Какое масло заливать в приору 16

Содержание

Какое масло лить в Приору, что говорит АвтоВАЗ

масло, заливать, приор

По большому счёту, не имеет никакого значения, какое масло заливают в двигатель Приоры с завода.

Просто по той причине, что оно меняется сразу после обкатки, а это около две тысячи километров. Многие заменяют масло сразу же. Некоторые производители масел, к примеру, Лукойл, утверждают, что в каждой новой Приоре в картере плещется именно их минеральное обкаточное масло 10w-30, ТНК утверждает, что в Приоры льют их полусинтетику, а список рекомендуемых заводом марок и видов масел приведён в руководстве по эксплуатации. На четырёх страницах.

Словом, завод отвечает только за период обкатки и особо не афиширует марку и производителя обкаточного масла, да это и не нужно. Сейчас разберёмся сами, какое масло лить в 16-клапанную Приору и по каким параметрам выбирать.

Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?

Хорошо зарекомендовавшие себя моторное масло Тоталь и масляный фильтр MANN

Принцип разумной достаточности — вот чем нужно пользоваться при выборе масел на Ладу Приору.

Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.

Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2016 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.

Каждому мотору — масло своё?

Если не верно подобрано моторное масло, то оно начнёт выдавливаться через сапуны

По большому счёту, все современные автомобили ВАЗ, которые выходят сегодня с конвейера, оборудованы однотипными моторами, если не сказать модификацией одного базового двигателя. В случае с Приорой, завод в разное время устанавливал и устанавливает на эту модель несколько двигателей:

  • старый 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный мотор ВАЗ 21116;
  • 16-клапанный 98-сильный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21126;
  • форсированный 106-сильный 16-клапанный 1600-кубовый мотор ВАЗ 21127;
  • 1,8-литровый 98-сильный 16-клапанный двигатель 21128.

Если не брать во внимание восьмиклапанный мотор, то все остальные абсолютно идентичны по конструкции и по объёму заливаемого масла — это стабильные 3,5 литра. Даже по техническим характеристикам двигатели отличаются весьма незначительно, поэтому говорить о радикальной разнице в смазке не приходится. С нами согласен и завод-изготовитель.

Параметры выбора масла на Приору

Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul

Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:

  • Минеральные масла. Оговоримся, что производитель не имеет никакого значения в нашем случае. Минералка — недорогое масло, предназначенное для использования в дефорсированных малооборотистых двигателях. Продукт изготовлен путём перегонки нефти, поэтому процент присадок в нём минимален. Это говорит о низких моющих качествах и о невысоком ресурсе до замены. Тем не менее не стоит думать, что минералка совсем уж никуда не годится. Её нужно чаще менять и эксплуатировать мотор в режиме комнатного фикуса, без лишних нагрузок и перегревов.
  • Синтетика. Синтетическое масло — чистейшая химия и как любой заменитель природным компонентам, стоит крепко дороже минералки. И это не зря, поскольку в процессе изготовления синтетики есть возможность добавлять любые присадки и радикально менять свойства смазки, можно получить буквально универсальную смазку. Она будет хорошо и долго работать как в маломощных, так и в форсированных моторах. Ходит дольше минералки, смазывает лучше, зимой не сильно густеет, летом не сильно теряет вязкость.
  • Полусинтетические масла. Пожалуй, самое популярное масло среди владельцев Приор — оно имеет сбалансированные смазывающие характеристики, приятную цену и огромный ассортимент.

Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.

Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:

Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.

Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ. после — с маркировкой SM. Это касается только синтетики.

Опрос о выборе масла

Выбираем какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель LADA Priora

Объём двигателя, его мощность и вид используемого топлива часто диктуют марку масла, необходимую для периодической замены. Однако не так все просто. Масел много, есть несколько стандартов качества, и даже если иметь в виду конкретную модель автомобиля, то разобраться в многообразии смазок порой довольно сложно. Сегодня разберёмся в том, какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель LADA Priora, а от чего лучше отказаться.

Новый двигатель будет потреблять больше смазывающей жидкости в начале эксплуатации. Это обусловлено тем, что возникает притирка стенок цилиндров, поршней и поршневых колец. Если наблюдается чрезвычайно высокий расход масла, следует обратиться в автосервис. Зачастую причиной возникновения данной проблемы становится выход из строя сальников клапанов. При необходимости мастера производят их полную замену.

Также проблемой может стать сгорание масла вместе с топливом, что можно с легкостью определить по виду выхлопных газов. Чтобы выявить неисправность сальников клапанов стоит обратить внимание на нагар на свечах зажигания. Детали придется менять, если нагар имеет черный цвет.

Дополнительно необходимо выполнить проверку компрессии в цилиндрах. Если она недостаточно высока, придется производить ремонт. В данном случае меняются маслосъемные колпачки и кольца.

Какое масло использовать?

Многих водителей интересует вопрос: какое же масло в приору следует заливать? Смазочные вещества могут быть синтетическими (химический синтез) и минеральными (производятся в результате перегонки нефти). Второй тип масел наименее предпочтителен для использования, так как быстро тратит свои положительные качества, окисляется и оставляет загрязнения на двигателе.

Чтобы увеличить промежутки между сервисным обслуживанием силового агрегата лучше применять синтетические вещества. Смешивать два разных вида запрещено. В крайнем случае, это можно делать, если долить моторное масло нужно на трассе без возможности найти идентичный продукт.

Какое именно масло применить зависит от конструктивных особенностей авто. Для 16-клапанного двигателя желательно приобретать синтетическую продукцию. Однако она имеет высокую стоимость. При наличии финансовых затруднений лучше взять полусинтетику.

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

READ  Как открыть капот KIA RIO 2

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Синтетическая продукция

Стоит отметить, что на выбор масла также влияют рекомендации производителя, которые основываются на годе выпуска автомобиля. Чтобы узнать, каким будет лучшее масло, стоит подробно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Производитель рекомендует применять синтетическое масло, которое обладает высоким качеством и увеличенным интервалом замены.
В процессе выбора стоит учитывать рекомендацию API. Для Лады Priora, которая производиться с 2003 года стоит приобретать продукцию с маркировкой SL/SM. Для транспортных средств рассматриваемой модели, выпущенных с 2004 года лучше использовать вещество SM. Это позволит выбрать наиболее подходящее синтетическое масло, вследствие чего двигатель прослужит намного дольше.

Процедура замены

Безусловно, новичкам в вождении лучше обращаться в специализированный центр для заливки смазывающего состава. Однако необходимо научится самостоятельно проверять его уровень и менять при наличии такой потребности. Это позволит снизить нагрузку на силовой агрегат и сделать его работу более эффективной.

Выбрав подходящее масло и проверив его на качество, можно приступать к процедуре замены. В первую очередь нужно откручивается крышка заливной горловины. Прежде чем лить масло стоит протереть пробку сливного отверстия. Вместе с маслом меняется фильтр, который нужно найти в автомобиле и отвинтить.

В первую очередь стоит влить масло в новый фильтр и тщательно смазать ним уплотнитель. Затем фильтрующий элемент устанавливается на место. Смазывающее вещество следует лить в заливное отверстие, проверяя уровень по щупу. Процедура заканчивается закрытием заливной горловины крышкой.

Автомобиль Lada Priora: эксплуатация и выбор смазочных жидкостей

Узнав, какой тип масла следует использовать для Лады Приоры, если в ней установлен 16-клапанный двигатель, можно не беспокоиться о том, что оно будет выбрано неправильно.

Основной критерий выбора

Главной характеристикой, на которую следует обращать внимание в процессе выбора смазывающего вещества в 16-клапанный мотор, является индекс вязкости (SAE). Например, для эксплуатации автомобиля в зимний период следует использовать моторное масло с маркировкой 0W-40. Оно будет поддерживать жидкую консистенцию при температуре около.30-35 градусов.

Чтобы определить подходящее вещество, которое нужно лить в 16-клапанный двигатель, стоит обращать внимание на все числа маркировки. Первая цифра показывает минимально допустимую температуру использования, а вторая – максимально возможный уровень.

Например, при индексе 0W-40 двигатель будет оптимально эксплуатировать при температуре от 0 до – 40 градусов. Это одна из наиболее важных характеристик, на которую следует обращать внимание, выбирая масло в Приору с мотором на 16 клапанов.

Выбор масла для Приоры 16 клапанной

Моторное масло является неотъемлемой составляющей системы смазки. Оно предназначено для обеспечения качественной смазки коленчатого и распределительного вала, а также других деталей. Это позволяет существенно уменьшить коэффициент трения, вследствие чего увеличится срок эксплуатации двигателя и его компонентов. Кроме того масло способствует охлаждению силового агрегата. Для автомобиля LADA Priora с 16-клапанным мотором, как и любой другой модели, требуется регулярная замена моторного масла. Причем сделать выбор подходящей жидкости достаточно сложно.

Выбор по производителю

Среди отечественных производителей стоит отметить компании Роснефть-Premium и ТНК-Magnum. Они хорошо зарекомендовали себя на российском рынке и за его пределами. Выбрать, какой из производителей лучше, довольно просто. Для этого следует найти идеальное сочетание цены и качества. Хорошим вариантом станет продукция Лукойл, которая является доступной для широкого круга потребителей, что не сказывается на ее характеристике отрицательным образом.

Оценка смазочных жидкостей: свойства и стоимость

Сколько масло нужно

Каждому автомобилисту стоит знать, какое масло использоваться и сколько его нужно. Для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации машины Priora. Однако бывают случаи, когда этот документ отсутствует. В такой ситуации стоит воспользоваться рекомендациями специалистов.

Объем смазочной жидкости, который необходимо применять в процессе замены, составляет в среднем от 3,2 до 3,4 л. Точное значение могут определить опытные водители. Изначально стоит залить 3,2 л вещества. Двигатель включают на пять минут, после чего измеряют уровень масла.
Измерения проводятся с помощью щупа. Нормальным считается показатель, когда соответствующая отметка находится между максимумом и минимумом. Если она не достигает нормы, следует долить жидкости. Стоит отметить, что масло не должно превышать максимальную отметку. Стоит приобретать продукцию с объемом в 4 литра. Это позволит доливать смазывающую жидкость при необходимости.

Главный критерий по выборке подходящего продукта

Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов

Какое масло лучше заливать в двигатель LADA Priora 16 клапанов

Для ответа на этот вопрос нужно узнать, какие рекомендации дает производитель данного автомобиля. Исходя из рекомендаций разработчиков, для Лады Приоры подбирать масла нужно с учетом таких параметров:

  • Температура окружающей среды в процессе эксплуатации автомобиля:
    моторное масло 15w40 нужно применять при температуре – 10 40 градусов;
    моторное масло 10w-40 используется при – 20 40 градусов;
    смазочный материал 5w-40 целесообразно применять в диапазоне от – 25 до 42 градусов;
    5w-30 рекомендуется использовать при температуре – 25 25 градусов.
  • Для применения в зимний или летний период нужно выбирать соответствующие марки масел.
  • Из всех марок масел разработчики данного автомобиля рекомендуют использовать смазочный материал фирмы Лукойл.

Рейтинг лучших моторных и трансмиссионных масел для «LADA Priora»

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры1Motul 8100 X-cess 5W409.5 / 103 248
2ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-409.4 / 101.487
3ZIC X9 5W-409.3 / 101 657
Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры1ЛУКОЙЛ Люкс 10W-409.7 / 10833
2MOBIL Super 2000 X1 10W-409.6 / 101.410
3TOTAL Quartz 7000 10W409.4 / 101 137
Лучшее минеральное моторное масло для Приоры1Mannol Universal 15W-409.4 / 10735
Лучшее синтетическое трансмиссионное масло для Приоры1ELF Tranself NFJ 75W-809.7 / 10460
Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло для Приоры1ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-49.5 / 10300
Лучшее минеральное трансмиссионное масло для Приоры1TOTAL Transmission Gear 8 75W809.6 / 10460

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Российский производитель масел тоже имеет хорошие масла в своей линейке. Данное масло хорошо показало себя на различных тестах по вязкости и т.п. Хорошо пеRenaultсит перепады температур и обладает не малым количеством присадок. Но следует отметить особенность данного масло терять свои свойства по достижению пробега свыше 10 тыс. км. После такого пробега данное масло начинает густеть и терять свою вязкость, что приведет уже к более затрудненному пуску двигателя. Если же менять данное масло своевременно не позволяя ему перевалить за отметку в 10 тыс. км., то по мнению многих автолюбителей данное масло будет отличным выбором на зимний период времени.

Данное масло хорошо показало себя на различных тестах по вязкости и т.п. Хорошо пеRenaultсит перепады температур и обладает не малым количеством присадок. Но следует отметить особенность данного масло терять свои свойства по достижению пробега свыше 10 тыс. км. После такого пробега данное масло начинает густеть и терять свою вязкость, что приведет уже к более затрудненному пуску двигателя. Если же менять данное масло своевременно не позволяя ему перевалить за отметку в 10 тыс. км., то по мнению многих автолюбителей данное масло будет отличным выбором на зимний период времени.

  • Неплохое наличие присадок;
  • Относительно не высокая стоимость;
  • Невозможность нарваться на подделку;
  • Требует тщательно следить за пробегом и менять масло до достижения 10 тыс. км;
READ  Какую тормозную жидкость заливать в Toyota короллу

SHELL HELIX ULTRA 5W-40

  • Большое количество присадок;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Облегченный пуск двигателя при низких температурах;

Как правильно заменить масло

Устанавливают автомобиль на ровную поверхность, что можно было правильно определить уровень смазочного материала силовом агрегате.

Запускают двигатель на 3-5 минут для того чтобы оно немного разжижилось.

Сливают отработанное через отверстие в картере в заранее подготовленную емкость.

Меняют маслянный фильтр на новый, который совпадает по номеру с каталогом деталей;

Вливают в горловину 3,4-3,6 литра нового смазочного материала.

Запускают силовой агрегат на 3-5 минут, что смазка разошлась по каналам системы смазки. Повторно проверят уровень и по необходимости доливают до необходимого уровня.

Эксплуатация двигателя зимой

Двигателя Лады Приоры подвержен критическим нагрузкам при эксплуатации в холодное время года. Во время пуска или работы в морозы мотору присуще сильные перегрузки, дешевые смазывающие жидкости двигателя в мороз не эффективны, что приводит к быстрому износу комплектующих двигателя. Для того чтобы двигатель авто служил долго без преждевременных вмешательств в него, необходимо использовать только проверенные и качественные моторные масла, которые способы защитить двигатель в пиковые нагрузки при экстремально низких температурах.

Но что же лучше?

Необходимо понимать, что существуют варианты для летнего, зимнего и всесезонного использования. Последние наиболее популярны ввиду своей универсальности. Они отлично работают как в холодное время года, так и при высоких температурах. Но и тут есть четкие рекомендации завода-изготовителя и выглядят они следующим образом:

  • 15w40. от.15 до 40;
  • 10w40. от.25 до 40;
  • 5w40. от.30 до 40;
  • 10w30. от.30 до 25.

Это говорит о том, что выбор должен основываться на температуре окружающей среды. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в условиях Крайнего Севера, то оптимальным будет масло, которое загустевает как можно позже. Таковым из вышеприведенного списка является 5w40 и 5w30. Но если морозы опускаются ниже.30, то лить нужно уже 0w40. Точно такая же ситуация с вязкостью при высоких температурах. Чтобы как можно меньше заморачиваться по данному поводу, в 16-клапанную «Приору» льют всесезонную смазку.

Важные нюансы

Не стоит забывать о том, что двигатель с большим пробегом зачастую требует использования более густых смазочных материалов. Обусловлено это естественной выработкой. Дело в том, что слишком жидкие масла будут протекать через появившиеся в ходе эксплуатации зазоры цилиндро-поршневой группы. В это же время для нового мотора оптимальным считается смазка вязкостью 5w30, а для побегавшего. уже 10w40. При любом раскладе выходить за рамки вязкости, которая рекомендована заводом-изготовителем, не нужно.

Еще одна важная деталь. расход на угар. Некоторые масла выгорают больше, другие же меньше. Но многое тут зависит от режима эксплуатации. Чем чаще двигатель раскручивается до высоких оборотов, тем больше будет гореть масло. В этом случае смазка подбирается индивидуально, методом проб и ошибок.

Как заменить масло?

В двигатель «Лады Приоры» 2-го поколения входит порядка 3,5 литров смазки. Поэтому стоит покупать 4-литровую канистру. Остатка обычно достаточно для доливки до следующей замены. Сам по себе процесс достаточно простой. Автомобиль устанавливается на горизонтальную поверхность, при желании переднюю часть можно приподнять на 10-15 градусов для более полного слива отработки.

Силовой агрегат должен быть прогрет до рабочей температуры. После этого выкручивается сливная пробка и в заранее подготовленную тару сливается моторное масло. Выкручивается старый фильтр, а на его место устанавливается новый. Уплотнительное резиновое кольцо смазывается маслом. Дальше закручиваем пробку и заливаем свежее масло. По щупу контролируем уровень. Вот и все, мы выполнили замену масла. «Priora» готова к дальнейшей эксплуатации.

Соблюдение интервалов по замене

Независимо от того, какое масло заливать в «Ладу Приору», его необходимо регулярно менять. Первая замена после обкатки выполняется после 2-3 тысяч километров пробега. Это же правило действует и для тех моторов, которые прошли капитальный ремонт. Несоблюдение этих требований может привести к неправильной работе силового агрегата.

Дальше завод-изготовитель рекомендует выполнять замену раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Поэтому, если вы за год проехали всего несколько тысяч, это не говорит о том, что масло можно не менять. За это время оно теряет часть своих эксплуатационных свойств и уже не будет работать так, как положено. Многие автомобилисты меняют смазку в силовом агрегате каждые 10 тысяч. Отчасти это правильное решение. Большинство масел за этот пробег приобретают темный цвет, что говорит о высоких моющих свойствах. Поэтому независимо от того, какое масло лить в «Приору», менять его нужно регулярно.

О конкретных маслах

«LADA Priora 2». это рестайлинговая модель 2013 года. Большая часть изменений коснулась интерьера автомобиля. Помимо этого, как было отмечено выше, здесь уже установлен 16-клапанный силовой агрегат. Лучше всего для этого двигателя подходят полусинтетические масла. Отличный и недорогой вариант. смазочные материалы категории SL и SJ по классификации API. При этом вязкость подбирается исходя из региона эксплуатации.

Что нужно знать о современных маслах

Сейчас выбор смазочного материала для двигателя практически ничем не ограничен. Производителей очень много, и все масла на первый взгляд похожи друг на друга. Тем не менее они разделяются на три большие группы:

  • минеральные. получены путем перегонки нефти. Имеют относительно низкие моющие способности и небольшой ресурс. Явный плюс. низкая стоимость;
  • синтетические масла. чистая химия. Такая смазка содержит в своем составе огромное количество моющих и антифрикционных присадок. Это позволяет растянуть интервал замены. Стабильно ведет себя как в жару, так и при минусовых температурах;
  • полусинтетические. используется минеральная основа с добавлением присадок. По мнению большинства, это оптимальный вариант для 16-клапанной «Приоры». Имеет средний ценник и отлично подходит для отечественных моторов.

Многие автомобилисты отдают предпочтение полусинтетике. Это масло имеет доступную цену и при этом обеспечивает хорошую смазку двигателя. В целом отличный вариант.

Немного общей информации

Выпуск седана был налажен в 2007 году. Тогда еще «Priora» комплектации имела не такие богатые, да и первые модели оснащались 8-клапанными ДВС от 2114. Это несколько смутило автомобилистов, ведь двигатель не славился ресурсом и надежностью. Поэтому через некоторое время на смену пришел 16-клапанный силовой агрегат, еще позже появилась его модификация. Мотор имел увеличенный ресурс, расходовал меньше горючего и в целом был надежней. Но в это же время возросли требования по смазочным материалам.

Тем не менее 16-клапанная «Priora» полюбилась в кругу автомобилистов больше всего. Мощность силового агрегата объемом 1,6 литра составляла 87 л. с., а последняя модификация стала еще более мощной. Но и нагрузка на ДВС несколько возросла. К примеру, в максимальной комплектации «Priora» оснащается кондиционером, из-за чего мотор проседает, но это свойственно большинству двигателей бюджетных автомобилей.

Какое масло залить в двигатель Приоры?

Моторные масла различаются для бензиновых, дизельных и турбированных движков и по диапазону температур возможного применения.

Масло на Приору нужно выбирать, исходя из конкретной модели этого авто. Например, на Приору 1,6i литра с двигателем 21116 (ставят с 2011 года) стоит брать рекомендуемые образцы с характеристиками:

Для некоторых регионов может подойти и образец 0W, который позволяет эксплуатировать машину при минус 30-35°С. Кроме того, существуют масла, предназначенные только для летнего употребления, а также образцы энергосберегающего класса с низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок (предназначены для соответствующих двигателей).

На Приоре может стоять 126 мотор (диаметр цилиндра 8,2 см, выпускается с 2007 года), 127 мотор (диаметр цилиндра 8,2 см, выпускается с 2013 года) или 128 мотор (диаметр цилиндра 8,25 см, выпускается с 2003 года). Для них подходит масло с такими же характеристиками, как на двигатель 21116. Год выпуска двигателя влияет на используемое масло, в соответствии с рекомендациями API. К примеру, на 128 мотор желательно ставить ГСМ с маркировкой SL/SM, а на остальные варианты — с маркировкой SM, которая означает, что масло разработано для двигателей, выпущенных после 2004 года.

READ  Как снять магнитолу KIA SEED 2008

Поэтому перед тем как решить, какое масло заливать, нужно внимательно ознакомиться со спецификацией на собственный автомобиль. Нужно учитывать и то, какой пробег он имеет. Считается, что чем больше отработал движок, тем больше должна быть цифра перед литерой W (означает зимний период эксплуатации).

Завод-изготовитель рекомендует залить в Приору новое масло после пробега в 15 000 километров. В запыленных местностях этот показатель снижается до 10 т000 километров. Вместе с ГСМ обычно меняется и масляный фильтр, что позволяет избежать попадания частичек грязи в новую смазку. Для этого берем новое масло и фильтр, тряпку, щетку с металлическими зубьями, ключ на «17», емкость для сливаемого масла (его ни в коем случае нельзя сливать на землю!), ключ для выворачивания фильтра.

Зачем нужно масло и каковы его составляющие?

Масло в моторе нужно для того, чтобы снижать коэффициент трения для двух металлических поверхностей. Кроме того, оно помогает удалять продукты износа и частицы несгоревшего бензина из пар трения, участвует в охлаждении деталей и их защите от коррозии.

Современные масла состоят из базовых компонентов (минеральные получаются при перегонке нефти, а синтетические — при химическом синтезе, на специализированныьх заводах), которые влияют на температурные и вязкостные свойства, и пакета присадок, с помощью которых создаются особые качества масел.

Например, стандартное масло содержит около восьми долей базовых компонентов, одну долю модификаторов вязкости и одну долю присадок. В присадки может входить диспергатор (дает возможность не выпадать присадкам в осадок), детергент (моющее средство), антиоксидант, противоизносные вещества и др. Поэтому смазка для двигателя — это сложное вещество, состав которого подбирается и тестируется иногда 3 года и более.

Меняем масло и масляный фильтр

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Ставим машину на подъемник.
  • Открываем капот, выворачиваем пробку от маслоналивной горловины.
  • Снимаем брызговик от двигателя. Для этого берем два ключа, на «19» и на «10». Отворачиваем гайки крепления, удерживая от проворачивания (на «19»), потом убираем пять гаек крепления (ключом на «10»), снимаем брызговик.
  • Очищаем пробку отверстия для слива масла на картере с помощью щетки и тряпки.
  • Ослабляем затяжку на пробке.
  • Подставляем емкость для масла (можно сделать воронку из бутылки).
  • Выворачиваем пробку, сливаем масло.
  • Специальным ключом отворачиваем фильтр.
  • Теперь можно масло залить в фильтр на 2/3 для того, чтобы при первом пуске детали привода клапанов испытывали минимум «масляного голода».
  • Смазываем маслом уплотнительное кольцо (может быть обработано самим изготовителем, например, тальком).
  • Заворачиваем фильтр обратно на 0,75 оборота, пока не соприкоснутся фланец блока цилиндров и кольцо.
  • Отворачиваем на горловине для залива масла пробку и заливаем ГСМ (его можно заливать с помощью воронки, сделанной из бутылки).
  • При помощи щупа проверяем уровень (он должен находиться посередине между минимальным и максимальным значениями), заворачиваем пробку.
  • Запускаем двигатель на холостом ходу и даем поработать пару минут. Проверяем, не течет ли масло из фильтра и из-под пробки сливного отверстия.
  • Останавливаем движок, проверяем уровень масла, доливаем при необходимости, затягиваем фильтр и пробку от сливного отверстия.
  • Ставим брызговик обратно.

ЛАДА ПРИОРА — ВСЕГО 3 ПРИЧИНЫ КОТОРЫЕ УБИВАЮТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ И ЛКП/3 СЕКРЕТА ДЛЯ ЕЗДЫ БЕЗ ПОЛОМОК

Сколько масла нужно залить в двигатель Приоры? Документация от производителя сообщает, что для мотора требуется 3,5 литра, а доливать нужно около 3,2 литров. По сравнению, например, с Нивой, Priora является весьма экономичным авто в плане потребления этого вида горюче-смазочных материалов, так как «кушает» пятьдесят г масла на 1000 км (Niva — до одного литра в условиях бездорожья).

Какое масло лучше заливать в двигатель LADA Priora 16 клапанов: выбираем и меняем

Распространенные заблуждения о моторном масле

Перед тем как решить, какое масло заливать, имеет смысл ознакомиться с часто встречающимися заблуждениями в этой сфере:

  • Если масло у Приоры потемнело, то его нужно менять досрочно. Не всегда это требуется, т. к. оно темнеет из-за того, что моющие компоненты растворяют продукты от неполного сгорания бензина. Таким образом, смазка помогает поддерживать элементы двигателя в чистоте.
  • Период замены можно определять на «глаз». Это неверное утверждение, т. к. замену нужно делать в строгом соответствии с рекомендациями производителя.
  • Масло можно менять нерегулярно. В действительности, при пропуске одной замены, отложения в двигателе увеличивают свою интенсивность, что ведет к замедлению циркуляции и потенциальной поломке мотора авто.
  • Стоит выбирать только дорогую продукцию. Это неверно, т. к. при несоблюдении рекомендаций производителя, даже дорогие образцы могут нанести вред в процессе эксплуатации.
  • Всесезонное масло хуже по качеству, чем сезонное. Какое масло лучше заливать? Ответ: можно с легкостью пользоваться всесезонным, т. к. его разрабатывают для сложных условий эксплуатации и тестируют на всепогодных стендах (от африканской пустыни до снегов Якутии).

Важны характеристики смазки

  • Между минеральными маслами и «синтетикой» нет никакой разницы. На самом деле она есть и заключается в том, что минеральные масла быстрее теряют свои рабочие характеристики, интенсивнее окисляются, оставляют на двигателе шлаки, поэтому для машин с большим временным интервалом между сервисами стоит брать именно синтетические варианты.
  • Неверным является и утверждение о том, что смешивание синтетических и минеральных вариантов не навредит двигателю Приоры. Это можно делать только в крайних случаях, когда на трассе нет возможности долить масло той же марки. При этом при первой возможности нужно полностью заменить масляную жидкость на единый образец.
  • ГСМ нельзя проверить в домашних условиях. Конечно, детального анализа не получится, но, если при помещении капли масла на газету (забирается щупом), оно образует устойчивую каплю, то замена масла в двигателе просто необходима.
  • Моторное масло нужно дополнять подходящими вспомогательными присадками. Это делать не нужно, т. к. производитель подбирает сбалансированную композицию, в которой дополнительные элементы будут только мешать.
  • Масло лить в Приору можно только после промывочного. Это, опять же, не так. Качественные современные ГСМ обладают хорошей диспергирующей и моющей способностями, поэтому промывка мотору нужна не всегда. Лучше просто сократить интервал замены.

Стандартные проблемы с маслом на Приоре и других моделях

Теперь вы знаете, какое масло заливать и как это делать. В ряде случаев в прогретом двигателе масло дает недостаточное давление. Здесь может быть несколько причин и способов их устранения.

Заливка смазки

  • Засорен масляный фильтр или используется масло несоответствующей марки. Их можно поменять, как указано выше.
  • Ослабло крепление от маслоприемника или он засорен. Нужно заменить маслоприемник.
  • Масло разжижено или вспенивается. В этом случае возможно проникновение в картер охлаждающей жидкости или топлива, и нужно устранять ту или иную причину и менять масло.
  • Загрязнена рабочая полость из-за изношенности частей масляного насоса, которые нужно заменить.
  • Заглушки масляных каналов установлены неплотно или отсутствуют. Дефект исчерпывается восстановлением герметичности, заменой заглушек.
  • В стенках масляных каналов блока цилиндров появились трещины. Возможно, потребуется полная замена блока.
  • Зазор между вкладышами подшипников (шатунных и коренных) и шейками коленвала увеличен. Нужно заменить вкладыши и отшлифовать шейки.
  • Зазор между дном масляного картера и маслоприемником уменьшен. Такая ситуация возможна после удара днищем или повреждения маслоприемника. Нужно исправлять масляный картер от деформации или менять маслоприемник.

Иногда масло заливать приходится чаще, чем обычно, в связи с подтеканием ГСМ через уплотнители, засорением вентиляции в картере, износом поршневых колец, цилиндров двигателя, поломкой колец. Также Priora больше «кушает», если повреждены или изношены маслосъемные колпачки, закоксованы пазы в канавках поршней, изношены стержни клапанов или втулок (направляющих). В этих случаях, как правило, проводится замена соответствующих деталей или промывка вентилятора, или расточка цилиндров и обновление масла.

Какое масло лить в 126 двигатель Приоры?( чтобы качественно и недорого)