Какое масло заливать в коробку автомат Nissan

Необходимые инструменты

Для выполнения задачи нужно подготовить:

  • емкость, в которую вы будете сливать отработанную смазку;
  • гаечный ключ на 19;
  • свежее масло оригинального производства;
  • перчатки;
  • лейка;
  • домкрат;
  • новое фильтрующее устройство, если вы решились его заменить;
  • уплотнительная прокладка для поддона.

Стоимость

Частичная замена обойдется автовладельцу примерно в 5600 рублей, полная — в 7300 руб. При этом на СТО придется заплатить не менее 2000 рублей за выполнение работы.

Замена масла своими руками

Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в коробке передач Тииды самостоятельно.

Канал Смотри и Делай предлагает в своем ролике ознакомиться с процедурой самостоятельной замены рабочей жидкости в коробке передач Nissan.

Проверка уровня и необходимый объем

Перед заменой необходимо проверить уровень рабочего вещества. Если объем смазки ниже нормы, следует выполнить проверку коробки передач на предмет утечек. Если уровень выше, выполняется компьютерная диагностика агрегата.

Как произвести проверку объема масла в АКПП Nissan TIIDA (будь то «мексиканец», «японец» или «американец»):

  • Заведите двигатель.
  • Выполните визуальную проверку трансмиссионного агрегата на предмет утечек.
  • Остановите машину на ровной поверхности. Потяните за рычаг стояночного тормоза.
  • Селектор коробки передач необходимо по очереди перевести в каждый режим. Зафиксируйте рычаг в положении Р.
  • Извлеките щуп трансмиссии и протрите его насухо ветошью. Нельзя использовать ворсовые тряпки.
  • Установите измеритель в отверстие до упора.
  • Извлеките щуп и проверьте объем смазки. На непрогретом двигателе уровень жидкости должен быть на уровне отметки COLD. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры и еще раз проверьте уровень. На прогретом ДВС объем смазки должен быть на метке НОТ.

Для замены смазки в системе потребуется около 7,7 литров жидкости.

В ролике канала PRO100Super представлена подробная инструкция по смене рабочей жидкости в коробке Тииды.

Замена масла в АКПП Nissan Tiida своими руками: выбор смазки и необходимый объем

масло, заливать, коробка, автомат, nissan

Смазка внутренних узлов коробки передач напрямую влияет на работу агрегата. Поэтому производители машин рекомендуют автовладельцам вовремя менять жидкость и использовать только качественную смазку. В этой статье мы расскажем, какой объем масла в АКПП Nissan TIIDA и как выполняется смена рабочего вещества в гаражных условиях.

Какое масло лучше брать?

Теперь разберем, какое трансмиссионное масло надо заливать в коробку передач автомат. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость — ATF Matic Fluid J. Эта смазка разработана по технологии Slip Lock-Up.

Оригинальная смазка для КПП Nissan TIIDA

  • величина плотности составляет 865;
  • параметр кинематической вязкости варьируется в пределах 7,39-33,39 при снижении температуры двигателя со 100 до 40 градусов;
  • величина вязкости варьируется в пределах 168;
  • воспламенение рабочего вещества произойдет при перегреве двигателя до 246 градусов;
  • потеря вязкостных характеристик возможна при температуре воздуха.50 градусов.

Если транспортное средство оборудовано системой блокировки трансмиссии, то производитель рекомендует лить в него смазку ATF Matic Fluid D.

Когда требуется замена масла?

По официальному регламенту, смена рабочей жидкости в Nissan Tiida 2008, 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска должна осуществляться при пробеге 60 тысяч километров. Это правило применяется независимо от места сборки конкретного автомобиля будь то Россия, Азия, Мексика или Америка. Если не соблюдать интервал, это приведет к тому, что рабочее вещество потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на него функции. Возникнут сложности с переключением передач, коробка начнет вибрировать, особенно при запуске на холодную. Также могут появиться посторонние шумы и звуки, в некоторых случаях жидкость пахнет гарью.

Варианты замены масла

В рамках проведения ремонта и технического обслуживания Тииды Латио у автовладельца есть два варианта смены рабочей жидкости в коробке. Это может быть полная и частичная замена. Реализация первого варианта возможна только с помощью специализированного оборудования. Полная замена масла позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, промыть трансмиссионную систему и залить свежую смазку. Для нее требуется дорогостоящее и сложное оборудование, поэтому ее проводят на СТО. Полный объем масла в АКПП Nissan TIIDA составляет 10 литров.

Чтобы произвести смену смазочного вещества частично, достаточно просто слить и залить новую смазку в коробку передач. Из-за конструктивных особенностей транспортного средства автовладелец сможет слить только часть расходного материала. Остальная его часть останется в гидротрансформаторе, системе сцепления и других узлах. Иногда такая замена может привести к появлению неисправностей в работе трансмиссии. При смене жидкости рекомендуется менять фильтрующее устройство, но не всегда это получается сделать. Процедура замены фильтра трудоемкая и требует использования специальных инструментов. Лучше доверить это дело специалистам.

Какое масло в АКПП Nissan Максима

Nissan Максима – автомобиль среднего класса, представленный на рынке с 1981 года. Самая первая Максима в первый год продаж имела иное обозначение – Datsun 810. Автомобиль имел два кузова – седан и универсал. Машину оснастили бензиновым двигателем 2.4 л, а также 2.9-литровым двигателем. Оба ДВС агрегатировались с механической или автоматической трансмиссией. В 1985 году на конвейер поступила Nissan Максима второй генерации. Машина стала переднеприводной, тогда как раньше был только задний привод. Одноименные седан и универсал оснащались только 6-цилиндровым мотором объемом 3.0 литра (154 л. с.).

В 1988 году на рынок поступила Максима третьей генерации. Новинка того времени увеличилась по сравнению с предшественником, стала комфортнее и роскошнее. Автомобиль впервые дебютировал в Европе. Его оснастили 160-сильынм мотором V6, который в 1992-м был форсирован до 190 «лошадей». В 1995 году компания Nissan выпустила Максиму четвертой генерации, которую в Японии переименовали в Nissan Цефиро. На российском и европейском рынке машина имела название Nissan Максима QX. В Европе и Америке одноименный седан был доступен с 6-цилиндовым трехлитровым мотором с мощностью 190 л. с. В 2000 году японский бренд подготовил к рыночному дебюту Максиму пятого поколения. Эту модель оснастили двумя бензиновыми V6 объемом 3.0 и 3.5 л, с одинаковой мощностью 222-227 л. с. Более объемный агрегат появился после рестайлинга 2002 года.

В 2004 году состоялась премьера Максимы шестого поколения. Машина предназначалась для американского рынка. Длина седана увеличилась до рекордных 4,9 метров. В Латинской Америке эта модель была известна как Nissan Цефиро. Максима 6-го поколения получила двигатель 3.5 л (265 л. с.), работающий с механической или автоматической КПП, а также с вариатором (появился в 2007 году). Седьмое поколение Nissan Максима дебютировало в 2007 году. Автомобиль выпускали в период 2008-2014 г., причем только в Северной Америке. Там одноименный седан был доступен с 3,5-литровым 6-цилиндровым мотором. Его мощность достигала 290 л. с., а сам ДВС работал с вариатором. С 2015 года производится Максима восьмого поколения. Нынешняя модель является соплатформенной версией кроссовера Nissan Murano последнего поколения. Двигатели – бензиновые, объемом 2.5 и 3.5 л, работающие с вариатором. Машина имеет только передний привод.

Если все же хочется аналог

Надо отметить тот факт, что на отечественном рынке не бывает качественных аналогов оригинальному маслу Nissan 5W-30 SN. Конечно, не каждый может себе позволить оригинальный продукт. Но с другой стороны, об этом нужно думать перед тем, как покупать автомобиль такого уровня. Качественная машина требует качественных расходных материалов. И все же, всегда есть право выбора, но от ошибок никто не застрахован. Но в данном случае совет будет исключительно один – это Nissan 5W-30 SN.

Типы масел

Их делят на масла с маркировками GL-1, GL-2, GL-3 и GL-4. Самые передовые смазки – GL-5 и GL-6. Чем выше параметр, тем больше в масле различных присадок, которые так или иначе влияют на эффективность работы коробки передач. Основная задача присадок – снижение шумов и вибраций в КПП, а также более эффективное охлаждение компонентов, и предотвращение их перегрева.

Обратим внимание на рекомендуемые жидкости, одобренные компанией Nissan:

Все указанные смазки подходят только для автоматической КПП Nissan Almera Classic

Зачем менять масло?

На самом деле машина поставляется с завода уже с залитым маслом. В теории заводская смазка рассчитана на весь срок службы коробки передач, но бывают исключения, учитывая непростые климатические и дорожные условия в России. Например, без замены смазки не обойтись в случае капитального ремонта коробки. Все владельцы обычно стараются изначально заливать качественное масло, чтобы избежать преждевременного износа деталей. В коробке передач со временем накапливаются грязевые отложения. Это возникает по причине того, что масло теряет свои смазывающие свойства, и в результате уже не способно эффективно охлаждать и очищать все внутренности «автомата». Частые проблемы в работе АКПП Nissan Almera Classic возникают в зимнее время, когда под воздействием дорожных реагентов в коробке откладывается множество вредных элементов.

Какое масло заливать в АКПП Nissan Almera Classic

Выбор качественного масла для автоматической КПП Nissan Almera Classic – важная задача, перед каждым владельцем этой японской машины. Смазка имеет основополагающее значение при выборе расходных материалов. От выбранного масла зависит надежность и дальнейший срок службы компонентов коробки передач Nissan Almera Classic. В этой статье уделим внимание наилучшим смазкам, а также их параметрам, которые идеально подходят для эффективной и надежной работы автоматической трансмиссии Nissan Almera Classic.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

По указанным причинам настает пора заливать свежую смазку, которая поможет поддержать коробку в отличном состоянии, и даст ей возможность прослужить еще несколько лет. Смазывающий материал должен быть качественным и оригинальным, и это даже не обсуждается. Nissan Almera Classic – хоть и бюджетная, но все же иномарка.

В российских условиях замену масла в АКПП Nissan Almera Classic рекомендуется производить каждые 15 тысяч км.

READ  Как снять торпеду на Nissan Almera g15

Выбор смазочных материалов:

Перед тем, как следовать советам частных владельцев по поводу выбора масла, необходимо проконсультироваться у специалиста, а еще лучше – обратиться в дилерский центр. Большинство владельцев так и поступают. Однако согласно официальным рекомендациям, можно сделать вывод, что оптимальной смазкой для АКПП Nissan Almera Classic будет именно оригинальный продукт Nissan с параметрами 5W-30 SN. По крайней мере, еще ни один специалист не смог убедиться в обратном. Можно быть уверенным, что на сегодняшний день не существует лучшей смазки, чем Nissan 5W-30 SN.

Трансмиссионное масло рано или поздно придет в негодность, что обычно наступает после 15 тысяч км. Несвоевременная замена масла чревата дорогостоящим ремонтом, которого избежать не получиться, если не последовать советам компании Nissan. Важно помнить, что в зимний период смазка становится более густой, что затрудняет запуск двигателя.

Какое масло заливать в АКПП Nissan TIIDA

Автоматическая коробка на сегодняшний день приобретает все большую популярность, согласно последней статистике. Японский автомобиль Nissan Tiida, оснащенный «автоматом», дарит владельцу максимум комфорта в управляемости, насколько это возможно. В целом, машина показала себя с положительной стороны, обладает оптимальными характеристиками для семейного седана. Чтобы обеспечить коробке выносливость и надежность, желательно заливать только качественное масло, а еще лучше – оригинальную смазку от Nissan. Естественно, не каждый захочет раскошеливаться на дорогое масло. В этой статье рассмотрим, почему следует выбирать проверенные бренды, и почему при выборе масла следует руководствоваться параметрами, одобренными концерном Nissan.

Период замены

Считается, что оптимальный регламент замены масла в АКПП Nissan Tiida составляет 60 тысяч км. Заменить масло самостоятельно можно лишь частично, а полная замена производится в специализированном сервисе, в котором есть возможность откачать жидкость из всей системы. Но зачастую бывает достаточно и неполной замены трансмиссионной жидкости – это особенно удобно, когда по каким-то причинам нет возможность обратиться в фирменный сервис. Но в этом случае масло придется менять каждые 40 тысяч километров.

Самые распространенные марки и параметры

Принято считать, что самые лучшие трансмиссионные масла для Nissan Tiida изготавливают компании, входящие в американский концерн General Motors. Масло для коробки передач имеет маркировки ATF, Dexron, Mercon и Type F.

Что касается выбора бренда, то для Tiida лучше использовать оригинальное масло Nissan. Кроме того, в список сертифицированных брендов попадают Эльф и Тоталь.

Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют жидкость Nissan ATF Matic Fluid J. которая считается самым оптимальным вариантом для Nissan Tiida.

Свойства масла

Необходимость замены масла возникает в связи с этим, что со временем оно утрачивают свои смазывающие свойства, а также функции защиты от перегрева и очищения компонентов от грязевых отложений. Через 40-50 тысяч км в двигателе начинается преждевременный износ деталей, и накапливается металлическая стружка, которая еще больше ухудшает качество работы двигателя.

Сколько заливать масла в АКПП Nissan TIIDA?

Производитель рекомендует заливать в коробку АКПП Nissan Tiida не менее 5 литров масла – для частичной смены. Для полной замены потребуется 8 литров жидкости. Кроме того, вместе с маслом понадобится масляный фильтр, который считается одноразовым, так как меняется всегда вместе с отработанным маслом.

Когда менять масло в коробке Nissan Note?

Механическая коробка передач имеет полный заправочный объем 2,6 л. Производитель рекомендует делать замену трансмиссионного масла Nissan каждые 90 000 км или по истечении 6 лет.

Можно ли долить масло в коробку автомат?

Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива.

Какое масло заливать в коробку автомат Nissan Note?

Потому в коробку следует заливать масло под названием Nissan ATF Fluid D. Это оптимальный выбор для японского авто и его коробки передач.

Сколько масла в коробке автомат Nissan Note?

С завода залито масло трансмиссионное минеральное Nissan ATF Matic Fluid D в объёме 7,7 л.

Как долить масло в АКПП Nissan Note?

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня.

Как проверить уровень масла в Nissan Note?

Проверка уровня масла в двигателе Nissan Note

  • Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Заглушите мотор и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в масляный картер.
  • Откройте капот и установите его на упор. Осмотрите подкапотное пространство. …
  • Вытяните масляный щуп. …
  • Повторно вытяните масляный щуп.

Как проверить уровень масла в АКПП Nissan Note?

Как проверить уровень масла в АКПП Nissan Note

  • Проехать на авто 10 минут, чтобы прогреть АКПП.
  • Выставить ТС на ровной площадке, подождать, чтобы смазка стекла.
  • Открыть капот, достать щуп – он справа, проверить уровень отработки.
  • Снять немного жидкости ветошью или бумагой, оценить состояние. Если оттенок не красный, продукт не в порядке.

Период замены

Считается, что оптимальный регламент замены масла в АКПП Nissan Tiida составляет 60 тысяч км. Заменить масло самостоятельно можно лишь частично, а полная замена производится в специализированном сервисе, в котором есть возможность откачать жидкость из всей системы. Но зачастую бывает достаточно и неполной замены трансмиссионной жидкости – это особенно удобно, когда по каким-то причинам нет возможность обратиться в фирменный сервис. Но в этом случае масло придется менять каждые 40 тысяч километров.

Как проверить качество масла

Чтобы убедиться в надежности масла, а также его безупречных смазывающих свойствах, нужно провести простой эксперимент – капнуть немного масла на салфетку, и подождать несколько секунд. Если салфетка промокнет, это свидетельствует о качественном продукте, в котором нет нежелательных присадок.

Какое масло заливать в АКПП Nissan TIIDA 1.6. Коробка автомат

Автоматическая коробка на сегодняшний день приобретает все большую популярность, согласно последней статистике. Японский автомобиль Nissan Tiida, оснащенный «автоматом», дарит владельцу максимум комфорта в управляемости, насколько это возможно. В целом, машина показала себя с положительной стороны, обладает оптимальными характеристиками для семейного седана. Чтобы обеспечить коробке выносливость и надежность, желательно заливать только качественное масло, а еще лучше – оригинальную смазку от Nissan. Естественно, не каждый захочет раскошеливаться на дорогое масло. В этой статье рассмотрим, почему следует выбирать проверенные бренды, и почему при выборе масла следует руководствоваться параметрами, одобренными концерном Nissan.

Какое масло заливать в коробку автомат Nissan TIIDA

Свойства масла

Необходимость замены масла возникает в связи с этим, что со временем оно утрачивают свои смазывающие свойства, а также функции защиты от перегрева и очищения компонентов от грязевых отложений. Через 40-50 тысяч км в двигателе начинается преждевременный износ деталей, и накапливается металлическая стружка, которая еще больше ухудшает качество работы двигателя.

Самые распространенные марки и параметры

Принято считать, что самые лучшие трансмиссионные масла для Nissan Tiida изготавливают компании, входящие в американский концерн General Motors. Масло для коробки передач имеет маркировки ATF, Dexron, Mercon и Type F.

Что касается выбора бренда, то для Tiida лучше использовать оригинальное масло Nissan. Кроме того, в список сертифицированных брендов попадают Эльф и Тоталь.

Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют жидкость Nissan ATF Matic Fluid J, которая считается самым оптимальным вариантом для Nissan Tiida.

Volkswagen Polo

Популярный седан на пятом месте по объемам продаж с автоматическими трансмиссиями в России. Формально на машину устанавливаются два варианта автоматических коробок, но «робот» идет только с мотором 1,4 турбо, это очень редкое сочетание, которое выбирает лишь малый процент покупателей. Что заливать в DSG мы рассмотрим на примере другого автомобиля, а пока сосредоточимся на 6-ступенчатой АКПП. Она на Volkswagen Polo используется фирмы Aisin. Кстати, что мы напишем про АКПП Volkswagen Polо, актуально и для Skoda Rapid – у него такая же платформа и та же модель «автомата».

Volkswagen, конечно, предписывает использовать только оригинал, а это WV ATF G055025A2, но любому здравомыслящему человеку понятно, что масла для японских коробок немцы где-то закупают. К таким мыслям подталкивает еще и за литровую банку. Для бюджетного автомобиля это явный перебор. Благо, что аналогов и вариантов замены более чем достаточно: MOBIL 3309, COMMA ASW, MOTORCRAFT Premium ATF и даже Toyota T-IV. Да, некоторые владельцы Polo льют масло Toyota. Понятно, что и в этом случае тоже идет переплата за бренд (вспомним про Dexron), но масло с брендом Toyota заметно дешевле, чем масло с брендом Volkswagen, так уже даже при такой замене есть финансовая выгода. Mobil – так тот дешевле в три раза по сравнению с WV ATF G055025A2 при адекватном уровне качества.

Высокая стоимость масла на Volkswagen Polo отчасти компенсируется не очень большими объемами коробки. Для частичной замены требуется около 3,5 литров, а для полной замены хватит и семи литров.

Mazda CX-5

У CX-5 восьмое место по продажам машин с автоматической трансмиссией. Казалось бы, не самый высокий результат, но тут вопрос скорее в цене, ведь особых проблем с трансмиссией у CX-5 нет. Основная коробка это АКПП, на которую нет нареканий в плане надежности. Даже с заменой масла многие механики советуют не спешить. Если у других АКПП рекомендации по замене раз в 60 тысяч километров, то про CX-5 считается, что интервал можно увеличить. Очень удобно, что у АКПП Mazda есть щуп, с помощью которого можно определить объем и цвет жидкости. Если уж и менять, то не по пробегу, а когда масло стало темным и с запахом гари.

READ  Замена лампочки ближнего света Opel Astra

Обычно это случается ближе к цифре 100 000 на одометре. Официальный мануал вообще говорит о том, что масло залито на весь срок службы. Но эта рекомендация явно не для России.

В АКПП Mazda менять масло лучше всего частично, со сливом 3-4 литров и заливом такого же объема новой жидкости. Полная замена считается более опасной, потому что может потревожить старые «отложения». Менять частично заметно дешевле, потому что стоимость оригинального масла (оно так и называется Mazda Original Oil ATF M-V) очень высокая. Однако при частичной замене лучше все-таки лучше его и использовать, чтобы в коробке не образовался коктейль. Для полной замены (а это около 12-14 литров), уже можно использовать Ravenol ATF FZ, который считается лучшим из неоригинала. Можно поискать и продукцию Idemitsu, который является поставщиком конвейера.

Nissan X-Trail, Nissan Qashqai

В компании Nissan сделали ставку на вариаторы, поэтому уже много лет в виде автоматической трансмиссии у этой компании выступает CVT. И успешно, машины с вариатором – на шестом и девятом местах в рейтинге популярности. Все модели вариаторов Nissan разработаны и произведены компаний Jatco, благо Nissan ей владеет. Японские инженеры периодически что-то дорабатывают, меняют и выпускают на рынок новые модификации, так что разобраться какие модели вариаторов на какие автомобили устанавливаются непросто.

На Qashqai с мотором 1,2 ставят CVT7 он же JF015e, сегодня эту же модель используют на Renault Kaptur и Renault Logan, а ранее этот вариант устанавливался на кучу моделей Nissan с мотором 1,6. Этот вариатор на разных моделях показывал разную надежность, но все равно вызывает некоторые опасения за свою долговечность. Частая замена масла в таком случае какой-никакой, но способ продлить ресурс. Чаще всего владельцы заливают оригинал – Nissan NS-2 CVT Fluid. Среди неоригиналов ему конкуренцию составляет Ravenol CVT, на который тоже нет жалоб, а цены ниже. Популярна и продукция компании Idemitsu, вот только среди всех видов масла, которые продаются в России, нет ни одной модели именно для CVT7, есть только совместимые, это несколько отпугивает потенциальных покупателей.

На Qashqai с двухлитровым мотором и на X-Trail ставят вариатор CVT8, он же JF016e. Он более современный, но более сложный. Для него замена масла еще более критична, чем для предшественников. На этой модели производитель отказался от так называемого степ-мотора, а смену передаточного отношения доверил соленоидам, которые очень быстро забиваются стружкой и продуктами износа. Менять масло на этих вариаторах советуют чуть ли не раз в 40 тысяч километров, тогда они смогут показать приличный ресурс. С этим вариатором еще более оправданно использовать оригинал, для этой модели это Nissan NS-3 CVT Fluid.

Несмотря на то, что компания заявляет о совместимости NS-2 и NS-3 механики все-таки предпочитают заливать в каждое поколение вариаторов именно «свое» масло. Хотя третье поколение и откровенно дорогое, но мало кто рискует заливать что-то кроме оригинала – на масле неразумно.

Toyota RAV4, Toyota Camry

И снова два соседних места (третье и четвертое) в списке самых популярных «автоматических» моделей занимают машины одного производителя с единой агрегатной базой. Но если корейцы идентичны по парам коробка-мотор, то у RAV4 и Camry отличия есть. За долгую конвейерную жизнь на эти машины много что устанавливалось, а в последнем поколении японцы решили сделать так. На RAV4 с 2-литровым мотором устанавливается вариатор, а с 2,5 – АКПП, на Camry c любым мотором ставится АКПП.

В АКПП Toyota предлагает заливать два типа масла – Type IV и Toyota ATF WS. Считается, что первый тип лучше подходит для старых коробок прошлых поколений, а второй тип оптимальнее для свежих машин. Хотя на практике оба масла используются в коробках разных годов и никаких проблем не замечалось. Также японцы разрешают использовать масло Dexron, ведь не секрет, что именно эта компания делает для Toyota масла. Другой неоригинал владельцы Toyota используют редко, хотя могут подойти и другие аналогичные масла с допусками Type T IV.

Для вариатора используется другое масло. У самой Toyota его тоже предлагается два вида – Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Выбор между ними – тема постоянных холиваров среди поклонников марки. TC это более древний состав, более густой и лучше переносящий морозы. FE – относительно свежая разработка, считается энергоэффективной и позволяет экономить топливо. В целом, для российского климата TC наверное предпочтительнее, хотя и владельцы, которые заливали FE, потом обычно не жалуются. Неоригинальные масла для вариатора используются еще реже чем для АКПП, многие боятся лить в сложный агрегат непонятно что. Но для желающих поэкспериментировать поклонники марки советуют обратить внимание на Aisin CVT Fluid Excelent 7004. Логика такая, что вариаторы на Toyota используются марки Aisin, так что масло этого же бренда с высокой долей вероятности будет работать хорошо.

Замены принято проводить либо частичные, либо полные, объемы примерно такие же – около 4-5 литров для частичной замены и 9-10 для полной, причем они актуальны как для АКПП, так и для вариатора.

avtoexperts.ru

В коробке передач любого типа, будь то «механика», АКПП, «робот» или вариатор используется трансмиссионное масло. Однако в разных типах коробок интервал его замены отличается и играет разную роль. Для «механики» в последнее время производители часто вообще не регламентируют такую процедуру как замена масла. Конечно, на большом пробеге поменять будет нелишне, но есть много историй о том, как разные МКПП выхаживали по сотне тысяч километров без всякого вмешательства. С разного рода автоматическими трансмиссиями все сложнее. Своевременная замена и правильное масло существенно продлевают срок жизни агрегатов, а игнорирование сроков, наоборот, приводит к преждевременному выходу из строя дорогих агрегатов. Если кондовая «механика» еще может перенести пренебрежительное к себе отношение, то современные нежные автоматические трансмиссии уже нет.

В связи с этим мы решили сделать материал о том, как выбрать масло для автоматических коробок популярных моделей. Мы взяли статистику «Автостата» самых продаваемых в России машин с «автоматами» и для них нашли информацию по каждой коробке. Чтобы у владельцев был выбор, мы рассказываем, во-первых, про марки масла, которые рекомендует производитель, во-вторых, про альтернативные варианты, которые популярны у владельцев авто, ведь не секрет, что фирменные масла всегда стоят заметно дороже, тогда как среди неоригинала порой можно найти недорогие, но качественные варианты.

Всего мы отобрали 10 самых популярных машин с «автоматами» на российском рынке, причем в эту десятку попали модели с разными типами трансмиссий, но в реальности коробок оказалось у нас меньше, прежде всего потому, что на некоторые автомобили устанавливаются одинаковые агрегаты.

Kia RIO, Hyundai Solaris

Так получилось, что эти два автомобиля занимают две верхние строчки по продажам с АКПП. Коробки, которые в них используются, самые популярные на российском рынке. В зависимости от года выпуска и двигателя что на RIO, что на Solaris устанавливались два типа «автоматов» – четырехступенчатый и шестиступенчатый. Несмотря на то, что многие считают эти коробки похожими, это разные агрегаты и для них используется разное масло.

Рекомендации производителя по обоим типам коробок одинаковые – использовать фирменное масло: для четырехступенчатой коробки это Hyundai/Kia ATF SP-III, для шестиступенчатой – Hyundai/Kia ATF SP-IV. Именно эти масла залиты с завода, поэтому доверие к ним самое большое, особенно если планируется частичная замена масла, и нужно будет смешивать старое или новое. В качестве официальной альтернативы предлагается масло Genuine Diamond ATF SP-III для четырехступки и SK ATF SP-IV или Michang ATF SP-IV для коробки с шестью передачами.

Реальные владельцы нередко останавливаются на оригинальном масле, благо стоит оно не очень дорого (особенно по сравнению с оригинальными маслами других компаний), а опыт эксплуатации до первой замены обычно ничего плохого против штатного масла сказать не может. Впрочем, альтернатив на самом деле очень много. «Прошаренные» люди на форумах марки пишут, что на самом деле корейский автогигант сам масло не делает, а покупает его у компании ZIC, которая тот же самый состав продает уже под своим брендом. Называется это ZIC ATF SP-III или SP-IV. Но можно пойти и дальше. По большому счету в коробке с четырьмя передачами можно использовать любое масло, которое соответствует стандарту SP-III, а в шестиступенчатой трансмиссии – SP-IV. Таких масел очень много (особенно с третьим классом), причем цены можно найти заметно ниже, чем на оригинал, проблем быть не должно.

Для частичной замены в коробках Kia RIO, Hyundai Soliaris требуется около 4 литров масла, для полной – 8-9 литров, а если подключать специальный автомат для слива под давлением, то шестиступенчатая коробка может потребовать более 10 литров. Но многие считают такую замену масла перебором.

Отдельно скажем о Kia Sportage, который в рейтинге самых популярных авто с автоматом занимает шестое место. На него устанавливают шестиступенчатые АКПП, для которых характерно все тоже, что и для шестиступок RIO и Solaris, как по оригиналу, так и по заменителям. Так что не будем отдельно писать об этом автомобиле.

Skoda Octavia

Octavia замыкает десятку самых популярных «автоматических» машин в России. У нее тоже два вида автоматической трансмиссии – классический «автомат» и робот DSG. АКПП аналогична той, что устанавливается на Volkswagen Polo, поэтому владельцы Octavia с АКПП могут смело читать раздел, посвященный Polo. В этот же разделе мы поговорим про DSG. Octavia это только пример, на самом деле все сказанное актуально для всех роботизированных трансмиссий VAG.

READ  Где предохранители Nissan Almera g15 находятся

DSG, как известно, бывает двух видов: «сухая» и «мокрая». У сухой сцепление работает в воздухе, у «мокрой» – располагаются в масляной ванне. Начнем с «сухой», почти всегда она является семиступенчатой. У «сухой» коробки несмотря на название на самом дела два контура с маслом – один заливается в блок с шестернями и представляет собой фактический аналог масла для механических коробок (собственно, «роботы» по свой конструкции и есть МКПП с электроникой), а второй контур отвечает за мехатроник, управляющий сцеплением. С мехатроником все просто, туда заливается жидкость для гура. Оригинал это VAG G004 000 М2, есть в два раза более дешевые заменители от Febi, Patron и Swag, однако емкость всего 1 литр, даже при использовании оригинала при замене не разоришься. К тому же блок мехатроника не так критичен к замене масла, менять можно значительно реже чем в основной коробке.

С маслом в основном «отсеке» интереснее. С момента выхода DSG на рынок инженеры VAG набили много шишек с этими коробками, внесли кучу изменений и доработок. Среди прочего было предписано использовать не синтетическое, а минеральное трансмиссионное масло, потому что синтетика слишком агрессивна к резиновым и электронным компонентам коробки. Так что сегодня в очень современную и продвинутую коробку нужно лить «минералочку». Понятное дело, что не абы какую. Оригинал – VAG G052512 A2, среди неоригинала все те же Febi, Patron и Swag. Однако объем для залива всего 2 литра, как и в случае с мехатроником, можно разориться и на оригинал, вот только интервал замены тут напрашивается чаще, чем в мехатронике.

Как видите, каждая машина индивидуальна. У кого-то масло менять нужно чаще, у кого-то реже, где-то котируется только оригинал, а в иных случаях неоригинал это дешево и сердито, где-то менять полностью, где-то частями. Общих рекомендаций у нас две – не верить слепо официальным мануалам и побольше изучать информации именно для своего автомобиля. Минимальные сведения для старта мы дали.

Корейские авто

В корейских машинах в основном установлены АКПП разработки Hyundai-Mitsubishi, работающих на масле спецификации SP. Корейские коробки неприхотливы к маслу, но жидкость рекомендуется менять по мере потери прозрачности. Наиболее продаваемые модели Kia и Hyundai с автоматом сведены в таблицу.

А можно ли использовать аналоги

Оригинальные масла АКПП дорогие, и хочется подыскать замену подешевле. В некоторых случаях это можно сделать. Например, масло SP-IV для Хёндэ разливается на заводе ZIC. При этом жидкость SP-IV под брендом ZIC обойдётся дешевле. Популярным аналогом жидкостей для CVT является бренд Idemitsu. Менее известные бренды лучше не брать.

Если неизвестно, что залито в коробку — сделайте полную замену с новой жидкостью. Но не смешивайте разные составы, поскольку химическая реакция будет непредсказуемой.

Создать ATF жидкость, отвечающую всем требованиям, сложно. Масла разных производителей редко бывают взаимозаменяемы, поскольку каждый из них ищет решение для своей проблемы. Однако, на рынке присутствуют смазки Multi-Vehicle, которые «подходят» под многие стандарты и допуски. Стоит ли заливать универсальную смесь в свою АКПП, водитель решает сам.

Какое масло нужно заливать в АКПП

Перейдём к конкретике. Какое масло заливать в коробку автомат советует производитель, и на чём основаны его требования? Будем рассматривать наиболее популярные марки автомобилей.

Виды ATF для автоматических трансмиссий

Масло для АКПП может иметь минеральную или синтетическую основу с добавлением присадок. Различный состав влияет на свойства жидкости, которые определяются спецификациями. Почти все крупные производители автомобилей разрабатывают собственные стандарты, но базируются они на требованиях GM Dexron, Ford Mercon и GM Allison.

Помимо физико-химических показателей, необходимых для работы АКПП, масло должно обладать такими свойствами:

  • сохранять стабильность характеристик при изменении температуры;
  • иметь долгий срок службы;
  • не окисляться;
  • не пениться;
  • иметь низкую температуру застывания;
  • быть нейтральным к разным видам материалов.

Функции масла в АКПП

Автоматическая коробка передач — это и «классическая» АКПП, и вариатор, и робот. В «классическом» автомате и вариаторе роль сцепления выполняет гидротрансформатор (ГДТ). Он передаёт непрерывный поток энергии от двигателя к колёсам через механизм перемены передач.

ГДТ состоит из двух лопастных колёс — насосного и турбинного, между которыми нет жёсткой связи. Всю работу по передаче крутящего момента выполняет жидкость. Трансмиссионное масло для АКПП должно обладать достаточной вязкостью, чтобы не допустить потерю мощности, повышенный расход топлива и понижение КПД гидротрансформатора. В ГДТ с муфтой блокировки жидкость быстро нагревается и загрязняется, поэтому некачественный продукт в таких условиях быстро потеряет свои свойства.

Трансмиссионное масло для АКПП работает не только в гидротрансформаторе. В планетарной передаче «классической» коробки ATF:

  • защищает трущиеся детали от износа, образуя плёнку на поверхности;
  • отводит тепло из коробки в радиатор;
  • создаёт давление для сжатия фрикционных дисков и предотвращает их пробуксовку;
  • защищает от коррозии.

В вариаторе также используется ATF, но с другими свойствами. Бесступенчатая передача работает за счёт изменения диаметров шкивов, между которыми натянут ремень. Масло предотвращает проскальзывание ремня, увеличивая его ресурс.

Езда по бездорожью, буксировка прицепов, агрессивные разгоны и резкие торможения увеличивают нагрузку на трансмиссию. Масло стареет к 40 — 60 000 км, и уже не может выполнять работу правильно. Поэтому для увеличения срока службы АКПП, жидкость необходимо заменять свежей.

Русские авто

LADA Granta и LADA Веста стабильно занимают первые строчки продаж. Однако спрос на механику выше, чем на машины с автоматической трансмиссией. Хотя Granta комплектуется 4-ступкой Jatco JF414E — простым и надёжным гидроавтоматом. Коробка не слишком прихотлива к типу масла и вместо оригинального Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P, можно заливать в АКПП любую ATF типа Декстрон 6.

Первая Веста оснащалась роботом АМТ, разработанным специально для Лады. На заводе в коробку заливали Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API типа GL-4 «на весь срок службы» или 5 лет. Но мастера рекомендуют менять масло каждые 75 000 км.

С 2020 года LADA Веста продается в комплектации с CVT от Jatco JF015E. АКПП создана для спокойных и экономичных городских поездок. Агрессивная езда с непрогретым мотором перегружает ремень и подшипники вариатора, что приводит к их быстрому износу. Коробка чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому её необходимо менять через 40000 км. В автомат заливают синтетическое масло для коробки CVT типа Nissan NS-3, арт. KLE53-00004.

Японские авто

Из «японцев» популярны Toyota, Nissan и Mitsubishi. Каждый из гигантов авторынка оснащает машины своими АКПП. Масло для этих автоматических коробок передач отвечает требованиям стандартов каждой из компаний.

На пике популярности находятся Toyota RAV4 и Camry. В этих машинах установлены коробки семейства U660 от Айсин. АКПП переключается за 0,3 с, экономит топливо и работает плавно, но за удовольствие приходится расплачиваться быстрым износом муфты гидротрансформатора и фрикционов. Автомат работает на синтетическом масле Toyota WS, которое способно сохранять свои свойства при 130℃.

Nissan предпочитает устанавливать в свои машины вариаторы. Qashqai, Tiana, Tiida, X-trail комплектуются бестселлером среди CVT — JF011E. Автомат «не тупит», ремонтопригодный и неубиваемый при правильной эксплуатации. Вариатор требователен к чистоте масла. Чтобы продлить ресурс коробки до 200 000 км, рекомендуется менять жидкость Nissan NS-2 арт. KLE5200004EU по мере загрязнения.

Хит Mitsubishi — Outlander, оснащается либо вариатором JF011E, либо 6-ступенчатой АКПП JF613Е. Эта коробка встречается также в моделях Nissan и Renault. Гидроавтомат не любит экстрима и перегрева. При спокойной езде капремонт можно отложить до 200 000 км. Замену масла Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P проводят через 60 — 80 000 км частичным методом.

Американские авто

Среди американских автомобилей большей популярностью пользуется Ford. В моделях Focus, Fiesta, S-Max встречаются 4-ступенчатые уникальные и неприхотливые 4F27E. В коробку нужно заливать масло «low viscosity» типа Dexron VI или Mercon LV. Жидкость с низкой вязкостью зимой перед началом движения быстрее прогревается, а значит торопливый водитель нанесёт меньше вреда фрикционам АКПП, нажимая на газ.

С 2008 года Ford в сотрудничестве с Гетрагом разрабатывает преселективные АКПП PowerShift. Коробка ставится в Фокус, С-Мах, Mondeo, Fiesta, Kuga. Автомат капризен к качеству и типу жидкости, поэтому не стоит затягивать с заменой после 50 000 км пробега. Подойдёт трансмиссионное масло для АКПП Ford BO-DC арт. 1 490 763 1 940.

Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze, Epica с АКПП 6Т40/6Т45 работают на синтетическом масле типа Dexron VI. Узлы коробки настроены работать на пределе, и чрезмерная нагрузка крутящим моментом быстро убьёт трансмиссию. Гидроавтомат капризен к качеству жидкости, поэтому её нужно менять по мере загрязнения.

В гигантах Крайслер 300s, Dodge Дакота и Джип Чероки установлены 42RLE, 5-45RFE. Коробки надёжные, без тонконастроенной электроники, и прослужат долго, если не нагружать их до предела. В сервис машины попадают для замены фильтра и трансмиссионного масла для АКПП. Автоматы работают на жидкости класса Mopar ATF 4, Dexron III — VI.