Какое давление в системе охлаждения ВАЗ

Какую роль играет крышка расширительного бачка в давлении системы охлаждения

Принципиальный вопрос, который непременно необходимо разглядеть, это значение крышки расширительного бачка. Она представляет собой клапан, задачей которого является контроль давления снутри шлангов и патрубков.

При повышении температуры двигателя увеличивается температура жидкости в системе охлаждения. Соответственно, совместно с этим увеличивается давление. Если в определенный момент не разгерметизировать систему, то может произойти разрыв шланга либо радиатора.

Крышка расширительного бачка нужна для того, чтоб в подходящий момент позволить выйти излишнему давлению. Схожим образом удается снутри системы остывания поддерживать определенное давление, к примеру, на уровне в 1,5 атмосфер.

Играет роль крышка расширительного бачка и в оборотном направлении. Когда автомобиль ставится на стоянку, его мотор равномерно охлаждается. При снижении температуры мотора снижается температура охлаждающей жидкости, а совместно с тем создается в охлаждающей системе разряженная атмосфера. В таковой ситуации крышка расширительного бачка раскрывается (другими словами берет на себя роль клапана) и подает нужное количество воздуха для нормализации давления.

Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля

Одной из основных задач производителей движков является увеличение КДП, которое в эталоне должно доходить до 100%. Но на этот момент движки внутреннего сгорания, применяемые в автомобилях, далеки от эталонов. Во время их работы значимая часть энергии тратится на трение и нагрев. Из-за возникающего нагрева, в автомобиль приходится устанавливать системы остывания. На этот момент более всераспространена система жидкостного остывания мотора автомобиля. В нее заливается охлаждающая жидкость (тосол либо антифриз), которая циркулирует по системе под давлением, охлаждая надлежащие агрегаты. В рамках данной статьи разглядим, какое конкретно давление в системе охлаждение создается, как это происходит, также другие вопросы, связанные с темой.

Какое давление внутри системы охлаждения автомобиля

Сходу необходимо отметить, что зависимо от автомобиля, давление в охлаждающей системе автомобиля будет отличаться. Приведем среднее значение – это приблизительно от 1,2 до 2 атмосфер (в редчайших ситуациях давление может доходить до 2 атмосфер).

Направьте внимание: Когда идет речь о давлении применительно к жидкости, принято его именовать не в атмосферах, а в Барах. Соответственно, давление в охлаждающей системе в таком случае, в среднем, от 1,2 до 2 Бар.

Давление в охлаждающей системе может зависеть от огромного количества различных причин: применяемой охлаждающей жидкости, строение самого мотора, плотности и т.д..

Давление в системе охлаждения

Зачем нужно высокое давление внутри системы охлаждения

Если вспомнить курс школьной физики, с легкостью можно осознать, для чего употребляется завышенное давление в охлаждающей системе. Как понятно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Соответственно, если, к примеру, давление равно 1 атмосфере, рядовая вода будет кипеть при 100 градусов Цельсия. Но, если поднять давление до 2 атмосфер, то температура кипения приблизится к 120 градусам Цельсия.

Направьте внимание: пример с водой выше приведен непопросту. Еще пару лет вспять в авто охлаждающей системе использовалась рядовая вода, чтоб охлаждать мотор. Так как ее температура закипания находится на уровне в 100 градусов по Цельсию, а рабочая температура мотора часто выше, было принято решение повысить давление снутри системы остывания. Не считая того, старенькые системы остывания не имели настолько неплохой плотности, как их современные аналоги.

Охлаждающие жидкости, которые на данный момент употребляются в охлаждающей системе автомобиля, закипают при температуре в 130-140 градусов, а при нахождении в герметичном конкуре с высочайшим давлением температура может доходить и до 150 градусов. Вот поэтому неувязка с «закипанием» мотора встречается все пореже.

Как создается давление внутри системы охлаждения автомобиля

1-ое, что необходимо осознать, то что специально никакое давление в охлаждающей системе мотора не создается. Самим агрегатам мотора не принципиально, под каким давлением циркулирует охлаждающая жидкость. Главное, чтоб элементы мотора успевали довольно охлаждаться.

Как понятно, фактически неважно какая жидкость под нагревом расширяется. Это касается, в том числе, охлаждающей жидкости – антифриза, тосола. В среднем, охлаждающая жидкость при нагреве расширяется на 10-20%, другими словами конкретно на столько вырастает ее уровень в системе. Так как система остывания представляет собой замкнутый герметичный контур, при запуске мотора и разогреве охлаждающей жидкости появляется давление. Антифриз давит на стены радиаторов, патрубков и других компонент системы снутри.

Направьте внимание: В охлаждающей системе автомобиля немаловажную роль играет крышка расширительного бачка. Она представляет собой клапан высочайшего и низкого давления, который может, соответственно, стравливать избытки либо, напротив, подсасывать воздух из атмосферы.

Почему важно поддерживать правильное давление в системе охлаждения

Выше мы уже отчасти задели этот вопрос, но на данный момент разглядим его чуток более тщательно. Лишнее давление в охлаждающей системе способно разрушить составляющие, которые в этой системе задействованы. В данную систему заходит огромное число частей, которые могут просто порваться либо деформироваться из-за высочайшего давления. К таким элементам относятся:

Резиновые шланги, соединяющие части охлаждающей системы;

  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Помпа;
  • Железные трубки, подходящие к радиаторам и движку;
  • Сами радиаторы, которые часто производятся из алюминия.
  • Если произошла деформация хоть какого из этих компонент (либо он порвался, сломался, на нем образовалась трещинка), скорее всего виной тому давление в охлаждающей системе.

    Как работает СО

    Схема СО

    • На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система остывания работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора появляется лишнее давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
    • Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система остывания имеет лучшую рабочую температуру в спектре 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при появлении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
    • Когда лишнее давление выходит, движок ворачивается к обычной температуре, врубается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
    • При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене агрегата.
    • За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается нужная неизменная рабочая температура. На головке блока цилиндров размещен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
    • От датчика температуры ОЖ идет команда к охлаждающей системе, которая начинает работать с целью понизить нагрев мотора.
    • При наличии электрического впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает особым датчиком, который посылает сообщение на электрический блок управление о перегреве агрегата.
    • При помощи насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
    • При включении мотора ему требуется нагреться до рабочих характеристик температуры. Для этого термостат направляет жидкость остывания по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур содержит в себе:
    • Отопитель для прогрева салона;
    • Блок нагрева карбюратора (естественно, лишь на карбюраторных ВАЗ 2110);
    • Обогрев блока дроссельного узла;
    • Впускной коллектор.
    READ  Датчик скорости DAEWOO Nexia где находится

    Как исправить проблемы

    Сейчас побеседуем об устранении этих дефектов согласно озвученному списку.

    • Охлаждающая жидкость не может пропасть по взмаху магической палочки, она не испаряется под действием температуры. Поэтому инспектировать необходимо все патрубки, шланги, хомуты, радиатор и остальные составляющие. Кое-где непременно есть повреждение, вызывающее протечку.
    • Если зимой для вас приходится длительно стоять на месте, дожидаясь прогрева мотора, попытайтесь утеплить моторный отдел. Существует огромное количество методов сделать это — от традиционного «тулупа» для мотора, до внедрения обычной картонки перед радиатором в зимний период либо использования особых теплоизоляторов. Смотрите непременно за тем, чтоб ваши теплоизоляторы не задевали ремень генератора.
    • При детонации можем лишь посочувствовать автомобилю, поскольку его владелец полностью игнорировал все сигналы машины о том, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшие меры по ремонту дадут положительный результат, считайте, что вам крупно повезло. Если нет, тогда ремонта двигателя не избежать. А это уже совсем другие суммы денег.
    • Когда стрелка датчика оказалась в красной зоне, незамедлительно предпринимайте соответствующие меры. Заглушите двигатель, чтобы чрезмерный перегрев не привел к еще более печальным последствиям. Поднимите капот, проверьте наличие жидкости в бачке. Только не открывайте его, там очень горячо. При своевременной реакции можно избежать закипания и свиста из-под капота. Но своим ходом до СТО лучше не ехать. Вызывайте эвакуатор.
    • Ситуации, когда рвутся прокладки головки мотора, не редкость. Но сталкиваться с ними не желаем никому. Подобная поломка говорит о том, что вам необходимо в обязательном порядке приступать к полноценному ремонту двигателя. Самостоятельно или на автосервисе — решайте сами.

    Давление в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2110

    нормальная охлаждающая жидкость раньше чем при 130 градусах не закипит, так что беспокоиться не о чем.

    а вот бачки, шланги и т.д. под давлением могут потечь будь здоров.теоретически они должны держать давление, но ведь ты наверное знаешь качество современных российских изделий.

    а если разбавлять водой в другой пропорции, можно сделать Т кипения еще выше. Только слишком большая концентрация чревата более сильным воздействием на внутренние поверхности двигателя, радиатора и т.д.

    насколько я слышал, классические антифризы на основе моноэтиленгликоля не обладают такой способностью, там Т замерзания линейно зависит от концентрации.

    давление, система, охлаждение

    у меня залит «за рулем» в перемешку с лужским тосолом-

    не кипит при приоткрученной крышке в любых пробках.

    а вот если крышку закрутить- парит из радиатора и бачок раздувает.

    напротив, большое давление провоцирует течи отовсюду.

    Странно: тысячи инженеров-профессионалов (не только на ВАЗе, избыточное давление в СО поддерживается на всех иномарках!) бились, мучались, расчитывали. Приходит один человек и говорит: а нафига это все вообще надо? Отменить!Ну-ну.

    ЗЫ. Это не позиция «если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно» (с) Я знаю – зачем это надо. Но спорить не хочется. Зачем доказывать очевидное?

    а дырка у меня в радиаторе- пар оттуда идет =))))))

    Давление в системе охлаждения

    отлично понимаю, что локально в ГБЦ температура можетбыть выше и инженеры наверняка правы.

    однако надо понимать, что инженеры перестраховываются и практика показала, что реально ничего страшного при исправных термостате, помпе и карлсоне не происходит.

    а в супержаркие дни перед тем, как заглушить двигатель включаю печку. =)))

    Проверка системы

    Примечательно, что недогрев и перегрев опасны для мотора в равной степени. Дабы разобраться в особенностях ремонта СО, для начала следует узнать принцип ее работы.

    Характерные неисправности

    Если система охлаждения «десятки» начинает функционировать не так, как ей положено, это говорит о появлении неисправностей.

    Определить их можно по характерным признакам.

    • Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
    • Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
    • Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
    • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
    • Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.

    Меры профилактики

    Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:

    • Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
    • Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
    • Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
    • Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.

    Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только. Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей.

    При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Система автоматического управления отопителем»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

    Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

    После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловой удар».

    READ  Какое должно быть давление в шинах Kalina

    Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

    Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира и выясните, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

    Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

    давление, система, охлаждение

    Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

    Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

    Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

    Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

    Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

    Если проводка в порядке, проверьте предохранитель и в случае неисправности замените его.

    Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

    Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

    3.3. Места для осмотра в подкапотном пространстве 8-клапанного двигателя

    Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет – также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 9 «Электрооборудование»).

    Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, LADA 110.

    Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ВАЗ 2112, иммобилизатор на ВАЗ 2111. Клапанная крышка ВАЗ 2112, прокладка блока цилиндров ВАЗ видео. Стоимость генератора на ВАЗ. замена предохранителей ВАЗ 2112, конструкция маслоприёмника ВАЗ 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ВАЗ 2112. замена водяного насоса (помпы) ВАЗ 2112. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110.

    Каким должно быть нормальное давление

    Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля невозможно повышать до бесконечности, поскольку слишком высокое в итоге приведет к разрыву наиболее слабых ее элементов. В норме оно должно составлять 1,2–1,4 атм. По мере нагрева антифриза и достижения им температуры кипения, давление достигает критического значения. В этот момент его необходимо сбросить, чтобы избежать выхода из строя сначала системы охлаждения, а затем заклинивания поршней в цилиндрах, и как следствие, поломки последнего.

    Для поддержания давления в допустимых пределах, в крышку расширительного бачка (у ВАЗ-2110), или радиатора монтируется воздушный клапан. Он имеет простое устройство:

    • внутри корпуса, имеющего одинаковые отверстия сверху и снизу, располагается шарик размером чуть больше отверстий.
    • Вес шарика подбирается таким образом, чтобы при достижении давления 1,5 атм он поднимался, открывая нижнее отверстие и стравливая в атмосферу воздух из системы охлаждения.
    • В то же время пока охлаждающая жидкость не нагрелась, шарик закрывает нижнее отверстие, а верхнее остается открытым, обеспечивая приток атмосферного воздуха и обеспечивая более быстрый нагрев антифриза.

    Работоспособность клапана необходимо периодически проверять, особенно на старых автомобилях. Проверка выполняется очень просто: достаточно потрясти крышку расширительного бачка или радиатора и прислушаться. Если шарик гремит – клапан исправен.

    Сейчас наиболее распространен вариант крышки, в устройстве которой имеется два клапана (впускной и выпускной). При повышении давления открывается выпускной клапан, и излишки скидываются из системы. При падении же ниже атмосферного, начинает работать впускной.

    Часто из-за нарушения работы клапанов система перестает правильно функционировать. При этом даже новая крышка не гарантирует того, что все будет работать как положено. Зачастую владельцы автомобилей жалуются на то, что расширительный бачек лопается. Вызвано это может быть как неправильной работой клапанов крышки, так и браком самого бачка (тонкие стенки).

    Момент срабатывания клапанов напрямую зависит от жесткости пружин, поэтому умельцы регулируют время срабатывания путем отрезания от нее лишних витков.

    Пренебрегать периодическими проверками не стоит, поскольку в самый неподходящий момент клапан может заклинить или в открытом состоянии, или в закрытом. В первом случае система охлаждения потеряет герметичность, в результате температура кипения антифриза значительно понизится, и мотор попросту «закипит» посреди дороги.

    При этом в системе могут образоваться паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции антифриза, а это может вызвать локальный перегрев двигателя и деформацию различных его элементов. Во втором случае в замкнутой системе создается слишком большое давление, которое способно повлечь ее повреждение.

    Причины низкого и избыточного давления в системе охлаждения

    Двигатель внутреннего сгорания нуждается в эффективном отводе тепла во избежание поломок. Эта задача возлагается на его систему охлаждения. Одна из характеристик, позволяющих судить о ее исправности — стабильное, заложенное производителем давление в системе охлаждения двигателя. Смысл и важность этого параметра и будет рассмотрен в рамках данной статьи. В качестве наглядного пособия выступит 8-клапанный полуторалитровый двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

    Почему давление отсутствует

    Когда давления в системе охлаждения нет, это говорит о том, что она не герметична, а установить причину может оказаться сложнее.

    • Прежде всего, следует опять-таки проверить исправность воздушного клапана.
    • Если он исправен, необходимо исследовать систему охлаждения двигателя на наличие утечек (об их наличии свидетельствует постоянно убывающий уровень антифриза).

    Причины повышенного и пониженного давления в системе охлаждения

    Почему давление высокое

    Избыточное давление в системе охлаждения двигателя может возникнуть лишь по одной причине: неработоспособный воздушный клапан в крышке радиатора или расширительного бачка заклинило в закрытом состоянии.

    Поскольку иного способа удалить лишний воздух не существует, исправность клапана нужно периодически проверять. Теоретически, ремонту эта деталь не подлежит и в случае выхода из строя меняется, как правило, вместе с крышкой. Специалисты рекомендуют во избежание внезапных поломок менять крышку радиатора раз в два года.

    READ  Замена переднего ступичного подшипника Opel Astra н

    Как показывает гаражный опыт, жидкость для очистки карбюраторов неплохо справляется с отложениями, образующимися в клапане, и способна вернуть его к жизни.

    Для чего нужно давление

    Казалось бы, зачем давление в системе охлаждения, ведь все, что требуется – обеспечить непрерывную циркуляцию антифриза, чтобы он нагревался, проходя через водяную рубашку блока цилиндров, и охлаждался в радиаторе потоком встречного воздуха при движении автомобиля, или воздухом, нагнетаемым вентилятором.

    Поначалу так и было: в радиатор заливалась вода, и машина отправлялась в путь. Лет восемьдесят назад не было ничего необычного в стоящей на обочине машине, из-под капота которой валит пар, а фраза «мотор закипел» у всех вызывала понимание. Продолжить движение водитель мог либо залив в радиатор холодной воды, либо дождавшись, когда остынет та, что залита в систему охлаждения.

    Причина проста: температура кипения воды при атмосферном давлении, как известно, составляет 100 градусов Цельсия, антифризы, изготавливающиеся на основе спиртов, закипают при температуре 110–115 градусов. Охлаждающая жидкость, проходя через систему охлаждения, не успевает остывать и в результате закипает. Причем чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее.

    Из школьного курса физики известно, что повышенное давление увеличивает температуру кипения жидкости. Даже небольшого повышения давления достаточно, чтобы «отодвинуть» температуру кипения на 5-10 градусов.

    Так, у ВАЗ-2110 давление в исправной системе охлаждения должно составлять порядка 1,2 атм.

    Как обнаружить утечки

    Начать можно с визуального осмотра элементов системы охлаждения, однако, если течь не сильная, осмотр вряд ли даст результат. Наиболее надежный способ выявить слабое место – создать повышенное давление и смотреть, откуда польется антифриз. Во избежание ожогов, двигатель автомобиля должен быть холодным.

    В гаражных условиях для этого потребуется насос с манометром или компрессор. От расширительного бачка нужно отсоединить патрубок, подходящий к нему сверху, и вместо него подсоединить шланг насоса. Отсоединенный патрубок нужно заткнуть подходящим по диаметру болтом и зафиксировать болт хомутом. После этого можно нагнетать давление и смотреть, откуда появится течь. Кстати, при достижении отметки 1,5 атм должен сработать воздушный клапан.

    Допустим, явных утечек охлаждающей жидкости нет, значит, следует проверить пол в салоне, антифриз может уходить через прохудившийся радиатор отопителя. Если в салоне следов охлаждающей жидкости тоже нет, остается осмотреть блок цилиндров и, в последнюю очередь, цилиндры изнутри, вывернув предварительно свечи. Нелишним будет проверить и уровень моторного масла: при внутренних утечках он повышается, поскольку антифриз попадает в картер двигателя. » alt=»»

    Рабочее давление системы охлаждения. Нельзя просто так взять и поставить расширительный бачок от VW!

    Причина по которой лопается штатный бачок не только в плохом качестве пластика но и зачастую в не работающем спускном клапане в крышке бачка. Возникает избыточное давление и хилый вазовский бачок лопается, как предохранитель сохраняя при этом остальную систему целой!

    Я, как и многие, чуть больше пол года назад поменял бачок на VW. До этого лопалось 2 бачка, но трещины были маленькие, антифриз весь не уходил. Первое что я сделал — это собрал тестовый стенд и замерил давление на котором срабатывал спускной клапан. Клапан сработал на 1.8 атм. Но у нас не Фольцваген… Для нашего таза по регламенту рабочее давление 1-1.2 атм! Доработал крышку бачка до 1.2 атм. По ссылке выше есть инструкция.

    Прошло полгода начал потихоньку уходить антифриз. Доливал пару раз. Зимой в один прекрасный момент антифриз ушел совсем. Хорошо хоть БК предупреждает о таких сюрпризах. Заранее сработала сигнализация перегрева и двигатель я не перегрел. Началось…

    — Сначала я поменял патрубок термостата, он сопливил. Не помогло.— Нашел антифриз в салоне под ковриками — поменял радиатор печки с патрубками Не помогло.— Поменяли все хомуты и протянули все патрубки. Не помогло— Появилась эмульсия на щупе и под заливной крышкой двигателя (до этого не видно было). Вскрыли движок — поменяли прокладку ГБЦ

    Живой остался только основной радиатор и часть патрубков… Больше антифриз не уходит. Между ремонтами катался с выкрученной пробкой, что бы по меньше подливать антифриз.

    Машине 3.5 года 76000 пробега. Конечно все эти проблемы не могли вылезти только из за нового бачка, но так или иначе, мне кажется он их форсировал. Крышку теперь доработал до 0.8 атм! Знаю многие ее вообще не закручивают, но антифриз под давлением закипает позже, это тоже хотелось бы учесть.

    Антифриз Felix Carbox G12 — Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов. (взято из этого теста)

    Температура кипения/начала перегонки(из статьи Методы тестирования охлаждающих жидкостей О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ)

    Температура кипения служит верхней границей рабочего температурного спектра авто антифриза в охлаждающей системе. Кипение охлаждающей жидкости в работающем автомобиле — очень противное событие, связанное с принужденной остановкой автомобиля, доливом испарившейся жидкости и вероятными недостатками в движке.

    Температура кипения рабочих охлаждающих жидкостей при атмосферном давлении составляет для 50% раствора концентрата плюс 107–109°С, для ОЖ-40 плюс 108–110°С, а для ОЖ-65 плюс 115–116°С. Но обычно в охлаждающей системе автомобиля создается завышенное давление (1,5 — 2,5 атм.) за счет специального клапана на крышке расширительного бачка. Благодаря этому, температура кипения охлаждающей жидкости увеличивается до 120.135°С. На графике приведены изобары зависимости температуры кипения (°С) охлаждающей зависимо от концентрации (% большие) при разных наружных давлениях (1 bar ≈ 1 атмосфера).

    Судя по заявленной температуре кипения G12 — 110 °С без давления. По этому графику — плотность концентрата равна 82%. Все приблизительно, надеюсь нигде не просчитался. Пишите если есть возражения.

    Штатно порог включения второго вентилятора выставлен на 115 °С. У меня на 97. Думаю 0.8 атм хватит заглазно. Поглядим сколько проживет.

    UPD: Хорошая реализация тестирования крышки, без снятия бачка с машины.Сосок врезается в узкий шланг обратки при помоши тройника и маленького кусочка шланга.