Как Узнать Объем Двигателя Ваз 2108

Digital7 ›Блог› История двигателей ВАЗ 2108

Уже 10 лет они выпускают ВАЗ-2108 в Тольятти и чуть меньше моделей. 21083 и .21081. Пришло время рассекретить историю их происхождения и рассказать нам о конструктивных особенностях — тем более, что мы все больше реэкспортируем восемьдесят первый. Слово специалисту ВАЗа С. ГЕРАСКИНУ.

В конце 70-х было решено разработать новый (после жигулей) автомобиль семейства ВАЗ. Офис главного конструктора разработал техническое задание, анализируя зарубежные стандарты (Mazda-323, Volkswagen-Golf. Citroen-Visa и др.). Вот что определили дизайнеры: автомобиль должен иметь передний привод, а подвеска качается. Объем двигателя 1300 см3 является наименьшим по сравнению с имеющимися размерами, коэффициент сопротивления (Cx) ниже 0,4. Поскольку все идеи, которые были приняты для ВАЗа, были новыми, мы решили нанять Porsche в качестве консультанта.

Основной (и единственной) моделью контракта был ВАЗ-2108 с двигателем объемом 1300 см3 и пятиступенчатой ​​коробкой передач. В то время завод не получал средств от министерства на разработку других модификаций. Но планы были (не средства, а модификации).

Примерно через год они завели мотор на 21010 (1500 см), а через полгода — 21081 (1100 см). Почему двигатель с рабочим объемом 1300 см стал базой? Из расчетов компоновки и анализа авторынка был сделан вывод, что для автомобиля такого класса, массового назначения достаточно будет вместимостью 60-62 л. с. Объем двигателя рассчитывался отсюда.

Затем они построили мотор. 21083. используя тот же блок цилиндров. Это двигатель он родился трудным, потому что практически ничего нельзя было изменить: расстояние между осями цилиндров определялось размером блока, материалов. то же самое и т. д. Другими словами, нужно было делать конфеты из материала под рукой. Беда. Одного только этого двигателя было достаточно: не удерживая нагрузки, треснул блок: поршень вытащил, а поршневой палец заклинило из-за тепловой нагрузки (между цилиндрами водяного охлаждения нет каналов). И весь букет: рытье через вкладыши и взламывать выпускной коллектор, нагнетать сопрягающуюся плоскость головы и сокрушать боссов. Но в процессе тонкой настройки двигатель смог достичь требуемой надежности, хотя энергетические свойства пришлось снизить. Однако двигатель оставался наиболее чувствительным к малейшему отклонению от требований документации, будь то качество материалов или обработка деталей.

Объем двигателя полтора литра составляет около 6 литров. с. Больше. Но это определяет прежде всего высочайшую скорость. Для скорости и простоты маневрирования важнее еще один показатель — максимальный крутящий момент. Здесь двигатель 1500 дает явное преимущество. Однако мазь не сработала: максимальные обороты соответствуют максимальному крутящему моменту (см. Таблицу). Нынешний руководитель отдела тонкой настройки научно-технического центра П. Бывшев однажды заявил, что двигатель должен давать такой момент при 2500 об / мин. Затем, выбрав номер коробки передач, можно будет достичь всех характеристик, указанных в технических характеристиках этого автомобиля, сразу же значительно сократив расход топлива, уровень шума и токсичность. Эта опция теперь реализована на двигателе впрыска.

Мотор. У 21081 совсем другая история. Он был включен в линейку двигателей, разработанных экспортным отделом, поскольку практически во всех странах (Бельгия, Греция, Португалия) автомобильный налог определяется движением его двигателя. В других странах эти машины завлекают клиентов низкой контрактной ценой. Они приходят к нам уже — завод не поставлял их на внутренний рынок. Автомобиль с таким двигателем ведет себя довольно вяло: опять же. чтобы соответствовать стандартам токсичности в Европе, его пришлось сжать, чтобы отрегулировать. Но. Например, для пенсионеров, которые покупают автомобили только с точки зрения цены — объема салона, это имеет ряд преимуществ. Все-таки мотор не пользовался повышенным спросом

Двигатель 1100 не особенно прост в изготовлении: есть много отличий от базового двигателя (см. Ниже). В то же время он оказался менее стрессовым и поэтому прощает даже значительные различия в материалах и производстве. Вот история.

А теперь об этом. какие изменения в модификациях двигателя. 2108.

В двигатель. 21081 Ход поршня уменьшается и, следовательно, рабочий объем уменьшается.

Блок цилиндров на 5,6 мм ниже: остальные размеры не изменились, и в технологии ремонта нет ничего нового.

Коленчатый вал: расстояние между осями шатуна и основного топлива уменьшено на 5,2 мм. Расчет вала поможет разместить отверстия для смазки на шейке шатуна — на валах. 2108 и 21081 они смещены от оси шейки в противоположных направлениях (рис. 1).

Головка цилиндров такая же. Кстати. если вы купили последнюю головку за свои восемь и нашли на ней марку 21081. Не волнуйтесь — должно быть, эта часть считается родной для двух двигателей. Единственным отличием является расположение шпилек для шкива ремня ГРМ. В головке сделаны два резьбовых отверстия (рис. 2). и в зависимости от типа двигателя — 1,1 или 1,3 литра — один или другой используется для шпильки. Передача натяжного ролика позволила использовать один и тот же зубчатый ремень на двигателях с различными осевыми расстояниями распределительного вала и шкивов коленчатого вала.

Рис. 2. Голова блок цилиндров. Штифт натяжного шкива ввинчивается в отверстие 1 на двигателе. 2108; отверстие 2 на двигателе. 21081.

Читайте также

  • Стартер на Toyota Corolla, в принципе, как и любой другой автомобиль, играет довольно важную роль - он запускает агрегат. Если не все, то почти все зависит от его производительности. Если этот товар неисправен, удобно сесть в машину, запустить ее на ...
  • Рециркуляция выхлопных газов для Chevrolet P0400, вышла из-под контроляНапряжение подается на клапан EGR от напряжения зажигания через предохранитель. Заземление клапана EGR в цепи управления обеспечивается блоком управления цепи низкого уровня сигна...
  • Фольксваген Гольф 2, 1,3 МГц. Серый волк.> Много лодок>.004 - Снятие, замена радиатора и демпфера Golf-2 1.3MH. Часть 1. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, как замещать Радиатор охлаждения на вес 2113. Снятие плиты или миф об уд...
  • Правила установки ГБО 4-го поколения.Добрый день. Может быть, я начну с самой простой вещи. ОТКРЫТЬ ЛУЧ.Смотрим на двигатель и определяем дальнейшую ситуацию. КАТАЛОГ.Поскольку это не маленькая деталь, мы должны предвидеть и попробовать место под кры...
  • Катушка зажигания внутри машины, по существу, преобразует низкое напряжение от батареи и генератора в высокое, чтобы подавать его отдельно на каждую свечу зажигания. Грубо говоря, это такой миниатюрный электрический трансформатор, время отказа которо...
  • Выбор автомобильного усилителя. Это устройство выглядит совсем иначе, если оно более распространено, чем все домашние устройства. Между ними достаточно различий. Во-первых, он питается немного другим методом, а также имеет другую сборку. Второе отли...

Распределительный вал является оригинальным, с другим расположением кулачка, из-за изменения фаз газораспределения на двигателе низкого уровня.

Карбюратор 211081 отличается параметрами калибровки — пересечением топливных струй и пусковым зазором. Цепель идентичен восьмому, способы его регулирования. Разборка и сборка остались прежними.

Выхлопная система не имеет обычных брюк — выхлопная труба одинарная, а выпускной коллектор выполнен с одним патрубком. Соответственно кронштейн и зажим для крепления к блоку выполнены под передней трубой.

Проверка двигателя перед покупкой ВАЗ 2109-2108

Проверьте это двигатель очень просто! Смотрите и ожидайте новые, как незабываемые видео!


Как определить тип двигателя, на котором стоит номер двигателя

VW PASSAT REPAIR SITE http://vwb3.ru/ мой новый канал.

Система зажигания имеет распределитель с другими характеристиками центробежных и вакуумных регуляторов момента зажигания. Внешне это устройство можно узнать по красной метке на крышке регулятора вакуума. Начальное время зажигания изменилось (см. Таблицу). что нужно помнить при настройке. Одно деление шкалы в люке корпуса сцепления соответствует 1 градусу поворота коленвала. следовательно, в луче стробоскопа метка маховика не должна идти на 5-6 делений к метке средней шкалы. Напомним, что отметка двигателя 2108 не достигает середины шкалы в одном делении.

Вот все отличия в двигателе. 21081.

Давайте посмотрим на 1,5-литровый двигатель. 21083.

Здесь конструкторы пошли другим путем, а именно: они достигли большего рабочего объема, чем в 2108. Увеличивали диаметр цилиндров. Ясно. какие были различия в устройстве и ремонте блок цилиндров, поршни, головки цилиндров и карбюраторы.

Структурный блок такой же, изменились только размеры (включая ремонт!) Цилиндров и … цвет. Восемьдесят третий блок легко открывать — Приятный синий цвет отличает его от серых аналогов.

Как Узнать Объем Двигателя Ваз 2108

Поршни были увеличены в диаметре и имеют углубления в нижней части, что предотвратит попадание клапанов в поршень при разрыве ремня ГРМ. Большой поршень требует больших поршневых колец и других пальцев (от ВАЗ-2101) — не забывайте об этом при покупке запчастей!

В головке цилиндров увеличиваются диаметры впускных клапанов (от 35 до 37 мм), седел и впускных каналов. Прокладка головки — с отверстиями большего диаметра.

Конструкция карбюратора не изменилась, но сечения скважин и данные калибровки, включая зазоры, отличаются (см. Таблицу).

В системе зажигания все устройства остаются неизменными (если не используется микропроцессорная система управления двигателем с двумя катушками зажигания и другими хитростями). Новый начальный момент зажигания требует небольшой регулировки при регулировке строба: метка маховика не должна достигать среднего деления шкалы в люке сцепления на 3-5 делений (почему — см. Выше).

Остальные детали двигателя восьмимерные, мы не будем на них останавливаться; и если вы сомневаетесь в выборе запасных частей, обратите внимание на их маркировку — первые несколько цифр обозначают модель двигателя.

Мы надеемся, что эта статья поможет вам сделать свой выбор. и при техническом обслуживании, ремонте в Самаре, и при автомобильных авариях — в поисках необходимых запчастей. Мы заканчиваем желанием, выраженным в названии одной из предыдущих статей: Выбор — не ошибись!

В третьем номере журнала этого года, в статье братьев-близнецов, специалист ВАЗ С. ГЕРАСКИН рассказал об особенностях семьи Двигатели ваз 2108 объем 1100, 1300 и 1500 см3. Сегодня он продолжает эту тему.

В предыдущей статье я затронул историю создания ВАЗ-21083 двигатель (1500 см). Некоторые читатели ошибочно полагают, что этот двигатель менее надежен, чем 1300 и 1100. На самом деле это не так, хотя полтора литра требуют точной и стабильной технологии производства, большего внимания при обслуживании и ремонте. Я постараюсь объяснить, почему.

Во-первых, отмечу, что двигатели семейства ВАЗ-2108, как говорится, намного лучше любых других отечественных автомобильных двигателей. Это утверждение основано на анализе их конструкции и характеристик. Конечно, наши моторы прошли весь необходимый цикл (благодаря ГОСТ и заводским методам ваза) тесты. А конструкция двигателей и всех деталей соответствует требованиям, изложенным в технических документах и ​​правилах. Но часто существуют производственные и технологические причины, предложение и политика, а также другие, которые нарушают эти требования. Такие изменения можно назвать эмоциональными отклонениями. Постоянное массовое производство (которое все еще существует в ВАЗе) требует ритмичной поставки компонентов, сырья и материалов. Поддерживать ритм, и тем более в современной России, очень сложно. Вот почему другие «рационализаторы» пытаются сделать детали из материала, который не подходит под изображения. Хотя причины таких отклонений могут быть самыми разными — снижение энергопотребления, затрат труда, времени и т. Д.

Читайте также

  • Мы заменяем ремень генератора на газелирок ремень генератора общие проблемы в газели. Если это произойдет на твоя газель с удивительной регулярностью следует обратить внимание на этот вопрос, прежде чем замена ремня Попробуйте выяснить, что на самом ...
  • 14,5. Не начинается. полезные советыВаше техническое оборудование должно быть идеальным. потому что у вас есть те же деньги, на которые мы надеемся. Не теряй ни того, ни другого. Если кто-то знает, где сгорел галстук или брюк, это может привести к ср...
  • В процессе использования технических средств, и изначально это касается любимого автомобиля, иногда возникают непредвиденные ситуации, которые потом не нужно перечислять. По крайней мере, какой-то владелец стального четырехколесного друга очень хорош...
  • Тест-драйв Toyota Land Land Cruiser Prado 2018 года Представлен японский автомобиль Toyota Land Круиз Прадо 2018 год, сегодня он уже отгружен в 190 стран, и компания существует уже более двадцати лет.новый 2019-2020 Toyota Land Cruiser Prado модельно...
  • 14,16. Обогрев заднего стекла и зеркал вид сзади. общая информация, проверка работоспособности компонентов, ремонт термоэлектрических нагревательных элементовЗеркала заднего и заднего вида с подогревом. общая информация, проверка работоспособности ко...
  • Сотни тысяч водителей стали владельцами завода ЗАЗ. Автомобиль Aveo, Lanos, Sens. С ними, а также с будущими владельцами Chevrolet и ZAZ Daewoo мы хотим поделиться своими знаниями о аккумуляторах для этих автомобилей.Аккумулятор для Chevrolet Aveo, D...

Бессильный отечественный автомобилист не может с этим бороться. Хотя он чувствует, что двигатель (машина) не ведет себя хорошо. А для растения бывают такие просчеты, что у слоновьих лепешек большой, он не уменьшится. Именно тогда эмоциональные термины используют материальное воплощение более или менее. Подробнее об этом.

Цилиндрический блок. В предыдущей статье мы говорили, что блоки двигателя 21083 и 2108 одинаковы по размерам и расстоянию между осями цилиндров (89 мм). Диаметр цилиндра двигателя ВАЗ-21083 составляет 82 мм, ВАЗ-21 08 — 76 мм. Толщина стенки цилиндра по расчетам (чертежам) составляет не менее 4,5 мм.

И непрофессионал понимает, что желательно промыть баллоны теплоносителем со всех сторон: тепло лучше отводится, температурные деформации более равномерны, а напряжения меньше. А отсюда и все производные — больше надежности и долговечности, меньше требования к отклонениям от чертежей. Последний фактор важен для российских условий.

В блоке ВАЗ-2108 (1300 см) толщина перемычки между цилиндрами составляет 13 мм (89-76-13). Ширина водяного канала (каналов) между ними составляет 4 мм соответственно. ВАЗ-21083 (1500 см) имеет перемычку всего 7 мм (89-82-7). Поэтому между цилиндрами нет каналов (в плоскости осей цилиндров) — здесь стенки не промываются теплоносителем. При такой конструкции температурный режим блока и цилиндро-поршневой группы ВАЗ-21083 двигатель, Конечно, напряженнее, чем ВАЗ-2108. И это требует строгого соблюдения условий изготовления поршней, колец и пальцев. Повышенное тепловое напряжение блока на 1,5-литровом двигателе быстро обнаружит любые отклонения от указанных размеров этих движущихся частей в цилиндре. И конечно же он не простит других производственных недостатков: не полностью выгнанный песок из блока, заусенцы или гвозди на поршне из-за неосторожной транспортировки, смещение поршневого пальца, уменьшенный диаметр юбки поршня. Все это, повторяю, ускорит выход из строя двигателя. Чего не скажешь о двигателе ВАЗ-2108 — с подобными вариациями он может безопасно выполнять свой моторный ресурс. 125 000 километров.

И дальше. Цилиндры двигателей ВАЗ-2108 сверху соединены довольно мощной пластиной толщиной 12 мм. Когда головка блока затянута, цилиндры сгибаются, и пластина передает усилие от одного цилиндра к другому, не позволяя каждому четко сохранять цилиндрическую форму.

Вот почему 1,5-литровый двигатель требует деталей только с допуском, точной технологией обработки и сборки. Кстати, спортсмены удаляют эти соединения между цилиндрами (открывают пластины) и таким образом предотвращают возможные дефекты.

Голова блок цилиндров и прокладка. Для головы очень важно наносить сплав четко определенного состава. Дело в том, что к нему добавляется вторичный алюминий. Если это более чем приемлемо, жесткость головы значительно уменьшается. В процессе производства особенно необходимо строго придерживаться этого.

При обновлении 1,5-литрового двигателя для увеличения запаса прочности (защита в случае материальных и технологических отклонений), конфигурация патронов боссов под винты обеспечивает его безопасность. Эта форма не позволяет штыкам растрескиваться даже при серьезных отклонениях (что, конечно, хуже) структуры материала.

Открытая камера сгорания арка головы. 21083 больше, чем 2108, поэтому он также получает больше энергии от газов. Если добавление вторичного алюминия к головке превышает норму, через 60-90 тысяч километров соединение между головкой и цилиндрами неизбежно разомкнется — обычно в самом узком (где нет водоснабжения) и теплом. натяжение, между вторым и третьим цилиндрами.

И тогда все идет по стандартной схеме: искажение плоскости крепления головки, сгорание прокладок, быстрый износ или разрушение седел и распределительных клапанов.

Прокладка это тонкая часть. Его задача — не только герметизировать соединение между головкой и блоком, но также компенсировать тепловые деформации, возникающие в соединении при работающем двигателе. Поскольку в 1,5-литровом двигателе их больше, требования к кладке (материал, размер, изготовление) более строгие, чем для двигателя 1300.

Поэтому никогда не используйте новую прокладку и внимательно изучайте ее при покупке новой прокладки. Есть сомнения в качестве — не принимайте это. На Егорьевском заводе, где производятся прокладки Двигатели ваз 2108, иногда допускают отклонения от требований чертежа.

Обратите внимание, что положение свечей в головке ВАЗ-21083 не изменилось. Благодаря большому диаметру цилиндра фронт пламени дольше распространяется до крайних точек камеры сгорания. Следовательно, ударопрочность двигателя. 21083 ниже чем у. 2108. Если водитель не слушает двигатель, использует низкооктановый бензин и ездит с детонацией, то поллитровый двигатель не для него.

В заключение еще раз повторяю, что двигатели ВАЗ-2108 (-21083) надежны и долговечны, они превосходят другие отечественные и некоторые зарубежные аналоги при нормальной работе. Но с отклонениями от чертежа шансы на выживание двигателя 1300 далеко превышают 1500