Как выставить зажигание ВАЗ 21 14

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения агрегата. Для обычной работоспособности мотора есть особые метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня либо при неправильной его замене. Так, в этих случаях, движок будет работать некорректно и будет нужно повторное выставление меток. Сделать это довольно затруднительно и под силу не каждому.

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неверного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и маленькие, так и очень тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не угрожает загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого плюсы.

Разглядим, главные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана.
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также противный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться. выйти из строя направляющие втулки, также образоваться трещинкы снутри главных силовых частей.
  • Прогорание поршневого механизма. также становится последствием неверного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный остаток на свечках. также нехороший зажигательный момент топливной консистенции.
  • Другие последствия.

Сам процесс

Сейчас, когда все собрано, можно перейти конкретно к самому процессу работы:

    Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на домкрат

Устанавливаем метки на распредвале и блоке

как выставить зажигание ваз 2114

Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтоб верно выставить метки ГРМ будет нужно нужный инструментарий. Итак, что все-таки конкретно будет нужно для того, чтоб совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Узкая плоская отвертка.
  • Домкрат.

Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114: полное пособие как проверить метки

Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является принципиальной частью ремонтных операций. Так, этот процесс пригодится конкретно при регулировке клапанного механизма либо замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101: инструкция, порядок работы и фото

На автомобилях, оснащенных карбюраторами, часто можно наблюдать разбалансированную работу и различные сбои в системе зажигания. Обычно это проявляется звуками детонации при попытке резкого ускорения на высшей передаче. Езда с детонацией имеет плачевные последствия. Чтобы избежать всего этого, достаточно правильно выставить момент зажигания. Как выставить зажигание на ВАЗ-2101? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Для чего регулировать зажигание?

В начале статьи мы уже затрагивали проблему детонации. Но это еще не все. Дело в том, что двигатель – это очень точное устройство, где все процессы должны проходить вовремя. Это нужно, чтобы топливная смесь сгорала эффективно, обеспечив тем самым отдачу мощности. Если смесь будет воспламенятся на большом расстоянии до ВМТ, то возникнет детонация. Это раннее зажигание.

Если смесь будет воспламенятся, когда поршень уже находится в положении верхней мертвой точки, то смесь не будет прогорать полностью. Вследствие этого можно не ждать полной отдачи мощности. Кроме того, на автомобиле обязательно будет повышенный расход топлива, а сам двигатель будет работать неустойчиво. Это все говорит о том, что у автомобиля позднее зажигание.

Бесконтактное зажигание

По сравнению с традиционным для ВАЗа-2101 контактным зажиганием, бесконтактные решения имеют массу преимуществ. Но несмотря на это, регулировать УОЗ нужно и на БСЗ. Традиционно на всех СТО и у гаражных мастеров для этого есть стробоскоп. Результат УОЗ по стробоскопу точный, но машина не едет. Поэтому давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание в ВАЗе-2101 без стробоскопа.

READ  Сколько должен выдавать генератор ВАЗ 2115

Выставляем зажигание по меткам

На блоке цилиндров имеется отлив около шкива коленчатого вала. На этом отливе присутствуют метки – их три. Одна из них длинная, а две – короткие. Длинная метка будет соответствовать положению верхней мертвой точки для первого цилиндра. Короткая метка, находящаяся рядом с длинной, соответствует положению поршня 5 градусов до ВТМ, а вторая короткая метка – 10 градусов. На шкиве тоже имеются метки – она там одна.

И теперь давайте посмотрим, как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101. Нужно сказать, что это один из способов настройки угла опережения зажигания, есть и другие.

Для правильной регулировки выкручивают свечу первого цилиндра. Далее ключом крутят коленчатый вал до тех пор, пока из свечного колодца не будет выходить воздух – это обычно хорошо слышно. Можно предварительно заткнуть колодец шариком из фольги, из бумаги или из любого подходящего материала. Если воздух выходит, значит, в цилиндре начался такт сжатия.

Далее наблюдают за шкивом и совмещают метку на нем с той, что на блоке цилиндров. Нужна метка, указывающая на 5 градусов. Затем возвращаются к трамблеру или распределителю зажигания. Вначале ослабляют крепящую его гайку. Это позволит поворачивать распределитель. Поворачивать корпус необходимо до упора – вращают по часовой стрелке.

Затем подключают контрольную лампу – подойдет любая лампочка на 12 В и патрон к ней. Одним из проводов лампа подключается к массе, а вторым – к выводу на распределителе, который идет к катушке зажигания.

После этого включают зажигание и, вращая распределитель по направлению против часовой стрелки, следят за лампой. В момент, когда лампа загорелась, распределитель нужно зафиксировать.

Вот как можно просто и быстро выставить зажигание ВАЗ-2101 по меткам. Но этот способ актуален только для контактного зажигания.

Процесс регулировки

Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2101. Но прежде чем непосредственно заняться этим процессом, необходимо установить зазоры между контактами на прерывателе-распределителе. Чтобы это сделать, нужно снять крышку с трамблера. Затем отворачивают болты, крепящие ротор прерывателя. Далее ротор можно снять.

Итак, элемент демонтирован. Затем с помощью подходящего ключа проворачивают коленчатый вал двигателя до размыкания контактов в распределителе. Для этой операции понадобится щуп. Данным инструментом измеряют зазор между контактами. Номинальный размер зазора составляет 0,4 мм. Если это не так, то зазор регулируют. Затем ротор нужно вернуть на его законное место, а вот крышку ставить на место пока не стоит.

УОЗ на слух

В этом нет ничего странного, особенно если двигатель с большим пробегом. Нередко заводского УОЗ, выставленного по стробоскопу, для такого двигателя недостаточно. В результате машина трясется, не выдает полную мощность, расходует больше топлива, чем должна. А нужно просто добавить угол опережения.

Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ-2101, машину следует прогреть до рабочей температуры. Затем регулировочными винтами карбюратора выставлять минимальные обороты холостого хода, насколько это возможно.

Далее отворачивают гайки, фиксирующие трамблер, и вращают корпус в положительную сторону. При этом обороты вырастут, и работа двигателя стабилизируется. Некоторые специалисты советуют поворачивать трамблер до появления пропусков зажигания и затем немного вернуть его назад.

Как понять, что у нас правильно выставленное зажигание? Когда при разгоне на высшей передаче появляется детонация в течение 2-4 секунд и затем пропадает, значит, настройка прошла успешно. При этом автомобиль должен хорошо реагировать на педаль газа.

По искре

Теперь посмотрим, как выставить зажигание в ВАЗе-2101 по искре. Первым делом мотор обязательно следует прогреть. Затем после прогрева двигатель можно глушить. Далее ослабляют фиксацию распределителя зажигания и извлекают из трамблера центральный провод.

После этих операций первый цилиндр, вращая коленчатый вал, выводят в положение ВМТ. Затем включают зажигание и вращают трамблер по часовой стрелке. Кабель необходимо удерживать над металлической частью двигателя. Далее трамблер вращают в другую сторону до тех пор, пока между ним и корпусом двигателя не проскочит искра. Если она появилась, работу можно считать законченной.

Установка момента зажигания

Разберем детально,как выставить зажигание ВАЗ 2106(2105, 2109) и что для этого нужно. Сначала следует подготовить такие инструменты: гаечный ключ на 13, вольтаметр или лампочку для контроля. Крышка газораспределителя имеет три специальные метки. По ним выполняется настройкамомента зажигания. Метки соответствуютследующим значениям:

READ  Есть ли катализатор на ВАЗ 2107 карбюратор

короткая позиция для угла в 10 градусов;

среднее положение— 5;

длинная метка — 0.

Как правило, обод шкива также имеет метку ВМТ. Напротив нее на ступице размещен прилив. Корректировка значения момента зажигания производится только для 1 и 4 цилиндров. Последовательность выполнения этапов:

МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ. 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грм

Демонтируйте с 1-го цилиндра свечу, а отверстие заткните пальцем или пробкой. С помощью гаечного ключа проворачивайте коленчатый вал до того момента, пока в 1-ом цилиндре не возникнет давление, которое выдавит пробку. Затем продолжайте поворачивать коленвал, пока одна из меток не станет напротив отметки на крышке газораспределителя.

В том случае, если автомобиль эксплуатируется на бензине 92 (95) марки, совместите риску со средней меткой, если используете топливо с октановым числом менее 92, установите метку напротив длинной полоски.Отсоедините распределитель. После выполнения вышеописанных операций, ротор распределителя должен быть в таком положении, при котором наружный контакт будет направленк1-му цилиндру.

Совместив метки,вы должны получить воображаемую леску, проходящую параллельно оси мотора.Если не удалось достигнуть такого результата, необходимо приступить к выполнению следующихопераций. Сначала открутите гайку крепления распределителя с помощью соответствующего ключа, поднимите трамблер верх и методом поворота оси ротора поверните механизм в нужное положение. Установите деталь на место, зафиксируйте ее, но не затягивайте до конца крепежные сегменты. Далее мы рассмотрим непосредственные этапы, как выставить зажигание.

выставить, зажигание, ваза

Приготовьте контрольную лампочку(вольтметр). Один провод присоедините к выходу катушки, к которому должен подключаться низковольтный кабель распределителя. А другой проводсоедините с массой кузова.

Включите зажигание.В этот момент должна зажечься контрольная лампа. Далее необходимо сделать так, чтобы она погасла. Если лампа не горит, следующий шаг пропустите.

Проворачивайте распределитель в направлении часовой стрелки, пока лампа не перестанет гореть (не пропадет напряжение).

Медленно проворачивайте распределитель против направления часовой стрелки, пока контрольная лампа не загорится (появится напряжение).После этого зафиксируйте расположение детали и затяните крепежные сегменты.

Включите зажигание и поставьте крышку трамблера на штатное место.

С чего начать выставление зажигания

Перед тем как приступить к непосредственной настройке системы зажигания нужно проверить ряд узлов и механизмов.

Свечи зажигания. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.

Контакты прерывателя. Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.

Конденсатор. Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд. разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.

Катушка зажигания. Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.

Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.

Этапы установки зажигания

Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа:

Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.2. Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.3. Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.

Как выставить зажигание

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки этого параметра зависят рабочие характеристики мотора. В случае если зажигание выставлено не правильно, увеличивается расход топлива, машина не развивает полной мощности, быстро перегревается, ускоряется износ узлов и механизмов. Работа мотора сопровождается частыми перебоями, которые больше всего проявляются на холостом ходу, все это симптомы сбоя заводских параметров. Ниже разберем, как выставить зажигание ВАЗ-2105(2106, 2109).

READ  Подключение противотуманных фар LADA Granta

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

выставить, зажигание, ваза
  • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
  • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
  • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
  • В других элементах мотора способны появиться трещины.
  • Происходит перегрев мотора.
  • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
  • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.
  • Топливная смесь теряет зажигательный момент.

Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.

Выставление зажигания на ВАЗ 2114 HD 720p

После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

  • Автомобиль хуже разгоняется.
  • Частый перегрев мотора.
  • Тяга стала значительно хуже.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114, 2115 самостоятельно

Для исправной работы двигателя требуется корректное выставление меток ГРМ после совершения разных действий — полная замена механизма или ремонт. На СТО за такие услуги берут небольшую сумму. Но можно не тратиться и сделать выставление меток ГРМ своими руками. Как совершить процедуру на автомобилях ВАЗ, будет рассмотрено далее.

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

  • Мультиметр.
  • Набор ключей и отверток.
  • Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

  • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
  • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).
  • Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам

Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:

  • Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.
  • Отрегулировать зазор от датчика коленвала (расположение около шкива генератора) до зубчатого диска. Допустимое значение — до 0,7 мм.
  • Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
  • Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.

Обратите внимание! Крутить за сам шкив распредвала запрещено.

  • Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
  • Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.

Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.

Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.