Как Выставить Угол Опережения Зажигания

Как Выставить Угол Опережения Зажигания

Как выставить зажигание на Ваз 2107

Динамика автомобиля, расход топлива, токсичность выхлопа и надежность пуска на карбюраторной “семерке” зависят от корректности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система требует периодического обслуживания и регулировки. Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не требуется. Но владельцам устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться для регулировки на СТО или выполнять операцию самостоятельно. Сделать это несложно.

как выставить угол опережения зажигания

Что такое “угол опережение зажигания”

как выставить угол опережения зажиганияОпережение зажигания означает воспламенение воздушно-топливной смеси ранее, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) во время такта сжатия. Это фактор оказывает большое влияние на работу двигателя. Между моментом возникновения искры и моментом, когда давление газов в цилиндре достигает апогея, проходит определенное время. Хотя данный отрезок времени крайне мал, из-за высокой частоты вращения коленвала за время поджига смеси поршень может пройти большой путь с момента искрообразования до взрыва смеси. При правильно выставленном угле опережения смесь взрывается в момент, когда поршень находится в ВМТ и готов двигаться вниз. Если воспламенение смеси происходит раньше (“раннее зажигание”), она взрывается еще на фазе подъема поршня и препятствует движению поршня (двигатель детонирует). Это приводит к преждевременному износу деталей и ухудшению характеристик двигателя. Если поджиг производится поздно (“позднее зажигание”), смесь взрывается после того, как поршень ушел из ВМТ, что приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе, снижению давления газа в цилиндре и, значит, потерям мощности и снижению экономичности. Поэтому установка зажигания на ВАЗ 2107 — важная и необходимая процедура. Искрообразование должно происходить в наиболее подходящий момент, который зависит от положения педали газа и оборотов коленвала.

К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107

Неправильный угол опережения вызывает такие проблемы:

Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим в работе мотора. Одновременно увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, снижая их ресурс работы.

Читайте так же

Как Правильно Выставить Зажигание На Форд Сиерра... Общества › Форд Sierra и Scorpio Club › Блог › покскажите как верно выставить зажигание на форд сиерра 4.0i ОНС хотелось бы знать как вы делаете 7 Провал гласит о позднем зажигании т.е. трамблер необходимо крутить против часовой стрелки, нехороший (тяжкий) завод мотора, темный дым при первых оборотах стартера гласит о позднем ...
Замена Свечей Зажигания Шкода Октавия... Skoda Octavia 1, 6 MPI- продана в 2015 › Бортжурнал › Замена свечей зажигания Ну фактически вот я и добрался до последнего деяния. Сейчас моя машинка обзавелась новыми свечками. Но чего это стоило. По всей видимости рассказ будет длинноватым. История началась с того, что максидот, в очередной раз напомнил мне о необходимости планов...
Как Выставить Зажигание На Тракторе Юмз 6... Как выставить (зажигание) момент впрыска горючего на тракторе ЮМЗ-6, движок Д-65. Размещено 11 месяцев вспять Как выставить (зажигание) момент впрыска топлива на тракторе ЮМЗ-6, двигатель Д-65. Скачать — Как выставить (зажигание) момент впрыска топлива на тракторе ЮМЗ-6, двигатель Д-65. СельхозТехника ТВ 💬 к видео все отлично. единстве...

Снижение динамики машины. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит к тому, что энергия топлива расходуется не оптимально. Взрыв смеси должен происходить точно в момент нахождения поршня в ВМТ.

Прогорание клапанов. При позднем зажигании смесь продолжает гореть на протяжении фазы выпуска, отчего перегреваются клапана и происходят “хлопки” выпускном коллекторе.

Что необходимо чтобы отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы выставить зажигание и отрегулировать зазор прерывателя трамблера, понадобятся:

  • ключ на 13;
  • отвертка;
  • наждак;
  • свечной ключ;
  • спецключ для коленвала;
  • вольтметр или “контролька” (лампа 12В).

Метки зажигания ВАЗ 2107

При регулировке угла опережения необходимо ориентироваться на метки, нанесенные на шкив коленвала и на передней крышке двигателя.

Регулируем угол опережения зажигания,в домашних условиях.Трамблер ваз.

Подписывайтесь на мой канал Мой досуггде я выкладываю разные видео о своей жизни и не только .

Подробно про установку угла опережения зажигания (УОЗ)

группа ВК https://vk.com/club63290481.

На шкив двигателя нанесена насечка, которая должна совмещаться с одной из трех меток на крышке, в зависимости от используемого топлива.

Метки на крышке разной длины — короткая, средняя и длинная. Первая соответствует углу опережения 10 градусов, вторая — 5 градусов, третья — 0 градусов (поджиг смеси происходит в ВМТ).

Топливо с высоким октановым числом горит быстрее, чем низкооктановое. ВАЗ 2107 рассчитан на бензин с октановым числом 92-95, поэтому оптимальное опережение для него — 5 градусов.

Читайте так же

Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2106... Верно выставленное зажигание — залог правильной работы мотора и его беспроблемного пуска. Не считая всего остального, от момента зажигания зависит расход горючего и динамические характеристики автомобиля, по причине не верно выставленного зажигания возникает детонация, которая приводит к необратимым последствиям и суровым поломкам мотора. На вопрос...
Как Выставить Зажигание На Ваз 2107 Инжектор... Динамика автомобиля, расход горючего, токсичность выхлопа и надежность пуска на карбюраторной “семерке” зависят от корректности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система просит повторяющегося обслуживания и регулировки. Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным движком, оборудованным бесконтактной системой зажигания...
Как Правильно Установить Зажигание На Ваз 2106... Верно выставленное зажигание — залог правильной работы мотора и его беспроблемного пуска. Не считая всего остального, от момента зажигания зависит расход горючего и динамические характеристики автомобиля, по причине не верно выставленного зажигания появляется детонация, которая приводит к необратимым последствиям и суровым поломкам мотора. На вопро...

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для регулировки зажигания нет необходимости даже в гаражных условиях. Выставить угол опережения при наличии инструментов можно буквально на улице. Порядок действий следующий:

  • Дать остыть двигателю (если он горячий). Это позволит избежать ожогов в процессе работы.
  • Снять высоковольтные провода со свечей.
  • Выкрутить свечи зажигания (можно ограничиться лишь свечой первого цилиндра, но при всех выкрученных свечах в цилиндрах отсутствует компрессия и вращать коленвал намного легче).
  • Закрыть пальцем отверстие свечи на первом цилиндре (это поможет определить начало такта сжатия в цилиндре).
  • При помощи спецключа провернуть коленвал до начала такта сжатия (палец должен ощутить давление воздуха).
  • Продолжая вращать коленвал, совместить метку на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя.

[tip]Примечание: если двигатель эксплуатируется на высокооктановом топливе (92 или 95 бензин), необходимо установить угол опережения 5 градусов (средняя метка на двигателе). Если используется 76 или 80-й бензин, во избежание детонации угол опережения должен быть равен нулю (длинная метка на двигателе).[/tip]

  • Снять крышку трамблера, отщелкнув скобы крепления. При выставленных метках “бегунок” должен быть повернут наружным контактом к выводу провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, стоит проверить положение коленвала — возможно, первый цилиндр находится в ВМТ в конце такта выпуска, а не сжатия).
  • Проверить положение защелок крышки распределителя. Они должны находиться на линии, параллельной оси двигателя.
  • Ослабить гайку фиксации распределителя, чтобы его корпус свободно вращался руками.
  • Подключить вольтметр или лампу на 12 вольт у “массе” и к выводу катушки зажигания, идущему к низковольтному проводу трамблера.
  • Включить зажигание.
  • Плавно вращать корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа (не пропадет напряжение на вольтметре). Если лампа не горит сразу после включения зажигания, вращать трамблер не надо.
  • Медленно провернуть трамблер против часовой стрелки до момента, когда зажжется контрольная лампа.
  • Прекратить вращение и затянуть гайку фиксации распределителя.
  • Выключить зажигание.
  • Установить крышку трамблера на место.
  • Подключить высоковольтные провода.

Проверка угла опережения зажигания

Прежде всего, необходимо завести мотор. Если он ранее заводился, а после регулировки — нет, стоит еще раз проверить правильность установки угла опережения. Если двигатель работает, необходимо провести проверку угла опережения на ходу:

  • Разогнать машину до 45 км/час.
  • Включить 4-ю скорость.
  • Резко выжать педаль газа.
  • Должна возникнуть детонация продолжительностью 2-3 секунды, а затем, после ускорения автомобиля, она должна исчезнуть.

Если детонация не пропадет после набора скорости, зажигание “раннее”. Если детонация не возникает вовсе — зажигание “позднее”. Чтобы уменьшить опережение, следует открутить гайку фиксации трамблера и провернуть его по часовой стрелке чуть меньше, чем на деление шкалы. Увеличить опережение можно, провернув распределитель против часовой стрелки.

Совет: когда зажигание идеально выставлено, следует нанести краской метку на шкале. Это облегчит последующую регулировку зажигания.

Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

Качество искры зависит от зазора между контактами прерывателя и состояния самих контактов. Чтобы отрегулировать трамблер ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • отщелкнуть скобы крепления и снять крышку трамблера;
  • открутить винты крепления бегунка;
  • снять бегунок;
  • зачистить контакты прерывателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с зернистостью не крупнее 600).
  • ослабить винт, фиксирующий контакты прерывателя;
  • вращая регулировочный винт выставить зазор 0,4 мм, используя соответствующий щуп;
  • затянуть фиксирующий винт;
  • установить и закрепить бегунок;
  • зафиксировать крышку трамблера.

Кроме регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он состоит в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.

Читайте так же

Как Поменять Замок Зажигания На Пассат Б3... Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и подмена своими руками Система зажигания (СЗ) играет важную роль для ДВС Фольксваген, от свойства работы ее узлов зависит верная работа мотора. Она обеспечивает своевременное и высококачественное сгорание топливно-воздушной консистенции. Статья посвящена узлам системы: как поменять замок за...
Как Снять Замок Зажигания Ваз 2121... Подмена замка зажигания ВАЗ 2107, 2106 Здрасти, дорогие читатели. Речь сейчас пойдет о дилемме, с которой нередко сталкиваются обладатели Классик необходимость поменять замок зажигания. Многие спросят: А зачем это надо?. Причины могут быть различными. Наиболее распространенные из них это поломка противоугонного устройства, неисправность контактн...
Замена Свечей Зажигания На 111 Моторе W210... Замена свечей зажигания на 111 моторе w210 1 Верная работа свечей зажигания является актуально нужной для реализации черт мотора. Установленные свечки должны соответствовать типу мотора (см. Технические данные сначала этой главы). При использовании свеч соответственного типа и неплохом состоянии мотора сервис свеч в промежутке меж их подменами, ...