Как увеличить мощность генератора ВАЗ 2110

О том, как сделать двигатель «десятки» лучше

Прежде чем увеличивать мощность, необходимо обеспечить приток и отток воздуха из окружающей среды, точнее, увеличить его количество. Для этого штатный фильтр заменяется фильтром нулевого сопротивления или же пониженного. Стоит сразу заметить, что это даст вам несколько процентов мощности, примерно 5-6, что, в принципе, уже неплохо. Также стоит кое-что поменять и в дроссельном узле. Тут желательно использовать заслонку увеличенного диаметра, например 54 миллиметра. Обратите внимание на впускной ресивер, который сделает ваше авто более чувствительным. Двигатель будет набирать обороты на порядок быстрее за счёт удлинённых патрубков. На этом доработка двигателя ВАЗ-2110 не заканчивается, а только начинается, так как дальше идёт самое сложное, а именно распределительный вал.

Распредвал отвечает за момент, а также продолжительность открытия клапанов впуска и выпуска. Этот показатель влияет непосредственно на мощность двигателя. Безусловно, можно заменить штатный распределительный вал новым, более производительным. Стоит отдать должное и выпускному коллектору, который отвечает за то, что выталкивает отработанные газы с наименьшим сопротивлением. можно выполнить чип-тюнинг, но для этого придётся всё же обратиться к опытному электрику, который разбирается в данном вопросе. В принципе, на этом доработку двигателя авто ВАЗ-2110 можно считать завершённой. Суммарная мощность может повыситься на 20%.

Выполняем всевозможные регулировки

Итак, давайте сразу перейдём к работам с рулевой рейкой и червяком. В принципе, данный механизм служит порядка 15 лет в условиях правильной эксплуатации. своевременной смазки и езды по нормальным дорогам. Если с первым мы еще можем хоть как-то бороться, то второй фактор от нас не зависит. Из-за постоянных ударов и вибрации происходит нарушение регулировки зацепления передающей пары, выходят из строя шарниры. Всё это приводит к тому, что езда становится некомфортной и местами даже опасной. Следовательно, нужна регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110. Первый признак того, что вам это требуется, – тугой поворот руля. Первое, что нужно сделать. выполнить подтяжку. Она осуществляется при помощи специального винта в рулевом механизме.

Желательно проводить работы в гараже при наличии ямы или же на домкратах. Нам понадобится люфтометр, хотя можно обойтись и без него. Подтяжка должна выполняться медленно, периодически необходимо проверять ход руля. Согласно ГОСТу, люфт не должен превышать 10 градусов. После того как вы всё сделали, нужно проверить, так ли это. Для этого нам следует проехать на авто. Если ход руля тугой, то регулировочный винт нужно немного ослабить и вновь провести испытание. Если стук отсутствует, а руль после поворота сам возвращается в первоначальное положение, то задачу можно считать решённой. А сейчас давайте посмотрим, как выполнить регулировку дверей ВАЗ-2110. Для этого нам понадобится совсем немного терпения и некоторые инструменты.

увеличить, мощность, генератор, ваза

ВАЗ-2110. доработки. Доработка ВАЗ-2110 своими руками. Доработка генератора ВАЗ-2110

Многие автолюбители предпочитают своими руками модернизировать собственный автомобиль. В принципе, при наличии соответствующей информации, а также нужного инструмента, это вполне посильная задача для каждого. Давайте разберемся на конкретном примере. ВАЗ-2110. Доработки различных узлов и элементов автомобиля будут рассмотрены далее. Но для начала немного об общих понятиях и определениях.

Немного о модернизации печки ВАЗ

Существует огромное количество причин, из-за которых радиатор плохо греет. Это может быть засорение, которое, в принципе, можно считать нормальным явлением в процессе активной эксплуатации. Также причиной может стать неисправная заслонка и многое другое. В любом случае потребуется доработка печки ВАЗ-2110, тем более что это не так и сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нам нужно полностью разобрать панель на части. Сделать это можно при помощи нескольких ключей и отвёртки. Далее вы можете проложить гофры, которые бы обдували окна. Это на 80-90% исключит их запотевание. В некоторых случаях достаточно обычной проклейки щелей, из-за которых воздух теряется по пути.

А сейчас давайте поговорим о заслонке печки, которая отвечает за то, что воздух поступает на лобовое стекло. Обычно причина запотевания заключается в том, что задвижка прилегает не полностью, и опять же поток теряется по пути. Тут можно использовать скотч, которым можно проклеить все щели и, собственно, задвижку печки. Также можно немного внимания обратить и на обдув ног водителя и пассажиров. Тут лучше всего использовать гофру, так результат станет заметно лучше. Желательно полностью убрать пластиковый блок распределителя воздуха (еще он называется «ёлочка») и заменить его несколькими гофрами. Кстати, есть специальные патрубки для ВАЗ-2110. Доработки такого рода хоть и трудоёмкие, но они того стоят. Теперь переходим к последнему, наиболее важному и ответственному.

Немного о генераторе и его усовершенствовании

Аккумуляторная батарея во время движения транспортного средства должна подпитываться. В это время все приборы питаются от генератора. Напряжение должно находиться в пределах 14 Вольт. Итак, если у вас слишком много электроприборов и напряжение падает примерно до 11-12 Вольт, то есть один способ того, как можно повысить мощность устройства примерно на 10%. Подобная доработка генератора ВАЗ-2110 подразумевает установку одного диода. Первым делом нам необходимо отсоединить клемму аккумуляторной батареи, а затем отключить провод с маркировкой «D». Далее нужно с задней крышки генератора снять фиксаторы. После этого вы увидите регулятор напряжения. Нам нужно провода от заранее подготовленного диода продеть через дырочки в крышке генератора.

После этого выполняем подключение проводов. Для этого «мать» подключается к PH, а «папа». к штатному проводу. После этого нам необходимо закрыть заднюю крышку и прикрутить всё на своё место. На этом доработка генератора ВАЗ-2110 окончена. Напряжение должно подняться примерно до 13 Вольт, что ближе к норме. Кстати, желательно использовать диод с пробоем не более 20 В и током в 5 Ампер. Что касается падения напряжения, то оно должно быть в пределах 0,6-0,7 Вольт.

READ  Как прозвонить генератор ВАЗ 2107

Немного о корректировке замков и петель

Итак, сразу стоит заметить, что регулировка дверей ВАЗ-2110 требуется совершенно для всех автомобилей, которые прошли порядка 40 000 километров. Это же касается и машин, двери которых были сняты, а затем неправильно установлены. Как вы могли уже заметить, регулировка рейки ВАЗ-2110 выполняется довольно просто и быстро. Это же касается и замков с петлями. Давайте сразу перейдём к делу.

Хотелось бы отметить, что крайне просто отрегулировать замок. Для этого не требуется участие специалиста. Не нужно использовать силикон, так как он помогает только лишь на короткий срок. Для начала нужно снять карту дверей, после этого вы увидите несколько пластиковых гаек, которые мы снимаем со шпильки и накручиваем обратно. Надеваем карту дверей. Для того чтобы двери закрывались как можно тише, можно применить литол.

Рекомендуется обращать внимание на зазоры в закрытых дверях. Они везде должны быть совершенно одинаковы. Если это не так, то нам нужно снять дверь, а затем заново установить. Для этого её полностью открывают и подпирают снизу специальными стойками. После этого отсоединяется проводка. Для этого извлекается фиксатор, поворачивается стопорное кольцо. Иногда можно встретить лепестковые колпаки. В этом случае оси выбиваются при помощи молотка и зубила или выколотки. Установка производится в обратном порядке. Желательно смазать все трущиеся поверхности.

Доработка ВАЗ-2110 своими руками

Казалось бы, что тут можно изменить? Действительно, в большинстве случаев, особенно тогда, когда авто еще совсем новое, никаких регулировок и доработок не требуется. Но когда машина прошла уже приличное количество километров и дворники в дождь и грязь уже не работают так эффективно, а печка в стужу не греет, как прежде, настаёт как раз тот момент, когда нужно взяться за собственное авто. Стоит сразу отметить, что ВАЗ-2110, доработки которого выполняются собственноручно, может выйти ничем не хуже, нежели в сервисе. Для этого вам потребуется немного времени, а также минимальный набор инструментов. Первое, оно же главное, с чего стоит начинать. это с выбора узла, который мы хотим модернизировать. Также нежелательно лезть туда без причины, так как это чревато неприятностями.

Хорошо иметь при себе растворитель, например WD-40 или что-то в этом роде. Он понадобится нам для выполнения регулировок, особенно это касается петель дверей, которые давно не смазывались и не чистились. Нужно будет несколько отвёрток (плоская, крестовая), набор накидных ключей и т. д. Стоит обратить внимание, что если вы решили капитально взяться за модернизацию небольших узлов собственного автомобиля, то начать лучше всего с регулировки сцепления, рулевой рейки и закончить клапанами двигателя. То есть стоит идти от простого к сложному. Это даёт оптимальный результат.

Несколько важных моментов

Как повысить напряжение генератора ВАЗ-2110: увеличение мощности

Как известно, на автомобиль часто установлено дополнительное оборудование, которое тянет дополнительное напряжение из бортовой сети. Так, показатель напряжения на ВАЗ-2110 может снижаться до критической отметки в 11 вольт. Если ещё установить дополнительно кондиционер или подогрев сидений – это может привести к тому, что стартеру не хватит мощности, чтобы запустить двигатель. Как исправить проблему? Сделать так, чтобы напряжение в бортовой сети повысилось.

Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:

Финальные замеры напряжения и результаты

После того, как закончился монтаж, и вся электрическая цепь работает, были сделаны замеры напряжения на холостом ходу работающего двигателя. Результаты превзошли сами себя, во всей электроцепи напряжение повысилось.

Рассмотрим, таблицу результатов полученных замеров:

Нагрузка Напряжение до Напряжение после
без нагрузки 14.2 14.45
габариты 13.8 14.45
ПТФ 13.7 14.4
ближний 13.6 14.35
отопитель 13.5 14.3
Вентилятор 13.4 14.2
дальний 13.2 14.1
обогревы 13.1 14.0
отопитель max 12.9 13.95

Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В. Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться.

Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Как поднять зарядку генератора ВАЗ 2110, увеличить напряжение при помощи впайки диода

Изготовление и монтаж диода в генератор ВАЗ-2114

Теперь, когда все готово, проводим установку дополнительного диода, более мощного, чем предыдущий. Потребуется пол метра провода 20.75мм. Распаиваем концы под клеммы «мама» и «папа» .Одеваем в кембрик, а лучше в термоусадку. Кстати, старый необходимо удалить из системы. Преступим к действиям:

  • Теперь, припаиваем к диоду следующую схему: к катоду мамку, к аноду папку.
  • Проводим изоляцию диода. Для примера взят контейнер для фотопленки.
  • Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.
  • Откручиваем «» провода от генератора, отключаем провод «D» к приборке.
  • Демонтируем крышку генератора.
  • Сквозь прорези в крышке, подключаем «маму» к РН, «папу» к штатному проводу.
  • Проводим сборку.

Теперь, все готово для финальной проверки и проведения замеров.

Установка диода КД202В в генератор

Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:

Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.

Электрические схемы и показатели

Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.

READ  Сколько вольт должен выдавать генератор ВАЗ 2115
2Д219А 15 10 0.6(10А) 20 (15В) КД-11
2Д219Б 20 10 0.6(10А) 20 (20В) КД-11
2Д219В 15 10 0.45(10А) 20 (15В) КД-11
2Д219Г 20 10 0.45(10А) 20 (20В) КД-11

Рассмотрим, принципиальные схемы диодов:

Диод 242

обратное напряжение : от 50 до 100 В или выше прямой ток от 5 до 10А, при перепаде напряжения на диоде от 1 до 1,5 В.

Установка диода КД202В в генератор

Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:

Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.

Стоит ли вообще повышать производительность генератора

Убедиться в незначительном запасе производительности генератора довольно просто, ведь если в машине будет установлен дополнительный прибор, не входящий в основную комплектацию, деталь начнет работать с перебоями. Можно привести пример. В летнюю жару с включенным кондиционером, ближними фарами и автомагнитолой, аккумулятор может не выдержать больших нагрузок, что приведет к сбою работы генератора.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  • Купить новый агрегат.
  • Самостоятельно повысить напряжение.

Для приобретения нового устройства потребуется немалая сумма личных сбережений, при этом деньги нужны будут еще для установки и подключения.

А вот если произвести модернизацию агрегата самостоятельно, финансовая экономия очевидна, тем более что данный процесс осуществляется довольно просто, если автовладелец будет придерживаться действенных рекомендаций.

Внедрение диода

Соблюдайте полярность. Криминала тут никакого нет, просто при несоблюдении полярности зарядки не будет. Диод должен быть рассчитан на ток не менее 5 А. Кстати, он будет сильно греться, поэтому лучше его установить на радиатор. Что нужно учитывать при подборе типа диода? Падение напряжения на диодах: германиевых — 0.3…0,7 B, кремниевых — 0,8…1,2 В. Т.е. это то напряжение, на которое повысится ваша бортовая сеть. Поэтому, путем подбора можно добиться «нужного» напряжения в нашей сети.»

Особенности работы автомобильного генератора

После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.

Автомобильный генератор вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом становится постоянным. Таким образом, такой агрегат относится к группе вентильных генераторов постоянного тока.

Его отличительной чертой является поддержание напряжения в узком диапазоне значений. За напряжение генератора отвечает специальный регулятор, который в народе называют «таблетка», «шоколадка», «щетки».

Данные устройства повышают напряжение до 13,6 Вольт.

На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.

Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.

Таким образом, главной задачей данного электрического узла является зарядка АКБ, питание всех потребителей авто стабилизированным напряжением.

При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.

Как поднять бортовое напряжение-очень просто.

Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В. Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться.

Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Типы генераторов ВАЗ-2110

Специалисты акцентируют внимание читателей на то, что механизм автомобиля ВАЗ-2110 предполагает установку нескольких типов генератора, которые зависят от вида установленного двигателя.

  • номер по каталогу 3202-3771 устанавливается при инжекторном двигателе и имеет поликлиновый ремень;
  • номер 9402-3701 – при карбюраторном.

Независимо от вида двигателя, генераторы имеют однотипные поломки, поэтому их ремонт идентичный.

Как он работает

Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:

  • Вставляется ключ в замок зажигания;
  • Ток идет на провода возбуждения;
  • Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
  • Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждения;
  • Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
  • Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.

Представленное видео позволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.

Технические параметры

Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами относительно того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.

Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.

Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотRenault применение трех видов питающих устройств:

  • Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
  • Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не отличаются.
  • Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.
READ  Какое трансмиссионное масло лучше для гранты

Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.

Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. У них есть определенная разница в конструкции. Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:

  • Кронштейны;
  • Якорь;
  • Провод возбуждения;
  • Приводной шкив;
  • Количество крепежных болтов.

Но на деле это не играет особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. Потому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.

Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, который создает магнитное поле за счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также тут нашлось место для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипникового узла и крыльчатки вентилятора. Последних может быть 1-2

Это неподвижный трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки между собой треугольником или звездой

Для изготовления корпуса генератора чаще всего используется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус выглядит как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка располагается около приводного шкива, а задняя — со стороны контактных колец. Каждый соединительный болт обязательно должен быть затянут. Для разборки корпуса достаточно просто открутить крепежные болты

В верхнем крепежном кронштейне генератора используют два болта, а нижний кронштейн преимущественно установлен на один болт. В некоторых случаях бывает два. Переделку кронштейнов выполнять не рекомендуется, поскольку заводской выполняет важные функции. Задача кронштейнов — удерживать генератор. Рекомендуется следить за состоянием кронштейнов, поскольку они подвержены износу и поломкам

Представляет собой пару графитных щеток, пружины, которые прижимают щетки, а также щеткодержатель

Узел щеткодержателя и провода напряжения

Такая конструкция характерна для современных генераторов Катек. Потому при выходе из строя регулятора, придется выполнять замену всего узла

Оснащается 6 диодами, отвечает за превращение переменного тока в постоянный. Именно постоянный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, помимо прочих функций

Привод ременной передачи позволяет увеличивать скорости, с которыми вращается коленчатый вал. Если шкив имеет небольшой диаметр, тогда клиновый ремень будет изнашиваться быстрее. Потому для малых ведомых шкивов рекомендуется использовать поликлиновый привод. Он наиболее часто встречается в современных генераторах

Представленное устройство актуально для всех генераторов, используемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности — 80-120 Ампер.

Запас прочности

Если брать во внимание стандартный генератор Катек, который устанавливается на отечественные десятки, то его ресурса хватает примерно на 10 лет эксплуатации или 140 тысяч километров пробега.

Многие опасаются, что мощный генератор на 120 А способен негативно повлиять на состояние аккумулятора. На практике ничего подобного не происходит. Более того, установка более мощного агрегата рекомендуется, если на машину планируется ставить внушительную акустическую систему, видеооборудование.

Устройство генератора на ВАЗ 2110 (Схема)

Генератор — это основа функционирования всего автомобиля. Его можно сравнить с сердцем человека, поскольку на генератор возлагается ответственность по транспортировке электричества по всем системам и узлам, которые зависят от электрики. Механическая энергия преобразуется в электричество.

Как и любой другой элемент машины, генератор ВАЗ 2110 имеет свои особенности, функции, принцип работы. Сегодня мы будем знакомиться с ним максимально детально.

Функции

Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла — для чего служит генератор.

Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.

Когда двигатель включается в работу за счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.

Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. Если бы не генератор, батарея не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.

Что выбрать?

Генераторами Катек выбор автомобилистов не ограничивается. Потому если старое устройство вышло из строя, следует подумать относительно того, кто встанет на его место.

Можно выделить несколько основных вариантов.

  • Катек. Стандартный, достаточно надежный и весьма эффективный генератор. Выбор со стороны АвтоВАЗа в его пользу обусловлен именно этим. Плюс это отечественный производитель.
  • Китайские изделия. Отношение автомобилистов к китайским генераторам достаточно скептическое. Этому есть объяснения. По сравнению с ними, Катек просто идеальное решение. Хотя справедливости ради отметим, что можно встретить довольно неплохие варианты китайской сборки. Но это скорее исключение, нежели правило.
  • Импортные аналоги. Здесь в первую очередь следует обращать внимание на фирмы Bosch. Denso и Delphi. Высокое качество сборки, внушительный эксплуатационный срок, эффективная работа. Стоят они дороже российских аналогов в виде Катек, но на такое дело есть смысл потратиться немного больше.

Среди импортных устройств неплохими вариантами считаются:

  • Динамо — производитель Болгария;
  • Eldix — также выпускается в Болгарии;
  • БАТЭ — выпускают в городе Борисов, что в Беларуси.

Выбирая для своего автомобиля новый генератор, обращайте внимание на его технические характеристики и запас прочности. Уже потом думайте относительно производителя. Смотреть в сторону Китая не советуем, если вы делаете ремонт для себя и хотите добиться высокого качества работы.