Какое эбу стоит на Kalina 1

Установка блока в безопасном от «залива» месте

В процессе раздумий и поиска неопасного места для установки контроллера, я решил перенести его под нижнюю полку «бардачка». Признаюсь, пришлось малость нарушить эстетичность отделки салона, но зато я уверен – никакие «потопы» блоку сейчас не жутки.Проделайте три отверстия в полке под болты на 5 мм, таким макаром, чтоб они строго соответствовали крепежу контроллера. Прикрутите его к этой полке так, чтоб шляпки болтов размещались сверху (смотрите фото). Вот и все, на этом перенос ЭБУ «Kalina» завершен.

kalina

Так сейчас смотрится блок управления снизу.

Если глядеть сверху, то полностью ничего не видно, защитный кожух стоит на собственном месте, все закрыто и закреплено. Единственный момент – при установке крышки выбирайте шуруп большей длины, но закручивайте его аккуратненько, стараясь не разрушить проводку.

Можно прийти к выводу: зная, где находятся мозги на «Kalina», необходимо всегда быть готовым к их выходу из строя в итоге неожиданного «наводнения». К счастью, моей машине эти задачи уже не жутки – ЭБУ сейчас находится на неопасном расстоянии от радиатора, а его крепление хоть и однобокое, но держит очень плотно.

Перенос ЭБУ на «Ладе Kalina» в безопасное место: опыт «калиновода»

Достаточно нередко бывают случаи, когда ЭБУ (электрический блок управления либо «мозги» машины), заливает антифриз либо другая охлаждающая жидкость. Большая часть счастливых обладателей «Лады Kalina», в особенности их опытнейшая часть, владеющая автомобилем длительное время, отлично знакомы с этой неувязкой.Причину ее появления совсем не сложно осознать – довольно поглядеть, где находится ЭБУ на «Kalina». Дело в том, что «мозги» размещены рядом с радиатором печки. Если он протечет, то контроллер будет весь залит охладителем и непременно выйдет из строя.Один умный человек произнес: «…даже если вы никогда не слышали о проблемы, это еще не гласит о том, что она не может с вами произойти». Потому я, в первый раз узнав о дилемме, сразу начал мыслить, как реально избежать ее появления. Помощь в исследовании этого вопроса мне оказал веб – на авто форумах просто отыскать подходящую информацию (было бы время).Перенос ЭБУ на «Kalina» показался мне полностью обычным и просто выполнимым делом, осталось только избрать место для установки. Подверглись рассмотрению последующие варианты:1. Перенос блока под теплоизолятор и его установка над ковриком фронтального пассажирского сидения.2. Установка блока на воздуховоде над полкой «бардачка».Еще было предложено обмотать ЭБУ полиэтиленом либо обмазать герметиком, но такие «добрые советы» я сразу откинул в сторону. Этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах – снутри корпуса контроллера будет накапливаться конденсат, а само устройство стремительно выйдет из строя.Поразмыслив пару дней, я решил поступить мало по другому, чем мне рекомендовали. Думаю, что и для вас будет любопытно выяснить, как перенести мозги на «Kalina» моим методом. Для большей ясности и наглядности этого мероприятия прилагаю несколько фото, запечатлевших этапы работ.

Демонтаж блока управления

Крестовой отверткой выкручиваем болты и снимаем пластмассовый кожух, установленный «в ногах» на фронтальном пассажирском месте.

Для того чтоб достать контроллер, придется малость повозиться. Открутите шуруп крепления и тяните блок на себя, поворачивая из стороны в сторону. Если не выходит – надавите на него со стороны водителя, за ранее сняв там кожух. По окончании операции мы получим приблизительно такую картину:

После того как ЭБУ «Kalina» будет снят со собственного штатного места, нам будет нужно вытащить салазки, на которых «сидел» блок. Откручиваем их отверткой с обеих сторон.

Подходящие сканеры для Калины

Для диагностики, считывания характеристик и ошибок употребляются авто сканеры ELM327 – для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line “шнурки” для более ранешних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подходят такие сканеры:

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 обстоятельств почему зажигается лампочка Чек Энджин и пути решения препядствия. Прочитай статью, чтоб решить делему Check Engine.

Где стоит эбу на Kalina 2

L ada K alina 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Электрического БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ Движком

Для вас потребуются: торцовая головка «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите электрический блок управления движком.

Установите электрический блок управления движком в порядке, оборотном снятию.

Добро пожаловать! Контроллер – в народе его просто именуют мозги, а по научному коротко ЭБУ, другими словами Электрический Блок Управления движком, он делает все электрические функции в автомобиле, начиная от показаний устройств (Благодаря нему вы осознаете сколько оборотов даёт в движок в тот либо другой момент, а так же скорость осознаете, вить это только при помощи него она узнаётся, да и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой мотора и потому если он выходит из строя, то все приборы сперва перестают давать показания для вас и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина опять вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, да и поменять его идеальнее всего на вточности такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые движки, но всё же если возжелать то можно поставить другого эталона, но проследить необходимо за тем чтоб разъём под колодку проводов в нём был вточности такой же как и на древнем и лучше чтоб схожие размеры имел, не считая того или калибровать онлайн его придётся, или же залить уже готовую программку (На ваше усмотрение и по вашим валютным способностям), в народе калибровку ещё прошивкой именуют чтоб вы сходу сообразили о чём идёт речь.

Примечание! Чтоб провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись необходимо будет: Отвёртками, а если быть более поточнее то пригодиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки выкрутить необходимо будет, а так же гаечный ключ пригодиться которым клемму минус с АКБ можно будет сбросить!

Где находится контроллер (ЭБУ)? На всех автомобилях он по различному установлен и даже на машинах Kalina зависимо от года выпуска может стоять в различных местах, вот например на Kalina 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совсем в другом месте, на первых Kalina к огорчению контроллер так плохо размещен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него стремительно погибает и потому за очень куцее время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он размещен на первых Калинах, вы сможете узреть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед очами у вас будет.

Примечание! Дадим совет, при покупки первой Kalina советуем для вас первым же делом заняться контроллер, а конкретно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то для вас на новый средства придётся где то находить, а новый контроллер стоит не малых средств и потому необходимо сберегать тот который есть, чтоб его подменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, потому внимательней всё читайте)!

Когда необходимо поменять контроллер (ЭБУ)? По сути сломанный контроллер повстречать не так то и просто, так как они вправду фактически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может или сгореть либо или из-за плохого месторасположения его вообщем залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д., может, как и с первыми Kalina это случается (На их контроллер очень безуспешно размещен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (Другими словами вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не лицезреет), а так же некорректная работа мотора, к неверной работе относиться троение мотора, пропуски в системе зажигания, неправильная работа топливных форсунок (Они могут или лить и заливать движок в связи с этим будут, или же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после возникновения этих симптомов на ЭБУ необходимо мыслить в последнюю очередь в особенности если она у вас перенесена в место где нет воды, просто как мы уже произнесли данные блоки управления вечны и фактически никогда не выходят из строя.

Примечание! Самый наилучший метод осознать работает ли блок управления либо же вышел из строя, так это поставить от заранее исправного автомобиля вточности такой же блок, просто с виду к огорчению найти его состояние очень тяжело, не считая того блок даже и на связь может выходить и демонстрировать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет либо же будет, но автомобиль будет работать некорректно и не развивать весь собственный потенциал и мощность!

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещинок, если будет необходимо то разберите его сняв с него крышку (Там винты необходимо будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед очами у вас будет сама плата, то сперва осмотрите её и на ней не должно быть воды и она должна находиться в обычном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!

Снятие: 1) Сначала обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер либо на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сходу выведет его из строя, или же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, потому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «в этой статье» в пт 1), потом со стороны пассажирского сидения, а если быть поточнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там с боковой стороны будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выверните и после этого снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на небольшом фото.

READ  Не включается вентилятор Opel Astra h

2) Как правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выверните и после чего вытащите по направляющим контроллер, когда он будет вытащат, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку укрепляет к блоку управления (Washing machine. фото 2) и после этого колодку можно отсоединять от контроллера и тем он вполне снят у вас будет.

Установка: Новый контроллер устанавливается в оборотном порядке снятию, но при установке есть кой какие аспекты, во-1-х иммобилайзер (Это только к новенькому блоку управления относиться, потому если вы его не меняете то ничего для вас делать не надо) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-2-х устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы для вас не рекомендуем), то смотрите за тем чтоб крепления контроллера вошли (Указаны красноватыми стрелками крепления, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.

Дополнительный видео-ролик: Непременно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается зачем необходимо переносить блок управления со собственного штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и с помощью чего всё это делается.

В Ладе Kalina электрический блок управления расположен наобум, так как его можно просто залить, и мозги выдут со строя. Конструкторы не поразмыслили, что наши люди могут располагать стаканы с напитками около ЭБУ и тем подвергать его риску. Но, многие автовладельцы используют приём переноса блока, в более неопасное место.

Демонтируем консоль и достаём ЭБУ

Для того, чтоб достать конкретно блок управления автомобилем, пригодится снять центральный тоннель. Разглядим последовательность операций по демонтажу ЭБУ:

  • Откручиваем винты облицовки ручки ручного тормоза.
  • Демонтируем чехол с рычага КПП. Облицовочную панель также придется убрать.
  • Около педалей, вывернуть винты крепления и снять облицовку.

Итак, демонтировать ЭБУ Калины, как оказывается достаточно просто. Местопребывание комфортное и доступное.

Где находится блок

Чтоб осознать, как демонтировать блок управления, следует знать, где он находится.

Спрятан ЭБУ под центральной консолью (тоннелем). Достаться до него довольно просто, если знать, как разобрать панель.

Причины необходимости демонтажа

Блок управления двигателем (ЭБУ) LADA Kalina

Какие же причины могут послужить тому, что электронный блок управления необходимо будет демонтировать:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для демонтажа блока управления автомобилем.

Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Kalina в доступном месте. Единственной и серьезной проблемой остается то, что случайный разлив воды может привести к трагическим последствиям, а именно покупке новой запасной части.

Довольно подробно всё показано. Мне как новичку в этом деле всё понятно и ясно. Попробую теперь разобраться с моей техникой сам.

Чип тюнинг для уменьшения расхода топлива на самом деле не чип тюнинг. Чип просто чип как в USB контачат и все на чипе прошивка та или иная. И чипа там нет там контроллеры а нет там чипа. Перезаписываемые контролеры. Чипуют иначе. Чип это то чего не подделать это то что остается с тобой и не продается не распространяется. В чипе обязательно содержатся данные о владельце машине и другие параметры. Дайте ему точку опоры пусть сдвинет этот авто? Чип не опора но со смыслом больше чем опора. Он защищает зрачек глаза водилы.

Как то по рукожопски все описано. В Kalina все совсем не так. Вы про машины разобрали в описании и пишете что легко. Женщина что ли рерайт вам делала?

Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на Kalina

Добро пожаловать! Контроллер – в народе его просто называют мозги, а по научному кратко ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателем, он выполняет все электронные функции в автомобиле, начиная от показаний приборов (Благодаря нему вы понимаете сколько оборотов даёт в двигатель в тот или иной момент, а так же скорость понимаете, вить это только с помощью него она узнаётся, но и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой двигателя и поэтому если он выходит из строя, то все приборы первым делом перестают давать показания вам и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина снова вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, но и менять его лучше всего на точно такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые двигатели, но всё же если захотеть то можно поставить другого образца, но проследить нужно за тем чтобы разъём под колодку проводов в нём был точно такой же как и на старом и желательно чтобы одинаковые размеры имел, кроме того либо калибровать онлайн его придётся, либо же залить уже готовую программу (На ваше усмотрение и по вашим денежным возможностям), в народе калибровку ещё прошивкой называют чтобы вы сразу поняли о чём идёт речь.

Примечание! Чтобы провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись нужно будет: Отвёртками, а если быть более точнее то понадобиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки вывернуть нужно будет, а так же гаечный ключ понадобиться которым клемму минус с аккумулятора можно будет скинуть!

Где находится контроллер (ЭБУ)? На всех автомобилях он по разному установлен и даже на машинах Kalina в зависимости от года выпуска может стоять в разных местах, вот к примеру на Kalina 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совершенно в другом месте, на первых Kalina к сожалению контроллер так плохо расположен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него быстро гибнет и поэтому за очень короткое время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он расположен на первых Калинах, вы можете увидеть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед глазами у вас будет.

Примечание! Дадим совет, при покупки первой Kalina рекомендуем вам первым же делом заняться контроллер, а именно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то вам на новый деньги придётся где то искать, а новый контроллер стоит не малых денег и поэтому нужно беречь тот который есть, чтобы его заменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, поэтому внимательней всё читайте)!

Когда нужно менять контроллер (ЭБУ)? На самом деле сломанный контроллер встретить не так то и легко, потому что они действительно практически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может либо сгореть или либо из-за неудачного месторасположения его вообще залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д., может, как и с первыми Kalina это случается (На них контроллер очень неудачно расположен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (То есть вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не видит), а так же неправильная работа двигателя, к неправильной работе относиться троение двигателя, пропуски в системе зажигания, неверная работа топливных форсунок (Они могут либо лить и заливать двигатель в связи с этим будут, либо же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после появления этих симптомов на ЭБУ нужно думать в последнюю очередь особенно если она у вас перенесена в место где нет влаги, просто как мы уже сказали данные блоки управления вечны и практически никогда не выходят из строя.

Примечание! Самый лучший способ понять работает ли блок управления или же вышел из строя, так это поставить от заведомо исправного автомобиля точно такой же блок, просто на вид к сожалению определить его состояние очень трудно, кроме того блок даже и на связь может выходить и показывать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет или же будет, но автомобиль будет работать неправильно и не развивать весь свой потенциал и мощность!

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!

READ  Регулировка фар Mitsubishi Lancer 10

Снятие: 1) В начале обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер или на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сразу выведет его из строя, либо же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, поэтому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «в этой статье» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а если быть точнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там сбоку будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выкрутите и после чего снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на маленьком фото.

2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (Washing machine. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.

Установка: Новый контроллер устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, во-первых иммобилайзер (Это только к новому блоку управления относиться, поэтому если вы его не меняете то ничего вам делать не нужно) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-вторых устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы вам не советуем), то следите за тем чтобы кронштейны контроллера вошли (Указаны красными стрелками кронштейны, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.

Дополнительный видео-ролик: Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Kalina

Итак, блок управления двигателем Kalina находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Kalina

Почему ЭБУ на Ладе Kalina не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

ЭБУ на Kalina залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности LADA Kalina начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  • протереть блок при помощи сухой ветоши;
  • промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  • промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  • хорошо просушить, иначе LADA Kalina не двинется с места;
  • сушка занимает не менее 1-2 часов.

Как снять ЭБУ на Ладе Kalina – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Kalina необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
  • Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

Замена контроллера ЭБУ LADA Kalina – пошаговая инструкция

Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ LADA Kalina 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находится контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Kalina

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

  • Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
  • Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
  • Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

Какой ЭБУ стоит? ✓ Как узнать блок управления двигателем контроллер на �� автомобиле?

Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2.

Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2 производитель Автел или Ителма (Евро2) для Kalina 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Какой эбу подойдет на Kalina 8 кл

В настоящее время, в автомобилях семейства «Granta», «Kalina-2», «Priora» применяются блоки управления марок МЕ17.9.7 «Bosch» и M74 компании «Ителма».

На «Приорах» в 100% случаев идет контроллер Bosch, запрограммированный под управление приборной панелью по шине CAN. Тем же свойством обладает «M74», который сейчас устанавливают в автомобили «Granta» (версия 11186-1411020-12).

Говоря о комплектации с мотором 21127, за бардачком «Калины-2» можно обнаружить блок управления под названием «М74». Надо заметить, что блоки МЕ17.9.7 и М74 построены на разной аппаратной платформе. В связи с чем, программное обеспечение в них – различается и не совместимо, хотя и выполняет одинаковые функции. Просто заменить контроллер, установив блок Bosch вместо M74 (M74CAN) – не получится. Потребуется доработка не только на «программном» уровне.

У «Ителма» существуют и новые собственные разработки. Например, блок «M75», который впервые был выпущен в 2012 году. С использованием блока МЕ17.9 двигатель «Priora» 21126 соответствует стандарту «Евро-4». Предполагается, что после установки другого ЭБУ – мотор может перейти в разряд «Евро-5». Для этих целей был разработан «М75». Причем, данное устройство — полностью взаимозаменяемо с Bosch ME17.9.7.

История блоков ЭБУ, выпускаемых НПП «Ителма», насчитывает более, чем 14 лет. Первые варианты предназначались для двигателей, подходящих под нормы «Евро-2», а любой выпускаемый сегодня контроллер – управляют мотором, соответствующим требованиям «Евро-4» и выше.

Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ LADA Kalina 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.

READ  Когда менять ремень ГРМ на Kalina 2

Как снять ЭБУ на Ладе Kalina – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Kalina необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
  • Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

ЭБУ на Kalina залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности LADA Kalina начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  • протереть блок при помощи сухой ветоши;
  • промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  • промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  • хорошо просушить, иначе LADA Kalina не двинется с места;
  • сушка занимает не менее 1-2 часов.

Почему ЭБУ на Ладе Kalina не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Kalina

Итак, блок управления двигателем Kalina находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Kalina

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Kalina

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

  • Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
  • Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
  • Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2.

Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2 производитель Автел или Ителма (Евро2) для Kalina 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Пару дней назад был проведен небольшой эксперимент со своей Калиной. Для последующей продажи был приобретен ЭБУ от ВАЗ 2114 с двигателем 1,5 8-кл, но уже под узкий разъем (Январь 7.2) с маркировкой 2111. На Kalina же устанавливаются либо 21114, либо 11183 мозги, которые предназначены именно для 1,6-литровых моторов.

Подключить мозги с 1,5 можно без проблем, так как разъемы у них совершенно одинаковые, да и внутри, по сути, идентичные блоки. Но в 2111 ПО рассчитано на 1,5 л., а 21114 или 11183 на 1,6 л. Соответственно, при установке таких мозгов, будут определенные проблемы.

Выбор ЭБУ Январь 7.2 для Лада Калина: личный горький опыт и на что следует обратить внимание

  • Во-первых, на 1,5 моторах устанавливались форсунки с меньшей производительностью, чем на 1,6. И если мотор Kalina будет работать под управлением 2111-ЭБУ, то необходимого количества топлива не будет поступать в камеру сгорания. Отсюда, пониженная мощность, провалы при повышении оборотов. На деле, трогаться с места довольно проблематично, ускорения никакого, при резком нажатии на педаль машина дергается.
  • Вторая, наверное, больше не проблема, а преимущество — пониженный расход топлива. Это следует из того, что на нормальную работу 1,5 л. двигателя топлива требуется меньше, что в прошивке и «записано». На деле примерно следующие показания: при работе двигателя на холостых оборотах мгновенный расход топлива колеблется в пределах 0,5-0,6 л/час. В штатном режиме на своих родных мозгах Kalina расходует примерно 0,9-0,8 литра при исправных датчиках.

Вывод из этого простой: если нужно срочно воспользоваться машиной, то такой ЭБУ можно использовать, но непродолжительное время. Постоянная эксплуатация на бедной смеси ни к чему хорошему не приведет.

Назначение ЭБУ

Блок управления двигателем предназначен для снятия показаний со всех датчиков, установленных на двигателе и подачи сигналов управления на форсунки и модуль зажигания, а так же корректировки угла опережения зажигания. Проще говоря, ЭБУ полностью управляет двигателем, составляет топливную смесь, выставляет зажигание и регулирует напряжение на свече зажигания.

Какие ЭБУ бывают на Kalina

Ниже представлена таблица, с контроллерами двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину.

Производитель Модель Артикул Двигатель Дроссель
Bosch 7.9.7 21114-1411020-40 1,6л, 8 кл. Механический
Bosch 7.9.7 1183-1411020-20 1,6л, 8 кл. Механический
ИТЭЛМА Январь 7.2 11183-1411020-22 1,6л, 8 кл. Механический
Bosch 7.9.7 11194-1411020-10 1,6л, 16 кл. Электрический
Автел Январь 7.2 11183-1411020-21 1,6л, 8 кл. Электрический
Элвар Январь 11183-1411020-52 1,6л, 8 кл. Электрический
Автел Январь М73 21114-1411020-41 1,6л, 8 кл. Механический
ИТЭЛМА ИТЭЛМА 21126-1411020-08 1,6л, 16 кл. Электрический

Устройство

Блок двигателя на Ладе Kalina выполняется из герметичного металлического корпуса внутри которого размещается микросхема с большим количеством различных радиодеталей. С одной стороны корпуса выходят разъемы блока управления, к которым подключаются цепи управления и различного рода проводка или CAN-шина автомобиля.

Вступление

Все инжекторные автомобили, в том числе и LADA Kalina, обладают множеством различных датчиков, которые управляются одним блоком (ЭБУ). Данный блок довольно надежная деталь и крайне редко выходит из строя, но случаются моменты, когда все-таки ЭБУ может перегореть.

В данной статье речь пойдет об электронном блоке управления двигателем на автомобиле LADA Kalina, а именно об его назначении, устройстве, расположении, замене, стоимости и многом другом.

Расположение

ЭБУ на Ладе Kalina расположен под центральной консолью автомобиля. Увидеть его можно сняв боковую крышку воздуховода ног переднего пассажира. Крепиться блок на болтовое соединение и надежно зафиксирован в своем месте. Разъемы блока так же плотно вставлены в свое место и зафиксированы специальным замком, который препятствует самопроизвольному отключению разъема от ЭБУ.

Назвать удачным данное месторасположение блока управления двигателем довольно сложно, так как он находится точно под радиатором печки и при утечках в радиаторе отопителя, охлаждающая жидкость попадает именно на блок двигателя, что вызывает в нем необратимые последствия и, конечно же, поломку или короткое замыкание.

В некоторых случаях протечки ОЖ на ЭБУ, его можно починить, но чаще всего необходимо проводить замену блока.

Почему не работает ЭБУ

Довольно часто случаются проблемы, что блок управления двигателем перестает работать, чтобы выяснить причину отказа в работе ЭБУ необходимо осмотреть его:

  • Проверить, не отошел ли разъем от блока, такое случается довольно часто после установки магнитолы, или замены радиатора печки и т.п.
  • Проверить наличие массы на блоке. Иногда случается, что после, каких-либо работ, человек забывает прикрутить массу необходимую для работы блока.
  • Проверить отсутствие следов протекания ОЖ на блок двигателя.

Если подобные проблемы не обнаружены необходимо демонтировать блок двигателя и производить его дефектовку, ремонт или замену.