Какие аккумуляторы хорошие для легковых автомобилей

Рейтинг аккумуляторов емкостью 190 ампер-часов

Рейтинг составлен на основании замеров, проводившихся в разное время тестером Autool BT360, оценивающим величину пускового тока на основании внутреннего сопротивления аккумуляторов.

Мы не знаем точный алгоритм работы тестера и не можем оценить погрешность измерений. Кроме того, на показания тестера могли повлиять степень заряженности и температурный режим хранения аккумуляторов. Тем не менее, по нашему мнению, даже такие приблизительные измерения позволяют сравнить качество аккумуляторов разных марок и помогают понять, почему иногда аккумуляторы с, казалось бы, меньшими заявленными параметрами, служат дольше, чем более «мощные» аккумуляторы.

С точки зрения абсолютной величины пускового тока лидером отказалась Тюмень, а именно, Tyumen Battery Standard. При уровне заряда около 95% один аккумулятор выдал 1430 А, другой – 1460 А, что значительно превышает заявленные 1300 А.

аккумулятор, автомобиль

На втором месте оказались аккумуляторы Forse емкостью 192 Ач, производимые в Курске и выдавшие при 100% заряде в среднем 1293 А. Правда, производитель заявляет пусковой ток 1350 А, так что по заявленным характеристикам есть некоторый недобор, однако он составляет всего 4% и может быть связан с погрешностью измерений.

Практически такие же показатели, в среднем 1290 А при 100% заряде, выдали казахстанские Барсы. В случае с ними результаты измерений превзошли заявленные характеристики (1250 А).

Также достойные результаты показали аккумуляторы Oniks, произведенные на новом заводе в Елабуге (1260 А при заявленных 1300 А, недобор всего 3%), и Varta (1220 А при заявленных 1200 А).

Самыми слабыми оказались аккумуляторы Русская звезда, выдавшие всего 920 А вместо заявленных 1050 А, и то по методике CCA (по стандартной методике EN это около 880 А). Кстати, производитель этих аккумуляторов неизвестен. На некоторых сайтах указано, что они якобы производятся в Курске, но на заводе это опровергают, на самих же аккумуляторах изготовитель не указан.

Также не порадовали аккумуляторы AC/DC, произведенные в Рязани. Они в среднем выдавали по 1010 А вместо заявленных 1200 А (недобор более 15%), правда, и заряжены они были на момент измерений всего на 80%. С другой стороны, Барсы, заряженные лишь на 75%, выдавали в среднем по 1135 А, т. е. у них недобор был не более 10%.

Неоднозначное впечатление осталось после замеров тока на аккумуляторах марки «Курский аккумулятор». С даты их выпуска прошло более 1 года, однако, вероятно, хранились они в разных условиях. Один, видимо, регулярно подзаряжался, и в результате выдал 1115 А из заявленных 1150 А (недобор только 3%), другой – лишь 940 А (недобор 18%). Причем пусковой ток у них указан по более мягкой методике – CCA.

Слабыми оказались и аккумуляторы Fireball, на момент измерений производившиеся в Курске. При заявленных 1150 А (опять же, по методике ССА) они показали в среднем лишь 1028 А, хотя были заряжены на 100%.

Немного лучше показали себя еще одни аккумуляторы елабужского завода – MAQ. Их средний пусковой ток составил 1042 А, что составляет 87% от заявленных 1200 А. Возможно, данный результат связан с тем, что на момент измерений они были заряжены всего на 90%.

Неполный заряд, 80-85%, мог оказаться причиной и скромных показателей других елабужских аккумуляторов, E-lab. При заявленных 1300 А они выдали в среднем только 1143 А, хотя более свежие аккумуляторы Oniks того же производителя практически соответствовали заявленным характеристикам.

Примерно одинаковые результаты продемонстрировали еще две марки, производимые в Казахстане – Energy One и Unikum. При одинаковом заявленном пусковом токе 1200 А первые выдавали в среднем 1145 А, вторые – 1160 А.

Безусловным лидером по величине пускового тока на момент покупки являются батареи производства Тюменского аккумуляторного завода. Вопрос в том, сколько времени продержатся заявленные показатели.

В целом соответствуют заявленным параметрам, а иногда и превосходят их все батареи казахстанского производителя «Кайнар».

READ  Какой аккумулятор лучше на ниву 21214

Очень неплохие результаты, хотя и меньше заявленных, показывают аккумуляторы Forse, производимые на Курском аккумуляторном заводе. Также хорошие пусковые характеристики продемонстрировали аккумуляторы Oniks производства Елабужского аккумуляторного завода.

И, как обычно, на высоте аккумуляторы Varta с показателями пусть не рекордными, но зато полностью соответствующими заявленным.

Виды современных аккумуляторов для автомобилей и перспективы развития

Сегодня существует множество различных аккумуляторов. Они используются в самых разных сферах жизни человека. В качестве примера можно привести аккумуляторы в различной портативной электронике, ИБП и так далее. Но самым распространённым видом аккумуляторов на сегодняшний день являются АКБ для автомобилей. Любой автовладелец знает, что такое автомобильный стартерный аккумулятор. Эти устройства работают под капотом миллионов автомобилей по всему миру. Но не все эти аккумуляторные батареи одинаковы. Сегодня мы поговорим о видах аккумуляторов для автомобиля.

Основные виды автомобильных аккумуляторных батарей

Кальциевые АКБ

Добавление кальция в свинцовые решётки вместо сурьмы стало решением по уменьшению испарения воды в АКБ. Часто на аккумуляторах этого вида можно встретить маркировку типа Ca/Ca. Такое обозначение говорит о том, что кальций содержится в решётках положительных и отрицательных электродов. Некоторые производители ещё добавляют в небольшом количестве серебро. Это позволяет снизить внутреннее сопротивление батареи, увеличить КПД и ёмкость. Но главной особенностью кальциевых АКБ стало снижение интенсивности электролиза и, соответственно, падение уровня электролита.

Но любое устройство имеет как преимущества, так и недостатки. Кальциевые АКБ гораздо более чувствительны к сильному разряду, чем другие виды аккумуляторов для автомобилей. Хватает 3─4 сильных разрядов и ёмкость аккумулятора необратимо падает. Это означает, что сильно уменьшается количество накапливаемого батареей тока. В этом случае АКБ придётся менять.

Кроме того, цена аккумуляторов кальциевого типа несколько выше, чем малосурьмянистых АКБ. Обычно аккумуляторные батареи Ca/Ca ставят на иномарки со стандартным набором опций. На таких авто стоит качественное электрооборудование и гарантируется стабильность электрических характеристик. При выборе этого вида аккумуляторов, не забывайте, что при их эксплуатации нельзя допускать глубокого разряда батареи. Вернуться к содержанию

Щелочные АКБ

Этот тип батарей использует в качестве электролита щёлочь, а не кислоту. Щелочных аккумуляторов существует достаточно много, но лишь два типа предназначены для применения в роли стартерных АКБ на авто. Стоит отметить, что щелочные аккумуляторы встречаются в автомобилях очень редко. Гораздо чаще они применяются в складской технике в роли тяговых АКБ.

Положительные электроды в батарее никель-железо аналогично покрыты гидроксооксидом Ni. А вот отрицательный электрод выполнен из железа. В качестве электролита в этих видах АКБ используется едкий калий (КОН). Пластины здесь, как и в свинцово-кислотных батареях, находятся в «конвертах». Но выполнены они из перфорированных металлических пластин. Активная масса запрессована в эти конверты, что значительно повышает устойчивость аккумулятора к вибрации.

Стоит отметить, что в АКБ щелочного типа различается число положительных и отрицательных электродов. В никель─кадмиевом типе на 1 плюсовую пластину больше, чем минусовых. Сами пластины расположены по краям и соединены с корпусом аккумулятора. В типе никель-железо на одну отрицательную пластину больше, чем плюсовых. В батареях щелочного типа требуется значительно меньше электролита, чем в кислотных, поскольку при прохождении реакции он не расходуется.

  • Легко переносят переразряд. Хранение этого вида батарей осуществляется практически без потери эксплуатационных характеристик;
  • Аккумуляторы щелочного типа значительно лучше работают при отрицательных температурах;
  • Щелочные имеют саморазряд ниже кислотных АКБ;
  • Отсутствуют вредные испарения;
  • Накапливать большую ёмкость на единицу своей массы. В результате при эксплуатации в роли тяговых могут отдавать ток большее количество времени.
  • Щелочные аккумуляторы имеют меньшее напряжение, чем у свинцово-кислотных. В результате для достижения нужного напряжения требуется объединять большее число банок, а, значит, увеличиваются габариты;
  • Цена щелочных батарей значительно выше кислотных.

Сурьмянистые АКБ

Это устаревший тип автомобильных аккумуляторов, в свинцовых пластинах которых содержится более 5 процентов сурьмы. Модели современных АКБ содержат в составе пластин значительно меньше сурьмы (Sb). Роль сурьмы в аккумуляторных пластина – это увеличение их прочности. Чистый свинец очень мягкий и не в чистом виде не подходит для использования в АКБ. Сурьма вызывает резкую активизацию процесса электролиза, который начинается в батарее при напряжении 12 вольт. При этом выделяются водород с кислородом. Это выглядит как закипание электролита.

READ  На этой неделе в автомобилях: Grand Cherokee L, Hyperscreen, Mazda EV

В сурьмянистых аккумуляторах присутствует большой расход воды из электролита. В результате понижения уровня электролита оголяются пластины электродов. Чтобы этого не происходило нужно периодически доливать в банки дистиллированную воду. В результате сурьмянистый вид автомобильных аккумуляторов часто называют обслуживаемыми. Хотя современные разновидности автомобильных аккумуляторов также имеют элементы конструкции, необходимые для обслуживания.

Сейчас сурьмянистые батареи уже не используются в качестве стартерных. Их сменили другие, более прогрессивные модификации АКБ. Этот тип аккумуляторов ещё сохранился в разных стационарных источниках тока, где требуется неприхотливость батареи. А современные автомобильные аккумуляторы выпускаются со значительно меньшим м сурьмы. Вернуться к содержанию

Какие аккумуляторы хорошие для легковых автомобилей?

В подавляющем большинстве случаев проблемы с аккумуляторными батареями в автомобилях начинаются с приходом зимы. Действительно, на территории РФ зима особенно сурова. Отрицательные температуры вносят свои коррективы в функционирование оборудования. Тем не менее, важно понимать, что при выборе аккумулятора следует обращать внимание сразу на ряд параметров. Только в этом случае можно надеяться на длительное и беспроблемное функционирование.

Выбрать аккумулятор вполне можно и в Интернете. Причём, это в полной мере касается и автомобилей, располагающих системой экономии топлива «Start-Stop». Ниже будут даны важнейшие критерии выбора, которые гарантируют отсутствие проблем в ближайшие 5 лет после покупки автоаккумулятора.

Разрушение электродов никак не остановить

Конструкция любого современного аккумулятора состоит из электродов (часто выполняемых из свинца), погружённых в электролит (раствор кислоты – серной зачастую).

Естественно, чем больше было произведено циклов заряда/разряда, тем сильнее осыпаются электроды. В конечном итоге аккумулятор становится совершенно непригодным для эксплуатации.

Однако, в последнее время на ранке стали появляться аккумуляторы нового типа под аббревиатурой EFB. Главными отличиями этих аккумуляторов являются:

  • увеличенный вес;
  • стоимость немного выше традиционных аккумуляторных батарей;
  • двойной ресурс.

Суть заключается в применении специализированного технологического решения, позволяющего сохранять «тело» электрода, погружённого в электролит.

Благодаря чему аккумуляторы EFB служат значительно дольше?

Дело в том, что каждый электрод покрыт специальной сетью. Она нивелирует негативные воздействия кислоты в известной степени. Безусловно, на все 100% остановить разрушение электрода невозможно.

Тем не менее, использование сети позволяет в два раза увеличить сроки эксплуатации аккумулятора. Среди минусов можно отметить несколько увеличенный вес, а также цену на аккумуляторы EFB.

Зато, автомобилисту с такой аккумуляторной батареей не страшны полные разряды, существенные отрицательные температуры. За счёт увеличенного ресурса, можно не сомневаться в том, что по факту (на долгосрочной перспективе эксплуатации аккумулятора) Вы сэкономите деньги.

В видео будет дано больше информации в отношении аккумуляторов новой фармации:

«Титан

Следующую позицию в рейтинге отвоевал снова российский производитель. Изделиям фирмы «Титан» некоторые автолюбители ставят в качестве конкурента аккумулятор автомобильный Delkor. Отзывы в этом отношении противоречивые, поэтому было бы правильно сосредоточить свое внимание на преимуществах рассматриваемой компании. Среди них выделяют:

  • непривередливость к конкретным условиям эксплуатации;
  • долгий срок службы;
  • возможность выбора подходящей модели;
  • широкая дилерская сеть на территории Российской Федерации.

Изделия компании «Титан» сочетают в себе относительно демократичную ценовую политику и достойное качество непосредственно энергетических элементов.

  • Тип: гибридный, необслуживаемый.
  • Требуемое напряжение составляет 12 В.
  • Емкость аккумулятора начинается от 45 Ач, а максимально возможная составит 88 Ач.
  • Средняя масса изделия. 15 кг.
  • .

«А-мега

Производитель этого типа аккумуляторов. Украина. Рассматриваемая марка имеет ряд неоспоримых плюсов. Главным преимуществом считают хорошее качество, так как продукция компании в полной мере соответствует всем установленным на сегодняшний день стандартам. Помимо прочего, аккумуляторы данной фирмы отличаются гораздо более низкой стоимостью, чем устройства, изготовленные ее конкурентами. Среди недостатков агрегата часто называют его немалый вес.

READ  Какая тормозная система у легковых автомобилей

Тем не менее количество преимуществ нивелирует негативное впечатление от всех недостатков. Например, конструкция устройства такова, что обеспечивает повышенные стартерные параметры, а также потрясающую функциональность в условиях экстремальных морозов.

Многое также сделано для безопасности эксплуатации. Так, например, двойная крышка препятствует взрыву искры, самостоятельному разряду, выбросу мельчайших частичек кислоты. Революционная конструкция решетки обеспечивает невероятную вибрационную устойчивость. А прорезиненные пробки не позволят электролиту пролиться, когда батарея изменит свое положение.

  • Модельный ряд: «А-Мега Ультра «, «А-Мега Премиум», «А-Мега Азия», «А-Мега Спэшл».
  • Тип: гибридный.
  • Емкость: от 44 до 225 Ач.
  • Масса: от 13,5 до 71 кг. Зависит от того, аккумулятор какой емкости вы выберете.

«Варта

Иногда с продукцией данной фирмы сравнивают автомобильные аккумуляторы Exide. Отзывы, впрочем, рекомендуют обратить внимание на следующие преимущества изделий компании «Bosch»:

  • существенный срок службы, которые не уменьшается из-за неблагоприятных условий использования;
  • хорошо выполняет свои функции в условиях низких температур;
  • страховочная мощность, которая необходима в случае наличия чрезмерно застывшей масляной жидкости непосредственно в силовом агрегате;
  • общее высокое качество функциональности.

Это побуждает многих автовладельцев использовать продукцию именно рассматриваемого концерна.

Для таких аккумуляторов характерна большая емкость, а также существенно увеличенный ток пуска стартера. Стандартный срок службы изделия стартует от четырех лет. Причем в первые два года эксплуатации аккумулятор может обслуживаться бесплатно по гарантии.

Почему же при таких потрясающих характеристиках «Bosch» получает только второе место, а не возглавляет рейтинг? Это связано с достаточно высокой стоимостью продукции. Это делает ее недоступной для целой группы автолюбителей. «Варта» в этом отношении является гораздо более привлекательной.

  • Тип: в полной мере необслуживаемый.
  • Емкость колеблется от 40 до 110 Ач.
  • Вес: от 10 до 12 кг.
  • .

«Зверь

  • Тип: кремниевый, в полной мере необслуживаемый.
  • Емкость: стартует от 55 Ач, а максимальная составляет 90 Ач.
  • Допустимые температурные параметры: минимально допустимая температура составляет.50, а максимально допустимая. 100°С.
  • .

«Актех

В нашем рейтинге, несомненно, есть место и для продукции российских производителей энергетических элементов. А именно об известном бренде «Актех». Уже многие автолюбители считают его идеальным выбором для своего транспортного средства. В процессе производства учитываются все мировые стандарты, что обеспечивает отличное качество продукции.

Преимущества аккумуляторов рассматриваемой компании:

  • долгий срок службы;
  • возможность самостоятельно определить состояние агрегата и провести техобслуживание;
  • подзарядить можно, используя любой прибор;
  • максимальная отдача энергии;
  • отсутствие негативных последствий при полной зарядке аккумулятора;
  • сравнительно низкие цены;
  • потрясающие эксплуатационные характеристики.
  • Тип: совершенно необслуживаемый.
  • Требуемое напряжение составляет 12 В.
  • Возможная емкость аккумулятора стартует от 55 Ач, а верхний ее предел составляет 190 Ач.
  • Масса агрегата в среднем составит 15,7 кг.
  • .

Интересно, что если бы данный рейтинг рассматривал бы исключительно российские аккумуляторы, то бренд «Актех» уверенно бы занял первое место.

«Медалист

  • Тип: необслуживаемый.
  • Емкость батарей варьируется от 40 до 140 Ач.
  • Подойдут для американских, европейских и японских автомобилей, а также для водных транспортных средств.
  • Масса агрегата колеблется от 10,2 до 27 кг.
  • Минимальная цена устройства. 63 доллара, а максимальная. 197 долларов.

Чтобы автомобиль функционировал надлежащим образом, все его детали должны быть максимально качественными. Однако сегодня отыскать такие непросто. Да и еще нужно, чтобы их покупка, ко всему прочему, не проделала заметной дыры в семейном бюджете. Как узнать, какие именно запчасти следует предпочесть?

Сегодня мы будем вести речь об аккумуляторах. Как правильно выбрать аккумулятор автомобильный? Отзывы 2016 года, оставленные множеством потребителей, позволили составить рейтинг лучших устройств, среди доступных сегодня. Учитывалось и качество агрегатов, и их стоимость, а также прочие важные характеристики.