Как включить кондиционер в DAEWOO Matiz

.9.3 Как работает кондиционер

14.9.1. Как работает кондиционер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных меж собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который перебегает из водянистой формы в газообразную и назад, перенося тепло из салона.

Важнейшей деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высочайшим давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной консистенции (тумана). Регулирующий вентиль может быть игловатым либо типа диафрагмы. Мы будем рассматривать 1-ый вариант.

Снутри игловатого вентиля есть малеханькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше либо меньше перекрывать его, изменяя таким макаром действенное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного снутри испарителя.

Водянистый хладагент, проходя через малеханькое отверстие в вентиле, испаряется и преобразуется в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, другими словами температуру в испарителе можно регулировать, вводя либо выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, по другому на испарителе будет создаваться лед, что сделает труднее движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, заместо игловатого вентиля время от времени, устанавливается диафрагма. В ней нет передвигающихся частей, потому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется с помощью термореле либо реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник оснащен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на наружной поверхности теплообменника и соединяется вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, ворачивается в салон более прохладным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло нужно дать в атмосферу, зачем хладагент при помощи компрессора направляется в конденсатор (это очередной теплообменник, расположенный обычно в фронтальной части автомобиля).

Компрессор, задачка которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высочайший, работает по принципу насоса и приводится ремнем от мотора через электрическую муфту, чтоб кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он делает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.

Снутри компрессора давление хладагента увеличивается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высочайшим давлением. В конденсаторе газ преобразуется опять в жидкость, при всем этом находящееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – опять подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные «примочки»

На практике в описанную базисную схему входят еще кое-какие узлы, а именно, ресивер-осушитель, который нередко (но не всегда) устанавливается меж конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его время от времени именуют «АКБ») фильтрует хладагент и удаляет из него воду. Время от времени осушитель снабжается цветовым индикатором, который указывает, когда его пора заменить (это означает, что он набрал максимум воды). В систему трубок (меж конденсатором и испарителем) время от времени встраивают смотровое стекло, тогда и можно следить за состоянием хладагента (наличие ненадобных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему заходит также датчик давления с выключателем. Он размещен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, также поддерживает среднее давление в системе (различное для различных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится к тому же нагревательный элемент. Поток воздуха при помощи «смесительной заслонки» распределяется меж испарителем и нагревателем так, чтоб придать ему желаемую температуру.

Как с экологией?

Запускаем кондиционер при сломанной кнопке

До недавнешнего времени в авто кондиционерах применялся фреон R12. Позже было установлено, что находящиеся в нем хлорфторуглероды гибельно действуют на озоновый слой, потому на данный момент выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Еще пока разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

READ  Как сделать автомобильный кондиционер своими руками

Соответственно, стоимость на фреон R12 увеличивается на 5–10% за месяц. В конце концов она станет таковой, что «перезаряжать» старенькые системы станет просто разорительно. Уже на данный момент фреон R12 стоит на Западе 150 за килограмм, а два года вспять стоил 65. В современных системах употребляется более «экологичный» хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтоб при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в подходящих местах установлены особые клапаны и другие приспособления.

На теоретическом уровне, R134А можно закачать и в старенькый кондиционер, внеся надлежащие конфигурации. Но, этот хладагент процентов на 15 наименее эффективен, чем R12, потому кондиционер старенького типа будет с ним работать ужаснее. Не считая того, существует еще одна неувязка: хладагент R134А проникает, хотя и слабо, через шланги, изготовленные из незапятанной резины. Для этого вещества нужны особые шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старенькых системах используются так именуемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, сейчас прибыльнее воспользоваться старенькым хладагентом.

Вообще-то, есть так именуемые «заместительные» хладагенты, созданные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как молвят спецы, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некие из этих веществ содержат бутан, который может возгореться снутри системы, не считая того, он сгубит тестовое оборудование.

Если вы желаете перейти с R12 на R134А, то идеальнее всего поменять вкупе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, поменять резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Как часто требуется замена?

Из-за конструктивных особенностей автомобиля смена салонного фильтра в DAEWOO Matiz не предусмотрена производителем.

Потому точных интервалов замены мы именовать не можем. Если вы проживаете в маленьком и чистом городке, то поменять фильтр салона будет нужно один раз в 15-20 тыщ км пробега. При эксплуатации автомобиля в крупном городе либо больших промышленных городках замену нужно производить каждые 10 тыщ км пробега.

Алгоритм действий по созданию

Разглядим самостоятельный процесс производства СФ с внедрением фильтра от Peugeot 607:

  • Отрезаем боковую пластмассовую сторону от устройства. Это дозволит узреть внутреннюю часть фильтрующего элемента. Изнутри размещен слой активированного угля, выполняющий функцию чистки. Чтоб прирастить очищающую поверхность, конструкция устройства выполнена в виде гармошки.
  • На последующем шаге вырезаем сам фильтрующий элемент. Ширина изделия должна составить 10.4 см.
  • После чего для фиксации устройства наклейте боковую часть. Принципиально соблюсти размеры соответственной длины. Для фиксации используем суперклей. Так у вас на руках будет заготовка, габариты которой составят 10.414.4 см. Этот размер несколько меньше нужного, но по краям будет еще установлен уплотнитель.
  • В качестве уплотнителя используете поролон. Его нужно добавить на каждую сторону. Если материал самоклеящийся, то он фиксируется без заморочек. Или используйте суперклей. По мере надобности можно дополнительно проклеить по краям слой дверного уплотнителя. Это дозволит лучше зафиксировать салонный фильтр в месте посадки DAEWOO Matiz.

Как сделать салонный фильтр самостоятельно?

Поменять фильтр в автомобиле DAEWOO Matiz можно своими руками. При необходимости вы можете сделать его самостоятельно.

На видео приведена краткая инструкция по замене СФ (автор — Александра Орлова).

Как сделать и установить салонный фильтр в DAEWOO Matiz

кондиционер, daewoo, matiz

Предназначение салонного фильтра (СФ) заключается в очистке воздуха, поступающего в автомобиль. Рекомендуется время от времени проверять его состояние, чтобы водителям и пассажирам машины не пришлось дышать пылью. Как заменить салонный фильтр DAEWOO Matiz и как часто это необходимо делать, мы расскажем ниже.

Где должен находиться фильтр салона?

Что будет с системой кондиционирования и отопления без фильтра?

Как часто требуется замена?

Как сделать салонный фильтр самостоятельно?

Материалы и инструменты

Выбираем подходящий фильтр

Алгоритм действий по созданию

Комментарии и Отзывы

.

К уда устанавливается фильтрующий элемент, сморите на фото.

READ  Замена вентилятора печки Priora с кондиционером

Выбираем подходящий фильтр

Чаще всего для изготовления, замены или установки салонного фильтрующего элемента в Матизах используется СФ от автомобилей Peugeot 607. Речь идет об устройстве с номером Wix Filters WP9171. Также можно выбрать фильтр от производителя Bosch, артикул 1987432399, Champion — CCF0048C. Для транспортных средств с кондиционером можно использовать СФ от изготовителя Corteco, каталожный номер 21653148.

Где находится фильтр?

Салонный фильтр в DAEWOO Matiz расположен за стенкой бардачка. Рядом с перчаточным ящиком находятся решетки кондиционера, и справа от них производители установили данный фильтр. Найти его достаточно просто, поэтому замена не составит особого труда. Автовладелец может поменять деталь своими руками и сэкономить денежные средства, так как не придется обращать в СТО.

Компания-производительАртикулСтоимость, в рублях
SAT ST96425700 150
MANDO MCF034 320
Filtron K1258 250
Patron PF2244 350
MASUMA MCK3014 400

Замена фильтра

Замена салонного фильтра в рассматриваемом автомобиле не представляет собой ничего сложного. Для осуществления процедуры потребуется:

  • новый салонный фильтр;
  • отвертка;
  • пылесос или тряпка.

Этап замены подразумевает выполнение следующих действий:

  • Сначала необходимо снять крышку бардачка. Здесь потребуется отвертка, так как фиксация крышки осуществляется посредством использования двух болтов. Их нужно открутить.
  • Далее необходимо демонтировать заднюю стенку бардачка. Как только это будет сделано, обнаружится контейнер. Он находится прямо над печкой.
  • Третьим шагом станет демонтаж замка контейнера. Только после этого будет получен доступ к салонному фильтру, который можно будет демонтировать.
  • Когда салонный фильтр будет изъят, необходимо очистить освободившееся пространство от скопившейся грязи. Сделать это можно с помощью пылесоса или тряпки. Также опытные автолюбители советуют перед заменой постелить на коврики автомобиля целлофановый пакет или ненужную ткань. Объясняется это тем, что с вышедшего из строя салонного фильтра посыплется грязь в процессе демонтажа.
  • После очистки можно устанавливать новый салонный фильтр. Как только деталь встанет на свое место, останется собрать конструкцию в обратной последовательности.

Таким образом, время замены салонного фильтра составит примерно 10 минут. Если во время установки появятся какие-то трудности, всегда можно ознакомиться с видео процесса замены.

Салонный фильтр на DAEWOO Matiz

Одна из тенденций современного автомобилестроения заключается в заботе о здоровье водителя и пассажиров. В связи с этим большинство выпускаемых автомобилей в последнее время оборудуют системами кондиционирования, а также салонными фильтрами.

Салонный фильтр – это небольшая деталь, встроенная в конструкцию системы кондиционирования. Данный элемент предотвращает проникновение в салон вредных веществ, пыли и других возможных загрязнений, которые могут попасть в салон при эксплуатации транспортного средства.

Део Матиз ГБО, кондиционер, гидроусилитель

Стоит отметить, что в DAEWOO Matiz салонный фильтр присутствовал уже тогда, когда был выпущен первый автомобиль этой серии. Как и любой элемент в автомобиле, у детали имеется срок годности, и производители рекомендуют регулярно осматривать фильтр и своевременно осуществлять его замену.

На что обратить внимание во время замены?

Специалисты рекомендуют внимательно следить за выполнением следующих аспектов:

  • Фильтр должен плотно войти в рамку контейнера. В противном случае, если останется щель, поступающие потоки воздуха начнут разрушать поверхность фильтра, что приведет к снижению срока его эксплуатации. К тому же, подобные щели позволят вредным веществам проникнуть внутрь салона.
  • Фильтр не должен намокать. Дело в том, что его поверхность пропитана специальным раствором, не позволяющим бактериям попасть в салон. Если фильтр подвергнется воздействию влаги, действие раствора прекратится.
  • Замена подразумевает установку нового фильтра, а не изменение положения старого. Если повернуть использованный фильтр другой стороной, скопленная грязь в процессе эксплуатации автомобиля начнет активно проникать в салон, ухудшая здоровье водителя и пассажиров.

Наконец, приобретать салонный фильтр и все необходимые комплектующие рекомендуется у проверенных производителей. Это позволит избежать подделок или некачественных деталей. Не секрет, что человек, у которого есть автомобиль, проводит в нем практически столько же времени, сколько на работе или дома. Поэтому рекомендуется, чтобы воздух в салоне был чистым и внутрь не поступали никакие загрязняющие или отравляющие вещества.

Салонный фильтр в DAEWOO Matiz используется для того, чтобы сделать пребывание в салоне максимально комфортным. Поэтому важно следить за его состоянием, степенью загрязненности. Если при осмотре было обнаружено, что фильтр загрязнен, рекомендуется как можно скорее осуществить его замену. Несвоевременная замена может вызвать загрязнение салона, а также выход из строя других элементов системы кондиционирования.

READ  Как установить зажигание на газ 53

Блок предохранителей и реле расположенный в подкапотном пространстве Deawoo Matiz

Расположен с левой стороны в моторном отсеке.

Для того чтобы добраться до места установки предохранителей и реле, достаточно снять крышку, установленную на данном блоке. Лучше всего для этого использовать отвертку с плоским лезвием.

Первоначально о предохранителях. Для установки предохранителей реализовано 21 место, но не все из установочных мест используются.

Так есть резервные места, а также есть места под определенные опции, установленные лишь на некоторых автомобилях.

50 А ABS (опция) 2. 40 А Замок зажигания. Также через этот предохранитель происходит питание в блок предохранителей салона предохранителей F11-F133. 10 А Инерционный выключатель подачи топлива4. 10 А Генератор, датчик скорости, топливный насос. реле, катушка зажигания, главное реле5. Резервный предохранитель (как и 21 предохранитель)6. 20 А Вентилятор отопителя (печки)7. 15 А Обогрев заднего стекла8. 10 А Дальний свет. правая фара9. 10 А Дальний свет. левая фара10. 10 А Ближний свет. правая фара11. 10 А Ближний свет. левая фара12. 10 А Задние фонари и габаритное освещение. правый борт13. 10 А Задние фонари и габаритное освещение. левый борт14. 15 А Предохранитель компрессора кондиционера в блоке DAEWOO Матиза15. 30 А Вентилятор радиатора16. 10 А Запасной17. 10 А Звуковой сигнал18. 20 А Реле фар/переключатель дальнего света19. 15 А Электронный блок управления (ЭБУ)/главное реле20. 15 А Противотуманные фары21. 15 А Запасной предохранитель (резерв, как и 5)

Теперь о реле, установленных в том же блоке. Под реле выделено 10 мест и каждое из них имеет свое функциональное предназначение в соответствии с установленным местом.

1 – электродвигателя радиатора охлаждения (высокие обороты)2- реле ЭБУ (компьютера)3- реле режимов системы вентиляции и кондиционирования салона4- реле противотуманных фар5- реле топливного насоса6- реле звукового сигнала7- электродвигателя радиатора охлаждения (низкие обороты)8- реле головного света9- габаритное освещение10- реле электрической муфты кондиционера, если таковой имеется на вашей машине.

Итак, проверку предохранителей можно легко осуществить визуальным осмотром. Проверку реле можно осуществить на слух. В случае срабатывания реле будет слышен щелчок, хотя такая проверка не гарантирует 100 % проверки. Для проверки реле лучше использовать универсальный прибор, измеряющий сопротивление и питающее напряжение для его срабатывания.

Электрооборудование DAEWOO Matiz

Как и в большинстве машин, у Деу Matiz (Deawoo Matiz) 2 блока предохранителей и реле. Один блок расположен в подкапотном пространстве, с левой стороны. Второй в салоне, со стороны места водителя. В каждом из блоков установлены предохранители и реле, коммутирующие определенные цепи. В этой статье приведена информация о расположении предохранителей и реле в каждом из этих блоков, с уточняющей информацией об их предназначении и номинале. Итак, о каждом из блоков по порядку.

Блок предохранителей и реле в салоне Deawoo Matiz

Где находится блок предохранителей в салоне Deawoo Matiz? Блок предохранителей находится за заглушкой внизу слева в ногах места водителя. Заглушка поддевается отверткой и снимается. В блоке предохранителей салона имеется 14 штатных мест…

20 А Прикуриватель2. 10 А SDM3. 25 А Аварийно-световая сигнализация4. 10 А Повороты5. 15 А Стоп-сигнал, стеклоподъемники6. 20 А Стереосистема7. 10 А Панель приборов Часы8. 15 А Предохранитель переднего стеклоочистителя9. 15 А Предохранитель заднего стеклоочистителя, омывателей стекла, фонаря заднего хода10. 10 А Электропривод зеркал11. 10 А Освещение салона, стереосистема12. 15 А Аварийный световой сигнал Часы13. 15 А Замки дверей электропривод14. 20 А Предохранитель стартера

…также 3 места под реле

11 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации12- реле очистителя ветрового стекла (дворников)13- реле задней противотуманной фары

Проверка предохранителе и реле осуществляется в соответствии с принципами упомянутыми в абзаце выше.