Какое масло лить в коробку ВАЗ 2110

Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.

Какова функция трансмиссионных масел в КПП

Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.

Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество:

  • поддерживает оптимальную температуру в процессе работы КПП;
  • предотвращает образование коррозии либо ржавчины;
  • защищает от ударных нагрузок, излишней вибрации, образования различных шумов;
  • промывает рабочие механические участки, удаляя мелкие частицы из рабочих зон.

Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:

  • уменьшается объем вещества;
  • исчезает полностью трансмиссионная жидкость;
  • использовался некачественный смазочный продукт.

Для предупреждения первых двух случаев достаточно регулярно отслеживать уровень масла в коробке. А вот для уменьшения риска употребления низкокачественного смазочного вещества необходимо разобраться с тем, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.

Выбор автомасла для ВАЗ 2110/2114

Общеизвестно, что данные авто являются переднеприводными. Подобная конструкция дает возможность уменьшить нагрузку на трансмиссионные запчасти, снизить перегрев. Какое масло лить в коробку для ВАЗ 2114/2110? Заливайте API GL-4.

Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в КПП ВАЗ 2110/2114 можно заливать:

  • синтетику 75w Располагает хорошими смазывающими свойствами, позволяет КПП бесперебойно функционировать в низкотемпературных условиях;
  • полусинтетику 85w Применяется для заливки в авто с немалым пробегом. Уменьшает шумность работы, имеет низкую цену;
  • минералку 80w Множество автомобилистов полагает, что это – лучшее из масел в коробку ВАЗ 2114/2110. Его единственным минусом считается восприимчивость к отрицательным температурам, при которых данная смазка загустевает, утрачивает собственные свойства.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110/2114? Фирма, производящая эти авто, утверждает, что в их КПП нужно лить:

  • «Лукойл» ТМ-4;
  • «Нордикс Супертранс»;
  • «LADA Транс КП»;
  • «Славнефть» ТМ-4;
  • «ТНК» 75w

Рекомендованные трансмиссионные масла

Когда менять и какое масло КПП ВАЗ 2110 лучше выбрать для замены

Итак, хотя по регламенту замена необходима каждые 75 тысяч, на ВАЗ 2110 масло КПП может потерять свои свойства намного раньше. Особенно это актуально для смазки, которая залита в агрегат с завода. Как правило, если автомобиль используется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, езда преимущественно по городу, в регионе имеет место резкий и значительный перепад температур), интервал замены сокращают в два раза.

  • Кстати, многим интересно, что будет, если не менять масло в коробке. Прежде всего, сильно сократится ресурс агрегата. Масло постепенно «срабатывается», загрязняется, присадки перестают работать, меняется вязкость, ухудшается защита от износа, коррозии и т.д.

Еще важно понимать, что смазка также охлаждает нагруженные пары, детали могут перегреваться. Результат — стружка, грязь и перегрев выводят из строя шестерни, подшипники и поверхности. Коробка начинает работать шумно, передачи переключаются с хрустом, возрастает усилие при переключениях, пропадает четкость включений и т.д.

Что касается того, как обслужить коробку и какое масло заливать в ВАЗ 2110, а именно в трансмиссию, важно подобрать продукт, подходящий по свойствам и допускам.

В плане брендов, выбор достаточно большой, неплохо зарекомендовали себя как импортные продукты (Liqui Moly, Shell и т.д.), так и отечественные (ТНК, Лукойл). При этом импортные продукты хорошего качества на практике лучше себя проявляют (особенно в холодное время), чем более дешевые аналоги (например, LADA Транс КП 80W-85). Получается, по бренду особой привязки нет, по вязкости подбор осуществляется с учетом особенностей региона, а само масло по классу должно быть не ниже GL4.

Автомат-коробка и замена

Немного отличается замена масла, а точнее жидкости, в автоматической коробке передач.
Инструмент, механизмы и смотровая яма остаются неизменными:

  • Находится месторасположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач и производится его отсоединение.
  • Для слития жидкости необходимо использовать тару в 5-ть литров. Шланг помещается в нее.
  • При нейтральном положении селектора, происходит запуск двигателя. Использованная жидкость постепенно стекает в приготовленную тару.

Примечание. Следует ограничить работу двигателя до 1-й минуты. Если продолжить работу двигателя, может повредиться насос коробки передач.

  • Останавливается работа двигателя.
  • Крышка сливного отверстия отводится в сторону и остатки жидкости сливаются в ту же тару (если она не заполнена до краев). Далее, происходит заливка 5,5 литров жидкости.

Примечание: перед процессом залива жидкости в коробку передач, следует изъять показатель уровня жидкости.

  • Используя шприц, 2 литра жидкости заливается через подводящий шланг.
  • По окончанию данной процедуры, вновь запускается двигатель и через отводной шланг сливается 3,5 литра жидкости.
  • Двигатель вновь приходится остановить. Через отводной шланг заливается 3,5 литра жидкости для автоматической коробки передач.

Примечание: данная процедура продолжается до тех пор, пока через шланг не сольется 8 литров жидкости.

  • После данной процедуры необходимо залить рабочую жидкость. Ее количество указано в руководстве по эксплуатации.

Примечание: количество жидкости не должно превышать нормы, которые указаны в эксплуатационном мануале к автомобилю.

По завершению данной процедуры, необходимо произвести небольшой пробег автомобиля. Жидкость проверяется на той же смотровой яме.
На указателе, который не следует забывать устанавливать в прежнее место, имеется особая отметка. Уровень жидкости должен ей соответствовать.
Если показатели отличаются необходимо произвести доливание жидкости.
Вот и все. Как видим, своими руками можно спокойно заменить масло, если знать как.
Инструкция, на то она и инструкция, чтобы дать все ответы. Таким образом, проводя работы самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь в автосервисах цена за это не дешевая.

READ  Как снять фару на Lifan солано

Функции смазочного материала

Коробка передач ВАЗ2110 состоит из деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В результате происходит их износ.

Чтобы уменьшить истирание элементов заливается трансмиссионное масло, которое выполняет следующие функции:

  • в КПП постоянно поддерживается определенный уровень температуры;
  • устраняется риск образование ржавчины, в результате коррозии металла;
  • снижается шум в процессе работы;
  • понижается вибрация;
  • ведется защита от ударных нагрузок;
  • идет постоянная промывка рабочих зон за счет вымывания мелких частиц металла.

Важно знать, какое масло заливается в коробку передач ВАЗ 2110. Каждые виды обладают своей степенью вязкости. Рабочая температура поддерживается 80-120 градусов. В условиях сурового климата трудно поддержать такую температуру при высокой вязкости масла. Это приведет к затруднению работы шестерен.

Если в КПП наблюдаются сбои, то это происходит по следующим причинам:

  • в ней уменьшилось количество жидкого вещества;
  • некачественный смазочный продукт.

В первом случае необходимо постоянно вести наблюдением за уровнем, а во втором следовать паспортной инструкции.

Типы смазок, их характеристики

Трансмиссионные масла подразделяются на 3 группы:

  • Минералка. Производится из переработанной нефти. Вязкая, заливается в изношенные коробки.
  • Синтетика. Синтезируется в лабораторных условиях. Текуча, малочувствительна к высоко- и низкотемпературному воздействию.
  • Полусинтетика. Сочетание минерального и синтетического масла. Является промежуточным вариантом.

Преимущество синтетики

Ключевым показателем масла трансмиссионного считается вязкостный индекс. От него зависит то, насколько текучей будет заливаемая в трансмиссию смазка при различных температурных условиях. Любые трансмиссионные автомасла содержат присадочные элементы, улучшающие их характеристики, увеличивающие эксплуатационный период. Присадки, состоящие из разнообразных химических элементов, не дают смазке в коробке вспениваться, предотвращают появление задиров на запчастях. Сведения о свойствах и составе автомасла пишутся на канистре.

Выбирая масло в коробку передач ВАЗ, нужно учитывать конструктивные особенности агрегата. Кроме того, стоит уHonor:

  • эксплуатационные условия (время года, температурный уровень, погоду);
  • степень и продолжительность нагрузки, которую пеRenaultсит коробка в разных режимах функционирования;
  • воздействие присадочных элементов на разные части трансмиссии.

Рекомендуемые смазки для ВАЗ-2110, их параметры и достоинства:

Самая простая и дешевая смазка, рекомендованная АвтоВАЗом для «десятки», это ТМ-4-12. Этот продукт подойдет, например, для обкатки после капитального ремонта трансмиссии.

А теперь рассмотрим более качественные варианты, которые рассчитаны на длительный срок службы:

  • Лукойл-Супер с параметрами SAE 15W40 API CD/CF. Оптимальный вариант для ВАЗ-2110. Но следует помнить, что такая смазка не очень хорошо подходит для смазывания шестерен, но при этом прекрасно поддерживает эффективность работы синхронизаторов.
  • Норси М6з/12Г1 с параметрами SAE 15W40 API SF. Это относительно недорогое, и весьма качественное масло для качественной смазки синхронизаторов и шестерен.
  • ТАД-17И – минеральное масло, одно из самых худших на сегодняшний день. Его лучше использовать только в крайних случаях
  • THK TM-4-12 – качественное масло, имеющие сертификат соответствия от компании АвтоВАЗ
  • Valvoline DuraBlend с параметрами SAE 75W90, API GL-4 – оригинальный продукт от известной голландской компании. По праву считается одним из лучших масел для ВАЗ-2110. Идеально подойдет для тех, кто не любит экономить на качестве
  • Valvoline SynPower – еще одно голландское масло синтетического типа. Сравнительно недешевая смазка, с параметрами SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Обладает отличными смазывающими свойствами. Такого масла хватит на длительный пробег. К сожалению, не годится при экстремально низких температурах.
  • Castrol EP-80 с параметрами SAE 80, API GL-4 – сравнительно недорогое масло для владельцев ВАЗ-2110 с активным стилем вождения
  • Castrol EP-90 с параметрами SAE 90, API GL-4 – улучшенный вариант модели EP-80.

Зимние масла

Зимние смазочные жидкости используют исключительно зимой. И имеют следующие маркировки:

  • 70W
  • 75W

Периодичность замены масла в коробке передач ВАЗ 2110

Когда трансмиссионная жидкость для ВАЗ-2110, наконец, выбрана, ее нужно грамотно заменить. Стоит отметить, что для механической коробки передач, замену трансмиссионной жидкости следует проводить каждые 100 тыс. км. (или раз в 7 лет), если в инструкции по эксплуатации не указано другое.

Видео замены своими руками:

Какое трансмиссионное масло выбрать для ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, в народе «десятка», имеет механическую коробку переключения передач (КПП). И для ее нормального функционирования время от времени необходимо менять трансмиссионную жидкость.

Типы масел

И прежде всего, нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Там производитель указывает, какая трансмиссионная жидкость необходима в коробке передач ВАЗ 2110.

На данный момент существует три типа жидкостей:

  • минеральная
  • полусинтетическая
  • синтетическая

Оптимальным вариантом для «десятки» будет выбор синтетической жидкости. Она отлично подходит для эксплуатации транспортного средства при любых нагрузках и условиях. Синтетика обладает отличными показателями вязкости при разных температурных режимах. Главный ее недостаток — высокая цена.

Альтернативой синтетической жидкости служит полусинтетика. В своем составе такая смесь имеет минеральный компонент. Но, из-за добавления инновационных присадок эксплуатационные качества и физические показатели улучшаются. А наличие различных химических добавок помогает уменьшить недостатки.

Минеральное масло предпочитают из-за низкой цены. Но оно плохо пеRenaultсит длительные и сильные нагрузки.

Некоторые водители смешивают синтетическую и минеральную смазки в надежде получить полусинтетику.Этого делать нельзя, такой «коктейль» может иметь непредсказуемые последствия для КПП.

Замена масла в автомате ВАЗ 2110

Замена смазочной жидкости в автоматической коробке передач немного отличается от замены в «механике». Отметим, что замену нужно проводить каждые 75 тыс. км (хотя в разных источниках, можно встретить от 30 до 130 тыс. км). Более ранняя замена может потребоваться при наличии посторонних звуков и треска в КП.

READ  Замена патрубка печки Ford Focus 2

Всего существует два способа замены смеси в АКПП:

Частичный. Когда жидкость сливается через сливное отверстие без снятия поддона (или с его снятием). В этот момент сливается около половины всего объема – то есть приблизительно 4 литра. А затем нужно долить до максимума свежее масло.

Полный. Тут есть выбор: либо сделать дважды частичный метод с перерывом между ними в 10-15 км (чтоб во время движения старое и новое масла перемешались) или полную замену жидкости за один раз.

Для замены смеси в АКПП этапы следующие:

масло, лить, коробка, 2110
  • найти расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения жидкости АКПП и отсоединить его.
  • взять нужную тару (объемом 5л) и поместить в нее шланг.
  • установить нейтральное положение селектора и запустить двигатель. Постепенно отработка начинает стекать в подготовленную емкость.

Работу мотора следует ограничить одной минутой. При более длительной работе может быть поврежден насос коробки передач.

  • остановить двигатель.
  • перед заливом новой смеси следует достать щуп.
  • теперь нужно залить 5,5 литра смеси. Затем, используя шприц, через подводящий шланг заливают еще 2 литра.
  • после окончания этого действия нужно снова запустить двигатель и через отводной шланг слить 3,5 литра жидкости.
  • двигатель опять остановить. И используя шланг, залить еще 3,5 литра.

Эти действия нужно повторять, пока через шланг не будет слито 8 литров смеси.

Когда все действия будут завершены, нужно немного проехаться. А затем уровень смеси снова нужно проверить. Важно, чтобы уровень жидкости соответствовал отметке на указателе. При необходимости жидкость нужно долить.

Сальники коробки передач

Сальники коробки передач ВАЗ 2110 – это заменяемые детали. При ТО КПП могут быть следующие виды ремонта:

  • Замена манжеты штока системы выбора передач.
  • Замена сальника коробки передач на первичном валу устройства.
  • Замена сальников коробки передач, которые находятся на передних колесных приводах.

Выбор подходящего масла

Выбирая трансмиссионку для коробки ВАЗ 2110, необходимо руководствоваться указаниями из инструкции по эксплуатации. Главным параметром трансмиссионной жидкости является ее вязкость.

По вязкости смазочные материалы разделяют:

  • всесезонная
  • летняя
  • зимняя

Всесезонные масла

Эти смеси применяют вне зависимости от сезона (что отчетливо понятно из названия). Они предназначены для применения как в летнее так в зимнее время года.

Всесезонные трансмиссионные жидкости имеют следующие маркировки:

  • 75W-90
  • 80W-140
масло, лить, коробка, 2110

Как заменить масло КПП ВАЗ 2110 своими руками

Разобравшись с тем, сколько масла в коробке 2110, перейдем к замене масла в агрегате. Сразу отметим, процедура не сложная и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Сначала нужно прогреть КПП, проехав на машине прогреть автомобиль и коробку, проехав 20-25 км.

    Для замены следует подготовить емкость не менее 4 литров для слива отработки, ключ на 17, ветошь, а также воронку со шлангом (диаметр 10-12 мм). Машину также нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике.

Также после пробега около 200-250 км. на свежем масле, необходимо снова проверить уровень, а также осмотреть сальники приводов и место установки сливной пробки на предмет возможных утечек или сильного замасливания.

Когда менять и какое масло КПП ВАЗ 2110 лучше выбрать для замены

Итак, хотя по регламенту замена необходима каждые 75 тысяч, на ВАЗ 2110 масло КПП может потерять свои свойства намного раньше. Особенно это актуально для смазки, которая залита в агрегат с завода. Как правило, если автомобиль используется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, езда преимущественно по городу, в регионе имеет место резкий и значительный перепад температур), интервал замены сокращают в два раза.

  • Кстати, многим интересно, что будет, если не менять масло в коробке. Прежде всего, сильно сократится ресурс агрегата. Масло постепенно «срабатывается», загрязняется, присадки перестают работать, меняется вязкость, ухудшается защита от износа, коррозии и т.д.

Еще важно понимать, что смазка также охлаждает нагруженные пары, детали могут перегреваться. Результат — стружка, грязь и перегрев выводят из строя шестерни, подшипники и поверхности. Коробка начинает работать шумно, передачи переключаются с хрустом, возрастает усилие при переключениях, пропадает четкость включений и т.д.

Что касается того, как обслужить коробку и какое масло заливать в ВАЗ 2110, а именно в трансмиссию, важно подобрать продукт, подходящий по свойствам и допускам.

В плане брендов, выбор достаточно большой, неплохо зарекомендовали себя как импортные продукты (Liqui Moly, Shell и т.д.), так и отечественные (ТНК, Лукойл). При этом импортные продукты хорошего качества на практике лучше себя проявляют (особенно в холодное время), чем более дешевые аналоги (например, LADA Транс КП 80W-85). Получается, по бренду особой привязки нет, по вязкости подбор осуществляется с учетом особенностей региона, а само масло по классу должно быть не ниже GL4.

Какое масло лить в коробку 2110: объем масла в КПП 2110, выбор и замена

Коробка передач, в отличие от двигателя, не требует частой замены масла. По регламенту масло в КПП ВАЗ 2110 нужно менять каждые 75 тыс. км. Однако необходимо отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, качество используемого смазочного материала и т.д. В случае с 2110 своевременная замена и правильный подбор трансмиссионного масла напрямую влияет на ресурс коробки, а также четкость и плавность работы агрегата.

Более того, если коробка разбиралась по причине возникновения тех или иных неполадок, возникли утечки смазки из КПП, после ремонта масло также желательно заменить. Далее мы рассмотрим, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, когда оптимально менять масло в КПП, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, а также как выполнить замену трансмиссионного масла своими руками.

READ  Skoda йети замена масла в акпп

Трансмиссионное масло ВАЗ 2110: проверка уровня и замена

Кроме регулярной замены, также необходимо периодически проверять уровень масла в коробке ВАЗ 2110. Контроль масла в КПП рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км, то есть на каждом плановом ТО.

Для проверки нужно вынуть масляный щуп с отметками (находится возле корпуса термостата). В норме уровень должен быть посередине, или, как минимум, не ниже крайней нижней отметки. Если уровень понижен, масло в КПП следует долить. Для долива лучше использовать такое же масло, как и то, что залито в коробку ранее. Если же владелец не знает, какое масло залито в КПП, тогда нужно не доливать смазку, а заменить весь объем.

В любом случае, заливать нужно столько, чтобы по щупу уровень был не выше максимальной отметки. На практике, больше 3.6 литра заливать не стоит, даже если этот объем удастся залить в агрегат. Причина – вспенивание и высокое сопротивление вращению шестеRenaultк в КПП, выдавливание сальников приводов и т.д. Если случайно залито больше масла, лишнее нужно откачать через отверстие щупа.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, какое масло в коробку передач ВАЗ 2110 лучше заливать, а также когда и почему необходима регулярная замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля. Более того, приведенные выше правила вполне актуальны не только применительно к ВАЗ 2110. На многих авто других марок и моделей (как отечественного, так и иностранного производства) общие рекомендации аналогичны.

Напоследок отметим, что также важно при выборе масла приобретать оригинальный продукт, так как на рынке ГСМ появилось большое количество подделок. По этой причине следует приобретать масла (моторные, трансмиссионные) и другие технические жидкости в проверенных точках продажи.

Если же было выявлено, что в коробку, двигатель или другой агрегат залито поддельное масло, необходимо прекратить эксплуатацию ТС, после чего выполняется слив контрафакта, проверка состояния узла или агрегата, промывка (при такой возможности). Только после этого осуществляется повторная замена на качественный продукт.

Какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ 2110

Процедура по смене масла в КПП ВАЗ 2110 длится не очень долго. Ее успешно можно провести, не обладая профессиональными навыками. Но вот ответить на вопросы, какое вещество заливать в коробку и сколько его нужно, сможет далеко не каждый. Эффективная замена трансмиссионного материала напрямую связана с правильными ответами на поставленные вопросы.

Какова функция трансмиссионных масел в КПП

Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.

Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество:

    поддерживает оптимальную температуру в процессе работы КПП; предотвращает образование коррозии либо ржавчины; защищает от ударных нагрузок, излишней вибрации, образования различных шумов; промывает рабочие механические участки, удаляя мелкие частицы из рабочих зон.

Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:

  • уменьшается объем вещества;
  • исчезает полностью трансмиссионная жидкость;
  • использовался некачественный смазочный продукт.

Для предупреждения первых двух случаев достаточно регулярно отслеживать уровень масла в коробке. А вот для уменьшения риска употребления низкокачественного смазочного вещества необходимо разобраться с тем, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.

Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.

Типы трансмиссионных жидкостей

Для КПП ВАЗ 2110 подходят различные виды смазочных материалов:

Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального. Однако улучшение эксплуатационных характеристик и физических показателей происходит благодаря добавлению инновационных присадок. Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.

Минералка привлекает автолюбителей низким ценовым порогом. Но такое масло плохо пеRenaultсит сильные и длительные нагрузки.

Наиболее часто производится замена полусинтетического трансмиссионного вещества. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» в соотношении затрат и получаемых результатов.

Каждый вид смазочного материала имеет свои превосходства и недостатки. Важно помнить о том, что какое бы вещество ни заливалось, не стоит смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом не удастся получить полусинтетику. Хотя подобные рекомендации частенько появляются от практикующих водителей.

Замена трансмиссионного материала

При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.

По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.

Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить: