у перфорированных преимущество при работе в зоне высоких температур. Так на 25-м торможении у неперфорированных дисков температура поднялась до 350–360°С, у перфорированного — до 280°С.

В итоге — все как у людей: каждый тормозной диск имеет свои преимущества и недостатки. Но ответим на главный вопрос экспертизы: стоит ли устанавливать на «десятку» перфорированные диски? Эксперты считают, что перфорация в присущем VAZ 2110 диапазоне температур, давлений и скоростей не только не дает существенных преимуществ, но и ухудшает ряд характеристик, увеличивая при этом стоимость изделия. Стоит ли хвастаться?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Если во время эксплуатации ВАЗ-2112 будет замечено ухудшение торможения, то водителю надо внимательно осмотреть тормозную систему на автомобиле. Состояние тормозов надо проверить и если при движении будет возникать стук в районе передней подвески.

Неполадки тормозов

Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.

Замену дисков надо производить только тогда, когда на них появляется большая выработка. Причиной замены также может стать трещина на диске.

Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.

Шлифовка старых тормозных дисков

Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.

Эти тормозные диски точили несколько раз. Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта

В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.

Аналоги

Выбирая передние диски, можно обратить внимание и на более дорогие аналогичные детали от зарубежных изготовителей. Информация по ним собрана в таблицу ниже.

Марка Страна Артикул Особенности Цена в рублях
Brembo Италия 09.8903.75 Устойчивые к коррозии изделия, поверхность имеет маркер изнашиваемости, детали обеспечивают эффективное торможение даже на коротком расстоянии, не деформируются при ударах, поэтому подходят для владельцев авто, ценящих агрессивную езду 3000-3200 за штуку
ATE Германия 24.0320-0142.1 Улучшенная конструкция с многофункциональным желобом, деталь обеспечивает Comfort при сбросе скорости, изнашивается медленно 2700 за единицу
Allied Nippon Япония ADC 1712V Легкие, износостойкие и устойчивые к коррозии изделия, рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, слабо подвержены негативному воздействию высоких температур 1800 за штуку
Хофер Германия HF130218 Недорогие, но качественные перфорированные диски с насечками и проточкой, имеют хорошую устойчивость к трению и механическим ударам 2000-2100 за одну деталь

Оригинал

С завода на автомобиль ставятся запчасти с артикулом 2108350107071 от завода Автореал, такие диски имеют канавки 0,5 мм, позволяющие отрегулировать нагрев при трении и отвести с поверхности воду, грязь и частицы износа. Эти же канавки используются для проверки уровня истираемости. Грамотная вентилируемая конструкция не перегревается даже при торможении на очень большой скорости.

.

Диски с газоотводами

Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.