Какое должно быть давления масла Niva

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

должен, давление, масло, niva

Как поднять давление в моторах ВАЗ 2101-2107 и семейства «Niva» | Дневник моториста

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка. 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  • Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  • Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

А в советские времена был указатель давления масла

Даже на старых советских автомобилях присутствовал механический измеритель, и лишь по одному взгляду на который можно было воочию продиагностировать состояние масла внутри двигателя как на холостых, так и повышенных оборотах. Однако сейчас, когда никакие современные автомобили, в том числе и ВАЗ-2112 с завода не оборудованы подобным датчиком, новичкам весьма сложно определиться с истинным значением давления масла. Этот вопрос весьма часто обсуждается на большинстве форумов, и наша статья поможет всем разобраться в этом.

Установка дополнительного индикатора давления масла на ВАЗ-2112

Судя по комментариям на различных форумах ВАЗ-2112, всё больше и больше владельцев этого автомобиля устанавливают дополнительные датчики, которые фиксируют давление масла в системе. Очень хорошо с этим делом справляется обычный датчик от «классики».

Если вы задумаете подключить его, то он легко монтируется согласно следующей картинке с артикулами.

Как проверить давление в системе?

Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.

Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.

Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.

  • Заводим двигатель и ждём, когда его температура поднимется до рабочей, то есть 90°C.
  • Далее, глушим его, находим датчик давления масла, откручиваем его и на освободившееся место вкручиваем манометр.

Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.

Какое давление масла должно быть в 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112

Вопросы, касающиеся того, какое же оптимальное значение давления в двигателе, задают большое количество автолюбителей независимо от марки машины. Ведь подобные дискуссии возникают лишь потому, что штатные приборы, установленные на панели приборов представляют не стрелочные или графические показатели, а лишь сигнальную лампу. Она сигнализирует об экстремальном давлении, когда и использовать автомобиль может уже не безопасно. Тем самым отследить состояние давления масла в реальном времени просто нереально.

На видео загорелся сигнализатор низкого давления масла на ВАЗ 2110-2112.

Показатели рабочего давления масла в двигателе

В любом руководстве для эксплуатации автомобиля указано, какое же рабочее давления масла в двигателе необходимо конкретно каждому мотору. Что касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112, то тут показатели равны:

Предназначение масла

Масло в двигателе – это самый важный элемент для стабильной работы и функционирования двигателя.

Ведь только лишь благодаря маслу, все подвижные части, элементы и узлы работают не создавая излишнего трения. Поэтому и давление в этой системе должно быть оптимальное, доставляя масло даже в самые труднодоступные места. Ввиду падения давления масла в системе, подвижные части теряют смазывающие свойства, может возникнуть их излишний нагрев и вследствие выход из строя. Исходя из этого можно понять, что стабильное давление в системе – залог продолжительной и неизменно ровной работы двигателя.

READ  Как снять раздатку на UAZ буханка

Причины уменьшения давления масла

Многие новички имеют слабое представление о том, чем может быть чреват пониженный уровень давления и каковы причины его возникновения. Разберемся в основных из них.

  • Недостаток масла в механизме. Необходимо проверить уровень масла в заглушенном двигателе. Доливаем масло только той же вязкости и марки, которое было до этого. Осуществляем проверку давления.
  • Повышенное сопротивление фильтра для масла. Такая ситуация возникает после установки фильтра, который предназначен для иной модели мотора.
  • Неполадки в масляном насосе. Неисправности появляются тогда, когда присутствуют определенные загрязнения, отложения на внутренних элементах, загрязнения масляного фильтра. Также насос может попросту износиться.
  • Заклинивание редукционного клапана – здесь придется открывать поддон масляного картера, снимать насос и выяснять более точную причину неполадки.
  • Большие зазоры между элементами двигателя, образующиеся в результате износа.
  • Разжижение смазки топливом или специальной охлаждающей жидкостью. Это провоцирует снижение вязкости масла и последующее уменьшение давления.
  • Выход из строя цилиндра. В такой ситуации топливо не сгорает в цилиндре, а постепенно поступает в картер, смешиваясь с маслом.
  • Отказ системы вентиляции. Образуется излишний объем картерных газов, которые спровоцируют снижение уровня давления. Причиной может быть неисправность клапана вентиляции картера.

Как проверить давление масла в двигателе

Провести проверку давления масла не так уж и сложно, нужно лишь запастись манометром (спросите у соседей по гаражу, кто-нибудь обязательно его приобрел ранее). Перед началом процедуры необходимо долить масло до нужного уровня. Далее прогреваем мотор до требуемой температуры примерно в 80°C. Сделать это можно путем совершения небольшой поездки на машине. После остановки глушим автомобиль и снимаем верхнюю крышку мотора. Далее необходимо найти аварийный датчик давления. Его мы отсоединяем, на место аварийного ставим проверочный манометр. Проверка осуществляется на холостых. В самом конце нужно надавить на педаль газа и довести обороты двигателя до 5000 в минуту для того, чтоб считать правильные показатели.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

После осуществления вышеприведенных манипуляций у каждого автолюбителя возникнет весьма логичный вопрос – какое давление масла должно быть в двигателе? Специалисты утверждают, что очень многое зависит от самой разновидности двигателя, то есть от того, сколько в нем лошадиных сил, цилиндров и клапанов. Влияет на данный аспект и то, является мотор дизельным или бензиновым.

Стандартным считается показатель в 2 бар (0,2 Мпа) на холостых. На максимальных оборотах – 4,5. 6,5 бар. Для того, чтоб узнать конкретные цифры, следует обратиться в инструкцию по ремонту и эксплуатации. К примеру, прогретый мотор Лады Приоры на холостых показывает до 2 бар (196,2 Кпа), а на максимальных оборотах в 5400 – 4,5. 6,5 бар.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

О том, какое давление масла должно быть в двигателе, должен знать каждый автомобилист, ведь масло является жизненно важной составляющей для функционирования мотора. В тех движках, которые имеют пониженный уровень масляного давления, развивается излишнее трение и возникают неполадки, ведь части аппарата без достаточной смазки перестают нормально работать. В худшем случае мотор вовсе выходит из строя. Поэтому необходимо почаще проверять масло на своих автомобилях для того, чтоб двигатель обеспечил продолжительный срок службы.

Нагнетанием давление масла в двигателе занимается специальный насос, который забирает смазку из поддона. Расположен он там же, где в движение его приводят шестеренки, крутящие мотор при работе. Масло подается в требуемые места, проходя многие каналы, которые включают в себя распределительный вал и его «постель», коленчатый вал с его вкладышами, поршни и иные элементы двигателя. Главная задача насоса – регуляция давления. Если он выйдет из строя, то мотор останется без смазки, что спровоцирует неминуемую поломку.

Зачастую представленный насос просто-напросто начинает хуже перекачивать смазку. Это свидетельствует о его износе. Именно поэтому и нужно систематически интересоваться показателем давления масла в моторе.

Аварийная индикация давления масла в двигателе

На данный момент практически каждый автомобиль оснащен аварийной индикацией, которая свидетельствует о отсутствии давления. В народе она известна как «горящая масленка». В случае, если она затухает в течение 10-20 секунд после запуска двигателя, то можно не переживать. Здесь виноват масляный фильтр. Постоянное свечение лампочки свидетельствует о более серьезных проблемах – поломке датчика давления, выходе из строя масляного насоса и т.п.

Обращайте свое внимание на аварийную индикацию. Игнорирование неполадок может привести к капитальному ремонту мотора. Если лампочка загорелась, скорее глушите машину и отправляйтесь на буксире или эвакуаторе на хорошее СТО.

Какое должно быть давление масла в двигателе и способы проверки

Моторное масло в двигателе является рабочей жидкостью, которая защищает детали от сухого трения, охлаждает нагретые поверхности. Также смазка выполняет функцию очистки, вымывает загрязнения и нейтрализует агрессивные химические соединения.

В системе смазки автомобильного ДВС моторное масло подается к нагруженным элементам под определенным давлением. Указанное давление создает масляный насос. При этом отклонения от нормы по данному показателю в большую или меньшую сторону являются неисправностью.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла на холостых оборотах двигателя и под нагрузкой является нормальным, по каким причинам может происходить изменение давления и от чего это зависит, а также как узнать давление масла в двигателе.

Как проверить давление масла в двигателе

Проверка может быть нужна независимо от того, оборудован ли автомобиль стрелочным/цифровым индикатором или вывод данных о давлении на приборную панель конструктивно не предусмотрен.

Добавим, что все большее количество современных авто не имеет сегодня даже лампочки давления масла. Получается, нет возможности визуально проверить этот показатель и его изменения на разных режимах работы ДВС без дополнительных приспособлений.

Идем далее. Чтобы понять, какую отметку считаеть нормой для конкретного мотора, необходима таблица давления масла в двигателях того или иного производителя. Данную информацию можно найти в мануале, в специальной технической литературе по ремонту и эксплуатации, на профильных автофорумах и т.д.

Как уже было сказано, лампочка на панели может полностью отсутствовать. При этом даже ее наличие не позволяет точно определить нужный показатель. Не следует забывать о том, что также возможны сбои в работе самого индикатора (перегорание лампы, неисправности электрической проводки или датчика давления смазки).

Такие неисправности могут произойти в любой момент, при этом водитель лишается возможности контролировать давление в штатном режиме. Добавим, что для быстрой проверки лампы можно на незаведенном двигателе включить зажигание. Лампочка масла должна гореть. После запуска ДВС указанная лампа гаснет сразу или через 1-2 секунды. Если при включении зажигания лампа не загорается, тогда высока вероятность выхода элемента из строя.

  • Вернемся к проверке. Чтобы проверить давление масла, нужно иметь специальный манометр.
  • Обратите внимание, для точности замеров потребуется заранее прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Затем силовой агрегат нужно остановить. После этого следует обнаружить датчик давления масла на моторе.
  • Далее указанный датчик выкручивается, после чего подсоединяется переходник от манометра.
  • Затем можно запустить агрегат, после чего оценивается давление масла на холостом ходу.
  • Теперь нужно нажать на педаль газа, поднимая обороты до средних и высоких, параллельно фиксируя показания.

Для многих авто такой способ является оптимальным решением для замеров. Важно, чтобы измерительный прибор был исправным, также при анализе показаний все равно следует учитывать возможную погрешность.

Также можно использовать цифровой измеритель (цифровой манометр с датчиком давления масла). Единственное, бюджетные приборы малоизвестных производителей отличаются большой погрешностью при измерениях. Это же утверждение справедливо и в том случае, когда автовладелец принимает решение установить дополнительный цифровой указатель давления масла в свой автомобиль.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужные данные следует уточнять отдельно для каждого мотора. Если же говорить об усредненном показателе, при котором агрегат будет нормально работать, тогда:

  • в режиме холостых оборотов давление масла на прогретом двигателе (температура масла около 80 градусов) должно быть около 2 бар (или 0.2 МПа);
  • при повышении оборотов давление смазки должно расти, на высоких оборотах показатель должен составлять от 4.5 до 6.5 бар;

Датчик давления масла двигателя и лампочка давления масла

Начнем с того, что многие опытные автолюбители знают, что от качества масла и нормальной работы системы смазки напрямую зависит моторесурс силового агрегата. Более того, давление масла является важным индикатором состояния ДВС и даже влияет на общую безопасность в процессе эксплуатации ТС.

Особенно это справедливо в тех случаях, когда происходит его снижение, то есть мотор начинает испытывать масляное голодание и может попросту заклинить. Если двигатель заклинит в движении, это считается аварийной ситуацией, которая может привести к ДТП и другим непредсказуемым последствиям. Этот факт хорошо известен и самим авто производителям.

READ  Как снять ручку кпп на Chevrolet Cruze

По этой причине на многих автомобилях можно встретить аварийную лампочку давления масла. Такая лампочка выведена на приборную панель. Указанная лампа загорается в тех случаях, когда показатель падает ниже определенной отметки. Контроль осуществляется при помощи датчика давления масла. Загорание может также сопровождаться звуковым сигналом.

При этом важно понимать, что такая лампочка может не загораться даже в случаях значительного снижения уровня смазки в ДВС, а также тогда, когда давление снизилось, но такое снижение еще не является критическим.

По указанной причине автовладельцы часто задают вопросы касательно того, какое давления масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате (независимо от марки, модели и типа ТС) является нормальным. Также многие интересуются, каким должно быть давление масла на холодном двигателе.

Чаще всего эта тема становится актуальной в случаях, когда лампочка давления масла моргает на холостом ходу во время прогрева ДВС. Другими словами, во всех случаях речь идет о необходимой диагностике системы смазки. Давайте разбираться.

Полезные советы

Итак, что касается давления масла, поводами для его проверки без других явных причин считаются следующие признаки:

  • двигатель стал шумно работать, появился стук гидрокомпенсаторов (при наличии) и другие посторонние звуки;
  • водитель замечает, что лампочка давления масла периодически загорается в движении, моргает на холостом ходу, на холодном двигателе долго не тухнет и т.д.

Добавим, что частыми причинами снижения давления смазки в масляной системе является разжижение масла в результате попадания в картер топлива или антифриза. Если уровень смазки повышен, заметно появление пены или эмульсии в масле, при этом явно упал уровень антифриза в расширительном бачке, тогда проблема очевидна.

Еще не следует исключать вероятность использования неподходящего для мотора или потерявшего свои свойства моторного масла. В первом случае смазочный материал может не подходить для двигателя по индексу вязкости, не соответствовать рекомендуемым допускам производителя ДВС, оказаться неправильно подобранным с учетом сезонности (так называемое летнее и зимнее масло).

В этих случаях смазка способна как сильно разжижаться, так и густеть, не позволяя добиться нужного давления на холодном и/или горячем моторе. Также давление масла может быть нестабильным применительно только к режиму холостого хода или же при езде под нагрузкой.

Добавим, что давление в системе смазки падает в том случае, если возникают проблемы с КШМ (например, повреждены шейки коленвала или вкладыши). Также нужного давления может не быть по причине того, что выходит из строя или снижается производительность маслонасоса, происходит закупорка каналов системы смазки грязью и отложениями, забивается сетка маслоприемника и т.д.

С учетом вышесказанного перед замерами давления в обязательном порядке нужно проверить уровень масла, его состояние. Также нужно принимать в расчет и общее состояние ДВС, исправность его узлов, чистоту масляной системы.

Параллельно с этим показана своевременная плановая замена смазки вместе с масляным фильтром, что позволяет существенно увеличить срок службы силового агрегата до капитального ремонта.

О масляном голодании

Под этим понятием подразумевают не только езду на сухом щупе. Также для двигателя вредна работа с пониженным давлением масла. В таком случае возникает недостаточная эффективность смазывания для важнейших узлов и деталей. Это вызывает износ сопрягаемых элементов. Смазка не поступает в нужные места под должным давлением, из-за чего пара трения работает «на сухую». Данная проблема может сопровождаться моргающей лампой на панели приборов.

Какое должно быть давление масла в двигателе? Советы автоэкспертов

С каждым днем электромобилей становится все больше. Но авто с двигателями внутреннего сгорания остаются актуальными и по сей день. Одна из особенностей таких моторов – необходимость в смазке. Для этого используется масло, которое нагнетается под давлением. Немаловажная характеристика для каждого мотора – давление масла. От этого без преувеличения зависит ресурс двигателя и его состояние. Какое должно быть давление масла в двигателе? Этим вопросом задавался каждый автолюбитель. Что же, давайте рассмотрим, какое должно быть давление масла в двигателе разных авто и какие факторы влияют на эту характеристику.

Что делать, если горит лампа?

Как мы уже сказали ранее, о низком давлении сообщит специальная лампа-индикатор. Каковы наши действия, если мы попали в такую ситуацию? В первую очередь, нужно заглушить мотор. Далее следует открыть капот и проверить уровень масла. Бывает и такое, что лампа загорается из-за малого его уровня. Если щуп в норме, нужно искать проблемы глубже. Но делать это нужно уже в условиях гаража или сервиса. До места ремонта лучше добираться на эвакуаторе.

Какова норма?

Итак, давайте рассмотрим, какое должно быть давление масла в двигателе. Стоит отметить, что данная характеристика не является стабильной. С увеличением оборотов коленвала растет и частота вращения шестерни насоса. Поэтому на холостых данный параметр будет ниже, на 4-5 тысячах – выше.

Какое должно быть давление масла в двигателе ВАЗ-2106 на холостых оборотах? Минимальный показатель составляет 0,2 бара. Увидеть это можно по стрелке на панели. В случае если параметр будет ниже нормы, водитель увидит характерный красный индикатор. На старых авто это просто красная лампа, на более современных – иконка в виде лейки. Какое должно быть давление масла в двигателе ВАЗ-2106? Если обороты поднять до 4,5 в минуту на прогретом двигателе, то данный параметр составит около четырех-пяти бар. Таким образом, давление прямопропорционально возрастает при увеличении числа оборотов.

Какое должно быть давление масла в двигателе «Chevrolet Lacetti» 1.4? Минимальный параметр – 0,6 Бар на холостом ходу. При 3-3,5 тысячах эта цифра должна составлять около трех. Один из наиболее производительных насосов стоит на автомобилях ВАЗ. Это «Priora» и ВАЗ «десятого» семейства с 16-клапанным мотором. Так, на холостом ходу норма составляет 1 Бар. А при пяти тысячах стрелка может доходить до 6-6,5. На «Логане» ситуация иная. Какое должно быть давление масла в двигателе «Renault Логана»? Для моторов с 8-клапанным ГРМ – 0,3 Бар на холостом ходу. Для 16-клапанных двигателей эта цифра вдвое больше.

Почему насос не может вырабатывать нужное давление? Причин на это несколько. Выделим самые основные ниже.

Некачественное масло

При использовании поддельных продуктов возможны проблемы со смазочной системой. Масло выделяет нагар, который скапливается в фильтре, каналах и самом насосе. Такая же проблема может быть при несоблюдении регламента замены смазочного материала.

Полезный совет

На давление масла также влияет его вязкость. Не стоит лить на зиму слишком густое масло. Во-первых, это затруднит холодный пуск двигателя. Во-вторых, не исключено падение давления на 20-30 процентов ниже нормы.

На горячем двигателе горит лампа давления масла

Водительская панель приборов – всегда интересный объект для созерцания. На ней множество иконок, бортовой компьютер, два крупных прибора в виде тахографа и спидометра. Трио в виде показателей остатка топлива, температуры «охлаждайки» и давления масла, которые в базе установлены, скажем, на ВАЗ 2103, сейчас не встретить. Довольствуйтесь стрелочными показаниями расходомера и степенью нагретости ОЖ. Это в лучшем случае, поскольку производители все чаще считают, что водителю не обязательно знать о тепловом состоянии жидкости, циркулирующей по трубкам системы охлаждения.

Испытание системы смазки

Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:

  • Манометр.
  • Переходник для установки приспособления в резьбовое отверстие крепления датчика.
  • Трубка подходящего диаметра.

Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:

  • Обороты стартера.
  • Холостая работа мотора.
  • Рабочие обороты.

Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:

  • Забита сетка маслоприемного фильтра.
  • Забит или неисправен маслонасос.
  • Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
  • Износились «вкладыши».

Всем известно, что для чистки топливной системы применяются специальные присадки в топливо. обладающие агрессивным воздействием. При частом использовании на подношенном моторе они могут попадать в систему смазки и вызывать износ вкладышей и прочих деталей. Частично ликвидировать проблему с подшипниками скольжения коленвала можно путем использования специальных присадочных веществ, например от компании XADO. Другой вариант – залить масло повязче.

Засор

Итак, если загорается датчик давления масла на горячем двигателе, сначала стоит произвести элементарную процедуру – почистить его. Чтобы избежать конфузной ситуации, после выкручивания сенсорного контролера посадочное отверстие под него необходимо заткнуть подручным приспособлением. На роль последнего вполне сойдет обычная тряпка. Однако для начала контрольный механизм необходимо отыскать. Их, к слову, может быть даже два, как на Volkswagen T4. Здесь они стоят на ГБЦ и кронштейне масляного фильтра. Да и на Priora датчик давления масла находится на головке блока цилиндров.

READ  Какое масло заливать в двигатель Chevrolet Lacetti

Уровень масляной эмульсии

Неважно, на холостом ходу горит лампа давления масла или на оборотах, первым делом стоит проверить уровень масла в картере. Его недостаток может вызывать пониженный напор в масляной системе, а датчик фиксирует именно его. Это говорит о том, что смазочное голодание испытывают такие важные узлы, как:

  • Подшипники коленвала.
  • Опоры распредвала и ротора турбокомпрессора.
  • Гидрокомпенсаторы.
  • Фазорегуляторы.
  • Гидронатяжители ремней.

Медлить с доливкой не стоит. Критичный износ и заклинивание валов могут настигнуть быстро, а количество затрат на ремонт неприятно «удивит».

Что делать, если загорается датчик давления масла на любом горячем двигателе: первичная диагностика

Давление на холостом ходу и высоких оборотах

Следует понимать, что определяют два нормальных состояния давления масла в двигателе.

  • Отличают давление на холостом ходу, когда двигатель работает в холостую, обороты низкие, и требуется около 2 бар или 0,2 МПа нормального давления.
  • Отдельно рассматривается давление масла на высоких оборотах — для разных легковых автомобилей давление может быть нормальным в диапазоне от 4 до 7 бар.

В руководствах по ремонту и эксплуатации автомобилей обычно указывается нормальное состояние давление. Например Lada Priora имеет на холостых ходах нормальное давление 196,2 килопаскалей, то есть около 2 бар, а на 5400 оборотов в минуту нормальным давлением считается 4,5-6,5 бар — это максимальное давление для автомобиля.

Для американских иномарок часто принято указывать нормальное давление при расчете на 1000 оборотов в минуту. В таком случае на 1000 оборотов усредненно указывают 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 килопаскалей) нормального давления. Таким образом, при 2000 оборотов нормальным давлением двигателя стоит считать 1,3 бар, а при 5000 оборотов — 3,4 бар. Но следует также учитывать разницу между отечественными и зарубежными автомобилями и условиями эксплуатации.

Низкое давления масла

При слишком же низком давлении мотор будет быстрее изнашиваться, а также сильно нагревается из-за трения деталей которые будут взаимодействовать более жестко. Таким образом падение давление масла может привести не просто к аварийной ситуация, но и к безвозвратным объемам износа, в результате чего придется менять всю внутреннюю кухню двигателя автомобиля.

Но чтобы узнать, каким должно быть давление масла и, тем более, чтобы его проконтролировать, современным автолюбителям иногда приходится потрудиться, поскольку на большинстве современных иномарок нет даже приборов, показывающих давление. В случае когда лампочка экстренного сообщения загорается из-за изменения уровня масла, то даже бывает непонятно, что именно не так.

На старых автомобилях, а также на некоторых иностранных, импортных, есть механические и цифровые табло, которые показывают давление в цифрах. Но соответствует ли их показатели реальности — тоже вопрос, требующий ответа. Поэтому водителям часто приходится собственноручно проверять уровень масла и его давление.

Оптимальное значение давления масла

Давление масла в двигателе — это ключевая характеристика безопасности использования автомобиля, поскольку большое давление масла приведет к проникновению его в разные части двигателя и его повреждениям.

Автомобили и подходящее им масло

Для того, чтобы ответить на вопрос, какое давление масла для автомобиля лучшее, нужно понять принцип его измерения. Во всех современных автомобилях есть датчики давления, которые и показывают состояние масла в системе двигателя. Далеко не всегда можно на них полностью положиться с определенной точностью, но в случае, если датчик давления сработает, это может спасти водителю жизнь, а также сэкономить достаточно большую сумму средств на ремонт.

Обычно производители автомобилей и машинного масла указывают в эксплуатационных пособиях главные технические характеристики и режимы эксплуатации масла. Кроме того, производители автомобилей часто рекомендует определенные марки масла, а производители смазывающих жидкостей делают фирменное масло для отдельных видов автомобилей или целых автоконцернов.

Что влияет на давление?

Следует отметить, что есть несколько факторов, влияющих на нормальное давление масла в двигателе.

Многие специалисты имеют разные мнения касательно этого вопроса, потому что на значение нормального давления должны влиять, по разным мнениям, следующее:

  • количество цилиндров и клапанов;
  • мощность двигателя и количество лошадиных сил;
  • использование того или иного вида топлива (дизель или бензин) и другие.

Стоит понимать, что усредненные нормы в 2 бар на холостых и 5 бар на высоких оборотах показывает только относительный уровень давления. Чтобы установить нормальное давление для конкретного автомобиля, нужно все-таки пользоваться эксплуатационным руководством.

Как проверить давление масла?

Есть несколько способов проверки давления масла.

Приборы на панели автомобиля могут показывать давление в разной форме — в старых отечественных автомобилях давление указывалось механическим прибором, в современных автомобилях используются цифирные табло, а иногда актуальное давление масла не указывается нигде, но на панели приборов находится аварийная лампочка, которая показывает тревогу в случае критического падение давления.

Чтобы проверить давление масла, когда стопроцентной гарантии того, что экстренная лампочка работает исправно, нужно провести ряд манипуляций. Контролировать экстренные приборы нужно и для того, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций.

Для проверки давления нужно установить дополнительный прибор для измерения давления масла, который называется манометр — с цифровыми или механическими показателями. Это может сделать специалист, а самостоятельно вручную проверить давление масла можно, имея такой манометр — съемный или с другой модели автомобиля. Манометр нужно подсоединить вместо аварийного датчика давления в автомобиле.

  • прогреть мотор до рабочей температуры, достигнув 90 градусов;
  • заглушить двигатель;
  • под капотом найти аварийный датчик давления,к которому подсоединены лампочки на панели отдельным проводом, а сам находится на картере двигателя;
  • на место аварийного датчика закрепить манометр;
  • запустить двигатель и проверить на холостом ходу давление масла;
  • добавить газа до более чем 5000 оборотов в минуту и снова определить рабочее давление масла.

Вместо обычного переносного манометра можно использовать также прибор для проверки давления от другой модели автомобиля, главное — чтобы был рабочим. Чтобы быть уверенным в показаниях, нужно убедиться в исправности прибора, поэтому рекомендуется брать манометр с хорошими рекомендациями от производителя, к которому есть доверие.

Не стоит брать китайский дешевых приборов, обладающих иногда большой погрешностью измерений. Для моделей авто с компьютером на борту, можно подсоединять цифровые измерители, демонстрирующие давление масла в цифрах.

Что делать когда давление упало?

При падении давления в первую очередь нужно выяснить, от чего оно упало. Возможно придется сливать масло или отремонтировать масляный насос, но перед тем, как делать выводы, стоит определить надежность манометра или других приборов, показывающих давление масла.

Но нужно помнить, что если водитель и сможет самостоятельно поменять масло и восполнить недостачу, то ремонт двигателя, например, в результате пробоя герметизации охладительной системы и смешивание антифриза с маслом, придется делать при помощи специалистов.

Для чего нужно масло

На панели приборов горит индикатор давления масла

Автомобильное масло отыгрывает много функций в автомобиле. Первоначально – это смазка деталей и внутренних элементов. Так, без этого неизбежен быстрый износ большинства запасных частей. Второй функцией является охлаждение элементов мотора. Масло является хорошим «теплопоглотителем», что дает дополнительную защиту от перегрева.

Третьей функцией является обеспечение компрессии. Этот показатель дает тяговую мощь и нормальное функционирование двигателя, а именно работу на холостых оборотах и повышенных.

Что нагнетает давление масла

Для нагнетания масла в двигателе имеется масляный насос, который поднимает масло с поддона и разгоняет его по всей системе. Так, он обеспечивает не только получение смазочного материала, но создает необходимо давление. Существует несколько факторов, при которых давление в автомобиле может упасть:

  • Нестабильная работа ГРМ.
  • Поломка масляного насоса.
  • Не полностью закрытые клапана.
  • Другие факторы, которые способные привести к потере давления двигателя.

Какое должно быть давление?

Теперь, непосредственно к вопросу, какое должно быть давление в 16-клапанном моторе ВАЗ 2112? Если верить данным завода изготовителя, то двигатель при замерах манометра должен выдавать следующее показатели:

Манометр замеряет давление масла в двигателе

Как показывает практика, большинство автомобилистов имеет следующие показания:

  • На холостых оборотах – 1,5-2 бара.
  • На оборотах 4-5 тыс. – 4-6 бара.

Этот показатель считается нормальным для полного и бесперебойного функционирования двигателя, а также обеспечения нормальной работы всех систем.

Сколько должно быть давление масла на 16 клапанной ВАЗ 2112?

Многие автомобилисты знают, что в 16-клапанном моторе ВАЗ 2112 существует компрессия двигателя. Это показатель давления масла, который есть во всех современных моторах. Но, для данного двигателя, каким должен быть этот показатель? Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

При замерах 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112 манометр показывает следующее показатели: холостой ход – 1,8 бара; обороты 4-5 тыс. – 5 бар. Этого вполне достаточно, чтобы системы функционировали нормально, и не было перебоев в работе мотора.