Какие амортизаторы лучше поставить на Niva 21213

Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях семейства Niva и LADA 4×4

  • устраняется неувязка раскачивания кузова и значительно миниатюризируется «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги, движение становится более комфортабельным;
  • предотвращаются «пробои» подвески при движении на большой скорости по дороге с большенными неровностями;
  • есть возможность выбора черт: «Стандарт», «Comfort-Optima », «Шоссе» либо «Спорт»;
  • стабильность работы в томных критериях (за счет большего объема воды и усовершенствованного остывания) без понижения черт демпфирования;
  • увеличенный ресурс;
  • расширенный рабочий спектр температур от.42 ˚С до 50 ˚С;
  • гарантия без ограничения пробега;
  • бесшумная работа и стабильность черт амортизаторов в течение всего срока службы.

Проселочная дорога

Охото отметить, что дорога вне крупных городов и асфальта является родной для “ВАЗ 2121”, потому избежать испытаний на грейдере просто нельзя. Так, лучше всех тут себя показали рессоры “Монро”, которые на волнистой дороге либо при попадании в выбоину даже не намекали на раскачку, ну и Comfort на уровне. «Ранчо» и «Кони” на таковой дороге тоже ведут себя достойно, кроме тряски на каменистой поверхности. Что касается “Плазы”, то она вновь показала свою склонность к подкидыванию задней части машины. СААЗовские рессоры и совсем не способен преодолеть раскачку, в особенности, продольную. Если на малой скорости управление автомобилем применимое, то при ее увеличении раскачка становится нестерпимой.

Гарантия

Автомобиль Niva (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за этот период времени перетерпел несколько модификаций. На данный момент заглавие автомобиля — Lada 4х4, но его сущность, как самого доступного из джипов, не поменялась. За годы выпуска автомобиль Niva (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с наилучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще пару лет. Но у него есть ряд недочетов. К примеру, недостающая стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Отчасти эти недочеты объясняются малой колесной базой, но при всем этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.

Гараж 56: Нива. Замена задних амартизаторов. Диагностика.

амортизатор, лучше, поставить, niva, 21213

Рессоры фронтальной подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4

Рессоры задней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4

Сделать собственный автомобиль подходящим конкретно для ваших критерий эксплуатации, также сразу сделать лучше надежность, дозволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Niva с опциями «Стандарт», «Comfort-Optima », «Шоссе» либо «Спорт».

Компания SS20 предлагает фронтальные и задние усиленные рессоры на Niva, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный поперечник корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для ВАЗ 2121 позволяет продолжительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без понижения эффективности их работы.

Эталон — более мягенькие по настройкам рессоры, хорошее решение для тех, кто предпочитает мягенькую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для ежедневной эксплуатации в большей степени в критериях городка.

Модификация «Comfort-Optima » имеет увеличенные опции клапана отбоя, что позволяет решить делему раскачивания кузова и значительно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Рессоры SS20 для ВАЗ 2121 и LADA 4х4 с опциями «Comfort-Optima » подходят в большей степени для городской эксплуатации.

Рессоры «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сопоставлению с серией «Comfort-Optima », и не считая того в их увеличены усилия сжатия, что предутверждает пробои подвески при движении на скорости на огромных неровностях. Такие опции подходят в большей степени для пригородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.

Большая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с опциями «Спорт». Данные рессоры подходят любителям гонок по бездорожью, для более жестких критерий эксплуатации.

У амортизаторов SS20 для ВАЗ 2121 ВАЗ 2121 и LADA 4×4 отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высочайшая стабильность характеристик при низких и больших температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сопоставлению со стандартными амортизаторами, что позволило не только лишь прирастить объем масла, да и применить поршни большего поперечника. Это значительно понижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и наращивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», используемые в амортизаторах SS20, обеспечивают хорошее уплотнение и стабильность черт амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок фронтального амортизатора имеет необычную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей возможности.

В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

Это маленькое приключение толкнуло профессионалов на проведение маленького тесты группы из 5 видов амортизаторов. В качестве же подопытного объекта была выбрана та “Niva” ВАЗ-21213 в комплектации стандарт, снаряженная движком 1,7 л с пробегом в 15 тыс. км. и стандартными железными дисками и шинами 175/80R16. В тестировании участвовали последующие рессоры: гидравлические СААЗ и Rancho, Monroe Gas Magnum (двухтрубные с газовым подпором) и газовые однотрубники Koni и Plaza. BOGE-24 были отстранены от тесты, т. к. зарекомендовали себя на этом автомобиле не самой наилучшей стороны. Что касается трассы, то тут была применена стандартная для Рф дорога, чередующая применимого состояния асфальт с маленькими оврагами, выбоинами и грунтом.

READ  ВАЗ 2107 стук в передней подвеске

Ниже приведены результаты тесты амортизаторов по нескольким позициям, но необходимо подчеркнуть, что эти данные являются только чисто экспертным воззрением, потому каждый автомобилист свободен сам решать, чем оснащать подвеску собственной машины.

Какие амортизаторы лучше поставить на Niva 21213

Компания SS20 предлагает фронтальные и задние усиленные рессоры на традиционную Niva 2121, 2131 и их модификации, Niva 21214М, LADA 4×4 (3 и 5 дв.) и версии «Урбан».

Comfort на асфальте

Исходя из общего представления, фаворитом на российском асфальте со всеми его швами и маленькими неровностями стали родные рессоры “Скопин”. С ними машина с легкостью проходит все швы и выпуклости, только немного раскачивая кузов на более больших возмущениях.

После установки изделий марки Monroe “Niva” фактически не поддавалась раскачке, но в салоне стали более осязаемы толчки от недостатков дорожного покрытия. Дальше стало еще ужаснее: с газовыми однотрубниками авто практически выслеживало каждый камешек, информируя водителя о наезде. Но если с амортизаторами «Жеребцы» машина фактически не замечает более больших неровностей, то с маркой “Плаза” задок “ВАЗ 2121” так и норовит подпрыгнуть.

Для того чтоб предоставить читателям информацию более отлично, все рессоры были подвержены ряду замеров продольного, вертикального и поперечного ускорения, воздействующих на сидячих в салоне водителя и пассажиров. Ведь результаты медико-биологических исследовательских работ проявили, что организм человека еще ужаснее принимает воздействие продольных и боковых ускорений, ежели вертикальных. Но специалисты предпочли ограничиться анализом эквивалентного и средневзвешенного эквивалентного ускорения, при этом, чем меньше величина последнего, тем выше степень комфортности находящихся в салоне автомобиля людей.

Вероятность пробоя

При езде по различным недостаткам российских дорог профессионалам удалось пробить только стандартные рессоры, поставляемые с “Нивой”. Полностью возможно, что в более жестких критериях можно было достигнуть подобного и с изделиями других марок, правда, в таком случае существует возможность повреждения подвески. Но это не было основной целью теста.

Снял свои старенькые, и опешил, стояли различные, один СААЗ 2121-2915006-03

Чувства после установки красивые, жопа не стала плавать по трассе на неровностях и взмывать на лежачих полицейских.

Еще случилась малая неудача, словил камушек на трассе

Рессоры 790р за штукуСтекло отыскал в загашнике.

Еще имеется вопрос по форме шайеб. На моих болтах крепления амортизаторов одна шайба была прямой, другая выгнута «от резинки», как показано красноватой кривой линией. Я обе шайбы выгнул в оборотную сторону, как нарисована голубая леска. Кто что задумывается по этому поводу?

Какие амортизаторы на Niva лучше поставить? Расскажем для каждой модели ВАЗ 2121!

Какие амортизаторы на Niva лучше поставить? Расскажем для каждой модели ВАЗ 2121!

Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле НиваАмортизатор – что это?Разновидности гидравлических амортизаторовДвухтрубная гидравлическая конструкцияОднотрубный амортизаторКак выбрать амортизаторы для ВАЗ 2121? Какие лучше для Chevrolet Niva (21213), Урбан, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214?Можно ли установить газомасляный аморт на Niva?Ставим амортизаторы Niva Chevrolet на обычную Lada 4×4Выбираем задние стойки НиваМеняем передние амортики у НивыУсиленные амортизаторы – это как?Зачем нужны аморты под лифт.Лучшие бренды амортизаторов для автомобиля Niva, кто самый-самый.Под итоговой чертой

Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Niva.

Прежде, чем говорить о том, какие амортизаторы на Niva 2121 выбрать для активной эксплуатации этого добротного автомобиля, попробуем разобраться в предмете разговора.

Устройство, демпфирующее колебания подвижных элементов и кузова автомобиля, посредством превращения механической энергии в тепловую энергию, называют «амортизатор». Реже используются сокращённые наименования «аморт», «амортик», «стойка».Что такое амортизатор?

Название «amortisseur» в переводе с французского языка дословно означает «устройство для гашения колебаний» (демпфирования). В немецком языке используют, как раз, термин «Dampfer» – «демпфер», а англоязычное наименование этого предмета – «shock-absorber», что переводится «поглотитель ударов».

Их обычно применяют совместно с торсионами, подушками, пружинами и прочими аналогичными элементами. Так, наиболее эффективно происходит успокоение колебаний кузова, предотвращается свободный ход подвески и колёс.

Разновидности гидравлических амортизаторов.

Амортизаторы работают на сжатие и отбой. Корпус обычно трубчатый. Внутри механизма – масло. Шток ходит в обе стороны. Толчки и удары поглощаются, позволяя выдержать баланс устойчивости плюс плавность хода машины по дороге. Ровный асфальт и высокие скорости – стихия «жёстких» настроек. Перевозка людей или хрупких грузов – сфера применения «мягких» амортиков.

Главный принцип работы – преобразование механической энергии от неровностей дороги через колёса в тепловую, которую забирает на себя содержимое аморта. Шток реагирует контакт с дорогой, поршень продавливает масло через клапан. Как правило, на гражданских амортизаторах жёсткость устанавливает производитель. Для особых условий эксплуатации, например, в экстремальных режимах автомобильных соревнований, параметры можно регулировать.

READ  Как сложить заднее сиденье на Mitsubishi Outlander

Амортизаторы на Ниву #4х4

Амортизаторы делятся на однотрубные (наиболее современные и выносливые) и двухтрубные (наиболее простые и благодаря этому широко распространённые). Существует и градация по давлению в корпусе – есть масляные амортизаторы без газового подпора и газомасляные с подпором разной степени давления. Именно газовый подпор при сильных нагрузках обеспечивает стабильность работы, с ним масло почти не вспенивается от нагрева. При поездках на работу и домой разницу между масляными и газомасляными стойками заметить будет трудно. Зато на ухабах она видна сразу.Двухтрубная гидравлическая конструкция

Двухтрубная гидравлическая конструкция — это механизм из двух труб по принципу «одна в другой». Внешняя труба, по сути, защитный корпус, а внутри масло, в котором «работает» шток с поршнем. Чтобы такой амортик меньше нагревался, пространство между двумя трубами заполнено воздухом и запасом жидкости. Эти аморты используют при повседневной эксплуатации автомобилей, на обычных дорогах. При сверхнагрузках система быстро нагревается и перестаёт эффективно работать.

Эти амортизаторы несложно ремонтировать, их изготовление не требует колоссальных затрат. Устанавливать их можно внутри пружины. Шток при относительно слабом давлении не требователен к уплотнению. Но, управляемость на плохой дороге всё же оставляет желать лучшего. Велика вероятность аквапланирования. А ещё его можно ставить лишь корпусом вниз, что не добавляет надёжности.Однотрубный амортизатор

Как уже понятно из названия, однотрубный амортизатор является тубусом, в котором содержится масло и рабочий механизм. «Дно» такого амортизатора заполнено газом, который компенсирует изменение объёма масла при нагреве и движении штока. Газ отделён от масла перегородкой. Давление высокое, 17-26 атмосфер. Это позволяет рабочей жидкости медленно нагреваться и не даёт развиться кавитации (образованию газовых пузырьков, которые могут сжиматься и расширяться внутри жидкости).

Это наиболее современная конструкция. При спортивной езде по разбитым дорогам скорость, с которой амортизатор успевает отработать кочки рытвины, заслуживает наивысшей оценки. Поэтому её можно назвать наиболее эффективным инженерным решением.

Компенсационный газ полностью предотвращает вспенивание масла. Машина меньше кренится, сокращается тормозной путь, меньше вероятность аквапланирования. Кроме того, их можно устанавливать штоком вниз. Наконец, эти аморты, в принципе, меньше подвержены перегреву, они более теплоёмкие и не быстро греются. Служат такие амортизаторы вдвое дольше двухтрубных.

Именно эта конструкция заслуживает внимания для ВАЗ 2121, которую никогда и не считали полностью гражданским автомобилем. Большой срок службы амортизаторов позволит реже их менять.

Есть важное дополнение – у однотрубных амортизаторов ход может быть короче из-за удлинённой конструкции с компенсационной камерой, но эту камеру довольно часто выносят отдельно. вынести компенсационную камеру в виде отдельного бачка.

Ещё может потребоваться установка менее жёстких пружин, так как амортики влияют на преднатяг пружин. Ну, и корпус такого амортизатора не любит вмятины, удары по корпусу и другие механические воздействия. Он сложнее в изготовлении и стоит дороже, но заслуживает своих денег.Как выбрать амортизаторы для ВАЗ 2121? Какие лучше для Chevrolet Niva (21213), Урбан, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214?

С завода на автомобили Niva и Chevrolet Niva устанавливают масляные двухтрубные амортизаторы. Срок службы такого простого механизма может составить до 50 тысяч км. Если владелец активно пользуется автомобилем на бездорожье – то существенно меньше. Отвечаем на поставленный вопрос, принимая во внимание два момента.Можно ли установить газомасляный аморт на Niva?

В сети много о нецелесообразности устанавливать газомасляные аморты на Niva в силу уязвимости кузова. Установка более требовательных к остальным элементам стоек может стать причиной появления трещин на кузове в местах крепления. По сути, амортизаторы на ВАЗ 2121 ставят с классических «Жигулей», у которых размер колёс R13, а на Niva это R16, а то и более. Как говорится, разница есть.

Но если говорить даже о поверхностной подготовке машины к более-менее продолжительной эксплуатации – её всё равно усиливают, укрепляют, проваривают и защищают везде, где нужно и не нужно. Могут понадобиться усилители передних лонжеронов, усиленные кронштейны крепления верхнее и нижнее и даже поперечное усиление в задней части кузова. В общем, лучше сразу довести до ума кузов и установить приличные амортизаторы.

Амортизаторы Niva Chevrolet на обычную Lada 4×4

Бытует мнение, что установка задних амортизаторов на Niva Chevrolet и Lada Urban под иным углом, чем на обычном ВАЗ 2121, добавляет комфорта пассажирам и уверенности на бездорожье водителю. Вполне возможно, поэтому существует готовый комплект для установки на машины условно «старого образца» амортизаторов по типу «нового образца».

READ  Замена сцепления Niva Chevrolet без снятия

НИВА 21214 ЛАДА УСТАНОВИЛ АМОРТИЗАТОРЫ

Потребуются дополнительные элементы крепления, если устанавливать на обычную Niva такие аморты. В готовый комплект входит 2 плиты, 2 нижних и 2 верхних кронштейна.

Ну, и раз зашёл разговор именно о задней части Niva, с неё и начнём.Выбираем задние стойки Niva

Задние амортизаторы на внедорожник Niva одинаковые. По аналогии с передними, в кормовой части ВАЗ 2121 устанавливают с завода амортизаторы, которые чуть короче, чем у ВАЗ 2121 21214. Они также копируют друг друга, но и проблемы общие – не могут обеспечить достаточный Comfort на местности со сложным рельефом. Точные размеры деталей с завода такие: диаметр корпуса 41-45 мм, высота корпуса 310-315 мм, диаметр штока, соответственно, 12-12,5 мм.

Какие есть аналоги, которые не сильно дороже заводских амортизаторов, но превосходят их по качеству? Эксперты SV-PARTS рекомендуют продукцию отечественного предприятия из Санкт-Петербурга под маркой PLAZA в силу разумного соотношения цены, качества и практичности.

Передние амортизаторы Niva слева и справа тоже не отличаются друг от друга. Длина на машинах разных лет выпуска идентичная, только на «новых» образцах с 1994-го года выпуска ход штока чуть больше. По всем остальным параметрам они аналогичные, взаимозаменяемые, крепления одинаковые.

Оригинальные аморты страдают теми же недостатками, которые характерны для большинства масляных стоек. Слабая устойчивость на плохой дороге, сниженная управляемость, мелкие вибрации и пробой подвески.

Пожалуй, хотя бы передние амортизаторы Niva в качестве компромисса можно поставить газомасляные. Именно на переднюю часть приходится основная нагрузка в виде моторного отсека со всем его содержимым. Это позволит более эффективно рулить на плохом покрытии. У бренда PLAZA есть подходящие предложения, в том числе, с увеличенным ходом подвески для лифтованных машин. К ним мы скоро вернёмся.Усиленные амортизаторы – это как?

По сути, усиленным может называться амортизатор, корпус которого изготовлен из более качественного материала. Уплотнители и кронштейны, проставки и другие элементы – дополнительно доработаны.

Относительно заводской масляной стойки любая однотрубная конструкция уже является усиленным вариантом. В ней корпус изготавливается из бесшовной трубы нужного диаметра или даже вытачивается из цельной заготовки. Такой амортизатор однозначно более надёжен и подходит для жёстких условий эксплуатации.

К усиленным амортам, традиционно, приходят, при установке больших и тяжёлых колёс. Этой операции непременно сопутствует увеличение клиренса. А при лифтовке, как раз, требуется доработка многих элементов подвески с использованием запчастей из более качественных материалов или уже усиленных в нужных местах.

Например, шаровые опоры усиливают, дополнительно обваривая корпус. В случае со стойками важна надёжность креплений и кронштейнов, качество материалов, герметичность даже в самых сложных условиях, а также максимальная защищённость от внешних механических воздействий.Зачем нужны аморты под лифт

Как ещё улучшить Niva? Лифт подвески – одна из процедур, с которой начинается переработка внедорожника для повышения его проходимости или участия в соревнованиях. Чтобы не ломать голову, можно просто приобрести готовый лифт-комплект для автомобилей: ВАЗ 2121, ВАЗ 21213 и других моделей. Есть наборы для увеличения клиренса на 50 мм и 40 мм. В последний входит целый арсенал средств.

Кстати, к вопросу об усилениях, отдельные детали в нём, как раз усиленные: пара проставок под шаровую и пружину, доработанные нижние «чашки» под пружину, кронштейны на заднюю балку, нижние и верхние продольные реактивные штанги. Нижние – усиленные, верхние – удлинённые. Также ставится поперечная штанга «панара» регулируемая, удлинённая тяга механизма распределения тормозных усилий и пара кронштейнов кронштейны заднего амортизатора.

Для «подросшего» внедорожника точно нужны другие амортизаторы. Заводские амортизаторы Niva лифт попросту не переживут. Нужна такая конструкция, в которой изначально предусмотрен увеличенный ход штока ровно на такое расстояние, насколько «задрана» машина.

Например, чтобы увеличить клиренс на 50 мм для автомобилей Niva 2121-21214 в комплект кроме передних и задних пружин входят 4 амортизатора, разработанных под такую процедуру.

Соответственно, для завышения на 40 мм тоже понадобятся другие амортизаторы – с запасом хода штока 40 мм относительно заводских параметров.Лучшие бренды амортизаторов для автомобиля Niva, кто самый-самый

Завершая наше локальное исследование, остаётся определиться с производителем или брендом – какие амортизаторы лучше поставить на Niva 21213.

Рынок автозапчастей, конечно, настолько разноплановый, что заслуживает отдельного разговора. Мы лишь перечислим наиболее распространённые марки и модели, которые на слуху у большинства автолюбителей. Из наиболее доступных амортов, во многом превосходящих по качеству заводские детали, приходят на ум не только отечественные