Какие аккумуляторы стоят на Toyota прадо

Трансмиссия

Внедорожник комплектовался 5-ти ступенчатой механической и 4-х, позже 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Prado с «механикой» встречаются редко. К «автомату» нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Нередко избавиться от толчков помогает замена масла в коробке. Случаи отказа редки, да и то возникают при довольно ощутимых пробегах на экземплярах 2003-2004 года.

Полноприводная трансмиссия обеспечивает распределение мощности между передней и задней осями в соотношении 40:60. При необходимости можно задействовать межосевую блокировку с понижающим рядом. Проблемы с блокировкой могут возникнуть при больших пробегах из-за отказа актуатора, представляющего собой небольшой блок с электрическим моторчиком на раздаточной коробке. . Сальники переднего и заднего редуктора могут «засопливить» после 200-250 тыс. км.

Пыльники внутреннего ШРУС нередко требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. . Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. .

Кузов и салон

К качеству лакокрасочного покрытия больших вопросов не возникает. На машинах старше 4-х лет появляются первые следы коррозии на раме. Примерно к этому же времени начинает тускнеть хром на элементах внешней отделки кузова. На переднем изгибе капота часто появляются сколы, из-за чего впоследствии вспучивается краска. Со временем провисает задняя дверь багажника. Вернуть ее на место можно, отрегулировав петли. У многих со временем крышка лючка топливозаправочной горловины начинает задевать за кузов в крайнем открытом положении, что приводит к повреждению лакокрасочного покрытия в месте контакта. Исправить положение можно с помощью «сильных рук».

На более старших Toyota Land Cruiser со временем подкисает трапеция стеклоочистителей и механизм привода заднего стеклоочистителя. Такого же характера возникают проблемы и у механизма опускания запасного колеса. Часто вызывает нарекания хлипкое крепление противотуманного фонаря в переднем бампере, из-за чего он начинает болтаться. На внедорожниках старше 2005 года нередко мутнеют передние фары. Исправить ситуацию можно с помощью полировки остекления.

Из-за рассыхания старого герметика в местах крепления рейлингов после дождя или мойки может появиться течь в салоне.

На Prado старше 2006 года при эксплуатации в регионах с жарким климатом нередко растрескивается передняя панель. Перетяжка панели обойдется в 15 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км появляются потертости на руле и сиденьях с кожаной отделкой.

Проблемы с охлаждением салона чаще возникают из-за утечек в системе кондиционирования. На машинах старше 6-7 лет с двумя контурами охлаждения «сдаются» трубки под днищем. За восстановление герметичности системы и замену трубок придется отдать около 7-8 тыс. рублей. Некоторые выходят из положения, просто отрезав задний контур. В случае отказа компрессора кондиционера, что тоже иногда случается, необходимо выложить около 20-25 тыс. рублей.

На Prado старше 6-7 лет при включении кондиционера из дефлекторов может полететь белая пыль/перхоть. Причина – окисление испарителя кондиционера. Дилеры предлагают новый испаритель за 28 000 рублей, а за работу по его замене просят еще около 5 тыс. рублей.

После 80-120 тыс. км может зашуметь моторчик печки. После смазки моторчик затихает.

Замок зажигания часто выходит из строя спустя 250-300 тыс. км Причина в хрупком сердечнике. Новый замок в сборе с корпусом стоит около 4-5 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км возможен отказать генератор. Причина выход из строя реле или износ щеток. Чаще его удается восстановить после ремонта за 4-5 тыс. рублей.

Toyota Land Cruiser Prado 120 – покоритель разума

Toyota Land Cruiser Prado 120 – машина, о которой мечтают многие. Те же, кто обладают Prado 120, ни за что не готовы променять своего верного и надежного «коня».

Toyota Land Cruiser Prado 120 в своем третьем воплощении предстал перед широкой публикой в 2002 году. Как и две предыдущие модели, Land Cruiser 120 получил платформу Toyota 4Runner (Toyota Hilux Surf). В основу автомобиля закладывались «три кита». высокая надежность, хорошая проходимость и уровень комфорта, приближенный к легковому автомобилю.

В 2007 году Land Cruiser Prado претерпел легкий рестайлинг, в процессе которого были слегка изменены оптика, решетка радиатора, а запасное колесо «переехало» под днище багажника. На арабских версиях с дополнительным топливным баком запасное колесо так и осталось на двери багажника. В 2010 году Prado 120 сменил Land Cruiser Prado четвертого поколения, получивший обозначение 150. На самом ли деле Toyota Land Cruiser Prado 120 так хорош в плане надежности, как его «малюют». Обо всем по порядку.

Предложений о приобретении Prado 120 на вторичном рынке хоть отбавляй. В основном это автомобили из Европы и стран Персидского залива. Немало внедорожников было продано и у нас в России официальными дилерами. Подобрать по настоящему достойный экземпляр не так уж и просто, к тому же большинство автомобилей имеют скрученный пробег. На деле, владельцы внедорожника зачастую накатывают по 30-40 тыс. км в год, а то и больше, что существенно превышает среднестатистические 20-25 тыс. км. Но есть и исключения. автомобили с реальными маленькими пробегами. Land Cruiser Prado остается ликвидным в течение длительного времени, очень медленно теряя в цене. Такой «ценный» автомобиль не оставляют без внимания и автоугонщики.

Двигатели

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелем. Встречаются даже версии с атмосферным дизелем. Линейка бензиновых моторов была представлена рядными 4-х цилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,7 литра. 2TR-FE мощностью 163 л.с. с системой автоматического регулирования фаз газораспределения VVT-i и 3RZ-FE 150 л.с. без VVT-i, а так же V-образной «шестеркой» рабочим объемом 4 литра 1GR-FE. 249 л.с. и 3,4 л 5VZ-FE – 185 л.с. (для внутреннего рынка Японии). Дизельные версии представлены 4-х цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV мощностью 163 л.с., с 2004 года – 166 л.с., а после 2006 года – 173 л.с. Так же на арабских Prado встречается турбодизель 1KZ-TE мощность 131 л.с. и дизель 5L-E – 94 л.с.

Бензиновые двигатели очень надежны. Привод ГРМ – цепной, с огромным ресурсом. Даже на изрядно побегавших авто необходимости в капитальном ремонте двигателей не возникало. Регулировка клапанов производится с помощью шайб, как правило, за 200-250 тыс. км зазор уходит не более чем на 0,1 мм, и необходимости в регулировке нет. Неустойчивая работа бензинового двигателя, повышенный расход и снижение тяги нередко вызваны загрязненными форсунками. После прочистки форсунок мотор вновь оживает. Как правило, необходимость в этом появляется через 60-100 тыс. км пробега. На автомобилях с пробегом более 300 тыс. км чисткой форсунок скорей всего уже не отделаться, их придется заменить. . Точно такие же симптомы появляются после 150-200 тыс. км из-за забившегося грязью погружного фильтра топливного насоса в баке. Для замены фильтра бак придется снять. Сам топливный насос ходит более 180-220 тыс. км. Новый насос обойдется в 8-9 тыс. рублей. На Prado 2003-2004 года с двигателем 1GR-FE иногда возникает необходимость замены пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Дизельные моторы менее надежны в сравнении со своими бензиновыми собратьями. Главная причина – некачественное топливо на отечественных АЗС. Привод ГРМ. ременный с интервалом замены 120 тыс. км. Регулировка зазора клапанов здесь реализована тоже через шайбы. На дизелях 2003-2005 года возникала необходимость вскрытия мотора для замены прогоревших поршней. Топливные форсунки могут «зазвенеть» при пробеге более 80-100 тыс. км, но свои 150-200 тыс. км они все равно выхаживают. .

Проблемы с «наддувом» появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопаток турбины. Причина в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашиваемыми из-за большого сопротивления «загрязненных» лопаток турбины. Периодическая очистка воздушного тракта турбины от посторонних отложений, существенно продлит жизнь актуатору.

При пробеге более 150-200 тыс. км начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Оригинальный обойдется в 20-28 тыс. рублей, аналог можно приобрести за 5-10 тыс. рублей. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120-150 тыс. км. Стартер может отказать спустя 250-300 тыс. км.

Ходовая

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался, как обычной, так и более комфортной – пневмоподвеской. Амортизаторы ходят более 200-250 тыс. км. Для замены всех стоек придется выложить около 20-25 тыс. рублей. Шаровые ходят около 150-200 тыс. км и меняются в сборе с нижними рычагами (около 10 тыс. рублей). Сайлентблоки подвески ходят более 150-200 тыс. км. Стойки переднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км. После 150-200 тыс. км нередки случаи разрушения заднего стабилизатора. За новый придется отдать около 5 000 рублей. На автомобилях старше 7-8 лет порой наблюдается небольшой перекос на левую сторону. Причина в особенностях развесовки, левая сторона нагружена больше. Некоторые сервисы рекомендуют поменять местами левые и правые пружины.

Пневмоподушки ходят более 150-200 тыс. км. Новый пневмобаллон обойдется в 5-6 тыс. рублей, работа по его замене. около 1-1,5 тыс. рублей. Пневмокомпрессор при исправных пневмоподушках ходит более 200-250 тыс. км. Если кататься на «травящих», то его ресурс не превышает 150 000 км. Новый компрессор сравнительно недорогой 9-10 тыс. рублей. Наименее надежный элемент пневмоподвески – датчик положения кузова, ресурс которого около 60-100 тыс. км. При его отказе кузов постоянно находится в самом верхнем положении. Новый датчик дилеры готовы заменить за 20 000 рублей. Аналог можно найти за 6000 рублей, работа по его замене обойдется не дороже 2 000 рублей. Причиной излишней жесткости пневмоподвески (постоянная работа в режиме «спорт») может стать обрыв провода в гофрированной трубке на корпусе амортизатора, чаще левого.

С «возрастом» на Prado 120 в рулевой появляются люфты. при пробеге более 80-120 тыс. км. Свою лепту вносят шлицевое соединение рулевой колонки, рулевой карданчик и промежуточный вал. Если при езде на большой скорости по ухабам сильно отдает в руль, значит, пришло время эластичной муфты рулевой. Рулевые тяги ходят более 200-250 тыс. км.

READ  Как подтянуть рейку на Renault Logan

Тормоза внедорожника часто доставляют проблемы. При этом педаль тормоза становится «ватной». Владельцы бьются в поисках главной причины, но иногда безуспешно. Как правило, беспокойства начинаются после 150-200 тыс. км. Первыми под подозрения попадают «подзакисшие» суппорта. Ремонт обходится в 3-10 тыс. рублей. Далее настает очередь гидроаккумулятора , а затем уж и главного тормозного цилиндра. около 30-35 тыс. рублей. Нередко источник бед с тормозами – неисправный клапан в крышке бачка с тормозной жидкостью. С крышки и стоит начинать поиск виновника. Новая крышка стоит чуть более 300 рублей.

На Prado 120 старше 5-ти – 6-ти лет начинают закисать тросы ручника. . Работа по их замене обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.

На этом список наиболее часто повторяющихся неисправностей исчерпан. Какие можно сделать вывод? Свежие экземпляры никаких проблем не доставляют. Toyota Land Cruiser Prado 120 в течение первых пяти-шести лет практически не требует никаких вложений. Да и после проблем не так и много, к тому же они все легко решаемы и устранимы. Более серьезных финансовых вложений может потребовать ходовая часть автомобиля около 30-50 тыс. рублей. Быть может придется повозиться и с тормозами. Остальное все мелочи и вероятность появления указанных неисправностей на одном конкретном автомобиле не так уж и высока. А после их устранения автомобиль еще долго будет радовать своей неприхотливостью.

Минусы

Среди характерных неисправностей Toyota Prado 150 производитель в бюллетене сервиса отмечает следующие:

    В связи со сложностями с авторегенерацией, происходило засорение фильтра сажи. Проблема была решена возможностью принудительной регенерации и установкой соответствующей кнопки. Была произведена замена прошивки.

аккумулятор, toyota, прадо

Обновленный двигатель обеспечивает для дизельного Prado 150 максимальную мощность 177 л.с при крутящем моменте до 450 Н/м и степени сжатия 15,6.

Характеристики Prado 120 дизель

Дизельный Prado 120 выпускался с ноября 2004 по январь 2009 года, имеет полный привод 5-и ступенчатую автоматическую коробку передач.

Период разгона до 100 км/ч за 11,2 с при максимальной скорости автомобиля Prado дизель 175 км/ч.

Марка двигателя 1KD-FTV, объем 3.0 литра.

Максимальная мощность двигателя составляет 166 л.с при достижении 3400 об/мин. Степень сжатия 17,9.

Расход топлива на 100 км при движении по городу 11,6 литров, при движении по трассе 7,5 л, в смешанном режиме — 9 л.

Минусы и проблемы

Среди недостатков мотора дизельного Prado 120 отмечены следующие:

    Наличие вибраций при работе, появление черного дыма, стук в двигателе, уменьшение мощности. Такая неровная работа мотора может быть следствием треснувшего поршня. Уменьшить вероятность такой поломки можно путем снижения нагрузки на двигатель авто. Обозначенная проблема окончательно была устранена производителем заменой поршней с форсунками на обновленные в 2014 году.

Общий ресурс двигателя при правильной эксплуатации и грамотном обслуживании отличается длительной работой более 400.000 км.

Характеристики Prado 150 дизель 2.8

Период выпуска дизельного Land Cruiser Prado 150 2.8 с сентября 2015, страна производства Япония.

Мощность авто составляет 177 л.с., средний расход топлива 7,4 литра. Максимальный крутящий момент при 2400 об/мин составляет 46 кг/м., степень сжатия 15,6. Автомобиль Prado 150 дизель 2,8 литра разгоняется до 100 км/ч за 12,7 секунды при максимальной скорости автомобиля 175 км/ч.

Toyota Land Cruiser Prado дизель

Как и любой автомобиль, произведенный японской корпорацией Toyota с безупречной репутацией, дизельный Prado отличается надежностью, безопасностью и комфортом.

Дизельный Prado 120 агрегировали четырехцилиндровым мотором 3.0 1KD-FTV, впервые этот дизель появился на рынке в 2000 году. Установка моторов производилась на внедорожники полного размера концерна Toyota.

На Prado 150 до 2015 также устанавливался дизель 3.0 1KD-FTV, а с 2015 четырехцилиндровый 2.8 1GD-FTV.

Аккумулятор на Toyota Land Cruiser Prado: подбор, замена, установка

Toyota Land Cruiser Prado. внедорожник японского концерна Toyota. Комплектуются бензиновыми двигателями объемом от 2,7л до 4,0л и дизельными моторами 3,0 л (есть модели с 2,8л). Все моторы пускают мощные стартера: мощностью 2,7 кВт на дизельных версиях и 2 кВт на бензиновых. Штатно с конвейера установлены аккумуляторы японского стандарта JIS знаменитого японского производителя GS Yuasa. На дизельных Prado их два (105D31R, 105D31L) с левым и правым плюсами и емкостью по 90Ач, соединенных параллельно. Либо могут стоять аккумуляторы 85D26L и 85D26R (65Aч 640А) меньшие по размеру и мощности. Зависит такое различие скорее из-за различной комплектации авто. На бензиновых авто обычно стоит с завода один аккумулятор 90D26L размерами 261175222 мм емкостью около 70Ач и пусковым током 630А.

Замена аккумулятора на Toyota Land Cruiser Прадо

Снятие:
1. Ключом « на 10» ослабляем минусовую клемму и снимаем ее сначала на одном АКБ, затем на втором.
2. Головкой или ключом «на 10» ослабляем и снимаем плюсовые клеммы.
3. Ключом « на 10» откручиваем (ослабляем) гайки системы крепления. Снимаем систему крепления АКБ.
4. Вынимаем старую АКБ или обе.

Установка:
1. Ставим новую (-ые) АКБ.
2. Ставим на место систему крепления.
3. Затягиваем винт крепления головкой «на 10», надежно зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюсы» и затягиваем гайку ключом «на 10»
5. В последнюю очередь надеваем минусовые клеммы и затягиваем гайки на них.

Для выбора аккумулятора на Toyota Prado требуется знать:

В бензиновых Prado популярной но неудачной заменой является Varta Е23 70Aч 630А, такой аккумулятор слишком слаб для всех моторов в условиях Украины. Лучшим решением будут установка аккумулятора «азиата» емкостью 90-95Ач либо европейской 75-ки рассчитанной на пуск дизельных моторов 1,9л оснащенных стартером 2 кВт. Бензиновый мотор Prado 4,0 л с аналогичным стартером является подобной нагрузкой. Эти батареи будут заводить и зимой в морозы и будучи разряженными. запас мощности это позволит.

В дизельных Toyota Land Cruiser Prado чаще всего применяется два, соединенных параллельно АКБ. Такой способ включения для автоаккумуляторов самый лучший.

Во-первых: Емкости двух АКБ складываются. 9090 = 180Ач. Даже если установить две батареи емкостью 70Ач в общем получим аккумулятор 140Ач.

Во-вторых: Токи, в том числе и пусковые также складываются. Например 730A730A=1460A. В результате например при включении фар (мотор выключен) нагрузка делится между двумя батареями. В ситуации где требуются мощные токи: применяется лебедка, поисковые прожектора, холодный пуск дизеля два параллельных АКБ имеют значительное преимущество перед одной, даже более емкой. Две 70-ки в теории обладают общим пусковым током 1300 Ампер по классификации EN, даже две 60-ки током 1200А, а самая мощная «сотка» всего лишь 950А.

В-третьих: В системе параллельно соединенных АКБ есть токи перетекания. То есть более заряженная батарея подзарядит более разряженную. Нагрузки при таком соединении делятся также пропорционально «возможностям». Например, если одна из АКБ 75Ач 700А, а вторая 60Ач 540А, то при нагрузке первая будет отдавать большую часть тока в нагрузку. От каждого по способностям. Живут аккумуляторы в такой связке долго. 7 лет и дольше.

Модели аккумуляторов на Прадо

Важно! В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS). интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Как понять какой аккумулятор идет на завод автомобиля, автомобиль 95 кузов

Здравствуйте! Авто ТЛК 150 2016 год. бензин 2,7 Родной аккумулятор стоит 20HR65Aч CCA530A D26(JIS) Зимой у нас морозы. Слабоват на заводку. Какой более мощный можно поставить без ущерба для генератора и электрики автомобиля? Спасибо.

Как зарядить АКБ

Установите сколько вольт напряжения выдает АКБ. Зарядное важно выбрать соответствующее для поддержания работы батареи. Следует также обратить внимание на силу тока, которую показывает устройство и уHonor емкость аккумулятора. Необслуживаемые АКБ заряжаются номинальным током не более 1/20 емкости батареи. Например, если емкость 50 А/час, то ток зарядки должен составлять при таких условиях 2.5 А/ч., время зарядки устройства около 30 часов.

Выбираем аккумулятор для Toyota Prado

Автомобильный аккумулятор необходим для запуска двигателя и выступает дополнительным источником электрической энергии в бортовой сети.

Аккумулятор на Prado 150 отличается повышенной емкостью и мощностью, что гарантирует повышенную надежность для поездки по бездорожью. Модификация с дизелем предусматривает использование сразу двух аккумуляторов, что обеспечивает для свечей прогрева удвоенное напряжение.

Выбор АКБ на Prado 120 во многом зависит от количества электрооборудования в комплектации авто.

Диагностика при работающем моторе

Нормальный показатель при замере во время работы двигателя составляет минимум 13,5 В, предельно допустимое значение — 14 В.

READ  Adobe добавляет фотошоп и иллюстратор в веб-приложение Engadget

В зимнее время, из-за низкой температуры воздуха возможно повышение напряжения до значения 14,2 В. Дело в том, что электроника при определении минусовой температуры дает больший заряд на аккумулятор авто. При условии, что с электрическим оборудованием все в порядке, напряжение должно упасть в течение 5-10 минут до оптимального значения. Если этого не происходит, это приведет к перезаряду АКБ.

При нормальных температурных условиях, когда напряжение составляет более 14,2 В, это говорит о недостаточном заряде аккумулятора. В данном случае работа генератора осуществляется в усиленном темпе для зарядки батареи. Такая высокая отдача может в дальнейшем привести к выкипанию электролита.

Если показатель напряжения менее 13,4 В, то можно сделать вывод о неполном заряде аккумулятора. Когда производится замер, все системы, потребляющие электроэнергию, выключаются (фары, музыка, кондиционер, печка). Если показатель напряжения менее 13 В при работе двигателя, возможно, генератор авто не работает.

Низкий показатель напряжения также может быть следствием окисления контактов аккумулятора.

Проверить на износ щетки генератора, при его работе не на полную мощность, можно при включении электроприборов и замере напряжения. Если напряжение существенно падает при включении приборов, то генератор неисправен.

Если потребители электроэнергии включены и напряжение составляет менее 12,8 В, то пора покупать новый аккумулятор для Prado 120 и Prado 150.

Проверка аккумуляторной батареи

Замер напряжения бортового компьютера Prado 150 не точен, доверять ему на 100 процентов не стоит. Дело в том, что такие вольтметры подключены к АКБ не напрямую, происходят потери, а напряжение при замере получается меньше реального.

Диагностика при заглушенном моторе

Если напряжение АКБ менее 12 В, то аккумулятор разряжен и авто Prado 120 или Prado 150 может не завестись. Оптимальное напряжение составляет при неработающем моторе 12,5 – 13 В. Измерять напряжение батареи следует непосредственно перед поездкой, так как показатели зависят от времени, которое прошло с последней работы двигателя.

Характеристики аккумулятора для Prado 120 и 150

Габариты АКБ для Prado 120, 150 зависят от страны, где произведен автомобиль и года его выпуска. Форма стандартной батареи для Prado — параллелепипед, поэтому размеры определены тремя параметрами длина, ширина и высота устройства.

  • Длина, мм 207—306
  • Ширина, мм 173
  • Высота, мм 222
  • Клемма, мм 18,1
  • Диаметр клеммы, мм 19,5
  • Диаметр — клеммы, мм 17,9

Полярность у батареи для Prado 120, 150 должна быть обратная, плюс расположен справа по стандарту. Емкость должна быть от 80 А/ч для бензиновых двигателей и от 100 А/ч для дизельных Prado 120, 150.

Средний срок службы аккумулятора на Prado 150 – до 5 лет при правильной эксплуатации.

АКБ на Prado 120 4 литра рекомендуется устанавливать со специальной технологией EFB или AGM, если предусмотрена система автоматического выключения мотора при остановке автомобиля.

У дизельного Prado 150 для стран с холодным климатом установлено два аккумулятора, у одного полярность прямая, у второго обратная. Менять их лучше сразу оба.

Как продлить работу аккумуляторной батареи?

Увеличить срок службы аккумулятора для Prado 150 или Prado 120 можно при соблюдении ряда рекомендаций.

Если аккумулятор разряжен, не используйте авто, особенно зимой. Нагрузка на батарею многократно возрастает в этот период. Помните, что при недостаточной эксплуатации авто батарея просто не успевает полностью зарядиться. Оставляя авто, отключайте потребители энергии. Включайте работу мотора на некоторое время.

Не перегружайте стартер, когда заводите авто. Если не получилось запустить двигатель с первого раза, повторите попытку только спустя пару минут. Перед запуском можно разогреть АКБ путем включения дальнего света (до 30 сек.)

Следите за чистотой аккумулятора и клемм. Если на батарее появились потеки электролита, аккуратно очистите поверхность при помощи тряпочки, смоченной в растворе нашатырного спирта.

Время от времени контролируйте надежность крепления АКБ.

Подзаряжать аккумулятор необходимо специальными ЗУ не менее одного раза в год.

Выбор и обслуживание аккумулятора на Toyota Прадо

Один из самых известных внедорожников в мире, способный проехать в самые труднодоступные места – Toyota Land Cruiser Prado. Комплектации автомобиля насчитывают множество вариаций. Но чтобы все оборудование могло стабильно и бесперебойно работать, нужен качественный и сильный аккумулятор, который сможет обеспечить автомобиль нужным количеством электричества.

Необходимо знать, какой аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado идеально подойдёт для бензиновой и дизельной версии двигателя, чтобы иметь возможность заменить штатный АКБ, когда он придёт в негодность.

Автомобиль выпускается с бензиновыми двигателями от 2.7 до 4.0 л, и дизельными 2.8-3.0л. Для прокрутки стартера в двигателях такого объёма, в бензиновой версии требуется 2кВТ, а в дизельных — 2.7кВт. Поэтому в дизельные версии Prado устанавливаются 2 аккумулятора.

История

История автомобиля насчитывает более 30 лет, и за это время, были модели автомобиля, которые в современном мире считаются легендами.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

К таким машинам Toyota Land Cruiser относят:

  • Prado 90 (1996-2002г.), известный своими ходовыми качествами и независимой подвеской;
  • Prado 120 (2002-2009г.), в котором был огромный выбор комплектаций и двигателей;
  • Prado 150 (2009-н.в.), являющийся доработанной версией Toyota Land Cruiser Prado 120, и выпускавшийся с 2009 по 2013год.

В 2014 начался выпуск Prado 150, которая сразу захватила сердца покупателей, тем самым твёрдо закрепив за собой звание «легенды», а рестайлинг этой модели продолжает радовать поклонников и в современном мире.

Завод

С конвейера Toyota автомобили Prado сходят в различной комплектации, и с разными двигателями. Поэтому и заводские модели АКБ в некоторых модификациях различаются. Производителем штатных аккумуляторов является фирма GS Yuasa.

Для бензиновых вариантов устанавливается АКБ модели 90D26L, с ёмкостью в 70Ампер/час. Размеры составляют 261175222мм. Данная модель аккумулятора устанавливается на все автомобили с бензиновым двигателем, и его характеристик хватает для обеспечения электричеством автомобиля, и прокрутки стартера в мороз и при небольшом разряде. Подходят аккумуляторы только с «правым плюсом».

В дизельных версиях Prado устанавливается 2 аккумулятора, и мощность устанавливаемых батарей зависит от комплектации. Для вариаций, где количество электроники максимальное – устанавливаются АКБ моделей 105D31R и 105D31L, ёмкостью по 90Ампер/час каждый (полярность левая и правая), и размерностью 306175222мм.

В автомобилях, где количество дополнительного оборудования базовое, устанавливаются батареи 85D26L и 85D26R, с ёмкостью 65Ач, размером 261175222. Аккумуляторы для Toyota Prado с дизелем, соединяются параллельно и работают одновременно, что позволяет добиться стабильности в работе бортовой сети.

Критерии подбора и аналоги

Чтобы подобрать батарею на Prado с бензиновым двигателем необходимо придерживаться следующих критериев:

  • Размер батареи должен соответствовать рекомендуемому заводом. При установке других размерностей, нужен индивидуальный подбор подходящих АКБ.
  • Полярность должна быть соблюдена, и плюс должен быть справа (Азиатский стандарт).
  • Идеальным считается аккумулятор с ёмкостью 90-95 Ач, и размерностью 306х175х222.
  • Допустимыми к установке считаются батареи размером 278х175х190, и ёмкостью 75 Ампер/час по европейскому стандарту.

Чтобы подобрать оптимальный АКБ необходимо учитывать комплектацию авто. Чем больше приборов и оборудования – тем большая ёмкость требуется, но идеальной в любой комплектации считается батарея на 90-100 Ампер/час.

Самые популярные производители и модели для бензиновых моторов с подходящей и рекомендуемой мощностью:

  • Asian Horse (95Ач) – батарея от известного производителя, славится своей надёжностью и долговечностью. Считается идеальным аккумулятором на Toyota Prado 120. Благодаря оптимальной мощности позволяет завести двигатель в любые морозы.
  • Тюмень Asia (95 Ач) – одна из самых лучших батарей отечественного производства. Сочетает в себе высокое качество и надёжность, при невысокой стоимости на рынке. Считается оптимальным аккумулятором для 4.0л мотора, и позволяет завести его в любую погоду.
  • KAINAR ASIA (90Ач) – высокая ёмкость, подходящие размеры, надёжный и адаптированный для российских условий. Эти качества, делают этот аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 150 идеально подходящим для эксплуатации в экстремальных условиях.

Необходимо помнить, что в батареях необслуживаемого типа возможна зарядка при разряде, но осуществлять её требуется способами, отличающимися, от обычной зарядки АКБ обслуживаемого вида.

Для «дизеля» критерии подбора следующие:

  • Полярность АКБ должны быть с «левым» и «правым» плюсом (2 аккумулятора).
  • Идеальным размером считается 306175222, а ёмкость – 90-95Ампер/час каждый.
  • К установке допускается размерность 261175222, при ёмкости 70-75Ач (как бюджетный вариант).

Важно: два параллельно соединённых АКБ более выгодны и безопасны, чем один. Они могут подзаряжать друг друга при разряде, разделение нагрузки между батареями в равной мере позволяет улучшить качества каждой батареи, сумма пускового тока суммируется, и позволяет завести дизель в любых погодных условиях, и обеспечивают полноценное функционирование оборудования автомобиля без серьёзных потерь заряда, увеличивая срок службы. Среднее время работы парных АКБ – минимум 7 лет.

Самые популярные и лучшие аккумуляторы Toyota Prado 150 с дизельным двигателем 3.0л.:

  • Topla Top (95Ач) – отличный аккумулятор, способный работать в паре, рекомендуемая мощность, дающая в паре 190Ач позволит завести авто в любые морозы, и обеспечить машину необходимым количеством энергии.
  • Bosch S4028 (95 Ач) – батарея от легендарного бренда с огромной ёмкостью, способна обеспечить автомобиль необходимым количеством электричества для любого дополнительного автомобильного оборудования. Надёжна и долговечна в эксплуатации.

Итог: как и в любой машине, за аккумулятором Toyota Prado любого поколения необходим уход, а автомобиль, в свою очередь, отплатит за это, возможностью проехать по любому бездорожью, доставив своего владельца в абсолютно любую точку.

Штатные аккумуляторы

Для всех поколений Toyota Land Cruiser Prado используется азиатский тип аккумулятора, что вполне естественно и ожидаемо. При этом все остальные характеристики отличаются.

Если под капотом стоит бензиновый двигатель, тогда здесь штатные характеристики аккумуляторной батареи будут следующими:

  • полярность обратная;
  • ёмкость в диапазоне от 60 до 85 Ач;
  • пусковой ток, либо ток холодной прокрутки, от 510 до 700 А;
  • размер корпуса аккумулятора 278х275х190 мм.
READ  Chevrolet Cruze замена масла в автомате

Несколько иначе обстоят дела с дизельными модификациями.

В основном здесь выделяют следующие параметры:

  • полярность может быть прямой либо обратной;
  • ёмкость для дизелей около 90–95 Ач с завода;
  • пусковой ток в диапазоне от 640 до 680 А;
  • габариты 304х173х202 мм.

Некоторым может показаться, что для столь крупного рамного внедорожника представленных характеристик будет недостаточно для нормального функционирования двигателя и всех имеющихся систем. Эту проблему японцы решили очень просто, но в то же время их подход можно назвать гениальным.

На автомобилях Toyota Land Cruiser Prado предусмотрена установка сразу двух одинаковых аккумуляторов, которые подключаются параллельно.

Это позволяет суммировать параметры ёмкости, как и тока холодной прокрутки. Тем самым нагрузка равномерно распределяется между всеми потребителями. А ток перетекания обеспечивает подзарядку друг друга по мере возникновения такой необходимости.

Схема с параллельным подключением двух аккумуляторных батарей применяется на дизельных и на бензиновых версиях внедорожников Land Cruiser Prado производства компании Toyota, начиная с модели Prado 120.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена аккумуляторной батареи на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 3 и 4 поколений не должна вызвать у автовладельца серьёзных проблем.

На практике, чтобы снять старый источник питания и на его место поставить новый, потребуется минимум времени и навыков.

Демонтаж АКБ на Prado отличается от замены на версии Land Cruiser. Потому применять в отношении двух родственных внедорожников одинаковую инструкцию по снятию аккумулятора нельзя.

В случае с Land Cruiser Prado процедура проводится значительно легче. Хоть где-то у него преимущество перед старшим братом-внедорожником.

От автовладельца потребуется сделать следующее:

  • открыть капот;
  • заглушить двигатель, вытащить ключ из замка зажигания;
  • если мотор горячий, лучше дождаться, пока он остынет;
  • через минут 20 после выключения зажигания можно начинать работу;
  • один аккумулятор находится с левой стороны, около фары, а второй напротив другой передней фары, в подкапотном пространстве;
  • начинать демонтаж можно с любой АКБ, но не отключайте их одновременно;
  • для начала открутите крепления прижимной верхней планки и уберите её;
  • далее ослабьте затяжку минусовой клеммы, скинув с отрицательного вывода провод;
  • затем ту же самую процедуру повторите с плюсовой клеммой;
  • убрав фиксаторы и провода в сторону, аккуратно, соблюдая горизонтальное положение корпуса, достаньте АКБ из посадочного гнезда;
  • зачистите посадочную площадку от загрязнений;
  • если требуется, удалите грязь и налёт с проводов;
  • вставьте новую АКБ;
  • сначала подключите плюсовой провод, а только потом минус;
  • зажмите прижимную планку.

Теперь точно такую же операцию нужно провести со вторым аккумулятором, если он также нуждается в замене.

Не отключайте одновременно два аккумулятора, параллельно работая с двух сторон. Один активный аккумулятор позволит сохранить все настройки и потом избавит от необходимости влезать в электронику внедорожника.

Полностью закончив замену первой аккумуляторной батареи, приступайте к подключению второго источника питания.

Несмотря на свои габариты, мощные моторы, японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado предлагает довольно комфортный и простой доступ к двум аккумуляторам. Чтобы их снять, потребуется минимум времени и несколько ключей, входящих в штатный набор любого автомобилиста.

Знакомство с автомобилем

Для начала будет интересно взглянуть на саму машину, совершив короткий экскурс в её историю.

Лэнд Крузер Prado за время своего существования сменил уже 4 поколения:

  • Первая генерация с индексом 70 появилась ещё в 1987 году. Машина продержалась на конвейере вплоть до 1996 года.
  • В 1996 году дебютировало второе поколение. Это Prado 90. С 1999 до 2002 год активно выпускалась и продавалась рестайлинговая версия.
  • Нынешний бестселлер в лице Prado 120 появился в 2002 году, продержавшись в таком виде до 2009 года.
  • Уже с 2009 года выпускается 150 Прадо. После 2013 года собирают рестайлинговую версию, которая остаётся актуальной для российского рынка до сих пор.

Объективно самыми популярными и востребованными в настоящее время остаются Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150.

Подбор аккумулятора на замену

Поскольку новый аккумулятор в любом случае должен ставиться на замену старой батареи, ведь ресурс её ограничен, автовладельцу потребуется определиться с выбором.

Одним из самых простых будет выбрать такой же аккумулятор, какой с завода стоял на Prado 120 или 150. Определить АКБ можно, исходя из технической документации, либо путём подбора по VIN коду японского внедорожника.

Оригинальные АКБ стоят дорого, плюс могут возникнуть проблемы с их поиском и доставкой. А по техническим и эксплуатационным характеристикам они ничем не лучше многих более доступных аналогов.

Потому будет лучше и выгоднее поставить одну из альтернативных батарей. Только нельзя забывать, что у Toyota Land Cruiser Prado предусмотRenault сразу две АКБ под капотом. И порой менять их приходится одновременно.

Отдельно стоит взглянуть на варианты аккумулятор под замену для версий с бензиновым и дизельным двигателем.

Если под капотом располагается бензиновый вариант силового агрегата, здесь следует ориентироваться на такие параметры АКБ для Prado 120 и 150%

  • полярность обратная либо прямая;
  • ёмкость в диапазоне от 60 до 85 Ач;
  • пусковой ток от 540 до 850 А;
  • азиатский тип АКБ с выступающими клеммами над верхней крышкой;
  • длина от 255 до 266 мм;
  • ширина от 168 до 175 мм;
  • высота в пределах 200–225 мм.

Именно такие батареи могут отлично подойди под штатные установочные площадки для бензиновых версий Land Cruiser Prado 120 и 150.

В список приоритетных моделей АКБ стоит включить такие:

  • АкТех Classic Asia 70R;
  • Varta Blue E23 70R;
  • Bosch S4 026 70R;
  • Exide Excell EB704;
  • Solite 95L26L;
  • Cene 90D26L;
  • Exide Premium EA754;
  • Bost Premium 105D26L;
  • FB Super Nova 80D26L;
  • AlphaLine E-Nex DC24MF;
  • FB 7000 90D26L;
  • Deka 624FMF;
  • AlphaLine AGM D26L;
  • Deka Intimidator AGM 75R;
  • Optima RedTop R4,2 и C 4.2.

Перечень далеко не полный, но его вполне достаточно, чтобы определиться с выбором. Диапазон цен представленных аккумуляторов от 5 до 17 тысяч рублей.

Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор можно взять для Prado 120 и 150, если под капотом дизель. Под автодизель ассортимент отличается.

Здесь есть свои хорошие варианты. Они обладают такими параметрами:

  • полярность прямая или обратная;
  • ёмкость в диапазоне от 60 до 115 Ач;
  • ток холодной прокрутки 600–975 А;
  • азиатский тип корпуса;
  • длина от 261 до 325 мм;
  • ширина от 155 до 175 мм;
  • высота в пределах 200–245 мм.

Аккумуляторы, находящиеся в рамках этих значений, могут стать отличным выбором для установки под капот дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150.

К числу приоритетных моделей АКБ относятся:

  • АкТех Classic Asia 90R;
  • Mutlu Mega Calcium 105D31L;
  • Inci Aku Formul A 100;
  • Medalist 105D31L;
  • Solite 95L 115D21RB;
  • Varta Blue G7 и G8;
  • Topla Top 95;
  • Solite 115L и 115R;
  • Exide Premium EA954;
  • Exide Premium EA955;
  • Solite DC27;
  • AlphaLine E-Nex DC28MF;
  • FB 7000 115D31R;
  • FB 9000 125D31L;
  • Toyota 80L;
  • Optima Yellowtop S4.2 и R5,0;
  • Optima Bluetop DC5.0 и5.

Здесь диапазон цен несколько шире. Самая бюджетная АКБ обойдётся примерно в 6 тысяч рублей. Последние аккумуляторы из списка стоят минимум 15 тысяч рублей. Продукция марки Optima потребует заплатить за одну аккумуляторную батарею порядка 20–22 тысяч рублей.

Несложно представить, во сколько обойдётся покупка одновременно двух источников питания для японского крупного внедорожника.

Как поменять аккумулятор на Toyota Land Cruiser Prado, и что выбрать на замену

Компания Toyota является одним из мировых лидеров по продаже легковых автомобилей. Бестселлером автопроизводителя из Японии выступает модель Corolla.

Но компании также удалось добиться больших успехов в области создания внедорожников и кроссоверов. Наиболее яркими представителями этого сегмента считаются Toyota Land Cruiser Prado и просто Land Cruiser.

Причём версия Prado выступает в роли младшей модели или версии. Они схожи внешне. Но при этом отличаются по габаритам, мощности и дороговизне отделки, комплектации. Во всех отношениях Land Cruiser дороже и местами лучше. При этом спрос на Prado огромен. Во многих странах Prado покупают намного активнее, нежели старшего брата.

Это рамный крупный внедорожник, сменивший уже несколько поколений. Но неизменным остаётся одно. Владельцам Prado 120 и 150 периодически приходится заниматься вопросом замены аккумуляторной батареи. Какой бы качественной ни была заводская АКБ, её ресурс ограничен.

Зарядка АКБ

Иногда снятие аккумулятора обусловлено вовсе не необходимостью заменить батарею. Порой это нужно сделать, чтобы зарядить АКБ.

Ничего принципиально сложного в зарядке аккумуляторов, предназначенных для японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, нет.

Используйте только автоматические зарядные устройства. Оптимальным считается метод зарядки постоянным током.

Некоторые заряжают и переменным напряжением, но у такого способа есть свои недостатки.

Заряжать аккумулятор нужно на отдельном ЗУ. То есть для каждой батареи требуется своё зарядное устройство. Но обычно их просто подзаряжают по очереди. Используется ток номиналом 10% от ёмкости. Но если аккумулятор глубоко разряжен, восстанавливать его лучше током 2,5–5% от ёмкости АКБ.

Как только ЗУ отключится, что говорит о завершении зарядки, обязательно подождите 1–2 часа. Это позволит всем параметрам уравновеситься и стабилизироваться. Только теперь можно проводить контрольные замеры напряжения. Если АКБ старая, не будет лишним протестировать батарею с помощью нагрузочной вилки. Это даст наглядно понять, не пора ли старые аккумуляторы отправить на утилизацию и приобрести новые источники питания.